Ждал ли я «Терминатор: Генезис» с таким же нетерпением как «Терминатор: Восстание машин» и «Терминатор: Да придет спаситель?». Это двоякий вопрос и ответ на него такой же. Два классических фильма, один из которых был снят до моего рождения, произвели на меня в далеком детстве самое яркое впечатление и стали для всего фантастического кино непревзойденной классикой. Сколько раз я пересматривал фильмы Кэмерона - уже давно не счесть.
«Терминатор 3: Восстание машин» вышел в свет после большого перерыва в 12 лет и оказался вполне удачным продолжением, несмотря на все слухи, которые витали вокруг фильма, перед тем как его выпустили на экраны.
«Терминатор 4: Да придет спаситель» заинтересовал меня своими рекламными роликами, и мне жутко хотелось узнать, что же в итоге получится, ибо действие фильма полностью было посвящено выживанию на руинах старого мира. Фильм получился крепким, во всех отношениях, но с небольшими минусами, о которых в данной рецензии я говорить не стану.
Каждый из фильмов квадрологии был по-своему хорош, и привносил что то новое. Конечно, 3 и 4 часть уступали гигантам, которые создал Камерон, но их существование было оправдано неплохой связкой: сюжет, актерские таланты и хорошо продуманный экшн.
«Терминатор: Генезиз» меня сильно напугал и озадачил своими промо-кадрами и первыми отрывками с ужасной графической составляющей. Подбор актеров сразу же ввел меня в ступор, и я начал готовиться к неизбежному провалу. Сложилось сильное ощущение, что я увижу фильм сериального образца с посредственным сюжетом, и ужасной актерской игрой. Но в итоге любопытство взяло вверх над тревожным чувством того, что новый Терминатор вызовет у меня все возможные негативные ощущения. В конечном счете, все мои опасения подтвердились и продолжали прогрессировать на протяжении всего просмотра этого бесчинства.
Итак, приступим. Фильм начинается с блеклого и стерильного вступления, где голос за кадром вещает нам уже давно известную истину. Звучит все пафосно, но коротко. Дальше мы видим стандартные кадры жизни повстанцев после наступившего судного дня. Покрытые пеплом города, разрушение здания и боевые столкновения между войском сопротивления под предводительством известного Джона Коннора и армией киборгов Скайнета. И если в предыдущих фильмах вся эта война будущего визуально смотрелась очень эффектно, если учесть, что первые три части содержали множество деталей, которые были созданы руками человека, а не на компьютере. Скудность обстановки удручает, а визуализация хромает на обе ноги. Киборги изменились и выглядят совсем не устрашающе. На поле боя они ведут себя не так напористо, как это было в сиквеле. Неужели нельзя было пересмотреть классику Камерона, что бы воссоздать тот правильный вид киборга без кожного покрытия? Теперь они просто ужасно смодулированные роботы, которых можно разнести на винтики с одного выстрела из плазменного ружья. Невнятная битва с полным отсутствием запоминающихся моментов, наконец-таки завершается. Дальше нас окунают с головой в сюжет, который построен на копировании событий первого фильма с добавлением новой порции сюжетных ходов. Первая часть фильма это воссоздание прошлых воспоминаний в совокупности с новой сюжетной линией. Честно говоря, лучше бы создатели этого не делали и не трогали святыню. История переписывается на глазах, но настолько небрежно, что просмотр вызывает недоумение, дикое желание обругать всех кто причастен к этому недоразумению. История меняется настолько быстро, все переворачивает с ног на голову, а сюжет в целом представляет собой разрозненные куски, которые создают путаницу и повествование превращается в плохой, но дико смешной анекдот. Думаю, что создатели фильма, включая ребят которые корпели над сценарием, попросту не знали чем удивить зрителя, и отсутствие хороших идей привело к тому, что мы получили в итоге.
Экшн-эпизоды не цепляют. Нет того дикого восторга, который ощущается при просмотре первых двух кинолент. Визуальная часть фильма паршивенькая и никчемная, а ведь Первый фильм о киборге вышел почти 40 лет назад, но до сих пор радует своей аниматроникой, я уже не говорю о сиквеле, графические эффекты которого в несколько раз лучше посредственной графики из нового творения.
Сюжет сразу же отправляется в корзину с мусором, ибо он абсолютно никакой. Актерский состав неприемлемо ужасен, включая самого Шварценегера. Хотя он единственный, кто хоть как то вписывался в общий балаган, устроенный в фильме. Но поверьте, его неуместная улыбка, свихнувшегося киборга достойна порицания. Это киборг, а не Санта-Клаус черт возьми! Концовка пытается выдавить из зрителя слезу, но накрученный и притянутый за уши драматизм не заставил меня переживать.
Эмилия Кларк она же Сара Коннор с выпученными глазами и капризными надутыми губами совсем не вписывается в роль матери лидера повстанцев. Сравните ее с Линдой Гамельтон и сделайте вывод.
Перекаченный Кайл Риз, с кирпичным выражением лица и с полным отсутствием харизмы ужасен до скрипения зубов и зуда в заднице. Майкл Бьен был обычным солдатом, который должен был выполнить свой долг и его Кайл Риз лучший и единственный на данный момент. Актер знал свое дело и исполнил роль на высоких нотах, чего я не могу сказать о Джай Кортни. Все остальные актеры просто мне не запомнились, а двое выше перечисленных персон, задели, так сказать за живое и вызвали бурю гнева.
Неуместный и глупый юморок превращает фильм в нечто неприятное и плохо пахнущее. Как не печально это говорить, но данный фильм это откровенный и туповатый трэш с провисающим сюжетом, никчемной актерской игрой и полным отсутствием хороших экшн-моментов.
Хотелось бы забыть этот позор, но нет судьбы кроме той, что мы сами вершим - уже отсмотрен, переварен и выплюнут на дальнейшее разложение в глубинах разума.
Исчерпавшая себя креативность голливудских сценаристов в XXI веке показала свою столь сильную усталость от римейков всего и вся, что на свет родился новый монстр под названием «перезагрузка франшизы», которой подвергались уже «Человек-паук» и «Парк Юрского периода». Их создателей, впрочем, нисколько не смутило, что на качественно новый уровень эти фильмы не вышли, но зато собрали приличную кассу. На сей раз неугомонные кинопродюсеры решили сыграть на ностальгии фанатов, пытаясь выжать последнее из сюжета, где фигурирует слово «Терминатор».
Итак, в результате кровопролитной битвы под командованием Джона Коннора ядро Скайнета разрушено, и все роботы-убийцы оказываются отключенными. Казалось бы, война окончена, но радоваться рано. Перед своим отключением «Скайнет» запускает машину времени и отправляет в 1984 г. убийцу-терминатора с целью прикончить Сару Коннор, мать Джона. Кайл Риз самоотверженно отправляется в путь, но перед отправкой он видит, как один из бойцов нападает на Джона. Попав в Лос-Анджелес 1984 г., Кайл узнает, что «Скайнет» уже отправлял в 1973 г. киллера для убийства семьи Сары, но Сопротивление вновь нашло робота для ее защиты. Разумеется, это старый добрый Т-800, который на сей раз оказывается старым буквально и откликается на имя Папс…
Неуклюжесть и надуманность третьей и четвертой серии «Терминатора» объясняются одной простой причиной – дилогия Джеймса Кэмерона была идеальной и в ней он полностью высказался по теме, отчего все сиквелы выглядят откровенно высосанными из пальца (как и в случае с 'Чужим'). Авторы «Генезиса» решили полностью перезагрузить франшизу, не отказываясь, впрочем, от влияния работ Кэмерона, но в итоге получилась такая сценарная дичь, что останавливаться на натяжках и логических несостыковках даже не хочется. Новый «Терминатор» настолько откровенно проходит по грани самопародии и комедии, что становится даже неловко – реплики про работу Т-800 на стройке и прочие шутки того же уровня, конечно, без комментариев. В подобных случаях спасает зрелищность и драйв, но если у Кэмерона большинство сцен ушло в цитаты, а экшн, роскошно и стильно снятый, не был самоцелью, то в данном фильме с экрана льется мелко накрошенный компьютерный винегрет (с активным злоупотреблением световых бликов), не контролируемый ни правдоподобием, ни чувством меры. Режиссер второго «Тора» и «Игр престолов» Алан Тейлор, конечно, пытается как-то выровнять действие и сбалансировать его по ритму, но то, что получается, все равно вызывает удручающие ассоциации с работами Бекмамбетова и последними сериями «Обители зла». Что касается актеров, то фраза Арнольда Шварценеггера «стар, но не бесполезен» действительно правдива как никогда: на фоне тотального мискаста престарелая экшн-икона – единственный, кто достойно смотрится в кадре. Звезда «Игр престолов» Эмилия Кларк для брутальной Сары Коннор выглядит неубедительной няшной пигалицей, Джай Кортни в роли Кайла Риза хорошо смотрится статью, но никак не деревянной актерской игрой, а Джейсон Кларк, изображающий Джона Коннора, куда больше похож на Роберта Инглунда в «Призраке Оперы», чем на спасителя человечества. В США картина закономерно провалилась, окупив лишь чуть больше половины своего бюджета, так что судьба сиквелов, анонсированных студией Paramount, оказывается под угрозой. Что, впрочем, и к лучшему.
Фильм 'Терминатор 2: судный день' можно назвать одним из любимых фильмов моего детства. Смотрела десятки раз, и сейчас его люблю, хотя первый 'Терминатор' и тогда, и сейчас, воспринимается как-то гораздо более спокойно.
На третий фильм я ходила в кинотеатр, особых эмоций он не вызвал, а четвёртый уверил в том, что на втором нужно было остановиться. Но, нет, покой нам только снится, дождались и пятого. Арни в интервью говорил, что очень доволен результатом, наверно, это и зацепило.
В принципе, сама идея мне понравилась, хотя поначалу брови и уползли куда-то на лоб... Это цепляет: прошлого, которое ты знаешь, больше нет. По сути, опять показывают первый фильм, но только события развиваются иначе, непривычно и неожиданно. Сара теперь крутышка, а не официантка с начёсом на голове, терминаторы от неё получают по ушам направо и налево. Правда, кто послал в прошлое Т-800 с лицом Шварценеггера, чтобы её защищать, создатели фильма не говорят. Я подозреваю, они пока сами не знают. Не придумали ещё, а фильм выпустить очень хотелось.
От графики я ожидала большего, а за боевую часть буду хвалить, всё очень эффектно, красиво и вкусно. За прошедшие годы уровень возможностей сильно поднялся, и это смогли грамотно использовать. Но только конкурентов полно, и бдыщ-бдыщ с красивой девочкой по центру зрителя не удивить. Хотелось бы ещё хорошего сценария и сильную эмоциональную составляющую. И вот с ними дела обстоят гораздо хуже.
Сара похожа на мелкого озлобленного тинейджера, Кайл - на полуинтеллигентного офисного хмыря, а шутки от лица терминатора вообще смотрятся нелепо, хотя - да, забавляют. Но он же машина. Бред. Когда он ляпнул: Кайл, позаботься о моей Саре, я поняла, что пересматривать эту киноподелку 100% никогда не буду. Представьте, ваш холодильник скажет, что очень любит вас, потому что вы десять лет с ним рядом! Хотели выбить из зрителя слезу умиления, видимо. Но выскочил только снисходительный смешок. Такой же нелепостью мне кажется, что Скайнет вдруг обрёл человеческое лицо.
Скучать фильм не даёт, конечно, отличная динамика, много погонь и взрывов. Игры со временем, 'выворачивание' привычного мира наизнанку, поначалу радуют и удивляют. Но, всё спустя рукава. Смотрится, как рядовой боевик, нет атмосферы, не видна тяжёлая борьба за будущее, все довольные, умытые, откормленные, и что-то совсем не пытаются показать актёрское мастерство. Кастинг не впечатлил совершенно, постоянно думаешь, зачем здесь все эти люди. Хотя предполагаются сложные драматические события, они не вызывают никакой эмоциональной отдачи. Побегали, постреляли, пошутили, ни разу не вспотели. Ничего особенного. А почему ГГ оказались вырванными из временного потока - я, признаться, так и не поняла... Либо это не объясняется, либо фильм уже настолько меня утомил, что я начала отвлекаться, посматривала на часы, ожидая, когда, наконец, всё закончится.
Для меня большим расстройством стал тот факт, что в проекте не участвовал Роберт Патрик, который в прошлый раз исполнил роль великолепного 'жидкого' терминатора Т-1000. Но, как стало известно, он сам отказался, поэтому его заменили... на корейского актёра Ли Бён Хона. Понятно, что производственная необходимость, но, я не удивлюсь, если в продолжении будет и терминатор-афроамериканец, потому что политкорректность сейчас лезет из всех щелей.
Увы, но осталось послевкусие импровизированного циркового представления.
«Расслабьтесь, всё закончилось на сталелитейном заводе» (d13mon, 2007)
Хрен вам! – радостно сообщают из офиса Paramount. Минул год. И вот под нехорошее предчувствие унылые черные буквы пачкают светло-мутный фон, группируясь в знакомое с 84-го года слово. Терминатор! He is back! Наплевать на беззубые титры, сдутые с экрана ядерным cgi-грибом для бедных. Простим безфаковый ПиПи-13, предопределенный маркетингом. Забудем «бесподобный» трейлер, конкурирующий с анонсом крепкого среднего сериала по ТВ. Ведь сейчас, уже скоро могучий Арни стальным протезом выбьет shit из пары простейших, раздобудет раритетный обрез и косуху, да покатит на Харлее делить на ноль очередного выкидыша Скайнета. Не тут-то было… Апокалиптическое начало с подвигами банды Джона Коннора затянулось и постепенно перешло в суровый материал, достойный 3-го помощника 2-го ассистента Джеймса Кэмерона. Холеные людишки без намека на сопротивление прессуют беспомощных киборгов, подбираясь к логову машин. Манекеноподобные эндоскелеты падают как дроиды в приквелах «Star Wars”. С неба сыплются металлические крабоиды, быстро утилизируемые в стиле «Звездного десанта» – тупо в лоб. Полный вин людишек. И это Скайнет? Кэмерон одобрил? Ну тогда ладно. Мессия Коннор тут же объявляет конкурс на лучшую фотку своей мамы. Единственная незамусоленная оказалась у Кайла Риза. Бравируя накачанной в голодном будущем трапецией, спартанец пафосно отправляется в секс-тур по Лос-Анджелесу. Машина времени. Свет. Бред.
Естественно, сериального гуру и режиссера дубля «Тора» Алана Тейлора ждал предсказуемый фэйл. Планка «Судного дня» мирно покоится на заоблачной высоте, вынуждая одних снимать дурной стёб на тему, а других – прислюнявливать тупиковые ответвления. Парамоновская команда пошла ещё дальше, но решив протроллить кэмероновскую дилогию через «альтернативную версию событий», сказочники добились лишь локального успеха в лице псевдолюбителей «Терминатора» и поколений, выросших после J.C. Ну а кого еще можно купить на сюжет-шутку и фривольное обращение со временем в духе «Назад в будущее», что вкупе с массой гэгов создают эффект подросткового кино? Ах да, китайцев. Зато треск от провала в родном прокате разносился на тысячи километров. И хотя в итоге фильммейкеры спасли свои задницы международными вливаниями, привкус от «Генезиса» остался неприятным – студийный Голливуд совсем деградировал. Вместо достойного продолжения первых частей создатели 'Г' смогли только исказить и переврать отличный материал, выдав его за новый супер-концепт. Забив на преемственность и отменив все правила дилогии, кустари получили карт-бланш на сюжетный беспредел, где сценарные дыры ловко затыкаются парадоксами гравитации времени, да и просто репликами «Нам неизвестно». Ценность же уймы отсылок к оригиналу нивелируется поганым исполнением, оставляющем лишь осадок унылой вторичности. Новые времена – новые стандарты.
Решив, что серьезный кастинг – удел сопливых драм и оскаровских номинантов, боссы понабрали на культовые роли непонятно кого. Герои франшизы превратились в шайку клоунов, верховодит которой новая Сара – пухлогубая тинейджерка из американского ТВ-мыла. Девочка, поди поиграй в дивергентиков, не порть кадр. И прихвати с собой Джея Кортни, чей дуболомный Риз достоин лишь самоликвидации в первой четверти фильма. А что Шварц? Дублированный в ДЦП-стиле цельнометаллический Папс (англ. Pops) предстает придурковатым киборгом, смехотворной пародией на терминатора. Уже после первой дебильной улыбки и фееричного перла про спаривание всё становится кристально ясно – режиссер здесь был для мебели, ибо если дать Арни волю, то потом этот генератор шуток не заткнешь. Добавить сюда бесполезный персонаж Дж. К. Симмонса и картина маслом: всех фронтменов «Генезиса», который впору называть «Папсом», переигрывает негр-водитель мусоровоза из 1984-го.
Но решающим фактором, отправляющим картину в корзину, стала махровая голливудская дурь, перечеркивающая всю оригениальность фильма. Речь даже не о машине времени, собранной из пары плат и другого хлама 80-х. Или «нанороботах», превращающих человека в супер-хрень, точно как инопланетная грязища в «Спидер-мене». Оказывается, вселенское поле обычного томографа притягивает 100-килограмовые болванки как холодильник - магнитики. Про нереально кувыркающиеся под действием компьютерных сил автобусы или полное отсутствие травм у тушек героев и говорить не стоит - издержки летнего блокбастера. Забавляет другое. Прежде совершенный Т-1000 неожиданно оказывается соплёй под напряжением, падающим в обморок от малокалиберного хэдшота и беспомощно махающего культями-клюшками. Жидкометаллический даунито не может ни догнать, ни убить человека и маскируется под поверхности где надо и не надо. Позже заменивший 'резинового' новый супер-антагонист Т-Дохрена продолжает линию своего собрата-неудачника, выпрыгивая как чертик из табакерки каждые 10-15 минут и получая по щам. Бесполезнее мазутного нечто оказывается только сам Скайнет в образе нелепого пацаненка (содрано очевидно с первой «Обители зла»), который пытается убить наших героев своей болтовней и регулярно огребает по голограмме. Что глупо с обеих сторон. Дурь сквозит в каждом диалоге героев, а актеры за малым не ржут в кадре, произнося салфеточно-прописанную чушь. Цирк, да и только. И чтобы он не уехал, генезийцы готовы раз за разом нарушать сюжетную логику, продавая зрителям очередную «эффектную» сцену. Вроде той, где Папс пафосно встречает гостя из будущего с помповой пукалкой (а не с 4-х ствольной базукой например), дабы зрители увидели плюшевое бодание двух Т-800 с проламыванием асфальта и порчей городского имущества. Впрочем, многие эпизоды ленты снимались просто ради хохмы, вроде фотосессии в участке под веселую музычку.
Ядреный подростково-придурковатый смех с соседних кресел, повторяющийся с регулярностью шуток Арни, оповестил о том, что «кин зашел» целевой аудитории. Довольно неожиданно, ведь в «Папсе» плохо абсолютно всё – от убогого трейлера до ширпотребных вступительных титров, от отсутствующей музыки до низкопробной графики. Зрелищность, на которой обычно выруливают экшн-выбросы Фабрики, здесь сведена к трем запоротым погоням и нескольким безликим стычкам. Даже недотриквел Мостоу смотрелся визуально куда приличнее, не говоря уже о первом «Терминаторе», снятом за копейки. Вольно интерпретированные сцены дилогии не идут в кассу «Генезису», а лишь подчеркивают контраст между работами талантливого режиссера и дилетанта. Под кустарным гримом преемника Стэна Уинстона не видно былой мощи киборга-убийцы с суровой внешностью Арнольда Шварценеггера, что восхищал целые поколения, заставляя циклически пересматривать заветный супербоевик. Самое лучшее в «Папсе» - это финальные титры, на фоне которых звучит легендарная, хоть чуть и измененная мелодия Брэда Фиделя, заставляющая мурашек танцевать по коже истинного поклонника железной дилогии. Выводы напрашиваются сами собой: «Генезис» – не «Терминатор», а лишь клоунская и бездарная пародия на него от студии, что продолжает биться в попсовых конвульсиях, приглашая в большие фильмы дешевых режиссеришек вроде Алана Тейлора. А «крут, стар, но не бесполезен» - это отнюдь не стальной бот, а зааватарившийся Джеймс Кэмерон, к которому возможно когда-нибудь вернутся права на франшизу и он сможет направить её в нужное русло. Будущее же трилогии Paramount предопределено: Hasta La Vista, Baby!
Послание от SkyNet: 01010111010101000100011000111111
Идя на пятого «Терминатора»,(который на само деле, если быть точнее третий) я как простой зритель, тешил надежду на нормальный, хорошо сделанный фильм с отличными эффектами и хорошей сценарной частью. Но мои надежды, были оправданы не полностью, если, к примеру, визуальным рядом и эффектным появлениям железного Арнольда я был доволен, то вот сценарием и частью диалогов нет, как и мотивацией персонажей. В отдельных моментах меня так же выводил из себя вид Джая Кортни. Играющего как всегда не так убедительно как этого хотелось, в этом же плане проигрывает бывший губернатор Калифорнии (но он играл робота, у него есть оправдание). Зато я для себя увидел харизму милой Эмилии Кларк стоящей в лифчике, одержимого теорией что на землю прилетают роботы из будущего Дж. К. Симмонс и наверное самого лучшего актёра из всего этого состава Джейсона Кларка.
Ещё одним из главных элементов картины, порадовавший меня, так это юмористическая часть, часть шуточек в исполнении Арни, была приятным дополнением ко всему этому путешествию во времени. Что самое интересное, в картине принимает участие Мэтт Смит, да-да тот самый «Доктор кто».
А вот теперь поговорим о минусах. Джеймс Камерон не соврал, говоря о том, что он спокоен за продолжение своего детища. Да только это ни как, не избавляет того что изобразительные средства в работе Алана Тейлора, выглядит уж очень пустыми, невыразительными и просто блеклыми, и даже заставив такого тупого и необразованного зрителя как меня, рассмеяться и не уснуть на сеансе при просмотре. Немного даже проникнуться к героям картины, фильм просто выглядит банальной пустошкой. Коммерческая и лишённая всякой нужной логики, нарушающая все в прошлом, сюжеты, прошлых фильмов, она имеет право жизнь и что бы её посмотрели, но ребята, если честно по сравнению со вторым фильмом, это просто черт знает что.
У создателей по моему мнению просто не хватило смекалки и воображения для того что бы провернуть сюжет, а вообще на самом деле просто не было смысла снимать такого «Терминатора», оборачивая его, всего для одной, и очень видной цели, для получения прибыли.
Темный экран. На фоне снующих туда сюда автомобилей медленно начинает завывать музыка Бреда Фиделя. Кадр. Срыв. Огромная машина давит черепа на фоне беспросветно черного неба, бегут люди, жалкие потуги остановить монстра тщетны. Крупный план. Холодная, как смерть, стальная машина с красными зрачками смотрит прямо на тебя. Вокруг творится боль и хаос, обескровленное племя людей надеется лишь на спасителя, мессию - Джона Коннора. Его лик обезображен боевыми шрамами, его воля крепка и выкована из стали мертвых терминаторов, он не произносит ни слова, но все понятно без слов - этот бой человечество выиграет. Темный экран. Титры. Музыка становится все громче и надрывнее. На экране языки дьявольского пламени, через которые виднеются горящие детские лошадки аттракциона, пустые обожженные качели медленно поддаются языкам пламени. Мир, который мы знали сгорел...Титры начинаются...'Режиссер Джеймс Кэмерон'.
Дневник фаната Терминатора. Запись №1
Когда я впервые увидел Терминатора, это был страх, восторг, слезы радости и утешения. Фильм, который изменил многое в кинематографе, изменил судьбы людей и определил облик жанра 'Экшн' на целое поколение. Всего 2 минуты начальных титров Второго Терминатора спустя много лет после первого просмотра фильма заставляли аплодировать стоя и воскрешали те детские чувства, которых уже не вернуть. Спустя годы я тщетно пытался найти в фильме изъяны, десятки просмотров не дали результата...фильм был идеален. Сценарий был настолько прост и понятен, что вопрос возникал лишь один 'А что же дальше?'. Это был 2002 год, 'Восстание машин' еще не случилось. Но уже было рядом. Еще год и все изменится, мой мир будет в руинах.
Холодный, как смерть, Т-1000 гонится за мальчишкой на мотоцикле. Огромный грузовик против десятилетнего Джона Коннора, вдруг появляется знакомый байк. Это спасение. Терминатор хватает парня в охапку и садит на байк, попутно стреляя из обреза в зловещий грузовик. Последняя дробь останавливает смертельный смерч жидкого металла. Маленький Джон видит в спасителе своего отца, которого у него никогда не было. Они становятся близки. Холодная сталь становится защитником маленького подростка, больше чем защитником...почти отцом.
Дневник фаната Терминатора. Запись №2
Проблема отцов и детей, проблема жизни в непридуманном, нашем мире раскрываются для зрителя через отношения мальчика и холодного железа. 'Терминатор 2' оседает в памяти, заставляет задуматься о прошлом и будущем, в то время как 'Восстание машин' оседает в воспоминаниях не глубже, чем пуля, засевшая в голове Т-1000. Настал 2003 год. Детские воспоминания рассеялись, как пепел над Лос-Анджелесом 2029 года. Вопрос был вновь лишь один - 'За что?'. За что вы так с Терминатором. Режиссерская концовка Джеймса Кэмерона была забыта, Скайнет не остановлен, Терминатор несет гроб с оружием, в котором должен был лежать сценарий фильма. Идеи второй части заражены воспаленным воображением нового режиссера и сценаристов.
Флэшбэк. 1984 год. Она противится судьбе, не хочет грядущего, но сближается с Каилом Рисом, будущим отцом Джона. Холодная сталь еще не облачилась в свою более позднюю самообучающуюся, положительную версию Терминатора из второй части. Будущее мрачно, все захватили машины и спасение лишь в одной любви к человеку, который породит спасителя. Человеком оказывается Кайл Риз. Обескровленный, он спасает Сару Коннор и она оказывается один на один с бездушной машиной. Из последних сил она карабкается под прессом, за ней гонится обезображенный кусок металла. Сара выползает из ловушки первая, на последнем дыхании нажимая кнопку 'Пуск' и металл давит металл. Зловещий красный зрачок Терминатора угасает.
Дневник фаната Терминатора. Запись №3
Я пересмотрел первую часть. По меркам 80-х годов это был взрыв эмоций и эффектов. Хочу ли я пересмотреть первого Терминатора сейчас? Несомненно да. Хочу ли я вспомнить что было в 'Восстании машин'? Не особо. Но тут пришел 'Спаситель'. Четвертый фильм о Терминаторе с четырехминутным появлением молодого протагониста прошлого и кучей несостыковок в сюжете. Глупый и никчемный он гарцевал эффектами, как будто мы пришли насладиться ими. Вторая часть умело цитировала первую, оставляя множество отсылок и сюрпризов фанатам, не коверкая логику и стиль. 'Да придет спаситель' нагло заставлял нас погрузиться в происходящее, забывая о том, за что все любили Терминатора. Все действо крутится вокруг одного - забытой концовки Терминатора 2, логичной, понятной и законченной.
Она сама была сделана из стали. Годы сделали из нее машину для убийства. Она не доверяет никому, все не доверяют ей. Ее имя Сара Коннер. Она видела страшное будущее, она готова на все чтобы его предотвратить. В день, когда она сбежала из Пескадеро, она была готова к чему угодно, но не готова была увидеть его. Это был призрак из прошлого, зло воплоти, это был Терминатор. Но он не нападал, напротив, спас ее и ее сына от нового зла, ибо только зло может остановить еще большее зло. В этом мире это так. Сара умна и осторожна. От молодой и неуклюжей девчонки, которую мы видели раньше, не осталось и следа.
Дневник фаната Терминатора. Запись №4
Дело было даже не в актерах, которые играли в последующих картинах, никто не скажет, что Кристиан Бейл плохой актер, и образ Джона Коннора он отыграл на 'Хорошо'. Дело было в общем настроении, атмосфере, хотя даже скорее в их отсутствии. Паразитирование на первых двух картинах продолжалось, но не выходило за рамки точечного заимствования или клише. Не выходило за рамки до тех пор пока не вышел в свет он...Генезис. Тут плохо стало со всем. Я люблю Игру престолов, именно поэтому считаю, что Эмилия Кларк не подходит на роль Сары, но это всего лишь мнение одного фаната. Но вы посмотрите как, и кто играет Кайла Риса, этот образ, казалось, невозможно было испортить - удалось. О роли Джона можно умолчать, ведь 'спойлеры'. Хотя какие к черту 'спойлеры'. Сюжет плох и даже Железный Арни не может в кое то веки исправить ситуацию.
Многие еще будут пытаться вернуть Терминатора, но никому не удастся сделать это лучше Кэмерона. С другой стороны, сам маэстро закончил историю в далеком 1991 и точка. На этом все. Терминатор кончился. И плевать, что Арнольд Великий играет его вновь, он и в Неудержимых играет, кажется минуты 3 от всего фильма и опять же Терминатора или все чаще самого себя. Я вывод сделал уже давно, Терминатор - это Дилогия с законченным концом и логичным началом. Все что было и будет после лишь деньги и паразитирование на бренде. Каждый год фанаты ждут перезапуска, нового взрывоопасного сюжета, что же - получите. Последний Терминатор такой, но захотите ли вы его вспомнить спустя год или даже спустя день, сидя в кафе за чашкой кофе, решать вам. Я точно не буду.
Да придет спаситель в день восстания машин и преподнесет Генезис
Очередная экранизация мною так любимой с детства франшизы. Трейлер обещает знакомые кадры, воспоминания и ностальгию по временам первой и второй части. Бюджет на рекламу огромен, бюджет фильма, судя по всему, не меньше. Приятное ожидание того, что авторы на этот раз учли все негативные моменты и нелепости прошлых картин и наконец-то вывели формулу 'как сделать Терминатор успешным фильмом'. Что в итоге после просмотра?
В итоге авторы наступают на те же самые грабли, как и предшественники. Во-первых, ужасный юмор. В последние годы стало традицией юморить в крупных высокобюджетных блокбастерах и, если в Мстителях, Железном Человеке это смотрится органично, забавно и к месту, то в Терминаторе юмор должен служить для разбавления тяжелой, угнетающей атмосферы главных героев, которым противостоит очень сильный и более технологичный противник. Вспомните вторую часть, те сцены погони и близости смерти, которые мы переживали с главными героями, когда подпрыгивали с диванов с криками 'Беги быстрее', когда ощущалось всем телом, что за тобой идет охота, и охотится очень сильный враг, когда зрителя накрывает ощущение страха, адреналина, гнетущей атмосферы одиночества героев и те капельки юмора, преподнесенные Джеймсом Кэмероном, буквально стали крупинкой надежды и света в темном царстве машин. А вспомните третью часть, когда герой Шварценеггера выходит из магазина и надевает очки в форме звезд. В этот момент я понял, что это полное фиаско. То же самое и в 'Генезисе', но только этот момент наступил уже в трейлере, когда Шварценеггер показал свою улыбку при знакомстве с Кайлом Риззом. Фиаско, причем полное.
Во-вторых, ставшее нормой в большинстве крупных проектов неумение подбирать главных злодеев. Джейсон Кларк, на мой взгляд, ну вообще не вписывается в этот фильм. Опять вспомните вторую часть. Ну все же помнят ледяной взгляд, безэмоциональность Т1000 в исполнении Роберта Патрика. Это тот антагонист, от которого мурашки бегут несмотря на то, что Шварценеггер в два раза его больше. А представьте такого же безжалостного злодея, но только в человеке больших габаритов, да еще и большей технологичности. Это просто разорвало бы зрителя. Ну неужели авторы за столько лет этого не поняли? Неужели никто из них никогда не смотрел 'Универсального солдата' с Ван-Даммом и Лундгреном? Или в те годы устрашающих киборгов умели лучше играть? Фиаско.
В-третьих, сюжет. Мой мозг начал подкипать после первых попыток героя Шварценеггера объяснить все премудрости перемещений во времени. Хитро, заумно, вроде как логично, но... к чему? Сделать фильм оригинальным? Или опять же добавить описанного чуть выше ужасного юмора? Фиаско.
Итог. 'Терминатор' и спустя 20 лет остается актуальной франшизой. Роботов в повседневности мы не видим. Железные скелеты Т800 по-прежнему выглядят свежо, актуально и перспективно, но франшиза, втоптанная в грязь в 2003 году, пережившая все-таки неудачу в 2009 году, опять вернулась на дно, учитывая сборы в США, отзывы критиков и простых зрителей. И от этого очень обидно, поскольку смыть позор всех этих частей получилось бы, наверное, только у основателя и отца фильма, который по вполне понятным соображениям теперь вряд ли захочет связать себя с некогда созданным и красиво показанным детищем...
Ты не будешь оригинальным, если в очередной раз подметишь и без того очевидную всем тенденцию ремейков - переснимать шедевры 80-90-х, максимально упрощая ключевые тонкости сюжета, нанимая актеров, с трудом воспринимаемых поклонниками оригиналов, и самое главное - всегда и везде снимай под рейтинг 12+.
Но ты тем более не будешь оригинальным, если будешь снимать кино, целиком и полностью соответствующее этим тенденциям.
У авторов хватает ума не просто дублировать отдельные кадры, а целые эпизоды, пытаясь вызвать таким образом приступы ностальгии. При этом у нас тут, видите ли, отчасти сиквел, поэтому первые 20-30 минут фильма, не считая сцен из апокалиптического будущего, - это не тупая калька первых двух фильмов франшизы, а очень интригующее развертывание сюжета... Ну как-то это во сяком случае выглядело в глазах сценаристов...
Если быть до конца откровенным, то надо признать, что на один смелый шаг в спасении сюжета сценаристы осмеливаются, но вот только он целиком и полностью проспойлеривается в трейлере.
Сюжет любой достойной фантастики, пускай даже той, которая предпочтение отдает боевику (а именно за смесь сразу нескольких жанров мы все так полюбили Терминатора-2) всегда должен базироваться на логических цепочках и стыковках. Перемещения во времени и навязчивое стремление решить судьбу местного революционера в прошлом - это изюминка терминаторологии, к которой надо относится очень щепетильно. В основе этой изюминки находится проверенная годами формула. Изменение элементов этой формулы требует равносильного изменения и сюжета.
Но вот на такой важный ход сценаристы в один прекрасный момент забивают и насыщают видеоряд кучей спецэффектов. В какой-то момент кино начинает больше напоминать каких-нибудь трансформеров. Смотреть на эту вакханалию, откровенно говоря, скучно.
Заставить досидеть зрителя до финальных титров способен лишь один вопрос, возникающий в ходе просмотра: засадит-таки Рис Бурерожденной?
Лицам, уставшим от тупых и скучных семейных ремейков картина к просмотру категорически не рекомендуется!
Никогда ранее не писал рецензии на кинопоиске, но мимо этого фильма, извините, пройти не смог. Не судите строго, но после просмотра сего шедевра 'у меня только матом слова'.
'Судный день Арнольда'
Во время одного из походов в кино мне посчастливилось лицезреть трейлер пятого Терминатора (далее - Генезис). И уже в тот день мне стоило задуматься, что дело пахнет очередным провалом. Но я, как самый ярый фанат кэмероновских Терминаторов, таки купился на красивые кадры, повторяющие первые два фильма франшизы.
Скажу честно и откровенно, 2 часа сей замечательной ленты пролетели незаметно. И не потому, что увлекательный сюжет и красивые экшн сцены полностью погрузили в атмосферу фильма, а потому что было искренне интересно до какого же маразма дойдут создатели фильма.
Учитывая, что режиссер построил Генезис на базе первых двух фильмов франшизы, то от сравнения с шедевральными кэмереновскими терминаторами никуда не деться. С вашего позволения пройдусь по пунктам.
1) Начну с плюсов. Дейнерис бурерожденная, мать всех драконов Эмилия Кларк довольно неплохо сыграла Сару Коннор. Конечно, харизмы Линды Хэмильтон ей не хватает, но в целом с ролью Эмилия справилась. Единственное, что вызвало недоумение это сцена, когда Сара Коннор одела наушники, из которых доносились звуки песни замечательной группы 'The Ramones', и начала беспечно пританцовывать вместо того, чтобы готовиться к решающей битве за судьбу человечества. Кроме того, совершенно не понравилась буря эмоций Сары Коннор в момент, когда Кайл Риз отправил в утилизацию Арни и Джона Коннора в конце фильма. Хэмильтоновская Сара в такие моменты стиснув зубы сделала бы свое дело, скупо пустив слезу. Но, в принципе, несмотря на мелкие погрешности, Эмилии Кларк удалось достойно заменить 'классическую' Сару Коннор. На этом плюсы фильма закончились, пора переходить к плохому.
2) Когда актеров набрали по объявлению.
Ребята, вы серьезно? Азиатский парень в роли Т-1000. Когда на экране появлялось это чудо страны восходящего солнца, невольно возникало ощущение, что актеру продемонстрировали эпизоды с участием Роберта Патрика из Судного дня и сказали 'Парень, сделай так же'. Он и сделал. Но, простите, ему до Роберта Патрика... В итоге вместо харизматичного Т-1000 вышло не Бог весть что. Во время просмотра Судного дня при каждом появлении жидкого терминатора на экране возникало ощущение 'ну всё, приплыли. Сейчас всех убьют'. В свою очередь, когда в Генезисе на экране появлялся Т-1000, то в голове было только 'Ну когда уже тебя убьют?'.
Джай Кортни. Джай, мать его, Кортни. Ну неужели на роль ключевого персонажа вселенной Терминатора надо было подобрать самого омерзительного из всех актеров Голливуда. Я даже не хочу проводить паралели с шикарной ролью Майкла Бина. У меня есть только один вопрос по поводу роли Джая Кортни. Человека отправили в глубокое прошлое, когда не существовало Терминаторов, а человечество жило тихо и мирно среди небоскребов. В мире, которого Кайл Риз никогда не видел. Кто-нибудь заметил хотя бы тень удивления/восхищения/растерянности (нужное подчеркнуть) на лице Джая Кортни, когда того закинули в неизвестный, удивительный мир?
Арни. Да, к сожалению, и роль Шварца стоит записать в негатив. Нет, не подумайте, с ролью Терминатор Т-800 он справился на 5 с плюсом. А вот роль клоуна, которую заставили его сыграть режиссеры, увы, Арни не удалась. Постоянные кривые улыбки и шутки не в тему совершенно не вписываются в атмосферу самого фильма. По-моему, такие моменты лучше оставить для очередной части Неудержимых, там это будет куда уместнее.
3) Назад в будущее Путешествие во времени никогда не было главной темой франшизы. В свой очередь Генезис полностью завязан на пространственно временном континууме, петлях времени и т.д. К концу фильма я окончательно запутался кто куда полетел, откуда прилетел. Я так и не понял откуда Сара заранее знала о прибытии Терминатора для ее убийства в 1984 году, где найти Кайла Риза, откуда она знала, что должна родить Джона Коннора и самое главное, откуда появился железный Арни версии Т-800. Путешествие во времени всегда было лишь легким фоном, вместо завязки. Никто не акцентировал внимание на событиях, происходящих в будущем. Коротенькие вставки из будущего служили лишь красивым антуражем для событий, происходящих в прошлом. Соскочить на то, что Генезис это логичное продолжение франшизы не удастся. Раз уж режиссер взялся пародировать (другое слово даже подобрать не могу) кэмероновских терминаторов, то извольте соответствовать уровню. Как по мне, все эти путешествия во времени - это кризис жанра. Когда не знаешь о чем снять фильм, сними о путешествиях во времени.
Но когда на экране появился Джон Коннор/терминатор/скайнет, то тут у меня бомбануло. Большего бреда и ахинеи я в своей жизни не видел. Идет 2017 год, Кайл Риз до сих пор не 'совокупился' (именно так звучала фраза в дубляже) с Сарой Коннор. Откуда, объясните, откуда появляется Джон Коннор, если его даже не зачали к 2017-му году? Без комментариев.
4) Наша песня хороша, начинай сначала.
Весь фильм меня не покидала мысль о том, что я смотрю не новый фильм франшизы, а жалкую пародию на первых двух Терминаторов. Отжим одежды у гопников, плащ Кайл Риза, смерть Т-1000 в жидком азоте, чип из мозга 'молодого Арни', погоня на мотоцикле за автобусом, явление Арни в больницу с медвежонком, сцена в бункере с оружием, нападение на Кибердайн и многое, многое другое. Думаю, все сами всё поймут, объяснять ничего не надо.
Итого.
Фильм стоит посмотреть. Стоит посмотреть, чтобы убедиться в очередной раз, что франшиза умерла и не стоит в очередной раз пытаться ее оживить. Из плюсов стоит отметить Эмилию Кларк и Арни, пока он не начинает валять дурака на экране. На этом все хорошее заканчивается. Всё остальное - тихий ужас. Фанатам франшизы, к коим отношу себя, хочется посочувствовать. Нас в очередной раз 'кинули'. А тем, кто не знаком с первыми двумя фильмами франшизы, все же советую посмотреть Генезис. Фильм сгодится для того, чтобы посмотреть один раз.
П. С. Забыл самое важное. Засунуть в фильм о Терминаторе главную музыкальную тему из замечательного кинофильма Плохие парни - это был апофеоз маразма. Остановите Землю, я сойду.
Что такое 'Терминатор' знает любой человек, который хотя бы чуть-чуть разбирается в кино. Добротный боевик про киборга-убийцу 1984 года превратился в крутейший драматичный блокбастер 1991 года, открывшем мировому кинематографу компьютерную графику. Ну и заодно сделал режиссера Джеймса Кэмерона по-настоящему культовым. Так что 'Терминатор' не просто фильм - это один из символов эпохи. И тут бы закончить дилогию на мажорной ноте, но... Спустя 12 лет продюсеры в Голливуде решили срубить на проверенном бренде денег, несмотря на отказ Кэмерона принять участие в проекте. Так появился 'Терминатор 3: Восстание Машин' - зрелищный, динамичный боевик, но при этом пустой, безликий и совершенно ненужный. Затем попытка №2 перезагрузки франчайза - 'Терминатор: Да Придет Спаситель'. Уже никаких путешествий во времени - только будущее, только постапокалипсис, только война. Получилось неплохо, но не более того, да еще и без Арни. Как итог - снова промах. И вот, в 2015 году, третья попытка перезагрузки - 'Терминатор: Генезис'. Огромный Бюджет, возвращение Арни в кино, даже Джеймс Кэмерон дал благословение. Получилось ли в этот раз?
Поначалу все как положено. Кайл Риз отправляется в 1984 год защитить мать Джона Коннора - лидера сопротивления в войне с системой 'Скайнет'. И тут нить сюжета полностью потерялась, так как создатели явно намудрили с сюжетными линиями. А так как первые две части свежи в памяти, вопросы напрашивается сами собой. Что это за 'новое' прошлое? Что там делает туча киборгов разных моделей (понятно еще по трейлеру)? Как старый Терминатор стал союзником? И это лишь малая часть. А ближе к середине фильма уже начинает взрываться мозг, и вопрос остается только один 'Какого тут вообще происходит?'
Соответственно, следить за второй половиной фильма желания особого нет. Хотя основное действие разворачивается именно там. И надо сказать, ближе к концовке фильм набирает обороты. Но даже тут встречаются серьезные помарки (особенно с точки зрения логики), очередная вереница вопросов по сюжету, на которые нет ответа и довольно смазанная концовка.
С сюжетом не срослось, да и ладно бы... Если не безликая актерская команда. И если Арнольд Щварцнеггер и Джейсон Кларк отыгрывают на уровне, то Эмилия Кларк и Джай Кортни - это полный провал. Оба играют неубедительно, и им даже сопереживать не хочется. Дж. К. Симмонс тоже не порадовал - на эту роль он однозначно не подходил...
Ну а внешне как выглядит? Надо сказать, что довольно неплохо. Но она явно не выглядит на 155 млн $, да и восторга не вызывает совершенно. Вспомните, как за эти деньги выглядит последний 'Безумный Макс' и сравните это с тем, что происходит тут. Да, операторская работа тут очень даже хорошая, но для качественной картинки этого недостаточно.
Итог. Получилось ли перезапустить? Судя по анонсу сиквелов, да. Вот только перезагрузили как-то криво. Да, положительные моменты присутствуют: тут и Арни, экшн есть неплохой, звук отличный, есть отсылки к первым частям, да и вообще местами он смотрится очень даже неплохо. Но совершенно дурацкий сценарий (подобных которому в крупных проектах со времен 'Прометея' не видел), слабый актерский состав, куча дыр, белых пятен и вопросов, на которые нет ответа, играют во вред. С учетом слабенькой кассы, я делаю вывод, что это тоже промах. И это действительно плохо, так как жалко смотреть на то, как такая великая франшиза бьется в агонии в попытках вернуться на экраны. И никакие отсылки к оригиналу, цепкие фразочки Шварцнеггера и знакомые мотивы Брэда Фиделя (хоть весь фильм ими заполните) тут уже не помогут...