К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да - вот она: 'кровавая' агитка 'репрессивного' соцреализма, которую современные кинодельцы именуют несбыточной химерой. Да - для них с их нравами это действительно неосуществимо. Для них осуществим лишь распил бюджетных средств и съёмка разнородного постсоветского порно, которое ныне именуется 'российским кино'.

Фильм времён 'диктаторского гнёта', однако в нём мы видим то, чего нет в после-'культовых' картинах. Нет в этом фильме верноподданности и холопства рядового трудяги перед своими руководителями. Холуям и гиенам-прислужникам в 'кровавом' соцреализме не место: вот что так печёт причинные места современным бездарным паразитам на киноиндустрии, узурпировавшим все экраны страны и запускающими на народные деньги 'киноэкипажи' в космос на смех всем адекватным людям Планеты!

И это главное неоспоримое достоинство ленты, показывающей как нужно добиваться от руководителей улучшений методов хозяйствования. Здесь никто не пританцовывает ни перед чьими регалиями. Здесь 'низы' не трясутся перед 'верхами', а наоборот, требуют у 'верхов' не зазнаваться и быть 'на земле-матушке', которую нужно возделывать и богатство которой нужно и можно преумножать.

Фильм об искренности и безстрашии в добрых делах, о мужской дружбе, открытости и прямоте, правдивости и взаимопомощи. Вот такого человека воспитывал 'кровавый сталинский соцреализм': открытого, одухотворённого, целеустремлённого, свободного от нигилизма и уныния, строящего - если угодно - Царство Божье на Земле.

Но для холопов и холуёв своего эгоизма и гордыни такое кино является 'несбыточной химерой' и 'лживым очковтирательством'. А сама кинолента: очередной 'наивной диктаторской отрыжкой', ересью и бредом.

Что ж, нравственный выбор за зрителем: поверить в 'ересь', или же и дальше плыть по канализационным коммуникациям своих паразитических интересов и обид на жизнь и окружающих, заливая своё сознание 'кином', отражающим реальность, а не 'химерами' кровавых мясников. Топтание на месте и деградация это тоже - нравственный выбор, на который каждый имеет право.

Ну а пока... А пока, увы, у Жени Баженова 'от работ полон рот': бюджеты пилятся, пипл хавает и тупеет, надругательство над Русской культурой продолжается...

И да, опустим портреты Сталина на стенах и последнюю сцену фильма, ведь давайте будем рассуждать по правде: культ себе лепил не Сталин - культ лепили вокруг него. Такая уж у нас в России дурная традиция пока существует - вокруг образа 'первого лица' создавать золотое обрамление...

9 из 10

13 октября 2021 | 13:21
  • тип рецензии:

Прошло несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. В украинский колхоз 'Вперед' возвращается бывший солдат Петр Середа (М. Кузнецов). После демобилизации он, судя по всему, успел уже отучиться в институте, но в городе не остался, а решил возвратиться в родные места. Лучший друг Петра, Назар Проценко (Н. Крючков), вернулся в колхоз сразу после войны и к приезду своего товарища уже успел дослужиться до должности председателя этого самого колхоза.

Действие кинофильма 'Щедрое лето' разворачивается именно на фоне развития взаимоотношений этих друзей детства и, возможно, однополчан (прямых указаний на это в фильме нет, но, видимо, воевали они какое-то время вместе). Итак, Назар - председатель колхоза, а Петр становится главным бухгалтером. И здесь выясняется, что отношение к дальнейшей жизни в колхозе у них разное. Назар восстанавливал колхоз после войны и сейчас доволен тем, что у него есть. Петр же приезжает с далеко идущими планами по развитию и укреплению колхозного хозяйства. Что интересно, Петр, похоже, пока учился после войны, с родными людьми общение не поддерживал. И ожидал он увидеть здесь чуть ли не разруху, и приехал он именно поднимать хозяйство. Однако в колхозе всё уже хорошо: закуплены новые трактора, работает ферма, есть даже небольшая электростанция. Но есть и недостатки и, главное, есть к чему стремиться дальше.

Данный кинофильм относится к категории так называемых 'колхозных' производственных социалистических мелодрам с элементами комедии. Наиболее яркими представителями этого жанра являются 'Кубанские казаки' 1949 г. или, например, 'Свадьба с приданным' 1953 г. Лёгкая, ненавязчивая любовная линия, весёлая атмосфера этих кинофильмов позволяла зрителю того времени отдохнуть от тяжелого послевоенного труда по восстановлению народного хозяйства. А главное, такие фильмы показывали достойную, счастливую жизнь, к которой должен был стремиться каждый советский человек (конечно, в действительности всё было не так красиво). Это и есть социалистический реализм.

Все эти компоненты есть и в кинофильме 'Щедрое лето'. Красивые девушки (одна из них уже Герой Социалистического Труда, а другая должна им стать), успешная борьба с недостатками и некоторыми заблуждениями главных героев, известный режиссер (Б. Барнет), популярные актёры. Однако достичь уровня, например, 'Кубанских казаков', фильму 'Щедрое лето' не удалось. Интрига всё-таки слабовата, да и актеры играют не слишком ярко (кроме, пожалуй, единственного отрицательного персонажа - заведующего животноводческой фермой в исполнении К. Сорокина). Но главную свою задачу кинофильм выполняет - очень хорошо создана атмосфера конца 40-х - начала 50-х гг., когда на место радости людей от закончившейся тяжелой войны приходит радость от успешного мирного социалистического строительства. И при просмотре кинокартины сейчас необходимо помнить, когда, в какой ситуации создавался фильм и какие задачи ставили перед собой создатели данного произведения.

P.S. Хороша концовка кинофильма, когда принимается решение о создании крупного хозяйства на основе нескольких мелких:

'... и назовем мы наш колхоз в честь батьки нашего, товарища Сталина!'

(звучат фанфары и долго не смолкающие аплодисменты).


7 из 10

16 февраля 2013 | 14:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: