К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помнится, был такой момент, когда при любом упоминании слова “Семейка” друзья в ответ обязательно добавляли - “Аддамс”. И хотя чаще всего они даже не представляли, кто это вообще, смысл был приблизительно такой - “еще та”. То есть в некотором роде семейка Аддамс стала нарицательным именем. Я видел далеко не все, что с ними связано, но с большой теплотой отношусь к вышедшим в первой половине девяностых Семейке Аддамс и Ценностям Семейки Аддамс. Особенно ко второму фильму. И, естественно, сериал Уэнсдей ждал с нетерпением. Ну, и с опаской, не без этого.

Как нетрудно догадаться из названия, центральную роль в фильме отдали юной наследнице мрачных традиций эксцентричной семьи. Отличающуюся сложным (что неудивительно) характером девочку после очередной выходки отправляют на перевоспитание в академию Nevermore. При виде которой почему-то вспомнился Гарри Поттер. Наверное, будет излишним говорить, что перевоспитание пошло, мягко говоря, не по плану…

Юную Уэнсдэй выпала честь играть Дженне Ортеге, которая, надо заметить, достаточно органично смотрится в этой роли. Визуально. А вот что касается актерской игры... Несмотря на всеобщие восторги от того, как она исполнила роль, лично у меня создалось ощущение, что, изображая безэмоциональность, Ортега, как ни странно, переигрывала. Слишком уж старательно она изображала индифферентность. По этому поводу вспомнилась как раз Уэнсдэй девяностых. Когда она впервые улыбнулась, было реально жутко. Хотя это, пожалуй, единственный запоминающийся момент. Все-таки она была лишь частью актерского ансамбля. И, возможно, за счет этого какие-то недостатки ее игры были удачно завуалированы. Но не суть. Такой персонаж, как Уэнсдей, должен по определению отпускать саркастические замечания. Не очень часто. Но очень к месту. Здесь же все так себе. Шутки однотипные и в основном не сильно смешные. (Он ей: Я не ожидал, что ты придешь. Она ему: Я тоже). Мне почему-то вспомнился ослик Иа. Тоже ведь мрачный типок. Так вот его реплики я всегда ждал с нетерпением. И они были очень сильными.

Многим в фильме приглянулся танец. Ну, как многим. Судя по тому, как он завирусился, чуть ли не всем. И, наверное в нем действительно что-то есть. Но опять же не до щенячьего восторга, который охватили соцсети. Кстати, в Семейке Аддамс тоже был знатный танец - Бабушка (с ударением на второй слог).

Хотелось бы сказать пару слов про Гомеса и Мортишу. Кэтрин Зета-Джонс это Кэтрин Зета-Джонс. Спору нет. Очаровательна в любом возрасте. Но почему-то инфернально-трогательные отношения этой парочки превратились в сериале в самопародию. Ах, как смотрела Мортиша на Гомеса в девяностые…

Нет-нет, тогда трава не была зеленее, а вода мокрее. И нафталина там хватает, и переигрывания, и пафоса. Но разве можно сравнить дядю Фестера Кристофера Ллойда с современным!

Что же касается сюжета, то получился довольно-таки средний подростковый детективчик. Ни разу не вау. Хотя нет… Но обойдусь без спойлеров

6 из 10

15 июня 2023 | 20:59
  • тип рецензии:

Тим Бёртон, Эльфман, Аддамсы... скажу честно, ожидания были серьезно завышены (думаю, как и у многих). Но чего бы вы не ожидали от сериала - на выходе эта та же Сабрина (или Ривердейл), только в условно готическом сеттинге и с персонажами семейки Аддамс. Умеренно интригующий детективный сюжет, стандартная порция подростковых проблем, щедро раскиданные пасхальные яйца, найти которые не составит никакого труда, обязательный школьный бал... знаете, в той истории могли быть любые - ЛЮБЫЕ - персонажи, и смысл абсолютно не поменялся бы.

В защиту сего произведения могу отметить плюсы (как без них). Кэтрин Зета-Джонс в роли Мортишии Аддамс - она хороша. Ортега - красивая, ей безумно идёт образ современной Уэнсдей, и, безусловно, благодаря сей деве этот образ навсегда стал частью поп-культуры. В целом наполнение сериала в части декораций, костюмов, всех этих готических отсылочек - весьма изобретательное и симпатичное. Вероятно, юные зрители озадачатся упоминаемыми именами авторов и названиями произведений и захотят обогатить свой кругозор (но это не точно). Ну и не забываем, что Тим Бёртон выступил режиссером далеко не всех эпизодов, а работа режиссера, безусловно, важна, но сценарий, оператор и актёры тоже должны сработать как надо (к актерам, кстати, вопросов вообще нет).

В целом, сериал не то чтобы плох, вовсе нет. Просто он. .. максимально вторичен. Персонажи семейки Аддамс растворяются на общем фоне других таких же 'не таких', стиль Бёртона размазан и разбавлен до состояния плацебо, и общий смысл использования оригинальных персонажей и самобытного режиссера с узнаваемым стилем просто потерялся. Возникло ощущение, что Нетфликс просто использовал знаковые имена только для того, чтобы отработать завалявшийся в столе сценарий и при этом привлечь к нему как можно большую аудиторию, которая не обратит внимания на посредственность произведения благодаря хитрым отвлекающим маневрам.

Но вы можете мне не верить. И можете даже получить удовольствие от просмотра. Возможно, для вас откроется скрытый смысл, как для Уэнсдей открылся тайный ход по двойному щелчку пальцев. Тогда, штош, добро пожаловать в Невермор, для вас точно снимут второй сезон.

22 мая 2023 | 18:15
  • тип рецензии:

Сразу отмечу, что не хочу сравнивать прошлые фильмы и этот не буду, так как тут можно закопаться и увязнуть.

И так. Сериал получился качественным, что и не удивительно. другого не ожидаешь ни от Тима Бертона, ни от Netflix. Звук выше всяческих похвал, работа костюмеров - класс.

А вот атмосферности местами не хватило. Как-то не дожали местами. вроде все для этого было и элитная школа, и тайные общества, и тайны прошлого... Но не дожали. Есть очень атмосферные момент - и нет я не про танец! или скорее не только и не столько про танец.

Но их в целом не хватает, чтобы прям ух. А могло бы...

Еще не хватает взрослых персонажей. ну правда з всех преподавателей школы мы знакомимся только с директором и учитель ботаники. Даже учитель фехтования появляется 2 раза. Из-за этого создается впечатление, что ученики Невермора изучают только ботанику, а остальное время маются дурью, кто как захочет. Возможно, так было сделано дабы удалить пустую рутинную часть и не растягивать не нужными деталями повествование, но создает большую дыру.

Так же стоит отметить небывалую Мери-Сьюшность главной героини. Я понимаю, главный герой на то и главный герой, чтобы быть самым-самым. Но здесь с этим перебор. И фехтует она, и растения знает чуть ли не лучше учителя, и код в тайную комнату разгадала, и гребет, и танцует, и смотрит на всех с презрением. Ах да, и мальчика на нее два запало. Ну куда ж без этого. И да меня раздражает внешность актрисы в образе Венсдей.

Что хочется отметить особо: очень качественно переданы миры подростков и взрослых, и их разница. Сюда же вопросы - как далеко готова зайти гг ради правды и чем готова пожертвовать. Это вопросы, который стоит задавать самому себе почаще.

Смотреть можно, местами бомбически, местами никак.

12 мая 2023 | 23:46
  • тип рецензии:

Детективно-подростковый сериал 'Уэнсдей' стал одной из самых громких новинок 2022 года, а может и вовсе возглавил этот список. Созданный на Нетфликсе под руковдством метра массового сегмента кинематографа по части мрачности Тима Бёртона, сериал взял за основу 'Семейку Аддамс', которая не отставая от всеобщих трендов тоже стала развиваться как франшиза со своими отдельными вселенными.

Такие проекты задолго до выхода вызывают большой интерес у самой разной публики. Однако успешная приманка вовсе не гарант хита, и признание публики приходит только при соответствии созданных ожиданий и хорошем уровне фактического качества.

Тим Бёртон, будем честны, при умении в мрачные и запоминающиеся образы, никогда создавал запоминающиеся истории. Вспомните любой его фильм - в каждом из них история далеко не на первом плане. И хорошей новостью для 'Уэнсдей' здесь является то, что она стала шагом вперёд для Бёртона в плане сценария. 'Уэнсдей' не является образцом для подражания в плане истории, а скорее наоборот подражает другим детективным и подростковым сериалам. Местами были даже совсем неудачные места (например сцена знакомства в кофейне абсолютно фальшивая, или то что в помещении школы, которое все называют тайной комнатой, успевают побывать практически все герои; тайной она является разве что для директрисы). Однако, в целом история слаженная, хоть и не блещет оригинальностью, но хотя бы какой-никакой сюжет здесь есть, и он далеко не плох.

Если в плане сценария 'Уэнсдей' можно предъявлять претензии (хотя по-моему он скорее хорош, чем плох, а для Бёртона и вовсе шаг вперёд), но подбор актёров тут хорош. Бёртон всегда умел находить нетипичные, но выразительные лица. Второстепенные персонажи в этом плане не выделаются, но тандем Дженны Ортеги и Эммы Майерс это выстрел на миллион. Парочка способна тащить на себе весь сериал. Между их совершенно разными персонажами химии больше, чем между Уэнсдей и любым её сериальным ухажёром.

Раз уж я их упомянул, то скажу, что оба её бойфренда совершенно ужасны. Не в плане игры, а в плане самих персонажей. Они вызывают немалое отвращение к себе, и в общем-то оба претендуют на роли антагонистов. Я был сильно удивлён, когда в комментариях увидел, что Ксавье при всём этом пользуется у кого-то популярностью.

Про следование первоисточнику. В оригинале семейка Аддамс, насколько я понимаю, это пародия на идеальную семью с идеальными отношениями. По крайней мере так было в классической дилогии из девяностых. Здешняя семейка Аддамс далека от образа идеальной семьи, и даже кишит проблемами. Мортиша тут деспотка, а Гомес абсолютнейший каблук. Финальный флешбэк совсем хоронит уважение к его персонажу. Зато Рауль Хулиа вновь остался непревзойдённым. Единственный нормальный парень на весь сериал это пчеловод (я забыл его имя).

Это, конечно, не 'Игра престолов', но всё же я считаю, сериал получился, и я даже жду его продолжения. Отдельное спасибо моей сестре, с которой мы смотрели его, ибо одному мне было бы скучновато, в компании в самый раз.

08 марта 2023 | 14:27
  • тип рецензии:

Большая часть рядовых зрителей на просторах интернета, как правило, новый сериал Нетфликса облизывает, меньшая критикует за то, что мерзавцы посмели покуситься на святое. В сторону первых скажем, что большая часть это явно подростки и школьники средних классов, на которых и ориентировался Нетфликс, задавая чёткие ориентиры Бёртону - каким должен быть этот проект (ниже разберём почему так подробнее). Вторые вообще словно замёрзли во времени. Покажите мне сейчас целевую аудиторию подобных сериалов от 16 до 25, которые эту вашу 'Семейку Аддамс' вообще видели. Они даже понятия не имеют, что возрастная тётя Кристина Риччи, которой уже самой за сорок, когда - то в этом оригинале сыграла Уэнсдэй Адамс. Как сказала известная русская поэтесса - Время, я не поспеваю за тобой! Да чего там, я уже сам 'Семейку Аддамс' помню едва ли, и то по звучному названию и эпохе VHS.

Ходят слухи, что 'Уэнсдэй' даже заткнул за пояс 'Загадочные события' братьев Даффер, а это значит, что всё получилось и есть шансы на долгоиграющий сериал. Ну как получилось. С коммерческой и рейтинговой точки зрения. Что до самого сериала, то я, смею признаться, не особо впечатлён и петь дифирамбы Бёртону и Нетфликсу желания не испытываю.

Будь я лет на 15-18 моложе (как основная целевая аудитория сериала), я бы возможно тоже оргазмировал на Ортегу, хвалил примитивный полудективный сюжет в стиле Нэнси Дрю и сравнивал кино с 'Гарри Поттером'. Хотя нет, последнее - точно нет. До 'Гарри Поттера' сериалу Бёртона как до Луны. И дело вовсе не в бюджетах и актёрах даже. Может быть, даже и не в первоисточнике. А в подаче материала, атмосфере, сказочности, фабуле взросления в конце концов (хотя всё ещё впереди, мы понимаем). Не подумайте, что Дженна Ортега прям из рук вон плохо играет. Нет. Она старается и отрабатывает прилично, цинично смотрит своими чёрными очами на этот грёбаный мир вокруг и людишек в нём, сворачивает пухлые губки бантиком, огрызается и кидает колкости, но в целом, это скорее удачный образ девушки - готки, прописанный в сценарии, о которой в тайне может мечтать любой парень соответствующего возраста. И я, что греха таить, его прекрасно могу понять. Да и кому кредо героини не близко сердцу в наше то время. Но если взрослым надо про цинизм и переходный возраст, то это к сериалу 'Конец ***го мира ', а не к 'Уэнсдэй'.

Не секрет, что Бёртон в последних своих работах удаляется от авторского подчерка в сторону коммерческой массово потребляемой попсы. Это было заметно и в 'Доме странных детей', и в 'Дамбо'. Он не стал хуже делать то, что умеет, он стал этого делать меньше. Убери эту фамилию из титров и я бы даже не подумал, что старина Тим замешан в подобном предприятии Нетфликса. То, чего казалось бы в первую очередь ждёшь от Бёртона - щепотку безумств, мрачного кринжа, оригинального художественного стиля, тут как раз и не хватает. Зовите во второй сезон Гильермо дель Торо, может он восполнит дефицит вышеописанного.

Что в целом можно сказать о сериале? Это стандартный качественно сделанный проект Нетфликса, заточенный и отполированный под целевую аудиторию. С колоритной Ортегой, смазливыми мальчиками, в большинстве своём раздражающими и ворчливыми взрослыми. А ещё есть оборотни, вампиры, сирены, бог его знает кто ещё, но по сути своей это обычные подростки с проблемами пубертата и никак иначе. Всё как и должно быть по методичке. Извините, но такого на ТВ просто навалом. Список будет обширным, если я начну перечислять сериалы и фильмы про подростков, нечисть и школы. Если же вы из аудитории выпадаете и чем старше ваш возраст, то повышается вероятность, что кино вас не особо зацепит. Почему так? Ну просто Кесарю кесарево и всё в таком духе. Я не против, каждой аудитории нужен свой контент. Но братья Даффер, например, нашли приблизительный ключ к тому, как делать универсально для тех, и других. Почему так не смог Бёртон, не знаю. Кто монстр и убийца я угадал уже в первой серии и до последнего питал слабую надежду, что ошибаюсь и меня всё - таки удивят. Нет, чуда не случилось. Что ещё мне могло быть интересно? Ну, точно не унылый любовный треугольник, слизанный из 'Сумерек', в которых он работал лучше и гармоничнее. И не смешно нарисованный монстр, который по замыслу должен был нагнать хоть толику жути и хоррора в историю, но наоборот добавил комедийности и какой - то не здравой анимэшности. Кстати, фильму вообще не хватает настоящей готичности и мрачности, если не считать костюмы Аддамсов и Вещь, за которую можно только сказать спасибо, потому что этот элемент истории хоть как - то развевает тоску. Как и прекрасная сцена танца Уэнсдэй на балу. Будь сезон хоть на 30 процент таким стильным и харизматичным, как эта сцена, можно было бы простить изобилие жвачки в сюжете, резинового монстра, отсутствие настоящей интриги, дефицит хорошего чёрного юмора с соусом из цинизма и пофигизма, и даже 85 процентов типичных персонажей в наборе с такими же типичными диалогами. Но на 8 часов экранного времени у Бёртона нашлось маловато прыти на действительно крутые и оригинальные вещи для ценителей и поклонников его творчества. При том, что технически 'Уэнсдэй' вполне неплох, вылизан, выверен, покладисто собран, чтобы обеспечить шоу долгую и счастливую жизнь и любовь аудитории. Плохо, это или хорошо - покажет время. Может быть, дальше будет лучше и Нетфликс ослабит ошейник на шее хорошего режиссёра, а пока что хочется взять пример с главной героини и недовольно сморщить губки и нахмурить брови. Я ждал большего! Пока что я не увидел ничего особенного, что бы оправдывало рейтинги в более чем 8 баллов и приз зрительских симпатий. В нашем случае, золотник не мал, но и не так уж дорог.

6 из 10

15 февраля 2023 | 19:23
  • тип рецензии:

Перед нами детективное фэнтези в тёмных тонах. И вроде всё неплохо, забавные местами персонажи, мир, атмосфера и прочее, но нету самого главного, детектива. Обычно в детективе автор даёт либо зрителю либо главному герою какие то ниточки, которые приводят в конце к развязке. Но не тут, вычислить убийцу получится либо наугад либо по тому, что кто-то постоянно появляется в кадре, и это подозрительно. При этом героиня ничего не может расследовать, при малейшем подозрении она приходит к подозреваемому и в укромном месте его обвиняет, не трудясь собрать улики или перестраховаться.

В результате находит убийц только случайно, либо халявным сюжетным ходом, либо потому что подозреваемые просто закончились.

Сама героиня и чтец и жнец и на дуде игрец, умеет в подростковом возрасте уже круто драться, да так что может побить трёх подростков старше, умеет хорошо фехтовать, стрелять из лука, обучена гребле, при этом хорошая писательница, играет на муз. инструментах. Короче хороша почти во всём причём не тренируясь ни в чём этом. Мы видим лишь выступления на бис, типа в детстве один раз сделала, и сейчас на равных может поспорить с человеком, который всю жизнь этим занимается.

Отдельное внимание хочется обратить на местами 'особенный монтаж'. Когда героине нужно сделать дело связанное с пыткой на минуту, но благодаря монтажу она не успевает, так как прошли события за эту минуту которые должны были идти около получаса.

Так что в целом вроде всё в фильме на месте, но отсутствие детектива в детективном фильме это большой минус.

6,4 из 10

12 февраля 2023 | 19:11
  • тип рецензии:

Сериал Уэнсдей стал жертвой завышенных ожиданий. Почти три месяца шум во круг него был такой, что я ожидал концептуально необычное произведение, которое смогло бы меня удивить. Кстати год назад на волне хайпа была Игра в кальмара и мои ожидания на ее счет также были завышены, но это не помешало сериалу меня хорошенько удивить. С новым сериалом про семейку Аддамс, а точнее про дочь Мартиши и Гомеса такого не произошло.

Многие ждали невероятный шедевр от сочетания семейки Аддамс и Тима Бертона, однако чуда не свершилось. К моему разочарованию, Уэнсдей — это самый классический подростковый сериал со всеми сопливыми проблемами главных героев, но все это приправлено детективом, который изначально интригует, потом разочаровывает, а в конце удивляет. Без спойлеров тут сложно сказать, но весь сериал ты ждешь того момента, когда тебя наконец накормят жутью и интригами. Читал пару рецензий незадолго до просмотра и некоторые считают сериал действительно скучным, когда тем временем остальные рецензенты рекомендуют недовольным внимательно досматривать до конца, поскольку начало и правда вяленькое. Лично мне показалось, что сериал в принципе скучный, при условии проседания в середине. Когда в проекте заявлена великолепнейшая семейка Аддамс ты не ждешь сопливых детских драм, тебя интересует совсем другое. А потом ты еще вспоминаешь, что исполнительным продюсером и режиссерам первых четырех серий являлся Тим Бертон, и тогда становится еще больнее. Многие сюжетные повороты предсказуемы и не захватывают. Какие-то эмоции я испытал разве что в конце, впрочем, сильными их не назовешь. Просто мне было обидно за персонажа замечательной Гвендолин Кристи, не более.

Безусловно, несмотря на все недостатки сериала, главным его плюсом является почти идеально подобранный каст. Все актеры отлично вписываются в свои роли. Мартиша, Гомес, Паксли, Вещь, дядя Фестер, доктор Кинботт, гигантская директриса в исполнении Гвендолин Кристи, Мэрилин в исполнении Уэнсдей из 90-тых Кристины Риччи и прочие персонажи получились крайне живыми. Ну и отдельный плюсик за Джину Ортегу, которая замечательно справилась с ролью готичной девчонки. Про остальных молодых актеров мало что могу сказать, но даже они показали себя как минимум удовлетворительно. Однако персонаж Хантера Дуэна меня совсем не впечатлил. Тайлер слишком ненастоящий и картонный. Лично мне не хотелось ему верить и проникаться его семейной драмой.

Сериал Уэнсдей можно охарактеризовать типичнейшим проектом для пубертатных школьниц с элементами простенького детектива, который по общей атмосфере напоминает Гарри Поттера, нежели готичную историю про семейку Аддамс от Тима Бертона. Довольно средненький сериал стал заложником огромной волны хайпа в тиктоке, которую нагнали дети, запустив тренд с танцем Уэнсдей под Bloody Mary Леди Гаги. Кстати танец и правда классный, к слову придумала его именно Джина Ортега.

Несмотря на мое скептичное настроение, у сериала имеется огромная перспектива, а потому мне хочется в него верить. Если второй сезон будет подобен первому, то считайте Netflix потеряли потенциал столь амбициозного проекта. Впрочем, им ничего не мешает снять то же самое, ведь Уэнсдей стал одним из самых популярных сериалов в их онлайн-кинотеатре. Всякие негативные Нэнси в силу возраста принялись называть Уэнсдей 'крашихой' и теперь косят под нее. Но это уже совсем отбитые, как я считаю.

5,5 из 10

24 января 2023 | 21:18
  • тип рецензии:

В целом, сериал неплохой, но, как говорится в одном анекдоте, есть нюанс… заключается он в том, что нужно полностью абстрагироваться от того, что это Аддамсы. Просто какие-то похожие персонажи, прикольный антураж, даже Вещь показали - более того, дали ей достаточно много экранного времени. И всё же, не получилось. Вернее, получилось, но не то. Совсем.

Начну с каста: Дженна Ортега - получилась, действительно похожа, за это плюсик. Кэтрин Зета-Джонс - при всём моём уважении, не Мортиша ни разу (сугубо ИМХО). Как и Луис Гусман и Исаак Ордонез не Гомес и Пагсли. Возможно, различие типажей могло бы компенсировать качество актёрской игры, но на экране основной состав семейства присутствовал крайне редко.

Другие персонажи как-то не сильно заинтересовали, некоторые вообще не понятно, для чего в сериале нужны, но об этом позже. Порадовал ещё, разве что, дядюшка Фестер. Его роль, правда, больше напоминает этакую пасхалку, но персонаж неплохо разбавил повествование.

Теперь, собственно - сюжет.

Начинается всё с того, что Уэнсдэй по желанию родителей, в особенности - Мортиши, отправляется в академию-интернат Невермор… стоп, что?

Если принимать за канон фильмы 1991 и 1993 года, то чётко видно - главная сила, главная ценность Аддамсов в том, что они единая, сплочённая семья, и пока они вместе, всё в порядке. А тут старшие Аддамсы намеренно, по собственной воле, выдворяют дочь в интернат. Гомес, Мортиша, а вы ли это? Может, вы опять послушали совета какой-то няни, пытающейся склеить Фестера?

К сожалению, нет, ведь ещё в начале первой серии нам рассказывают о том, что родители Уэнсдэй и Пагсли сами учились в этой академии, и там, собственно, зародились их чувства.

Ладно, ок, предположим, что такое могло произойти, но почему бы и Пагсли туда не определить, или в этой школе обучаются только пубертатные подростки? В общем, спишем всё на то, что это сольник конкретно Уэнсдэй и родителей с братом оставили на втором плане, дабы можно было лучше раскрыть нам характер девочки. Спойлер - нет. В школе юная Аддамс посещает - по настоянию матери - психотерапевта (тут у меня ладонь потянулась ко лбу), который, вернее - которая, вроде как должна помочь героине разобраться в себе, а заодно пролить нам свет на те стороны персонажа, о которых мы и не подозревали… но нет - наша героиня в свойственной ей манере заявляет, что лучше бы её пытали электрическими разрядами, а психотерапевтесса пополняет список подозреваемых в разворачивающихся позже событиях.

Персонаж Гвендолин Кристи - Ларисса Уимс, директор академии - получилась, бесспорно, колоритной, но вот как раз роль её в повествовании непонятна; что я по этим имею в виду: в первой серии, да и в ряде последующих нам отмечают, что директриса и Мортиша учились вместе в этой академии и были вроде как подругами. Так вот, к чему нам вся эта информация - не известно, так как на ход сюжета не влияет никак.

А Кристине Риччи лучше бы дали какую-то запоминающуюся второстепенную роль, потому как её персонаж уж слишком очевиден (тем более, учитывая, что в фильмах 90-х Уэнсдэй играла именно она).

Далее, непосредственно учёба, вернее, взаимодействие с другими студентами. Снова вспоминаем экранизации 90-х, конкретно - «Ценности семейки Аддамс» - там Уэнсдэй и Пагсли попадают в летний лагерь, где, ожидаемо, пополняют ряды изгоев, которых активно пытаются перевоспитать (а по факту - травят) как отдыхающие в лагере дети, так и лагерные вожатые. А что мы видим здесь? Школу изгоев.

По логике вещей, Уэнсдэй должна стать изгоем из изгоев (как будет видно по сюжету - там такие тоже есть). Однако, как ни странно, она сразу же обрастает потенциальными друзьями и даже воздыхателями. Уэнсдэй, ты ли это? Нет, я не против некой романтической линии, но пусть тогда потенциальная пара персонажа будет близка ему по духу - как это можно было видеть в тех же «Ценностях»; и там это было не одной из основных тем, а, скорее, небольшим дополнением к чёрному юмору. Тут же в героиню влюбляется и местный красавчик-представитель элиты, и сын шерифа, точащего зуб на Гомеса не первый год…

Основной сюжет, в целом достаточно банальный и предсказуемый. Не спорю, в «Ценностях» антагониста выдали, буквально, сразу же, но в конце прекрасно обыграли его мотивы, а в сериале «Уэнсдэй» - всё достаточно обыденно и заезжено. Кстати, мне показалось, что сюжет достаточно сильно в некоторых моментах перекликается с фильмом «Ценности семейки Аддамс», но, к сожалению, до оригинальности киноверсии творению Бёртона далеко.

В общем, мой вердикт: сериал прикольный и вполне себе смотрибельный, НО(!) это не семейка Аддамс - по крайней мере, не та, которую многие ожидали увидеть.

7 из 10

За Вещь и дядюшку Фестера.

08 января 2023 | 20:11
  • тип рецензии:

Для меня сериал делится на две половины. Первая половина (назовем ее половина Бёртона) мне нравится: легкая, ламповая, с харизматичными актерами. Экспозиция, развешивание всех ружей, но главное — тут видны старания и любовь. Есть моменты для сюжеты не важные и едва заметные, как, например, переливание чешуи сирены при входе в зал танцев. Ничего бы не изменилось, если убрать эту деталь. Но она есть и делает приятно.

А вот вторая половина по настроению похожа на работу в конце декабря — мол, давайте быстрее с этим покончим. Прикольные детали пропали, Уэнсдей стала раздражающим терминатором, половина из заботливо расставленных ружей превратилась в клише или банальщину. Злодей (кстати, совсем не плоский по истории) говорит 'ууу, смотрите какой я злодей'. Все интересные обитатели школы вообще оказались не нужны для финальной битвы. Да у вас пацан мог шапку снять и решить все проблемы.

Все ощущение нежности к проекту, выстроенное маленькими детальками из первой половины сериала, рушится, когда в конце создатели даже не заморочились разобраться с какой стороны сердце.

06 января 2023 | 17:07
  • тип рецензии:

Средний - таким бы выглядело прилагательное от Wednesday и таковой является оценка этому сериалу. С первых секунд сериал отличает визуальная нарядность, выраженная стилистика и неприглушенность цветов. Если вы так же, как и я застали, семейку Адамс на экранах телевизоров, то в первую очередь скорее всего вспомните его почти что показательную серость. Будем считать, что с ним произошло «17 мгновений весны» за 31 год. Как по мне, я не против привнесения красок и такое изменение не повлияло на мою оценку.

Несколько прочтенных мной рецензий были красного цвета из-за наличия только номинальный связи Адамсов и Среды. И в данном случае тут скорее триггерили ребят перемены в концепции: от чёрной комедии к подростковой драме. Ха! Конечно, не драме, но подростковому чему-то. И это можно уже интерпретировать как жанр. Юмор виднеется, либо пока еще не приедается в первых двух-трех сериях. Собственно, эти серии мне и понравились, и если бы пришлось отталкиваться только от них, то и отзыв был бы не как палитра Семейки Адамс. Возможно, тут сыграло роль директорство Бертона в начале Среды, но в какой-то момент во мне начали зарождаться молекулы раздражительности, а в перерывах между ними разрывало щеки от зевоты.

Практически демонстративно сериал отсылает к Гарри Поттеру. Некоторые сцены даже сняты в таких же ракурсах, как и в ГП. Это такая символическая ностальгия — прием не для слабонервных, будто я подопытный в заводном апельсине. Эмоциональной ассоциации между двумя вселенными у меня не возникло, спасибо, что это делал топорный нетфликс.

Если отринуть всю сравнительную канитель, и погрузить себя в пучины сериала, поймёшь, насколько мала кроличья нора.

1. Постоянные ухаживания и любовь за Средой, когда самим персонажам становятся невыносимо с ней общаться, рецидивно цикличны. Они обвиняют ее в эгоистичности, холодности и бессердечности, при этом сами прибегают к ней, оправдывая тем самым ее поведение. Интеллектуальные возможности неверморцев пониже пуффендуйцев. С одной стороны, можно сказать, что в любви всегда так, страдает тот, кому не отвечают взамен. С другой, мне неприятно наблюдать рабовладельческое состояние ее друзей.

2. Вообще последствия действий Пятницы. На протяжении сериала у тебя увеличивается негодование по отношению к ней ровно в той же степени, как и у окружающей ее сирен, дориангрейцев, вурдалаков, саблезубов и остальной прекрасной нечисти. Тотального искупления не происходит, ее друзья приходят к ней на помощь даже, когда она готова им плюнуть в лицо. Небольшую слабость проявляет Вторник лишь в концовке сериала. Но это…

3. Шаблонная концовка века. 8 серий идти к развязке, чтобы утопить ее в собственной бессмысленности за 5 минут, дорогого стоит. Но это вообще следствие детективной истории — сделать виновниками недоразумения тех, кто постоянно и был в поле подозрения.

В итоге, в смысловым плане более чем вторичный сериал. Отличали его стилистические особенности Адамсов, в некоторых местах было интересно следить за основной аркой, да и рука сродни коту казалось милой.

06 января 2023 | 12:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: