Хорошее получилось кино. Сразу хочется сказать, что, с точки зрения зрелища, картина получилась очень качественная. Замечательные декорации, взрывы, спецэффекты, грим – все это выполнено на достаточно высоком уровне. Графика также приятно удивила – все сделано с умом.
Кино о войне, как ему и положено быть, получилось очень напряженное и тяжелое. Все-таки эта тема будет актуальна для кино всегда. И особенно для русского кинематографа. Все равно за рубежом так не поймут, как понимаем это мы.
Хорошо сыграли актеры. Понравилось то, что фильм не напичкан до отказа знаменитыми фамилиями, как, например, «Утомленные». Все в меру.
Фильм идет больше двух часов, но это время пролетает незаметно. Сюжет постоянно держит зрителя в напряжении, и смотришь на экран с большим удовольствием.
«Я представлял себе войну, но я… не представлял себе войну»
Отлично сказано, на мой взгляд. Лучше и придумать нельзя. Ждали (вроде как), готовились (судя по всему), но… Получилось так, как получилось. Собственно, об этом, наверное, и кино. Вместо очередной попытки найти ответ на вопрос, почему, по чьей вине и пр., – зарисовка на тему, что теперь делать. Не в принципе, не вообще, не в целом, а конкретно: здесь и сейчас.
И в этом смысле фильм хорош. Прямо как в «Офицерах»: «Всем, кто может держать оружие, – занять оборону! Задержать немецкие танки!» И задержали. Какой ценой – тоже скрывать не стали, что, с моей точки зрения, не менее ценно. Излишний романтизм в этом деле далеко не всегда уместен.
Порадовала техническая составляющая. Согласен, что звучит не очень патриотично (вроде как негоже нам на кого-то равняться, в том смысле), но, тем не менее, действительно, «на уровне мировых стандартов». Приятно. Очень достоверно и в меру (читай, без неуместного упоения) натуралистично.
В общем, всё бы ничего, но мне не хватило в этом фильме истории. Истории отдельно взятого человека или группы лиц – не суть. Той, что, казалось бы, была обозначена и даже взята за основу, но… Недостаточно чётко, на мой вкус. Вот здесь конкретики оказалось не в пример маловато. Общие штрихи, краткие характеристики, скупые послесловия. Не то.
Фильм получился скорее документальным, нежели художественным. Да, имеет место попытка показать нам тех, кто «умирал, но не сдавался»: такими, какими они могли бы быть. Показать обычных живых людей, проще говоря. Если не ошибаюсь, что-то подобное было в «Освобождении», когда каждая конкретная операция, манёвр, событие сопровождались «иллюстрациями» из жизни непосредственных их участников. Но лично я предпочёл бы что-то более предметное. Пусть и выдуманное, но органично вписанное в общую картину.
И, конечно, большей завершённости хотелось бы в целом ряде эпизодов. Разъяснения, может быть, дополнительного. Если в плен (герой А. Коршунова, к примеру), то как и почему (на фоне персонажа А. Мерзликина того же), если в прорыв (всеми силами – под пулемёты), то зачем и так ли уж необходимо и пр. Можно, спору нет, всё это и самому додумать, домыслить, но… Это уже не тот эффект.
Фильм получился – сомневаться не приходится, но назвать его идеальным я, к сожалению, никак не могу. Соответственно и оцениваю только на
Лучший современный фильм о Великой Отечественной войне
Этот фильм смотрела с мужем в кинотеатре. Он очень хорошо смотрится на широком экране. Обязательно пересмотрю его дома, но настроение нужно для этого, соответствующее. Дело в том что эта лента о войне вызывает очень сильные эмоции. Большую часть кино-просмотра, у меня на глазах выступали слезы, и сердце бешено билось в груди. Вот уж не думала что могу настолько сильно сопереживать тому, что происходит на экране. Весь фильм - постоянное напряжение, не возможность расслабиться, и как бы вживание в показанные события.
Какие яркие образы! Какие сильные актеры! Очень хорошо что вначале показывали мирную жизнь, то что было до войны. Это сделало фильм собирательным, более детально раскрывающим исторический период нашего советского прошлого. Это очень интересно смотреть кино в котором раскрывается эпоха, и общий дух времени. В этом фильме все есть - и патриотичность так часто воспеваемая в советских фильмах, и простые люди, которые сражаются не ради каких-то высоких идей, а ради близких - тех, кто рядом.
Спасибо тем кто участвовал в создании этого фильма. Очень хочется еще таких качественных и ярких лент!
'Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну… Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так… Сразу. Просто. И страшно.'
Я посмотрела очень много советских фильмов про войну. Не потому что тема мне военная нравится, а потому что нужно, нельзя забывать о тех событиях. Смотрела именно советские, потому что, казалось, только те люди, что видели войну, могут и сыграть так, что поверишь. Да и советский кинематограф был на порядок лучше, чем современный российский, несмотря на то, что у него не было таких возможностей...
Не верила я в русское кино, как и многие здесь. А этот фильм заставил меня пересмотреть свои взгляды и вселил надежду.
'Брестская крепость' - очень настоящий и до дрожи в коленках правдивый фильм. Смотришь и знаешь, что счастливого конца не будет, но веришь в то, что эти люди пронесут свои испытания достойно.
История каждой семьи поразила. Вот, в начале, нам показывают, как они все были счастливы - кто-то ругался, кто-то добивался своей любви, кто-то мечтал уехать к своей семье - но все они были безмятежно спокойны, и почти никто не мог представить что их ожидает.
Игра актеров, на мой взгляд, была безупречна. Все главные герои получились весьма выразительными. Но больше всего меня впечатлил Павел Деревянко, которого мы знаем больше по несерьезным ролям в глупых российских фильмах. Я не ожидала от него проявления такого недюжинного мастерства, как драматического актера. По моему мнению, он выложился здесь больше остальных, включая воспетого многими Алексея Копашова. Не утверждаю, что он сыграл плохо, нет, он сыграл на хорошем уровне, равно как и большинство.
Учитывая все 'за' и 'против', я всё-таки считаю этот фильм одним из лучших фильмов постсоветского периода, поэтому моя оценка -
10 из 10
P.S. У меня есть всего три фильма, под которые я прослезилась, и один, под который я практически рыдала. Это 'Брестская крепость'.
Возможно, мне не удастся дать объективную оценку этому фильму по той причине, что я живу в Синеокой Беларуси, где тема войны одно из основных оружий идеологического воспитания. Но сил молчать у меня тоже нет.
Во-первых, не знаю, имеет ли это прямое отношение к рецензии или нет, но скажу что мне доводилось побывать в мемориальном комплексе «Брестская крепость» и не раз. А режиссер фильма, такое ощущение, там никогда не был, он просто выполнил заказ и снял красивый фильм, так и не проникшись историей этого исторически значимого места.
В итоге фильм получился вылизанный и рафинированный, с декоративно уложенной грязью на лицах актеров, с легкой взъерошенностью волос, с красиво вылетающей кровью, с аккуратно разбросанными оторванными ногами…
Это все можно было бы не заметить, если бы внимание привлекла достойная актерская игра или режиссерская работа, но как мне показалось, большинство актеров либо не выкладывается на полную, что сразу опускает фильм до уровня дешевого сериала, либо откровенно переигрывают. Тупо плохие немцы жестоко убивают советских граждан, которые все по определению хороши (потому что фильм снят русскими и беларусами и для русских и беларусов). Ни одного характера не раскрыто. Ни одной идеи не высказано. В итоге из всех персонажей больше всего жалко только раненую лошадь.
Не понятно, чего добивался режиссер: то ли передать войну глазами простых людей, то ли отразить события обороны Брестской крепости с максимальной точностью. Как мне показалось, г-н Котт решил погнаться за двумя зайцами и, как стоило ожидать, никого из них не поймал.
За что фильм действительно стоит похвалить, так это за красивую картинку и спецэффекты. Но на мой взгляд, они ни к чему хорошему фильму о войне и не в состоянии спасти плохой фильм о войне. Поэтому -
Смотришь «Брестскую крепость» как гей-парад. Вроде и картинка цветастая, а подташнивает…
Ожидания фильм оправдал на 100%. Ничего хорошего я не ждал, ничего и не получил.
Странное поветрие – что бы ни сняли, обязательно украсят творение эпитетами наподобие «великое», «главное». Вообще, чего-чего, а эпитетов на жалеют. В принципе непонятен сам критерий оценки. Качество фильма оценивается по его бюджету… Складывается ощущение, что по нынешним меркам «создать» кучу дерьма размером с египетские пирамиды достаточно, чтобы сотворить чудо света. Вот и стараются наши «творцы» всех жанров.
Теперь, собственно, о фильме. Некогда популярная тема уничтожения фашизма крепкими, густо покрытыми наколками руками себя изжила. Вслед за ними в небытие отправились тысячи миллионов штрафников. Но, как говорится, свято место пусто не бывает.
Так уж совпало, что просмотру «Брестской крепости» предшествовал «Запрещенный приём». Чрезвычайным усилием воли заставив себя досмотреть это, вышел из кинотеатра в полной уверенности, что фильма хуже в этом году я не увижу (Михалков – вне конкурса). К десятой минуте просмотра «Брестской крепости» зародилось сомнение в безоговорочном лидерстве «Приёма» которое к концу фильма полностью подтвердилось. Но одно дело, явный бред, материализовавшийся в борьбе полуголых, до зубов вооруженных девок с паро-пружинными немцами. Другое - когда их антиподы с табуретами делают практически то же самое, но это выдаётся за экранизацию реальных событий… Будь это все плодом фантазий какого-нибудь лоботомированного пациента психиатрической клиники, слова бы не сказал.
Перед просмотром фильма стоит ввести словарь терминов и определений используемых в этом киношедевре. Без него зритель рискует не уловить главную мысль творения. Итак:
Пограничник – человек в пограничном состоянии.
Пограничная застава – стадо пограничников, запертое в замкнутом пространстве.
Офицер пограничников – человек, перешагнувший уровень пограничного состояния и имеющий ярко выраженную психопатологию (от умственной отсталости и панических синдромов, до мании преследования и самых разнообразных фобий).
Офицер НКВД (или других спецслужб) – то-же, что и офицер пограничников, но в более запущенной форме.
У войны не женское лицо…
… учёные выяснили, что человек при употреблении алкоголя теряет способность воспринимать пропорциональность и симметричность черт лица (именно с этим связывают появление фразы, что некрасивых женщин не бывает – бывает мало водки). Глядя на актерский состав понимаешь, что надо сходить за водкой… быстрее и побольше. С такими рожами в принципе вооружать гарнизон не было смысла. Высунулся из окна – и всё! Медуза Горгона сама окаменеет от такого зрелища. Возникает ощущение, что гормональные отклонения - необходимое условие для занятий актёрской профессией. Нехватка Семенович ощущается все сильнее с каждой минутой фильма. Больше на эту тему писать не буду – она этого не стоит.
Удар мой верен был и скор.
Надежный сук мой, как топор,
Широкий лоб его рассек...
Или нет…
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,…
К чему это я? Пытаюсь припомнить, чем не сражались с фашизмом герои кинолент последних лет… Черенками – пожалуйста! Табуретками – да нате! Фаллоимитаторами… ими пока нет. Но если так дальше пойдет – думаю что в третьей серии михалковской саги о себе любимом мы сможем лицезреть поединок, достойный пера Лукаса, между железной рукой с самим Адольфом на этих резиновых изделиях (как я хочу, чтоб Михалков проиграл!). Вот чего-чего, а оружия в крепости было навалом. Вообще наблюдается опасная тенденция – исчезновение из фильмов о войне такой должности, как военный консультант. В этом отношении оценки зрителей, а тем более заявления создателей фильма об исторической правдоподобности неуместны. Литературы о Брестской крепости навалом. Включая и книги написанные участниками событий. Взять хотя бы того же Гаврилова. Но зачем всё это? Автор лучше знает. Фильм обиден даже для немцев. Первый приступ идиотизма принадлежит им. Бомбить гарнизон, на 1/3 состоящий из подразделений ПВО – это гениально. Видимо, были компьютерные заготовки самолётов и нужно было их куда-то прилепить… ну да ладно. Историю ныне имеют все кону не попадя.
Смысла более распинаться с поиском исторических и прочих несовпадений смысла не вижу. Это одно большое несовпадение. Деньги освоили – да и ладно. Молодцы. Кучу нагребли фундаментальную. Приятие или неприятие фильма - дело личное.
Было очень любопытно посмотреть этот фильм, так как, фильм по нашим меркам высокобюджетный, и затрагивал тему героической обороны «Брестской крепости». На тему обороны крепости есть хорошие книги, и снято несколько фильмов, в том числе сильный фильм «Я – русский солдат». Что нового принесет этот фильм и как раскроет данную тему?
По окончании просмотра, сразу однозначного мнения не сложилось. Долго думал как же оценить фильм. И, несмотря на то что фильм понравился, ставлю ему отрицательную оценку. Почему? Попробую объяснить дальше. Не буду детально разбирать отдельные эпизоды и игру актеров. К игре актеров у меня претензий нет, по моему все были органичны и соответствовали сюжетному повествованию (кстати, почитав положительные и отрицательные рецензии, можно увидеть, что по этому счету, мнения прямо противоположенные, т, е. каждый зритель имеет свое собственное мнение на этот вопрос). Расскажу только об эмоциях возникавших на протяжении фильма.
Сначала о хорошем. Если абстрагироваться от того, что я знаю об обороне Брестской крепости – фильм очень крепкий, не шедевр, но достойный. Отличная картинка, передаваемая атмосфера, батальные сцены. Картина смогла вызвать живые эмоции сопереживания и участия. Все эпизоды на высоком уровне. Смотрелся на одном дыхании, логически неадекватных действий в фильме не заметил, или во всяком случае при просмотре не бросились в глаза. В рецензиях было мнение, что герои поступали не правильно, но считаю что в таком психоэмоциональном состоянии их ошибки в поведении, и принятии решений вполне допустимы и объяснимы. Особый респект режиссёру за линию персонажа «Кольки». Данный персонаж периодически всплывал, неприкаянно болтаясь, вдали от основной сюжетной линии, вызывая лишь недоумение его присутствием в картине. Но завершение было ювелирное и органично вплетенное в сюжет, все встало на свои места. Еще из плюсов –картина абсолютно без пафоса, кроме того комиссар и особист - обычные люди, героически сражающиеся вместе со всеми, а не отпетые недочеловеки и трусы как это сейчас модно показывать в кино.
А теперь о нехорошем. Ну не имеет права этот фильм называться «Брестская крепость»! Главная ошибка режиссера и продюсеров - это название фильма. Вот не упоминай они вообще о Брестской крепости - и всё! Нет отрицательных рецензий! Только гурманы от кинематографа возможно копались в разборах игры актеров и действиях режиссёра. Тема подвига не раскрыта абсолютно! Просто качественно снятый фильм про войну (вместо Брестской крепости подставьте любое название окружённого гарнизона и не почувствуешь разницы). Пусть не стали снимать про отчаянное, уже безысходное сопротивление защитников после 30 июня (так сказать официальное взятие крепости немцами), но которое является неотъемлемой частью общего подвига. Но даже эти восемь дней обороны сняты настолько куцо и поверхностно, что складывается впечатление что ни сценарист ни режиссёр не углублялись в историю, а просто прочитали об этом в Википедии и написали по этим «данным» сценарий (кто не верит посмотрите на 04.08.2011 там тоже ни слова о подвиге и полностью совпадает с версией фильма). Даже расскажи закадровым голосом хронологию событий - уже хорошо, но нет промолчали. Если бы я ничего не знал об обороне «Брестской крепости», то согласно этому фильму все кончилось на четвертый день обороны по их хронометражу, после сброса двухтонной бомбы. Все сдались, все кончилось. Я не буду здесь рассказывать о подвиге совершённом нашими солдатами. Кто не знает прочтите хотя-бы «В списках не значился» или наберите в интернете: Подвиг. Брестская крепость, есть хорошие, интересные сайты. Но господа режиссёры - так делать нельзя! Если не хватило таланта раскрыть тему, не смейте так просто бросаться названиями картин. Вы нивелируете сознательно или бессознательно подвиг наших солдат.
Еще хочу заметить, несмотря на хороший бюджет и сравнительно крепкий фильм, нет ни одного момента который можно было бы назвать шедевром. Не удалось по-настоящему передать не только подвиг, но весь ужас и отчаянье войны. А могли бы, при таком бюджете. Надо было только пересмотреть хотя бы наших классиков. Тот же рукопашный бой с пресловутыми табуретками – казалось бы твори! Ан нет, не получилось. Хотя есть примеры - потрясающий эпизод рукопашного боя в фильме «Государственная граница», передающий весь ужас, всю ярость, когда люди перестают быть людьми, ими движет только одно - убить другого, просто чтобы выжить самому. Кстати, тоже начало войны, наши пограничники вступают в бой с переправляющимися через Буг немцами. Сделай уж не лучше, но хотя бы повтори. Еще ненужный эпизод с составом диверсантов, в начале фильма – только для того чтобы ввести персонаж переодетого диверсанта? Но он и так бы понятно смотрелся, плюс есть для пояснений закадровый голос. Затраченное время на этот бессмысленный эпизод можно было потратить на раскрытие темы.
Очень хорошо что на данную картину много негативных отзывов, именно в плане претензии к режиссёру, о той фальши, которое несет название фильма по отношению к фактическому материалу раскрываемого (вернее не раскрываемому) картиной. Может быть отношение зрителей отрезвит халтурщиков.
Выводы: 1. Фильм смотреть, кто не знает про Брестскую крепость - тому фильм понравится, кто знает у того может вызвать негодование, но повредить уже не сможет.
2 Кто не знает почему оборона Брестской крепости подвиг – читать (только не Википедию), в фильме об этом ни слова
По сюжету – низкий поклон создателям за подробный (хоть и сильно разбросанный) рассказ о тех событиях. За очень старательный и качественный труд.
По исполнению - глянцевая калька со всех современных военных фильмов. Не дошел фильм до сердца! Понравился только Коршунов, но я его с 12 лет знаю по театру (Малый, царская трилогия и др.), так что открытием его игра не стала. Остальные, кроме доктора и, пожалуй, мальчика, смотрелись неестественно и натужно.
Мое мнение – чтобы военные фильмы смотрелись, нужно избавлять (спасать!) их от голливудщины [дорвались-Наши-до-спецэффектов], всех этих флешфорвард-флешбеков, бесконечных компьютерных эффектов-эха блокбастеров, крупных замедленных планов с летящими брызгами крови и искаженными лицами, замыленных штампов (война vs мир – форева), которые тут из каждой щели. Создалось ощущение, что смотришь затянувшийся клип Жасмин «Самый любимый» (с разницей, что от последнего я прослезилась).
Весомый бюджет сыграл злую шутку – расчет на зрительский ох-эффект укатал внутреннее содержание, человечность, которая должна быть основой военных фильмов, за которую их хочется пересматривать.
Неморгающий глаз коровы, расстрелянной на съемочной площадке, вставляет у Элема Климова. Да так, что внутренности у зрителя раздирает. Все попытки это повторить – жалкие штамповки, жалкие от отсутствия своего почерка, своей идеи у «сценаристов», сваливших все, что отсмотрено о войне, в одну 2,5-часовую цитату.
Обобщая голливудские военные картины, отечественный производитель практически ничем не отличился в своей постановке исторических событий. Хотя признаться стоит, во внешнем плане, снимать-таки научились, и лента режиссера Александра Котт смотрится очень даже не плохо. Батальные сцены показаны эффектно и не будет секретом ни для кого, что акцент на этот аспект авторы делают все-таки.
Но в итоговом счете, фильм получается слегка надутым излишка трагизма, ни в коем случае не выражаю свое сопротивление в сторону исторических событий, но раз нам удостаиваются показывать такой формат досуга как кинематограф, то и оценивать подобные экземпляры нужно оценивать должным образом.
В техническом плане, фильм соответствует современному темпу кино, понравилась эффектная операторская работа, в стиле Эммануэля Любецки, монтаж и декорации, но вот актерская игра у отечественных актеров не всегда достигает желаемого результата. Из актерского состава не упрекнуть в наигранности и неестественности могу только Андрея Мерзликина и Александра Коршунова, остальной состав при этом ничего особенного не демонстрирует.
Как бы ни стремились наши метры кино достичь качественного продукта, все-таки эффектность превосходит эффективность, и обожествлять ленту «Брестская крепость» по принципу «лучше плохое, но свое» не стану. Качественный и неплохо поставленный продукт, но находящийся в ранге тех картин, которые можно посмотреть один раз.
Фильм «Брестская крепость» я желал посмотреть с самого начала её выхода, но, к моему сожалению, в нашем городе сеансов на неё не было… зато потом, когда мне удалось посмотреть этот замечательный фильм, я был в восторге! Я не хочу рассказывать сюжет, этого всего полно в других рецензиях, мне хотелось бы предать мои чувства при просмотре этого фильма…
Когда начинается фильм я вижу такую мирную и прекрасную жизнь, лето, люди радуются, танцуют, в общем - живут… а затем начинается война, становится страшно, везде взрываются снаряды, везде стрельба. Людей, вечером танцевавших вальс, утром немцы расстреливали из пулемёта – «контраст» между мирной жизнью и войной очевиден, и я очень благодарен создателям фильма, так как иные фильмы о войне порой не настолько трогательны, в них нет подобного контраста…
При просмотре этого фильма у меня невольно возникла мысль: «А что, если бы я оказался 22 июня в той крепости?» - бежал, стрелял, спасал, паниковал? Не знаю… Вот этим и отличается «Брестская крепость» от других подобных фильмов, в ней есть над чем задуматься, создатели делали фильм не для того, чтобы все поглазели на него, отдав деньги, а чтобы все подумали и вспомнили героев своего Отечества. Смотря эту картину, я ловил себя на мысли, что все мои проблемы и тревоги такие мелочные, такие неважные по сравнению с проблемами героев фильма, вот, как воздействовал на меня данный фильм.
В киноленте заложена просто взрывная энергия, фильм как будто «живой», во многом благодаря, не побоюсь этого слова, гениальной игре актёров. Все выложились на полную, никто не ленился, все знали, что фильм на священную, для нашего и многих других народов, тему, бессмысленно перечислять всех актёров, которые так гениально сыграли, ибо даже второстепенные роли были сыграны великолепно. Музыка добавляла драматизма в сложившуюся в фильме ситуацию, и вот недавно, услышав вальс «На сопках Маньчжурии» я невольно вспомнил фильм «Брестская крепость».
P.S.: Вот, что такое Великий фильм о Великой войне, он въелся мне в память навсегда, спасибо создателям, это – шедевр, друзья мои. Очень жаль, что многие мои ровестники даже не слышали об этой картине.