К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды мой дедушка, рассказывая мне про своего отца, побывавшего на войне, сказал такую фразу «Ни в одной книге, или фильме не может быть показана война, как она есть. Война в разы ужаснее». Но все равно книги о войне надо писать, а фильмы снимать. Нужно помнить то, что было уже почти 70 лет назад. И «Брестская крепость» потрясающий пример, того, как надо снимать кино о войне. Мне кажется на этот фильм должен сходить каждый, просто для того чтобы вспомнить что было тогда.

Фильм отличный. В нём нет никакого пафоса. Нет громких слащавых фраз. В фильме все органично, фильм живой. У всех героев свои характеры, у кого-то они раскрыты чуть больше, у кого-то чуть меньше. Почти все актеры отлично сыграли, больше всего понравился Павел Деревянко. Благодаря этому в фильме словно смотришь не на актёров, а на живых людей.

Огромную часть фильма занимают сцены боёв, некоторые моменты, где используется компьютерная графика, выглядят слегка слабовато, но это абсолютно не важно. Батальные сцены все равно выглядят потрясающе. Очень хорошая операторская работа, не идеальная конечно, но некоторые сцены сняты превосходно.

Так же в фильме отличное музыкальное сопровождение. Звуки выстрелов и взрывающихся бомб действительно производят впечатление, особенно когда их очень много.

У фильма есть, конечно, и недостатки, но я просто не хочу о них говорить. Они очень не значительны, и пожалуй акцентировать на них свое внимания будет глупо.

Итог: Отличный фильм. Достойное доказательство того, что наши (имею в виду Белорусов и Русских) умеют снимать хорошее кино, без рекламы, пафоса и прочего.

10 из 10

Хотя бы за то, что сняли достойный фильм, на такую тему.

04 ноября 2010 | 20:13
  • тип рецензии:

Если бы я написал эту рецензии на бумаге, то вам, скорей всего, пришлось бы читать размытые от слез строчки, которые стали бы вашими собеседниками на те несколько минут, что вы проведете с ними наедине...

Я люблю родину. Я очень люблю родину! Я умру, но не сдамся и защищу все то, что мне так дорого! Моих детей, родителей, жену, друзей! Возможно, я их больше не увижу, но память обо мне будет храниться вечно... в их сердцах! - эти строки стали лейтмотивом всего фильма.

Для меня, как для выпускника кадетского корпуса, 'Брестская крепость' вызвала огромное уважение. Он затрагивает все струны души, обнажает ее... Когда, во время просмотра по щекам текли горячие слезы, я не смахивал их. Я позволил им литься дальше, потому что это были слезы очищения!

Я горд за свою страну, за ее историю! Этот фильм заставляет пробудиться чувству патриотизма и глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны!

Игра актеров на высоте! Режиссер прочувствовал свой фильм, он знал о чем хотел нам поведать.

Спецэффекты на высшем уровне, эффект замедленной съемки использован там, где это необходимо. Работа оператора достойна всяческих похвал.

Сходите в кино... Посмотрите Великий фильм о Великом подвиге наших отцов и дедов!

10 из 10

04 ноября 2010 | 19:22
  • тип рецензии:

Ждал этот фильм очень давно. Я даже больше скажу - это первый русский фильм в этом году, который я ждал и на который сходил в кино. Так получилось, что я сходил на самый первый сеанс премьерного дня.

Фильм оставил самые противоречивые ощущения. Во-первых, хочу сразу поблагодарить наших продюсеров, режиссера и всех остальных, кто принимал участие в создании этой картины. Такие фильмы нужны и их обязан посмотреть каждый!

Во-вторых, несмотря на избитую тему второй мировой войны, данная картина - уникальна, поскольку еще ни разу в истории кино не было уделено внимания именно началу войны. Я имею ввиду именно про битву у Брестской крепости.

Было очень любопытно посмотреть на данное творчество, несмотря даже на то, что финал был известен заранее и он как все мы прекрасно знаем не является хеппи-эндом.

Сразу должен сказать, что к боевым действиям у меня практически никаких претензий нет - все здесь взрывается очень натурально, конечности у людей отлетают, кровища хлещет из всех дыр, но. .. для культового фильма этого конечно мало.

Очень понравилась актерская работа Александра Коршунова, которого я раньше никогда и не видел, а ведь ему уже давно за 50 лет. Он действительно создал образ настоящего командира, за которым пойдет кто угодно, хоть в рай, хоть в ад, хоть под пули, хоть по девкам, независимо от того, кто находится у него в подчинении.

И все бы хорошо, но у фильма есть адские недостатки, на которые я не могу закрыть глаза. Первый и наверное самый главный - фильм чрезвычайно длинный, причем боевые действия проходят практически 2 часа реального времени - тяжело смотреть подобное кино настолько долго, тяжело смотреть как наших бравых воинов убивают и убивают и убивают...

Так как я уже начал говорить про актерскую работу, должен отметить, что кроме вышеназванного персонажа из главных героев, к сожалению не цепляет никто. Мальчик, от лица которого и рассказывается история - банально не потянул такую важную роль и иногда смотрится на экране глупо и нелепо. Павел Деревянко в роли комиссара к сожалению не смотрится вообще. Тяжело серьезно воспринимать его как командира, когда он ниже всех по росту на голову как минимум. А Андрея Мерзликина показывают чрезвычайно мало, посему его персонаж банально не успевает раскрыться.

Но больше всего в фильме не хватает обычного русского мата. Ведь из-за этого серьезно страдает не только реальность фильма, но и атмосфера. Все-таки война идет, а практически все герои не то, что не выражают очень ярких эмоций, они порой просто молчат как рыбы.

Жутко не понравился саундтрек, который мог бы увеличить драматизм нескольких эпизодов, и вместо душещипательных мелодий мы постоянно слышим какие-то непонятные звуки, порой просто раздражающие. В такие моменты думаешь, что лучше бы здесь вообще звук отключали - смотрелось бы лучше.

Некоторые эпизоды действительно вызывали на души грусть и скорбь и били сильно в самое сердце, после чего хочется прямо в зале кричать - 'Бей эту сволочь фашистскую' и еще несколько нецензурных слов. Но к сожалению, на мой взгляд их оказалось маловато и опять же здесь виноват скорее звуковое сопровождение, нежели сам фильм. Я часто это повторяю: 'Порой от выбора той или иной мелодии зависит успех хорошего кино'!

Но все-таки фильм удался. Спасибо ребятам за такую качественную работу, по мне лучше бы на соискание Оскара отправляли подобные ленты.

И спасибо всем тем мужчинам и женщинам, которые отчистили нашу святую землю от фашистской нечести. Хвала и долгая память нашим героям! Мы вас никогда не забудем!!!

04 ноября 2010 | 16:52
  • тип рецензии:

Картина памяти

Не поворачивается язык назвать фильм Александра Котта «Брестская Крепость» - фильмом. Это и не картина. Самое подходящее название тому, что происходило на экране 140 минут – ПОЛОТНО. Да именно такое яркое, полное переживаний, чувств, характеров полотно. Словно полотна знаменитых художников. Именно поэтому очень тяжело описывать все то, что снял Александр Котт. Просто каждому, кто сейчас читает сию рецензию, нужно оторваться от компьютера и бежать в кинотеатр на просмотр этого творения. Я это уже сделал 3 ноября в 'Пушкинском'. Слишком уж много ярких фраз бросает автор - скажете вы. Отвечу: по-другому нельзя. Картина хватает за живое и на протяжении двух с половиной часов не отпускает, выжимая даже из крепких мужчин слезы. Признаться честно, были опасения до просмотра. Слишком уж долго наш современный кинематограф не баловал зрителя хорошими фильмами о войне. После просмотра захотелось сравнить этот фильм с великими военными картинами лучших советских режиссеров. Мне лично показалось, что здесь как бы объединены два великолепных фильма – «Я - русский солдат» Александра Малюкова (сцены обороны крепости) и «Иди и смотри» Элема Климова (мальчик, на глазах у которого проходят все ужасы войны). И между тем, это своя история, основанная на реальных событиях, и на подвиге героев той страшной обороны.

Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов сыграли просто потрясающе. За Мерзликина и Деревянко было страшно – слишком сильно влияли на меня их другие неудачные роли. Здесь они раскрылись полностью. Уж не знаю, в чем причина: режиссер ли увидел в них скрытый талант и сумел вытащить его наружу, сценарий ли хороший или просто тема оказалась настолько сильной, что нельзя было сыграть по-другому. Алексей Копашов, сыгравший Сашку, также заслуживает лишь теплых слов. Вообще, нельзя выделить кого-то одного, весь актерский состав сыграл просто потрясающе. Причем это относится ко всем, и к «русским» и к «немцам».

Многие могут обвинить фильм в излишнем натурализме. Но послушайте, ведь это война. Здесь не могут не показывать кровь, раны, оторванные конечности. Никто не приходит с цветами и не уговаривает сдаваться. Да и сдаваться то никто и не будет. Не такое воспитание у людей. Каждый будет сражаться, пока хватит сил, каждый будет умирать, но не сдаваться.

Говорят, что война считается оконченной тогда, когда будет похоронен последний солдат. Если так, то та страшная война еще долго не будет окончена. Но еще дольше должна жить память о тех людях, подаривших нам победу, подаривших нам эту, пусть и не всегда гладкую жизнь. Защитники Брестской крепости одни из них. Этот фильм, это ПОЛОТНО должно нам в этом помочь.

P.S. Хочется сказать отдельное спасибо братьям белорусам, компании «Беларусьфильм», лично Игорю Угольникову, за то, что они подарили нам картину Памяти!

10 из 10

04 ноября 2010 | 13:09
  • тип рецензии:

Сказать об этом фильме 'хороший', - значит не сказать ничего. Выходя из зала люди молчали... Молчали не потому, что им было нечего сказать или не было эмоций, которыми можно поделиться после просмотра.. Молчали потому, что в фильме сказано всё.. С документальной точностью нас погрузили в мир войны. 'Я представлял себе войну, но я не представлял себе войну такую',- вспоминал главный герой фильма. Действительно, без пафоса, без возвышенности, без прикрас она открылась для нас. Давно уже такого не испытывала, чтобы сидеть на протяжении всего фильма с наворачивающимися на глаза слезами. Я не жалела кого-то конкретно, я могла думать только о том, что такого быть не должно.. Не в мире цивилизованный людей..

Когда в конце фильма называли имена и фамилии командующих, как они были изгнаны из партии, и только потом через годы им посмертно присваивали звания героев, я подумала, что только наша парадоксальная страна на такое способна. А еще подумала, что они ВСЕ герои.. Все, кто участвовал в войне: и те, кто сражался с оружием в руках, и те, что воевали голыми руками, и те, кто вел женщин и детей под белым флагом, и те, кто, не выдержав всех кошмаров войны, покончили с собой... 'Я - Крепость! Я - Крепость! Ведём бой! Держим оборону! Ждем подкрепления!' и так до последнего (последнего патрона, последнего упавшего на головы снаряда, последнего человека)..

Жаль только, что в зале сидело порядка 15 человек в то время, как в соседнем зале пустых мест почти не было.. Жаль, что мы всё реже и реже думаем о нашем прошлом. Жаль своего народа, походящего на стадо всё больше с каждым днем. Но 'Я - Крепость!', - и я буду помнить!

Я даже не знаю, каких размеров должно быть СПАСИБО за этот фильм.

И оценка моя никак не меньше 10 из 10

04 ноября 2010 | 10:55
  • тип рецензии:

Публикую, переполненный эмоциями от премьерного показа в Пушкинском кинотеатре.

Пару дней назад я и помечтать не мог, что настолько смогу гордиться Российским кинематографом. Но начнем по порядку.

Во первых, как ни странно это прозвучит, меня очень восхитило количество мелких деталей в фильме (Фотограф, прикрывающий объектив камеры от засветки, поплавок, сделанный из пробки, солдат, ловящий капли из полного чайника), которые сразу же создают стойкую иллюзию реальности происходящего.

Игра актеров потрясающая. Каждый из действующих лиц показан не бравым рыцарем без страха и упрека, а живым, по настоящему живым человеком. В осажденной крепости, со слабой надеждой на подкрепление, каждый человек раскрывается, показывая всю свою суть. И тут не стреляют в спину сдавшимся, не принимая их решения, но понимая, что каждый выбирает свой путь; тут самоубийство - не грех - а просто крайняя ступень отчаянья. Командиры в фильме показаны реальными героями: они не надеяться на чудо, не рассчитывают на удачу, они всего лишь держат слово, данное родине: защищать любой ценой. Каждый их поступок вымучен, сложен и, самое главное, максимально логичен в данной ситуации, что заставляет зрителя безоговорочно поверить в реальность происходящего.

Хочется пожать руку сценаристам, которые удержали себя от желания смягчить реальные события, показав их более оптимистичными. Контраст между 21 и 22 июля настолько ярок и жесток, что ты сразу же понимаешь, что к войне нельзя быть готовым никогда и нигде.

В итоге мы получаем очень тяжелый, бескомпромиссный фильм о настоящих, невымышленных героях.

04 ноября 2010 | 02:19
  • тип рецензии:

Если честно, я не знаю даже, что сказать... За меня в данном случае намного больше сказало бы мое выражение лица, с сырыми глазами от слез восхищения. Я очень сильно истосковался по действительно качественному отечественному кино, я ждал его появления долгие годы...

Посмотрев 27 октября фильм Александра Котта «Брестская крепость» на официальном пресс-показе в кинотеатре «Каро Фильм Октябрь», я с великой радостью и гордостью могу сказать, что у нас наконец-таки получилось снять настоящий шедевр!

Этот бесспорный прорыв в нашем кинематографе состоялся при участии Белоруссии. Данная лента, словно провидение, несмотря на напряженную политическую обстановку, собрала на съемочной площадке представителей братских народов. Грамотное сотрудничество в итоге привело к появлению настоящего Фильма с большой буквы.

Постараюсь поподробнее описать все то, что меня сразило наповал.

В начале идет маленькая иллюстрация мирной жизни в крепости 21 июня 1941 года, которая знакомит зрителя с многочисленными действующими лицами.

Кто они? Это совершенно не важно... Важно то, что с ними произойдет всего лишь через день! Как они проявят себя? Что смогут сделать, когда на рассвете на нашу мирную землю вторгнутся захватчики?

Здесь все происходит по настоящему: после первого же залпа вражеского артиллерийского орудия, горло зрителя словно сдавливает невидимая рука, к нему подступает комок, который не удастся сглотнуть даже после выхода из кинозала! Стойкие люди долго не проронят слезинку, но, как бы не старались - они смогут её сдержать. Впечатлительным я настоятельно рекомендую запастись салфетками или платком.

Не в коем случае не берите с собой на просмотр еду и напитки! Вы их просто не сможете употребить, т. к. вам будет просто не до жевания. Поверьте, на протяжении всего фильма не будет передышки, разве что в повествование будут вторгаться черные экраны повествующие о смене дня или времени. Они позволят зрителю чуть-чуть перевести дух, выдохнуть, набрать в грудь воздуха и вновь с головой окунуться в эпическую баталию...

Соединительные черные вставки в этом фильме несут важную информативную функцию и ничуть не мешают восприятию, лента смотрится единым целым, а не кусковой нарезкой.

Они сражались за родину и умирали за каждую пядь земли, обагряя ее своей горячей кровью.

Каждый характер, реализованный на экране не примелькавшимися лицами актеров, невероятно реалистичен. За их героев выкручиваешь себе руки, ломаешь пальцы и очень сильно переживаешь... Но вот за Андрея Мерзликина и Павла Деревянко я очень боялся! Боялся, что своим присутствием они все испортят... но мои ожидания не оправдались! Ребята представили прекрасную игру, а в некоторых моментах - просто восхитительную, раскрывшись на все 100%.

Только мертвые видели конец войны.

Над антуражем фильма провели невероятно качественную и кропотливую работу, уделив внимание мелким деталям. Благодаря чему всё производит самое положительное впечатление: от формы, обмундирования и личного оружия до танков и самолетов. Настоящий восторг пробирает, когда начинают рушиться здания, которые были реально построены и взорваны! Возведены были, к слову, не только стены в духе «подрываем кучу фанеры, которая просто разлетится в разные стороны, как охапка осенних листьев», феерическая детонация был показана, как снаружи, так и внутри! Незабываемое, ни с чем несравнимое и захватывающее зрелище!

Броня крепка...

Батальные сцены, сражения и столкновения поставлены просто невероятно! Фашистские танки и их уничтожение выглядит очень реалистично, для поддержания атмосферы по локации места действия расставили множество различной искореженной техники! Дух захватывает, когда в небе появляется наш первый самолет, за которым гонятся несколько истребителей неприятеля.

Операторская работа.

Выше всяких похвал! Камера охватывает события со всех ракурсов, демонстрируя не только одни ближние планы, как это обычно бывает, а показывая со всех возможных сторон и даже с высоты птичьего полета. Настоящая фантастика!

Жестокость и грим.

Когда фильм изобилует огромным количеством насилия, а смерть становится обыденным делом, на гримеров и массовку ложится огромная ответственность - показать зрителю настоящую реальность, а не фарс. Но и здесь есть чему дивиться и поражаться! Почти каждый человек на экране отыгрывает свой маленький персонаж, при этом делает это невероятно профессионально, с душой!

Когда же крепость накрывает шквал огня, по ней начинают бродить настоящие живые мертвецы: кто-то обожжен, а кто-то контужен, кто-то не досчитался конечностей, а кого-то испещрили осколки.

Гримеры сотворили невообразимое - натурализм просто сшибает зрителя с ног! Он великолепно смотрится не только на дальних и общих сценах, где кровавые потеки и грязный вид создавали лишь ареол ужасной боли и страданий, вблизи их работа выглядит так же невероятно хорошо. Очень натуралистично удалось изобразить различные увечья и раны.

Идеология.

Фильм почти не политизирован, в нем разделение происходит только на Красную армию и на фашистских захватчиков, т. е. тех, кто пытается выжить, обороняясь, и тех, кто пришел убивать, наступая! Никто не кричит коронную фразу «За родину, за Сталина!» при наступлении, ибо ей нет места среди хаоса и ужаса... Есть только приказы: «Вперед!», «Не сдаваться» и громогласное «Урааа!» В общем, ничего лишнего, ибо на чтение пафосных речей просто не было времени! Люди старались выжить, не сдавать свои позиции и бить проклятого врага!

Понравилось, что в фильме сделали акцент на то, что защитникам Брестской крепости, погибшим на поле боя, все-таки вручили награды... спустя десятки лет! Признав их подвиг бессмертным. Это выглядело настоящим немым укором, показывая вопиющую несправедливость.

Никто не будет забыт, ничто не будет забыто!

Пока на нашей великой и свободной земле будут те, кто с благоговением и почтением будет относиться ко всем тем, в чьей жизни оставила свой след война, мы будем помнить и чтить тех, кто пал и сражался за то, чтобы у нас была свобода и светлое будущее. Лично я безумно рад такому восхитительному подарку на 65-летие победы над фашизмом.

Молодое поколение должно, просто обязано посмотреть эту ленту для того, чтобы с почтением относиться к подвигу тех, кто уже не придет никогда, ибо они подарили жизнь миллионам. Этот фильм наглядно покажет, как трудно и нелегко доставалась победа. Думаю, после просмотра ни один человек в здравом уме не сможет выкинуть руку с выкриком «Зик Хайль». Старшее поколение будет довольно вниманием к теме и уважением памяти погибших и сражавшихся в годы Великой Отечественной войны.

Этот фильм для всех и для каждого, он безумно тяжелый, но очень нужный каждому из нас, поэтому на просмотр обязательно нужно сходить всей семьей, прихватив с собой детей, бабушек и дедушек.

P.S. Признаться, после просмотра на протяжении нескольких часов мне было трудно говорить и думать о чем-то еще, кроме фильма...

28 октября 2010 | 01:25
  • тип рецензии:

Этот фильм замечателен тем, что в происходящее веришь от начала до конца. Ведь довольно часто во время просмотра фильма о войне думаешь о том, что это всего лишь кино, а в жизни такого быть не может. 'Брестская крепость' - совершенно другое дело. С начала действия, с последнего мирного дня, герои для зрителя - реально существовавшие люди, такие близкие и такие отважные. Люди, которым предстоит сделать выбор. Война за крепость, за свою жизнь и жизнь близких - всё зависит от выбора: продолжать бороться, даже зная что помощи не будет, идти на прорыв, или всё-таки отчаяться, покориться случившемуся. Главные герои - мальчик Саша Акимов, командир полка Пётр Гаврилов, комиссар Ефим Фомин и начальник 9-й погранзаставы Андрей Кижеватов - не покоряются. Они находятся в разных очагах сопротивления, но всё равно продолжают борьбу.

Очень порадовало, что перед показом фильма Угольников подробно рассказал о создании 'Брестской крепости', о работе над сценарием, отвечал на все вопросы о фильме. Спасибо ему за это.

10 из 10

27 октября 2010 | 20:01
  • тип рецензии:

Попал на предпремьерный показ фильма в МГУ. Сегодня идет показ в БГУ. 22 июня ночью фильм показали в Бресте.

Очень сильный фильм. Атмосфера времени, трагизм и неожиданность начала войны, психологизм защитников крепости, абсолютно все характеры и типы людей (те, кто сдался сразу, те, как один парень, кто потом искупил свое предательство, те, кто боролся и не сдавался от начала и до конца), постоянный выбор перед героями, очень сложные решения, постоянные бомбежки, стрельба, напрягающие слух, передающие ад, царивший в крепости, отсутствие исторических ляпов - все это создает очень реалистичную атмосферу и держит весь фильм в напряжении.

Фильм был снят на деньги, выделенные из бюджета Союзного государства. Без каких-либо частных инвесторов. После этого фильма появилась вера в возрождение нашего кинематографа.

Игорь Угольников - молодец!

И, главное, очень хорошо показано, против кого и чего воевали советские люди. А то последнее время приходится иногда слышать от всякой мрази, что как было бы здорово, если бы нас завоевали фашисты. Эпизод с расстрелом мирного населения в воротах крепости и последующим проездом танка по трупам, а также эпизод со сжиганием людей (в том числе и детей) из огнемета, надеюсь, вправит мозги этим людям. Причем никакой 'михалковщины' в плане 'мяса', как в его последнем УГ.

И, действительно, взято очень много хорошего из советского кино о войне.

Создателям и актерам - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ!

10 из 10

21 октября 2010 | 19:13
  • тип рецензии:

Понимаю, что об этом так часто говорится, и все же. Чем оборачивается результат, когда к его достижению устремляются люди в нем искренне заинтересованные? Какую судьбу переживают картины, путешествующие по самым дальним просторам наших с вами сердец? Уже который год мне непонятно одно. Неужели при всем том разнообразии экранизируемых тем у нас в стране невозможно каждую отдать в руки человека реально в ней эмоционально увлеченного? Можно ли воспринимать картины в чьем основании лежит очевидное и наивное желание построить на коммерции еще большую коммерцию? Особенно если говорить о современном российском кино, то таковая формула вообще никогда не блистала гениальными решениями. Вот сидишь ты в зале и наблюдаешь за презентацией. Выходят на сцену продюсеры одного фильма, и затем главные действующие лица другого. По откровенно небольшой речи первых можно смело определить качество продукта, что они представляют. По полноценной, искренней и эмоциональной речи вторых в свою очередь можно убедиться в качестве второго. И что мешает поставить второй случай на постоянную основу? Это видно невооруженным глазом когда «Брестскую крепость» снимает тот, кто обязан ее снимать, кто всю жизнь хотел это сделать. И он это сделал. Что во многом благодаря идентичному желанию со всей остальной съемочной бригады. А что требуется для того, чтобы люди работали над картиной с огромным желанием? Сюжет.

Совершенно из ряда вон выходящее кино. Весь недавний российский кинематограф, рассчитанный на массу, и близко не стоит с тем, что сняли в Бресте. В жизни настает период когда при рецензировании стараешься убежать от банальных казалось бы выпадов, но в данном случае мне это вряд ли удастся. Хочется просто закрыться от остального мира и молвить безудержные и яркие олицетворения в адрес этой военно-исторической ленты. Всегда существовала забавная тенденция, по которой фильмы называются совершенно по-разному. Мы говорим «проект». Мы говорим «фильм». «Кино». «Картина». «Лента». А порой даже «полотно». Именно так я бы назвал «Брестскую крепость», имея на то бесчисленную массу оснований и людей, готовых дать свое абсолютное и повсеместное согласие с тем, что собираюсь написать ниже.

Наблюдая за режиссером и теми сомнениями, что его посещают во время производственного процесса, видишь в этом прямую демонстрацию не безразличия. У нас как никогда высок процент постановщиков, которые почему-то решили, что они всемогущи и могут в частности без вспомогательных средств и различных элементов превратить в роскошь любой кадр. Это кстати одно из величайших заблуждений современных российских кинематографистов. Что делает Александра Котта Человеком? А то, что ему не все равно, какую работу отдали в его руки, и он осознает ту долю ответственности, что легла на него пред обществом. Он нервничал. Был неуверен. Сомневался. Переживал. Это есть проявление самых естественных и верных человеческих чувств и побуждений, живя с которыми и принимая их такими, какие они есть, человек всегда найдет способ выбраться из сложившейся ситуации, и вовсе не путем умывания рук. Самое смешное и ужасное то, что любой знает выражение «Жизнь – это кино», также как и «Кино – это жизнь», в то время как всерьез никто об этой фразе не задумывается, а значит с толком ее не воспринимает. Один скажет: «Я снимаю кино». Это равносильно моему утреннему диалогу с подругой «Я ушел в магазин за молоком». Другой скажет: «Я воплощаю мечту». Комментарии излишни.

Шла примерно пятнадцатая минута, когда я понял, что не имею каких-либо предпосылок к появлению многочисленных слез на своем лице. Они образовались настолько «чисто» и непринужденно, что даже не успел себя сдержать. За два с половиной часа продолжительности картины, при всей ее немногословности, те поступки и эмоции, что переживают герои на экране, попросту затягивают. Настолько крепко, насколько это вообще возможно.

Превосходная работа над спецэффектами, несмотря на их полную несопоставимость с производственным бюджетом. Все происходящее выглядит в (!) десятки раз дороже, чем если верить официальным цифрам. На лицо идеальное распределение и экономия бюджетных средств.

Тончайшее операторское искусство продемонстрировал Владимир Башта, заставив ощутить в полной мере все старания постановщиков на съемочной площадке. Абсолютно сбалансированный и при этом разносторонний вид съемки уделяет трепетное внимание всем направлениям, в которых развивается сюжет, будь то эпик или трагедия.

За последние годы отечественные саундтреки написанные непосредственно композиторами для конкретных проектов, прямым текстом говорили о степени отдаленности всей сферы от того вида, в котором ее хотелось бы видеть. «Брестская крепость» не пошла по пятам своих собратьев по родному производству, и произвела самое что не на есть прямое музыкальное впечатление. Настал наконец-таки единичный случай, когда российские кинематографисты не стали в очередной раз недооценивать значимость музыки в современном кино. Юрий Красавин написал действительно оригинальные композиции, которые вдоволь наполнены музыкальной поэзией и созвучностью с происходящим на экране.

Неописуемая постановка, в частности боевых сцен, бьет эмоциональным фонтаном абсолютно по всем без исключения зрителям. Степень и размах происходящих на экране разрушений, их количество и самое главное качество не уступят ни одному (!) Голливудскому фильму на военную тематику. В сочетании с выдающимся монтажом, и насыщенным, ярким на эмоции экранным действом, создается колоссальное впечатление от увиденного.

Остается верить, что в дальнейшем, у нас наконец-то поймут давно общепринятый факт, что большое количество звезд в фильме – далеко не повод быть уверенным в его успехе. Только два казалось бы известных на всю русскоязычную рать актера – а какой эффект? Даже взорвавшаяся двухтонная бомба несравнима с образами главных героев.

Немногословная, истинно-патриотическая, глубоко-эмоциональная кинолента дающая ответы на все происходящее своими поступками и глазами, в которых мы так давно не видели чего-то подобного. Жемчужина, необъемлемая роскошь и достояние не только современного российского кино, но и всего мирового кинематографа.

10 из 10

P.S. Безграничное уважение создателям за то, что они сделали. Всегда будем помнить тех, о ком они снимали.

26 сентября 2010 | 13:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: