'Терминатор' 1984 года был крепким боевиком, достойным началом истории. 'Терминатор 2: Судный день' - безупречный шедевр, один из лучших фантастических фильмов в истории. 'Терминатор 3: Восстание машин' - дорогая, но от того не менее трэшовая, впрочем порой доставляющая пародия. 'Терминатор: Да придёт спаситель' - слабый во всех отношениях спин-офф непосредственно про фигурирующую в предыдущих фильмах войну людей и машин. Пишу это для того, чтобы было чёткое понимание ситуации - есть культовая, полноценная и не нуждающаяся в продолжениях дилогия Джеймса Кэмерона, и есть два плохих фильма 2003-2009 годов. Серию уже нельзя испортить - она была окончательно и бесповоротно испорчена 12 лет назад и, казалось бы, в 2009 году МакДжи вколотил последний гвоздь в труну бездыханного, никому не нужного 'Терминатора'. Но не тут то было. Paramount решила выжать все соки из некогда популярной франшизы, прежде чем вернуть все права на неё Кэмерону в 2019 году. И... пятый фильм получился довольно таки неплохим. Он оказался лучшим из трёх ненужных частей 'Терминатора', и этого достаточно.
На этот раз создатели решили скомбинировать самые удачные элементы первых двух фильмов, которыми они и запомнились большинству зрителей. Здесь вам и практически скопированное начало первой части, и неуязвимый жидкий киборг из 'Судного дня', и шаблонный набор фраз аля 'Come with me if you wanna live', 'I'll be back', и та самая легендарная улыбка Арнольда Шварценеггера и ещё много чего. Наряду со всем этим было введено несколько радикальных изменений, касающихся самого Т-800 и Джона Коннора - о них можно было узнать из трейлеров (если вы их не видели, и не смотрите вовсе). И если кто-то посчитает это недопустимым надругательством над каноном, то для меня это свежий взгляд на историю (хоть, признаю, и не лучший из возможных 'свежих'). В любом случае важно помнить, что 'Терминатор 2' в своё время тоже наплевал на канон, в итоге намного превзойдя оригинал по качеству. Оно бы ладно, если бы на этих нововведениях сценаристы остановились. Так нет же, их понесло в такие дебри, что диву даёшься, как им самим удалось из этого выпутаться. Все эти перемещения во времени, куча якобы технических нюансов, абсолютно наивные фразы вроде 'Всё меняется', 'Мы сами создаём наше будущее' (недословно), предназначение которых - дать понять зрителю 'не заморачивайся особо, мы сами не до конца понимаем, чё происходит'. Порой вся эта путаница напоминала прошлогодние 'Люди Икс: Дни минувшего будущего', 'Интерстеллар', но если там всё было гармонично и сбалансировано, то в этом фильме скорее царит хаос. Не представляю, как во всё это вникали дети, которые сидели на сеансе, или те, кто не смотрел либо плохо помнит первые фильмы. Свежие идеи это, конечно, хорошо, но важно не заигрываться и не пытаться сделать фильм более умным и глубоким, чем того требуют традиции жанра.
Кастинг. Арнольд Шварценеггер - тут особо и писать нечего - это ведь старый добрый 'железный Арни', самый что ни на есть каноничный Терминатор. В 'Генезисе' он помимо прочего выступает основным производителем юмора и разрядителем напряжения. Это добрый парень, который всегда готов всё 'объяснить', прийти на помощь, защитить. Старый верный друг. Теперь вспомните, каким был Терминатор Шварценеггера в самом первом фильме - очень крутой диссонанс. Поначалу были серьёзные опасения мол какой из Шварца киборг в его 67 лет, но сценаристы лихо выкрутились из ситуации - тут им зачёт. Если к Шварцу нет претензий, то остальному касту их не избежать. Эмилия Кларк - люблю эту актрису и её героиню в 'Игре престолов', но здесь скорее мимо. Сыграла неплохо, по эмоциям и характеру что-то среднее между Сарой Линды Хэмилтон в первом фильме и Линды Хэмилтон во втором + немного юмора. Но вот внешность у неё явно не самая подходящая на роль смелой сильной женщины, которая сделает своего ребёнка настоящим солдатом, будущим лидером сопротивления. Однофамилец Джейсон Кларк - абсолютный мискаст - совершенно неудачный Джон Коннор. Более неудачным выбором был разве что Ник Стал для 'Восстания машин'. Жаль, конечно, что Кристиан Бэйл не согласился вернуться к образу, впрочем он актёр куда более высокого уровня, чтобы сниматься во второсортных продолжениях 'Терминатора' - небось и сам это понял. Народный 'любимец' Джай Кортни тоже ни в какое сравнение не идёт с Майклом Бьеном, но в этом фильме Кортни по крайней мере не бесит, как в 'Крепком орешке 5' и нескольких последующих его фильмах - уже неплохо. Из остальных актёров порадовал Дж. К. Симмонс - роль хоть и не большая, но позабавила.
По части экшна, зрелищности, спецэффектов всё в порядке. Переворачивающийся в воздухе школьный автобус и абсолютно невредимые Сара Коннор и Кайл Риз после этого - это, конечно, чересчур, но чем-то надо было привлекать массового зрителя. Экшна достаточно, нету простоев, спецэффекты хороши, 155 миллионов потрачены не зря.
В общем целом фильм в подмётки не годится оригинальной дилогии, но на голову выше третьего и четвёртого. Джеймс Кэмерон назвал 'Генезис' 'истинной третьей частью' - не воспринимайте это всерьёз - обычный пиар, не более. В качестве рядового летнего развлекалова 'Терминатор: Генезис' вполне неплох. Да и скорее всего это последняя возможность увидеть хоть какого-нибудь 'Терминатора' на большом экране - кассовые сборы фильма не внушают надежд на шестую часть, поэтому амбициозные планы студии на трилогию скорее всего так и останутся нереализованными.
К сожалению, трейлер оказался этаким концентратом всех новшеств, сюрпризов и фишек фильма, оттого фильм мало, что мог предложить тем, кто его смотрел. Однако сам фильм смог приятно удивить.
Конечно, сказывается влияние всевозможных картин о путешествиях во времени. Но в новом фильме впервые за всю франшизу было уделено этому феномену достаточное внимание. И сюжет напоминает этакое хитросплетение сюжетных поворотов фильмов 'Назад в будущее' и 'Петля времени',при этом главный герой ещё и переживает изменения собственного прошлого, показанные в 'Эффекте бабочки',а вся сюжетная завязка позаимствована из нового 'Стартрека' Абрамса, где путешественники во времени так же изменили ход истории. Но тем не менее, объяснения в фильме всем событиям вполне логичны и убедительны. Абрамса не критиковали за новую трактовку 50-летней классики, а у Терминатора куда меньшая биография. Да и наличием машины времени можно объяснит присутствие любого персонажа. Если заведомо известно, что Т-800 не справился в 84-ом году, то зачем ждать 92-ого, когда можно Т-1000 отправить в том же 84-ый?..
Фильм вполне зрелищный. Уровень, конечно, не того же Абрамса, Снайдера или непревзойденного Бэя, но есть, на что посмотреть. Особенно впечатляет схватка Арнольдоминаторов и момент, когда пожилой Шварценеггер, бросив фразу, ставшей кредо в его карьере, превращается в снаряд класса воздух-воздух, что бы сбить вертолёт главного злодея. Очень здорово.
Однако в сюжете остаються дыры. Самая явная из них - кто послал Т-800,что бы убить семью Сары и сделать из неё воина? Хотя вопрос риторический, а ответ на поверхности, стоит немного проанализировать - генезис(читай скайнет) выжил. К чему это ведёт? Он послал Т-800 в детство Сары, что бы вести её по жизни. Что бы в нужный момент от него удара она не ожидала. Ради этого можно пожертвовать несколькими терминаторами. Остаётся надеяться, что в следующем фильме его уничтожат, а Арнольда наконец-то отпустят на заслуженный покой.
Основной недостаток, присутствующий в большинстве фильмов начиная с 2005-ого, есть и в Генезисе. Слишком уж глянцевый. Первый фильм был смесью металла, оружия, улицы, ночи, погони и непробиваемой брутальности Шварценеггера. Второй стал намного дороже, зрелищнее, интереснее и сохранил при этом стиль. У нового Терминатора стиль, к сожалению, отсутствует. Погоня за кассовыми сборами, желание сделать кино как можно массовее убивает всю глубину. И Т-800,с оружием на перевес, уже не выглядят машинами для убийств, а скорее как прототипы для будущих андроидов, за которыми потом будет гоняться Харрисон Форд. Но это, скорее, проблема всего нынешнего кинематографа в целом, а не конкретного фильма.
Идти рекомендую. Вечер пятницы или субботы отлично проведете.
Замиксованный коктейль обманул ожидания, полученные из меню.
Это был один из неудачных походов в кинотеатр и один из глупейших способов потратить деньги. Судя по всему, пятый по счёту Терминатор, всё же, вышел довольно удачным продолжением. Но это судя по оценкам этого фильма и отзывам. Про сборы говорить пока рано. Увы, не могу разделить эту радость поклонников и киноманов. Потому что приходится вспоминать неволей первые два фильма - это же всё-таки продолжение, поэтому не вспомнить о них нельзя. И тем более, сценаристы сами нас возвращают назад в прошлое. И начало, как и сам трейлер, очень впечатлило и заставило подумать 'Вот оно - достойное продолжение с нововведениями в соответствии со временем и при этом не теряющее духа 84-го и 91-го годов!'. Ан-нет, всё ограничилось первыми минутами. Ведь как удачно было поставлено прибытие первого Терминатора в 84-й и его бой со своим железным старшим собратом. Или побег Кайла Риза от любимого нами Т-1000. Создатели позволили нам увидеть, как именно Т-800 и Риз попали в прошлое. Но дальше начинается нечто невообразимое. Выясняется, что некие события повлияли на историю и родной нашему глазу ход истории исчез и всё пошло немного по-другому. Конечно, было очень интересно посмотреть, что было бы, если бы всё пошло не так, как мы привыкли пересматривать, а иначе - битва двух практически идентичных, с поправкой на возраст, (Господи - возраст!!! Что я говорю) Терминаторов, встреча Кайла Риза с Т-1000 или Сару Коннор, которая на стволе автомата вертела Кайла Риза и киборгов, которые заполонили планету. Интересно-то - интересно, будь оно подано правильно. Но сценаристы, кажется, немного увлеклись экшеном. Оно и понятно, что в 2015 году спецэффекты взлетели до небывалых высот, а практически все трюки заменены работой на компьютере. Но ведь меру-то нужно знать, а не отправлять автобусы в полёт с последующим сальто и не заставлять вертолёты проделывать в воздухе акробатические трюки. Да, это красиво. Да, эффектно. Но лишено реальности. И лишено того духа первых фильмов, которые и сейчас-то воспринимаются вовсе не как ностальгия, а как отличный сюжет и его развитие. Почему пятый Терминатор воспринимается на ура? Неужели из-за красивых картинок? Или сюжет здесь так тщательно проработан? Разумеется, снять такой же фильм, какой был более 20 лет назад никто и не станет, потому что теперь от огромных возможностей компьютерной графики особо над идеей и не думают. Ну не принято сейчас так. И вправду - зачем мучиться над созданием одного, когда его отсутствие можно компенсировать другим? Но ведь одно другому не мешает. Первая часть была очень серьёзным фильмом. Во второй присутствовал юморок, но, чёрт возьми, его правильная подача пошла на пользу фильму. Начиная с третьей части, Терминатор начал становиться похожим на самопародию. Сейчас в моде одноразовые шутки, которые сразу же забываются - и этот фильм ими наполнен. При чём они настолько стандартные, что уже не смешно. Разве что Арнольд улыбал своим подобием улыбки, но разочаровывал пародией на свой же персонаж. Зачем столько не присущего такому фильму юмора - я так и не понял. А бредовых идей сколько! Мало того что Терминатора теперь зовут Папс (или как-то так), так этот самый Папс ещё и заявляет после собственной реинкарнации - Я обновился. ЧТО??? Да вы пошутили, сценаристы! А когда Сара задвигает, что нужно избавиться от всяких следов прибывания киборгов, а потом, когда 'обновлённый' Т-800 возвращается, вместе уезжают в закат - и все счастливы. Ну и правильно - к чертям логику! Плюсом докатились до едва ли не обыденных скачков во времени с их последствиями. Таким образом фантастический боевик о киборге-убийце Джеймса Кэмерона превратился в научную фантастику с элементами комедии Алана Тейлора. Вырвите мне глаза и обрежьте уши, чтоб я ещё раз пошёл на подобное продолжение полюбившегося кино.
Железный Арни снова в строю и снова крушит, разбивает, расстреливает, запинывает, рвёт на британские флажки и отправляет 'роботов-плохишей' в утиль. Но для киборга-убийцы он слишком много отпускает шуток. Но, не смотря ни на что - это Арнольд Шварценеггер и ему простительно всё. Эмилия Кларк, воплотившая страшный сон Скайнета в реальность Сару Коннор, не смогла харизмой дотянуть до Линды Гамильтон, но сыграть всё же сумела. Пусть другую Сару Коннор, но так же умеющую постоять за себя. Тем более, что в этом образе и внешностью она, пусть и отдалённо, но чем-то напоминает молодую Линду. Что касается Джейсона Кларка, ставшим очередным Джоном Коннором, то тут нареканий, собственно говоря, нет. Но всё же единственный настоящий Джон Коннор - это Эдвард Фёрлонг и только он! Пусть он его играл ещё подростком. А вот Джай Кортни - это совсем не Кайл Риз. Майкл Бин был тем самым солдатом из будущего, защитником Сары, волевым, смелым и со всеми задатками солдата. Здешний Риз - это трусливое, тупое, перекаченное существо со всеми задатками лоха, решившего проявить себя, которое по габаритам практически не уступает Шварценеггеру. Так что тут с образом ребята-создатели попали в 'молоко'. Ли Бён Хон - не Роберт Патрик, но пытался играть Т-1000. Для этой роли ему не достаёт достаточного хладнокровия в глазах, вызывающего трепет. Но будем честными - он старался. И не настолько плохо, как могло бы получиться, если бы на его месте был кто-нибудь другой.
В общем и целом, фильм разочаровал. К сожалению, как сейчас и положено, содержание этого фильма обратно пропорционально своей же картинке - она красивая, но без хорошего содержания. Но спасибо, что вернули нам Арнольда, а нас на 20-30 лет назад в самую первую часть, пусть и на чуть-чуть.
Что можно констатировать посмотрев данный сиквел? Сериальный дух веет над кинобизнесом. Развлечения победили искусство давным-давно. Кто будет режиссером следующего фильма о Терминаторе абсолютно неважно. Прошлого был какой-то непонятный RZA, этого вообще не пойми-кто! Всем рулят продюсеры. Осталась малая горстка режиссеров которая может что-то сказать зрителю. Это Нолан, Финчер, etc. Она приезжает скромно на Каннский фестиваль и там скромно тусуется. А фильмы-аттракционы туда пафосно вторгаются, становясь фильмами при открытии, но не входя в конкурсную программу. Пока не входя. Постепенно все съест бизнес-аттракцион ЗД и аймакс. Уже на наших глазах все съедает.
Данный фильм - компиляция модных фишек из прошлых Терминаторов, надетых на сериальное повествование. Там, где у Камерона был пафос и многозначительность - здесь активная смена планов, быстро бегущий сериальный сценарий, полное отстутствие подводных смыслов и желание срубить бабла на франшизе, когда-то достаточно интеллектуальной. Хотя и для тех времен места для глубины повествования было немного - но здесь - извините! Нет даже упора на спецэффекты, есть потуги создать первую серию для двухсезонного сериала для подростков, пилотничек такой.
А Шварценеггер - что Щварцененггер, попадая в руки классных режиссеров он становился алмазом ('Хищник' МакТирнана, 'Правдивая ложь' Камерона, 'Близнецы' Райтмана). А попав в конвейер - он радуется, что еще не выпал из обоймы, в отличии от того же Сталлоне, который из обоймы крупнейших киностудий хоть и выпал, но продвигает и поддерживает 'олдстайл'.
По фильму кроме того, что сказать - аттракцион с не самыми дорогими эффектами - нечего. Сразу ясно что актер с новой внешностью Джона Коннора будет предводителем свободолюбивых людей - весьма сомнительно. Идиотский вид Кайла Риза - призван привлечь какую аудиторию? А подростковая внешность Сары Коннор, раздевающейся в кабине перемещения во времени - явно для новоявленных слюнявых подростков с небольшим айкью, которые могут и не пересматривать старые серии 'Терминатора'.
Всем спасибо за проведенное время - но поскольку выбор фильмов в кинотеатрах теперь происходит между плохим и худшим - то винить некого.
Я бы на главном плакате к фильму нарисовал планшет, а не Шварценеггера, что более явно отражает суть происходящего и целевую аудиторию.
Если первый терминатор я мог назвать прорывом в кино, то данное творение сделанное по сути только с коммерческой целью, я могу назвать препарированием старого фильма.
Сюжет.
Сюжет банальный для подобных фильмов. Все просто. В начале вроде как все хорошо, но потом вдруг все плохо, в середине неожиданный поворооот, в конце все отлично: зло повержено, а герои целы.
Актеры.
Не устаю удивляться Арни и прочей старой гвардии, которая за солидный гонорар отыграет как в свои лучшие годы, но всему есть предел и я думаю что на этом 'Железный Арни' все таки закончит с не менее железной серией фильмов. А отлично подобранные Джейсон Кларк и Эмилия Кларк по сути и вытягивают этот фильм, а так-же недавно мало кому известный Джай Кортни их подталкивает.
Итог.
Терминатор Генезис глупый, с дырами в сюжете с порой не самыми лучшими решениями в плане кинематографа фильм. Но все же это Терминатор - это фильм на котором выросло практически поколение людей. Если оценивать этот фильм с настроением 'Боевичок который можно посмотреть с друзьями под пивко', то 9 из 10, если же рассматривать этот фильм с художественной стороны, то
Что бы получить удовольствие от нового «Терминатора» надо забыть о первых двух фильмах Джеймса Кэмерона, в сравнении с которыми «Генезис» Алана Тейлора предсказуемо проигрывает. Впрочем, на деле пятый фильм не хуже, а в чем-то даже лучше двух предыдущих. Не изобретая ничего нового, Тейлор старается делать так, как делал Кэмерон, но понимая, что повторить атмосферу оригинального фильма мало кому под силу, а масштабными спецэффектами мало кого удивишь, создатели «Генезиса» делают ставку на сценарий, превратив классический фантастический боевик, в лихо закрученный триллер/детектив с сложно устроенной историей про временные петли, качественными погонями, перестрелками и разрушениями. Особенно эффектным все выглядит в начале – многие отсылки к прошлым сериям интересны и неожиданны. Жаль, на долго режиссера не хватает – ближе к концу фильм смотрится почти скучно, и то, что время «Терминатора» осталась в прошлом, становиться очевидным.
Тем не менее, «Терминатор: Генезис» не производит впечатление беспомощной поделки, пытающийся заработать на известном кинобрэнде, или как-то продлить актерскую жизнь старине Шварцу, который, кстати, смотрится в кадре ярче и интересней остальных.
Пятый фильм получился дорогим и зрелищным сезонным блокбастером для семейной аудитории, где много взрывов и совсем необязательного юмора. Смотрибельно, но вряд ли фильм способен вдохнуть новую жизнь, в культовую историю про войну людей и машин.
Вселенную 'Терминатора' любят многие, но даже самые преданные фанаты согласны: после второго фильма ее киношная часть покатилась под откос. Третья часть превратила сюжетную формулу 'прилетают двое' в конвейерную поделку, четвертая пыталась от нее отойти, но провалилась (жаль...), а пятая просто выстебала все, до чего дотянулась.
Итак, Скайнет побежден, но успел отправить в прошлое теримнатора Т-800. Знавший об этом Джон Коннор отправил следом своего бойца Кайла Риза - и почти сразу же произошло что-то еще. Что-то, из-за чего Кайл попал в альтернативное время, в котором Сара Коннор - крутая боевая девица, в сопровождении ручного пожилого Т-800 способная отбиться от кого угодно. А за героями следом уже движется Т-1000 из второго фильма... Во все остальное лучше не вникать. Мутные хронопарадоксы, рояли в кустах (вот что за видения у Кайла?), ну, и много-много экшена. Он крут, с пробиванием стен и взрывами - наверняка Кэмерон именно о таком и мечтал за тридцать лет до этого, и если бы не посредственные спецэффекты, цены бы ему не было. Особенно если учесть, что почти ничего больше фильм предложить не в состоянии.
Главной проблемой стал даже не сюжет, а герои. Местная Сара Коннор в исполнении Эмилии Кларк - типичная 'сильная женщина', то есть истеричка с пушкой. Кстати, откуда в кадре фотография Линды Гамильтон, которая на Кларк совсем не похожа? Ладно, спишем на хронопарадокс. Но халтуру сценариста и актрисы списать не выйдет. Кайл - не крутой боец, а криворукий нервный пацан, который и на солдата-то не похож (и на Майкла Бина тоже). Да, он вырос с автоматом в руках, всю жизнь воевал с машинами, но зачем это сюжету, в котором есть сильная женщина? Ее величие заслонять не должен никто. Старик-параноик? Очередной рояль в кустах. И только Т-800 по имени Папс хорош - Шварценеггер давно перерос того безэмоционального здоровяка из восьмидесятых и честно старался поприкалываться в рамках роли. К его герою тоже есть неудобный вопрос (но это будет спойлер), но актер великолепен. Жаль, что историю ему дали так себе. Пятый 'Терминатор' как будто не ставил перед собой задачу спасти серию - это просто невнятная пародия. Идея в целом неплохая, но реализация так себе. Вместо внятного высмеивания старых штампов 'Генезис' предлагает кое-как склеенную череду 'вот-это-поворотов', которые эти самые штампы прикрывают, но ничего с ними толком не делают. И перспективная идея превращается в повод не придумывать ничего нового. Впрочем, дальше вышло только хуже... Может, пора наконец оставить его в покое?
Хотелось бы сразу сказать, что сценарий фильма построен на нелогичной глупости главных героев. Начиная с рукопашной битвы двух T-800, сразу задаешься вопросом, неужели нельзя было, вместо помпового дробовика, взять базуку или противотанковое ружье, они ведь не случайно встретились. Я понимаю, что драка двух роботов смотрится эффектно, но и доля логики тоже должна присутствовать. А T-1000 тоже хорош, превратился в обычного киношного злодея, который любит почесать языком, вместо того чтобы прикончить жертву. Роберт Патрик в Судном дне, такого себе не позволял.
Ну и главной глупостью является нерациональное расходование огромного промежутка времени, главные герои (как русские студенты) все делают в последний момент, оставляя себе всего одну попытку.
И хотя атмосфера совсем не та, что была в оригинале, развлекающая составляющая присутствует, разок посмотреть можно. Лично я не пожалел потраченного времени. А новый главный злодей, лично меня порадовал. Интересно было смотреть на такого своеобразного робота с человеческим мышлением, конечно это сыграло против него, так как он тоже любил потрепаться в место того чтобы действовать, но ему как-то простительно.
Что касается актерского состава, то ещё на стадии трейлера, набор актеров мне показался чрезвычайно нелепым, но при просмотре фильма как-то немного свыкся и не замечал этого. Да и ванильная концовка, честно говоря, мне понравилась.
В общем, на одну полку с Кэмероновским шедевром ставить нельзя, но как развлекательный боевик про роботов посмотреть можно.
Когда-то давно, лет эдак 25 назад, сейчас уже не вспомню, мне подарили видак и несколько кассет с фильмами к нему. Одним из них был как раз фильм про робота из будущего, который был послан в прошлое, чтобы найти и уничтожить девушку – Сару Коннор. Назывался он тогда “Киборг-убийца” и был в авторском переводе то ли Сербина, то ли Горчакова, а может и Володарского… Не помню.
Я даже не знаю как передать словами насколько я был в восторге от него! Удивительный оригинальный сюжет, отличные спецэффекты для того времени, сценарий, режиссура, музыка… Да и вообще сама идея, можно сказать, положила начало фильмам о борьбе людей и машин. Следующая за ним вторая часть была даже более шедевральной нежели приквел. Эти два фильма до сих пор так и остаются моими любимыми во всей франшизе! Про следующие части мне говорить вообще ничего не хочется… К счастью новый фильм отрицательных эмоций у меня не вызвал, но и положительных не вызвал тоже. Поэтому моя рецензия носит скорее нейтральный характер.
В 1957 году американский физик-теоретик Хью Эверетт создал теорию многомировой интерпретации (Интерпретация Эверетта). Проще говоря – это теория параллельности миров, которая нашла широкое применение как раз таки в кино.
Взяв её за основу, можно творить что угодно и как угодно и в то же время события, ну скажем так происходящие в “нашем” мире, останутся без изменений. Это на самом деле очень грамотный и тонкий подход, вроде как можно и делать что вздумается, и оригинал остаётся оригиналом, и в случае неудачи всегда можно сказать, что это был эксперимент.
Но ближе к делу.
События происходят как раз в одном из таких параллельных миров. Что-то пошло не так и Кайл Риз оказался в другой версии прошлого (это написано везде, и в трейлере показано в том числе, так что я считаю это спойлером не является). Режиссёром выступил Алан Тейлор (тот самый режиссёр, снявший несколько эпизодов первого и третьего сезонов вашего любимого сериала). Сам сюжет интересен только первые 15 минут, когда нам показывают частично события первой части с небольшими изменениями. Далее начинается нечто непонятное. Честно сказать, я вообще мало что понял. уже через полчаса у меня была куча вопросов, вроде – а как? почему? откуда? и т.п.
Да и сама игра актёров кажется какой-то натянутой. Вроде бы и Сара Коннор не самая плохая, да и Кайл Риз (почему-то выставленный тут идиотом) тоже ничего, но это если говорить про каждого в отдельности. Но как только они оказываются в кадре вместе начинается полное комедийное недоразумение.
Сама Эмилия Кларк играет Сару Коннор так, как будто ничего страшного не происходит. Ну грядёт конец света, ну Скайнет надо уничтожить, ну и сына бы спасти желательно… Но по ней сразу видно, что она чего-то недопонимает. Она не плохая актриса, но именно до этой роли ей, в равнении с Линдой Хэмилтон, ещё ох как далеко! С Джаем Кортни всё обстоит немного хуже. Ну не должен человек меняющий будущее быть настолько юмористом. Майкл Бин в этой роли был просто прекрасен, а Джай Кортни увы не тянет её. Да и вообще складывается впечатление что они с Сарой местами поменялись и теперь она его спасает…
Нет претензий у меня к Дж. К Симмонсу, отлично вписался в роль О’Брайена и практически незаметно, плавно заменил Лэнса Хенриксона. Хотя сюжетная линия с ним тоже какая-то водянистая. Ну и сам Терминатор-губернатор в родной роли смотрится превосходно в свои 67 лет! Про остальных говорить не хочется. Разве ещё Ли Бён Хон в роли Т1000 ничего… Даже все его движения и повадки были отрадни Роберту Патрику.
Музыка в фильме, мягко говоря, так себе. За исключением главной темы Брэда Фиделя (О да! Она тут есть. Наконец-то!). Почему к такому проекту нельзя было привлечь кого-то посолиднее – загадка для меня.
А вот понравились мне работа оператора и спецэффекты. Ну на самом деле в 2015 году да ещё с таким бюджетом, надо постараться, чтобы плохо снять фильм (в техническом плане). Одна только сцена с молодым Арнольдом чего стоит! (Почитайте как её делали, достаточно интересно).
Я отношусь к этой серии фильмов (а ведь уже известно что это будет трилогия) абсолютно спокойно. Как уже ранее говорил, всё что тут происходит – происходит не в нашей версии прошлого, а значит можно делать что угодно и как угодно. Является ли этот фильм, как его уже многие окрестили, настоящей третьей частью? Для меня нет. Но как такой некий параллельный спин-офф очень даже имеет право на жизнь.
P.S. По законодательству США об авторском праве, все проданные права возвращаются к первоначальным владельцам по истечении 35-и летнего срока. Это значит что в 2019 году права на франшизу снова вернуться к её создателям: Уильяму Уишеру, Гейл Энн Хёрд и Джеймсу Кэмерону (надеюсь последнему к тому времени надоест играться с Аватарами, и он начнёт снимать что-то в духе Терминатора, Бездны и Титаника). Возможно тогда мы и увидим настоящую третью часть.
- Почему вы не хотите принять неизбежное? — Потому что мы люди.
Когда наступает кризис идей, фильмоделы берутся за свое любимое дело – начинают выдавливать известные, а порой и классические франшизы. «Терминатора» доить взялись давно. Еще со времен третьей части. Но она, как и «Да придет спаситель», хотя бы была логичной. «Генезис» нелеп настолько, что без стакана вообще не разберешься. Создатели фильма почему-то решили, что если на экране есть Арни, то этого вполне достаточно, чтоб публика схавала. Но, как оказалось, нет.
Раз уж речь зашла про Шварценеггера, то давайте сперва об актерском составе. Нет претензий к Эмилии Кларк (которая очень похожа внешне на Линду Хэмилтон) и, собственно, Шварценеггеру. Он хоть и постарел сильно и заметно (что, кстати, вроде бы даже логично объяснили по ходу сюжета), но все еще может. Отлично вписался Джей Кей Симмонс, ему вообще отдельный респект. Остальные товарищи как-то совсем не в кассу. После Майкла Бьена никак не смотрится его молодая замена в виде Джая Кортни. И уж совсем отвратителен Джейсон Кларк в роли Джона Коннора. Коннор, кстати, наверное, самое нелепое, что могли придумать сценаристы в сюжетном плане. Посмотрите – поймете сами.
Фильм смотрится вполне себе неплохо где-то первый час. Даже сюжетный поворот с альтернативным сюжетом первого фильма не кажется бредовым. Но, как обычно бывает, сценаристы смогли придумать интересную завязку, а потом сами же в ней и завязли. К концу фильма нелепых моментов накапливается все больше, вопросов тоже, а вот внятных и адекватных ответов на них в итоге так и нет. Сценаристы настолько запутались в собственных амбициях, что даже не смогли объяснить толком классическую временную петлю (ту, когда все события уже были, и повторяются бесконечное количество раз). Короче, беспросветный мрак.
При таком сюжетном треше не приходится говорить ни о какой атмосфере фильма. Он смотрится как обычный проходной экшен, даже несмотря на громкое название. А еще детский рейтинг 12+. При таком раскладе рассчитывать на что-то действительно стоящее, а тем более, сравнимое с классическими первыми двумя фильмами, не приходится. Так что Джеймс Кэмерон в своем видеоинтервью по случаю выхода «Генезиса» лукавил да еще как.
Спецэффекты тоже оставляют весьма двоякое ощущение. С одной стороны, все вроде бы отлично, а с другой проскакивают такие моменты, которые кажутся как будто недоделанными. Если честно, мне так вообще эффекты из старых фильмов показались и то более зрелищными, чем то, что нам показали в «Генезисе». Особенно сцена с переворачивающимся на мосту школьным автобусом. Справедливости ради стоит отметить, что практически такой же трюк проделывал в «Темном Рыцаре» Кристофер Нолан. И без всякой компьютерной графики (сцена с грузовиком).
Подводя итог всему вышесказанному, скажу, что фильм вышел откровенно слабым. На мой взгляд, даже слабее, чем «Да придет спаситель». В «Генезисе» создатели замахнулись слишком высоко и, понятное дело, не дотянулись даже до половины того, что задумывали. Откровенно говоря, все это странно, потому как режиссер Алан Тейлор, снявший не один эпизод «Игры Престолов» вроде бы не должен был так налажать. Хотя далеко не все зависит от режиссера.
Спасибо хотя бы за то, что в фильме звучат коронное “I’ll be back” и классическая главная тема Терминатора в финальных титрах.