Не знаю, что Тиму Бёртону должно было прийти в голову, чтобы на протяжении съёмок он мог думать, что это достойный фильм.
Он просто ужасен во многих отношениях: начиная от контраста актёрской игры Марка Уолберга, который за весь хронометраж не выдаёт чего-то большего, чем похожее на удивление выражение лица, и отвратительно гримированного Тима Рота, который до невозможности неправдоподобно пытается влезть в шкуру агрессивного шимпанзе да ещё и донельзя переигрывает; заканчивая тем, что для сегрегации людей в цивилизации обезьян (читай: главного конфликта) просто нет весомых причин: 'У них нет культуры.' — говорят местные приматы, но позвольте: они с вами способны коммуницировать на точно таком языке как и у вас, они одеваются в одежду и делятся на племена — разве этого недостаточно, чтобы даже случайного встречного определить как 'культурного', не говоря уже о непосредственном общении с человеком, захваченным в рабство?
В содержательном плане в целом всё по-старому: тема рабства, поначалу кажущаяся основной, но вскоре забытая; тема природы религии, вполне имеющая место быть, но не более того; 'право сильного'; и тема фальшивого 'равенства', законченная с горем пополам.
Про формальные решения, которые не стыкуются с уже устоявшимися решениями в первоисточнике и классических фильмах, я уже немного сказал. От этого ведь вопросов возникает только больше; если бы они совпадали, всё можно было бы списать на пресловутое правило 'не следует множить сущее', но Тим Бёртон пошёл своим путём, так его и не закончив.
Но без плюсов не обошлось, лично для себя выделяю два: это костюмы (конкретно обезьянья броня, очень уж она по-бёртоновски гротескная); и открытый приземляющий финал, который хоть и практически соответствует оригинальной книжной концовке, но, тем не менее, хуже от этого не становится и в фильме выглядит удачно и смело.
Если я всё правильно понял, то у Бёртона, являющегося режиссером этой ленты, свой взгляд на книгу, по которой снят фильм и оригинальную франшизу. В этой экранизации основные вещи соблюдены, но в сценарии есть много нового.
Честно признаться, я хотел бы видеть в этой картине больше Бёртона. Я искренне был уверен, что увижу его готическое виденье этой истории. Могу сказать, что ничего похожего на этого режиссера, на его почерк в этой ленте нет и подавно.
Более того, как мне кажется, здесь больше ироничных персонажей, которые превращают действие фильма в небольшой цирк. К слову, если сравнивать эту ленту с оригинальной франшизой, то могу сказать, что в этом грим, хоть и выглядит качественнее, но совершенно неправдоподобнее. Я бы даже сказал, что грим в старых экранизациях более серьезный, что ли. Здесь же складывается ощущение, что ты попал на какой-то аттракцион в Диснейленде: вот декорации, вот переодетые аниматоры, вот немного экшена. Фильму совершенно не веришь несмотря на то, что это научная фантастика. И это его главная проблема.
Неменьшей проблемой является игра актеров и диалоги. Пафосные фразы, бездумные действия героев, сопровождаются достаточно глупой мимикой, что приводит к понимаю – с актерами работали наспех. Молодого Марка Уолберга увидеть, безусловно, приятно, но играет он, прямо скажем, достаточно посредственно.
Конечно, я не могу сказать, что фильм вызывает откровенный негатив. Нет, он даже смотрится. Но за всё время просмотра меня не покидало чувство поспешности. Что в развитии событий, что постановке диалогов.
Для своего времени роман французского писателя Пьера Буля был уникальным и инновационным. Он представил нам разумных приматов, которые держали в узде людей на далекой планете. По мотивам книги впоследствии сняли серию полнометражных фильмов, первая часть из которых вышла еще в 1968 году. И в какой-то момент продюсеры студии 20 Век Фокс посчитали, что франшизе нужен перезапуск, к которому подключили Тима Бертона, а сама «Планета обезьян» обновленного образца вышла в прокат в 2001 году.
События фильма происходят в 2029 году и перебрасывают нас в отделенный космос на исследовательскую станцию Земли. Группа космонавтов и ученых, включая тренера и инструктора обезьян Лео Дэвидсона, проводит опыты с приматами и пытается использовать их для различных сложных задач. И вот однажды недалеко от станции образовалась некая пространственная аномалия, которую необходимо изучить и кандидатом на полет в неизвестность становится шимпанзе Перикл, подопечный Лео. Но как только Перикл попадает внутрь аномалии, то связь с ним прерывается.
Лео решает отправиться вслед за подопечным и неожиданно оказывается в вихре из помех и различных физических явлений, которые перекидывают его очень далеко от станции. Лео приходит в себя на неизвестной планете и видит, что она пригодна для жизни. А самое интересное, что люди здесь являются вовсе не главным видом, которому все вокруг все подчиняется. На планете высшей силой являются приматы и они используют людей в качестве рабов. И очень скоро Лео попадет в клетку, но мириться с положением вещей он точно не хочет.
Тим Бертон при создании своего фильма поглядывал в сторону классической «Планеты обезьян», однако ему было необходимо представить публике совершенно новую историю, которая могла бы удивить сюжетными откровениями как любителей оригинала, так и обычных зрителей, которые только сейчас открывают для себя историю про людей и обезьян. Режиссер потратил много времени на то, чтобы раскрыть мотивацию и характер главного героя в исполнении Марка это касается Ари, которую сыграла Хелена Бонэм Картер.
Примечательно здесь и то, что в отличии от поздних фильмов по мотивам книг Пьера Буля, где играл Энди Серкис, в фильме 2001 года практически все обезьяны были воссозданы практическими спецэффектами без использования компьютерной графики. Грим был воистину уникальным и на него ушла большая часть производственного бюджета. То есть самих спецэффектов в фильме не так и много и они в основном воссоздали сцены в космосе в самом начале. Так что Бертон снимал новое кино, но использовал старые приемы, и вышло очень даже неплохо.
«Планета обезьян» от Тима Бертона вышла фильмом, который сумел представить классическую историю для нового поколения зрителей, и пускай местами сюжет был немного карикатурным и простым, приключения героя Марка Уолберга были интересными и определенно могли в себя увлечь.
Как и фильм 1968 года, эта «Планета обезьян» основана на одноимённом романе и в некоторых аспектах следует ему более тщательно, хотя по большому счёту фильм следует рассматривать как независимое произведение. Времена меняются, уклад жизни тоже, и если лента 1968 года была хороша в первую очередь как общественная сатира, то версия 2001 года берёт уклон в сторону фантастики. Сразу ставя точку в вопросе выбора лучшего фильма, скажу, что каждый великолепен для своей эпохи.
Следует учитывать, что эта «Планета обезьян» рассчитана не для детей, и на этот раз дело не в эротических, а пугающих сценах, связанных главным образом с очеловеченными обезьянами. Некоторые из них, в особенности генерал Тэйд, будто созданы для ужастиков, хотя важно иметь в виду, что и в реальной жизни шимпанзе могут быть весьма жестоки. Неслучайно Тим Бёртон избрал именно этот вид для персонажа. Грим, благодаря которому обезьяны выглядят как настоящие – большая заслуга Рика Бейкера, который когда-то сам облачался в обезьяний костюм в «Кинг-Конге» 1976 года. Любопытно, что позднее Энди Сёркис, сыгравший Конга уже в ремейке 2005 года, тоже снимется в «Планете обезьян». Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Вместо концепции «хозяева-питомцы» фильм 2001 года предлагает нам видовое неравенство. Порабощённые люди хоть и разумны, но постоянно находятся в том положении, которое в нашем мире занимают собаки. При этом иронично, что доминирующие обезьяны время от времени прыгают и кричат, как их дикие предки. У них даже есть понимание эволюции, выражающееся в неприятии термина «мартышка», и тут уже настал момент напомнить, что по кладистике человек разумный тоже является обезьяной. Человекоподобной, если точнее. И получается любопытная ситуация: если киношные обезьяны мнят себя королями природы, то какую эволюционную ветвь они подразумевают под словом «обезьяна»? Вероятнее всего, гоминидов, но без учёта человека. Получается, что этот фильм нам буквально показывает видовое сражение приверженцев парафилетических и монофилетических таксонов! Те, кто изучает эволюцию, сейчас аплодируют вместе со мной.
«Планета обезьян» хороша не только смыслом, который и здесь заключается в том, что нельзя кого-то обижать из-за его происхождения, но и сильным актёрским составом. Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Дэвид Уорнер, Эван Парк – их имена говорят сами себя. Очень яркого злодея подарил нам Тим Рот, ради этого фильма отказавшийся ни много ни мало от роли Северуса Снейпа из «Гарри Поттера». Кровожадный, пугающий и неприятный генерал Тэйд – такой же восхитительный персонаж как Коба из будущей «Революции». Из всего актёрского состава немного выбивается только Эстелла Уоррен, поскольку изначально её героиня даже не планировалась в фильме. Сюжетная линия, которую справедливо сочли слишком зоофильской, в итоге исчезла, хвала Симосу! Стоп, я это сейчас вслух сказал? И не случайно! В этом фильме очень интересно и красиво представлен религиозный культ. Удивительно, что «Планета обезьян» не спровоцировала появление новой религии, как это произошло после «Матрицы» и «Звёздных войн». Возможно, я что-то накручиваю, но культ Симоса выглядит безумно интересным. Из-за своей экзотичности, возможно.
Как видно, франшиза «Планета обезьян» в любое время радовала зрителей всем тем, ради чего снимаются фильмы. В заключение хотелось бы провести ещё одну параллель: год спустя вышла «Машина времени», которая отчасти тоже опирается на классический фильм 1960-х. Но «Планета обезьян» объективно лучше. Недосягаемо для многих других лент того времени. Да и нашего тоже.
Я поленился сделать детальный разбор.. А стоило бы. Чтобы не казаться голословным. Но думаю, что многие и так догадаются.
1)Главная проблема фильма в том, что сюжет у него уж больно 'спекулятивный' и недоработанный (ощущение, как будто создатели делали упор исключительно на рекламную кампанию и трейлеры, чтобы привлечь зрителей и сорвать куш). Я конечно не проходился по списку масштабных проектов (дела давно минувших дней, пустая трата времени), но сомневаюсь, что в 2000-х, где-то на другом краю света делали аналог «Трои» какой-нибудь. Это сейчас стриминговая система и все дела, а в то время самые большие проекты обычно выходили из под станка голливудского. И получается, что для 2001-го года, «Планета обезьян» был одним из самых громких проектов. То есть, ради подобного блокбастера можно было постараться и «получше», мягко выражаясь. Возможно не всё шло по плану и списать это можно на череду производственных моментов, затруднений и «кастрации».
2)На передний план выходит работа гримёров и дизайнеров. Правда доспехи и некоторые другие реквизиты, как-то неуклюже смотрятся. Местами откровенно дискомфортно актёрам. Мелочь конечно и вряд ли можно это записать в минусы картины, но порой это слишком режет глаза.
3)Перейдём к самому сценарию. Настолько инфантильно подаётся эволюция обезьян в альтернативном измерении, облачившихся в «рыцарей». Допустим, что они по эволюционной лестнице поднимаются именно в том порядке, что и люди. Выходит, что развивались они достаточно долго.. Что происходило в это же самое время с людьми? Люди почему-то имеют речь, ходят с копьями, хорошо уложенными волосами и нежной кожей. Совершенно беспомощные покемончики милые. Единственное, чего у них нет, так это мозгов и нормальной одежды. Как это, Карл? Как подобный ход мог прийти в голову сценаристу? Если руководствоваться методом Станиславского, то верится в этом фильме мало чему. Импульсивный генерал в исполнении Тима Рота, уж поверьте, давно бы завёл своих соплеменников обратно в клетку, как и его прадеды. Не то что цивилизацию целую создавать, царства, армию, парламент.. Пхех.. Да, некий колорит в нём есть и его не назвать прям-таки статичным злодеем.. Но на этом всё.. Вражда между двумя полководцами, персонажей Кэри Хироюки Тагавы и Майкла Кларка Дункана, выглядела вполне убедительной, но ей уделено очень мало времени и пригодилась она только ради скоротечной финальной схватки. Не хочу вдаваться в подробности, но сценарий ни в одном аспекте не выдерживает критики и трещит по швам. Те кто смотрели, поймут, что я имею в виду. Везде скомканность и недосказанность.
4) Марк Уолберг.. Господи, какой же он здесь деревянный. А этот намёк на «межрасовую лубофф» уморителен. Особенно в свете того, каких взглядов придерживался Марк Уолберг в тот период.
5) Тим Бёртон пытался сделать более интересный и оригинальный продукт, не продолжающий традиции предыдущих экранизаций и «зачатки» к этому проглядываются. Но на деле вышел весьма противоречивый и проходной фильм. Что-то пошло не так и это «что-то» определённо связано со сценарием и вероятно, с монтажным столом. Возможно я пытаюсь смягчить болезненную посадку высоко взлетевшего.. Ну и пусть. Конечно, будучи 30-и летним мужиком, поклонником «Планеты обезьян» Тима Бёртона, не заделаешься. Я слишком стар для этого.. Ну вы поняли..
Это наверное мой третий сеанс и скорее всего, последний. В мои 11 лет, он хотя бы красками завлекал, грозными гориллами и злым шимпанзе. У меня даже фишки были с изображениями этого фильма… Как сейчас помню, за 1 рубль 50 копеек продавали жвачки с фишками. Вот вам и «наследие» этого, справедливо забытого, фильма. А жаль.
Что же, наконец-то глянул и этот вариант. И могу уверенно сказать, что это самое слабое звено во франшизе. Присущая Бёртону театрализованная клоунада и здесь пробивается то тут, то там. Кино старается, хоть и частично, цитировать оригинал с Чарлтоном Хестоном, но выбрасывает массу персонажей и событий, концентрируя внимание на Марке Уолберге. Обезьяны в этой версии ещё более дикие, чем одичавшие люди. В оригинале нам подробно показывали их быт и нравы, отношение к бессловесным людям, как к скотине. Они выглядели как и мы, только зеркально. В оригинале были обезьяны-учёные, которые изучая людей, поняли, что новоприбывший сильно отличается от остальных, прежде всего способностью к речи, а здесь... а здесь просто дочь сенатора влюбилась в красавчика. В оригинале был профессор-судья, хотевший побыстрее избавиться от опасного человека, а здесь просто работорговец. И вообще, в этом кино все обезьяны вышли карикатурно-экспрессивными. Да и с массовкой не получается у Бёрнона, она просто колышется безвольно на заднем фоне. Нет, по мне, так кино явно проигрывает оригиналу.
ИМХО, самой лучшей версией во франшизе является новая трилогия с совершенно альтернативной и осовремененной историей, где нет этих сказочных космических полей, переносящих туда-сюда во времени и пространстве, как это было модно в 60-х, а дана вполне научная вирусная природа изменений. Да и, наконец-то, в ней обезьяны отлично исполнены в CGI, а не в виде переодетых людей.
Разумные обезьяны против людей или Этот леденящий душу взгляд!!!
Фантастика. 'Переосмысление' одноименной картины 1968 года, основанного на одноименной книге французского писателя Пьера Буля. Решил рассказать про еще одну картину из моего детства, о которой практически ничего не помню. Так чем же она меня зацепила? Скорее всего своей идеей, но об этом ниже и разумными обезьянами. Пожалуй для подростка нулевых этого было достаточно. И вот, спустя практически двадцать лет после выходя я решил что называется 'освежить в памяти' и рассказать вам, прошел ли данный фолиант проверку временем и так же он хорош, как был в год выхода. И вот мое краткое мнение - этот леденящий душу взгляд.
Разумеется, поскольку я не являюсь фанатом данной картины, и ностальгии к ней никакой не испытываю, то я буду рассматривать как достоинства, так и недостатки. Со вступлением покончено, можем приступать.
Итак, достоинства:
1. Идея - сказу хочу сказать, что оригинальную картину я не смотрел и не планирую это делать и так же не читал книгу, но имею о них общее представление, поэтому фанаты не ругайте сильно любителя кино, пишущего эти строки. Разумные обезьяны правят планетой, а люди приравнены к рабам, которых унижают и всячески издеваются. Идея достаточно интересна, что называется почувствуйте себя по другую сторону клетки зоопарка, и в этом плане мне людей было жалко, но не так что бы очень, поскольку (будем честны хотя бы перед самими собой) мы злые и коварные существа, способные на все ради достижения заветной цели. Но, что мне понравилось в данной картине - и обезьяны так же не совсем святые, а переняли у людей худшие черты, поскольку у нас на самом деле больше общего, чем различий. Именно это мне и запомнилось еще тогда, когда я был малой, с учетом, что тогда я многих вещей еще не знал конечно.
2. Декорации и костюмы - поскольку над картиной трудился сам маэстро Тим Бертон, которого я искренне уважаю, вместе со своей командой, то можно было не сомневаться, что и декорации и костюмы получатся на отлично - так и получилось. Более того, костюмы подобраны так сказать под настроение самой картины. Поскольку люди здесь - угнетаемые существа, то их одежда представляет собой лохмотья таких нибудь кроманьонцев, а вот одежда обезьян довольно разниться - от пышных нарядов знати и военных до повседневной для обычных обезьян. Ну а на декорации просто приятно смотреть.
3. Тим Рот - ох уж чертяка Тим! Он крадет каждую сцену с его участием. Другие актеры просто тени на его фоне, даже другие знаменитости, как например Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан и Пол Джаматти.
4. Финал - это и хороший конец с одной стороны, а с другой это дань уважения оригиналу, с небольшими изменениями конечно. Лично мне финал очень даже понравился. Ведь даже начальные титры настраивали не серьезный лад, и юмора в картине нет, так что такая концовка была очень логична. Снимаю шляпу!
Итак, недостатки:
1. Технические проблемы - в первую очередь я имею ввиду хромакей, который настолько заметен, что глазам становиться больно, что для картины со ста сорока миллионным бюджетом непростительно. И можно конечно сделать скидку на время выхода... стоп, вообще то нельзя, ведь в тот год вышел 'Властелин колец', где такой проблемы не наблюдалось. Кто то явно схалтурил.
2. Сценарные просчеты и глупости - и вот не надо прикрываться тем, что все происходит на планете обезьян, ведь сценарий писали не они. Я бы не застрял на этом внимание, но данная проблема присутствует, она не критична, но немного раздражает.
Немного о главных героях:
1. Лео Дэвидсон в исполнении Марка Уолберга - астронавт, попавший на планету обезьян и окунувшийся в водоворот местных обычаев и нравов. Типичный герой. Больше про него и сказать то нечего. Марк... ну не люблю я Уолберга, он мне нравится только в 'Отступниках'. Дерево есть дерево.
2. Ари в исполнении Хелены Бонем Картер - дочь высокопоставленного чиновника, сочувствующая людям и желающая облегчить их положение. Хелена! Где твоя актерская игра? Куды ты ее задевала?
3. Генерал Тэйд в исполнении Тима Рота - коварный предводитель армии обезьян, всей душой ненавидящий людей. Жестокой тиран, который убьет любого, вставшего на его пути к цели. Ах эти глаза, ах этот взгляд! Чертяка Тим тут просто молодец. Его мерзавец Тэйд получился таким как надо, не больше не меньше. Лучшего актера на эту роль и придумать то было нельзя. А какой у него костюм! Просто конфетка!
Картина однозначно прошла проверку временем.
В итоге имеем хорошую фантастику о разумных обезьянах и полудиких людей с интересной центральной идеей, хорошими костюмами и декорациями, и потрясающей актерской игрой Тима Рота, сыгравшего отпетого мерзавца генерала Тэйда.
Франшиза 'Планета обезьян' является одной из самых старых в нашем мире. Первая картина вышла аж в 68 году!
Много слышал про эти фильмы с детства, но смотреть желания не было. Однако, множественные призывы друзей сходить на 'Планету обезьян:война' породили желание познакомится с франшизой.
Смотреть первые фильмы не считал нужным, поэтому выбрал что-то среднее. Фильм 2001 года, чисто для знакомства. Заранее настроил себя так, будто попал в начало 2000-х и первый эпизод 'Звездных войн' с 'Матрицей' для меня идеалы спецэффектов и компьютерной графики.
История в данной картине космическая. Сюжет не шибко интригует, но определенный интерес вызывает. Естественно, к логике многих вещей лучше не придираться...Слишком жирный спойлер выйдет.
Главную роль играет (уже состоявшийся как актер) Уолберг. Ничего выдающегося он не показывает в фильме. Больше понравилась Хелена Бонэм Картер, хоть и была в гриме. От нее меньшего и не ожидаешь, актриса рожденная исполнять с полной выкладкой.
Смазливая Уоррен прекрасна, в таком наряде, да посреди джунглей у любого вызовет пробуждение основного инстинкта...и это единственная ее функция в картине. И кому дело, что обитает она в диких джунглях, ведет первобытный образ жизни, но выглядит так, будто только вышла из салона красоты. Это не желание смотреть на женщин с волосатыми ногами в подобных фильмах, но Эстелла глаза режет капитально своим видом и больше ничего не показывает. За одну лишь внешность хорошей актрисой не стать, ибо это не порно или эротика.
Эффекты и графика для 2001 года на уровне. Придираться к ним сродни обвинять старый кнопочный сименс в малом функционале.
Итог: познакомился с франшизой.
О потраченном времени не пожалел. Буду смотреть современную трилогию.
'Планета обезьян' Тима Бёртона была весьма прохладно принята критиками и зрителями, и даже принесённая прибыль не смогла застить глаза продюсерам. Поэтому фильм остался без продолжения, а саму 'Планету обезьян' было решено опять перезапустить, но... не буду забегать вперёд.
К сожалению, иначе и быть не могло.
Пенталогия исчерпала себя, и продюсеры, наконец, прикрыли франшизу. Но идея запустить новый проект не могла угомониться, ибо прибыль была поистине неплохой от всех пяти картин. Была идея забить на пенталогию и продолжить первый фильм, но завершить ванильным хэппи-эндом. Была идея с путешествием во времени, Арагорном и обезьяной по имени Назгул, которых мог сыграть Арнольд Шварценеггер. Иногда вспоминали оригинальный роман-первоисточник и пытались слепить на его базе что-то совсем нехорошее.
Наверное, стоит сказать спасибо Тиму Бёртону именно за такой фильм, который пресёк сценарный понос, и пусть его фильм выглядел не сильно лучше, но...
А, собственно, чем так плох фильм и есть ли у него сильные стороны?
'Планету обезьян' Тима Бёртона обычно называют перезапуском, римейком, переосмыслением оригинального фильма. Однако, на мой взгляд, уместней говорить о 'по мотивам одноимённого романа Пьера Буля'. Ну, да, есть отсылки к первой части, но сюжетно фильм Бёртона ближе к книге, чем к оригиналу.
Пожалуй, фильм Бёртона во всём уступает фильму 1968 года, за исключением грима. Вот обезьяний грим действительно великолепен, конечно, сказался прогресс. Оригинальный грим был хорош - но для своего времени, и ныне видишь неподвижную нижнюю лицевую часть, однотипные головы.
Но сценарий...
Самая главная проблема сценария заключается в следующем. В оригинале обезьяны были на месте людей, люди - на месте обезьян. Рокировка соблюдалась полностью: обезьяны обладали разумом, люди - нет. Но в фильме Бёртона рокировка не доведена до конца. Люди на планете обезьян находятся в положении, скорее, негритянских рабов. То есть, они разумны, но их злодейски угнетают обезьяны. Клишированная борьба против тирании, рабы сражаются за свободу и так далее. Но перевёртыша нет.
Отдельного упоминания заслуживает космическая машина времени, которая точно по сценарию перебрасывает объекты в очень удобное для сценариста время. Натуральный 'Бог из машины с роялем в кустах', услужливо повинующийся движению мизинца левой ноги сценариста.
Положение не улучшает и Марк Уолберг. Здесь он играет... как Марк Уолберг в не лучших своих фильмах. Он чертовски проигрывает Хестону из оригинала, да и сценарист 'удружил'. Да и остальные актёры в роли людей (хм!) значительно проигрывают актёрам в роли обезьян.
И да, Тим Рот в роли злобного шимпанзе Тейда удался. Берёт он больше харизмой да качественным гримом, но чтобы переиграть того же Уолберга многого и не надо. Тёплых слов достоин и Майкл Кларк Дункан, а Пол Джиаматти просто смотрится уместно. Хелена Бонем Картер... увы, здесь подкачал сценарий, да и грим словно бы в духе оригинала, то есть, уступает прочим.
К слову, деление обезьянего общества на горилл, орангутанов и шимпанзе здесь условно. Если в оригинале это были целые сословия, сформированные благодаря наклонностям каждого из видов, то здесь принадлежность к определённому виду служит исключительно для разнообразия. Чего уж там, Хестон в шкуре своего противника Зайуса стал гориллой. Впрочем, данный фильм и не нуждается в сословном разделении.
Итак, у Тима Бёртона получился проходной насквозь клишированный и проштампованный боевичок, как люди превозмогают злобного обезьяна Тейда, не без помощи главного героя. Конец немного предсказу... Стоп.
Концовка фильма вызвала немало нареканий у критиков и зрителей, хоть она и была существенно ближе к книге Пьера Буля, чем к оригинальному фильму. Но лично мне она понравилась, вполне в духе оригинала: удивляет, сбивает с толку. И, памятуя о местной машине времени, её можно объяснить.
Так что же в конечном счёте? Оригинальный режиссёр снял обычный проходняк, практически во всём уступающий оригиналу. Есть в нём светлые моменты, вроде тех же обезьян, да концовки, но это не спасает положение.
И, тем не менее, данный фильм лучше, чем прочие фильмы пенталогии 'Планеты обезьян'. Могло ли получиться лучше? Боюсь, что нет. Но могло быть и хуже, чем и остаётся утешаться.
Фильм явно без стиля Бертона, как ни странно, и можно смело сказать, что ему лучше снимать, что-то более не ординарное, как большинство его картин. Этот фильм, обычен, и можно сказать даже скучен, по крайней мере, первая его половина. Но не смотря на это, вторая часть окупает первую. Что о фильме это то что здесь очень большую работу проделали гримеры. Грим бесспорно хороший, и актеры в нем неузнаваемы, но все таки, некоторые выглядели не как обезьяны, а как люди в гриме, да и некоторые актеры были просто людьми играющими обезьян. А еще некая связь между обезьяной и человеком (исходящей от Ари в сторону Лео) вызывали отвращение. Серьёзно, а если еще прочитать, что 'Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной'... И если все обезьяны ненавидят людей кроме Ари, то у неё какая то человекофилия. Еще один невнятный момент - обезьяна спокойно ходит, спокойно разговаривает, но через минуту начинает прыгать и орать просто как животное. И вера в то что они разумны улетучивается. Да и сами люди достаточно умные, были бы они в фильме глупее, не возникало бы вопроса почему они не могут поднять бунт и как то защитить себя. Марк Уолберг почти и не играет за весь фильм, одно выражение лица, но его жалко, особенно когда с ним флиртует обезьяна, да и харизму никто не отменял. В общем достаточно много таких нюансов, о которых думаешь пока смотришь фильм.
Что касаемо динамики, то начало фильма попросту скучное. Интересно и неожиданно становится лишь с середины и до конца. Так что если взялись, попытайтесь посмотреть половину фильма, потом будет гораздо интереснее, но это будет сделать достаточно сложно, ведь первые 50 минут очень тухлые. Либо же посмотрите фильмы (к сожалению про старые сказать не могу ничего), но вот 2011 и 2014 годов, (хотя там история немного другая) они гораздо интереснее. А этот фильм особых эмоций не вызывает, и пересматривать его захочется навряд ли, потому что уже знаешь чем все закончится, тем самым зная все самое интересное, что было. Так что, все таки один раз посмотреть стоит, только ради поворотов концовки.