К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из множества примеров современного кино, которое показывает ужасы войны но не воспитывает идеалы. Я уж не говорю про идеал 'настоящего коммуниста', хотя бы про идеал настоящего война. Двое из трёх стихийно принявших командование командиры герои Павла Деревянко, Александра Коршунова - сдались в плен живыми, и своим примером сдали в плен всех остальных. Герой Андрея Мерзликина хоть в плен и не сдался, но отдал преступный приказ выходить по одному мелкими группами. Куда выходить, куда прорываться - ведь известно о полном окружении. Сдался в плен - значит сражался не до последней капли крови. Патроны есть, провиант есть. Убивай врага пока можешь, пока есть силы, а как сил не остаётся - сражаться сверх сил, только когда не остается патронов - последний настоящие герои - оставляют для себя. Вышеупомянутых командиров не зря не награждали после войны, так как они по законам войны этого не удостоились. Сталин таких не награждал. А вот контрреволюционер - Хрущев в период оттепели отпускал из тюрем Бандеровцев, награждал тех, кто был в плену, отменял экономически успешные проекты Сталина. Вот и череда посмертных званий в 1957 году прошла именно при Хрущеве.

Показали чудовищно не эффективное использование человеческих ресурсов, что не может вызывать чувство патриотизма, наоборот за голову хватаешься от такой расхлябанности. Если бы фильм был призван посеять ненависть к советскому строю, сагитировать на антипатриотических чувствах - тогда фильм удался, но цель-то стояла явна обратная, хотя бы номинально. Фильм явно призван быть патриотичным, но он таковым по факту не является.

Как должны были себя вести настоящие командиры на всех уровнях, что проповедовать в целях исполнения воинского долга?

Да вот что:

1) Командиры должны в сложившейся ситуации раздать новые должности, то есть собрать кадры и раздача оперативные задачи новым командирам.

2)Организовать сбор провианта, патронов, медикаментов.

3)Нет воды - обеспечить поиск. Ну что там попытался один покопать лунку - не получилось. Надо копать в катакомбах в разных местах попеременно всеми бойцами на нескольких участках параллельно. Что бы процесс не останавливался не на минуту. Да за несколько дней можно было колодец вырыть заново. Помимо этого организовать поиск складов провианта, где провиант, там и бутылочная вода есть. Да, где то завалило, может туда подкоп нужно вести, или взорвать какую то внутреннюю стену - не было не обсуждений ни поисков. Зато бездумные атаки на пулеметы - это запросто. Выходов то больше ни каких нет.

4) Провести агитационную работу с бойцами. Принцип должен быть такой: раз победить нельзя, выйти живым нельзя, надо максимально сильно навредить врагу. Если для того что бы выжить и продолжать удерживать позиции выполняя воинский долг - нужно голодать, есть собак, кошек, затем крыс, трупы врагов, трупы товарищей, - то надо и это делать, если даже нужно отрубить себе левую руку и съесть её, только для того, чтобы правая рука продолжала стрелять, - то и это нужно было сделать. Как можно больше поубивать врагов, отбивать атаку за атакой, удерживать крепость. Вот это герои, вот это сверх-человеки, вот это коммунисты, вот это патриоты. Тут самая лучшая тактика - подпустить и контратаковать, а так же массовая снайперская работа.

Известно, что так это и было организовано. Но в фильме этого не показали.

Известно что из 17тыс войск красной армии дислоцировавшихся в Бретской крепости 7-8тыс сдалась в плен. Это же почти половина. Бретская крепость вообще то это позорная страница нашей военной истории. Пример массового антигероизма. Но и на этом фоне можно было показать настоящих героев. Их не показали. Настоящих героев не показали. Даже фильм 1995 года 'Я русский солдат' - такого героя нам показывает. И даже то, что этот герой умер, сдавшимся, сложно поставить ему в вину, так как он уже был невменяем и слеп. Вот тот фильм с бюджетом в три копейки - действительно патриотичный.

Без критического мировоззрения - фильм 'Бретская крепость' к просмотру не рекомендую.

15 февраля 2022 | 03:54
  • тип рецензии:

Совместный проект России и Белоруссии, этот фильм был запущен в 2007 году; сообщалось, что он не укладывается в бюджет $ 9000000, премьера состоялась на Московском кинофестивале, и наконец в начале ноября, получив поддержку Фонда кино, он выходит в прокат на скромных четырехстах копиях (у «Края» их было почти в два раза больше).

Действие фильма начинается 21 июня 1941 года — обитатели Брестской крепости живут своими обычными делами: офицеры танцуют, фотографируются с семьей, покупают пиво, собираются в кино. Добродушный сотрудник НКВД Вайнштейн ласково журит паникера, принимающего всерьез тревожные свидетельства польских перебежчиков. Командированный комиссар не может уехать из Бреста, поскольку билетов нет и начальнику станции запретили трогать бронь.

Рассказ идет от лица воспитанника Акимова, мальчика-трубача, который сохранит для потомков имена героев и знамя гарнизона.

Фильм мне не понравился. Не покидает ощущение, что авторы «Брестской крепости» как-то даже благодарны Великой Отечественной за то, что она была такой мучительной и кровопролитной, иначе откуда бы взялись бюджет и масштаб? Поэтому, наскоро представив своих абсолютно безупречных героев, режиссер переходит к их вдохновенному уничтожению.

Александр Котт нагромождает окровавленные тела, выстраивает кадры (в сцене первого налета немецкой авиации экран вмещает бегущую по мосткам девочку, падающего в реку мальчика и водяной столб от взорвавшейся в воде бомбы). Работает с милитаристским контекстом (то пограничник с собакой мелькнет, то цитата из военной хроники, то журавль пролетит в небе перед расстрелом комиссара). Не обошлось и без милых бестактностей, в очередной раз подтверждающих, что трагедию, которая случилась семьдесят лет назад, трудно считать своей: открывающий титр «Брестская крепость» нацарапан на стене, как будто умирающие солдаты решили напоследок проанонсировать выход совместного продукта «Беларусьфильма» и ЦПШ.

Фильм выглядит как набор эпизодов, в каждом из которых режиссер решал собственные формальные задачи (в принципе, в этом нет ничего плохого и ничего нового: «Спасти рядового Райана» было во многом переосмыслением жанра с учетом новых технологических возможностей; военные эпизоды «Искупления» Джо Райта запомнились четырехминутным лихорадочным блужданием героя по пляжу в Дюнкерке). Вот это стало можно: выкладывать тела штабелями, отрывать в кадре головы и руки, поднимать столбы окровавленной пыли.

Нельзя, очевидно, другого: никаких содержательных дополнений к усвоенной еще в советские годы информации, ни малейшей попытки объяснить (или хотя бы намекнуть), почему, собственно, эти люди оказались в глубоком немецком тылу уже в первые — даже не дни — часы войны. Сказать о том как было на самом деле, что немцы уничтожили все радиостанции, и передать сообщение по рации невозможно, что противник потеснил Советские войска, что фронт за часы отдалился от крепости на десятки, а через месяц пока крепость оборонялась на сотни километров, и помощи не от кого ожидать. Разве что от авиации, у которой на тот момент был дефицит техники (1 - 10 в пользу Геринга), т. к. большая часть самолетов (в которых на тот момент войны даже рации не было) и аэродромов была уничтожена в первые часы войны.

Но содержание, кажется, меньше всего интересует создателей: нет его — и не надо. Судя по всему - главное чтобы все взрывалось и было эффектнее.

На сколько я знаю 'Фонд Кино' вкладывал инвестиции в «патриотические блокбастеры». Однако, единственный урок, который может вынести из «Брестской крепости» аудитория: - в случае чего, государство бросит вас в тяжелую минуту без объяснения причин, через двадцать лет наградит чем-нибудь посмертно, а еще через семьдесят выделит средства на то, чтобы про вас сняли некий фильм, который все равно никто не захочет смотреть

И самое обидное, то что добило меня в самом конце фильма - не пойму за что А. Котт, 'репрессировал Гаврилова'. Наверное очередная антипропоганда Советского режима. На самом деле после освобождения из немецкого плена П. М. Гаврилова исключили из ВКП(б), ввиду утраты партбилета. Однако, восстановленный в прежнем воинском звании, осенью 1945 года он был назначен начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири, где получил несколько благодарностей по службе (считается, что он предотвратил эпидемию тифа среди японских военнопленных, а также пресекал злоупотребления со стороны японских офицеров).

После увольнения в отставку в связи с сокращением вооруженных сил уехал в Татарию, а затем в Краснодар, где нашёл жену и сына (которых кстати по воле режиссера и сценаристов убили немецко-фашистские захватчики), с которыми не виделся с первого дня войны.

После выхода на радио в 1955 году цикла передач под названием «В поисках героев Брестской крепости», их автором — Сергеем Смирновым — в 1956 году была написана, и в 1957 году издана книга «Брестская крепость», в которой был показан подвиг гарнизона крепости в 1941 году. Благодаря этому П. М. Гаврилов восстановил членство в партии и был представлен к награде.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1957 года за образцовое выполнение воинского долга при обороне Брестской крепости в 1941 году и проявленные при этом мужество и героизм Гаврилову Пётру Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10807).

Впоследствии Гаврилов совершил ряд поездок по СССР, активно занимался общественной работой. С 1968 года до конца жизни жил в Краснодаре в доме 103 на Светлой улице (в 1980 году она была переименована в улицу Гаврилова).

Пётр Михайлович Гаврилов скончался в Краснодаре 26 января 1979 года. Он был похоронен с воинскими почестями на гарнизонном мемориальном кладбище Бреста.

Судя по всему режиссер и сценаристы явно не читали Смирнова или хотя бы Википедию.

Спецэффекты в фильме на высоте, благодаря им фильм получился масштабным и зрелищным, это и спасло его от низкой оценки.

5 из 10

25 марта 2015 | 11:40
  • тип рецензии:

Начать стоит с того, что первые минуты фильма представляют собой натуральный лубок с дурацкими улыбками и форменной идиллией. Впрочем, очень скоро скупые реплики сплошь добрых и душевных советских офицеров прерываются странноватой и почти бескровной канонадой (разорванных на куски солдат показывают лишь потом: на 'динамическую расчлененку', похоже, не хватило бюджета). Затем 'однорукий' солдат, чья спрятанная рука заметно выпирает, ложится животом на гранату, чтобы спасти ребенка. А потом люди, видимо, вконец потерявшие инстинкт самосохранения, бегут прямо на немецкий на пулемет. После чего офицер, сделав пару выстрелов в воздух, внезапно останавливает царящую вокруг панику (это после бомбежки-то). А супербдительный лейтенант раскалывает немецкого диверсанта, проявив в боевых условиях смекалку на уровне Шерлока Холмса. И так далее, и так далее.

Думаю, в этом основной минус фильма. Вместо людей по старой советской традиции нам показывают супергероев - пусть не бессмертных героев американских боевиков, но человеком исключительной самоотверженности и смекалки является здесь каждый первый. Вот так и хочется каждые две минуты вскрикивать 'Гвозди бы делать из этих людей!'

А вот сдачу большинства защитников крепости почему-то оставили за кадром. Как и прочие не слишком выгодные для официальной историографии моменты (перевранная смерть Фомина, в реальности выданного своими же, тому примером).

Боевые сцены, пусть и не поражающие масштабностью, сделаны крепко и качественно.

А о характерах главных героев ничего вразумительного сказать не получается, все по причине, указанной выше.

В общем, за последние полтора десятка лет получается припомнить лишь один стоящий просмотра фильм о Войне белорусского производства - 'Оккупация. Мистерии'. Там и характеры, там и нестандартность, там и идея. Запрещен в Республике Беларусь.

4 из 10 за местами красивую и качественную съемку.

P.S. Действие в фильме происходит в Беларуси. Почему ни один из хоть сколько-нибудь значимых персонажей фильма не говорит по-белорусски? Я, конечно, в курсе, что говорить на этом языке на улице тогда было чревато возможными проблемами (Я. Купала не даст соврать). Но времена-то были другие, тогда белорусский еще преобладал в Беларуси как разговорный.

11 ноября 2013 | 00:39
  • тип рецензии:

В этом фильме нет личности, личностного вклада. Вина за это лежит на продюсере и режиссере. Один захотел снять фильм о войне (вот, что за мода пошла, любую прихоть воплощать), а другому лишь бы денег дали, да засветиться в прокате, а что снимать не особо важно. То есть Угольников подошел к этому фильм незрело, может быть и искренне хотел, но был совершенно не готов. А второй, Котт, подошел, как и всегда, безличностно, абсолютно технологически, как современный менеджер или продажник, которому не важно, чем торговать людьми или гвоздями. И вот потому безличностное и «ненастоящее» проникало постепенно в ткань фильма.

«Ненастоящее» началось почти сразу, когда на 8-й минуте герой Павла Деревянко открыл портмоне, а там фотография его жены и ребенка. Такая ретро фотография. Из того времени, не специально сделанная, а из музея взятая, то есть действительно старая. А Деревянко новый. И деревянный. Я-то понимаю, зачем фотографию взяли реальную, рвение похвальное, прямо ну молодцы, но получилось наоборот. Как в историческом памятнике архитектуры пластиковые евро-окна. Только наоборот. И фильм сразу стал костюмированным балом. Потом появился Коршунов и как-то даже прилично заиграл, и увел меня от маскарада. И голос за кадром во время бомбежки от лица постаревшего мальчика говорил точные, логичные, простые и довольно честные слова. И я как-то вздохнул с облегчением. Только музыки не хватало. Пиротехники хватало, а музыки нет.

Но потом началось странное. Когда герой Коршунова в окружении паники, в толпе бегущих от страха солдат пострелял в воздух и прокричал: «а ну, доложить по форме!». И произошло чудо, паника прекратилась, и все доложили, и с криками: «за мной!» побежали занимать оборону. А Деревянко как Александр Македонский пришел в подвал крепости и приказал всем воевать. Это вот, что такое? Я понимаю, что эти люди организовали сопротивление. Гаврилов и Фомин. Но неужели вот так, схематично, лубочно, абстрактно? Это же были реальные люди. Настоящие, живые, покажите их, какие они, зачем же делать вот так… «без лица»?

Сопротивление…. А зачем надо было выбегать из окон с табуретками? С криками. И преодолевать километраж до немцев в тумане. Подождали бы как немцы подошли поближе, открыли бы огонь из крепости, больше бы людей сохранили, сэкономили патроны. А так конечно неожиданно вышло, но по сути – это просто неоправданные жертвы. И это не подвиг. Поэтому почти ни одному персонажу не сопереживаешь. Везде схема. Вот в этом первый провал. Не вижу настоящих. Ведь нам, зрителям, в таких фильмах часто больше ничего и не надо. Веришь или нет, сопереживаешь или нет. И весь секрет. А чтобы сопереживал человек, ему нужна правда с экрана, живые люди, чтоб зритель плакал, чтоб он рвался туда, помогать им, воевать с ними. А для этого нужен талант и терпение, нужно созреть для фильма о войне, нужно много работать над этим, нужно поплакать, нужно ощутить ужас от войны и гордость за наш народ, читая про оборону Бреста, выть в кулак и разрываться на части, читая воспоминания узников концлагерей, нужно понять, в конце концов, что ты хочешь сказать. Мысль нужна, идея нужна, драматургия нужна. И большая внутренняя работа. А в этом второй провал. Прочувствовать эту историю нужно, мало лишь одной исторической достоверности. Должно быть чувство, когда ты сидишь в архиве и читаешь отчеты главнокомандующих, а потом находишь письмо солдата домой. Понимаете о чем я? История общая, но у каждого своя.

А поскольку нечего играть, то и Деревянко плохой, хотя у него всегда какая-то любительская манера. Загубил такую сцену с пленными, которым он крикнул: «Лежать!». Такое напряжение было поначалу. А потом какое-то невменяемое лицо. И когда к своим вернулся, и все его обступили замерев. Что произошло? У него внутренний мир перевернулся или что? Что он показать хотел? И еще все это крупным планом подано, все провально так, сквозь землю, мол, посмотрите на то, как герой Деревянко что-то там колоссальное решает внутри себя. Мерзликин, опять же, неважнецкий, весь какой-то нарочитый, плоский, и этот неубивамый мальчик. И еще Цыганов и Камина, играющие семью Почерниковых. Нам решили показать судьбу маленькой семьи на фоне общей трагедии. Поначалу мне понравилась их спокойная, уравновешенная манера игры, под стать друг другу. Но потом, когда он убил свою жену с сонным лицом, словно комара прихлопнул.… Это, знаете ли.… А эта сцена с гармонистом? Что она должна была сказать? Лошадь там еще загубили. Все как-то псевдосимволично. Неглубоко.

И музыка. Музыка не трогает совсем. Особенно в момент, когда этот киномеханик обнаруживает свою убитую невесту. Мало того, что он её совершенно равнодушно разглядывает, как патологоанатом, так еще и музыка такая нейтральная. Словно ничего не происходит, лишь созерцание. Ни один Спилберг такого не позволил бы себе.

Но есть неожиданные плюсы: Показали офицера НКВД человеком. Я аж охнул от удивления. Никакой кроваво гэбни. Не может быть. И местами что-то интересное вырывалось у Коршунова. Такое несдержанное, необработанное, человеческое. И опять сворачивалось в картон.

А в итоге получается, что на крепость сбросили бомбу, все сдались, а воевать остался один Кижеватов в исполнении Мерзликина... Все обрезано, обрублено, не хватило терпения и зрелости донести идею и доделать все до конца.

Читайте книги, смотрите документальные ленты. Этот же фильм узнать про подвиг обороны Брестской крепости вам особо не поможет.

11 июля 2013 | 13:33
  • тип рецензии:

Кидайте в меня тапками-но кроме раздражения этот фильм не вызвал ничего.

После просмотра фильма остается только странное впечатление безликости, бездушности. Серая масса вместо людей, Фомин, бодро выходящий с рапортом 'Я еврей и комиссар'(хотя на самом деле его просто выдали свои же), картинное падение солдат в отличных новых гимнастерочках... Самое убедительное место в картине-это закадровые слова 'Такой-то репрессирован тогда-то, такой-то тогда-то'. Очевидно, ради этих слов и снимался весь фильм. Нет ни одного запоминающегося героя, все одинаково никакие!

10 мая 2013 | 20:49
  • тип рецензии:

Жаль, что людям хочется смотреть фильмы про войну, сопереживать, плакать, сочувствовать и соучаствовать боли своего народа и каждого солдата, погибшего в этой страшной войне, - а не трогает. Каждый, кто решил посмотреть фильм под таким названием как 'Брестская крепость' ожидает, что он увидит смерть, насилие, жестокость, он готов, повторюсь, страдать, плакать и испытывать очищение через сострадание, катарсис. И, судя по оценкам, многие испытали весь букет этих чувств. Но, боюсь, не благодаря фильму, а благодаря настрою, своему внутреннему желанию увидеть то, чего ожидали. Это как жена, которой муж изменяет, оскорбляет ее, бьет ногами, а она вытирает сопли и кровь и говорит подруге с горящими глазами: 'Он меня любит, я знаю это!' Из серии: видим то, что хотим видеть. Я увидела клише. А еще мне показалось, что снимали люди, которые не то что войны не видели, а участников реальных боевых действий если и встречали, то дряхлыми стариками с памятью, затертой до дыр. В войне участвовал советский народ, а фильм снят так современненько, по-российски, в рамках правительственной линии и кроме декораций и исковерканной речи актеров нет колорита (кстати, не съеденная через месяц оккупации собака и плачущий, пристреливая лошадь, мужик - это да, это норма для сентиментального городского жителя 21-го века). На фильм, конечно, сводили организованно всех школьников, его будут показывать на каждое 9 мая. Не зря же эта лекция у вечного огня в конце. А смысл?

В фильме смысла нет. Русские - хорошие герои, немцы - плохие фашисты. За этим нет глубины, нет ни одной не классической, не как по нотам разыгранной истории. Герои говорят 'а', я могу закончить за ними фразу. И никого не жаль.

Но если вы испытали катарсис, посмотрев этот фильм, если вас он тронул и заставил задуматься, что в мире есть добро и зло и надо бороться за добро, любовь и справедливость, это хорошо.

А мне жаль, потому что истории Второй мировой войны действительно должны заставлять нас задуматься над тем, что в нашей современной жизни ну нет проблем, ее надо ценить. Но над этим заставляют задуматься глубокие фильмы. Жаль, что одним таким фильмом не стало больше.

Рецензия отрицательная, но фильму даже оценки ставить не буду. Любят же говорить: сильное произведение вызывает либо восторг, либо отрицание. Так вот это не из той оперы. Фильм не плохой. Он никакой. Он вообще ничего не вызывает. Я посмотрела его от сих до сих. И при просмотре думала, какой перец лучше добавить в суп: красный или черный. Потому что сюжет отсутствует (ну не сюжет это: в начале идеальная мирная жизнь, потом весь фильм всех убивают), актерские таланты не раскрыты, а съемка до боли напоминает Call of Duty. Жаль.

09 января 2012 | 03:24
  • тип рецензии:

Возможно, мне не удастся дать объективную оценку этому фильму по той причине, что я живу в Синеокой Беларуси, где тема войны одно из основных оружий идеологического воспитания. Но сил молчать у меня тоже нет.

Во-первых, не знаю, имеет ли это прямое отношение к рецензии или нет, но скажу что мне доводилось побывать в мемориальном комплексе «Брестская крепость» и не раз. А режиссер фильма, такое ощущение, там никогда не был, он просто выполнил заказ и снял красивый фильм, так и не проникшись историей этого исторически значимого места.

В итоге фильм получился вылизанный и рафинированный, с декоративно уложенной грязью на лицах актеров, с легкой взъерошенностью волос, с красиво вылетающей кровью, с аккуратно разбросанными оторванными ногами…

Это все можно было бы не заметить, если бы внимание привлекла достойная актерская игра или режиссерская работа, но как мне показалось, большинство актеров либо не выкладывается на полную, что сразу опускает фильм до уровня дешевого сериала, либо откровенно переигрывают. Тупо плохие немцы жестоко убивают советских граждан, которые все по определению хороши (потому что фильм снят русскими и беларусами и для русских и беларусов). Ни одного характера не раскрыто. Ни одной идеи не высказано. В итоге из всех персонажей больше всего жалко только раненую лошадь.

Не понятно, чего добивался режиссер: то ли передать войну глазами простых людей, то ли отразить события обороны Брестской крепости с максимальной точностью. Как мне показалось, г-н Котт решил погнаться за двумя зайцами и, как стоило ожидать, никого из них не поймал.

За что фильм действительно стоит похвалить, так это за красивую картинку и спецэффекты. Но на мой взгляд, они ни к чему хорошему фильму о войне и не в состоянии спасти плохой фильм о войне. Поэтому -

1 из 10

04 сентября 2011 | 18:52
  • тип рецензии:

Ожидания фильм оправдал на 100%. Ничего хорошего я не ждал, ничего и не получил.

Странное поветрие – что бы ни сняли, обязательно украсят творение эпитетами наподобие «великое», «главное». Вообще, чего-чего, а эпитетов на жалеют. В принципе непонятен сам критерий оценки. Качество фильма оценивается по его бюджету… Складывается ощущение, что по нынешним меркам «создать» кучу дерьма размером с египетские пирамиды достаточно, чтобы сотворить чудо света. Вот и стараются наши «творцы» всех жанров.

Теперь, собственно, о фильме. Некогда популярная тема уничтожения фашизма крепкими, густо покрытыми наколками руками себя изжила. Вслед за ними в небытие отправились тысячи миллионов штрафников. Но, как говорится, свято место пусто не бывает.

Так уж совпало, что просмотру «Брестской крепости» предшествовал «Запрещенный приём». Чрезвычайным усилием воли заставив себя досмотреть это, вышел из кинотеатра в полной уверенности, что фильма хуже в этом году я не увижу (Михалков – вне конкурса). К десятой минуте просмотра «Брестской крепости» зародилось сомнение в безоговорочном лидерстве «Приёма» которое к концу фильма полностью подтвердилось. Но одно дело, явный бред, материализовавшийся в борьбе полуголых, до зубов вооруженных девок с паро-пружинными немцами. Другое - когда их антиподы с табуретами делают практически то же самое, но это выдаётся за экранизацию реальных событий… Будь это все плодом фантазий какого-нибудь лоботомированного пациента психиатрической клиники, слова бы не сказал.

Перед просмотром фильма стоит ввести словарь терминов и определений используемых в этом киношедевре. Без него зритель рискует не уловить главную мысль творения. Итак:

Пограничник – человек в пограничном состоянии.

Пограничная застава – стадо пограничников, запертое в замкнутом пространстве.

Офицер пограничников – человек, перешагнувший уровень пограничного состояния и имеющий ярко выраженную психопатологию (от умственной отсталости и панических синдромов, до мании преследования и самых разнообразных фобий).

Офицер НКВД (или других спецслужб) – то-же, что и офицер пограничников, но в более запущенной форме.

У войны не женское лицо…

… учёные выяснили, что человек при употреблении алкоголя теряет способность воспринимать пропорциональность и симметричность черт лица (именно с этим связывают появление фразы, что некрасивых женщин не бывает – бывает мало водки). Глядя на актерский состав понимаешь, что надо сходить за водкой… быстрее и побольше. С такими рожами в принципе вооружать гарнизон не было смысла. Высунулся из окна – и всё! Медуза Горгона сама окаменеет от такого зрелища. Возникает ощущение, что гормональные отклонения - необходимое условие для занятий актёрской профессией. Нехватка Семенович ощущается все сильнее с каждой минутой фильма. Больше на эту тему писать не буду – она этого не стоит.

Удар мой верен был и скор.
Надежный сук мой, как топор,
Широкий лоб его рассек...
Или нет…

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,…

К чему это я? Пытаюсь припомнить, чем не сражались с фашизмом герои кинолент последних лет… Черенками – пожалуйста! Табуретками – да нате! Фаллоимитаторами… ими пока нет. Но если так дальше пойдет – думаю что в третьей серии михалковской саги о себе любимом мы сможем лицезреть поединок, достойный пера Лукаса, между железной рукой с самим Адольфом на этих резиновых изделиях (как я хочу, чтоб Михалков проиграл!). Вот чего-чего, а оружия в крепости было навалом. Вообще наблюдается опасная тенденция – исчезновение из фильмов о войне такой должности, как военный консультант. В этом отношении оценки зрителей, а тем более заявления создателей фильма об исторической правдоподобности неуместны. Литературы о Брестской крепости навалом. Включая и книги написанные участниками событий. Взять хотя бы того же Гаврилова. Но зачем всё это? Автор лучше знает. Фильм обиден даже для немцев. Первый приступ идиотизма принадлежит им. Бомбить гарнизон, на 1/3 состоящий из подразделений ПВО – это гениально. Видимо, были компьютерные заготовки самолётов и нужно было их куда-то прилепить… ну да ладно. Историю ныне имеют все кону не попадя.

Смысла более распинаться с поиском исторических и прочих несовпадений смысла не вижу. Это одно большое несовпадение. Деньги освоили – да и ладно. Молодцы. Кучу нагребли фундаментальную. Приятие или неприятие фильма - дело личное.

07 августа 2011 | 21:06
  • тип рецензии:

Было очень любопытно посмотреть этот фильм, так как, фильм по нашим меркам высокобюджетный, и затрагивал тему героической обороны «Брестской крепости». На тему обороны крепости есть хорошие книги, и снято несколько фильмов, в том числе сильный фильм «Я – русский солдат». Что нового принесет этот фильм и как раскроет данную тему?

По окончании просмотра, сразу однозначного мнения не сложилось. Долго думал как же оценить фильм. И, несмотря на то что фильм понравился, ставлю ему отрицательную оценку. Почему? Попробую объяснить дальше. Не буду детально разбирать отдельные эпизоды и игру актеров. К игре актеров у меня претензий нет, по моему все были органичны и соответствовали сюжетному повествованию (кстати, почитав положительные и отрицательные рецензии, можно увидеть, что по этому счету, мнения прямо противоположенные, т, е. каждый зритель имеет свое собственное мнение на этот вопрос). Расскажу только об эмоциях возникавших на протяжении фильма.

Сначала о хорошем. Если абстрагироваться от того, что я знаю об обороне Брестской крепости – фильм очень крепкий, не шедевр, но достойный. Отличная картинка, передаваемая атмосфера, батальные сцены. Картина смогла вызвать живые эмоции сопереживания и участия. Все эпизоды на высоком уровне. Смотрелся на одном дыхании, логически неадекватных действий в фильме не заметил, или во всяком случае при просмотре не бросились в глаза. В рецензиях было мнение, что герои поступали не правильно, но считаю что в таком психоэмоциональном состоянии их ошибки в поведении, и принятии решений вполне допустимы и объяснимы. Особый респект режиссёру за линию персонажа «Кольки». Данный персонаж периодически всплывал, неприкаянно болтаясь, вдали от основной сюжетной линии, вызывая лишь недоумение его присутствием в картине. Но завершение было ювелирное и органично вплетенное в сюжет, все встало на свои места. Еще из плюсов –картина абсолютно без пафоса, кроме того комиссар и особист - обычные люди, героически сражающиеся вместе со всеми, а не отпетые недочеловеки и трусы как это сейчас модно показывать в кино.

А теперь о нехорошем. Ну не имеет права этот фильм называться «Брестская крепость»! Главная ошибка режиссера и продюсеров - это название фильма. Вот не упоминай они вообще о Брестской крепости - и всё! Нет отрицательных рецензий! Только гурманы от кинематографа возможно копались в разборах игры актеров и действиях режиссёра. Тема подвига не раскрыта абсолютно! Просто качественно снятый фильм про войну (вместо Брестской крепости подставьте любое название окружённого гарнизона и не почувствуешь разницы). Пусть не стали снимать про отчаянное, уже безысходное сопротивление защитников после 30 июня (так сказать официальное взятие крепости немцами), но которое является неотъемлемой частью общего подвига. Но даже эти восемь дней обороны сняты настолько куцо и поверхностно, что складывается впечатление что ни сценарист ни режиссёр не углублялись в историю, а просто прочитали об этом в Википедии и написали по этим «данным» сценарий (кто не верит посмотрите на 04.08.2011 там тоже ни слова о подвиге и полностью совпадает с версией фильма). Даже расскажи закадровым голосом хронологию событий - уже хорошо, но нет промолчали. Если бы я ничего не знал об обороне «Брестской крепости», то согласно этому фильму все кончилось на четвертый день обороны по их хронометражу, после сброса двухтонной бомбы. Все сдались, все кончилось. Я не буду здесь рассказывать о подвиге совершённом нашими солдатами. Кто не знает прочтите хотя-бы «В списках не значился» или наберите в интернете: Подвиг. Брестская крепость, есть хорошие, интересные сайты. Но господа режиссёры - так делать нельзя! Если не хватило таланта раскрыть тему, не смейте так просто бросаться названиями картин. Вы нивелируете сознательно или бессознательно подвиг наших солдат.

Еще хочу заметить, несмотря на хороший бюджет и сравнительно крепкий фильм, нет ни одного момента который можно было бы назвать шедевром. Не удалось по-настоящему передать не только подвиг, но весь ужас и отчаянье войны. А могли бы, при таком бюджете. Надо было только пересмотреть хотя бы наших классиков. Тот же рукопашный бой с пресловутыми табуретками – казалось бы твори! Ан нет, не получилось. Хотя есть примеры - потрясающий эпизод рукопашного боя в фильме «Государственная граница», передающий весь ужас, всю ярость, когда люди перестают быть людьми, ими движет только одно - убить другого, просто чтобы выжить самому. Кстати, тоже начало войны, наши пограничники вступают в бой с переправляющимися через Буг немцами. Сделай уж не лучше, но хотя бы повтори. Еще ненужный эпизод с составом диверсантов, в начале фильма – только для того чтобы ввести персонаж переодетого диверсанта? Но он и так бы понятно смотрелся, плюс есть для пояснений закадровый голос. Затраченное время на этот бессмысленный эпизод можно было потратить на раскрытие темы.

Очень хорошо что на данную картину много негативных отзывов, именно в плане претензии к режиссёру, о той фальши, которое несет название фильма по отношению к фактическому материалу раскрываемого (вернее не раскрываемому) картиной. Может быть отношение зрителей отрезвит халтурщиков.

Выводы: 1. Фильм смотреть, кто не знает про Брестскую крепость - тому фильм понравится, кто знает у того может вызвать негодование, но повредить уже не сможет.

2 Кто не знает почему оборона Брестской крепости подвиг – читать (только не Википедию), в фильме об этом ни слова

Оценки:

За фильм на военную тематику 8

За фильм «Брестская крепость» - 0

04 августа 2011 | 18:51
  • тип рецензии:

По сюжету – низкий поклон создателям за подробный (хоть и сильно разбросанный) рассказ о тех событиях. За очень старательный и качественный труд.

По исполнению - глянцевая калька со всех современных военных фильмов. Не дошел фильм до сердца! Понравился только Коршунов, но я его с 12 лет знаю по театру (Малый, царская трилогия и др.), так что открытием его игра не стала. Остальные, кроме доктора и, пожалуй, мальчика, смотрелись неестественно и натужно.

Мое мнение – чтобы военные фильмы смотрелись, нужно избавлять (спасать!) их от голливудщины [дорвались-Наши-до-спецэффектов], всех этих флешфорвард-флешбеков, бесконечных компьютерных эффектов-эха блокбастеров, крупных замедленных планов с летящими брызгами крови и искаженными лицами, замыленных штампов (война vs мир – форева), которые тут из каждой щели. Создалось ощущение, что смотришь затянувшийся клип Жасмин «Самый любимый» (с разницей, что от последнего я прослезилась).

Весомый бюджет сыграл злую шутку – расчет на зрительский ох-эффект укатал внутреннее содержание, человечность, которая должна быть основой военных фильмов, за которую их хочется пересматривать.

Неморгающий глаз коровы, расстрелянной на съемочной площадке, вставляет у Элема Климова. Да так, что внутренности у зрителя раздирает. Все попытки это повторить – жалкие штамповки, жалкие от отсутствия своего почерка, своей идеи у «сценаристов», сваливших все, что отсмотрено о войне, в одну 2,5-часовую цитату.

3 из 10

07 июля 2011 | 23:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: