К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конфликты отцов и детей были всегда, это тема не новая. Есть, правда некоторые дополнительные факторы, которые могут ослабить или же приумножить пожар противоречий.

Если родители совершенно не занимаются ребенком, если они не пытаются его понять, совсем его не уважают, то воспитанием ребенка может занятся внешняя среда. Увы, эта среда может оказаться не самой благоприятной.

Почему-то я не сомневаюсь, что главной героиней Валерией в семье не занимались. Истеричная мама пропадает на работе, папа ловит хулиганов, а дед выбивает дефицитные товары. Более того, эта семья в принципе несчастна. Убери Валерию, так разве кто-то из них реально любит друг друга? Реально чья-то проблема интересна другому?

Ну вот да, когда дело дошло далеко, и девчонка совсем потеряла тормоза, папаша очухался. Владимир Ильин, конечно, прекрасно исполнил роль отца который пытается вытащить загулявшую дочь из болота, за его героя просто сердце болит.

Фильм заставляет задуматься, это плюс. Но минусов тоже достаточно. Чувство грязи не покидает даже через день просмотра. Конфликт со всем миром, ага, понимаю. Но полное неуважение к родителям, а главное, к деду-фронтовику, который готов и кроссовки ей достать, и относительно мирно принимает скандалы внучки. А благодарная внучка доводит старика то до слез, то до инфаркта, с какой-то непонятной бессмысленной злобой. Лично мне на это смотреть мерзко. Хоть и понимаю, что такое бывает. Но уж больно выгораживает автор фильма эту оборзевшую девчонку. Кстати, и доброго папу эта девчонка не любит, постоянно подставляя его под неприятности. Ладно, раз. Но делать это из раза в раз, еще и с азартом орать, что ее папа мент и решит все проблемы, это гнусно.

На один раз может и сойдет, но не более. Даже на эту тему есть более достойные фильмы.

5 из 10

13 сентября 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Фильм, конечно, плохой. Операторская работа и особенно монтаж так и вообще ужасны, местами прям вопиющий непрофессионализм. Он же, да еще умноженный на безденежье, - в финальном 'спецэффекте' и прочих экшн-сценах. Актерская игра на этом фоне не выделяется. На мой взгляд, некоторые актеры - прежде всего Владимир Ильин - зажаты в тиски плохо написанных диалогов. В этом смысле, и вообще сценарно, 'Авария...' сильно уступает 'Маленькой Вере'.

Эти фильмы считаются схожими, и не зря. В обоих движущая сила - выраженно бессмысленный подростковый бунт. Но в 'Аварии...' проглядываются его причины - общественно-политические ('начитались 'огоньков'). Это первое, что в этой картине заслуживает внимания. На примере простой советской семьи показано, что Перестройка обречена. Утрачена связь поколений: дети разочарованы в отцах (в праотцах в данном случае). В целом показано невесть как, топорно, но сцены с учительницей, наоборот, довольно тонкие и трогательные.

Вслед за 'Верой' фильм провокационный. Это отразилось даже в идиотском названии. Разве важно, чья она дочь? Тем более пренебрежительное 'мента' ни к чему: мент-то порядочный. Его линия, конечно за исключением финальной погони, - это, как по мне, второе и последнее, что в этом фильме достойно внимания.

11 сентября 2013 | 06:22
  • тип рецензии:

Мысленно я возвращаюсь к тем временам, когда две маленькие московские девочки выражали свой стихийный бунт против тошнотворности времени пришиванием пуговиц на спину пальто, ношением лифчика поверх блузки и другим мелким бытовым диссидентством на мануфактурной почве. ©

Знакомьтесь, это Авария: школьница, металлистка, символ молодежи перестроечного периода и полная катастрофа - в этом смысле прозвище подходит девочке идеально. Она носит дьявольский начес, красится во всю косметику, которую только способна перекупить у нечистых на руку торгашей и страдает вышеупомянутым мелкобытовым диссидентством, а именно: всячески дерзит и идёт наперекор папе, ходит на концерты плохих псевдо-металлических русских групп и отвисает с мужчинами, старше себя (и не надо никакого Фрейда, ага). Она и её друзья дерзят учителям, символизирующим пережитки прошлого, попадает в неловкие ситуации, из которых, без помощи папы, не выбраться, и всячески ратует за перемены, потому что доверчиво накушалась разговоров, срывающих покровы с гнилого советского строя.

А вот её папа - милиционер, начальник отдела, муж конченой истерички и родитель полной катастрофы. По идее, воплощает своим образом пороки советского строя, противного свободному духу перестройки, и периодически даже неплохо эту роль исполняет: немножко закостенел, немного - зашорен, чуть-чуть консервативен больше, чем нужно, и иногда неадекватно реагирует на поведение дочери, явно не имея представление о педагогике. В остальном же этот человек, скорее, вынужден остро реагировать - не сколько потому, что он злой отец, а просто потому, что он отец (вряд ли можно считать за жестокое обращение с дочерью заслуженное наказание за хамство в адрес бабушки с дедушкой и неадекватное поведение на подозрительном концерте). Прав ли этот человек? Не всегда. Плохой ли он человек? Совершенно нет. К его чести надо отметить, что не всякий раз его наказания слишком жестоки - лично я насчитала всего две действительно неадекватные реакции на поведение дочери.

Имеет ли в виду Туманишвили, что Советский Союз намного лучше образовывающегося нового государства? Вряд ли: старым строем недовольна не только молодежь, но и взрослые люди, причем не всегда они бандиты и негодяи - например, замечательный мудрый дедушка главной героини, которому вечно перепадает от неё по едкому словцу. Ругает ли режиссер в своём фильме молодежь? Вряд ли: помимо Аварии есть целая куча нормальных ребят, которым перепадает не за агрессивное поведение, а просто за внешний вид, и некоторые сцены прекрасно выражают отчаяние и обиду этих ребят на стариков.

Вообще - прав ли в фильме хоть кто-нибудь? Мудрость ли отцов или свобода и широта мысли детей?

Да никто не прав. И все при этом одинаково несчастны, потому что колесо времени раздавит абсолютно всех, даже несмотря на условный хэппи-энд.

15 марта 2013 | 14:18
  • тип рецензии:

У героини, конечно, тяжелый подростковый возраст со всеми вытекающими, да и еще в суровые времена, но в принципе ее можно понять, и можно даже представить, как повзрослевшая дочка и отец, сидят на кухне и вспоминают, со смехом/слезами это все, но...когда подъезжает машина с 3мя незнакомыми совершенно дяденьками, которые ПРЕДЛАГАЮТ 'развлечься' и Авария 'запросто' соглашается, неужели человеку в 16 лет СРАЗУ непонятно, к чему это приведет, в случае, если она передумает?

И тут уже героиня начинает восприниматься совершенно по другому, человек в свои 16 лет, оказывается, совершенно не отдает себе отчета в своих действиях, и, как выше говорилось, в какой-то рецензии, это бунт ради бунта, за всем этим нет совершенно нечего, просто хочется позлить маму, папу, дедушку, только вот непонятно зачем это делать, модно не ладить с 'черепами'?

В общем, лучше бы, она была в том подвале под клеем, или принесла бы окровавленную простыню и перечислила с кем, когда и как, чтоб это выглядело, как какой-то бунт в пользу сексуальной революции что ли, а так, девочка - глупая, и не вызывает жалости, жалко отца, но так и хочется сказать банальное про 'лучше воспитывать'.

04 ноября 2010 | 14:40
  • тип рецензии:

Фильм интересный, жизненный и мне очень близок, так как сама люблю тяжелую музыку. Заинтересовал также образ главной героини. Ведь, по сути, за тоннами макияжа и килограммами цепей скрывается маленькая девочка, которой хочется, чтобы её любили и понимали. Вместо этого родители наотрез отказываются заглянуть в душу ребенку, понять, чего, собственно, она заинтересовалась подобной музыкой, чего общается с 'трудными подростками' и т.п. Одни угрозы, скандалы, побои и претензии - так типично для ограниченных жестоких людей. В целом - хорошее кино, заставляет пересмотреть свои принципы и жизненные ценности.

23 июня 2010 | 18:20
  • тип рецензии:

Откровенный фильм как для советского времени, но правдивый. Режиссер показал жизнь определенного слоя советской молодежи без прикрас, такой какая есть. Лично мне были интересны отношения Аварии со своим отцом, и при всей ее подростковой агрессивности (какова считалась модной у подростков) очевидна ее душевная доброта, ранимость и любовь к отцу.

В общем, фильм интересный и даже поучительный.

29 октября 2008 | 21:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: