К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не оставляет до сих пор ощущение, что Джессика Бил ещё недавно была одной из самых лучших подающих надежд актрис и постепенно восходила на самую вершину голливудского олимпа. Вот она входит в список номинантов премии 'MTV' в категории 'Прорыв года' за роль в перезапуске культового молодёжного слэшера 'Техасская резня бензопилой' (2003). Потом пошла череда экшнов 'Сотовый' (2004), 'Блэйд 3: Троица' (2004) и 'Стелс' (2005). Затем съёмки в визуально впечатляющем 'Иллюзионисте' (2005), который долго держался в Топ250 на 'КП'. Ещё ряд удачных и не очень проектов, в том числе в несправедливо недооценённом 'Легком поведении' (2008). Но однажды Джессика Бил заявила в интервью, что на первом плане у неё не работа, а семья. И после этого будто бы потребность в ней у продюсеров отпала. Конечно, совсем Бил не пропадала с экранов, но количество и уровень её проектов существенно снизился. Но вот она становится продюсером драмы о потере, поиске и переоценке 'Книга любви' (2016), которая порой ещё встречается под другим названием - 'The Devil and the Deep Blue Sea' ('Дьявол и глубокое синее море').

Первоначально главные роли в 'Книге любви' должны были исполнить Джеффри Дин Морган и Хлоя Грэйс Моретц, но произошёл конфликт графиков, поэтому свои подписи под контрактами на съёмки поставили больше известный как комик Джэйсон Судейкис ('Безбрачная неделя' (2011), 'Несносные боссы' (2011), 'Мы - Миллеры' (2013)) и Мэйси Уилльямс, которая не нуждается в особых представлениях многомиллионной фан-базе 'Игры престолов' (2011-2019). Сама же Джессика Бил не отказала себе в удовольствии вновь оказаться на съёмочной площадке и сыграла удивительно добрую и жизнерадостную девушку, немного со специфическими взглядами, но с такой никогда не бывает скучно и она буквально мечта каждого мужчины без больших претензий к своей половинке. Несколько фрикового разнообразия 'Книге любви' придаёт дуэт откровенных, непосредственных и умиротворённых помощников главного героя, которых сыграли Орландо Джонс и Ришар Робишо. А вот всеми узнаваемая звезда 'Назад в будущее 3' (1990) Мэри Стинберген внесла в картину женской независимости, гордости и уверенности, но при этом и неумение считаться с мнением других людей.

Итак, Генри (Судейкис) и его супруга Пенни (Бил) живут, что говорится, душа в душу. Генри - талантливый архитектор и вскоре должен заключить контракт всей своей жизни, а Пенни наслаждается жизнью. А вместе они ещё и ожидают появления первенца... Но трагический случай на дороге обрывает все самые радужные планы. И Генри постепенно впадает в депрессию, ведя замкнутый образ жизни. И тут он снова видит соседскую девочку (Уилльямс), о которой ему говорила Пенни. Девочка, а её зовут Милли, собирает строительный хлам с мусорников возле дома Генри. Через некоторое время архитектор знакомится с Милли и узнаёт про её нелёгкую жизнь и то, что девочка обладает весьма суровым характером и язвительным лексиконом. Но они, как две одиночки, неожиданно привязываются друг к другу. А ещё больше их объединяет то, что Милли оказывается строила плот, собираясь уплыть туда, где, как она думала, её ждёт отец. А Генри находит в этом строительстве какую-то отдушину. Так из строительного мусора он сооружает плот словно бы из рассеянных частичек своей души заново собирает её, чтобы отправиться дальше по жизни...

И кто-то после просмотра 'Книги любви' может сказать, что сюжет драмы довольно вторичен и ничего особо нового в нём нельзя рассмотреть. И в чём-то он будет прав. Существует немало картин драматической и мелодраматической направленности, когда два одиноких человека внезапно находят что-то общее друг в друге, и после преодоления каких-то препятствий их жизнь снова наполняется светом и публика верит в хэппи-энд. Но в 'Книге любви' есть парочка других преимуществ. Первое из них - в фильме нет ничего лишнего, только грустная и трогательная история без особых прикрас и иллюзий, поведанная пусть и минорном ладе, но в таком поэтическом и честном, что начинаешь верить в естественность всего происходящего. Второе преимущество - актёры не отнеслись к 'Книге любви' как к проходному проекту, где можно подзаработать и провести отрадно время. Например, Судейкис очень старается показать себя драматическим актёром и во многом ему это удаётся. Уилльямс - это вообще точное попадание в роль, без всякого пафоса и попыток перетянуть одеяло на себя. А за Бил, Стинберген и других было сказано выше.

Признаюсь честно, что чего-то особого, чего-то такого западающего в душу от 'Книги любви' я совсем не ожидал. Но по выше описанным причинам эта драма мне понравилась. Пусть может и сюжету не хватает основательной глубины, операторская работа довольно угловатая, а музыка чаще мешает просмотру, чем подчёркивает её атмосферу. Но во всём остальном она приятно поразила и в первую очередь своей искренностью и простотой. А этого невозможно было бы добиться без убедительной игры актёров, где каждый на своём месте и каждый не отбывает номер, а действительно старается.

8 из 10

01 марта 2023 | 15:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: