К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2010-ом году под продюсерским патронатом студий 'Канал Россия', 'Кинокомпания CTB', 'Star Media' и при участии 'Amselfilm Productions' на экраны вышел детективный триллер с названием 'Прячься!', которое по идее больше подходит тинейджэрским фильмам ужасов. Но, естественно, что не этим интересен этот фильм; и даже не тем, что в актёрский состав вошли Сергей Гармаш, Алексей Гуськов и Марина Александрова, а тем, что главным постановщиком стал некто по имени Джонни О'Рейлли. В широких кругах это имя действительно мало что скажет, но вот биография его довольно любопытна. Родился он в столице Ирландии - Дублине, был восьмым ребёнком в семье и часто находил себе приключения на то самое место. После школы он поступил в дублинский 'Trinity College', где изучал философию и русский язык. А в 1993-ем году по программе обмена студентами посетил Москву, затем продолжил кинематографическое образование в Нью-йоркском Университете. Там О'Рейлли крепко себя связал с кино и телевидением, снял две короткометражки, а одна из них - 'The Terms' (2000) - даже попала в шорт-лист номинантов на 'Оскар'. А в 2006-ом году ирландец вернулся в Москву, где начал принимать участие во множестве тематических мероприятий, усиленно продвигая родную культуру.

И вот как раз детективный триллер 'Прячься' 2010-го года пока что станет наиболее известной работой Джонни О'Рейлли, снятой по сценарию от Алексея Колмогорова, работающего, в основном, на телевидении и известен по таким сериалам как 'Секунда до...' (2007), 'Анна-детективъ' (2016) и 'Тайны госпожи Кирсановой' (2018), за разработку которых отвечала студия 'Star Media'. Основным синопсисом в 'Прячься' служат таинственные события, связанные с исчезновением троих работников отдалённой метеостанции и двух их неожиданных гостей. За расследование берётся следователь по имени Андрей, которого играет Алексей Гуськов. Из-за сложных погодных условий Андрей и присоединившийся к нему младший следователь Слава (Антон Шагин) остаются на метеостанции, пытаясь шажок за шажочком разобраться с особенностями странного дела. Между сценами, где два следователя взаимодействуют друг с другом, зрителя постепенно посвящают в события, которые предшествовали исчезновению пятерых людей. Сначала нас знакомят с трио метеорологов: Дроздовым (Сергей Гармаш), Ивановым (Владимир Гусев) и Ромашом (Пётр Логачев). А затем и с прибывшими к ним на станцию супружеской парой, а по совместительству и спелеологам-любителям Вадимом (Сергей Юшкевич) и Ириной (Марина Александрова)...

И, как это часто бывает, происходит с отечественным фильмом именно то, к чему мы уже, увы, успели привыкнуть. По сути, в сюжете 'Прячься' заложена отнюдь не самая плохая детективная идея, но развить всё действие ни постановщику фильма, ни его актёрам не получилось. Дело в том, что в 'Прячься' авторы картины нам приготовили неожиданное переплетений событий прошлого и настоящего, таким образом 'Прячься' лежит как бы в двух временных пластах. Но взаимосвязь настолько тонкая, что рвётся на недосказанности и отсутствии глубины и детализации. Прорех в полотне этого детективного триллера предостаточно и проявляются они практически во всём. Взять, допустим, историю Ирины, которая предстаёт перед нами в знакомом женском амплуа жертвы домашнего тирана. И вроде бы в этот образ вложили что-то более дополнительное, что-то более волнующее и неожиданное, но на самом деле раскусить персонаж Александровой предельно легко. С другой же стороны не совсем ясно, почему себя постоянно агрессивно ведёт герой Сергея Гармаша. Вообще складывалось такое ощущение, что этот потрясающий актёр очень старался создать выпуклый образ, который запомнится зрителю, но к его характеру всё равно остались вопросы. Как, в целом, и ко всем остальным, не исключая Алексея Гуськова.

Хотели О'Рейлли и Колмогоров публике показать и две криминально-драматических сюжетных линий, которые причудливым образом соединятся на метеостанции, но эффекта 'вау!' не произошло. Сюжетная линия с участием Александровой, как уже было сказано, довольно легко предугадывается, что, естественно, идёт в ущерб и так слабоватой интриге и саспенсу. А история Ромаша пусть и раскрывается, в целом, неожиданным образом, но стечение обстоятельств, где нам раскрывают тайну этого персонажа, смотрится натянутом донельзя, отчего некоторые зрители могли бы посмеяться от чуть ли не фантастических событий. Не ощущается и особой атмосферы метеостанции в заснеженных, суровых территориях. По идее, уже даже это понимание заставляет съёжиться и искать при просмотре место потеплее, но нет - этого не происходит априори. Такой же жути от разгулявшегося снежного бурана, как это было гениально создано Квентином Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке' (2015), в 'Прячься!' ожидать не стоит от слова 'совсем'. А ведь вроде непогода - это некий наш отечественный шаблон. Но ни оператору 'Прячься!', ни команде декораторов и натурщиков полноценно передать весь этот 'холодный' эффект не удаётся.

И всё-таки сценарий фильма О'Рейлли и Колмогорова заинтересовал парочку зарубежных компаний, которые купили права на постановку ремейка, но пока что про запуск проекта не слышно ничего. И при столь обширных проблемах 'Прячься!' всё-таки хочется выделить актёрскую игру, в особенности Сергея Леонидовича Гармаша (хотя эта одержимость его персонажа легендарным йети ничего не даёт фильму, а лишь сбивает тональность) и Алексея Геннадьевича Гуськова, которая явно удерживает 'Прячься!' на плаву. Во всём же остальном данный фильм - это одноразовое зрелище, созданное для показа в выходной день в прайм-тайм, как раз соответствующему концепции телеканала 'Россия'. Фильм явно на любителя.

5 из 10

02 августа 2022 | 09:42
  • тип рецензии:

Очередной российский триллер и даже не полностью российский, а местами и германский.

По атмосферности довольно неплохо выбранное место и поставленные съемки, но по звуковому оформлению как-то уж очень банально. Вообще избитость сюжета начинает надоедать с самого начала, такого количества штампов собранных в одном фильме найти довольно сложно. Такое ощущение, что режиссер хотел снять качественный классический триллер, но сценаристы перестарались с желанием использовать весь доступный арсенал витиеватостей сюжета. От этого все происходящее угадывается минут на 10-20 прежде, чем увидишь актерское исполнение. На самом деле ожидания от актерского состава были намного более обещающими, но какое-то слишком уж большое количество заминок и тупнячков по ходу сюжета портит общую картину от увиденного. Особенно слабо смотрится Петр Логачев, хотя у него и одна из главных ролей. Единственная интрига с концовкой, к сожалению, угадывается сразу же, вспомнив название фильма, но сделана она довольно красиво.

В итоге мы имеем далеко не шедевр, но качественный триллер, поставленный по всем канонам жанра, который 'можно посмотреть разок'.

30 июня 2010 | 13:13
  • тип рецензии:

Прячься! Российский кинематограф идет в твой дом. Прячься! Он уже в твоем проигрывателе. Прячься! Фильм начался.

Уж сколько мы пугаем себя и друг друга разлагающимся, вонючим трупом отечественного кинематографа, смрад от которого сравним с 'амбре', который исходит от группы бездомных. Так вот труп этот нет-нет, да подает признаки жизни. Вот и начинаешь думать, что российский наш кинематограф не сдох, но явно тяжело болен. Что ж поделать, к своему мы всегда относимся более критически, нежели к забугорному.

И вот один такой забугорный ирландец по фамилии О'Райли (как-то невольно я стал насвистывать мотив незабвенных The Who) решил своими амбициями и желаниями превратить наш любимый кинематограф из умирающего в выздоравливающего. И не сказать, что получилась какая-то гадость. Отнюдь! Фильм вышел довольно интересным. Видимо, этот О'Райли удосужился заглянуть в Британскую академию кинематографии или еще куда-нибудь, чтобы триллер стал похож на триллер а не на непонятное-не-пойми-что. Старался мужик, отрабатывал гонорар. Тут можно подвести маленький итог его деятельности: применение иностранных медикаментов никак не изменило положение больного, все осталось как и было. В целом, это уже хорошая тенденция.

Что касается актеров. Меня несколько расстраивает, что в большинстве фильмов, представленные здесь лица повторяются. Смотришь одно кино, видишь Гуськова, смотришь другое, тут Гармаш, Ну и так далее. А где новые лица? Что же вы, господа кинематографисты нещадно эксплуатируете красавицу Марину Александрову, что несчастная красотка так до конца и не успевает определиться со своей ролью, кидаясь из крайности в крайность? А уж про Алексея Гуськова и упоминать не хочется. Актер с потрясающей харизмой 'юзается' всеми безо всяких угрызений совести. Хотя и он мог бы ради приличия отказаться, но в наш капиталистический век кризисов как-то не принято отказываться от заработка. Вот поэтому, наверное, и берется этот прекрасный актер за все подряд. Но если говорить в целом, постарались отечественные звезды на славу. Конечно, они не блистали, но их игра была на достойном уровне, когда не косишься на часы, перебирая в голове планы на завтра. За это им спасибо большое, несмотря на то, что фильм несколько предсказуем, он все же увлекает.

Ну и на закуску хочу пару слов сказать о этих флешбэках и флешфорвардах. Не всем фильмам они идут на пользу, но тут эти приемчики выглядели вполне уместно, что позволило режиссеру органично вплести в повествование две разные нити историй. Все эти факторы и предопределили мою оценку, которая составляет...

7 из 10

Оооох! Чуть не забыл! Весь фильм не покидало ощущение, что я смотрю эксплуатационную версию 'Как я провел этим летом'. Под конец фильма в моем мозгу крутился вопрос: А не поспорил ли О'Райли с Попогребским о том, у кого лучше фильм получится о полярниках?

11 июня 2010 | 02:53
  • тип рецензии:

Вроде и режиссёр (он же второй сценарист) западный, вроде думаешь - 'Вот щас покажут нормальный триллер, в кое-то веки!', а получилось непонятно как, но явно лучше, чем обычно получалось.

Сюжет. На метеорологическую станцию прибывают следователи, чтобы выяснить, куда пропал весь персонал станции, параллельно нам показывают сам персонал станции, за день до изчезновения и события приведшие к этому. Ещё есть небольшая история стажёра станции, который пережил убийство родителей в детстве. Скажу сразу, завязка очень интригующая! Поначалу кажется, что смотришь более дешёвый вариант Нечто (это скорее комплимент). И, если бы сценаристам хватило ума, остаться в том же русле, фильм получился бы на 10, а так отличное начало скатилось в обычный детектив. Жаль, а ведь почти получилось. Концовка вообще оставляет некоторые вопросы, но не буду спойлерить.

Актёры. Все играют хорошо, местами отлично. Все, кроме А. Гуськова. Ну, не идёт ему этот образ! Совсем не похож он на. .. не скажу кого (посмотрите и узнайте)! Он хороший актёр, но это не его образ...совсем не его. Хотелось бы особенно отметить роли Гармаша и Логачёва. Они создали наиболее запоминающиеся образы. А Марина Александрова в этом фильме очень-очень похожа на Еву Грин.

Режиссёрская и операторские работы на уровне. Ничего выдающегося или плохого нет. Звук хорош. Особенно понравился саундтрек.

Итог: хотите мистический триллер идите и пересмотрите Шестое Чувство или Девятые Врата. А если хотите необычного детектива, то это кино для вас.

7 из 10

06 мая 2010 | 11:03
  • тип рецензии:

Хороший триллер, или фильм ужасов в России - поистинне 'мистическое явление'. Я(да и не только я) не раз задавался вопросом 'чем мы хуже остального мира?'. Почему же так трудно нам дается этот жанр? Попытаемся найти ответы на примере картины 'Прячься'.

Место действия разворачивается на заснеженной станции. Здесь, в принципе, претензий нет. Живописные горы и равнины. Завывающий ветер. Атмосфера потрясающая.

Почему то игра актеров именно в данном фильме может быть охарактеризована, как чрезмерное вживание в роль. Все диалоги слишком уж реалистичны и обыденны. Постепенно приходит чувство отсутствия какой то частицы 'художественности'. Ещё больше портят картину крепкие русские словечки.

Сюжет, конечно же, содержит множество неожиданных поворотов событий и довольно запутан. Немного отступив от фильма могу сказать, что с детективами у наших проблем никогда не было. По телевидению крутят большое количество картин про расследования, криминал и так далее. Поэтому волей неволей начинаешь приравнивать данный фильм ко всем этим сериалам. Естественно, интерес к нему ослабевает. В фильме есть несколько моментов, в которых ощущается отсутствие мистики. Так и ждешь, что вот вот случится что то необьяснимое. Но опять в кадре люди, люди, люди. Конечно, человек самое страшное и жестокое существо в мире, но это все таки фильм, а не действительность. Зритель хочет зрелища, а получает всю ту же обыденность.

Не могу сказать, что фильм получился превосходным, но с другой стороны рад, что он не провалился.

5 из 10

03 мая 2010 | 23:49
  • тип рецензии:

Высоко в горах, на закрывающейся метеорологической станции, окруженной белой мглой два следователя расследуют обстоятельства исчезновения трех метеорологов и двух туристов. Шикарный синопсис, вы не находите?

Как часто бывает, самым слабым местом у фильма стал сценарий. Три, вполне даже логические, сюжетные линии: про простых метеорологов, узнавших о закрытии станции; про супружескую пару, приехавшую в горы, что бы справить юбилей знакомства; и наконец, про двух следователей ведущих дело об исчезновении превращаются в калейдоскоп многочисленных нестыковок, начиная математическими деталями, поступками героев со вспышками необъяснимого гнева и заканчивая некоторыми нелепыми диалогами, что даже игра вполне приличных актеров не способна помочь.

Владимир Гусев (метеоролог Иванов), Сергей Гармаш (метеоролог Дроздов), Петр Логачев (повар Ромаш) не смогли в достойно мере раскрыть своих героев, одержимых интересных, каждый своей манией. Гусев – пассивен, от Гармаша дальше криков и ругали, фантазии не хватило, Петру Логачеву просто не хватило таланта и опыта показать полностью сложную натуру Ромаша. Марина Александрова (Ирина) как девушка, очень обаятельная и можно сказать даже красивая, но как актриса, она совершенно не подходит на роль Femme Fatale. Даже попытки гримеров сделать из нее роковую женщину из многочисленных фильмов нуар 40-х годов, выглядят более чем смешно. Что же касается Сергея Юшкевича (муж Вадим), то он скорее был статистом, чем участником фильма.

Алексей Гуськов (следователь) и Антон Шагин (помощник следователя) вот, пожалуй, единственные актеры кто может занести себе фильм в актив. Они составили очень гармоничную пару, по схеме учитель – ученик, как в жизни, так и в кино. Алексей Гуськов, который по определению не умеет плохо играть, снова предстает в образе опытного следователя, но даже в таком избитом образе сумел найти в нем свои нюансы, и как настоящий профессионал по-новому его сыграл. Антон Шагин, как и его персонаж, только-только делает первые шаги. Он молод, горяч и совершает ошибки свойственные его возрасту, поэтому все недочеты в его актерской игре, можно списать на оригинальные актерские находки.

Одинокая метеорологическая станция в горах, переменчивая погода, вечный снег и холод. Все это составляет идеальное место действие для триллера, которое благодаря завораживающей работе оператора и действительно не плохому саундтреку создает самый большой положительный момент фильма - это потрясающую нагнетающую атмосферу ужаса, заставляющую вспоминать триллеры Альфреда Хичкока и Дарио Ардженто. К сожалению это единственное что может занести себе в актив дебютант в большом кино ирландец Джонни О’Рэйли.

Резюмирую: очень приличный атмосферный триллер, с немного фантастическим сюжетом, который спасает не игра актеров, а красота гор и музыки.

7 из 10

20 апреля 2010 | 19:12
  • тип рецензии:

Первый русский фильм, снятый иностранным режиссёром, как его представляют прокатчики.

Фильм нединамичный, даже порой немного скучноватый, но с неожиданной развязкой. Наверняка найдутся 'Шерлоки Холмсы', которые будут утверждать, что они практически всё предугадали, но за себя скажу, что концовка для меня стала полной неожиданностью, поэтому фильм понравился.

Не стоит ожидать от фильма, снятого иностранным режиссёром какой-то другой картинки - наша реальность, есть наша реальность - наши здания с ободранными стенами, вид из окна уныло тускловатый, да и актёры всё те же, всё как и в других фильмах, просто немного иная режиссёрская работа.

Идти ли на него в кинотеатр? не знаю, наверное нет, можно и домашним просмотром ограничиться.

14 апреля 2010 | 09:26
  • тип рецензии:

'Прячься!' - это второй прокатный проект украино-русской продакшн-компании «Star Media», которая продолжает пытаться снимать настоящее широкоэкранное кино, на этот раз ими был выбран мой любимый жанр - триллер.

Получился ли триллер? В общем, от части. Понравилось ли кино? Скорее да, чем нет. Процветает ли отечественная киноиндустрия? Это вряд ли.

Но что-то было в этом фильме такое, что тронуло и застравило внимать, какая-то особая атмосфера, что ли.

Не знаю, неоднозначное сложилось впечатление от картины. Одно могу сказать точно: актёрская работа на уровне, и временами на очень высоком. Петр Логачев, сыгравши центральную персону, гениально гармоничен в роли 19-летнего парня из детского дома, там было всё - и некое безумство в глазах, и презрение, и страх, и обожание, и недоумение. Я ему верила каждую секунду, и осталась от парня в восторге, однозначно для меня он открытие.

Естественно, Гармаш и Гуськов тоже не подвели, и это не удивительно, оба в своём обычном амплуа, оба очень харизматичны и мощны. В общем и целом, очень хорош актёрский состав, хотя некоторые персоны и раздражали, но не об этом сейчас.

Что касается слабых сторон, я бы отметила сценарий. Всё хорошо вроде, но в середине фильма вдруг начинаешь понимать, что местами перебор, перебор сюжетных линий, мелких деталей, лишних нюансов, что усугубляется к концовке. По моему скромному мнению, от многих мелочей в сюжете можно было отказаться, но поскольку это детектив, видимо, было задумано специально запутывать зрителя и отвлекать его внимание на события, в которых не было никакой важности. В общем, немножко поднавертели там.

И уж слишком отечественным получилось кино. Хотя я думала, что с режиссёром-иностранцем наши замахнулись на какой-то западный уровень. Вроде нет.

Для меня осталось несколько непонятных моментов, которые я тоже засчитываю в минус фильма, но говорить о них здесь не могу во избежании спойлера.

Надо отметить (в плюс), что в 'Прячься!'' достаточно иронии, и улыбка часто напрашивалась, не смотря на то, что фильм далеко не самый светлый.

И еще, как в любом детективе, весь просмотр вы будете заняты угадыванием главного злодея и смысла всей этой запары, произошедшей по сюжету.

Что ж, я думаю, фильм стоит смотреть, хотя бы один раз.

И да! В 'Прячься!' очень неплохой саунд.

Пы. Сы. На допремьерном показе в Киеве людей, к сожалению, было мало, и сами создатели фильма признались, что не выражают огромных надежд на кассовые сборы. Я им искренне желаю, чтоб фильм всё же не оказался провальным, ибо видно, что работу свою делали честно и старательно.

Со всей своей любовью и практически родстенным отношением к «Star Media»

7 из 10

11 апреля 2010 | 02:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: