Один из множества примеров современного кино, которое показывает ужасы войны но не воспитывает идеалы. Я уж не говорю про идеал 'настоящего коммуниста', хотя бы про идеал настоящего война. Двое из трёх стихийно принявших командование командиры герои Павла Деревянко, Александра Коршунова - сдались в плен живыми, и своим примером сдали в плен всех остальных. Герой Андрея Мерзликина хоть в плен и не сдался, но отдал преступный приказ выходить по одному мелкими группами. Куда выходить, куда прорываться - ведь известно о полном окружении. Сдался в плен - значит сражался не до последней капли крови. Патроны есть, провиант есть. Убивай врага пока можешь, пока есть силы, а как сил не остаётся - сражаться сверх сил, только когда не остается патронов - последний настоящие герои - оставляют для себя. Вышеупомянутых командиров не зря не награждали после войны, так как они по законам войны этого не удостоились. Сталин таких не награждал. А вот контрреволюционер - Хрущев в период оттепели отпускал из тюрем Бандеровцев, награждал тех, кто был в плену, отменял экономически успешные проекты Сталина. Вот и череда посмертных званий в 1957 году прошла именно при Хрущеве.
Показали чудовищно не эффективное использование человеческих ресурсов, что не может вызывать чувство патриотизма, наоборот за голову хватаешься от такой расхлябанности. Если бы фильм был призван посеять ненависть к советскому строю, сагитировать на антипатриотических чувствах - тогда фильм удался, но цель-то стояла явна обратная, хотя бы номинально. Фильм явно призван быть патриотичным, но он таковым по факту не является.
Как должны были себя вести настоящие командиры на всех уровнях, что проповедовать в целях исполнения воинского долга?
Да вот что:
1) Командиры должны в сложившейся ситуации раздать новые должности, то есть собрать кадры и раздача оперативные задачи новым командирам.
3)Нет воды - обеспечить поиск. Ну что там попытался один покопать лунку - не получилось. Надо копать в катакомбах в разных местах попеременно всеми бойцами на нескольких участках параллельно. Что бы процесс не останавливался не на минуту. Да за несколько дней можно было колодец вырыть заново. Помимо этого организовать поиск складов провианта, где провиант, там и бутылочная вода есть. Да, где то завалило, может туда подкоп нужно вести, или взорвать какую то внутреннюю стену - не было не обсуждений ни поисков. Зато бездумные атаки на пулеметы - это запросто. Выходов то больше ни каких нет.
4) Провести агитационную работу с бойцами. Принцип должен быть такой: раз победить нельзя, выйти живым нельзя, надо максимально сильно навредить врагу. Если для того что бы выжить и продолжать удерживать позиции выполняя воинский долг - нужно голодать, есть собак, кошек, затем крыс, трупы врагов, трупы товарищей, - то надо и это делать, если даже нужно отрубить себе левую руку и съесть её, только для того, чтобы правая рука продолжала стрелять, - то и это нужно было сделать. Как можно больше поубивать врагов, отбивать атаку за атакой, удерживать крепость. Вот это герои, вот это сверх-человеки, вот это коммунисты, вот это патриоты. Тут самая лучшая тактика - подпустить и контратаковать, а так же массовая снайперская работа.
Известно, что так это и было организовано. Но в фильме этого не показали.
Известно что из 17тыс войск красной армии дислоцировавшихся в Бретской крепости 7-8тыс сдалась в плен. Это же почти половина. Бретская крепость вообще то это позорная страница нашей военной истории. Пример массового антигероизма. Но и на этом фоне можно было показать настоящих героев. Их не показали. Настоящих героев не показали. Даже фильм 1995 года 'Я русский солдат' - такого героя нам показывает. И даже то, что этот герой умер, сдавшимся, сложно поставить ему в вину, так как он уже был невменяем и слеп. Вот тот фильм с бюджетом в три копейки - действительно патриотичный.
Без критического мировоззрения - фильм 'Бретская крепость' к просмотру не рекомендую.
Даже участники тех событий, дети Брестской крепости, с которыми удалось пообщаться современникам, утверждают, что фильм исторически верен если не на 100%, то уж точно на 95.
Фильм раскрывает нам первые дни Великой войны. Войны, которую никто не ждал. Всю неподготовленность к вторжению, моментальное разделение офицеров на героев и малодушных, демонстрацию своего истинного вида перед лицом смертельной опасности.
Дети в те дни повзрослели сразу на десятки лет, испуганные женщины стали отважными воинами, офицеры подтвердили достойное звание бойцов Рабоче-крестьянской Красной Армии.
Тут есть место и предательству, и героизму, и слабости - и все пропитано страхом, злостью и ненавистью к врагу.
Шедевральный тяжелый военный фильм - нечасто так можно охарактеризовать СОВРЕМЕННЫЙ фильм про войну.
Подкрепив впечатление романом Бориса Васильева 'В списках не значился', можно практически документально восстановить события первых дней самой кровавой войны истории.
Фильм мотивирует изучать историю Великой Отечественной войны, которую сейчас всячески пытаются переписать, переиначить и обесценить подвиг русского народа.
Показывайте фильм подрастающей молодежи: они - несчастное поколение, которому едва ли удастся пообщаться с участниками этой войны. Ветераны уходят. Ветераны, чьи глаза как ничто другое отражает весь ужас войны, героизм, любовь к Отечеству, чья память переполнена горем и бедами, которые они пережили на фронте.
Не позволяйте никому опошлить нашу историю, принизить значимость Советского Союза в этой войне. Смело говорите: 'В этом фильме все ПРАВДА!'
Страшная, печальная, пронизанная болью, но героическая правда!
История крепости была явлена людям с перерывом — до появления в советских книжных магазинах нашумевшей книги Смирнова считалось, что эпизод первых месяцев войны не достоин описания, ибо…
Ибо что? Битва не выиграна, а остатки гарнизона попали в плен? Бередящий факт: если одни в Бресте смогли, то почему другие драпали аж до Москвы и Кавказа, пока не упёрлись? Это очень неудобные вопросы...
По мнению специалистов, «Смирнов своей книгой первым поставил под сомнение утвердившуюся презумпцию виновности военнопленных, первым отважился двинуться через это минное поле». Его настойчивость помогла родиться в СССР мощному поисковому движению, усилила процесс возвращения обществу имён героев и заполнения пустот в нашей истории. А сегодняшние поисковики действуют, продолжая дело, у истоков которого стоял этот писатель и общественный деятель.
Всё начиналось с очерка «Брестская крепость», напечатанного в 1957 году Военным издательством, и книги «В поисках героев Брестской крепости», выпущенной тогда же издательством ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». А через 53 года появился фильм Александра Котта.
В сюжете последние часы предвоенного мира и первые недели войны. Часто всё видим глазами мальчишки из музыкального взвода. В фильме есть детальная реконструкция изученных реальных эпизодов и правда о судьбе участников, есть уместная доля домыслов и вариантов, основанных на воспоминаниях очевидцев.
Всё вместе даёт основание считать этот замечательный фильм и реконструкцией, и художественным произведением по мотивам реальных событий, и нет тут противоречий — проверенные факты так сочетаются с обобщениями и вымыслом, что фильм можно считать честным кинопамятником героям.
Вот боевиком считать его не хочется. Военная драма? Да. Трагедия? Есть такое чувство. Фильм можно было бы считать венно-исторической трагедией. Есть же в фильме и суровая серьёзность, есть обострённое изображение действительности и даже сгусток внутренних противоречий есть.
И ещё ясно ощущается, что фильм вскрывает глубокие конфликты реального мира в такой насыщенной и напряжённой форме, что она воспринимается как художественный символ. Но это же описание именно трагедии — классика со времён древнегреческих представлений.
После фильма нельзя не ощутить эффекта появления или обострения культурной идентичности и исторической преемственности — это тоже один из признаков трагедии.
Так пусть и будет. Фильм очень хорош. Военные эпизоды сделаны отлично, но это не боевик. Это военно-историческая трагедия. Если на сеансе текут слёзы у суровых мужиков, это не случайно.
Давно ли вы смотрели русский фильм, не отрываясь два часа, в напряжении и в полном сопереживании героям? Вот и я думаю, что нет. Можно ответить, но это же фильм о войне, о солдатах, о героической защите Брестской крепости, которая одной из первых приняла на себя удар немецких войск, как тут можно не сопереживать?
Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости. Естественно, главные действующие лица — советские командиры. Именно они руководят советскими солдатами, именно они — организующая и направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют воинский долг.
Актеры отыграли на совесть, абсолютно все характеры уникальные и запоминающиеся, а персонажам сопереживаешь. Даже если на секундочку забыть, что все они обречены. А если об этом вспомнить, то особенно впечатлительные в слезах, причем задолго до развязки.
Фильм тяжёлый.
Техническая часть на вторых ролях, главное было — показать ужас войны, кошмары оккупации. Ну а потом — смелость и героизм защитников крепости, величие русских солдат, которые не сдаются никогда, пусть даже из оружия у них только оконная рама или стул.
Наверно, впервые за долгое время по-настоящему серьёзный и правильный.
'Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну... Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так... Сразу. Просто. И страшно.'
Случается так, когда звезды сходятся вместе и рождается нечто прекрасное, нечто чем можно и даже нужно восхищаться! 'Брестская крепость' вышла ровно тогда, когда я начал сомневаться в отечественном кинематографе. И я не буду лгать, фильм я не ждал, когда узнал, что он выйдет. Мне было страшно от того, что могут там наснимать, зная реальную историю героев из Брестской крепости, которые одни из первых приняли на себя удар немецко-фашистских захватчиков. Помню как сейчас, как ко мне подошел друг и сказал, что я должен посмотреть это кино. Что ж, сходил в кинотеатр, посмотрел, вышел со слезами на глазах.
Александр Котт мне не был известен как кинорежиссер, и если посмотреть на другие его работы, то складывается впечатление, что это посредственный постановщик, но тут видно что к картине он подошел с душой, тоже самое могу сказать и про остальную съемочную группу. Сценарий прописан отлично. История раскачивается постепенно, ты успеваешь познакомиться со всеми действующими лицами, пока не начнётся все действо, все характеры прописаны достойно, т.е. ты можешь отличить одного солдата от другого, не только по внешнему виду.
В целом, собрать такой мощный состав и суметь с ним грамотно сработать, это достойно похвалы. К сожалению, в современных русских кинолентах большое количество знаменитостей зачастую означает бездарность киноделов, за счет известного лица они хотят закрыть дыру в сценарии, чтобы зритель восхищался любимым лицедеем и не обращал на картину вокруг, или же не особо следил за действом, дабы не указывать потом на косяки через отзывы в интернете. И это во многих фильмах, однако данный стал приятным исключением. Тут все актеры на своих местах, каждый честно играет и отыгрывает свою роль достойно. Даже жаль становится, что Алексей Копашов, сыгравший Сашку Акимова, больше не появился в кино.
'Умираю, но не сдаюсь.'
Конечно, можно петь дифирамбы сюжету, диалогам, актерской игре, но это же кино о героическом сопротивлении, а куда ж оно без оного. И тут создатели ленты не ударили в грязь лицом и исполнили все на высшем уровне. От взрыва бомбы во внутреннем дворе у меня перехватило дыхание, с технической и художественной точки зрения - сделано очень сильно, можно сказать что даже красиво. Бои поставлены достоверно, судя по всему создатели консультировались со многими специалистами по ведению боев, историками, и конечно же непосредственными очевидцами событий.
Операторская работа на отличном уровне, камера подбирает сочные ракурсы, впрочем достаточно посмотреть раскадровку картины, чтобы сложить первое впечатление, но одно дело раскадровка, другое, когда все в движении.
Музыкальный ряд я тоже не забуду, музыка отлично вписывается в атмосферу, в трагические моменты играет хор, в моменты боя духовые, и струнные в моменты затишья. Работа звукорежиссера, тоже на очень высоком уровне, и взрывы, и выстрели и голоса героев не сливаются в какофонию, а гармонично сосуществуют друг с другом.
Как итог: Это отличное кино о Великой Отечественной войне, о героиме советских солдат, без напускного патриотизма, но с честной отдачей. Это кино, которым может гордиться наш кинематограф. Кино которое спустя много лет может поправу считаться классикой и стоять наравне с 'Они сражались за Родину'. Всем кто снял его, низкий поклон. Это надо помнить!
Во-первых, ни в коем разе не пытаюсь ни принизить, ни опровергнуть подвиг защитников крепости. Подвиг был, это факт, речь будет исключительно о фильме.
Что понравилось:
+ яростные батальные сцены. Это получилось прямо на ура, как в лучших блокбастерах.
+ матчасть. Упуская моменты про огнеметный танк, которого в то время ещё не существовало и возможно пару мелких деталей;
+ напряжение фильма. Исход известен, но до конца фильма не знаешь, как закончится.
А вот не понравилось, к сожалению, больше.
- эпизод с бегущими через мост и расстрел. В крепости более 6 тысяч солдат (по вики - около 9 тысяч), а львиная доля бегущих - гражданские. И если гражданские бегут целенаправленно на выход, то солдаты бегают в панике. Я допускаю, что паника - она такая, но всё же смотрится как перебор. Будь среди выбегающих из крепости больше солдат (пусть даже без оружия), сцена выглядела бы намного более реальной;
- совершенно не понятна роль командиров непосредственно в ОРГАНИЗАЦИИ обороны. Единственная попытка скоординировать действия - направление разведчиков куда-то туда, где ещё стреляют. То есть, в фильме командиры занимались исключительно тем, что пытались организовать выживание группы людей вокруг них, пытаясь решить только часть текущих вопросов. Часть этого осталась за кадром (скажем, госпиталь оснастили), но, считаю, можно было бы уделить этим моментам хотя бы минут 5 фильма - рассылка разведчиков, формирование плана с указанием позиций, поиск ресурсов (оружия, еды, медикаментов, воды, еды и т.д.);
- странное с оружием. Это погранзастава. В ней казармы и оружия - на 2 пехотных полка. С запасом. В фильме сказано, что, оружейку взрывом завалило, но подозреваю, оружейка была в каждом роте, а рот - 2-4 в батальоне, а батальонов 2-4 в полку. То есть, оружия должно было быть, образно, как грязи. Тем более странным выглядит когда после боя, в который часть солдат шла в рукопашную и без оружия, они возвращаются в казармы, а оружие не забирают. Вот прям глаза режет;
- немецкие штурмы через мост. Выглядят, как минимум, странно. Опустим первый - с заложниками (кстати странно, что немцы использовали этот подход только первый раз). А что, простите, мешало тем же немцам пустить через мост танк (да хоть первый панцер) и подавить пулемет защитников? Или подкатить какое-нибудь 37мм орудие и шмальнуть из него? Всего этого просто нет. Немцы снова выглядят тупо (традиционно тупые, правда не понятно тогда, как они такие тупые до Москвы дошли);
- картина происходящего не 'связывается'. Есть много различных приёмов, которые позволяют быстро и легко показывать зрителю, где происходит действие. Самое простое - титры. Уровень 'повыше' - показ картинки и перемещение к нужной точке. Уровень ещё 'повыше' - то же самое с использованием комп. графики (типа той, где показывают сброс бомбы 1,8 т). И картина происходящего была бы более целостной;
- имбовый мальчик Саша. Будучи в гимнастерке (т. е. для удаленного наблюдателя ничем не отличающийся от солдата РККА), бегает за водой в легкую (не верю), сбегает из плена (верю), получает попадание авиабомбой в лесу (вообще не верю), возвращается в крепость (не верю) и снова выходит из крепости, хотя больше никто из солдат этого не смог (снова не верю), причем идет по равнине и никому не интересен (опять не верю);
- странное с прожекторами. Неужели на прожекторах использовалось стекло, способное выдержать попадание пули 'Мосинки'? Если нет, то почему во время прорыва бойцы не стреляют в прожекторы, оставаясь на освещенной позиции? И вообще, кмк, более вероятно использование немцами осветительных ракет, но как раз их - нет;
- ну и как без 'анти-советской клюквы'? Никак. 'Майор Гаврилов попал в плен и подвергся репрессиям'. Вот только не подвергся. Гаврилова освобождают в мае 45го и направляют в фильтрационный лагерь. Это не лагерь для преступников - это лагерь для бывших военнопленных, в котором изучают биографию человека во время плена. Известно, что 80% гарнизона крепости сдалась (по немецким донесениям). Известно, что львиная доля пленных в первый годы войны погибла. Известно, что показания многих защитников крепости разнятся с фактами в немецких донесениях, в частности - с датами пленения (а немцам не было смысла прятать или искажать эти донесения). И поэтому вызывает некоторое сомнение в том, что офицер, коммунист пережил почти 4 года плена, что обычно характерно для коллаборационистов (то есть, тех, кто сотрудничал с оккупантами). Но Гаврилова проверили и не найдя никаких доказательств предательства с его стороны, отпустили. Да, у него остался 'штамп', что он был военнопленным и был освобожден уже в конце войны, что создало ему серьезные проблемы на следующие 12 лет жизни. Или следователи должны были поверить ему наслово?
В общем, фильм неплох, но я точно ожидал большего. Поэтому максимум 7 из 10
Конечно, в военное время были и такие люди, девиз которых состоял из обратного порядка слов. В фильме они тоже, кстати, показаны. Поэтому хочется поговорить о настоящих храбрецах, отдавших жизнь за свои семьи и будущую свободу потомков. Режиссер Александр Котт смог приятно удивить своим тщательным подходом к попытке показать самые первые страшные дни войны на большом экране.
Сюжет. Кино расскажет о трех очагах сопротивления на территории Брестской крепости во время начала Великой Отечественной войны. Рассказ ведется от лица воспитанника музыкантского взвода Саши Акимова...
Видно, что авторы основательно подошли к воссозданию картины тех событий. Тщательно и по крупицам из разных источников собиралась информация, из которой впоследствии сформировалось цельное полотно. Стремясь к максимальной достоверности, команда создателей консультировалась с историками, ветеранскими организациями Беларуси и даже с одним из последних оставшихся в живых защитников Брестской крепости. К сожалению, не обошлось без исторических неточностей. Особенно обидно за искаженную биографию Петра Гаврилова и невероятное прибытие немецких диверсантов на поезде. Сценаристы также позволили себе несколько художественных вольностей. Яркий пример - эпизод с майором. Сомневаюсь, что в подобной стрессовой ситуации рядовой солдат смог бы проявить смекалку и заподозрить что-то неладное. Ну а Саша, вероятно, самый везучий мальчишка тех лет. Впрочем, почему бы и не помечтать? Реальный прототип у мальчика все же был.
Атмосфера. Причастные к ленте отлично справились со всеми стоявшими перед ними сложностями. Реалистичные декорации, приятную операторскую работу и яркие спецэффекты благодарный зритель оценит по достоинству. Пугающие масштабные взрывы и яростные перестрелки прекрасно передали отчаяние людей и праведную ненависть бойцов Красной армии к немецким оккупантам. Не могу не отметить хорошую игру актеров. Даже сильно нелюбимый мной Павел Деревянко (полковой комиссар Фомин) здесь совсем меня не раздражал. Александр Коршунов, сыгравший Петра Гаврилова, выглядел убедительней всех.
Музыка. Композитор Юрий Красавин оправдал свою фамилию: мелодии получились чувственные. В нескольких моментах они способны дотронуться до глубины души. Также картине отлично подошла закадровая композиция 'Не позволь мне погибнуть' Леонида Агутина.
Итог. Ленте удалось выполнить главную задачу: она моментально погружает зрителя в водоворот страшных событий и заставляет вспомнить подвиги отважных героев. Зря я переживал перед просмотром. Нормальное получилось кино.
Лучший фильм о Великой Отечественной войны. Без вариантов
Я очень трепетно отношусь к тематике Великой Отечественной войны. Может быть, потому что играет генетическая память моих прадедов, которые были на той войне. Может быть, воспитание: нас воспитали на любви к Родине и преклонении перед героями. Я прочитал много сотен книг о ВОВ и пересмотрел сотни фильмов, пока не нашел Свой. Это главный фильм о той войне, который я смотрел уже много раз и буду смотреть снова.
В этом фильме удачно ВСЕ. Чувствуется, что люди, его снимавшие, вложили душу полностью.
Во-первых, невероятный актерский состав. Он не заигран, большинство актеров не входят в узнаваемый звездный тандем. Нет постоянного ощущения, что вчерашний герой-любовник из сериала про московский бомонд, скажем, надел солдатскую форму. Единственная узнаваемая звезда - Андрей Мерзликин. Но он там настолько крут и органичен, что оправдан на все 100%.
Очень не хватало лично мне еще Владимира Вдовиченкова - он пусть и тоже звезда, но так прекрасно вжился в роль опаленного войной командира в сериале 'Курсанты' по воспоминаниям Петра Тодоровского (не путать с безликой молодежной поделкой), что уверен точно, он бы там очень и очень ярко сыграл. Паша Деревянко теперь уже тоже стал звездой, но тогда еще был во втором эшелоне, но он тоже сыграл блестяще.
А ведь есть еще и другие актеры, каждый из которых очень и очень точно попал в образ. Чего стоит, например, лейтенант НКВД или образ Петра Гаврилова. Просто невероятная игра!
Во-вторых, фильм проработан до деталей. Чего стоит только человек в лопатой и ножом в одной из атак, который бежит намного быстрее других. Чувствуется надрыв, чувствуется, что у него есть свои счеты. И вот из таких мелочей, казалось бы, и сплетается этот шедевр.
Очень порадовали съемки атак и сражений, очень натуралистично и правдиво. Каскадеры постарались на славу.
Но самое главное в фильме - в нем есть Душа. Он живой. Он не вытягивает деньги и не осваивает бюджеты как 95% отечественных фильмов сегодня, а хочет рассказать тебе очень сильную историю. Я преклоняюсь перед этим фильмом, его мог снять только истинный патриот. Не в том пропагандистском стиле, который сегодня уже всех достал, а настоящий патриот. не дающий погаснуть в душе памяти предков и родной земли.
Добрые традиции советского военного кинематографа по большей части ушли в прошлое. Это не значит, что современные российские фильмы о Великой Отечественной войне находятся на низком уровне, но бесспорным является тот факт, что соперничать с лучшими образцами военного кино Советского Союза они не в состоянии. Однако картины на эту тему выходят регулярно и многие из них по-настоящему замечательные. Данная лента режиссера Александра Котта совершенно точно из их числа. Это очень интересный проект, который удачно совмещает элементы советского военного кинематографа и лучших образцов зарубежных блокбастеров.
Оборона Брестской крепости одно из наиболее важных сражений начального этапа Великой Отечественной войны. Столь важный эпизод находил своё отражение в кино, но не достаточно для того события. Перед нами амбициозный проект, в котором главной задачей для съёмочной группы было отображение исторической достоверности при сохранении захватывающей и зрелищной художественной формы. И с поставленной задачей они справились на отлично. Хотя безусловно без погрешностей не обошлось. Перед нами фильм - памятник, портрет героического мужества, чести и достоинства защитников крепости. Это военно - историческая драма в духе патриотического воспитания, но без навязывания обязательных установок. Искусство должно действовать подсознательно и авторы это прекрасно понимали.
В фильме есть несколько сюжетных линий, происходящих при героической обороне крепости. Большая часть персонажей основаны на реальных исторических личностях. Главной отличительной особенностью является отсутствие по большей части шаблонного пафоса, который хоть и присутствует, но в небольших пропорциях. Это эмоциональное кино показывает простые человеческие чувства в обстоятельствах военного ужаса. При этом захватывающие сцены военных действий и динамика происходящих событий полностью поглощают зрителя, заставляя того быть в постоянном напряжении. С точки зрения технической оснащенности это очень достойное кино. Компьютерная графика используется, но в разумных пределах и в глаза не бросается.
Картину критикуют за использование художественных приёмов из других фильмов о войне, для кого-то это заметный минус, но мне кажется, что для большинства зрителей это не принципиально. Драматургия не самая сильная в части человеческих характеров, но сильная в контексте ситуации, когда человек оказывается на пороге смерти. Эмоционально это сильный образец военно - патриотического искусства.
Павел Деревянко выступил в непривычной для себя драматической роли военного офицера и он прекрасно вжился в данный образ. Андрей Мерзликин очень часто исполняет роли военнослужащих и здесь в очередной раз демонстрирует это своё умение. В ленте задействованы актеры, как известные, так и совершенно незнакомые широкому кругу зрителей. Однако их актерский ансамбль гармонично выглядит в кадре и оставляет хорошие впечатления.
Брестская крепость это один из лучших образцов военного кинематографа за последние годы. Именно так и должно выглядеть кино о Великой Отечественной войне. Оно и информирует исторической достоверностью, и захватывает в плане художественной увлекательности. Качественная историко - военная драма с хорошими актерскими работами, зрелищными сценами боевых действий и эмоциональным воздействием. Безусловно рекомендую.
В 2010 году, 8 лет назад кинокомпания БеларусьФильм сняла по-настоящему сильный фильм о том непростом времени, а именно фильм про оборону Брестской крепости в период Великой Отечественной войны. Эта война, которая длилась долгих 1418 дней и ночей унесла жизни 27 миллионов наших солдат и офицеров, но благодаря мужеству и героизму наших солдат фашизм был уничтожен и мы вот уже 73 года не знаем, что такое война, мы гордимся подвигом нашего народа, чтим память тех, кто не вернулся с войны и говорим нашим ветеранам: Спасибо за все, за мир во всем мире и за чистое, светлое небо над головой, ведь благодаря Вам мы живем и радуемся жизни.
Сам фильм, как я уже писал фильм посвящен обороне Брестской крепости в июне 1941 года, когда положение Красной было было катастрофическим перед превосходством немецко-фашистких захватчиков, когда не хватало оружия, техники и боеприпасов, но даже несмотря на эти трудности гарнизон Брестской крепости принял неравный бой с немецкими оккупантами и держался до последнего. Подвиг бойцов Брестской крепости никогда не будет забыт, мы всегда будем помнить мужество и героизм наших солдат.
.
А теперь давайте обсудим сам фильм. Хочу отметить три составляющие этого фильма:
1. Актерский состав
2. Операторская работа
3. Батальные сцены.
Давайте перейдем и обсудим по порядку.
Актерский состав подобран великолепно и если оценивать по десятибалльной, то на 10 из 10, больше никак нельзя.
Хочу отметить роли актеров Александра Коршунова и Андрея Мерзликина, которые сыграли реальных людей, а именно майор Петр Гаврилов и лейтенант Андрей Кижеватов соответственно.
Хочу отметить здесь, что майор Гаврилов являлся последним защитником Брестской крепости, который как мы потом узнаем был ранен и попал плен, а лейтенант Андрей Кижеватов погиб выполняя воинский долг.
Операторская работа выполнена на ура тут вообще нет никаких замечаний, все выполнено хорошо.
Батальные сцены - это пожалуй самый главная составляющая любого фильма о войне. В данном фильме эти сцены поставлены великолепно. Показано то, как боец Красной Армии шел в атаку, в рукопашную без оружия, не жалея себя, лишь бы уничтожить оккупантов.
Итог : фильм очень сильный и рекомендуется к просмотру, а сам получает он от меня только