Опишу собственные аналитические заметки после просмотра фильма.
Все комментаторы пишут о героях частей фильма, происходящих в наши дни, и никто не вспомнит о первой части, события которой происходят во времени Великой Чумы, скосивший больше половины Европы. Это понятно по маске-клюву на голове человека на последнем кадре. Такие маски носили как аналог наших медицинских масок во время коронавируса, клюв - это контейнер для лекарственных трав и т.п. для защиты от заразы. Это лирическое отступление для идентификации временного периода. Главный герой - старик, живущий один. Акцентным пятном служит КРОВАТЬ, которая несколько раз акцентируется потом в 'современных' частях фильма (в том числе в случае с черепашками). То есть идет параллелизация старика и главного героя фильма. Это и есть он, только в прошлом воплощении. Он, одиночество, кровать!
Старик поет песню, что-то вроде: 'Я был мертв, и вдруг ожил. Я был болен...' И тут он видит нечто, приковавшее его внимание. С моей точки зрения, он увидел объект, который принадлежит 'глубинному государству' - людям в масках, тем самим, один из которых стоит впоследствии у кровати мертвого старика, а двое его потомков в усовершенствованных масках-хоботах - много позже. То, что старик влез туда, куда не следовало, привело к необходимости его умерщвления.
Переходим к главным героям. Красная веревка - единственная яркая вещь во сне главного героя (ГГ). Она вызывает в нем зашквал адреналина. Эта красная веревка - ключ к таинственности его сна. Этот цвет повторяется в ярко-красном платье Марии на вечеринке и еще раз в ее ярко-красных туфлях, в которых она якобы ушла на собеседование к Рорри. Мария - ключ к разгадке его беспокойства. Вместе с ее появлением меняется динамика сна, он развивается.
Теперь давайте вспомним первую встречу ГГ и Марии. Он поднял на нее взгляд и... застыл. Он почувствовал Нечто! По названию этой части становится понятно что именно. Глава называется Воссоединение влюбленных. Соединение - это первичное соитие, ВОСсоединение - это соитие после разлуки. ГГ почувствовал то, что уже встречал и любил ее.
Тут логично вспомнить последнюю главу Второе воссоединение влюбленных. В данном случае реинкарнация ГГ воплотила его в теле женщины, которая, приехав в гости, увидела другую женщину. И опять этот взгляд! Бинго!
Теперь хочу отметить один маааленький момент. Женщина с раздвоением личности говорит ГГ о том, что видела его на фото. Какое фото, у кого - не важно. Важно то, что ГГ видит во сне Марию на полароидном снимке на чердаке.
И еще момент. 'Доктор'-сомнолог имеет ярко-рыжую шевелюру, которая, конечно же, показатель наигранности, неискренности. Как только доктор снимает парик, он обретает своё истинное лицо, раскрывая свою личность, принадлежность к 'глубинному обществу'.
У каждого эксцентричного героя в этом фильме своя 'ненормальность' (понятно, кроме доктора). Люди устраивают 'глубинное общество' пока 'мертвы, больны' (из песенки старика в первой главе), как только они 'оживают', дернув за красную веревку, 'глубинное общество' (ГО) считает это сбоем и 'лечит' людей.
Но, как видим, как бы ни старалось ГО, люди иногда устраивают саботажи, 'оживают' и опять пересекаются в последующих реинкарнациях.
'Три брата во время путешествия решили снять комнату в гостинице за 30 золотых монет, отдав каждый по 10. Хозяин решил сделать им скидку, вернув 5 монет через коридорного. Но коридорный решил, что не может вернуть 5 монет, поделив их поровну, поэтому 2 монеты он оставил себе, а остальные 3 раздал трём братьям. Теперь получалось, что каждый брат заплатил по 9 монет. 3 х 9 =27 и еще 2 осталось у коридорного, т.е. всего 29! КУДА ДЕЛАСЬ НЕДОСТАЮЩАЯ МОНЕТА ?!'
Вот именно такое чувство ошарашенности и восторга от изящного фокуса испытываешь после просмотра этого очень странного фильма... Причём, словившись на прокатное название, я решил, что 'Реинкарнация: сбой системы' - это очередное малобюджетное подростковое кино, типа 'Машины времени в джакузи', но жанр фантастики я обожаю особо, поэтому решил глянуть одним глазком..
Актёры все бесспорно хороши - Томас Манн, как раз звездулька подросткового кино, здесь весьма неплох, возможно он перешагнет этим фильмом рубеж нового уровня актёрской судьбы. Шэйн Уэст, появившись на несколько минут, очень даже наполняет собой кадр.. Немного передержан персонаж Скаут Тэйлор-Комптон, играющей вместилище двух личностей - ну да ладно! Ну и несомненно - Малкович, незаслуженно забытый ныне, это удовольствие в чистом виде - одним мимическим жестом рисующий целую гамму переживаний и событий!
К счастью, это оказалась совсем не фантастика, а нечто тревожно-мистическое, чарующее своей недосказанностью и запутанностью. Тут, кстати, лучше цепляться за оригинальное название 'Колесница' - это как раз символ реинкарнации в картах Таро. Это, конечно, не очень проясняет суть творящегося, но, по крайней мере, задаёт определённый вектор для размышлений, хотя все (не очень пока многочисленные) попытки объяснить происходящее на экране, изначально обречены на провал - этому нужно просто внимать, как прекрасной песне на незнакомом языке, которую поёт на крыше незнакомка в маске, боящаяся открыть своё лицо - ибо оно прекрасно и вы обязательно потеряете голову, бесповоротно влюбившись..
Вы тоже обязательно влюбитесь в это кино, если не будете пытаться объяснить его: минимальными средствами тут соткан почти шедевр - поэзия слов, картин, музыки, таинственных звуков, всё то что, что за неимением лучшего и более ёмкого определения называется душой!
Скромный Харрисон Харди кажется нормальным парнем. Но у него есть проблема: он видит один и тот же сон уже 5000 раз. Мать помешивает завтрак на сковороде, рядом собака, а она просит своего сына сходить к отцу. По пути он видит красную бечёвку, свисающая с чердака. Проблема в том, что чердака - в реальности - не существовало. Чтобы понять природу своих снов, Харрисон обращается за помощью к очередному психологу, гарантирующий ему избавление от сна.
Актёры: наличие, по крайней мере, трёх заметных актёров, делает фильм заметным. Так как идея Адама Сигала давно бы затерялась среди бесчисленного количества фильмов с аналогичной продукцией (смотрите 'Вне/себя' с Рейнольдсом), но с хорошей реализацией.
Первый наш взгляд устремлён на Томаса Манна (который видимо не отошёл от своих ролей застенчивых подростков. Если вспомнить, то с такой же идеей он преподнес характер своего героя в провалившейся картине Кайла Ньюмана. Не понятно, где герой работает (толи в центре планирования семьи, где с ним расплачиваются за материал семени. От чего каждый раз его герой предстаёт в усталом виде) и как получает деньги за оплату аренды? Неизвестно. Несмотря на его сходство с книжным персонажем Йона Айвиде Линдгвиста в романе 'Движение' (ходит по прачечной, на вечеринки, балду валяет) за ним неинтересно наблюдать. Потому что книжный герой хотя бы был фокусником и увлечен писательством. Поэтому несмотря на потуги, которые делает Харрисон Харди, герой Манна - это силиконовая пустышка, которую наполняют красками лишь герои Малковича, Салазар и Комптон.
И последнее: считал, что Манн уже вырос из застенчивых подростков ещё с 'Конга: Острова черепа'. Но, увы, свои предположения оказались ложными.
Роза Салазар, набившая руку на молодежной антиутопии и экранизированной манге Юкито Кисиро, не боится появится в любом проекте. Как, например в этом. Здесь играет Марию, которую возможно герой Манна знал в прошлой жизни (мелькает полароидная фотография Розы). Девушка чересчур смелая, приглашает незнакомца сама на свидание. А через пару часов - уже пара. Обалдеть. Ну, не странно ли, то что героиня пытается дозвониться до Харрисона и попросить о помощи. В то время, как пареньку самому нужна помощь. Едва въехавший в номер и начавший отношения (любовный роман словно из воздуха родился) он теряется в догадках. Причём психологическая составляющая сюжета не помогает. От игры Розы был толк в прошлом сериале 'Новый вишнёвый вкус'.
Джона Малковича (как и его коллегу из девяностых Кюьсака в фильме 'По следу хакера') нещадно мало. Тут он щеголяет в тошнотворном бордовом парике (а в сцене с Рори Калхуном носит едва заметную бабочку). Актёр слегка смахивает на Пеннивайза. В качестве психолога пытается достучаться до парнишки. Но сам Джон рискует быть забытым полностью Голливудом (несмотря на то, что появлялся в 'Птичьем коробе' с Салазар) или (что уже видно по его последним, малоизвестным работам) встать вровень с Ником Кейджом. Циничный психолог с тревожными чертами лица, пытается неординарно мыслить - вот таким предстал Малкович. Кое-как герой вытягивает на четвёрку с минусом.
Наконец заметное влияние на своих героев оказала Скаут Тейлор-Комптон. Она играет человека с диссициативным расстройством личности. С одной стороны - обаятельная, милая Лорен. С другой похотливый 55- летний бриташка Оливер. Вот здесь таланту актрисы нету придела. Она сыграла, как в последний раз. Но её тоже мало.
Всё остальное: постановка Адама Сигала ни к чему не приводит. Он создал серую-мистическую картину, в которой ни грамма фантастики. Хотя в аннотации картины сказано, что 'учёные раскрывают тайну реинкарнации'. И где учёные (помимо психолога Малковича в лабораторном халате)? Нельзя понять, каким образом происходит реинкарнация героев? Да, и в конце концов герой Малковича всё же поясняет о том, какой секрет он скрывал от ГГ. Но это не спасает фильм и от других недостатков. Например, красочные герои, которые 'ни к селу, ни к месту'. Скажем парень, пытающийся жить ради спаривания земноводных. Или поющая девушка Шармень (у Тории Вульф просто ангельский голос), скрывающая лицо, чтобы в неё не влюблялись. Как связать множество героев со странностями в единую линию повествования? Они что, 'люди Х'? А философские взгляды и диалоги окружающих, режут без ножа. Они не о чём.
Впечатления: кое-как фильм начинает работать за счёт камео знаменитых актёров/актрис Голливуда. Это всё, чем может похвастаться неустойчивый сюжет Сигала. Актёрский состав и их большой опыт - вот на чём держится интерес к фильму. И плывущим (как человек в сюжете) сценарием.