От книги остался только основной сюжет, а все остальное сильно по мотивам. И не сказать, что в плохую сторону. Получилось неплохо и гораздо жестче оригинала, так что смотреть интересно. Как будто перечитываешь давно читанную и подзабытую книгу, главное помнишь, а вот детали забылись, поэтому и интересно, есть некая новизна. Снято бодро, зрелищно, но главное атмосферно.
Только актеров уж больно возрастных на главные роли подобрали: Д’Артаньяну вместо 18 лет – 32 года; Арамису вместо 21 – аж 48 лет; Портосу вместо 25 - 37, он наименее всех на свой книжный образ похож; Атос совсем постарел с 26 до 55 лет, вот что алкоголь с человеком делает. Остальные персонажи тоже сильно постарели: Миледи с 23 до 42 лет, Королю и Королеве вместо 24 – 39 и 38 соответственно, но король красавчик и не дурак, а королева старая, дура и страшная в добавок. Ну и кардинала Ришелье, самого возрастного персонажа книги, в возрасте 37 лет состарился не сильно, всего до 53 лет. Один только актер, играющий герцога Бекингема, попал в свой возраст 35 лет, да Констанцию 25 лет играет актриса в 29 лет, что практически одно и тоже. Зато она из блондинки в арабку превратилась. А еще новые герои появились. Например, у Атоса есть родной младший брат. А сам Атос в исполнении Венсана Касселя на Боярского похож. Только не на молодого Боярского из «Трех Мушкетеров», а на старого из «Гардемаринов», где он играет Шевалье де Брильи.
Да, тяжело видимо жилось в 17 веке, даже знатным дворянам, если они в 2 раза старше своего биологического возраста выглядели. Но самое главное условие для российского фильма авторы выполнили, если в фильме про мушкетеров есть Боярский, или кто-то на него сильно похожий, то кино автоматически не может быть плохим. Все персонажи выглядят как немытые бомжи. Д’Артаньян как в начале фильма из могилы вылез, так до конца фильма от грязи и не отмылся, даже на прием к королю пришел чумазый, видимо зазорно дворянину даже по такому поводу в баню сходить было. Зато костюмы красивые, хотя и не привычные, мушкетеры даже синие плащи с крестами не носят. И к сожалению характеры героев не раскрыты. Просто мы их всех хорошо знает по книге и другим фильмам, поэтому это не так в глаза бросается, но тем не менее, есть такой недостаток.
Но в целом новое прочтение известного романа понравилось, интересная интерпретация, продолжение смотреть буду, тысяча чертей!
P.S. Комментарии в сети на этот фильм отдельная песня, ржал с них как мушкетерский конь.
Если родина, как известно, начинается с картинки в твоём букваре, то большое кино начинается с трейлера! В этой связи первые кадры обозреваемой прошлогодней премьеры появились ещё 5 декабря 2022 года и сразу же влюбили в себя. Казалось бы, что здесь особенного? Очередная экранизация бессмертного романа Александра Дюма, который уже знаем наизусть, что называется «вдоль и поперёк», в том числе благодаря кинематографу – «Три мушкетёра» входит в число самых часто экранизируемых литературных произведений в мире! Только американских и французских экранизаций, фильмов и мультфильмов по мотивам романа насчитывается более двадцати! И вместе с тем, актуализация классики была всё-таки необходима. Хотелось чего-то мрачного, атмосферного, в духе того времени (напомню, что развитие событий происходит в период между 1625 и 1628 годами), но с возможностями современного кино, благо в последние годы выходили исторические и псевдоисторические фильмы соответствующего содержания и настроения. И уж точно не хотелось водевиля в духе советских «Мушкетёров», против которых, к слову, ничего не имею, за исключением легкомысленного нарратива («поpа поpа поpадуемся на своем веку, кpасавице и кубку, счастливому клинку»), который не всегда приходится кстати на злобу сегодняшнего дня. Трейлер такую надежду очевидно дал.
Ну а что же сам фильм? Как это зачастую бывает визитка оказалась ярче, насыщеннее и завлекательнее основного зрелища. Впрочем, вполне ожидаемо и совсем не критично, за что французам отдельное спасибо. Дело в том, что съёмки первой части дилогии – «Три мушкетёра: Д’Артаньян» начались летом 2021 года и проходили параллельно со второй частью – «Миледи», премьера которой в России назначена на грядущий февраль. Соответственно, в трейлер попали эпизоды из обоих фильмов, а, значит, больше драк, погонь и прочих зрелищных этюдов, чем смогла по факту вместить в себя двухчасовая открывашка. Однако главное здесь, что по своей цветовой гамме картинка оказалась именно тем, что доктор прописал: нечто между «Братством волка» (в котором также принимал участие Венсан Кассель) и его одногодкой «Видоком» (2001); когда монахи затягивают хоралы в тёмных каменных монастырях, холодные мрачные волны напряжения и беспокойства из творчества Жана-Кристофа Гранже охватывают зрителя сами собой, даром что в списке сценаристов указанный автор не значится. В свою очередь режиссёру Мартену Бурбулону и его команде удалось действительно многое на не слишком большой бюджет первой половины дилогии в 36 миллионов евро: реалистичная хореография боёв, которых тут пусть и не много, но все они хорошо запоминаются; качественная операторская работа Николя Больдюка, поддерживающая общую динамику; подходящая музыка Гийома Русселя, создающая нужную атмосферность; красивые локации, аутентичные костюмы, причёски и грим. В целом – всё то, за что мы любим историческое кино, включая интересных персонажей. Особенно же французское детище Мартена Бурбулона смотрится выигрышно на фоне одногодки-земляка «Жанна Дюбарри» от Майвенн и нашего отечественного недоразумения под названием «Гардемарины 1787» (пусть между ними и событийная полуторавековая разница, общность тематики прослеживается невооружённым глазом). Подробно почитать о съёмочном процессе можно на французской страничке Википедии.
В сценарном плане дело обстоит куда более предсказуемо: даже с учётом расплывчатой формулировки «по мотивам», под которую можно подогнать всё что угодно, новую Америку, а вернее – Францию семнадцатого века, фильм 2023 года нам, конечно, не открыл. Несмотря на это, новые «Три мушкетёра» всё-таки несут в себе и некоторую просветительскую функцию, побуждая после просмотра взять с полки старый томик Дюма, стряхнуть с него десятилетнюю пыль и ещё раз перечитать от корки до корки, какого желания, кстати, после тех же «Мушкетёров» (2011) Пола Андерсона в своё время не возникало. Критики и зрители отнеслись к фильму тоже весьма благосклонно, отметив следование оригиналу, правильно взятый ритм повествования, неглупые диалоги и харизматичную актёрскую игру, под чем могу только подписаться. А учитывая, что вторая часть обещает быть как минимум не хуже, место в списке ожиданий «Миледи» гарантировано.
2023 году вышел французский фильм 'Три мушкетёра: Д'Артаньян'. И я хочу написать рецензию на этот фильм. Как и у любого фильма, у ' Трёх мушкетёров ' есть свои плюсы и минусы. Начнём, лучше с актерского состава.
Актёрский состав. Актеров этого фильма хорошо подобрали. Роль Д'Артаньяна исполнил Франсуа Сивиль. Роль Атоса - Венсан Кассель. Роль Арамиса - Ромен Дюрис. Роль Портоса - Пио Мармай. Роль Людовика 13 - Луи Гаррель.
Совпадение с историей. Действие фильма происходит в 1627 году. Франция, согласно сюжету, была разорена религиозными войнами католиков и гугенотов, а также войной с Англией. Если покопаться в истории Средневековья, то всё - правда. В 1627 году шла Тридцатилетняя война в Европе. В этой войне Франция сражалась с Англией.
Теперь пройдёмся по плюсам. Для французского фильма это просто шикарный фильм. В этом фильме нашлось место и для любовной линии, и для зрелищных сражений, и для крепкой дружбы. Многим зрителям понравилось то, как изобразили главных героев - Атоса, Портоса, Арамиса и Д'Артаньяна. Их внешность и возраст совпадают с книгой. Д'Артаньяну, Арамису и Портосу было от 25 до 30 лет, а Атосу - 45-50. Также хорошо раскрыли и антагонистов фильма - Кардинала Ришелье и Миледи Винтер. Кардинал через своих людей хочет убить мушкетёров, а Винтер похищает подвески королевы, в которых она должная прийти на свадьбу к Кардиналу. В фильме упоминались многие исторические события, например Варфоломеевская ночь, которая была в 1572 году, то есть за 55 лет до событий фильма. Да и вообще фильм почти полностью совпадает с историей.
Теперь пройдёмся по минусам. Многие люди не хотели смотреть 'Трёх мушкетёров' потому что главные герои выглядят довольно грязными. Но этому есть объяснение. В Средневековье и Новое время люди мылись очень редко из-за проблем с водоснабжением. Также, по словам зрителей, фильм смотреть немного тяжело. Прости никакого юмора, все очень серьезно.
В заключение. Фильм 'Три мушкетёра' вполне можно смотреть. Оценки у него довольно хорошие. Но есть один небольшой нюанс.
Прославленные мушкетёры отстаивают свою честь, честь короля и честь Франции
Заявленные жанры — боевик, приключения, история — соответствуют сюжетной линии. Мне понравилось, как режиссёр Бурбулон сделал приключения с красивыми актрисами и со стрельбой из мушкетов. Это необычные приключения мушкетёров Дюма. Это королевские интриги. Понравилось, что режиссёр Бурбулон сделал Людовика XIII слабохарактерным королём. Королева Анна Австрийская (её играет Вики Крипс) предстаёт особой, которая крутит своим мужем, как хочет. Это интересный боевик. Почему боевик? Потому что там много взрывов, стрельбы и главные герои интригуют сюжет. Самая известная актриса фильма — это Ева Грин. Она играет Миледи так, как могут играть только европейцы. А именно, её красота сводит мужчин с ума. Французы обожают женщин. Поэтому режиссёр Бурбулон сделал из Миледи роковую женщину. Ещё очень понравилось, что в открытую показан конфликт католиков и протестантов. Раскол в религии — это основа всех войн в Европе в XV, XVI, XVII веках. Очень интересно наблюдать за эволюцией экранизаций романа Дюма. Сначала это были шикарные фехтовальные бои («Три мушкетёра» (1961)). Потом из него сделали мюзикл («Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Сейчас это боевик основанный на религиозном расколе.
Какой же XXI век политкорректный, что даже церковный раскол европейцев пытается показать через дворцовые интриги и стрельбу мушкетёров. Мне очень понравилось то, что режиссёр сделал дилогию. Режиссёр Бурбулон делает в своём стиле картины. Это стиль затемнённых тонов, что придаёт некую загадочность и ожидание резких поворотов в сюжетных ходах. В фильме есть интрига, есть приключения мушкетёров, есть слабохарактерный король. Это свежее прочтение Дюма, где много времени уделено церковному расколу католиков и протестантов. Миледи в исполнении Евы Грин — это роль красотки, интриганки, женщины ценящей больше всего деньги и покровительство кардинала.
Прославленные мушкетёры отстаивают свою честь, честь короля и честь Франции. Величие Франции — это классно звучит на словах, но в реальной истории это постоянные кровопролития и войны. Очень понравилась Констанция Бонасье. Её играет Лина Кудри, которая известна по фильму «От кутюр» (2021).
Актриса Лина Кудри — это сексуальная фрейлина королевы. Очень хороший актёрский состав: Венсан Кассель, Ева Грин, Лина Кудри. Мне фильм понравился своим свежим прочтением и компоновкой в незабываемые приключения. Это мощный европейский боевик.
Фильм настолько противоречив, что я долго не мог решить - как же его воспринимать. Но, пусть даже его несомненные достоинства сдобрены досадными недостатками, оцениваю однозначно положительно. Буду краток:
Сначала о хорошем: из фильма не сделали очередную клоунаду, что уже происходило с экранизациями Трех мушкетеров! Весьма неплохой выбор актеров - они точно на своих местах, и даже в скромных рамках сюжета оживили своих персонажей. Неплохи костюмы и декорации (ну почти, д'Артаньяна нарядили в какой-то ужасный тулуп, например).
Что очень-очень расстроило: или сценарий изначально куда-то торопился, или же часть его вырезали на монтажном столе. Как будто смотришь сериал, и подозреваешь, что таки пропустил одну серию. КАК можно было из великого романа про дружбу вырезать все, что с ней связано? Наши герои канонически познакомились, получили нагоняй от короля и сразу попали в водоворот дальнейших сюжетных вех. Не говоря о том, что столь харизматичных (в романе) слуг решили вообще не вводить.
Итого: фильм понравился. Смотреть его интересно, после просмотра не выветривается из головы, а озвученные недостатки отчасти растут из ожиданий 'наконец-то правильной' экранизации. Какая-то харизма в нем есть, этого не отнять.
Восхождение д'Артаньяна: рассказ о трех мушкетерах.
Как поклонник классического романа Александра Дюма «Три мушкетера», я был взволнован, увидев последнюю экранизацию рассказа «Три мушкетера: Д’Артаньян», вышедшую в 2023 году.
В фильме рассказывается история молодого и амбициозного Д'Артаньяна, который отправляется в Париж, чтобы присоединиться к уважаемым мушкетерам, но оказывается втянутым в опасный заговор с целью свержения королевы Франции. По пути он объединяется с тремя легендарными мушкетерами: Атосом, Портосом и Арамисом, и вместе они должны использовать свой ум и умение, чтобы защитить королеву и восстановить порядок во Франции.
Одним из выдающихся элементов этого фильма является невероятный актерский состав. Главную роль Д'Артаньяна играет восходящая звезда Франсуа Сивиль, который привносит в образ идеальное сочетание юношеской энергии и целеустремленности. Трех мушкетеров играют актеры-ветераны Венсан Кассель, Ромен Дюрис и Пио Мармай, которые великолепно играют и действительно оживляют своих персонажей. И давайте не будем забывать о талантливом актерском составе второго плана, включая Ева Грин в роли коварной злодейки Миледи де Винтер и Луи Гаррель в роли молодого короля Людовика XIII.
Экшн-сцены в этом фильме также на высоте. От эпических боев на мечах до дерзких погонь по улицам Парижа никогда не бывает скучно. Режиссер Дуг Лиман отлично справляется с тем, чтобы поддерживать быстрый и захватывающий темп, а также учитывать моменты развития персонажей и эмоциональной глубины.
Еще одним аспектом этого фильма, который я оценил, было внимание к деталям в постановке и костюмах. Декорации и локации действительно переносят зрителей во Францию 17 века, а костюмы потрясающие и идеально отражают моду того времени.
В целом, «Три мушкетера: Д’Артаньян» — это фантастическая экранизация классического романа. Он остается верным духу оригинала, а также привносит что-то свежее и новое. Благодаря талантливому актерскому составу, захватывающим эпизодам и красивому дизайну, этот фильм наверняка станет хитом как для поклонников книги, так и для новичков в этой истории. Настоятельно рекомендуется.
Где вы были 400 лет назад? Не знаете? Ну, тогда смотрите это кино, может быть вспомните.
Я помню те времена. Я скитался среди тьмы тьмущей европейской. Был голоден, болел. Прикрывал свою жизнь только библией. Кругом царили тёмные времен. Европа вовсю враждовала. Все против всех. Духовно и ныне ничего не изменилось. Вражды меньше не стало, как и убийств.
Как и герой нашей ленты, я много раз умирал и воскресал, вставая в новом обличии прямо из могилы. Но мне это нравилось. Ах, старушка Европа. Ты всё такая же, прекрасная и блудливая... блудишь с царями земными и золотом королей мира сего.
И это кино напомнило мне времена, в которых я пожил с избытком. Я столько странствовал по ним в кино и сериалах. Протестанты, католики, шпаги, красивые шляпы, длинноволосые парни и такие же девушки.
А история вполне себе книжная. Даже удивительно. Обычно и уже привычно в последние лет десять, что книжный аналог полностью переиначивают в угоду времени. Хоть четырех героев афроамериканцами могли заменить. Но нет, наш фильм ни героям цвет кожи не меняет, ни сценарий книжный не переписывает. И это даже как-то скучно. Критиковать от этого как-то меньше есть чего.
Постановка же смотрибельная. Не обошлось без пафосности, но и это уже привычно. Я же вырос на советской классики, поэтому всё время ожидал, что герои будут воевать и любить, напевая песни - жаль нет тут этого. Здесь просто драки на шпагах и костюмированное шоу. И всё же жду продолжения сей истории. Хочу посмотреть дальше, как мужики гибнут из любви к дамам (которые в большинстве своём этого не стоят), а так же по прихоти королевских особ.
Видно, что помимо одноимённой книги Дюма-отца авторы фильма почитали ещё кое-что. 'Красного сфинкса' того же Дюма, например, и, похоже, 'Истинного д'Артаньяна' академика Птифиса. В итоге в кадре появились Гастон Орлеанский и Мария Медичи, а мушкетёры, помимо фамилий, обзавелись именами.
Луи Тринадцатый, в кои веки, показан не дегенератом, а неплохим королём и неплохим человеком.
Мушкетёры (что уж вовсе редкость!) пользуются мушкетами. Да, не часто, но всё же...
По жанру, это не приключения, а скорее исторический политический детектив. Так что может возникнуть эффект обманутого ожидания. В моём случае эффект был приятным, так как я обожаю такой жанр. Но кого-то может и расстроить.
Классные боевые сцены, в том числе с лошадками. Венсан Кассель косплеит старого Боярского.
Из минусов: нарочитая мрачность не очень идёт фильму. Хотелось бы больше ярких красок и меньше небритых и немытых рыл. На дворе всё-таки семнадцатый век, а не какое-то мрачное Средневековье, сакр дьё!
Три Мушкетёра. Дартаньян (первая серия вроде из двух, вторая называется Миледи, будет в декабре 2023).
Все Французы на одно лицо. кто это тут пробежал, а это кто такой, а это что за новое такое же лицо? в Корейских сериалах про медиков и адвокатов сильно разнообразнее лица.
Мушкетёры- это престарелые бомжи с грудью нараспашку, немытые, судя по фильму вся выручка идёт на выпивку, на одежду уже не хватает (даже если король приказал приодеться!). Гвардейцы кардинала- чуть опрятнее, но почти также неотличимы от мушкетёров. Отличие - грязнокоричневые плащи (сначала вымачивали в крови, потом долго валяли в грязи).
Пару раз были прямые указания на то, что Дартаньян и Миледи- это зомби. Их убили, а они потом из могилок выбираются и дальше живут. За фильм Миледи умерла 2 раза.
Дартаньян только приехал в столицу, но уже знает все места для дуэлей, даже если это не в городе, а в каком-то лесу. Похоже навигаторы там уже были хорошие.
Из выделяющихся Мушкетёров только Атос (Винсент Кассель) - явно из за него Макрон увеличил срок выхода на пенсию. Весь седой, еле шевелится, но один из самых главных мушкетёров. Надо ещё послужить на благо Франции. Никакой пенсии мотайся за подвесками в Англию (вот тебе командировочные), хотя тебя туда никто не посылал, спокойно бы уже лежал в могилке.
Кардинал Ришелье- какой-то невнятный персонаж, никаких подковёрных нормальных интриг, всё без его прямого участия ('мне кардинал дал задание', по 'его распоряжению') в живую почти не играет.
Всё за него делает Миледи (Ева Грин) - такой подпольный решала, там убить, тут убить, скататься в Англию за подвесками ('вот вам командировочные').
Герцог Букингемский вообще непонятный тип. Вот он мчится в ловушку на вражеский берег, чтобы встретиться с Королевой Франции, а вот уже целуется с первой встречной на балу.
'Скуластое лицо, особенная стать -
Вот вам гасконский облик без изъяна.
Поверьте, сударь, вам не долго ждать -
Париж еще узнает Д'Артаньяна.' (с)
Когда видишь в афише очередную экранизацию 'Трех мушкетеров' возникает единственный вопрос - зачем? Но потом все равно идешь на премьеру. Потому что юность, потому что Дюма, потому что классика. И хочется верить, что старую сказку расскажут на новый лад. Так преподнесут нам давно известную, до дыр зачитанную историю, что пар из ушей пойдет.
Бессмертный роман Дюма-отца экранизируют с 1898 года. 125 лет, только вдумайтесь в эту цифру! Каких только Дартаньянов не видел этот мир. Набриолиненных красавчиков, брутальных героев, чернокожих молодцев, даже весьма симпатичных псов. Гасконца играли немцы, американцы, русские, итальянцы, филлипинцы - и прочее, и прочее.
Этот проект можно назвать классическим и, скажем прямо, без изюма. Судите сами, в главных ролях заняты французы, Дартаньян - также француз, вполне себе аутентичный, цисгендер, никакие меньшинства не представляет. То есть ничем режиссер изначально не удивляет. И это очень даже радует.
На мой взгляд, получилась очень добротная экранизация романа. Есть небольшие отклонения от сюжета, но они весьма несущественны. Воссоздана атмосфера средневекового Парижа и его обитателей. Например, весь фильм Дартаньян ходит с немытым лицом и в грязной одежде, а прославленные мушкетеры скорее похожи на сборище бродяг, чем на гламурную гвардию, которую мы привыкли видеть у других режиссеров.
Мне понравился Атос - Венсан Кассель и Людовик в исполнении Луи Гарреля. Хороша Ева Грин-Миледи.
Не могу сказать, что увидела новое прочтение романа и без этой экранизации невозможно было бы обойтись - это не так. Но в ряду многочисленных прочих она займет не самое последнее место.