К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не секрет, что участники группы остались недовольны творением Оливера Стоуна. Кригер и Денсмор были техническими советниками фильма, но окончательный монтаж привёл их в ужас. Особенно отличался от реальности образ Моррисона, изображённого неконтролируемым социопатом. В тот же год, когда вышел «Дорз», Том Дичилло начал свою режиссёрскую карьеру с фильма «Джонни Замша». Вряд ли он тогда помышлял, что ему выпадет честь снимать первый полнометражный документальный фильм о The Doors спустя 18 лет. После выхода «When You're Strange» Рэй Манзарек назвал его «Истинной историей The Doors» и «Анти-Оливером Стоуном». На этот раз музыканты остались довольны.

Фильм Дичилло примечателен тем, что в него вошли архивные материалы, снятые в промежутке между 1965 и 1971 годом. Никто кроме самой группы ранее их не видел. Участники The Doors помогали постановщику советом, вспоминая события тех лет, но не дали полновесных интервью. Это не входило в концепцию. «When You're Strange» – полное погружение в мир The Doors. Воссозданный видеоархив, затрагивающий все важнейшие моменты в истории группы, объединённый лишь закадровым голосом рассказчика. Текст читает Джонни Депп (изначально это был сам режиссёр, но после предпоказов за микрофон стал звёздный актёр).

Если для художественного фильма даже статуса Б сбор в миллион долларов это просто пыль, то для документалистики такой показатель – признак успеха. Выйти в широкий прокат – уже неплохо, а что-то заработать – практически грандиозно. «When You're Strange» собрал более 1,1 миллиона долларов, в том числе 100 тысяч в России. Фильм показывали в крупных кинотеатрах: во Франции, например, его посмотрели около 140 тысяч человек. Уникальный случай для жанра. Статус первого д/ф о великой группе, похвала от её участников, одобрительные рецензии на «Сандэнсе», где была премьера, и дополнительный интерес из-за персоны Деппа, что уже не первый раз занимался озвучкой, – всё сложилось.

Если анализировать «When You're Strange» как произведение искусства, то в выбранной концепции он действительно хорош. Уникальные видео и фото бережно переданы зрителю: монтаж лёгкий и приятный, будто листаешь семейный альбом. Впервые за столько лет людям приоткрыли дверь в мир группы, что долгое время считалась одной из самых закрытых во всей рок-тусовке. Польза фильма значительна, но претензии всё же есть.

Том Дичилло помещает зрителя в сумрачный и странный мир Джима Моррисона, но при этом ему приходится пренебречь рассказом об эпохе и, если быть честным, другими членами группы тоже. Хотя в оригинальном названии фильма нет слов The Doors, промо-кампания намекала на более сильное раскрытие всей четвёрки. Есть противостояния Джим Моррисон против всего мира и The Doors против полиции. Но нет даже попытки проанализировать конкретные поступки вокалиста, выяснить у того же Рэя, почему всё сложилось именно так. И слишком мало шестидесятых как таковых, история разворачивается будто в вакууме.

В своей идее фильм получился, говоря книжным языком, слишком публицистичным и сухим. Но всё же он даёт полное представление о статусе и судьбе группы, потому обязателен к просмотру всем неравнодушным.

29 января 2024 | 11:45
  • тип рецензии:

Биографическая картина о группе The Doors, которая громко вошла в мир рок-музыки в середине 60-х и до сих пор остается актуальной, не смотря на недолгую историю своего существования. Ее сердце перестало биться 3 июля 1971 года, когда из жизни ушел Джим Мориссон - фронтмен группы, оставив в наследство громадное влияние на жизнь целого поколения.

Эпоха 60-х и 70-х - это разрыв поколений. Бунтарство молодой крови против системы, насаждающей свой взгляд как единственно верный и выраженный через агрессию во внешней политики, насилии внутри страны, консерватизм и нежелание слушать голоса нового поколения. Музыка, кино и любые формы творческого самовыражения становились контр-культурой и завоевывали сердца миллионов.

Именно так произошло в 1965 году, с которого и начинается летопись группы, с первого альбома взлетевшей до небес. Рок, блюз, талант каждого участника, невероятная харизма лидера и безумная энергия сметали все на своем пути. Группа быстро обрела культовый статус, а кислота, алкоголь и дикая популярность не смогли обойти Джима стороной. Его жизнь с каждым новым днем походила на бесконечный отрыв от земли. Реальность вокруг растворялась, группа обретала все большую популярность, а фигура Моррисона, пропитанная любовью к Элвису Пресли и зачитанная трудами Ницше, становилась неподконтрольной даже самой личности.

Новые альбомы, срыв записей на студии, опоздания на концерты и любовь людей формировали противоречивость сияющего рок-феномена. Выходки на сцене были импульсивны. Это было безумие, которое не могло не раздражать государство. Точка кипения и уголовное дело, разрушенный тур и разборки в суде. Все это в 25 лет.

Формат жизни рок-звезды влечет за собой тень саморазрушения. Попытки отвязаться от нее были хоть и успешными, но редкими и недолгосрочными. Джим вступил в “клуб 27” 3 июля 1971 года и еще один яркий огонь того времени перестал сиять, оставив за собой громадное наследие в сердцах миллионов, а режиссер Том ДиЧилло в своем фильме увековечил память через аккуратную работу с хронологией и фигурой личности Моррисона, через размеренный ритм рассказа, подчеркнутый голосом Джонни Деппа, через множество скрытых долгое время от глаз зрителя видео архивов и воспоминаний участников группы, пропитанных бешеным зарядом музыкальных композиций.

Эта работа хотя и имеет очень понятную документальную структуру, но наделена особой магией, в которой все детали хронологии сплетаются в пазл без какого-либо намека на оценочное отношение автора. Только зритель и легендарная группа по ту сторону, вплетенная в карнавал того времени.

9 из 10

18 мая 2023 | 15:21
  • тип рецензии:

Молодой выпускник киношколы Лос-Анджелеса со склонностью к поэтизированию вместе с несколькими лоботрясами, имеющими поначалу весьма далёкое отношение к музыке, основывает рок-группу, которая впоследствии становится одним из самых культовых музыкальных коллективов 60-ых годов. Со временем употребляя всё больше различных веществ, солист погибает, вслед за Хендриксом и Джоплин, в нежном возрасте 27 лет, уснув в ванне, что возносит его в ранг легенды покруче хорошей музыки и диких выходок на концертах.

Документальный фильм ДиЧилло тяжело полюбить по очень многим причинам, и в первую очередь потому, что будучи биографией одного Моррисона куда больше, чем историей всей группы, он не слишком интересен в подборке фактов: семья, женщины и мотивы решений уступают место концертным выходкам и наркотическим изыскам. К тому же даже музыке уделено сильно меньше внимания, чем одиозности лидера, а туманным тропам путешествий сознания, приведшим к популярности, меньше, чем последствиям этой популярности. Фильм, однако, не лишён своеобразного обаяния: путь саморазрушения от умненького юного нонкомформиста, ошалевающего от собственной популярности и закидывающегося кислотой по маленькой, для вдохновения, до маньяка Джимбо, поглощающего содержимое аптеки прямо перед концертом в один присест, трясущего гениталиями прямо на сцене и выкрикивающего идиотские политические лозунги, дан через довольно занимательный видеоряд, и во время просмотра отлично понимаешь, как умело подан практически символ эпохи – самовлюбленный болван, растерявший ум и прекраснодушность, кажется, именно потому, что он не менялся, когда стал меняться мир вокруг (неслучайно не самая худшая шалость вызвала самый большой из связанных с группой резонансов), но ему при этом всё прощаешь – за избыточность, за грубое обаяние, за исключительную веру в собственную офигительность, ведь такого сумасшествия, такого фанатизма, какие мы видим в фильме, ни одна фигура у поколения суши вызвать не способна. Под конец Моррисона даже искренне жалеешь, несмотря на, мягко говоря, архаичность новости о его кончине – собрание документальных кадров под слегка монотонною, но, наверное, единственно верным способом построенную речь Деппа, создаёт интересное ощущение, что только вот музыкант встал на путь исправления – и на тебе, никакого хеппи энда.

11 декабря 2010 | 16:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: