К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По отношению к этому фильму так и вертится на языке вопрос: а был ли мальчик?.. Это к неуместности постаревшего главного героя, якобы выжившего при осаде крепости. Самым раздражающим фактором, достойным отдельного упоминания, как раз являются вставки воспоминаний, в которых заключены пошлейшие банальности типа: «А это Аня. Просто Аня. Если не считать того, что для меня она была не просто Аня»; «Я представлял себе войну, но я не представлял себе войну»; вызвавшая своей алогичностью смех: «Я знал, что со мной ничего не случится, потому что я должен был доставить приказ»; «И ты верь... Все они живы. Где-то». Тут так и хочется подколоть насчёт реки Хронос (Булычёв) или Мира Реки (Фармер).

Расчёт создателей как раз понятен: упор на безбашенный патриотизм, который, как я смотрю, действительно разбудился у большинства посмотревших. О чём это говорит? О том, что у современных людей никак не изживаются комплексы национального величия, которые можно примитивно включить эффектной картинкой и обычной историей. О том, что людям на самом деле непонятна и чужда война, вызывающая только картинные чувства, которые в скором времени исчезнут.

Фильм на мой взгляд затянут. Если первая часть динамична и понятна, то вторая настолько неуверенна и настойчиво давит на слезу, что от скуки хочется спать. Не потому, что я такой чёрствый. Я отнюдь не такой. Но никаких сильных эмоций тут испытать невозможно: всё предельно понятно и ты ожидаешь запланированного исхода. С другой стороны приём верный: война, и тем более история, это не просто кто-то кого-то атаковал в такое-то число, кто-то контратаковал, умер, убил, захватил, потерял. Это ещё и обычные люди, каждый со своим характером, своими мотивами. Истории шофёра, трубача и лейтенанта нашли своё законное место в фильме и так или иначе дополняют историю Брестской крепости, делая театр обороны ещё более понятным зрителю.

Ещё чуть-чуть помучаю тех, кому всё понравилось.

Игра главных героев совсем на низком уровне: роли заучили, но как-то неуверенно, и вспоминают впопыхах голосами, как у роботов.

Военная форма на Мерзликине — как на корове седло. С таким лицом и характерным выражением на нём ему очень подходит играть бандюганов. Память услужливо подставляет каждый раз, когда я его вижу, образ Димона из «Бумера». Естественно, смотреть на потуги изображения лейтенанта Кижеватова, после этого просто невозможно; очень и очень топорный лейтенант из него.

Много чего по мелочи не понравилось в речи персонажей: «три пива» — какое-то слишком современное полуграмотное предложение; «когда начнётся война в Германии?» — наверно, имелось в виду «с Германией» и так далее.

Ну и наконец надо сказать о плюсе. Возрадуйтесь, несогласные, всё-таки совсем провальным фильм не вышел. Внезапное нападение немцев на крепость, когда её обитатели ещё толком не проснулись, такая человеческая паника, которую невозможно избежать и очень трудно преодолеть, первый отчаянный бой — всё показано хорошо. Едва ли какой-то кадр за эти пятнадцать минут был лишним; вся многогранность внезапного ужаса была представлена. Отработано, можно считать, на сто процентов.

А в итоге... Положительных эмоций у меня никаких не удалось вызвать. Отрицательные — какие-то неоднозначные. Возможно, я поменяю своё мнение в будущем, но сейчас я вижу в этом фильме только игру на не лучших чувствах наших зрителей.

6 из 10

13 ноября 2010 | 14:58
  • тип рецензии:

Как известно, эмоции преобладают над разумом и оценка фильма это хорошо показывает. Эмоционально фильм действительно очень хорош. Женщины шмыгали, мужчины необычно притихли, тоже наверно пускали скупую мужскую. Их можно понять. После многочисленных сериалов и субботних концертов «БК» выглядит не хуже, чем «Спасти рядового Райана». В последнем, кстати, были проблемы с логикой и огромные проблемы с исторической достоверностью. В «Брестской крепости» же дела с логикой вообще ничего личного не имеют. Да, пожалуй, забеги под крики «Ура!» на огневые точки – это верх тактической мысли. Дрогнувшие веки мертвой героини, скачущие на заднем фоне солдаты (ну, а что бы после боя-то не поскакать?), врач-самоубийца, люди-лемминги, выбегающие на пулемет. Придирки, мелкие и не очень, можно продолжать, их много.

Опять же для зрителя это не показатель. И большинство тех, кому понравился фильм, мне скажет, а фильм не про достоверность, а про подвиг наших дедов. Ну, так вот, как этот подвиг был показан, в этом фильме мне не понравилось.

А ведь первые полчаса фильма прошли хорошо. И смотрелось спокойно и интересно, до тех пор, пока не начались «странные» батальные сцены, на которые средств, видимо, не хватило. Но хватило на взрывы и дым, которые просто заполонили весь фильм. А на фоне обилия крупных планов (очень интересно смотреть на крупный план дыма) и ощутимого недостатка общих, создается впечатление условности. Условная война, условные поступки, условный противник. Спекуляция на чувствах зрителя. Все это не добавляет плюсов картине.

А что остается в итоге? Патриотически-пафосный набор, который, если повезет, то осядет в умах подрастающего поколения. И может быть, для русского фильма с небольшим бюджетом, по сравнению с «Обитаемым островом» и «Утомленными солнцем 2», это кое-какой прорыв.

27 ноября 2010 | 17:47
  • тип рецензии:

Рассматривая задумку автора в призме целостности картины - возникает, как минимум, недопонимание фильма в целом. С одной стороны, автор хотел вывести на первый план документальность и хронологичность; с другой - художественность и эффектность. В итоге, что мы получили? Вроде и то, и то, но отдельно одно от другого - а значит идея просто была разорвана в клочки и склеена абы как. Как говорится за двумя зайцами..

Давайте задумаемся, что всегда привлекает в фильмах о войне - подвиг, характер, мужество, самопожертвование - именно эти детали, выведенные на Первый План, воспитывают в человеке истинного Человека. Но в этом фильме такие детали на первом плане упомянуты как хронологические, и не более.

Что в таких фильмах отталкивает - на Первом Плане излишняя грязь, обилие крови, детали исковерканных человеческих останков. А этого в фильме слишком достаточно. Зачем на этом заострять внимание? Кто еще в нашем мире не понимает, что война это ужас, который в первую очередь нужен экономистам? Фильм очень не понравился и вызвал чувство инстинктивного отвращения и неприятия.

Где надо было отдать должное серьезности обстановки - там все в шутку; где сосредоточить внимание на выигрышности конкретно малого положения - там просто вскользь. Сами актеры - излишне художественны для такого фильма.

В итоге, что мы имеем, картину не являющуюся документальной, не вселяющую нам никакого патриотизма, а просто пересказывающую историю обороны Брестской крепости - Вы действительно считаете, что это прокатный фильм?!? Тогда завтра Вы пойдете смотреть такую же прокатную оборону Смоленска, прокатную блокаду Ленинграда и все остальные прокатно-значимые события второй мировой, включая прокатную деятельность в тылу. Кому это нужно..?

В попытке пересказать события ВОВ детям такой картиной мы просто травмируем детскую психику окончательно. А ведь картина явно не разрешена для всех возрастов. О чем до сих пор режиссерская группа молчит. Да, в кадре ребенок, да, на войне их было много, но войну можно выиграть только профессионально. Тот собирательный образ мальчишки, играющий роль в фильме - в современном мире, как правило не может себе позволить сходить на такую картину. А те дети, которые ходят - им просто не понять всей глубины замысла автора и вряд ли вы увидите в них собирательный образ это мальчугана. В итоге Ваши дети просто увидят грязь, кровь, груды тел и исковерканных жизней - визуальное мироощущение от этой картины Вы, родители, потом не сможете у ребенка с легкостью изъять из психики своими объяснениями. А, кроме того, вполне возможны кошмары у детей от этой картины.

Не каждый взрослый сможет досмотреть эту картину до конца, что уж говорить о детском мировосприятии, которое только еще формируется - поэтому мой совет всем родителям - Вы посмотрите сами сначала эту картину, а потом решите - стоит ли на ее просмотр вести своих детей и внуков.

Фильм снят соглашусь слишком отлично, но это и диссонирует с самой обстановкой и сюжетом фильма. Пытаясь догнать и обогнать Голливуд в зрелищности, Россия похоже теряет то, что позволяло её раньше уважать всему миру.

За зрелищность 9 из 10, за целостность 1 из 10.

17 ноября 2010 | 12:23
  • тип рецензии:

Только лично посмотрев этот фильм я понял, отчего зашкаливают оценки зрителей на сайте. Дело-то всё в том, что похоже люди оценивают не столько сам фильм (игра главных героев, их характер, смысловая четкость сюжета), сколько саму его идею. Конечно, патриотизм это хорошо. Но кроме него и красивых взрывов на экране я более ничего там не увидел, имхо.

Фильм аналогичен «9 роте», в которой также первая часть фильма была ни о чем, а вторая заполнена батальным сумбуром. В «Крепости» такому сумбуру уделено гораздо больше времени и внимания, на чем, собственно, фильм и выкарабкался. Браво режиссеру, сняв фильм о взрывах он теперь сорвет лавр талантливого режиссера, данной картиной он не поднялся выше клипмейкера.)

Игра актеров (да и они сами) не очень порадовали. Мерзликин со своим выражением лица, как будто у него в заднем месте кипятилник, еще не включенный в розетку, уже достал. Деревянко местами жутко недоигрывает, хотя именно этому персонажу, по моему мнению, должно было быт уделено гораздо больше времени. Актер в роли Гаврилова наоборот – местами переигрывает. А вот Гармаш (он, если не ошибаюсь) единственный, кто вписался в картину. Но его там так мало, что с трудом запомнишь.))

Если кратко выразить мои впечатления о фильме, то скажу так - имею стойкое ощущение, что посмотрел последнюю серию трех-четырехсерийной эпопеи, причем первые серии пропустил. Не удивлюсь, если через несколько месяцев или к следующему 9 мая на ТВ выйдет полная версия, где мы и увидим начальную завязку сюжета, познакомимся с героями, с их личной и профессиональной жизнью, а в последний момент погрузимся в мир войны, как в логически предсказуемый финал саспинса.

Короче, фильм – середняк, а вот как клип – замечательный.

Имхо, критически отношусь к творчеству Н.Михалкова, но его вторая часть «Утомленных солнцем» с художественной точки зрения (не путать с пресловутой исторической правдой) смотрится солиднее.

12 ноября 2010 | 06:10
  • тип рецензии:

Кино не понравилось. Наивно, не реалистично, не зрелищно. Смотрел с большим ожиданием, но был разочарован. Режиссер надеялся реанимировать патриотические чувства у людей и тем самым получить рейтинг. Но зритель стал искушенный и смотрел достаточно много хороших фильмов о войне...поэтому с натяжкой 5 баллов из 10.

Но фильм достаточно неплохо демонстрирует состояние нашего общества, страны, армии, экономики в те времена.

Очень наглядно видно, что в тоталитарном обществе не может быть ничего хорошего.

Армия не оснащена, важные и стратегические участки не оборудованы, нет бункеров и элементарных средств позволяющих вести эффективно оборонительные действия, нет элементарных медикаментов, нет условий для ведения равного боя. Некому и нечем было помочь раненым, единственный врач заканчивает жизнь самоубийством. Люди гибли напрасно, таких жертв можно было избежать если бы руководство было подготовлено к войне и подготовило к ней регулярные части вооруженных сил.

Офицеры не грамотные...по сценарию они хорошие люди готовые на все, но этого мало и недостаточно для успешных операций, они ведут людей под крики ура на прорыв по заведомо проигрышной и бесполезной траектории. В итоге потеряв 90% бойцов возвращаются обратно в пустые стены.

Мы восхищаемся их подвигом и борьбой до последней капли крови, но восхищаться по идее надо другим - тем как люди остаются живы благодаря тому, что государство создало все возможные условия для ведения боевых действий. Тем что наши воины уничтожают врага с минимальными потерями.

Одним словом меня это не впечатлило, я не увидел стержня и той идеи, которую хотел донести режиссер до зрителя. Меня не охватывает чувство патриотизма, видя как наши солдаты и офицеры не имея должной подготовки, оснащения, вооружения пытаются противостоять врагу.

Это не только не здорово, но это к сожалению очень унизительно.

Хочется верить, что больше подобного не повторится, а если повторится, то нам не придется идти с палкой на танк.

04 декабря 2010 | 15:24
  • тип рецензии:

Александр Котт снял очень патриотическое кино, но патриотичность еще не служит гарантией качества. Конечно же мы всегда будем помнить о тех людях, которые защищали нашу страну от фашистских захватчиков, но я не собираюсь хвалить фильм лишь за то, что Александр Котт захотел показать героизм наших соотечественников.

Все события в картине происходят в одной локации, но при этом нам не рассказывают как же устроена сама крепость. Хотите узнать что-то о крепости, так вспомните уроки по истории, ну или загляните в Википедию. Характеры главных героев совершенно не раскрыты, а единственное что нам объясняют в фильме, так это то, что все советские люди - герои. И это скорее всего неправильное объяснение, поскольку Александру Котту следовало бы показать разных людей: плохих и хороших, героев и предателей. Но вместо того, чтобы показать разнообразие, режиссер выбирает легкий путь, путь который проверенный временем. Не впечатлил и экшн, который показан в картине, поскольку ожидали чего-то стоящего, а получили почти стандартные боевые ситуации. Финал картины состоит из штампов, но это не самый главный минус, а скорее логичный итог неинтересного фильма.

'Брестская крепость' - это патриотическое кино, которое по всем параметрам проходит как среднее. Многим понравился фильм Александра Котта, но лично я в 'Брестской крепости' ничего ценного не нашел.

5 из 10

03 декабря 2010 | 21:11
  • тип рецензии:

Однажды Зло спустилось на Землю и заставило меня согласиться пойти в кино на этот замечательный патриотический блокбастер. 2 часа 20 минут были потеряны зря. Первое, что меня привело в недоумение - это краткий рассказ о крепости написанный на экране перед началом просмотра. Читайте, рассказывать это мы не хотим. Далее, когда начался фильм, у меня появилось чувство, что я сморю «Властелин колец», очень уж музыка была похожая. Это меня позабавило. А потом я услышала пропитый голос деда и поняла, что придется слушать его весь фильм. Это меня расстроило, но последующие сцены вернули мне веселое расположение духа. Невозможно было без улыбки смотреть на взрыв крепости, как смешно рушатся декорации, бессмысленную беготню актеров «туда-сюда» длившуюся примерно полчаса, смешную игру Деревянко (который, по словам И. Угольникова пробовался на роль несколько раз и видимо прошел, когда принес на пробы банку соленых огурцов и бутылку чего-то), смешные вопли на немецком языке, слабый монтаж (причем весьма заметный, много «ляпов»). Это конечно было забавно. Но между этими развлекательными фрагментами были вставлены наискучнейшие диалоги и невыносимо долгое развитие сюжета. Я люблю фильмы про войну и мне непонятно, как можно было такую яркую оборонительную историю слепить в такой фильм?

Конечно, для обычного среднестатистического зрителя это, прежде всего, патриотическое кино, о том, как мы МОГЛИ зачищать нашу родину. Этот зритель будет плакать, восхищаться и гордиться. И, конечно же, сразу после фильма все молодые люди побегут добровольно записываться в армию, навстречу приключениям.

Угольников в своем интервью говорит, что они пересмотрели много советских фильмов о войне, перерыли кучу архивов и хотели сделать что-то в духе того времени. Что ж, получилось, как они хотели, но хочется сказать, что старые фильмы во многом дадут фору «Крепости».

У меня всегда было правило – «Не ходить на российские фильмы в кино», больше исключений я не сделаю.

16 ноября 2010 | 11:10
  • тип рецензии:

Выходя из кинотеатра после просмотра 'Крепости', у меня вырвалось только одно: 'Так кино не снимают уже лет 30-40'. И это конечно же печально. В интервью о фильме (см. на Лента. Ру) Угольников (продюсер) апеллирует к собирательности фильма: мол, мы посмотрели все советские фильмы про войну. И потом так кокетливо добавляет: ну и конечно же 'Райана' (ну ничего себе! Ай, молодцы!). К слову, не вполне ясно, каким местом люди Спилберга смотрели, зато про советские эпосы догадаться можно - смотрели с блокнотами, куда аккуратно вносили самые такие патриотчно-надрывные ходы: ребенка землей забросать от взрывов, бравого командира с пистолетом 'на ура' в атаку поднять и т.д. Только тогда все-таки и страна была другая, и люди на просмотр другие ходили, они кино про себя смотрели. Ну и самое важное: тогда это было чем-то новым, а сейчас выглядит неинтересным, продуктом даже не второго сорта, а какими-то продовольственными замороженными запасами времен Холодной войны.

Уже в самом начале тебя так неосторожно напрягают нарративом хриплого дедушки и совершенно неуместных титров чуть ли не Times New Roman курсивом на черном фоне, что ты готовишь себя к тому, что половину истории тебе не покажут, а расскажут или еще хуже напишут. Потом, с первыми звуками немецких бомбардировщиков, фильм принимает какую-то боевую стойку: пенопластовые казармы и дома рассыпаются на патерны (наверняка ребята сейчас локти кусают, что не сообразили в 3D эти кирпичики в лицо зрителям пустить), в дыму и гари люди бегают из правого угла кадра в левый и потом, по команде режиссера, - обратно. К середине фильма действие превращается уже совсем в какие-то упражнения по комбинаторике для учеников 7 класса общеобразовательных школ: три главных героя поочередно выполняют один и тот же условный набор действий.

Патриотический пафос в 'Крепости' есть, и он правильный, нужный, но получился он в духе агитплакатов 'Бей врага!', поэтому резонно встает вопрос: а для кого кино снимали? Так или иначе напрашивается сравнение с михалковскими 'Утомленными', которого бригада Угольникова старается избегать. И если там, со своими усатыми фокусами, кино получилось современным, понятным пресловутому 'юному зрителю, родства не помнящему', то в случае с 'Крепостью' все это напоминает беспощадную атаку 'табуретчиков' на кованый немецкий танк: огонь в глазах у ребят есть, но только оружие устарело на полвека. В свете этого любопытным сравнением оказывается новый Ренни Харлин ('5 дней в августе'), который уже на уровне трейлера посылает в нокаут весь наш деревянный патриотизм.

09 ноября 2010 | 15:19
  • тип рецензии:

'Великое кино о великой войне'. К сожалению, дворянин Михалков уже этот слоган приспособил. Хотя место ему - причем именно с тем самым, саркастическим душком - на постере 'Брестской крепости'.

Что же мы имеем? Мы имеем реинкарнацию прежних, советских фильмов о войне - реалистичных, тяжелых, очень подробных и скучных, но что самое главное - несших в массы идеи следующего содержания: советский человек - самый крутой, он всех порвет. Смотрите, как он рвет всех (ничего, что у вас жизнь поганая, товарищи!), главное, это помнить, как мы немца душили - а если придется, то и американца так душить будете!..

Среднестатистический (в том числе и в интеллектуальном плане) зритель посмотрит такое, обольется слезами, преисполнится гордостью за свою страну сверх всякой меры, мгновенно проникнется пламенной любовью ко всему русскому - когда прежняя идеология мертва, а новая еще не сформировалась, надо же периодически взывать хоть к каким-то чувствам у зрителей. Вот и взывают - и не видит никто, что это старая-добрая пропаганда, где главное - не запечатлеть подвиг, а ВЫЗВАТЬ РЕАКЦИЮ. Скажите - в худ. плане фильм хорош? Ну, не лучше и не хуже других наших громких проектов - т.е. на пятерку-шестерку (из 10). Я это еще в трейлере увидел.

Музыка в целом и особенно финал под Агутина - мрак.

Допустим, также, наши творцы умудрились таки нагуглить в интернете более-менее исторический антураж, воссоздать окружение таким образом, чтобы ляпы особо в глаза не бросались - ну нате вам еще плюс!

Но вот от чего меня воротит - так это от попытки данного творения вызвать чувство гордости и любви к 'своим' (что выстояли) и обиды, ненависти и противопоставления к 'чужим'. А в графу 'чужие' смело вписывайте всех 'врагов' нашей современной власти - оппозицию, НАТО, США, правозащитников, 'либерастов' (список продолжить). И та ура-патриотическая истерия, что накрыла сейчас весь интернет в связи с выходом этого фильма, мою догадку подтверждает. Немцы в комментариях и отзывах 'благодарных граждан' - это 'Запад', 'цивилизованные европейцы', о которых принято говорить с остервенением и злобой. Ясно, что речь идет уже не о тех немцах, что в фильме.

Недаром же среди производителей значится Беларусь - Батька Лукашенко за российские миллионы щедро плеснет вам в лицо, и станет квасно, патриотично и героично! В общем, советско. И вот эту вот советскость многие сейчас даже ставят фильму в плюс - при том, что фильм, во-первых, КОСИТ (именно косит) под 'то самое кино' (ибо 'то' кино можно было снимать только в 'то' время и при 'том' режиме'), а во-вторых - ничего хорошего в том, что мы 'опять научились' снимать 'великое советское кино о войне' НЕТ и быть не может. Это снова идеология, это снова апеллирование к зрителям путем демонстрации ура-патриотичных образов и ситуаций. Чтоб рубаху рвало, а затем и душу!

Да покажите вы нам простых людей в непростых ситуациях, хватит уже проповедей! Там (в фильме) - не простые люди, там 'настоящие советские граждане', да активисты движения 'Наши' с мор... простите, ЛИЦАМИ как на митингах. Привет мальчику, убившему немца, предлагавшего ему конфетку. Если это блокбастер, то надо подчеркнуть - ПАТРИОТИЧЕСКИЙ. А значит - плохой (ибо наши всюду пихают политику).

Хотите научиться снимать 'настоящее русское кино'? Смотрите этот фильм, учитесь и снимайте.

Хотите научиться снимать нормальные фильмы made in Russia? Смотрите этот фильм, мотайте на ус и никогда ТАК не снимайте!

Спасибо. У меня все.

1 из 10

09 ноября 2010 | 02:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: