К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У нас настолько плохо развита кино индустрия что я просто не могу умолчать. Мы постоянно копируем старые фильмы, римейки уже настолько поднадоели что я просто хочу предложить сюжет.

Фильм я этот не смотрел. Обязательно посмотрю и познакомлюсь всё таки что-то новенькое.

Хочу вам рассказать кое какую историю. Вполне забытую, но очень трагичную, великую. Я когда читал невольно потекла слеза сожаления.

Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны – в 1915 году во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!

Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты» (которые русские ухитрились при этом подбить).

Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было.

Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Толстый ядовито-зеленый слой окиси хлора покрыл металлические части орудий и снарядов. Одновременно германцы начали массированный артобстрел. Вслед за ним на штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.

Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!

Русские шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…

Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.

Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!

Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней.

Я думаю стоит на эту тему снять фильм. А не делать ремейки 'Джентльменов удачи' и т.д. Пусть страна гордится нашими героями. Пусть все знают! Пусть Боятся соседние страны и запад.

21 апреля 2013 | 13:48
  • тип рецензии:

Я долго не мог посмотреть фильм. Нет, было время, но у меня в планах было другое кино. Короче говоря, всё-таки посмотрел.

Ну, что сказать, не разочарован и не обрадован. Крепкий середняк вышел. Вот сейчас и разберём-с...

Плюсы.

Спецэффекты да боёвки. Сделаны вполне качественно, конечно, доводка всё-таки требуется в ряде моментов.

Патриотизм. Что понравилось: без излишнего пафоса, коротко и ясно: это НАШИ солдаты, это они умирали за Родину, дабы мы живы были.

Настоящий танк Pz. Kpfw. III! В кои-то веки не замаскированная 'тридцатьчетвёрка'. Ей-богу, весьма обрадовался сему факту.

Грим, реквизит, декорации. Вполне хороши..

50 на 50.

Сценарий. Помимо фильма есть так же сериал, посему фильм воспринимается как выжимка из сериала. Хотелось бы побольше цельности, колоритных героев и т.п..

Лубочность. Штамп: жили они счастливо, и тут внезапно война. Слишком просто, да и не цепляет.

Актёры. С одной стороны, играют. С другой стороны, персонажи слишком уж шаблонные, картонные, неживые. Ни один не запоминается. В общем, личностей не видно. Исключение: Андрей Мерзликин со своим персонажем.

История. Здесь цепляться не хочется (хоть и есть к чему). Правда, зачем некоторые биографии переврали? Да и стоящих моментов можно было бы побольше.

Минусы.

Мальчишка-терминатор. Он просто бесил своей живучестью. Ладно бы сделали на основе реального персонажа, так нет: этот мальчик мотается чуть ли не по всей крепости. Особенно добил момент, когда он прогуливается у воды, где до этого стояла жаркая перестрелка. Куда наши делись - понятно, но куда немцы?

Общая сумбурность повествования. Не всегда понимаешь, кто где и какого чёрта. Запутаться можно. При пересмотре, конечно, всё становится понятней, но всё равно обрывчатость остаётся.

Значимость подвига. Выглядит так: немцы в итоге крепость захватили. Возникает вопрос: и что дальше? Да ничего...

Итог.

По сравнению с 'УС-2' - конечно, хорошо. По сравнению с 'В бой идут одни старики' и 'Иди и смотри' - проходное. В общем, могли сделать намного лучше, благо, потенциал был. Увы, имеем то, что имеем.

5 из 10

02 декабря 2011 | 15:00
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать, что я с трепетом отношусь в Великой Отечественной Войне. Проще говоря, тема ВОВ волнует меня не по-детски. Я болезненно реагируют на неуважение людей к ветеранам, мне больно признавать нелицеприятную правду об ЭТОЙ войне, но и абстрагироваться от нее не могу. Словом, во мне уживаются две сущности – историка и патриота.

Я ждала фильм ”Брестская крепость” с того момента, как увидела трейлер. Я решила на него сходить в кинотеатр и осуществила задуманное. Я уселась в самый дальний уголок зала, что бы дать себе возможность поплакать вволю.

Первые двадцать минут рассказывают о мирной жизни крепости. Идеализированная картинка даже слегка напрягает. Веселье и счастье царит кругом, светит солнце, люди беззаботно танцуют под музыку оркестра, солдаты устроили нечто вроде кружка самодеятельности. Главные герои весьма шаблонны и не очень интересны: тут и дружная семья с немного грубоватым, но любящим отцом, два светленьких брата ангельской наружности и сущности, недалекий развозчик фильмов и такая же недалекая смазливенькая продавщица, не многословный и мудрый комиссар.

Когда на экране появились несколько слов и цифр – «22 июня 1941 года. 03.58», у меня замерло сердце. Дело не в мастерстве режиссера, а в самих этих нескольких страшных словах и цифрах, а точнее, в том ужасе, с которым они навсегда связаны. Далее почти два часа, собственно, показана война, ее первые, страшные часы. Как эти страшные, полные грохота и крови часы, складываются в сутки, и ужасу нет конца. И зритель знает, что ужасу не будет конца почти четыре года, что впереди миллионы пленных советских солдат, и ошибки командования, и сожженные деревни вместе с жителями, и блокада Ленинграда.

Поразило меня то обстоятельство, что фильм весьма слабо прошел в прокате – всего неполных 5 000 000 долларов. Удивительно то, что какой то фильм про очкастого мальчика с волшебной палочкой «Гарри Поттер» 2010 года обобрал российских зрителей на 25 000 000 долларов. Что ж, если самих россиян не волнует их история, пусть следят за приключениями английских детей.

Мне трудно оценивать этот фильм, потому что мне трудно разделить художественную и идеологическую составляющие. Возможно, это не объективно, но из-за самой темы фильма, я ставлю ему

8 из 10

23 июня 2011 | 22:03
  • тип рецензии:

Вопреки общему настроению, к современному российскому кинематографу отношусь нейтрально-положительно, практически также как и к кинематографам других стран. Времена не такие уж плохие, хороший фильмы все равно снимают, а внутренний кинорынок во всех странах обычно не ахти. Но к данному проекту до самого последнего момента относился с огромным скепсисом и раздражением: госзаказ, небольшой бюджет, неизвестный режиссер, средний трейлер и жутко надоевшая тема Второй Мировой Войны (нет бы что-нибудь про Первую Мировую, или про сравнительно недавний Афганистан, где люди вообще не за что погибли) внушали серьезные опасения по поводу качества продукта. В кинотеатре посмотрел его только по причине положительных мнений от множества уважаемых мною людей. Мои ожидания не оправдались, фильм оказался стоящим продуктом массового потребления, хотя и шедевром назвать его нельзя, но обо всем по порядку.

Главным достоинством фильма является то, что он очень качественно снят. Несмотря на не особо большой по меркам военных фильмов бюджет, сделан он действительно толково. Видно, что все деньги пошли в нужном направлении, а не разворовались по пути, как это часто бывает в нашей стране. Очень хороша экшн-составляющая: взрывы, перестрелки, разрушения показаны невероятно реалистично. Оператору Владимиру Башта огромное спасибо за качественную, сочную и стильную картинку и четко выбранные ракурсы (и никакого 3D не надо). Даже клиповый монтаж здесь смотрится отлично. Редкий случай, когда в российском фильме порадовала звуковая составляющая, все очень хорошо слышно, басы не ревут, нет никаких скрипов и шипения, да и музыка Юрия Красавина хороша.

Вообще Александр Котт снял очень четко сбалансированный фильм, без излишних понтов, четко понимая свою функцию. Но как бы кощунственно это не звучало (чувствую, что сейчас рейтинг отзыва быстро пойдет в минус) фильм сугубо развлекательного характера, сопереживание в определенном смысле тоже развлечение, приятно ведь увидеть проблемы других людей, и понять, что бывает намного хуже. Сюжет прост и всем понятен, очень сбалансирован и завязан на одной ситуации, так что много думать не придется. Смотреть легко и интересно, а кто-то даже и всплакнет.

Но вот называть из-за этого фильм «шедевром» весьма странно. Основная его проблема в том, что он слишком «советский», причем не в самом лучшем смысле. Никакой смысловой составляющей в нем нет и в помине. Опять все наши – хорошие, а остальные козлы, которых убить мало. Характеры однотипны и схематичны: вот правильный советский военный, вот плохой предатель, вот этот семьянин, а этот просто хороший парень. А финал вообще вызывает полнейшее недоумение. Но для госзаказа все не так уж плохо: сюжет не перерастает в бред, пафоса не так уж много, да и есть намеки на неоднозначность ситуации (пожалуй, тему с пленниками можно было развить сильнее).

К тому же однотипные характеры неожиданно хорошо оказались обыграны. Лучше всех сыграл ранее совершенно неизвестный мне Александр Коршунов. Неожиданно понравился Павел Деревянко. Андрей Мерзликин как всегда хорош. Неплохо сыграл юный Алексей Копашов. Запомнилась небольшая роль Евгения Цыганова, жаль что его там слишком мало.

Вывод: очень крепкий середнячок, намного лучше большинства военных драм, хотя и не тянет на звание шедевра. Если бы сценарий пооригинальнее и меньше схематики, то цены ему бы не было. А так просто очень хорошее кино. Всем советую!

Оценка:

9 из 10

13 декабря 2010 | 19:42
  • тип рецензии:

Когда я посмотрела фильм в кинотеатре, то вышла с огрооомным таким букетом эмоций и чувств. Фильм восторга не вызвал, но больше понравился нежели нет, но я знала однозначно, что борьба в крепости шла гораздо дольше, нежели те 3-4 дня которые нам показали на экране и гораздо упорнее.

Начала я искать информацию, само собой разумеется, что я нашла книгу Сергея Смирнова. И вот я выхожу из магазина, прихожу домой открываю и начинаю читать... и уже с первых глав становится понятно, что в фильме не отражена и десятая часть того подвига, который совершили наши люди: простые бойцы и командиры, женщины и дети в те дни и недели.

В итоге в фильме я разочаровалась, во-первых и в самых главных потому что в фильме сделан большой акцент на том как людям было сложно и уже потом война, оборона, подвиг... Как будто они совершали подвиг побочно, как будто просто деваться было некуда. Тогда как в книге Смирнова всё совсем наоборот, люди дрались с врагом отчаянно не смотря ни на что и уже только потом было всё остальное.

Во-вторых мне не понравилось то, что в фильме наши бойцы показаны растерянными, дезорганизованными, деморализованными в то время как уже в первые часы после нападения оборона была взята под контроль уцелевшими командирами и чётко организована - немцы просто диву давались...

А эта последняя бомба? Что одна бомба и все сдались? Получается, что крепость была взята на 4е сутки т.е. 26.06.41? Но ведь это не так.

В-третьих, Саша Акимов (реальный Пётр Клыпа), ведь не он один уцелел, кстати он попал в плен.

А майора Гаврилова... после фашистского плена его режиссёры фильма по своему усмотрению взяли да ещё в ссср-овский лагерь посадили... зачем? Он прошёл проверку после гитлеровского плена и жил спокойно, правда не очень обеспеченно, но на свободе. Только в партии никак не восстанавливали.

Отсюда вопрос: зачем искажать исторические факты? - лично мне непонятно.

В общем можно ещё сказать в-четвёртых, в-пятых, в-шестых и т.д. Спасибо, благодаря этому фильму я прочла книгу С. Смирнова.

Вот, как-то так.

21 марта 2011 | 17:18
  • тип рецензии:

Правильно кто-то из вышеотписавшихся назвал этот фильм кашей. Именно каша, точнее слова и не подберёшь. Причём не однородная каша (манная, скажем, или гречневая), а каша из советского прошлого под коммунистическим названием 'Дружба'. Это когда вся крупа, которая есть в доме, независимо от её вида, вываливается в большой котёл и варится единым серым куском липкой непотребности. Нет, есть её конечно можно, но вот получишь ли ты от всего этого хоть какое-то удовольствие, кроме чувства гордости, за то, что порадовал бабушку, зияет большим вопросом.

С этим кино приключилась такая же история.

'Брестскую крепость' сварили из такого количества несовместимых ингредиентов, что дизайнеры назвали бы это кино эклектикой. Не сочетающиеся компоненты пытались соединить между собой, как детальки разных пазлов, а что бы всё не разваливалось, щедро полили клейстером из так полюбившихся нашим киношникам спецэффектов. Потом как всегда засыпали всё это сверху эпической музыкой, приправили геройствами и страданиями всех кто на экране и под занавес смачно забросали всё охапками взбитого до безобразия пафоса.

И всё для чего? Что бы зрители вздыхали: ах, какие герои, ах, какие они говорят правильные речи, ах как они страдают, ах какие скоты немцы или что-то в этом роде. А потом утирали скупые слёзы и с благоговением думали о том, какие же они молодцы, что посмотрели такое патриотическое кино, какие же молодцы, что помнят и чтут память погибших (тут обязателен монолог, заученный ещё со школьной скамьи, мол никто никогда не должен забывать, светлая память, пойду прилеплю себе на заднее стекло машины патриотичную надпись 'Спасибо деду за победу' или 'на Берлин'...). Знаете, всё это такой гаденький мейнстрим, последних годов, одетый на уши зрителя повсеместным пафосом.

Война это не вещь, о которой нужно кричать везде, где ни поподя. Хочешь почтить память? Сходи и уберись на могиле неизвестного солдата, а ещё лучше позаботься о тех, кто ещё жив: сходи в дом престарелых или в какую-нибудь ветеранскую организацию и пожертвуй туда что-нибудь. А не смотри пустое кино о войне, которое не имеет под собой и половины исторической основы, над которой снят, а потом думай что ты выполнил свой долг перед погибшими и пострадавшими.

Фильм действительно пустой. Пустой и кашеобразный. Актёры с надрывом пытаются что-то сыграть отдельно от сюжета, а он размазан по стене, и понять что, где, когда и зачем происходит очень трудно. Единственное что понятно - повсеместные взрывы. Смотреть на это невыносимо скучно.

Я не буду утверждать, что это шлак. Но есть кино о войне намного лучше, чище искренней, кино, которое не замазывает дыры в сюжете наложением другого неясного сюжета и ставит своей целью возродить какой-то ложный патриотизм. Фильмы, которые просто повествуют о событиях и судьбах. Вот им веришь и от них плачешь.

А над этим... Даже смеяться как-то неудобно.

Хотя, наверное, не всё так плохо. Один раз сеанс 'Брестской крепости' вытерпеть можно. Тем более в техническом плане, фильм выполнен добротно. И я бы даже могла закрыть глаза на сюжет и актёров, но этот сквозящий из всех щелей ненужный и отвратительный пафос... Его я никогда не прощу.

Кино своего общества, вот бы как я назвала 'Брестскую крепость'.

5 из 10

17 декабря 2012 | 12:36
  • тип рецензии:

Июнь 1941-го. В Брестской крепости танцуют, гуляют и смотрят кино; следующей ночью в известные 03:58 на головы начинают сыпаться бомбы и уже не утихают, пока последнего жителя не выгоняют с белым флагом из дома или не выносят ногами вперед. Оказавшись в глубоком тылу, окруженные немцами, на фоне посланий о помощи оборону держат три группы людей, соединенные только стремлением выжить и – мальчиком (Алексей Комашов), который носит воду, ищет «свою Аню» и между делом познает все ужасы случайно начавшейся войны.

Самый правильный подход к изображению войны был продемонстрирован Климовым: война – это не красиво, а страшно; нет в человеческих поступках ощутимого героизма, есть только боль, которая уродует, производя ни с чем не сравнимый урон, который отпечатывается в прямом смысле на лицах людей: в «Иди и смотри», где военные события и человеческое лицо в качестве декораций меняются местами, мальчик стареет все больше по мере приближения к финалу. «Брестская крепость», тоже имея в главных героях молодого бойца, начинает почти тем же, но уже к середине фильма уходит другим курсом, превращаясь в выхолощенную историю нескольких дней, которая начинает распадаться от закадрового голоса и хаотичных переплетений сюжета, перескакивая с одной огневой позиции на другую и вымарывая пленку эффектными взрывами. Взрослый герой в финале добавит пафоса, а перечисления заслуг командиров, словно вырванные из учебника по истории, превратят фильм в поучительный манифест, который призван схватить зрителя за живое. Создатели, ко всеобщему удовольствию, стремились придерживаться реальной истории, сведя количество минут эмоциональных всплесков к минимуму. Здесь все, кажется, к месту – динамичные погромы, количество пуль и человеческие жертвы вперемешку с красивыми моментами и героическими смертями, словно взятыми из учебника, на этот раз по кинематографии, рассчитаны в эталонном соотношении. Впрочем, чем больше фильм демонстрирует «геройства», тем сильнее осознаешь, что когда-то всего нескольких морщин было достаточно.

29 ноября 2010 | 20:54
  • тип рецензии:

… Моя мама – довольно эмоциональный человек. Поэтому выбить из нее слезу – не Бог весть какое достижение. Тем не менее, ее несколькоминутных рыданий – по поводу художественного произведения, а не судьбы непутевого сына))) - я не видел, пожалуй, никогда. До окончания просмотра «Брестской крепости».

Предполагаю, что точно так же, в разных концах страны, плакали после этого фильма и еще многие матери-жены-сестры, а может, и отцы-мужья-братья… Не случайны же все эти восторженные отзывы зрителей и рецензии критиков, высказывания в блогах из серии «Михалкову после такого фильма стоило бы пойти и застрелиться» и прочая и прочая… «Крепость» действительно всколыхнула страну.

Идти против общего тренда – как минимум некомфортно. Но я попытаюсь. Вовсе не потому, что считаю «Брестскую крепость» плохим кино. Это абсолютно достойный фильм, выгодно отличающийся от среднестатистической современной российской кинопродукции. Просто масштаб восторгов кажется мне не слишком адекватным. Особенно в сравнении с масштабом проклятий, которыми совсем недавно был осыпан уже упомянутый Михалков – речь, разумеется, о «Предстоянии». А ведь различий между смешанным с грязью «Предстоянием» и купающейся во всеобщем обожании «Крепости» не так много. Стилистически фильмы очень близки. И Никита Михалков, и Александр Котт создают не особо выстроенную сценарно мозаику первых дней войны - самых страшных, когда еще никто толком не понимает, что происходит, куда бежать, и контраст между такой уютной мирной жизнью и так внезапно наступившим адом – особенно остр… Авторы обоих фильмов явно черпают вдохновение не столько в советском кино, сколько в голливудских образцах жанра – Михалков и не стесняется говорить, что идея именно такого продолжения «Утомленных солнцем» была навеяна «Спасением рядового Райана». Отсюда и обилие батальных сцен, сделанных в стилистике американского кино, этакий доморощенный вариант «Апокалипсиса» Копполы – с замедленными съемками боя, флешбеками из мирной жизни, словом всем тем, что лет 30 назад было откровением. Проблем собственно две: то, что прошло уже 30 лет, и все эти приемы уже использовались неоднократно, и то, что Котт - далеко не Коппола. Михалкова обвиняли в излишнем натурализме и увлечении внешними эффектами – но и у Котта этого самого натурализма и голливудчины в избытке! Оторванные конечности разбросаны по экрану, как огурцы у доброй хозяйки на грядке, пули свистят, взрывы грохочут… Ясное дело – это война. Но – я настаиваю! – не вся война. На оторванные конечности я насмотрелся – и в кино, да и в жизни. Вы мне покажите лучше души тех людей, которым эти конечности оторвало.

А вот тут уже сложнее. Живых людей в фильме Котта – немного: сплошь либо рыцари из бронзы, либо законченные подонки. Никаких полутонов. Схемы на ходулях. С актерами вообще швах. Ничего не имею лично против господина Деревянко, но, учитывая его темное прошлое в виде участия в разного рода дебильных комедий и сериалов, назначать его на роль харизматичного лидера сопротивления Брестской крепости как минимум странно - память-то у зрителей не отшибло... «Не верю», - хотелось повторить вслед за Константином Сергеевичем… Да и Андрей Мерзликин, как ни старается, даже в военной форме никем, кроме героя легендарного «Бумера», обернуться не может по определению…

Вообще, с фильмами о войне существует большая этико-эстетическая заморочка. Сама тема будто бы служит вольной или невольной индульгенцией авторам картины и всем их возможным творческим просчетам. Потому что всегда есть риск задуматься – а кому ты, собственно, тут выставляешь оценки: героям кино или тем, настоящим героям, о которых это кино снято? Ты что, против тех, кто на самом деле умирал, но не сдавался? Ты считаешь их подвиг фальшивым?..

…А все ведь просто. Героям - слава. Без вопросов и оговорок. И достойное этой славы отображение в искусстве. Без лишнего пафоса и крика. Войну не стоит превращать в аттракцион, даже визуально безукоризненный. Настоящие герои ведь умирали страшно и просто. Как Боря Бороздин из «Летят журавли» (уж простите мне эту ностальгическую ноту). Как девчонки из «Тихих зорь». И это уже больше, чем просто кино.

7 из 10

25 ноября 2010 | 20:18
  • тип рецензии:

Если честно, я очень скептически отношусь к фильмам про войну, потому что каждый режиссер показывает свою историю, отличную от тех, которые мы можем найти в документальной хронике или художественной литературе.

'Брестская крепость' - далеко не эталон, каким его хотят преподнести многие рецензенты. Но до этого дойдем...

Самый существенный минус этого (и не только этого) фильма - одни и те же актеры, одни и те же гримасы и пресловутые образы, от которых, откровенно говоря, начинает тошнить. Да, ясное дело что с отечественным кинематографом ситуация плачевна, но это еще не значит, что не стоит пускать на экран новые лица (причем талантливые лица - общеизвестный факт, что наша страна богата талантами).

Алексей Копашов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов... Не хватает для полноты картины - Михалкова, Хабенского, Булдакова, Безрукова, Дюжева и Куценко. Тогда бы получился полный набор актеров с 'мировым' именем. Да уж...

Второй момент - игра актеров. Как повел бы себя человек в той или иной ситуации всегда тяжело рассуждать, но здесь было несколько явных моментов, когда актеры переигрывали. Особенно мне понравился момент, когда прожженый вояка стрелял из пистолета и закрывал глаза.

Есть конечно и мелкие минусы, но, все же, они меркнут перед плюсами:

Фильм очень атмосферный. Конечно, до 'Спасти рядового Райана' ему как Венере до Плутона, но для отечественного фильма - это прорыв. Хоть и со спецэффектами как всегда обошлось дымовыми шашками, 'флешками' и пр., но смотреть можно. Возвращаясь к атмосферности, хочу отметить голос главного героя, который до конца фильма остается за кадром - очень классно подобрали, прям реально цепляет за живое: эмоционален, груб, опытен (в плане прожитой жизни) и просто приятен. Ему хочется верить - а его историю хочется слушать. Скажу больше - голос за кадром - один из сильнейших моментов этой картины.

Не стоит забывать, что события происходят в первые дни войны - когда люди еще не знали что такое бомбежка, перестрелка и гора трупов. В этом аспекте, все сыграли вполне сносно. Ладно, не буду рассусоливать - кого заинтересовало, посмотрите (кстати, фильм не столь кровавый как 'Утомленные солнцем 2', так что слабонервные вперед!). Разумеется, в нем хочется искать больше плюсов, потому что это свое, родное, снятое соотечественником, но повторюсь - он не тянет на десятку.

В заключение, отмечу, что после просмотра фильма невольно задумаешься: 'Неужели люди это пережили?'. а это уже как минимум не бесцельный поход в кино.

22 ноября 2010 | 11:04
  • тип рецензии:

Сегодня посмотрел этот фильм. Ощущения двойственные: идея и замысел (понятные уже по названию) - хороши, а вот воплощение какое-то неполноценное, что ли. Ни в коем разе не хочу ругать фильм, просто ожидал большего. Да, показан весь ужас тех страшных дней, да, хочется самому оказаться на месте защитников цитадели и собственными руками давить фашистскую нечисть. Но как-то уж по-голливудски выглядят некоторые сцены и фразы.

Не буду умничать и говорить о ляпах и ошибках - это дело военных консультантов и буквоедов. Но многие вещи вызывают саркастическую улыбку (внутреннюю, конечно).

Однако в целом фильм стоит посмотреть. Чтобы помнить.

7 из 10

19 ноября 2010 | 20:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: