Весь фильм я переживала за героя Брэда Питта и хотела придушить негодных журналистов, высмеивавших его метод. Брэд Питт – хороший актер, будет читать телефонный справочник – запереживаешь. (Тут он, кстати, напоминает Роберта Рэдфорда, и внешне, и манерой игры). Но после просмотра я задумалась, и думы эти были невеселые.
Итак, о чем фильм? Генеральный менеджер с помощью молодого аналитика разрабатывает новый принцип подхода к игре. Игра анализируется при помощи сугубо математических методов. Меняется расстановка сил на поле. Яркий и, соответственно, дорогой игрок заменяется несколькими средними, намного более дешевыми. Команда уже не ориентируется на «звезду», не зависит от нее. Правильно расставленные средние игроки выдают максимальный результат. Клуб выигрывает в финансовом плане. Команда идет к победе. Но как этого достичь?
А все очень просто – игроков продают и покупают, как крепостных или того же дядю Тома. Кто сказал, что рабство в Америке отменили? Не верьте! Любой игрок может быть продан в другой клуб за несколько минут. Он послушно собирает манатки, продает недвижимость и отправляется в другой город с максимальной скоростью. При этом игрок не возмущается, не протестует. Он даже рад, что его продали, а не вышвырнули за дверь. Точно так же продают и «звезд», только тут устраивают настоящие торги, аукционы, а «звезда» послушно ждет, пока ее купят, собирает манатки и.. Герой Брэда Питта, менеджер Билли, сравнивает игроков с картами, но они больше похожи на пешек на шахматной доске, безликих пешек, которых можно удалить с поля щелчком ногтя. Точно так же можно продать тренера, менеджера, аналитика…
Как-то не хочется радоваться за победу клуба. Кто выиграл, владелец клуба, работорговец? Что касается команды, то часть игроков была буквально вчера куплена, часть выставлена на продажу. Они даже плохо осознают, за кого играют в настоящее время. Завтра они будут играть за другой клуб против этого. Чувство команды, товарищество, сплоченность, соревнование – где все это? Мне скажут: выигрывают зрители, они получают красивую игру. Ну так и ставьте эти игры, как мерлезонский балет, при чем тут спорт?
Метод менеджера Билли, по сути, должен был давать шанс игрокам, у которых не получилось стать звездой. Вроде так было задумано. А на практике…
Человек, конечно, изменил все, но кое-что осталось неизменным. Кое-что плохое.
Беннетт Миллер, режиссер замечательного во всех отношениях «Капоте», не прогадал, взявшись за столь нелегкий в плане подаче характеров материал. Ему выпала задача сделать из натуральных деляг романтических персонажей, чья любовь к бейсболу хорошо граничит со старанием вложить всю душу в команду. А справился он с ней весьма недвусмысленным способом – использовав благородного актера с большой буквы в главной роли, в том числе и его природную харизму. Получилось нечто вроде дорогого на вид автомобиля, в котором остается большой загадкой, что же все таки скрывается под капотом. Причем финал, напоминающий во всех отношениях типично американское завершение якобы притчи, скрывает очень многие греховные страсти в этих добрых глазах.
Но чего нельзя отнять у фильма, так это отменной актерской игры, которая преобразила алчных дельцов в преданных своему делу людей. Каким-то удивительным образом к ним даже по мере просмотра возникает симпатия вкупе с желанием понять их мотивы и настрой. Речь, естественно, идет о Брэде Питте и его ассистенте как в фильме, так и за рамками фильма (в плане накопления бесценных советов по актерскому мастерству) Джона Хилле. Они отлично сыграли, в большинстве сцен подыгрывая друг другу и рождая тем самым просто незабываемые эпизоды. Фильм неспроста попал в список номинантов на Оскар – американцы обожают подобные истории, особенно, если в них задействован бейсбол – и я искренне надеюсь, что Питт возьмет заслуженную статуэтку. Но вот «фильм года» - уже перебор.
Адаптированное на русский язык название этого фильма обещает историю о человеке, который изменил всё. Это драма о спорте. В фильмах, подобных этому, победа предстаёт как фатум; это не всегда победа на ринге или на поле - это может быть победа над самим собой, своими страхами и сомнениями.
Главный герой раз за разом терпит поражение, и наступает момент, когда его терпению приходит конец. Он прилагает все усилия для достижения цели, рискует потерять всё за раз. Другие же убеждают его что сама мысль о возможной победа глупа и безосновательна. Но главный герой, конечно же, побеждает в итоге.
Такая концепция фильма, хоть она ужасно банальна и зачастую пестрит всевозможными клише, может быть хорошо реализована. Примерами таких случаев являются 'Непокорённый' и 'Малышка на миллион' Клинта Иствуда. Однако вряд ли то же самое можно сказать о данной картине. Она затянута благодаря сценам, которые пытаются раскрыть характер главного героя, но едва ли делают это. Она порой скучна, благодаря излишнему драматизму. Она могла быть лучше, ежели режиссёр рациональней использовал то огромное количество материала (имеется в виду ёмкость истории, конечно) которое досталось этому произведению.
Фильм ни о чем, если только вы не любитель бейсбола. Но в русскоязычных странах нет любителей этой игры - поэтому фильм не представляет никакого интереса для нас, разве что поглазеть как Брэд Питт в очередной раз честно пытается вжиться в роль, а получается все равно просто Брэд Питт, такой же, каким он был в Бойцовском клубе. Как будто только что я посмотрела жизнь Тайлера Дрездена в параллельной вселенной, где он бейсбольный менеджер.
Я не поняла ни главной идеи фильма, ни зачем его вообще снимали. Показать автобиографию человека, которого непросвещенные просто не знают? Отлично, но в результате получилось двухчасовое варево из непонятных звонков, сделок, предложений. Командную игру рассматривают с научной точки зрения, высчитывают какие-то проценты. А я ведь всегда думала, что успех команды зависит от игроков, их настроения, а не от менеджеров. Неужели утверждение, что победа зависит от сплоченности - ложь? Наверное, именно это нам и хотят сказать создатели фильма.
Явной скукой, несмотря на бесконечные сделки и топтание на месте, здесь не отдает. Картина может быть интересна фанатам Брэда Питта... все, больше не могу придумать кому она может быть интересна.
Что мы знаем о бейсболе: биты, базы, питчер, кетчер, страйк.… Но не надо перелопачивать Википедию перед просмотром данного фильма, ведь спортивная составляющая сведена здесь к минимуму. В основе данного фильма лежат: диалоги, ситуации и конфликты.
В нашем случае менеджер команды Oakland Athletics Билли Бин (Брэд Питт) и эксперт-аналитик Питер Брэнд (Джона Хилл) пытаются доказать всем, что чемпионский график команды можно спрогнозировать и обеспечить за счёт всестороннего анализа статистических выкладок. Основываясь на своей концепции (теория Билла Джеймса) они набирают в команду подзабытых и недооцененных игроков, но самое главное дешевых, потому что бюджет команды не позволяет раскошелиться на знаменитых игроков. Система и каноны давно пронизали нашу жизнь. И не каждый способен пойти на риск, зная, что его никто не поддержит в его стремлении сделать, что-то нестандартно и нестереотипно. Не каждый сможет стать первопроходцем и первооткрывателем, зная, что он столкнется со стеной непонимания и негодования.
'Первый кто прорывается через стену, всегда набивает шишки!'
Этот фильм про веру, упорство и силу духа. Билли Бин не сломался под гнетом своих скаутов, болельщиков и даже самих игроков. Он свято верил в правдоподобность этой методики и он победил. Его команда не выиграла серию, не подняла кубок над головой, но то что проделал Oakland Athletics, выиграв рекордные 20 матчей, останется в памяти их болельщиков на долгие годы.
'Ты выиграл такое же количество игр, что и Янкис, только Янкис тратили по 1,5 миллиона за игру, а ты платил только 260 тысяч…'
Имея прекрасный первоисточник, толковых сценаристов и талантливых актеров Беннет Миллер воссоздает на экране, своеобразную историю о Золушке, только с реальным и жизненным завершением. Конечно, это не Дэвид Финчер со своей «Социальной Сетью», но чувствуется рука профессионала. Брэд Питт и Джона Хилл создали неплохой актерский тандем со своими абсолютно разными характерами, но одинаковыми целями.
В основном весь груз ответственности тянет на себе Брэд Питт.… Очень он хочет в этом году получить Оскара. Но справился он неплохо. Было видно, что он искренне и бескорыстно переживает за свою родную команду, хочет с ней прыгнуть выше головы.
'Ты неудачник пап!'
Поет его дочка в конце фильма. Упертый и несгибаемый неудачник, но нам есть чему у него поучиться.
Собственно история о том как Брэд Питт играет Брэда Питта, ходит в качалку, жует постоянно что-нибудь, говорит по пяти телефонам и ездит на пикапе на пустыри. А, еще на старости лет нашел какого-то чудика который вместо того чтобы играть с другими ребятами в бейсбол читал странные книжки про него. Человека, да такого который что-то там изменил я не увидел и сейчас объясню почему;
1. Он главный никто особо ему не мешал хоть медведей на поле выпустить, как он стал матерым менеджером история умалчивает.
2. Чудик которого заметили сразу после стажировки и начали внедрять его метод который не подкреплен никакими реальными результатами - это что-то из фантастики.
3. Полное отсутствие драмы, вместо нее куча непонятных для непосвященного в историю бейсбола имен и терминов.
4. В фильме присутствуют собственно ключевые моменты жизни Билли Бина которые и сделали его тем кем он стал, но они никак не раскрыты. Это его приход и уход из бейсбола в качестве игрока, развод и отношения с дочерью.
Отсюда же выходит совершенно непонятная концовка, в чем цель этой игры если тебе дают деньги не за что-то там, а за твой вклад, а ты их не берешь?
Вывод: читайте больше книг (думаю стоит начать с книги Майкла Льюиса 'Денежный мяч. Искусство выигрывать в нечестной игре', лично я так и поступлю), будьте открыты новому, верьте чудакам и вообще не парьтесь, занимайтесь тем что любите и не сдавайтесь - ибо это 'Черный лебедь' - событие непредсказуемое, но с большими последствиями, если повезет, то попадете в учебники истории.
Кто такой Билли Бин? Незаурядная личность? Человек с нестандартным взглядом на привычные вещи? Вовсе нет... Он обычный человек, наемный генеральный менеджер бейсбольной команды, каких тысячи.. Так в чем же его, черт возьми, отличие от остальных? Почему об этом человеке написана книга и снят фильм? Ответ на этот вопрос и есть сама картина…
Харизма, внутренняя свобода и независимость от стереотипов, навязанных другими людьми,-вот основное отличие этого человека. Ну и, конечно же, легкая пренебрежительность ко всему, что происходит вокруг, лишь добавляет обаяние главному герою. Это его преимущество и его «тюрьма» одновременно.
Фильм, который оставляет двойственное ощущение после просмотра. С одной стороны кажется, что картина должна закончиться «триумфом» главного героя, ведь иначе просто быть не может… Но не все так просто, сделав шаг к мечте ты навсегда остаешься предан себе... Для Билли Бина «триумф» и есть преданность себе.
Стоит отметить, что сложно себе даже представить другого актера, который был бы так органичен в этой роли. Свою харизму и обаяние Брэд Питт вложил в образ главного героя картины на все 200%.
Также, отдельного внимания заслуживают взаимоотношения отца и дочери. Непередаваемое чувство теплоты остается после просмотра их совместных эпизодов.
Лично для меня, в этой картине не хватило некой «финальной точки», концовки, которая «врезалась» бы в память и добавила фильму колорита. Но, скорее всего, такой финал отражает задумку режиссера и вполне гармоничен.
В целом, фильм однозначно стоит посмотреть, он о том, чтобы не бояться быть верным себе при любых обстоятельствах и не изменять своим целям НИКОГДА!
Начиная с опаской смотреть фильм «Moneyball», с легкой руки наших прокатчиков переименовавшейся в «Человек, изменивший всё», ни как не мог себя заставить отказаться от предвзятого отношения. Во-первых, в принципе не люблю фильмы о спорте и не смотрю их (они занудны же?), а во-вторых, тема бейсбола это не то, что не моя тема, она до сих пор чужда для нас всех.
Забегая вперед, отмахиваюсь от накатывающихся спойлеров, скажу, что проведя у экрана, не самые скучные два с небольшим часа своей жизни. Я увидел историю не совсем, как бы о спорте, а больше историю смелого человека, отрицающего все принципы, все правила. Фильм, конечно, полностью пропитанный американской действительностью с их ценностями, и несложно представить реакцию американского общества на действия главного героя отрицающего роль денег. А ведь деньги, как известно, там у них решают всё.
Главный герой Билли Бин, бывший перспективный бейсболист, так и не удавшись реализоваться как игрок, уходит в должность менеджера Оклендской бейсбольной команды и теперь в его задачи входит покупка-продажа игроков, имея скромный бюджет, он должен пройти и выиграть финал. Роль Билла блистательно (впрочем, как всегда) исполнил Брэд Питт, его роль местами напоминает игру молодого Брандо, это читается и за этим интересно наблюдать. Кстати, Питт выступил и в качестве продюсера, что в последнее время происходит всё чаще, без всяких преувеличений, можно заявить он умеет и знает как делать кино. А вот в роли второго плана, выступил знаменитый актер американских комедий Джона Хилл (помните такой круглый розовенький паренек из фильмов Аппатова), не скажу, что роль парню досталась великая (в том плане что трудная), но смотрится это как минимум необычно. Хилл гармонично вплелся в общую структуру и своей игрой попал в номинацию на «Оскар»2012 года как лучший актер второго плана. В том году и его коллега Брэд Питт номинировался как лучший актер, фильм в общей сложности проходил по шести номинациям. Премии прошли мимо, так же как и 4 номинации «Золотого глобуса», 3 Британской академии, но сами номинации это уже что-то значит. Например Хилл позже появится у Скорсезе и у Тарантино, рейтинг режиссера Беннета Миллера после фильма вскочил, а вы помните о нём всюду говорили в 2011-2012 годах и фильм окупился, при бюджете в 50 миллионов, больше чем в два раза.
Могу смело заявить, фильм не обязательный к просмотру, если вы не американец, или если вы не являетесь поклонником бейсбола, ну или вы не фанат Брэда Питта. Возможно, кинематографисты выдающие все эти кинопремии, понимая всю узость фильма «Moneyball», отказали создателям в наградах. Возможно. Но мы-то знаем, что великих фильмов о спорте (к сожалению, или к счастью) нету… ну или почти нету. Повторюсь всё же, это были не самые скучные, два с небольшим часа моей жизни.
Садясь за просмотр двухчасового разговорного фильма про бейсбол, я, как и любой другой русский человек, не знакомый даже с правилами этой игры, испытывал определенный скепсис в целесообразности данной затеи. Однако, решив, что поскольку заявленным жанром фильма все же является драма, то можно будет сконцентрироваться не столько на тонкостях непонятной мне игры, сколько на его драматических элементах, И это самое правильное восприятие.
Фильм, прежде всего, актерский, поэтому на первый план выходят исполнители главных ролей, где главную скрипку играет, конечно, Брэд Питт. Вся история строится вокруг харизмы одного человека, рискнувшего изменить правила игры, но не бейсбола, как можно было бы подумать, а именно «деньгобола», так удачно вынесенного в оригинальное заглавие картины. Вся эта невидимая обычному болельщику спортивно-управленческая машина показана здесь весьма интересно для тех, кто хоть немного интересуется профессиональным спортом. А актерские работы, тонкие психологические детали и разнообразие характеров помогает разбавить отсутствие действия как такового. Одно то, что двухчасовой диалоговый фильм про бейсбол нескучно смотреть, уже можно записать в актив создателям, хотя бы нашему зрителю была куда ближе история о каком-нибудь хоккейном или хотя бы футбольном клубе. Кто там что говорил про экранизацию истории с трансфером Андрея Аршавина?!
Бывший неудачный баскетболист Билли Бин стал менеджером баскетбольной команды. После поражения в высшей лиге Билли принимает решение менять подход к набору игроков в свою команду. В этом ему помогает талантливый выпускник экономического факультета - Пит. Воспользовавшись новой тактикой, они вдвоём набирают команду, которая должна прийти к успеху.
Хм… «изменил всё»? «Всё» – это очень эластичное понятие. Для кого-то всё – это весь мир. Для кого-то всё – близкие люди. А для кого-то всё это… подход… к набору игроков в баскетбольную… команду?.. Прям изменил всё? Прям всё? Ни в коем случае не хочу обесценивать мечты хороших людей. Мечта – это уже хоть что-то прекрасное. Но баскетбол? Спортивные клубы? Спорт не изменит ничего в этом мире, он не сделает его лучше. Какое именно «всё» меняется? В оригинале фильм называется в честь тактики, которой пользовался Билли Бин – «Moneyball» К этому названию претензий у меня нет.
Окей, для чего я посмотрел этот фильм? Я ожидал, что увижу хороший пример лидера и командного игрока, поскольку мне самому нужно вдохновение для моей новой работы, но главный герой – это плохой пример лидера. У него проблемы с коммуникацией, он банально не может объяснять свои решения, свои мысли своим коллегам. Главный герой – это авантюрная истеричка. Приведу пример не с его работы. Его маленькая дочь проявляет участие к отцу и хочет, чтобы он поделился с ней тем, что его тревожит. Но отец года говорит, что он в полном порядке, хотя видно, что он на грани отчаяния. По-вашему, такое поведение хорошо повлияет на психику ребёнка? Нет. Но отцу плевать, потому что он идиот. И мне непонятно – зачем снимать кино про дурака с довольно скучной жизнью?
Кино сделано отлично, оно снято настолько хорошо, насколько можно снять фильм по такой скучной истории. Вот только старания всей съёмочной группы растворяются во всём этом унылом безобразии. В итоге получается один из самых средних фильмов. Фильмов, в которых нет ни одного достойного преимущества, но нет и критических недостатков, ошибок и прочего. Этот фильм просто снимать не надо было. Зачем? Чтобы что? Даже если вот это «изменение всего» имело бы значение, то главный герой – это ужасно скучный пример достижения своей мечты.