К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да уж, как много может сделать надпись 'Линч представляет' и список играющих актёров... ну и + имя режиссёра, для 'прохаванных'. Честно признаюсь, я уже устал разочаровываться от нынешнего кинематографа. Жду я от него немногого, но то немногое почти всегда вгоняет меня в ступор от того, куда же катится сея бочка.

Фильм мне напомнил историю о человеке, который ни как не мог заснуть. Бессонница, но, не такая как у всех остальных. Он не мог заснуть от осознания того, что он в чём то был виновен. Но, ни как не мог вспомнить в чём именно. Бессонница породила целую кипу галлюцинаций и размышлений, не понятных остальным, о жизни. Примерно неделю человек мучался, закапываясь в глубины своей памяти, чтобы вспомнить, что же такого он сделал, какой грех совершил?

Форма повествования оказалась спорной, тут и минус: использование в фильме карлика (это вообще какой-то маразм, зачем использовать чужую фишку, тем более, что эта фишка морально устарела), образ психа, который использовался ни в одном проекте (вспоминается 'СШЛ'); а так же плюс: второстепенные персонажи, они проработаны отлично, фламинго (тут вообще на грани гениальности, думаю понимаете почему). В остальном - фильм чёрствый кусок хлеба, который кусать было очень тяжело.

Возможно, конечно, что фильм я попросту не понял. Возможно, я не настолько умён, чтобы понять всю глубину сего изречения, в виде кинематографического ляпсуса. Хотя, во время просмотра я особо и не думал (не считая мыслей о том, почему же главный герой сделал это). Поэтому, цель, заставить думать зрителя вряд ли имело место в планах у автора. А значит, о какой смысловой нагрузке может идти речь в фильме, который обязан был дать пищу для размышлений (если нет, тогда какой смысл в этом фильме? Человеческая драма на столько скудно показана, что надеяться на позитив, среди зрителей, едва ли приходится).

24 октября 2010 | 19:53
  • тип рецензии:

Этот фильм снимался практически одновременно с другим американским опусом Херцога - 'Плохим лейтенантом'. Оба фильма низкобюджетны, запечатлены на цифровую камеру и представляют для киноманов немалый интерес. Ведь великий немец давно не радовал своих поклонников. Да, его документалки выходят довольно регулярно. Однако, с художественными фильмами ситуация не так благополучна. И вдруг сразу две ленты - одна по чужому сценарию, представляющая собой глумливый ремейк-переосмысление культовой депрессухи Абеля Ферреры, а вторая - вроде как 'по реальным событиям'. Сам Херцог признавался в интервью что на 'реальную историю' ему плевать с высокой крыши, и сценарий он писал исключительно по вдохновению. Оно и к лучшему, пожалуй.

Ну как может не заинтересовать фильм с Уильямом Дефо в роли детектива полиции, Удо Киром в роли театрального гения с картавым акцентом, Хлоей Севиньи в роли подружки главгера, и Грэйс Забриски (как минимум - 'Внутренняя империя' Линча) в роли заботливой мамочки главгера. Однако, сам главгер, вернее, глав-актёр чуть в тени. Многие ждут, что Уильям Дефо будет 'править балом', но он в фильме - лишь 'один из'. А Майкл Шэннон в это время принимает эстафету у Николаса Кейдж, пополняя тем самым Херцоговский арсенал безумных героев, самым значимым из которых был и будет Клаус Кински (хотя в образе Аггире, хоть в Носферату). И надо отдать должное Шэннону - планку он держит с достоинством. Его герой - нечто среднее между умственно-отсталым Бруно С. и опасным психопатом Кински. То он ведёт себя как пассивный 'овощ', то раздирает тишину истошным криком 'Ну и что?!'.

Фильм полон безумств и абсурдов. На старости лет у Херцога появилось чувство юмора - правда, довольно извращенное и на редкость злое. Это не безумие одного индивидуума - это безумие вообще. Это абсурд всей нашей жизни. Это великая античная греческая трагедия, разыгранная в наши дни, потерявшая былое величие в хаосе безликой цивилизации и обратившаяся неуклюжим трагифарсом. И в заключении этого настолько безрадостного, что даже забавного, очерка о современниках наших, Херцог с усмешкой заставляет главгера передать символическую эстафету следующему бентарю-безумцу, чьи бравые потуги в будущем неизбежно окончатся крахом.

9 из 10

14 октября 2010 | 23:18
  • тип рецензии:

Зря пугали херцоговедов пенсионерской немощью кумира, игрой на чужом поле и тлетворным влияньем фанатов старика Махараджи. Пугаться надо было, когда непобедимый Мойша завоёвывал Третий Рейх и осоловевший Дитер закусывал тараканами. А после посрамлённого Феррары - опять воспрять исполинским духом.

Новый опус Херцога, бережно облюбованный и выпестованный Линчем (при просмотре не всегда бывает ясно, кого тут больше), немного back-to-the-roots, отходняк от ново-орлеанской белой катавасии. Без звёзд в голливудском супер тяжёлом, зато с лучшим ансамблем, о котором можно только мечтать - Шэннон, Забриски, Севинье, Кир, Дуриф, Дефо. С такими грех не сплясать кататонический рок-н-ролл, и затянуть душного Юга упаднический госпел. Фигура Шэннона вообще - это, конечно, всё тот же вечный кинскианский фантом, только лишённый позёрства и звона отпущенной тетивы. Херцог был бы не Херцог, если бы не позвал его ещё разок-другой и так до очередного шедевра мхк, чтобы в рамочку и музей - актёрской братии поученье, режиссёрам самоуничиженье.

А пока - тягучее, внебогоискательное, пропитанное бесконечными и бесконечно красивыми музыкальными канонадами повествование, в котором даже банальные флэшбеки вдруг срабатывают как взведённый курок. Интерлюдия, накал, чеховское ружьё, сатирический памфлет, экскурс в глубины inland empire, предвкушение катарсиса и, в конце концов, его полное растворение в необъятном космическом эфире. Не обманули и ярлычки в кинобазах - хоррора ждали, ужас и получили, исконный и уже по другим фильмам родной - перед хаосом, цивилизацией и коренным афроиндолатиноамериканцем с Лаки Страйк меж ступившихся клыков. История Фарука - неуловимая реминисценция биографий всех героев последних времён - от Химейера и Унабомбера до Трэдвелла и, что уж там, Мисимы. Сага о безымянном герое, увековеченном лишь в памяти психопатов и отбросов долгой-счастливой-ж, но бывшим под прицелом пристальных глаз всего мира. Притча о блудном сыне, милосердно под причитанья в заглавии возвращённого к очагу. Рассказанная так, что порой прихватывает сердце, а от всех этих экивоков для гиков (шутка про карлика, да и сам карлик присутствуют - кто бы только сомневался) становится тепло, и как сыну, как сыну.

Honey, I'm home, о да.

8 из 10

28 сентября 2010 | 21:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: