Пересилил себя и все таки посмотрел этот фильм. Хотя очень не хотел этого. Во-первых подобные фильмы всегда сравниваешь с оригиналом, даже если зарекаешься этого не делать. Во-вторых я не верю в современные 'римейки' и 'перезапуски'. Но решил, а вдруг, может быть в этот раз получился хороший фильм, если не лучше оригинала, то хотя бы уровня хорошего фантастического боевика.
К сожалению все вышло совсем печальнее. Сюжет примитивный и напихан всеми возможными клише и разбавлен шуточками в стиле убогих ситкомов. Таймеры все так же бесконечно отсчитывают время, присутствует 'новинка' с воспоминаниями из прошлого, куча не состыковок и дыр, которые пытаются прикрывать все теми же шуточками и посредственными спец. эффектами.
Т-800 в данном фильме - это уже скорее вовсе не киборг с имитацией эмоций человека, а человек страдающий синдромом дауна с телом робота. Потому как по другому описать фразы и поведение 'нового' Т-800 я не могу.
Сара в исполнении Эмилии Кларк - это просто посмешище. Может дело в сценарии, может в режиссере, не знаю, но факт в том, что каждый её диалог выглядел как сцена из подростковой пьесы. Шуточки с 'Попсом' (прости нас Т-800), трогательные сопли с Ризом, потом она опять воительница, но в след. сцене снова ноет как школьница... и это Сара Коннор? Серьезно?
Проблема данного фильма в том, что вместо отшлифовки сюжета и главных героев тут сделали акцент на экшн сцены и юмор. Я давным-давно с открытым ртом смотрел как дробь влетает в тело Т-1000, как вскрывают череп Т-800 и прочее. Но кого сейчас этим удивишь? Зачем создатели этого фильма решили показать зрителю все тоже самое, разбавив это крайне неуместным юмором и при этом наплевав на сюжет?
Ставя оценку, я отбросил сравнения с оригиналом и поэтому за отвратительный сюжет и банальные экшн сцены:
Приключения Элли, Железного Дровосека и Страшилы в Изумрудном Городе
Именно этих героев мне напомнили персонажи новой части франшизы о Терминаторе. Единственное и значимое отличие, это то, что в гениальной сказке Александра Мелентьевича Волкова было намного больше драматизма, психологизма и душевности. Начнем по порядку:
Герой Сара Коннор:
В этой части, именуемой Генезис, Мать Спасителя играет Эмилия Кларк. Да, я несомненно из поколения 90- х, так как передо мной отчетливо и непреклонно стоит образ, созданный Хэмильтон(актриса, сыгравшая Сару Коннор в версии Кэмерона). Ну, не могу я Матерь Драконов воспринимать как ту самую, боевую, с горькой обреченностью в глазах женщину, самостоятельно растившую бойца и спасителя. Эмилия Кларк сто процентов остается актрисой одной сериальной роли, к сожалению.
Сам персонаж в пятой части прописан ужасно. Чего только стоит подростковое рассуждение Сары о Кайле: 'Я еще должна влюбиться в него, без этого никак не получиться спариться'... Тьфу, Сумерки какие-то. Печально, господа сценаристы.
Противоречивость героини всплывает и далее, в 2017 году. Значит полфильма она щадит чувства Кайла, и не говорит о том, что ( внимание, люди со слабой психикой не читайте дальше) в параллельной временной линии у нее от него ребенок- который станет его лучшим другом и кумиром, но это все не сейчас, а в прошлом, которое станет будущим. Как то так. А потом за секунду выпаливает бедному Ризу, что он помрет в любом раскладе, даже не успев зачать того самого спасителя. Жестоковато, не правда ли?! Очевидно, таким образом сценаристы хотели продемонстрировать нам железный характер Сары Коннор, н-да уж.
Герой Кайл Риз:
Итак, представляю вам чемодан без ручки. Именно такая аллегория всплывает при взгляде на Кайла Риза из пятой части саги. Зачем был 'нужен' Кайл?! Спасать Сару Коннор-раз, и 'сделать' Джона Коннора-два. В этой сюжетной подаче он ни в первом, ни во втором случае вообще не нужен. Рассуждаем так: Сару с 1973 года защищает старый, но не бесполезный Железный Дровосек, а с зачатием Джона совсем провал, ведь эта генезисная Сара решила сама победить Скайнет, то есть Генезис еще до его запуска. Вот такое вот кино. Спрашивается, зачем вообще нужен Кайл?
То, что его играет совершенно бездарный пухлощекий Джай Кортни, это еще полбеды, а вот то, КАК он его играет, это совсем уж провал. Кто такой Кайл Риз?! В первую очередь влюбленный воин, движимый идеей защитить не просто любимую, а идола, идейного вдохновителя, женщину, которая поднимала боевой дух в будущем у солдат на нелегкой войне против жестоких машин. В пятой части нам демонстрируют нежинку, которая верещит:'Ой, ты ведь могла меня ранить!'
Герой Джон Коннор:
Это вообще дикий персонаж, лично для меня. Полный провал в сюжетной линии. Начнем с того, что вспомним вторую часть франшизы. Джон Коннор мог взломать банкомат и получить деньги, в свои то годы!! В первую очередь он был хакером, но никак не воином, уж простите. То есть, есть смысл в том, что он с оружием в руках воевал в будущем против машин, но основной упор делался именно на его ум и хакерские способности. Сара учила его выживать и защищаться, но не вести тактическую войну.
В этой части в самом начале мы видим крутого рембо, такого себе супербойца в шрамах, который спасает будущего папашу. Ну, окей, допустим так и было. Как такой мегамозг мог не заметить присутствие 'постороннего' в своей команде? Что за нападение со спины?! Сценаристы не обьясняют.
Потом очень странные скачки Джона во времени. Если следовать логике, которой в фильме нет, но я ее пыталась 'додумать', Джон Коннор должен был отправиться в прошлое вместе с Кайлом в 1984 год в 12 мая. Почему? Да потому, что именно тогда начинается новый виток временной линии, кто смотрел 'Назад в будущее' тот поймет о чем я. И прожить в этом новом отрезке времени вплоть до 2017 года, где мы и видим его первое появление в новой истории. Сценаристы не дают обьяснения этому феномену, но даже следуя абсолютно примитивному мышлению можно догадаться, что Сара с Кайлом в 1984 году не спарились, а значит и Джон родиться не смог, следовательно он из той же временной линии, что и Кайл. То есть, он как то просуществовал 33 года, зная всю историю и возможные варианты ее развития, и за все это время не попытался ускорить приход Генезиса, O, RLY?! Конечно, он ждал маму из прошлого, просто потому, что не мог определиться с приоритетами: защитить Генезис или воссоединить странную семью.
Герой Терминатор:
Чьим только папой не был герой Арнольда. Но если во второй части мы чувствуем умиление при созерцании общения Джона, лишенного отца, с человекоподобной машиной, то в пятом фильме оказывается старина Арни и вовсе с детства растил Сару. Ага, как же, и про женские дни ей рассказывал, и как бюстгалтер застегивать учил. А на старости лет стал скрипучим старикашкой, который ворчливо общается с будущим зятем. Это уже не очеловечивание машины, не надежда на мирное сосуществование с искусственным интеллектом, а типичное американское видение типичной американской семьи.
В остальном Шварцнеггер был молодцом, немного вытянул актерскую составляющую фильма, но не более.
Если бы на кинопоиске можно было бы выбрать что-то большее, чем отрицательная рецензия, например 'надругательство над шедевром' или 'омерзительная игра актеров', то я выбрала бы их, так как отрицательная, это слишком мягко для этого 'шедевра'
Терминатор не перестаёт нас удивлять. Как только не издевались над ним режиссёры в последние годы, а ему всё нипочём. Ни легковесный боевик, скатывающийся в самопародию, ни убийственно серьёзный постапокалипсис в стране ржавых генералов не смогли убить его окончательно. Когда за дело взялся Алан Тейлор, вселенную решили в очередной раз перезапустить, и сделали это с такой дерзостью и беззастенчиво нахальной насмешливостью к первоисточнику, что Кэмерон в приступе гомерического хохота упал с кресла задолго до финальных титров.
Памятуя, что доводить зрителя до скуки на летнем сеансе – один из смертных грехов, Тейлор безостановочно швыряет зрителя то в абсурдный, но впечатляющий экшен, то в ситком а-ля «Теория большого взрыва», то в дебри временных противоречий. А за объяснениями – пожалуйста, к терминатору, он больше всех знает. Но все попытки Т-800 как-то обозначить происходящее словами Стивена Хокинга сразу нивелируют окружающих до уровня первокурсниц в коротких юбочках. Герои между тем скачут взад-вперёд на машине времени, собранной чуть ли не из агатов, вмешиваясь в устойчивый миропорядок с деликатностью слонов в посудной лавке, путаясь в парадоксах, хроноклазмах и прочих вызывающих пароксизмы глупостях и запутывая зрителя. И не вспоминайте про бабочку Рэя Брэдбери – на неё не просто походя наступили, а попрыгали от души все кому не лень.
В отличие от своих предшественников, опиравшихся на оригинальные картины лишь косвенно, «Генезис» заигрывает с детищем Кэмерона, ничуть не стесняясь воровать, простите, заимствовать не только идеи, но и целые куски сюжета. Количество отсылок и цитат просто зашкаливает. Но наибольшее удовольствие от этого получат зрители, видевшие оригинальную дилогию. При просмотре возникает эффект, которого добивался Земекис в «Назад в будущее 2», когда те же события, показанные под другим углом и в параллельной сюжетной линии, заставляют невольно удивляться тому, что вроде бы хорошо знакомо.
Чтобы подчеркнуть этот эффект, Кайл Риз, угодивший в прошлое, всю дорогу бормочет, что всё должно быть не так. И Сара здесь слишком крута для него, и Т-800, запрограммированный на дружелюбие, не стремиться голову отстрелить. Конечно, это выглядит странно, как Т-1000 в 1984-м, но приняв правила игры можно получить немало удовольствия. Кто-то будет в восторге при виде растекающегося лужицей Ли Бён Хона, а кто-то станет умиляться малышкой Эми из «Игры престолов», сердито надувающей губки, едва разговоры с Папиком переключаются на скользкую тему спаривания. И только глубоко несчастный человек будет скучать при виде улыбающегося терминатора. Для фанатов же создатели фильма приготовили шикарную сцену «дружеской» встречи двух Т-800. Говорят, зрители, видевшие, как старый, но небесполезный Арнольд мутузит самого себя из 80-х, не давая молодому даже штаны надеть, никогда больше не смогут смотреть чемпионат по реслингу, потому что уже видели всё.
Хотя фильмы, густо замешанные на ностальгии выходили и ранее, но столь удачного сочетания взрывного экшена с весёлым подтруниванием над собственными канонами не вышло даже у Джеки Чана в «Доспехах бога 3». Однако нельзя сказать, что Тейлор снял фильм без недостатков, и в основном они касаются сценария. Некоторые моменты вызывают сильные приступы недоумения. Откуда, например, Саре и Папику известно о существовании терминатора серии Т-1000 и его слабостях, и как они могли подготовиться к его появлению в 1984-м? Почему Кайл Риз, который вообще порой кажется персонажем бесполезным, не знает, где у робота кнопка? Мы все это знаем! И как герои выжили в автобусе, кувыркающемся на мосту – может, они тоже киборги? И ещё масса загадок, половина из которых касается Джона Коннора, требуют объяснений.
И всё же в «Генезисе» множество восхитительных сцен, ярких, хоть и одномерных персонажей и отличного юмора, источником которого стал ни на йоту не потерявший своего обаяния Шварценеггер. Такое сочетание невообразимой крутости и комичности в одном герое встретишь не часто. Новый «Терминатор» стал для Арнольда прекрасной возможностью продемонстрировать свой самый эффектный кинообраз и напомнить зрителю, что у ветерана жанра ещё есть порох в пороховницах, и если он зажжёт как следует – терминаторы растекутся лужицей.
В 1984 году солдат Кайл Риз ценой своей жизни спасает Сару Коннор от беспощадного киборга Т-800. Через 10 лет уже сам Т-800 спасает Сару и ее сына Джона, для которого он стал самым настоящим другом, от терминатора Т-1000. Впоследствии Джон Коннор стал лидером человечества в борьбе против машин. Хотя стоп, о чем это я? Ведь ничего же этого не было. 'Генезис' подтвердит.
Я, как собственно и почти все остальные, являюсь большим фанатом первых двух частей, которые снял Джеймс Кэмерон. Совершенно не воспринимаю невнятную третью, и совсем уж бредовую четвертую части. Думал, что хуже уже и быть не могло, но как же я ошибался.
Сюжет
Не придумав ничего нового, не зная про что еще снимать (ведь дажа война уже была показана в предыдущей части), создатели решили вернуться к самому началу, к истокам. И здесь возникает масса вопросов. Например, откуда взялся второй Т-800? Откуда в том же 1984 году взялся Т-1000? Почему они перемещаются в 2017 год? С чего вдруг Скайнет вдруг стал операционной системой? И c какой такой радости Джон Коннор, который всегда был олицетворением борьбы человечества с искусственным интелектом, в этом фильме вдруг стал главным оружием Скайнета? Сразу вспомнилась дружба Т-800 и Джона во второй части, после которой их вражда в 'Генезисе' смотрится очень глупо. Весь сюжет представляет собой вывернутые наизнанку и полностью перекрученные события первых двух частей.
Актеры
1) Эмилия Кларк (Сара Коннор). Симпатичная, да и только. Старалась, но актерская игра оставляет желать лучшего. Конечно же до Линды Хамилтон абсолютно не дотягивает.
2) Джай Кортни (Кайл Риз). Весь фильм ходит с каменным лицом, потеряный, совершенно не понимающий, что вокруг него происходит, и самое главное, абсолютно не видно никаких его чувств к Саре. Ничего общего с блестящей ролью Майкла Бина в первом фильме, который в одном своем взгляде мог выразить весь спектр эмоций своего персонажа. Вот это был настойщий Кайл Риз. Измученный, но при этом отважный, сильный солдат, влюбившийся в Сару, и который был готов на все, чтобы защитить ее.
3) Джейсон Кларк (Джон Коннор). Вот честно, после этого фильма актуален вопрос. Кто является самым худшим Джоном Коннором в франшизе? Нелепый Ник Стал, невзрачный Кристиан Бейл или просто отталкивающий одним своим видом Джейсон Кларк? Ни один из них и рядом не стоит с тем Джоном, которого мы увидели в 'Судном дне'. 14-летний на тот момент Эдвард Ферлонг переиграл их всех вчистую.
4) Арнольд Шварценеггер (Т-800). Старый, добрый Арни. Объяснили его старость тем, что кожа Терминатора так же стареет, как и человеческая. Ну на это еще можно закрыть глаза. Но если в первом фильме Т-800 был безжалостной машиной-убийцей, а во втором - той же машиной, но более человечной, то здесь только в экшн-сценах можно было отдаленно увидеть того самого могучего киборга. А так он представлен как обычный человек, эдакий заботливый папаша со своими остротами и шуточками. Разве может быть Терминатор таким? Ну а Папс - это вообще без комментариев.
У фильма такая банальная концовка, что не хватало только того самого спаривания, о котором неуместно шутили.
При своем огромном бюджете картина показала слабые кассовые сборы, и поставила под сомнение выход следующих фильмов. А сейчас студия Paramount и вовсе исключила из своего графика новую часть, которую планировалось выпустить в 2017 году. Очень надеюсь, что все так и останется, и наконец-то прекратятся издевательства над этой франшизой, которая лично для меня, как и для большинства других, закончилась после второго фильма.
Кинофильм 'Терминатор: Генезис' нельзя назвать провальным фильмом с точки зрения отзывов и кассовых сборов. Оценки пятой части культовой франшизы, некогда принадлежащей Джеймсу Кэмерону, по большей части скорее средние, чем отрицательные, а в мировом прокате картина собрала пусть и довольно скромные, но достаточные для того, чтобы окупить производство 440 миллионов. И если объяснить то, почему фильм не провалился в прокате с треском, можно, то почему критика в его адрес сыпется не в самых больших количествах, я решительно не понимаю. Пятый 'Терминатор' - не средний фильм. Это ужасное, отвратительное кино. И сейчас я попытаюсь объяснить почему.
Откровенно говоря, продолжения знаменитых и успешных в прошлом киносаг обычно получаются неудачными и ненужными. Но они почти всегда хотя бы пытаются передать стилистику оригинала, сделать что-то похожее. Реализация, конечно, в таких случаях почти всегда хромает, но ясна задумка. Здесь же от певсоисточника не осталось и следа. Я ничего не имею против так называемых попкорновых 'летних блогбастеров' с традиционным низкокачественным юмором, поверхностными персонажами и на эффекты. Однако проблема в том, что оригинальный 'Терминатор' таким фильмом никогда не был. В 'Генезисе' нет ни мрачности и 'нуарности' первой части, ни брутальности и атмосферы безысходности продолжения. Вообще ничего, что напомнило бы, что мы смотрим сиквел, приквел, ремейк или...даже не знаю, что это вообще было.
Не сильно страшусь я в большинстве случаев и различных сценарных ляпов, нарушений законов, нелогичных поступков и странных сюжетных поворотов. В супергеройском кино или, скажем, в боевиках а-ля 'Неудержимые' подобное я прощаю запросто, но ведь 'Терминатор' был хорош во многом тем, что каждая, даже самая малозначимая деталь выстроена и обоснована логично, и проблем с тем, чтобы представить происходящее на экране в реальной жизни, не возникает. Новый же фильм в разы глупее, чем любая часть тех же 'Мстителей'. И это, пожалуй, самая серьезная оплошность, допущенная создателями. Перед нами что-то вроде 'Детей шпионов', только на чуть более серьезных щщах.
Старые-новые герои в исполнении новых актеров просто ужасны. Эмилия Кларк зарекомендовала себя ранее, как весьма неплохая актриса, но здесь просто смешно смотреть на то, как она хмурится и пытается быть серьезной и брутальной. Возможно, искать актрису, похожую внешне на Линду Хэмильтон, необходимости не было, но вот грамотно передать полюбившийся поклонникам образ было одной из главных задач как сценаристов, так и самой актрисы. И если Эмилия хотя бы пытается играть, но делает это плохо, то Джай Кортни здесь не играет вообще. Он забавный в 'Отряде самоубийц', весьма убедительный в сериале о Спартаке, но в этом фильме - просто никакой. Хотя, конечно, стоит добавить, что персонажи прописаны настолько плохо, что винить одних актеров будет несправедливо. И даже Арнольд Шварцнеггер в образе робота Т-800 не вызывает ничего, кроме раздражения со своими идиотскими шутками и ужимками. Но тут, опять же, проблема скорее в сценарии, сам Арнольд отыгрывает анекдотично тупой образ вполне нормально. В первом фильме Терминатор в его исполнении пугает, с образом из второй части хочется подружиться, а здесь он откровенно бесит. Ну как, кааак можно было слить такого героя?
Постановка немногочисленных боев абсурдна и скучна, эффекты средние, но, буду честным, я видел и хуже. Собственно говоря, фраза 'я видел и хуже' заставляет меня воздержаться от того, чтобы поставить ленте 1 из 10. 'Терминатор. Генезис' - не самый плохой фильм из всех, что я видел, но это его никак не оправдывает. Трудно представить, как можно было потратить выделенные на съемки средства еще более бездарно.
Третий 'Терминатор' был весьма посредственной калькой на старые части, который вряд ли может кому-то понравиться, но он хотя бы пытался сохранить стилистику франшизы. Четвертую часть смотрел давно и плохо помню, но, вроде как, она была просто глупой, хотя местами весьма атмосферной и зрелищной. Пятая же часть ужасна во всем, и снисходительных оценок она точно не заслуживает.
Снимать продолжения культовых фильмов – занятие трудное, интересное, с высокими шансами на провал, высмеивание, а то и презрение. В общем, настоящий вызов для режиссёра. Джеймс Кэмерон справился с задачей дважды, и оба раза блестяще, вдохнув высококачественного экшена в эпохальный космический хоррор Ридли Скотта, и расширив и углубив мир собственного «Терминатора». «Чужие» и «Терминаторы» долгое время входили в обязательную программу юного (и не только) киномана, фразы из этих фильмов стали крылатыми, а поспорить с сержантом Рипли за звание самой узнаваемой и крутой амазонки Голливуда могла только Сара Коннор. Но потом что-то пошло не так. Следующие фильмы франшизы выхолостили идею Чужих, а напоследок окончательно смешали её с Хищниками. Третий «Терминатор» отметился худшим Джоном Коннором в истории, четвёртый оказался под стать третьему – крепким, но незапоминающимся боевиком. Фанаты плакали, ругались, но продолжали ждать чуда. И вот – «Терминатор: Генезис».
Пятый фильм начинается до боли узнаваемой мелодией и традиционным кратким вводным курсом для неофитов: всё-таки после Судного дня 1991 года родилось множество новых, девственно чистых, не знающих Скайнета кинозрителей. Схематично набросав суть базового противостояния, сценаристы нацеливают свои острые перья на олдфагов и в буквальном смысле повторяют несколько сцен из древней истории проникновения первого (плохого) Т-800 и Кайла Риса в Лос-Анджелес-1984. Но очень скоро выясняется, что прошлое изменилось. В нём обнаруживается хороший терминатор, который вроде бы должен появиться только спустя несколько лет, и вполне боевитая истребительница киборгов Сара Коннор в исполнении Эмилии Кларк. Ну не повернулась рука режиссёра «Игры престолов» Алана Тейлора, не заставила Мать Драконов прозябать в роли робкой испуганной официантки!
Сюжет уходит в сторону по новой временной оси, но фильм продолжает нажимать на эрогенные точки стареющих любителей первых терминаторов. Всё, что прочно засело в их головах на двадцать с лишним лет, пробирается наружу вместе с мурашками: первым в титрах снова Арнольд Шварценеггер, жидкий робот Т-1000 снова плавится и собирается из металлических лужиц, Терминатор снова учится быть человеком, а Сара Коннор кричит «Иди со мной, если хочешь жить». Старик зарывается поглубже в кресло, прикрывает глаза от удовольствия и терпит развитие событий под условным названием «Терминатор и ещё несколько ребят что-то там творят на новый лад».
Сюжетную дичь, пристёгнутую к основной терминаторной идее новыми таймлайнами, герои, не моргнув глазом, объясняют при помощи свободно блуждающих слов «экспонента», «квантовый», и даже «машинофазная материя». Погони, среди которых есть даже бреющая городские улицы вертолётная, выполнены на неплохом уровне, но рекордным этот уровень не назовёшь. Это же касается и ядерных взрывов, обычных взрвывов, перестрелок, драк человекоподобных роботов (даже самый современный из них не брезгует хорошей зуботычиной), а также актёрской игры. И снова повторы, снова самоцитирование, снова I’ll be back, Get out, No fate и «будущее не предопределено».
Дичь порой перерастает в чушь, и тогда кажется, что нам подсовывают ещё одних «Неудержимых», осовремененный боевик 90-х, и образованный зритель, знающий, что такое «вампука», восклицает:
– Халтура! Вампука! Долой!
Но зритель, обладающий чувством юмора и верящий в добро, не согласен со зрителем-эрудитом. Унылый ботан просто не заметил, что этот фильм в какой-то момент стал пародией на самого себя. Или с очередной зубастой улыбкой Арни, или с очередным его заявлением, что он стар, но не устарел – неважно, когда, но самокопирование и самолюбование превратились в самоиронию. В рубрике «Машинный юмор» к старым шуткам Т-800 (помните, хороший терминатор шутил уже в 1991-м) добавились новые, а Дж. К. Симмонс в образе офицера О’Брайена подбросил человеческих. Получилось довольно смешно и спасительно для этого фильма. Возможно, «Terminator: Salvation» стоило назвать именно эту часть, а не прошлую.
Нужно ли смотреть этот фильм, и если да, то кому? Да. Это нужно сделать тем, кто любит и помнит самых первых, старых добрых кэмероновских «Терминаторов», но в то же время не выстроил у себя дома тематический иконостас, а то и оскорбиться в чувствах недолго. Если перестать ждать чуда и смириться с тем, что тех самых «Терминаторов» больше не будет, как не будет очередей в видеосалон, а вам снова шестнадцать лет, то «Генезис» - далеко не худшая вариация на тему.
Удивительно, но в кои-то веки мне абсолютно не хочется ругать фильм. И вроде даже есть за что, и вроде даже стоит, но вот не хочется и всё тут. И дело даже не в том, что фильм пестрит всеми необходимыми для летнего блокбастера выкрутасами, спецэффекты хороши, и наконец-то снова все увидели Арни в образе несравненного Т-800, который открыл ему дорогу в кинематограф.
Нет, дело не в этом. Дело в неимоверной ностальгии. Помнится, в далёком своём детстве я смотрела «Судный день», когда мне было лет 5, не больше. Я до сих пор помню, какие были эмоции и как хотелось пересматривать снова и снова. Потом я узнала, что это только второй фильм, поэтому мы с сестрой срочно посмотрели первый. Есть ли зрители, выросшие на этих двух фильмах, которых бы не очаровала история Сары и Кайла? Да разве может она не затронуть за живое? И вот опять нас вернули в тот мир. Вы знаете, как по мне, так с этим фильмом получилось удачней, чем с вышедшим чуть ранее «Миром Юрского периода». И хоть про сборы ещё говорить рано и вряд ли «Терминатор» хотя бы вполовину окажется таким же успешным, но всё же у меня эмоций от вида дядюшки Арни на экране было намного больше, чем когда Крис Пратт изображал из себя альфа-самца.
Этот фильм ясно показал, какими могут быть неудачными промежуточные продолжения. Насколько я люблю 1 и 2 части, настолько я равнодушна к частям 3 и 4. Кажется, выкиньте из франшизы «Восстание машин» и «Да придёт спаситель», и история особо ничего не потеряет, при всём моём уважении к Кристиану Бейлу. По крайней мере, я их помню очень посредственно, и сей факт мне никак не помешал при просмотре новой части.
Если предыдущие две части пестрели излишней мрачностью и пафосом о том, что мир надо спасать, то здесь так и сквозит что-то вроде самоиронии, при том ирония эта тонкая и уважительная по отношению к двум оригинальным частям, с которых всё начиналось. Как приятно, что снова встали на путь истории о Саре Коннор, о её роли в очередной версии конца света и о том, как нужно было вообще изначально избавиться от Скайнет, а не устраивать забеги по пересечённой местности.
Да, в фильме есть несуразности, есть нестыковки, есть слишком большая замудрённость, что даже создаётся впечатление, будто сценаристы сами слегка запутались, поэтому решили в итоге устроить большой бабах, чтобы всё как обычно громыхнуло и пришло в непригодность. Да, кажется, что предела человеческим возможностям не существует, поэтому сбиваемый машиной Кайл отделывается лишь царапиной на лбу, в то время как терминатор-то тут совсем не он. Да, остались вопросы без ответов, типа откуда взялся Жидкий терминатор в 1984-м, кто послал защищать Сару в 1973-й и вообще каким образом образовались все эти петли и сдвиги. А уж сцена после титров снова оставляет финал открытым, мол, если соберём деньжат на следующую часть, то продолжение не за горами, и тогда мы вам расскажем!..
И, тем не менее, ругать не хочется. Потому что когда заиграл тот самый саундтрек, эксплуатируемый в этом фильме по полной по поводу и без, я чуть не прослезилась. Я и правда словно вернулась в детство, когда терминатор вызывал такой дикий восторг, что хотелось плакать, когда он с поднятым пальцем спускался на цепи. Ну и знаменитое «I’ll be back», и зал аж хором вздохнул и затрепетал, так этого все ждали.
Мне понравился юмор, ибо он убирал весь тот пафос, который пытались впихнуть в предыдущие две части. И даже скрытый стёб над современными технологическими изысками вроде обновлений даже самых продвинутых систем был очень в тему и хоть и заставлял смеяться, но и задуматься заставлял тоже: ведь как мы все зависим от своих гаджетов. Собственно, именно это и попытались донести до человечества. Система Скайнет, в ионизированном виде так напоминавшая Альтрона, приходит к тому же выводу, что и все искусственные интеллекты: человечество опасно, его нужно истребить.
Ещё понравилось, как обыграли отношение к Джону Коннору его родителей. Это Кайл не в курсе, какую роль он во всём этом играет, а Сара-то всё знает давным-давно. Откуда, правда, непонятно, но тем не менее. Её решимость идти до конца, хоть это её сын, и его непринятие правды, потому что он верит и любит Джона не как сына, а как своего наставника и друга. Считаю, что этот момент в фильме является важной и чуть ли не ключевой линией, эдакие женское и мужское начала встретились и, как это обычно и бывает, не разделили точку зрения.
И хоть Майкл Бин в роли Риза мне нравится больше, уж больно Джай Кортни больше смахивает по габаритам на того же Арни, только версия лайт, но всё же он неплохо справился с ролью, когда не щеголял голым торсом, безусловно, красивым, но не совсем уместным. Вообще странный выбор актёра, если вспомнить, что в 4-й части Риза играет тщедушный Антон Ельчин. Из Эмилии Кларк получилась миленькая и боевая Сара Коннор, всё при ней, да и играет хорошо. Джейсон Кларк просто родился для подобных ролей, так что к нему вообще никаких претензий. Непонятно, что здесь забыл Ли Бен Хон, неужели в Корее нечем заняться, вот и мотается в Голливуд сыграть каких-нибудь второстепенных злодеев с каменными лицами, а ведь он на родине чуть ли не национальное достояние. И очень, ну о-о-очень повеселил Дж. К. Симмонс.
Ну и Арни, конечно. Идея с «эмоциональными» киборгами не нова, ведь намёк на это делался ещё в «Судном дне», когда Джон пытался перевоспитать своего защитника. Конечно, дуэт Арни и Эдварда Ферлонга вечный, его не переиграть, он любим и незыблем, именно поэтому новая версия Джона немного обескураживает, ведь такого будущего парнишке из «Судного дня» совсем не хочется. И, тем не менее, возвращение Шварценеггера на только ему принадлежащую роль подкупает. Эта роль была писана для него, так что он её полноправный владелец.
Стоит ли говорить про визуальную сторону? Конечно, тут всё по высшему разряду, а разве может быть иначе? В общем и целом, фильм получился отличным. Атмосферно, ново и в то же время заставляет поностальгировать. Идите смело, ведь вы должны узнать, чем всё закончится! Ну… или начнётся…
9 из 10
P.S. А иметь в тестях такого Папса ой не дай бог никому!
Много от просмотра пятого 'Терминатора' я не ожидал, т. к. для меня 'Терминатор' закончился на второй части, а то что было после - это уже не даже продолжение, а результат высасывания из пальца ради сбора в кинокассах. Примерно то же можно сказать и о 'Генезисе': по уровню постановки - он ближе не к 'Терминаторам' Дж. Кэмерона, а к их горе-продолжениям!
Сюжет фильма не содержит никаких удачных новшеств и, по сути, повторяет сюжетную линию второй части: убийца-терминатор охотится за своей потенциальной жертвой, в то время как та - охотится за первоисточником Скайнета. Правда, здесь создатели попытались-таки соригинальничать, но - увы и ах!.. 'Разлом' во времени, приведший к альтернативной реальности - выглядит не как оригинальное новшество, а как... попытка оправдания сценария: мол, не с проста же мы в который уже раз мусолим сюжет про терминатора-спасителя из будущего!
Попыткой соригинальничать можно считать и то, что терминатором (причём, с отрицательно миссией) оказался вдруг совершенно неожиданно один из главных положительных персонажей-людей. Однако, каким образом живой человек вдруг превратился в терминатора, да ещё и - новейшей модели - для зрителя остаётся загадкой. В сюжете есть намёк на то, что это случилось после неожиданного нападения 'плохого' терминатора... Последний, видимо, ужалил свою жертву и таким вот скорее вампирским, нежели кибернетическим методом - превратил её в терминатора. Бред? Нет, нормальное, по мнению создателей (!), развитие сюжета!
Вообще, сюжет 'Генезиса' - с лихвой изобилует несуразностями разного рода, например... 'Молодого' Т-800, прибывшего в 1984г., почему-то не берёт ни крупный калибр, ни гранатомёт... Если мы припомним первый фильм о 'Терминаторе', то несколькими выстрелами из ружья, киборга можно было сбить с ног, что вполне логично, а самодельный динамит - буквально разорвал его..! Кайл и Сара, которые по сюжеты являются натренированными бойцами (!), пытаясь остановить Т-1000, преследующего их на легковом автомобиле, стреляют зачем-то не по колёсам, а в лобовое стекло...! Ну а послуживший копьём огромный лом, сделанный всего лишь из половинки руки (!) Т-1000, сбивает с ног и пригвождает в стене Т-800, который вообще-то по габаритам и весовой категории - ощутимо превосходит всего Т-1000, ни говоря уже про его незначительную часть в виде обломка руки! Список можно и продолжить, но этого, я думаю, достаточно, чтобы понять, что 'Терминатор. Генезис' по уровню правдоподобности ближе не к серьёзным боевикам, а к детским комиксам.
Возвращение Шварценеггера в роли терминатора-'пенсионера'... О-о-о, про это 'механическое' убожество стоит сказать отдельно! Чтобы как-то 'вмонтировать' в сюжет постаревшего Арнольда Густавича, создатели 'додумались', что терминаторы - тоже стареют, т. к. якобы 'плоть в которую они одеты - обычная человеческая ткань: она стареет' (С. Коннор). К тому же, как мы видим, терминатор - не только покрылся морщинами и сединой, но и... усох: в отличии от здоровяка, которого мы видели в фильмах Дж. Кэмерона - 'пожилой' терминатор почти не превосходит габаритами обычного человека среднего роста.
Однако, по словам самого терминатора из классической второй части, его нормальный срок службы - 120 лет! Если попытаться совместить этот факт с надуманным, явно 'притянутым за уши' сюжетным элементом про 'старение', то, чисто логически, терминатор, стареющий со скоростью человека, как это показано в 'Генезисе', - к своему столетию должен уже будет согбенно опираться на палочку при ходьбе, а то и вообще - на 'инвалидке' ездить!
Поведение нашего кибернетического 'современника' - тоже заслуживает отдельного внимания. По словам Сары Коннор, она прилагала попытки к тому, чтобы адаптировать терминатора для адекватного поведения в обществе. Что ж, видимо попытки не были удачными, если по своему поведению - он больше похож на робота Вертера из известного детского фильма, а по факту - скорее пародирует, чем уподобляется терминаторам из фильмов Дж. Кэмерона! Вообщем, коронная фраза Шварц-терминатора 'I'll be back!' - окончательно теряет актуальность.
Не хочу бросать камни в сторону Эмилии Кларк и Джая Кортни, но до Линды Хэмилтон и Майкла Бина - они явно не дотягивают. Впрочем, может дело тут и не в самих актёрах, а в уровне режиссуры... К тому же, у 'современного' Кайла Риза слишком уж атлетичная фигура для человека, проведшего на войне всю свою жизнь. Видимо, в перерывах между боями, он регулярно посещал 'качалку'. Не меньше недоумения вызывает и поведение нашего 'солдата удачи': фразы, типа 'Я сам на это подписался!' (с недоумением) и 'Ты могла меня ранить..!' - с потрохами выдают участника современных американских тусовок, не имеющего никакого отношения к сражениям на ядерной войне!
Неплохо подобраны актёры на роли Дж. Коннора и Т-1000. Что касается последнего, схожесть с прототипом из 'Т-2' наблюдается не только в типаже, но и во внешности. В спецэффекты с жидким металлом - добавлено что-то новое (например, повреждения от кислоты), однако и тут - явные недоработки. Например, как мы помним из 'Терминатора-2', Т-1000 никогда не делал из рук штыри заранее, но всегда - непосредственно в момент нанесения удара. Учитывая это, Т-1000, идущий навстречу потенциальной жертве с уже заготовленными штырями - выглядит как-то нелепо.
Вообщем, наличествующие спецэффекты - не спасают фильм. Несмотря на визуальную правдоподобность и зрелищность, мы понимаем, что, учитывая современное развитие компьютерной мультипликации, спецэффекты с жидким металлом или с ядерным взрывом - не представляют особой заслуги.
Подводя итог, хочется заметить, что создание этого кинопроекта напомнило мне басню 'Слон-живописец'... Уподобившисьсь главному персонажу басни, создатели фильма решили 'всем угодить по мере сил': среднестатистическому зрителю - динамичными приключениями и юмором, юным представительницам прекрасного пола - счастливой любовной развязкой, ну а самому юному зрителю - лучезарным, почти сказочным финалом. Результат - соответственен, впрочем средний зритель, не предъявляющий высоких требований к киноискусству - наверняка останется доволен.
Итак, как я уже сказал, от первых двух фильмов о терминаторе Дж. Кэмерона - 'Генезис' слишком далёк и, прежде всего, по уровню качества! И уж если говорить о величайшем режиссёрском даровании Джеймса Кэмерона, то следует заметить, что он - смог вовремя остановиться и воздержаться от участия в создании дебильных 'продолжений' в виде 3, 4 и 5 'Терминаторов'. Видимо, вовремя остановиться и уйти со сцены (или - увести своего персонажа) - это тоже один из главных признаков гениальности!
Да придет спаситель в день восстания машин и преподнесет Генезис
Очередная экранизация мною так любимой с детства франшизы. Трейлер обещает знакомые кадры, воспоминания и ностальгию по временам первой и второй части. Бюджет на рекламу огромен, бюджет фильма, судя по всему, не меньше. Приятное ожидание того, что авторы на этот раз учли все негативные моменты и нелепости прошлых картин и наконец-то вывели формулу 'как сделать Терминатор успешным фильмом'. Что в итоге после просмотра?
В итоге авторы наступают на те же самые грабли, как и предшественники. Во-первых, ужасный юмор. В последние годы стало традицией юморить в крупных высокобюджетных блокбастерах и, если в Мстителях, Железном Человеке это смотрится органично, забавно и к месту, то в Терминаторе юмор должен служить для разбавления тяжелой, угнетающей атмосферы главных героев, которым противостоит очень сильный и более технологичный противник. Вспомните вторую часть, те сцены погони и близости смерти, которые мы переживали с главными героями, когда подпрыгивали с диванов с криками 'Беги быстрее', когда ощущалось всем телом, что за тобой идет охота, и охотится очень сильный враг, когда зрителя накрывает ощущение страха, адреналина, гнетущей атмосферы одиночества героев и те капельки юмора, преподнесенные Джеймсом Кэмероном, буквально стали крупинкой надежды и света в темном царстве машин. А вспомните третью часть, когда герой Шварценеггера выходит из магазина и надевает очки в форме звезд. В этот момент я понял, что это полное фиаско. То же самое и в 'Генезисе', но только этот момент наступил уже в трейлере, когда Шварценеггер показал свою улыбку при знакомстве с Кайлом Риззом. Фиаско, причем полное.
Во-вторых, ставшее нормой в большинстве крупных проектов неумение подбирать главных злодеев. Джейсон Кларк, на мой взгляд, ну вообще не вписывается в этот фильм. Опять вспомните вторую часть. Ну все же помнят ледяной взгляд, безэмоциональность Т1000 в исполнении Роберта Патрика. Это тот антагонист, от которого мурашки бегут несмотря на то, что Шварценеггер в два раза его больше. А представьте такого же безжалостного злодея, но только в человеке больших габаритов, да еще и большей технологичности. Это просто разорвало бы зрителя. Ну неужели авторы за столько лет этого не поняли? Неужели никто из них никогда не смотрел 'Универсального солдата' с Ван-Даммом и Лундгреном? Или в те годы устрашающих киборгов умели лучше играть? Фиаско.
В-третьих, сюжет. Мой мозг начал подкипать после первых попыток героя Шварценеггера объяснить все премудрости перемещений во времени. Хитро, заумно, вроде как логично, но... к чему? Сделать фильм оригинальным? Или опять же добавить описанного чуть выше ужасного юмора? Фиаско.
Итог. 'Терминатор' и спустя 20 лет остается актуальной франшизой. Роботов в повседневности мы не видим. Железные скелеты Т800 по-прежнему выглядят свежо, актуально и перспективно, но франшиза, втоптанная в грязь в 2003 году, пережившая все-таки неудачу в 2009 году, опять вернулась на дно, учитывая сборы в США, отзывы критиков и простых зрителей. И от этого очень обидно, поскольку смыть позор всех этих частей получилось бы, наверное, только у основателя и отца фильма, который по вполне понятным соображениям теперь вряд ли захочет связать себя с некогда созданным и красиво показанным детищем...
Честно говоря, ничего хорошего и уж тем более сногсшибательного от пятого 'терминатора' я не ждал. Даже трейлер не смотрел. Но опасений, что именем великого киборга-убийцы будет назван натурально дешёвый спектакль, просто издевающийся над оригинальными лентами Кэмерона, у меня не было. Но зря, как оказалось.
'Терминатор: генезис' - это наглядный пример того, как можно похоронить и без того уже полудохлую франшизу. Да, что третий, что четвёртый фильмы были просто неликвидом в большинстве аспектов и не несли почти никакой смысловой нагрузки. Но если 'Да придёт спаситель' грубо говоря, не реализовал свой потенциал в новом для себя сеттинге и визуальной концепции, а 'Восстание машин' просто оказался тупым и бездушным боевиком, то 'Генезис' умудрился не только собрать все самые вопиющие косяки вышеперечисленных, но и откровенно плюнуть в лицо поклонникам первых двух фильмов.
Сюжет сего творения - это даже не абсурд. Нет, это просто кусок непотребства, сценарий которого, верояно, писался на коленке в сортире за один вечер, как говорится, на отъ***сь. Уместить столько притянутого за уши бреда, столько противоречащих самому себе вещей, столько допущений способен, наверное, только ленивый человек...или тупенький. Потому что даже бездарь нет нет да старается хоть как-нибудь да разумно всё обрисовать. Здесь же все старания автора - это как можно прочнее сшить белыми нитками дурацкий сценарий и скормить бедному зрителю тонну псевдонаучных оправданий нелепости всех сюжетных ходов.
Персонажи шаблонны, тупы и прямолинейны. Ведя себя просто как дети, а иногда и хуже, они отбивают всякий интерес наблюдать за ними. А сопереживать так тем более. Главный представитель кошмарного отряда и попросту олицетворение тупости - Кайл Риз, истеричные вопли которого повергли бы в шок, наверное, самого Т1000. Не отстаёт от него и придурковатый Джон Коннор. Он же является наглядной квинтэссенцией злодейских киноштампов и своими блистательными диалогами лишний раз доказывает, как нынче в тупых фильмах с помощью надоевших клише продвигается сюжет. Ну а любимый всеми Т800 просто изумительно выступил в роли клоуна, за что конечно же спасибо и нашим достопочтенным режиссёрам дубляжа. Железного Арни здесь по-настоящему жалко. Из монументального героя он превратился в эдакого шута в обличии киборга. И если Арни возможно и старался своей харизмой дать шанс своему персонажу хоть как-то показать себя с лучшей стороны, то про остальных такого явно не скажешь. Даже Джейсон Кларк, как по мне, здесь ни к селу ни к городу.
Напрочь убита вся атмосфера, философия да и попросту смысл фильма. Намёка на мрачность и саспенс нет никакого даже и в помине. Даже начальная постапокалиптическая сцена захвата Скайнет, которая по определению должна смотреться устрашающе-серьёзно, выглядит просто каким-то балаганом, какой то никчёмной пародией на ожесточённую батальную сцену. И весь фильм в целом выглядит и воспринимается больше как убогая ненамеренная комедия нежели как серьёзный боевик. А низкопробные сортирные шутеички как никогда кстати, дабы подчернуть и ущербность персонажей, и нелепость всего происходящего, и плохое чувство юмора у сценаристов само собой тоже.
С экшеном и трюками также всё скудно. Мало того, что самих экшен-сцен немного, так ещё спецэффекты явно не на 150млн. Я уже молчу про скопированные сцены из предыдущих фильмов этой же серии. Что явно говорит о кризисе идей.
Теперь самое главное. То, что ужасает больше всего. Это то, как создатели отнеслись к оригинальной дилогии Кэмерона. И сюжет, и персонажи, и атмосфера( которой в этом фильме нет), и даже спецэффекты - всё в этом фильме, такое ощущение, будто стремилось очернить фильмы Кэмерона. Вместо приятной ностальгии нам преподносят сюжет и атмосферу, просто ломающие всю суть и концепцию первых фильмов: главный подтекст 'Судного дня' - 'Нет судьбы, кроме той, которую мы сами творим', - на него здесь просто клали с прибором; образы, действия и поступки персонажей 'Генезиса' просто сводят на нет все заслуги и все достоинства тех же героев из оригинальных картин. Спецэффекты фильма нынешнего наглым образом паразитируют на всей крутости спецэффектов старичка далёкого 91-го...
Если 'Генезис' так подражает первым двум фильмам, то подражать он должен соответствующим образом, лишь в приятном свете упоминая о тех или иных вещах в прошлых фильмах, как бы отдавая дань уважения старым лентам, вспоминая их дух и почерк. А не тупо паразитировать на удачных идеях своих предшественников, абы как пародируя сцены из них и выставлять это как некое переосмысление.
Резюме: это кино для тех, кто по непонятным недоразумениям не знаком ни с одним фильмом из серии 'Терминатор', а также для тех, у кого логика и здравый смысл в сюжетах фильмов стоят на последнем месте; для тех, кто не знаком с понятием ностальгии, для тех, кто не ценит хорошую постановку и приятную графику. В общем, я надеюсь, таких людей не существует.
3 из 10
(за попытку переосмыслить франшизу, хотя конечный продукт переосмысления - это гибель всей франшизы)