К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во-первых, ни в коем разе не пытаюсь ни принизить, ни опровергнуть подвиг защитников крепости. Подвиг был, это факт, речь будет исключительно о фильме.

Что понравилось:

+ яростные батальные сцены. Это получилось прямо на ура, как в лучших блокбастерах.

+ матчасть. Упуская моменты про огнеметный танк, которого в то время ещё не существовало и возможно пару мелких деталей;

+ напряжение фильма. Исход известен, но до конца фильма не знаешь, как закончится.

А вот не понравилось, к сожалению, больше.

- эпизод с бегущими через мост и расстрел. В крепости более 6 тысяч солдат (по вики - около 9 тысяч), а львиная доля бегущих - гражданские. И если гражданские бегут целенаправленно на выход, то солдаты бегают в панике. Я допускаю, что паника - она такая, но всё же смотрится как перебор. Будь среди выбегающих из крепости больше солдат (пусть даже без оружия), сцена выглядела бы намного более реальной;

- совершенно не понятна роль командиров непосредственно в ОРГАНИЗАЦИИ обороны. Единственная попытка скоординировать действия - направление разведчиков куда-то туда, где ещё стреляют. То есть, в фильме командиры занимались исключительно тем, что пытались организовать выживание группы людей вокруг них, пытаясь решить только часть текущих вопросов. Часть этого осталась за кадром (скажем, госпиталь оснастили), но, считаю, можно было бы уделить этим моментам хотя бы минут 5 фильма - рассылка разведчиков, формирование плана с указанием позиций, поиск ресурсов (оружия, еды, медикаментов, воды, еды и т.д.);

- странное с оружием. Это погранзастава. В ней казармы и оружия - на 2 пехотных полка. С запасом. В фильме сказано, что, оружейку взрывом завалило, но подозреваю, оружейка была в каждом роте, а рот - 2-4 в батальоне, а батальонов 2-4 в полку. То есть, оружия должно было быть, образно, как грязи. Тем более странным выглядит когда после боя, в который часть солдат шла в рукопашную и без оружия, они возвращаются в казармы, а оружие не забирают. Вот прям глаза режет;

- немецкие штурмы через мост. Выглядят, как минимум, странно. Опустим первый - с заложниками (кстати странно, что немцы использовали этот подход только первый раз). А что, простите, мешало тем же немцам пустить через мост танк (да хоть первый панцер) и подавить пулемет защитников? Или подкатить какое-нибудь 37мм орудие и шмальнуть из него? Всего этого просто нет. Немцы снова выглядят тупо (традиционно тупые, правда не понятно тогда, как они такие тупые до Москвы дошли);

- картина происходящего не 'связывается'. Есть много различных приёмов, которые позволяют быстро и легко показывать зрителю, где происходит действие. Самое простое - титры. Уровень 'повыше' - показ картинки и перемещение к нужной точке. Уровень ещё 'повыше' - то же самое с использованием комп. графики (типа той, где показывают сброс бомбы 1,8 т). И картина происходящего была бы более целостной;

- имбовый мальчик Саша. Будучи в гимнастерке (т. е. для удаленного наблюдателя ничем не отличающийся от солдата РККА), бегает за водой в легкую (не верю), сбегает из плена (верю), получает попадание авиабомбой в лесу (вообще не верю), возвращается в крепость (не верю) и снова выходит из крепости, хотя больше никто из солдат этого не смог (снова не верю), причем идет по равнине и никому не интересен (опять не верю);

- странное с прожекторами. Неужели на прожекторах использовалось стекло, способное выдержать попадание пули 'Мосинки'? Если нет, то почему во время прорыва бойцы не стреляют в прожекторы, оставаясь на освещенной позиции? И вообще, кмк, более вероятно использование немцами осветительных ракет, но как раз их - нет;

- ну и как без 'анти-советской клюквы'? Никак. 'Майор Гаврилов попал в плен и подвергся репрессиям'. Вот только не подвергся. Гаврилова освобождают в мае 45го и направляют в фильтрационный лагерь. Это не лагерь для преступников - это лагерь для бывших военнопленных, в котором изучают биографию человека во время плена. Известно, что 80% гарнизона крепости сдалась (по немецким донесениям). Известно, что львиная доля пленных в первый годы войны погибла. Известно, что показания многих защитников крепости разнятся с фактами в немецких донесениях, в частности - с датами пленения (а немцам не было смысла прятать или искажать эти донесения). И поэтому вызывает некоторое сомнение в том, что офицер, коммунист пережил почти 4 года плена, что обычно характерно для коллаборационистов (то есть, тех, кто сотрудничал с оккупантами). Но Гаврилова проверили и не найдя никаких доказательств предательства с его стороны, отпустили. Да, у него остался 'штамп', что он был военнопленным и был освобожден уже в конце войны, что создало ему серьезные проблемы на следующие 12 лет жизни. Или следователи должны были поверить ему наслово?

В общем, фильм неплох, но я точно ожидал большего. Поэтому максимум 7 из 10

21 июня 2020 | 09:59
  • тип рецензии:

Фильм Александра Котта 'Брестская крепость' ввёл меня в некое сметение, я не могу дать ему определённую оценку, так как фильм может и весьма хорош, но при этом очень плох. Я могу его расценивать как что-то неплохое, поскольку он неплохо сделан, хорошие спец эффекты, вполне сносная актёрская игра, но при этом крайне не правдоподобная сюжетная арка. Фильм пытается вызвать какое-то чувство гордости за свою страну, но от этого только хуже. Александру Котту несомненно есть куда расти, но вот для этого нужно продвигать свои навыки, что он не делает.

Дело в том, что это один из хороших русских фильмов, особенно по сравнению с любым из фильмов Enjoy Movies, созерцая которые так и чувствуешь как твой мозг вытекает из ушей.

Историю о Брестской Крепости могли бы преподнести слегка иначе. Меньше любовных линий, которые не играют никакой роли в сюжете, так же могли сделать мальчика настоящим мальчиком. Я конечно понимаю, что надо было сделать его отважным, но он получился не натуральным, любой ребёнок бы испугался войны, смерти, крови, а он просто не живой. И почему он может легко пройти любые выслеживаемые немцами участки и пробираться на любую часть крепости? Потому что он не человек, он чертов супермен!

Вообщем фильм в целом неплохой, но не оправдывает все ожидания, ему есть куда стремится и это несомненно уже результат.

29 июля 2016 | 19:10
  • тип рецензии:

Ох, читаю я положительные отзывы на этот фильм и думаю: 'Ну, почему подавляющее большинство оценивает исторические события, а не сам фильм?'. Меня тоже восхищает отвага и сила духа тех людей, которые отдали свои жизни за спасение Родины. Я согласен с Харпер Ли в том, что мужество - это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Эта цитата идеально подходит к истории о Брестской крепости, поскольку несколько малочисленных отрядов сражались до последнего, хотя преимущество было на стороне противника.

И вначале всё было относительно нормально, напоминая всеми любимый советский кинематограф. Приятный закадровый голос начинал неторопливый рассказ о событиях 1941 года. Мне даже понравились первые кадры со взрывами, потому что режиссеру удалось передать атмосферу всеобщей внезапной паники. Хотя я морально не был готов смотреть на оторванные конечности и умирающих животных. Но я понимаю, что без этого не обойтись. В реальности картинка наверняка была намного страшнее. Пожалуй, создателям стоило и дальше придерживаться намеченной реалистичной линии. Но сюжетная канва затерялась где-то между тремя основными очагами противостояния. А на экране осталось одно сплошное месиво из грязи и крови.

К сожалению, я также читал статью об исторических неточностях. На танки и оружие лично я могу закрыть глаза, потому что общую картину это не особо меняет. Но зачем же говорить о том, что майор Гаврилов был репрессирован, если это неправда? Драматизма здесь и так хватит с лихвой. А вот гаденькое ощущение, что тебя обманули, начинает свербеть где-то внутри. Это ощущение подогревает не всегда правдоподобная игра многих актеров, что вызывает огромный диссонанс с вкрадчивым закадровым голосом, которому хочется верить. Например, киномеханик, картинно заламывающий руки, только испортил впечатление. Даже симпатичный мне Евгений Цыганов смотрелся неубедительно. Я бы похвалил только Александра Коршунова и Андрея Мерзликина. По-моему, только они прожили свою роль на экране.

В итоге, осталось ощущение, что это коммерческий постановочный проект. Снято неплохо. Но из-за отсутствия четкой сюжетной линии фильм многим покажется однообразным и скучным. Причем, к большому сожалению, Брестская крепость стала всего лишь местом действия очередного фильма про войну. Тема крепости-героя, на мой взгляд, раскрыта слабо. Хотя у многих фильм все-таки вызывает патриотические чувства. Так что, задачу режиссера можно считать выполненной. Я буду держать нейтралитет.

5 из 10

18 сентября 2013 | 17:41
  • тип рецензии:

У нас настолько плохо развита кино индустрия что я просто не могу умолчать. Мы постоянно копируем старые фильмы, римейки уже настолько поднадоели что я просто хочу предложить сюжет.

Фильм я этот не смотрел. Обязательно посмотрю и познакомлюсь всё таки что-то новенькое.

Хочу вам рассказать кое какую историю. Вполне забытую, но очень трагичную, великую. Я когда читал невольно потекла слеза сожаления.

Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны – в 1915 году во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!

Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты» (которые русские ухитрились при этом подбить).

Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было.

Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Толстый ядовито-зеленый слой окиси хлора покрыл металлические части орудий и снарядов. Одновременно германцы начали массированный артобстрел. Вслед за ним на штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.

Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!

Русские шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…

Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.

Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!

Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней.

Я думаю стоит на эту тему снять фильм. А не делать ремейки 'Джентльменов удачи' и т.д. Пусть страна гордится нашими героями. Пусть все знают! Пусть Боятся соседние страны и запад.

21 апреля 2013 | 13:48
  • тип рецензии:

Правильно кто-то из вышеотписавшихся назвал этот фильм кашей. Именно каша, точнее слова и не подберёшь. Причём не однородная каша (манная, скажем, или гречневая), а каша из советского прошлого под коммунистическим названием 'Дружба'. Это когда вся крупа, которая есть в доме, независимо от её вида, вываливается в большой котёл и варится единым серым куском липкой непотребности. Нет, есть её конечно можно, но вот получишь ли ты от всего этого хоть какое-то удовольствие, кроме чувства гордости, за то, что порадовал бабушку, зияет большим вопросом.

С этим кино приключилась такая же история.

'Брестскую крепость' сварили из такого количества несовместимых ингредиентов, что дизайнеры назвали бы это кино эклектикой. Не сочетающиеся компоненты пытались соединить между собой, как детальки разных пазлов, а что бы всё не разваливалось, щедро полили клейстером из так полюбившихся нашим киношникам спецэффектов. Потом как всегда засыпали всё это сверху эпической музыкой, приправили геройствами и страданиями всех кто на экране и под занавес смачно забросали всё охапками взбитого до безобразия пафоса.

И всё для чего? Что бы зрители вздыхали: ах, какие герои, ах, какие они говорят правильные речи, ах как они страдают, ах какие скоты немцы или что-то в этом роде. А потом утирали скупые слёзы и с благоговением думали о том, какие же они молодцы, что посмотрели такое патриотическое кино, какие же молодцы, что помнят и чтут память погибших (тут обязателен монолог, заученный ещё со школьной скамьи, мол никто никогда не должен забывать, светлая память, пойду прилеплю себе на заднее стекло машины патриотичную надпись 'Спасибо деду за победу' или 'на Берлин'...). Знаете, всё это такой гаденький мейнстрим, последних годов, одетый на уши зрителя повсеместным пафосом.

Война это не вещь, о которой нужно кричать везде, где ни поподя. Хочешь почтить память? Сходи и уберись на могиле неизвестного солдата, а ещё лучше позаботься о тех, кто ещё жив: сходи в дом престарелых или в какую-нибудь ветеранскую организацию и пожертвуй туда что-нибудь. А не смотри пустое кино о войне, которое не имеет под собой и половины исторической основы, над которой снят, а потом думай что ты выполнил свой долг перед погибшими и пострадавшими.

Фильм действительно пустой. Пустой и кашеобразный. Актёры с надрывом пытаются что-то сыграть отдельно от сюжета, а он размазан по стене, и понять что, где, когда и зачем происходит очень трудно. Единственное что понятно - повсеместные взрывы. Смотреть на это невыносимо скучно.

Я не буду утверждать, что это шлак. Но есть кино о войне намного лучше, чище искренней, кино, которое не замазывает дыры в сюжете наложением другого неясного сюжета и ставит своей целью возродить какой-то ложный патриотизм. Фильмы, которые просто повествуют о событиях и судьбах. Вот им веришь и от них плачешь.

А над этим... Даже смеяться как-то неудобно.

Хотя, наверное, не всё так плохо. Один раз сеанс 'Брестской крепости' вытерпеть можно. Тем более в техническом плане, фильм выполнен добротно. И я бы даже могла закрыть глаза на сюжет и актёров, но этот сквозящий из всех щелей ненужный и отвратительный пафос... Его я никогда не прощу.

Кино своего общества, вот бы как я назвала 'Брестскую крепость'.

5 из 10

17 декабря 2012 | 12:36
  • тип рецензии:

В предверии майских праздников, мне захотелось посмотреть какой - нибудь современный российский фильм про Великую войну. Взгляд пал на 'Брестскую крепость'. Рейтинг у фильма высокий, подавляющее количество рецензий положительны. Лучше варианта в моем случае и представить тяжело. После просмотра я понял, что лучше бы я пересмотрел советскую классику...

Военный оркестр исполняет знакомые мелодии, парочки танцуют, офицер фотографируется с семьей, а дети весело кушают мороженое... Не хватает только вывески 'мирная жизнь'. Штампы новейшего российского военного кино представлены во всей красе, и по очереди демонстрируют нам скудность идей сценаристов и режиссера фильма. Выглядит это довольно отталкивающе, если не сказать 'пошло'. То же самое и с боевыми сценами, из бестолковой череды которых и состоит 'Брестская крепость'. Выполнены они натуралистично, с грязью, кровью, потом, оторванными конечностями, но эти самые конечности выглядят как бутафория, взятая из ужастиков 'класса - Б'. Также поражает с какой тщательной кинематографичностью расположены трупы, части тел и искореженная техника. Такое ощущение, что перед смертью люди специально легли так, чтобы смотреться красивее на большом экране. Если уж создатели настроились на реалистичность, то здесь они явно просчитались. Попахивает все это явной 'показухой'...

Но все эти минусы можно было простить Александру Котту, если бы он рассказал внятную и вменяемую историю обороны. За исключением убедительной и яркой паники после обстрела, похвастаться в этом плане создателем нечем. Александр Котт и все остальные совершенно непонятно передают суть, и в целом хронологию событий. Если не знаешь, как все было на самом деле (а я не думаю, что у многих есть четкие представления об этом), вникнуть в происходящее довольно сложно, и остается ощущение беспорядочного мельтешения героев. Тем более, Котт вообразил себя Спилбергом, используя его манеру вести боевые действия, которую Стивен продемонстрировал нам в своем фильме про Райана. От этого ощущение, что всего происходящего на экране не было - только усиливается. К тому же фильм еще неимоверно затянут... Кого хочется похвалить, так это актеров. Они справились со своей задачей неплохо, являясь 'светлым пятном' фильма. Временами проскальзывает трогательный драматизм, но он меркнет среди минусов фильма.

В итоге получился пафосный, неискренний, фальшивый и просто проходной фильм, снятый по заказу, имеющий в своей 'копилке' пару плюсов, которые, тем не менее, растворяются в болоте скудности данной картины. Подвиг героев Брестской крепости стоит помнить вечно, а фильм забыть навсегда...

5 из 10

26 апреля 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

Я долго не мог посмотреть фильм. Нет, было время, но у меня в планах было другое кино. Короче говоря, всё-таки посмотрел.

Ну, что сказать, не разочарован и не обрадован. Крепкий середняк вышел. Вот сейчас и разберём-с...

Плюсы.

Спецэффекты да боёвки. Сделаны вполне качественно, конечно, доводка всё-таки требуется в ряде моментов.

Патриотизм. Что понравилось: без излишнего пафоса, коротко и ясно: это НАШИ солдаты, это они умирали за Родину, дабы мы живы были.

Настоящий танк Pz. Kpfw. III! В кои-то веки не замаскированная 'тридцатьчетвёрка'. Ей-богу, весьма обрадовался сему факту.

Грим, реквизит, декорации. Вполне хороши..

50 на 50.

Сценарий. Помимо фильма есть так же сериал, посему фильм воспринимается как выжимка из сериала. Хотелось бы побольше цельности, колоритных героев и т.п..

Лубочность. Штамп: жили они счастливо, и тут внезапно война. Слишком просто, да и не цепляет.

Актёры. С одной стороны, играют. С другой стороны, персонажи слишком уж шаблонные, картонные, неживые. Ни один не запоминается. В общем, личностей не видно. Исключение: Андрей Мерзликин со своим персонажем.

История. Здесь цепляться не хочется (хоть и есть к чему). Правда, зачем некоторые биографии переврали? Да и стоящих моментов можно было бы побольше.

Минусы.

Мальчишка-терминатор. Он просто бесил своей живучестью. Ладно бы сделали на основе реального персонажа, так нет: этот мальчик мотается чуть ли не по всей крепости. Особенно добил момент, когда он прогуливается у воды, где до этого стояла жаркая перестрелка. Куда наши делись - понятно, но куда немцы?

Общая сумбурность повествования. Не всегда понимаешь, кто где и какого чёрта. Запутаться можно. При пересмотре, конечно, всё становится понятней, но всё равно обрывчатость остаётся.

Значимость подвига. Выглядит так: немцы в итоге крепость захватили. Возникает вопрос: и что дальше? Да ничего...

Итог.

По сравнению с 'УС-2' - конечно, хорошо. По сравнению с 'В бой идут одни старики' и 'Иди и смотри' - проходное. В общем, могли сделать намного лучше, благо, потенциал был. Увы, имеем то, что имеем.

5 из 10

02 декабря 2011 | 15:00
  • тип рецензии:

Далеко до документальных событий, сценарий неуд. Нет как-таковой обороны крепости, сразу вторая часть, как-будто, уже после взятия, да ещё когда, судя по всему, патроны закончились, в ходу табуретки. Явный перебор. Немцы - как мясо какое-то получились. Куски-отрывки фильма с очагами сопротивления не увязаны должным образом, хоть и пацанчик бегает от одного отряда к другому, может приблуда - наезд камерой со спутника помогла бы. Типаж командира полка неудачный, по-моему мнению. И, кстати, где диверсанты с поезда?

Самое главное - не раскрыта идея, не показано значение Подвига.

Причем очень много акцентированных моментов понравилось, взять часы на здании вначале, у командира при расстреле, когда мальчуган немца завалил. Так же в фильме много сцен не то что лишних, а - уберешь и не заметишь, все кусками, думаю, из-за того, что они не раскрыты так получилось, такой уж сценарий.

Игра актеров на уровне, съемка, звук, грим, реквизит - всё хорошо.

Обидно, казалось бы фильм о ВОВ, а такую оценку приходится ставить. Качественнее надо работать господам кинематографистам, а то ощущение, что бюджет сильно попилили.

5 из 10

30 ноября 2011 | 02:08
  • тип рецензии:

Отлично сказано, на мой взгляд. Лучше и придумать нельзя. Ждали (вроде как), готовились (судя по всему), но… Получилось так, как получилось. Собственно, об этом, наверное, и кино. Вместо очередной попытки найти ответ на вопрос, почему, по чьей вине и пр., – зарисовка на тему, что теперь делать. Не в принципе, не вообще, не в целом, а конкретно: здесь и сейчас.

И в этом смысле фильм хорош. Прямо как в «Офицерах»: «Всем, кто может держать оружие, – занять оборону! Задержать немецкие танки!» И задержали. Какой ценой – тоже скрывать не стали, что, с моей точки зрения, не менее ценно. Излишний романтизм в этом деле далеко не всегда уместен.

Порадовала техническая составляющая. Согласен, что звучит не очень патриотично (вроде как негоже нам на кого-то равняться, в том смысле), но, тем не менее, действительно, «на уровне мировых стандартов». Приятно. Очень достоверно и в меру (читай, без неуместного упоения) натуралистично.

В общем, всё бы ничего, но мне не хватило в этом фильме истории. Истории отдельно взятого человека или группы лиц – не суть. Той, что, казалось бы, была обозначена и даже взята за основу, но… Недостаточно чётко, на мой вкус. Вот здесь конкретики оказалось не в пример маловато. Общие штрихи, краткие характеристики, скупые послесловия. Не то.

Фильм получился скорее документальным, нежели художественным. Да, имеет место попытка показать нам тех, кто «умирал, но не сдавался»: такими, какими они могли бы быть. Показать обычных живых людей, проще говоря. Если не ошибаюсь, что-то подобное было в «Освобождении», когда каждая конкретная операция, манёвр, событие сопровождались «иллюстрациями» из жизни непосредственных их участников. Но лично я предпочёл бы что-то более предметное. Пусть и выдуманное, но органично вписанное в общую картину.

И, конечно, большей завершённости хотелось бы в целом ряде эпизодов. Разъяснения, может быть, дополнительного. Если в плен (герой А. Коршунова, к примеру), то как и почему (на фоне персонажа А. Мерзликина того же), если в прорыв (всеми силами – под пулемёты), то зачем и так ли уж необходимо и пр. Можно, спору нет, всё это и самому додумать, домыслить, но… Это уже не тот эффект.

Фильм получился – сомневаться не приходится, но назвать его идеальным я, к сожалению, никак не могу. Соответственно и оцениваю только на

8 из 10

26 сентября 2011 | 12:16
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать, что я с трепетом отношусь в Великой Отечественной Войне. Проще говоря, тема ВОВ волнует меня не по-детски. Я болезненно реагируют на неуважение людей к ветеранам, мне больно признавать нелицеприятную правду об ЭТОЙ войне, но и абстрагироваться от нее не могу. Словом, во мне уживаются две сущности – историка и патриота.

Я ждала фильм ”Брестская крепость” с того момента, как увидела трейлер. Я решила на него сходить в кинотеатр и осуществила задуманное. Я уселась в самый дальний уголок зала, что бы дать себе возможность поплакать вволю.

Первые двадцать минут рассказывают о мирной жизни крепости. Идеализированная картинка даже слегка напрягает. Веселье и счастье царит кругом, светит солнце, люди беззаботно танцуют под музыку оркестра, солдаты устроили нечто вроде кружка самодеятельности. Главные герои весьма шаблонны и не очень интересны: тут и дружная семья с немного грубоватым, но любящим отцом, два светленьких брата ангельской наружности и сущности, недалекий развозчик фильмов и такая же недалекая смазливенькая продавщица, не многословный и мудрый комиссар.

Когда на экране появились несколько слов и цифр – «22 июня 1941 года. 03.58», у меня замерло сердце. Дело не в мастерстве режиссера, а в самих этих нескольких страшных словах и цифрах, а точнее, в том ужасе, с которым они навсегда связаны. Далее почти два часа, собственно, показана война, ее первые, страшные часы. Как эти страшные, полные грохота и крови часы, складываются в сутки, и ужасу нет конца. И зритель знает, что ужасу не будет конца почти четыре года, что впереди миллионы пленных советских солдат, и ошибки командования, и сожженные деревни вместе с жителями, и блокада Ленинграда.

Поразило меня то обстоятельство, что фильм весьма слабо прошел в прокате – всего неполных 5 000 000 долларов. Удивительно то, что какой то фильм про очкастого мальчика с волшебной палочкой «Гарри Поттер» 2010 года обобрал российских зрителей на 25 000 000 долларов. Что ж, если самих россиян не волнует их история, пусть следят за приключениями английских детей.

Мне трудно оценивать этот фильм, потому что мне трудно разделить художественную и идеологическую составляющие. Возможно, это не объективно, но из-за самой темы фильма, я ставлю ему

8 из 10

23 июня 2011 | 22:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: