Была на пресс-показе этого фильма, ничего особо не ждала, в итоге потом через неделю сходила еще раз, уже за деньги.
Всем, кому нравится жанр триллер (без расчлененки, мистики и прочей чепухи), рекомендую, и очень сильно. В фильме есть пища для воображения и вообще для мысли, в то же время он не грузит, не давит интеллектом. Есть тут и юмор, и полный эффект присутствия (кажется, что фильм снят где-то за Полярным кругом, хотя на самом деле не там), и несколько просто блестящих сцен, за которые хочется поаплодировать всей съемочной группе. Ну и отдельное 'браво!' сценаристу и режиссеру, потому как триллер тут не притянут за уши — у каждого персонажа есть своя причина вести себя определенным образом, просто до какого-то момента эти причины будут скрыты от зрителя (причем, раскрываться будут не все скоппом, а одна за одной, так что продолжительное удовольствие гарантированно!).
Отлично сыграли Гармаш и Гуськов (которого я, в принципе, никогда особо не любила, но тут он меня покорил!), и Шагин, да и все, кто снимался (кроме, наверное, Марины Александровой, хотя при вторичном просмотре не вызывала вопросов даже она).
А где они наши такого обалденного пацана на главную роль — вообще загадка. Однозначно — будущая звезда! Большое будущее ждет актера, если будет сниматься в хороших фильмах.
Для русского кино — 12 баллов! Но тут так нельзя, поэтому...
10 из 10
P. S. Говорят, что по атмосфере Прячься! похож на Бессонницу Кристофера Нолана. Я Бессонницу пока не смотрела, не скажу, правда, или нет. Но смотрела другие фильмы Криса, и считаю, что такое сравнение — комплимент!
Последние несколько лет с нетерпением жду, когда же российский кинематограф перестанет боятся снимать ужасы, мистику, и начнет наконец-таки это делать. Пока что видны только жалкие попыточки, или околотемные фильмы, напрямую не рискующие заходить в эти жанры. Что же касается жанра триллера - то, пожалуй, этот фильм уже можно смело привести в доказательство того, что процесс пошел. 'Прячься' - это достойный фильм.
Да, у нас не умеют снимать глупые и одноразовые фильмы. Если они такими и получаются, то это нечаянно. А так ощущение такое, что каждый режиссер пытается снимать 'великое' кино, каждый актер пытается показать глубину характера своего персонажа и т.д. В данном случае, на мой взгляд, у всех всё получилось.
Атмосфера. Действие происходит на какой-то очень далекой метеорологической станции, практически отрезанной от большой земли. С погодой 'мутатень' - вечный снег, холод, ветра. Отличное место для таинственных историй. Почему-то по ходу фильма вспоминается книга Стругацких 'Отель 'У погибшего альпиниста'. Только если в той книге действие из детектива переходит в фантастику, то тут прямо наоборот - из фантастики в детектив. И наблюдение за этим переходом очень завораживает.
Сюжет. Сценаристу я ставлю 10 баллов из 10. Сюжет настолько продуман, насыщен важными мелочами, основные линии настолько переплетаются, что после завершения фильма хочется тут же прокрутить его еще раз. И все равно останется место для размышления.
Возможно, кто-то эту насыщенность и не уловит, но иначе фильм был бы скучноват.
Актеры. К игре актеров придраться сложно. Все сыграли здорово, всем верится. Гармаш, как всегда - русский забулдыжник-философ, а вот Александрова удивила. Но особенно порадовали молодые актёры. Антон Шагин, в роли этакого Ватсона, и Петр 'прячься' Логачёв. У последнего роль, наверное, была самая непростая, и парень точно справился.
Музыка. Отдельное спасибо за музыку, которая звучит фоном и создает нужное настроение. Мне очень понравилась. Правда правда!
Операторская работа. Что тут говорить - пейзажи в начале фильма меня просто очаровали. Далее тоже никаких нареканий. В общем, работал профессионал.
Итог: получился отличный фильм. Во время просмотра не опускало ощущение что он при том что русский, очень уж.. . европейский. В титрах увидел что режиссер не наш, и это все объяснило. В общем к просмотру рекомендую.
Два минуса, которые не дотянули до отметки 10 баллов, относятся у меня не к творческой команде, а к прокатчикам. Какое-то невнятное описание фильма и очень мало рекламы, при том, что актеры в принципе известные и хорошие. Фильм останется не замеченным для широкого зрителя. Надежда теперь только на то, что мелькнет на фестивалях, но схожесть по описанию с другой засветившейся уже снежной историей - 'Как я провел этим летом' - уменьшает шансы на коммерческий успех этого фильма.
На удивление качественный триллер, снятый ирландцем для России. Прекрасные локации (да, снегом, арктическим холодом и ледяным безмолвием меня заманить до боли легко!), хороший актерский состав: Гармаш и Гуськов, украшающие кадр своей игрой, и Марина Александрова, украшающая кадр своим присутствием – увы, актриса из нее неважнецкая.
Целая россыпь загадок сделала бы честь любому триллеру класса «А», а легкий флер мистики и хоррора – более чем уместен, жаль лишь, что он едва заметен. Поначалу гложет жанровая неопределенность: что это? Психодрама? Неординарный, мощный триллер? Очередная «философия» во славу Тарковского? К счастью, ее-то здесь как раз и нет. Наверное, из-за режиссера-ирландца. Остальное – есть. За что господину О'Райлли – огромное спасибо. Недурственная атмосфера, а главное – много-много вопросов, ответы на которые получать чертовски интересно.
Крепко сбитый фильм, отлично снятый, ладно и до чертиков реалистично сыгранный, все свои краткие 80 минут держащий в напряжении. Сценаристу – отдельный и низкий поклон. «Прячься» - русский фильм, в котором очень мало «русского». И слава Богу. Неожиданно отличная работа.
Что ж для меня это было неожиданно. Прочитав в программе тв описание фильма, мне очень понравился сюжет, но у меня даже мысли не было, что это русское кино. Узнав это, я разочаровался...Далеко не всем нравится русское. У нас либо всё супер, актёры хорошо сыграли, сюжет добрый и хороший, но снят как-то не очень. Картинка не та. Либо наоборот операторская работа на высоте, красота американская, но сюжет и актёры подводят. Но и исключение бывали.
А тут просто русские перешли на новый уровень. Довольно таки неожиданно смотреть русский мистический триллер, но всё-таки создателям удалось. Местность отлично подобрана, изменение постоянно погоды очень впечатляющая вещь. Хоть это и сделали искусственно, зритель же верит в настоящее. Актёры все на высоте, даже удивил комментарий, что игра актёров 1 из 10. Мне не очень понравилась игра девушки, зато Антон Шагин порадовал и Владимир Гусев. Да все они сыграли отлично, и Гармаш, и Гуськов. Петр Логачев мне сам по себе не очень понравился, но сыграл он прилично.
Сюжет очень приличный, постоянно всё меняется и сложно предугадать, что же будет. Очень буду рад, если русские начнут всё больше снимать таких фильмов. Фильму поставлю
7 из 10
Это по американским (да и вообще мировым) стандартам. Всё такие чего-то в нём не хватает. Советую каждому к просмотру, даже тем, кто не любит русское кино.
Наконец, на российские экраны вышла довольно достойная картина, пропитанная холодом и загадками, картина не предсказуемая, интересная,и, конечно справедливая, так как в заключении выжил самый достойный жизни человек.
Сказать честно, смотрела фильм я с любопытством, хоть и привыкла давно к 'злодеям',которые играет Алексей Гуськов... причем играет красиво, безупречно. Не ожидала такой роли у Марины Александровой, такой жестокой и алчной, и с этой ролью, хочу заметить она прекрасно справилась.Вообще подборка актеров в фильме очень удачная, в основном профессионалы с гигантским опытом, а это, как правило залог успеха фильма.
И так немного о содержании.
Расстроила наивность Ромаша. Хорошо, что-то пусть и можно списать на возраст, однако тут же встает вопрос: неужели 14 лет в детском доме парня не отучили верить людям?
Не понятно, как главный следователь смог попасть на станцию, а потом на следующий день приехать уже на вертолете? Загадка... И еще одно... где пропадал в такую отвратительную погоду друг семейной пары? Даже смешно... но зато интересно!
Итак в заключении могу сказать, что фильм неплох, вместе со своим множеством 'но'. Боюсь, что многим он будет скучен, но это, как говориться, на любителя. Это достойный, суровый русский фильм, который трогает и заставляет переживать.
Российские режиссеры абсолютно не умеют снимать фильмы ужасов и триллеры. Попыток было не мало и в связи с этим, это устоялось в качестве факта. Да и для Западных режиссеров это стало проблематичным. Потому что, триллеры то штампуют. Но вот, что бы был весь из себя потрясный, увы нет. В связи с этим, создатели картины пригласили в качестве режиссера иностранца. Им стал некто Джонни О’Рейли, который до этого снимал лишь короткометражные и не известные широкой публике фильмы. Можно сказать одно, создатели уловили правильную мысль и приблизились к созданию идеального триллера. Мне фильм понравился. Потому что, Джонни удалось снять действительно очень интересный триллер. Но при этом, сохранить некий колорит российского кино. Впечатляет больше всего именно клиповая манера съемки, которой так не хватает большинству режиссеров триллеров и которая, является так необходима для подобного режиссера. Взять хотя бы Девида Финчера, который начинал как клипмейкер. А сейчас считается одним из самых гениальных режиссеров современности. Вот и тут, фильм снят очень красиво. Особенно стоит отметить великолепные съемки, которые отразили всю красоту окружающих гор. Включая и начало, которое может похвастаться очень красивой картинкой. Что же до самой картины, в целом получился достаточно таинственный и напряженный триллер, который в больше степени, основывался именно на пустоте. В связи с чем, постоянные смены настроения картины и некоторого рода провисания, сразу выбивались из общей концепции картины. Местами, фильм немного провисал. Даже для хронометража в 80 минут. Но в целом, мне лично фильм понравился и во многом, мне напомнил “Белую Мглу” Доминика Сены и “Бессонницу” Кристофера Нолана. Хотя до этих двух лент, ленте Джонни топать ой как долго.
Безусловно, одним из главных факторов триллера, всегда был сюжет. А написать достойную историю было всегда сложно. Потому что, в наше время очень трудно удовлетворить очень искушенного зрителя. В целом, сюжет мне понравился. Хотя, если бы к нему приложил руку сам О’Рейли, то думаю получилось бы в разу лучше. На деле же, ощущается удивительный парадокс. Когда действие картины развивается монотонно, без какого либо активного действия и можно даже сказать, очень пусто и глухо. Но не смотря на это, легко создаётся атмосфера таинственности. Потому что, фильм до последнего не раскрывает, что же надо ждать зрителю. В связи с чем, главное, что достойно всяческих похвал, это очень неожиданный поворот сюжета. Создатели очень лихо развернули сюжет и тем самым, сплели вместе судьбы всех героев и наблюдать с этого момента, по самый финал, было действительно очень интересно. Собственно как и за интересным раскрытием каждого героя ленты. Где чуть чуть неправильно были склеены постоянные прыжки от прошлого, где к метеорологам пожаловали супружеская пара (и дальнейшее действие), до настоящего, где двое следователей расследуют их исчезновение.
В целом, актерская игра очень хороша. Один из редких случаев, когда я остался полностью довольным от актерской игры. Уж тем более, от игры в российском кино. Хотя больше всего, конечно же выделяются Сергей Гармаш, Алексей Гуськов и Антон Шагин. Гармаш в очередной раз предстаёт в образе жестокого и бесцеремонного русского мужика. Но его великолепная игра, позволяет наслаждаться его игрой снова и снова. Гуськов же, удивил очень неожиданным выбором героя и до последнего удерживал некий нейтралитет своей персоны. Шагин же действительно молодец. Его персонаж тут самый яркий, харизматичный и интересный. Чем он собственно и подкупает. Да и обидно за него.
Обилие музыки различного звучания тут нет. В целом, один и тот же мотив, но в постоянной переработке. Но и то, именно эта музыка управляла всем настроением картины. Достаточно удивительное сочетание игры на пианино и скрипки, родило нечто схожее на главную тему Джерри Голдсмита из “Основного Инстинкта”. Нечто таинственное и красивое одновременно.
Моя оценка картине
8 из 10
Действительно интересный и таинственный триллер. Один из редких случаев, когда Российское кино доказывает, что оно не обречено и еще способно жить. Пожалуй, этот фильм можно привести в качестве некого примера. Если и дальше, российские кинематографисты будут желать снимать триллеры, то стоит звать только западных режиссеров. А есть ли в моих словах смысл или нет, вы пожалуй легко узнаете посмотрев этот фильм. Советую. Поклонники жанра думаю останутся довольными.
Уже по доброй традиции современное российское кино подвержено значительной доле критики со стороны не только обыкновенного зрителя, но и профессиональных знатоков. Однако среди множества однотипной продукции (очередные глупые боевики, криминал, дешевые мелодрамы и т.д.) встречаются и настоящие жемчужины, которые стараются сыграть на новом поле и предлагают настоящую интригу и захватывающий детектив. Таким проектом является и триллер западного режиссера Джонни О’Рейли - «Прячься!», который снят в России и силами местного же производственного состава. Несмотря на то что режиссер оказался фактически дебютантом, продюсеры, вероятно, решили что он привнесет в проект западное качество съемки и не потребует при этом большого гонорара. И, стоит отметить, практически все у Джонни получилось хорошо. Конечно есть и притянутые эпизоды, и легкое ощущение прозападного стиля повествования, но тем не менее это кино интересно и не нудно смотреть. И это главное.
Место действия фильма - древняя метеостанция, которая близка к закрытию. Из персонала обслуживания остались лишь трое мужчин. Главой станции является Иванов (Владимир Гусев), который уже целых 10 лет служит на одном и том же месте. Это самый настоящий добряк, который старается в любой ситуации находить компромисс и понять своих подчиненных. Хобби Иванова - моделирование архитектурных шедевров с помощью спичек, что не только невероятно красиво, но и дает скоротать время и успокоить нервы. Полная противоположность Иванову - второй по старшинству Дроздов (Сергей Гармаш). Для интереса сюжета его сделали жестким и взбалмошным. Свои эмоции он никогда не скрывает, но его никто не осуждает, ведь он является лучшим техническим профессионалом своего дела. Под стать его характеру и личное увлечение - расследование происхождения и поимка настоящего снежного человека. Естественно с таким персонажем как Дроздов нельзя избежать постоянного конфликта. Таким образом его антагонистом становится юный Ромаш (Петр Логачев) - воспитанник детского дома и лишь 2 месяца присутствующий на станции, да и то в роли повара и разнорабочего. Как мы узнаем, парень в детстве пережил серьезную моральную травму и от него можно ожидать любого! Ситуация начинает стремительно развиваться с неожиданным приездом на станцию двух богатых путешественников - Ирины (Марина Александрова) и Вадима (Сергей Юшкевич). Как оказалось, их безобидная экспедиция несет в себе свои личные тайны, которые они не спешат открывать...
Как мы знаем из официального синопсиса к фильму, все эти герои необъяснимым образом исчезают со станции в одну ночь, пустив лишь странный сигнал бедствия. Никаких следов спешной эвакуации тоже не замечено. Таким образом местные спасатели привлекают к расследованию криминальных следователей - опытного Андрея (Алексей Гуськов) и его напарника - молодого Славу (Антон Шагин). Им придется по каждому метру исследовать станцию. Ситуация становится напряженной, ведь объяснений герои не находят, да еще и вертолет спасателей вынужден улететь по служебным делам и вероятно вернется не раньше рассвета, а то и позже. Но чем дольше изучая все углы и закутки помещений, детективы наталкиваются на неожиданные сведения, которые связывают их личности и личностями пропавших обитателей станции. Таким образом интрига действительно закручивается не на шутку и все детали и секреты истории мы узнаем только в самом конце. Да и все наши предположения могут в любой момент разбиться новым поворотом сюжета. А вот это - самая большая ценность фильма!
Конечно нет сомнений что триллер «Прячься!» получился на славу, особенно в российском кинематографе. Но также отмечу что здесь есть и достаточно притянутых за уши моментов, да и многие действия героев кажутся неестественными. Местами и диалоги у авторов получились несколько не органичными как для нашего зрителя. Они словно взяты из какого-нибудь голливудского фильма, особенно в сценах с Андреем и Славой.
Однако отмечу что подобный триллер является практически уникальным произведением, так как в таких жизненных условиях и с таким набором персонажей в России не часто снимают кинопроекты. И несмотря на некоторые недочеты «Прячься!» все таки стоит посмотреть и понять что качественное кино можно снимать в любой стране даже при скромном бюджете.
Лично мне фильм понравился. Особенно его атмосфера. Метеостанция в заснеженных горах, отчужденность, одиночество, ужасный холод, вечная мгла... Сильно!
Еще одна сильная сторона фильма - его актерский состав. Актеры с большой буквы, старожилы российского кино - Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Владимир Гусев. Они просто не умеют плохо играть. Ради только них, по-моему, стоит посмотреть этот фильм. Из молодых понравились Марина Александрова и Антон Шагин. Отлично сыграли.
Сюжет. Неплох. Вначале и в середине все логично и понятно. Присутствует интрига, включается воображение. Ближе к концу, начинаются нестыковки и ляпы. Какие? Посмотрите и узнаете. Но все равно, общее впечатление от фильма они не портят.
Таким образом, рекомендую посмотреть этот фильм. Это один из немногих российских фильмов вышедших в этом году, у которого - отличная атмосфера, прекрасный актерский состав и неплохой сюжет. Конечно, можно было сценарий сделать интереснее... Но, что есть то есть.
Очень и очень достойный фильм. Так уж сложилось, что хорошего, нашего кино в последнее время немного, а в жанре триллера - так вообще можно по пальцам одной руки пересчитать. Здесь же мы получаем в целом качественный продукт - сюжет интересен на протяжении всего фильма, есть загадка, ну или тайна, открывающаяся в самом конце (хотя о разгадке можно догадаться раньше), Гармаш, Гуськов, Александрова - с актерским составом тоже всё в порядке, а то, что действие разворачивается в одном месте - на станции метеорологов - создаёт необходимую для триллера атмосферу. Если верить кинопоиску, то 'Прячься' - дебют этого режисёра в игровом кино. И дебют конечно же удался.
В общем смотрите, не обращая внимание на отрицательные отзывы. Считаю, что оценка для это фильма занижена. От себя ставлю твёрдую 8.
Я не очень-то люблю современное российское кино. Да, собственно, чего скрывать - вообще не люблю и редко смотрю, т. к. за редким исключением ничего кроме разочарования я от их просмотра не испытывала! Но... у меня было свободное время, а 'Прячься' привлёк меня актёрским составом.
Начну с недочётов. Герметичная атмосфера передана недостаточно жутко и мрачно (как образец можно вспомнить 10 негритят или Трубаза Волчья), поэтому ощущение полной оторванности от мира не появляется. 'Второе дно' в детективной истории могло быть и по-глубже (как-то всё уж очень легко просчитывается). Есть временные и сюжетные несостыковки. Например, про нож и хрупкую женщину, или связка 'рисунки - родимое пятно', а уж по срокам вообще чехарда выходит... Непонятны также 'наезды' опытного матёрого метеоролога на паренька, который занимается хозяйством. Уж слишком разные 'весовые категории', да и делить им, собственно, нечего. И ещё: стоило ли смешивать-взбалтывать две сюжетные линии - трагедию на метеостанции и расследование исчезновения метеорологов?
А теперь позитивные моменты. Главный - актёрская игра - все действительно хороши и по отдельности, и вместе - грамотно, качественно и гармонично отыгранные персонажи. Второй - окружающий мир - красота и суровость природы. И в целом динамика сюжета, его неоднозначность и раздвоенная последовательность, хорошо подобранная музыка - держат в тонусе до самого конца, поэтому фильм вполне заслуживает оценку 'почти хорошо'