Каждый год на большие экраны выходит добрая дюжина криминальных драм и боевиков с крепким актерским составом, внушающим бюджетом и манящим трейлером, что, несомненно, привлекает зрительскую аудиторию. Казалось бы, что необыкновенного может привнести очередная история про брутального преступника, который пытается начать новую жизнь с красавицей актрисой…. Тем не менее, обладателю премии «Оскар» за сценарий к фильму «Отступники» Уильяму Монахэну, удалось снять такой стильный гангстерский триллер «Телохранитель», который стал для него режиссерским дебютом.
Отсидев несколько лет в тюрьме, Митчелл (Колин Фаррелл) выходит в свет с благородными намерениями. Однако стремясь найти стабильный заработок и жилье, Митчу приходится помогать заниматься рэкетом своему старому приятелю Билли, гангстеру-шестерке, тем самым потихоньку возвращаясь в криминальный мир. Но случайное знакомство с кинозвездой Шарлоттой (Кира Найтли) дает шанс главному герою обрести нормальную жизнь. Незащищенность и очарование девушки задевают Митча за живое, и он становится ее телохранителем, отбиваясь от вездесущих папарацци и поклонников актрисы. Однако связи с приятелями-злоумышленниками вяжут руки. Митчеллом заинтересовался властный главарь банды Гант (Рэй Уинстон), который мечтает нанять его в свою команду. Но как объяснить беспощадному головорезу, что ты отошел от опасных дел? На этот вопрос у нашего парня есть свой суровый ответ…
Уильям Монахэн взялся за непростую задачу экранизировать криминальный роман одного из популярных британских писателей Кена Бруена «London Boulevard». Сходство в названии с «Sunset Blvd.» неслучайно, т. к. книга Бруена отдаленно напоминает классический фильм 50-х годов. Монахэн создал актуальную картину о кинозвезде Шарлотте, находящейся в состоянии саспенса, которой пришлось столкнуться с обратной стороной славы. Ведя отшельнический образ жизни, спрятавшись от назойливых репортеров, она окончательно потеряла связь с внешним миром, загнав себя в четыре стены – по сути, тюремную камеру, как когда-то туда попал и Митч, не по своей воле. Возможно, это и послужило соединению сердец – вот и встретились два одиночества.
На главную мужскую роль режиссеру был необходим актер, который сумел бы воплотить на экране неумолимость и в тоже время мягкость своего противоречивого героя, чтобы в полной мере раскрыть сущность Митча. Он немногословен, но всё-таки зритель сочувствует ему от начала и до конца. Митч жаждет изменить свою жизнь в лучшую сторону, но как это сделать, если повсюду проносится целый сонм призраков из прошлого? Колин очень живой, энергичный киноартист, постоянно в движении, но в данной картине он играет как никогда сдержанно и холодно. Видно, как внутри его переполняют чувства. Восхитительная игра Фаррелла.
Также потрясает блистательный по стилю и фабуле сценарий Монахэна, в котором каждый персонаж является уникальным. Удивительно, как за столь сравнительно небольшую продолжительность фильма зритель познает все грани главных героев. Будь то жестокий гангстер Гант, который выпаливает перлы со скоростью света, соединяя в себе таких персонажей как Джокер, с его вечными прибаутками перед казнью жертвы, и Фрэнка Костелы из «Отступников» с невероятной харизмой и легким психопатством… или же экстраординарный управляющий Шарлотты (в исполнении Дэвида Тьюлиса), который своей причудливостью и оригинальностью заставлял улыбаться просто одним появлением в кадре. Бесподобные роли мастеров экрана с туманного Альбиона.
Дважды лауреат премии Киноакадемии, оператор Крис Менджис и режиссер Уильям Монахэн создали впечатляющий антураж Лондона 60-х годов. Действие фильма сопровождается саундтреком из песен середины 20-го века, среди которых такие именитые исполнители, как The Rolling Stones и Боб Дилан, что, безусловно, поддерживает динамику фильма на должном уровне. Прекрасный английский юмор также успешно вливается в самых неожиданных моментах, давая возможность сполна разгрузиться от кровопролитий криминального города. На выходе мы получаем необычный фильм о гангстерских разборках с интригующим развитием сюжета и напряженной атмосферой.
Признаюсь вам честно, что никогда я не уходил из кинотеатра с чувством жгучего разочарования. Какие-то фильмы нравились больше, какие-то - меньше, но чтобы сразу все было плохо - такого не случалось ни разу. Однако такое случилось. И фильм этот называется 'Телохранитель' или в оригинале 'Бульвар Лондон'
Когда я увидел на кинопоиске страничку с этим фильмом, то он меня сразу заинтересовал. Во-первых, криминальные драмы я очень люблю. Во-вторых, обрадовало наличие Колина Фаррелла, который как актер мне нравится, даже несмотря на его участие во многострадальном 'Александре', и множества классных британских актеров на подхвате. Ну и в-третьих, место действия фильма - Лондон, а это означает неповторимый антураж, акцент, саундтрек. А командует всем известный сценарист, обладатель Оскара за работу над 'Отступниками' Мартина Скорсезе Уильям Монахэн, это его режиссерский дебют. Сценарий, как это бывает в подобных случаях, написал он сам, взяв за основу роман Кена Бруена. Оригинального там немного - стандартный сюжет об околобандитском пареньке, только вышедшем из тюрьмы и мечтающем завязать с преступной деятельностью, разбавили легендарным 'Телохранителем' с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон, который породил кучу штампов и подражаний. Но, как я думал, Монахэн сможет сделать крепкую и неторопливую криминальную драму с упором на классические британские фильмы подобного жанра. К сожалению, это у него не вышло.
Самый главный минус фильма - это сценарий. Я не знаю, как там все выглядело в оригинале, может, локализаторы перевели ужасно. Но чем дальше развивался сюжет, тем сильнее я не понимал поступков и мотивацию персонажей. Линию с героиней Киры Найтли вообще можно было вырезать без всяких угрызений совести. Монахэн тщательно пытался снять британскую версию 'Пути Карлито' и всяческие аналогии с классическим 'Телохранителем' откровенно притянуты за уши. А уж концовка представляет из себя полнейший фарс. До блестящего финала фильма Брайана де Пальмы, этой двадцатиминутной погони за героем Аль Пачино в метро, которую, на мой взгляд, надо внести в учебники по киноискусству, Монахэну как до Китая пешком. Слабо это все и никуда не годится.
Плюсов у фильма не так уж и много, но они есть. Актеры все, за исключением Найтли, вполне на месте. Больше всех понравились сделавший все возможное при таком сценарии Фаррелл и Дэвид Тьюлис - очень уж забавно выглядел его вечно обдолбанный персонаж. Монахэн-режиссер сработал несколько лучше Монахэна-сценариста. Фильм снят довольно стильно, неторопливо, звуковой ряд очень радует слух и мне сразу же захотелось разыскать его себе в коллекцию.
Подытожив все выше сказанное, замечу, что первый блин у Монахэна вышел комом. Фильм можно посмотреть, но только один раз, на повторный просмотр совершенно не тянет. Я лучше вновь включу 'Путь Карлито' или старый-добрый 'Телохранитель', который хоть и снят в расчете на женщин, но фильм, тем не менее, хороший. А российским прокатчикам - позор за такое дурацкое название для локализации в нашей стране. Лучше бы просто оставили все как есть.
У меня особое отношение к фильмам, британского/полубританского (при участии британских/ирландских актеров) производства - мне нравится их атмосфера. London Boulevard не исключение. Смотреть на улицы города, по которым бывший преступник Митч (Колин Фаррелл) расхаживает (в большей части случаев) в деловом костюмчике, попутно проходя многочисленные изображения местной звезды Шарлотты (Кира Найтли) (классная идея, кстати) - это как смотреть на воду. Лондон затягивает, даже левостороннее движение умиляет. Словом, приятно вновь очутиться в Британии, а то Нью-Йорк порядком поднадоел.
Сюжет фильма словно вырван из контекста, это некий кусок жизни главного героя - мы практически ничего не знаем про то, что было с ним (к примеру, совершенно неизвестно, что связывает Митча с уличным бомжом), о прошлом других персонажей (того же футболиста) также мало известно (так, пара наводящих предложений). Это неважно. Митч все начинает заново, в тюрьму садиться он больше не хочет, да и становиться гангстером тоже. Отсюда 'раздвоение' сюжетной линии: 1) классическая киношная аксиома: невозможно просто взять и выйти из мира преступности, оборвать все контакты с разными боссами и проч. 2) новый старт: новая работа, новые знакомства. Интересно.
Быть или не быть гангстером? Вот в чем вопрос! Не нужно это Митчу, более того you don't want Mitch to be a gangster (c) А что делать, есть ли выход? Что выберет Митч? Становление героя показано довольно занятно (момент с футболистом vs момент с парнем с дредами). Однако сказать, что фильм - череда бесконечных разборок, нельзя. Есть и вторая сторона медали:
Шарлотта - запутавшаяся в жизни кинозвезда, постоянно преследуемая папарацци. Она не знает, как ей жить, что делать, кому доверять. Ее единственная опора - бывший актер ныне дворецкий Джордан. Она в своем доме как в той же самой тюрьме - даже во двор спокойно не выйти. Ей тоже необходимо в какой-то степени начать жизнь заново. Ей нужен такой человек как Митч.
Персонажи интересны (один Джордан чего стоит!), но вот, чего не могу понять - роль футболиста в концовке фильма. Зачем? Получилось, конечно, непредсказуемо, но никак не могу избавиться от мысли, что что-то не так - пожалуй, (как бы наивно это не звучало) бесит несправедливость.
Скажу честно, до этого фильма у меня было какое-то совершенно неправильное представление о Колине Фаррелле, точнее вообще никакое (разве что смутно помню его в Александре, и что он в каком-то звездном скандале был замешан). Очень понравился, убедительно. Теперь обязательно ознакомлюсь с Залечь на дно в Брюгге. Кира Найтли, Рэй Уинстон - на уровне. Дэвид Тьюлис - блеск!
Музыка - разговор отдельный. Отличные мелодии в исполнении Kasabian, The Yardbirds etc (все в плейлист) очень удачно вплетены в сюжет.
Конечно есть недостатки: по-честному, надо ставить где-то 7-8, но уж очень по душе пришелся фильм, поэтому закрываю на все глаза, иду в магазин за книгой и ставлю:
10 из 10
P.S привет переводчикам, хорошая фантазия у вас, ребят!
Освободившийся заключенный Митчелл с искренним рвением хочет затесаться в ряды законопослушных граждан. Но на одну зарплату бывшему гангстеру, конечно, не прожить. Поэтому он по старой дружбе помогает подельникам взимать на районе барщину и оброк. Параллельно устраивается телохранителем у неврастеничной кинозвезды Шарлотт, следит за капризной сестрой - развратницей, мстит за убийство знакомого бомжа, ссорится с бандитским подрядчиком и оказывается один против всех.
Набив руку на ревизии гангстерской драмы, Уильям Монахэн решил метить в живые классики, поэтому дебютировал на правах режиссера, казалось бы, с беспроигрышным фильмом. Нагрузил его модерновой мешаниной жанров и стилей, добавил скрытых цитат, пригласил звезд и завершил душещипательным мажором. Видимо, все время, пока шли съемки, Монахэну являлся дух Тарантино и подкидывал забавные хохмы. Однако выдать их за свои находки у режиссера не получилось. И почерк самого вспоминаемого креативщика от кино ощущается уколами дежавю ровно в тех моментах, которые смотрятся лучшего всего. Еще одним дуновением времени фильм пронзает недавно проклюнувшееся в постмодернистской литературе направление новой сентиментальности. Сто лет избитые и исписанные чувства стали хитрее и изящнее. Никаких разговоров под луной и гуляний по пляжам, вся романтика умещаются в незаконченных фразах, случайных кадрах и пустой болтовне. Монахэн, конечно, откупается от невыносимо простого зрителя прелюдией одной постельной сцены и музыкой для стриптиза. В остальном же он выбирает маршрут синкопических строф, завязанный морским узлом на главном герое.
Желание создать абсолютный фильм, который бы зацепил и домохозяек и «Кайе дю синема», вывело автора в чисто поле художественной беспомощности. «Телохранитель» поет слабым голосом, фальшивя как на высоких, так и на низких нотах. Драматизм отдельных эпизодов слезно требует своего развития, усиления и ужесточения. Но то, что могло бы вызвать замирание сердца, тухнет в каком-то тупике. В результате картина остается и без любовных страстей, и без гангстерской напряженности, и даже без нормальной иронии. Непонятно, на что наделся Монахэн, когда писал главного героя как скопище всяческих добродетелей и идеал всех разведенок после 30-и. Из него же нельзя выжать ни одной шутки по определению. А задумка подтянуть юмористическую часть только лишь за счет героев второго плана попросту не профессиональна.
Не на пользу фильму играет и преподнесение зрителю мировоззренческих выводов. Обращение Митчелла в хладнокровного и саркастичного убийцу отзывается острым финалом, который походит на месть героя самому себе. Прежний Митчелл, полный энтузиазма в деле собственной социализации, чужими руками наказывает Митчелла сегодняшнего, который не устоял перед миром оружия, денег и крови. Смешно лишь, что самым злопамятным качеством оказывается милосердие. Дурацкая присказка: не делай добра – не получишь зла, - все-таки сработала. Поэтому «мораль сей басни» из уст режиссера звучит как-то простовато. Про «не ходите, дети, в Африку гулять» уже сказано, допустим, в «Проклятом пути». Впрочем, лучезрано-трагический финал можно расценивать и как счастье, которое воздалось герою таким, мягко говоря, странным способом именно за его милосердие. Ирония судьбы? Ага! В лучших гангстерских традициях!
Очень жизненная солянка про мир, который мы не видим.
Самое лучшее в этом фильме - его постер. На нем герой Колина Фаррела, по идее весь такой невообразимо крутой профессиональный киллер, стоит в очень пафосной позе, показывая всем огромный пистолет. При этом на нем только одна перчатка - но вовсе не на той руке, что этот самый пистолет держит. Из серии 'Штирлец никогда не был так близок к провалу'. Этот постер, вместе с идеей 'близко к провалу', и характеризует весь фильм.
Как ни крути, а сам фильм получился очень странным. При огромном количестве колоритных персонажей - затянутый. При обещании романтической линии - как будто и без нее. При гангстерской фабуле - без крови, драк и особой динамики. С кучей оригинальных идей, так и не доведенных до конца. Такое ощущение, что изначально были придуманы только персонажи и финал, а вот связать их так и не смогли. С другой стороны, несмотря на все свои недочеты, в фильме есть свои плюсы.
Во-первых, это Дэвид Тьюлис, сыгравший немного сумасшедшего, немного укуренного, но, без всяких сомнений, самого колоритного персонажа в этом фильме. У него не так уж много реплик, но все их можно заносить в цитаты. Его игра безупречна, немотря на то, что его персонаж второстепенный, он затмил и Найтли, которая играет исключительно милой мордашкой с затравленным взглядом, и Рея Уинстона, и даже где-то Колина Фаррела.
'Я мог видеть тебя на сцене? - Сцена... Да, я играл на сцене. В детских спектаклях. Потом я подсел на героин...'
Поскольку фильм повествует о разборках в Лондоне, вам гарантированны милые улочки с пряничными домиками, викторианские особнячки и живые изгороди. Декорации действительно хорошо проработаны и радуют глаз, так что это - безусловный плюс фильма.
Саундтрек в фильме великолепен, тут даже говорить нечего. Песни настолько хороши, что в сценах унылых разборок начинаешь ощущать ту динамику, которую режиссеру не удалось показать видеорядом.
Интересные находки тоже есть: тут и главный криминальный авторитет, перед каждым убийством рассказывающий истории о своей молодости, и два друга-мелких бандита, один непролазно тупой: 'Сколько там в чертовой дюжине? Тридцать?', а второму категорически не везет с девушками: 'Слышала про Битлз? - Ну, наверное...'. Есть мечтающий о любви доктор-индус, не отягощенная принципами сестра главного героя, использующая череп как пепельницу и обожающая красиво жить забесплатно: 'Где ты эту собаку взяла? - От кладбищенской ограды отвязала...'. Как плюс - их ровно столько, чтобы каждый успел запомниться. Как минус - не все сюжетные линии были адекватно завершены.
Я могу понять, почему в фильме нет сцен брутальных убийств и зачем в нем такой финал. Для эффекта 'все как в жизни'. Для реализации идеи, что мафия бессмертна. В преступном мире никогда не знаешь, когда и как умрешь - там все так кончают. Есть только одно но: Шарлотта. После финальных титров начинаешь задумываться, а зачем вообще она была в этом фильме. Почему он называется 'Телохранитель', если эта сюжетная линия совсем крошечная и ничего толкового не играющая? Конечно, идея про затравленную звезду и наглых папарацци хороша - но здесь это лишь лишний балласт. Связать героя с реальностью можно было и другими путями, ведь зритель не любит, когда его запутывают и обманывают.
Странное вышло кино. Красивое, с множеством 'вкусных' ингридиентов, запоминающихся реплик и отличной музыкой. И при этом отвратительно срежиссированное, отчего фильм напоминает лоскутное одеяло. Или, скорее, попурри, приготовленное неопытным поваром. В итоге посмотреть, все-таки, стоит. Конечно, фильмы Гая Ричи и 'Залечь на дно в Брюгге' с тем же Колином Фаррелом гораздо лучше. Но и в этом фильме есть моменты, которые стоит увидеть, просто ожидать от него какой-то феерии не стоит.
7 из 10
и пожелание режиссеру впредь снимать короткометражки - они бы у него получились бы на все сто.
-Ты просто должен понять. Если бы я был гангстером, Роб, то ты бы стал первым трупом. Я бы убил тебя и забрал бы всё, что у тебя есть – будь я гангстером. Вот почему тебе не нужно, чтобы я стал гангстером. Потому что, начав, я уже не остановлюсь. Ясно тебе? И больше не спрашивай.
Жанр «криминал» - для меня сродни красному сигналу светофора. Не смотрю я такое кино, так как мне претит его излишняя, пугающая своей реалистичностью, жестокость. Поэтому честно могу сказать, что подобных фильмов видела мало и адекватного сравнения с классикой жанра дать не смогу. Однако «Телохранитель» входил в список ожидаемых мною фильмов. И причина проста: ссылка на фильм 1992 года, который я просто обожаю. И никакая критика за все эти годы не пошатнула моей симпатии к Уитни Хьюстон, моего огромного зрительского уважения к Кевину Костнеру и восхищения шикарной музыкальной композицией «I Will Always Love You».
После просмотра творения Уильяма Монахэна я была слегка в недоумении. Мягко говоря, я получила не то, что ожидала. А если уж откровенно – это было совсем не то. Привет нашим прокатчикам и странностям их перевода! Передо мной был чисто криминальный фильм, где всю любовную историю, ради которой, к слову, я его и смотрела, уместили в 10-15 минут экранного времени и преподнесли, честно говоря, скомкано. Но к моему собственному удивлению, что-то зацепило меня в этом фильме. Зацепило настолько, что я оставила его в своей коллекции. И это даже не «love story», которая, конечно, мила, но не совсем раскрыта и, моё личное мнение, выезжает лишь на миловидности и обаянии Киры Найтли и мужественности и сексуальности Колина Фаррелла. Что ни говори, а экранная пара из них получилась приятная. Кому, как не Кире с её природной хрупкостью, изображать ранимость. И кому, как ни Колину, удаётся так смотреть на женщину, что даже из откровенно слабой любовной линии получается что-то довольно интересное.
Есть фильмы, которые не входят в разряд любимых, но есть в них что-то своё, какие-то цепляющие моменты, какая-то оригинальность, какой-то свой особый подход. Так вот «Телохранитель» для меня стал таким фильмом. Я не буду пересматривать его каждый день, но некоторые сцены, диалоги, фрагменты – хочется прокрутить ещё раз. Было в них что-то красивое, атмосферное, индивидуально-постановчное, возможно слегка гротескное, но стильное и цепляющее.
Присутствовали здесь: своеобразный юмор, порой чёрный, но не тупо-американский, броские реплики и запоминающиеся диалоги. Нечеткость персонажей, казалось, была намеренной и не отталкивала, а наоборот, заинтересовывала. Это не недочет, а лишь грамотная недосказанность. Даже не раскрытость некоторых сюжетных линий и странная, обидная концовка – лишь подогревали интерес к фильму, а не убивали его. Огромным плюсом «Телохранителя» является актёрский состав: особенно хорош дуэт Девида Тьюиса и Колина Фаррелла. Джордан и Митчелл в их исполнении просто шикарны. Первый покоряет своей неординарностью, второй принципиальностью и жестокостью с одной стороны, необычным благородством - с другой.
Отдельно хотелось бы отметить работу художников. Многие сцены, напоминали постановочные композиции и радовали глаз. А уж про саундтрек тут давно все сказано – музыка великолепна и превосходно вписывается в картину.
Сюжет «Телохранителя» наверняка типичен для подобного рода фильмов. Это эпизод жизни Гарри Митчелла, бывшего гангстера, который вышел из тюрьмы и хотел завязать с криминальным прошлым. Но это не так просто сделать. И если уж сюжетная линия и банальна, к чему я, в принципе, отношусь спокойно, то сам образ Митчелла интересен и вызывает огромною симпатию. Это драма, драма жизни, личности, человека. Это своеобразная ломка принципов, проблема выбора, жизнь в постоянном напряжении и в попытке угадать:«Кому же не повезёт следующему, когда и как именно».Это блестящая игра Колина Фаррелла, которому необычайно идут противоречивые образы. Не так-то просто показать несколькими мимическими движениями весь набор чувств и всю эмоциональную сложность персонажа, а так же сочетать в себе суровость, жестокость и, одновременно, нежность и трепетность. Это просто фильм, который чем-то зацепил меня, несмотря на принципиальное недолюбливание криминального жанра. И зацепил довольно сильно.
- Память странная штука. Я сочинил стихи для девушки. Она подписалась и подарила их другому.
- А при чём тут я?
9 из 10
Р.S. С названием фильма наши прокатчики, конечно, намудрили, а вот дубляж порадовал. За что огромное спасибо.
Это третий «Телохранитель», который я посмотрел, и который мне понравился. Фильм Уильяма Монахэна увлекает игрой сильных актеров, динамикой сценария, но об этом уже сказано другими.
Давайте понаблюдаем как раскрывалась одна важная тема – слава.
Итак.
Колин Фаррелл играет Митча, парня с криминальным прошлым, который отсидел и больше не хочет возвращаться к прошлому. Но тонкие нити ошибок настоящего скручиваются в крепкую веревку вокруг его шеи. Уйти из криминального мира – это уйти. Не надо бить подонков, помогать гангстерским шестеркам, обещать поквитаться с участниками банды. »- За такими шестерками( в фильме другое слово) всегда кто-то стоит» - говорит главарь банды Гант. В итоге реальный конец. Наши парни хотят быть крутыми, но можно здесь поучиться : уголовники – болото, которое засасывает и губит
Слава, которую искала Шарлотта, тоже часто призрачна. Приходиться сталкиваться с многими тварями, которые хотят заработать на твоей славе или хотя бы унизить тебя, что бы лучше выглядеть. Отсюда Шарлотта ходит как затравленный зверь, в депрессии, изнасилованная, преследуемая папарацци. О них можно отступить чуть от темы – принцесса Диана погибла, преследуемая фоторепортерами…И так, к теме. Слава – это часто одиночество, окружение. продиктованное бизнесом, жизнь на виду у мира, семейные разрывы. Хотите такое? Кира Найтли, кстати, так играла как будто бы саму себя - неудобно, а надо. Что б другим не хотелось.
Ее управляющий тоже не исключение «плодов славы».Играл в детском спектакле, потом героин, потом продюсер. В конце он ничему не удивляется, ко всему готов. У него есть «друг» - Наркотик .
У героев Митча и Шарлоты есть одна ниточка надежды в этом мире - их любовь, но она не может спасти Митча от многих пут его жизни. Хочу отметить - оба смотрели на любовь, в первую очередь, не как на страсть, а как на спасение от жестокого мира.
Закончу словами из песни барда Розенбаума: - « Я помню давно учили меня отец мой и мать учить так учить, любить так любить, гулять так гулять, стрелять так стрелять …» Надо отдаваться своему делу жизни до конца – только дело ли искать в этом мире славу. Решать вам.
А фильм точный - без лишнего пафоса, красиво и по мужски.
Отсидев три года за тяжкие телесные, Митчелл выходит из тюрьмы. В его голове крутится самая разумная мысль из всех мыслей, какие только могут посетить уголовника: завязать со своим криминальным прошлым. Но сделать это оказывается не так уж просто, ведь родной город считает его все тем же, а одна из акул преступного мира не прочь накинуть на столь толкового и умелого парня намордник.
За персонажами вроде Митчелла всегда интересно наблюдать: он не злостный преступник, но и не добропорядочный гражданин, он не трус, не эгоист, но и не герой в привычном понимании этого слова, он не агрессивен и не помешан на насилии, но не гнушается 'физическим воздействием' и предпочитает решать вопросы с нелицеприятными личностями быстрым ударом в нос, он хороший парень, но далеко не святой. Он живет по старым понятиям, не хочет пачкать руки кровью, но готов, без лишних раздумий, переступить ту самую черту, если его, как говорится, 'сильно прижмут'. Самое главное для него - ни под кого не прогнуться и, во что бы то ни стало, жить по своим собственным правилам. Он быстро подстраивается под любые условия, но происходит это, только если они его полностью устраивают. Давить на таких ребят как он вредно для здоровья...
Если присмотреться, в фильме происходит масса событий, сюжет развивается нелинейно и умудряется поворачиваться лицом то к западу, то к северу, то к югу, то к востоку, успевая, ко всему прочему, еще и подпрыгивать, время от времени, нигде при этом подолгу не задерживаясь. Митчелл - парень занятой: он помогает своему непутевому дружку детства с выбиванием долгов, нянчится со своей вздорной и неугомонной сестричкой, разыскивает малолетнего отморозка, отбивается от щедрых предложений местного мафиози, дерется на досуге с крупногабаритными исламистами, умудряясь совмещать все это со своей основной работой, которая, в свою очередь, совмещается с регулярными беседами с меланхоличным философом-накроманом и шашнями с работодательницей-актрисой. Казалось бы, слишком много веселья для одного фильма, но режиссер ленты столь ловко и легко разбавляет одну сюжетную линию другой, что в картине не усматривается ни малейшего эмоционального отягощения или переизбытка действий. Скорее совсем наоборот, при всем этом, он смотрится удивительно ровно и спокойно. А все благодаря умелой дозировке и равномерному распределению сюжетных направлений. Это коктейль, который не нужно ни смешивать, ни взбалтывать, а только лишь, не торопясь, пить размеренными глотками.
Первый козырь фильм - актеры, постаравшиеся на славу: Уинстон смешон и суров одновременно в роли психически травмированного гангстера, Фрилл прекрасна и притягательная в роли взбалмошной и сексапильной алкоголички, Чаплин неописуем в роли дерганого и безнравственного неврастеника, Марсан гармоничен в роли трусливого и, в то же время, хамовитого копа, Тьюлис, так и вовсе, поселился в шкуре экстравагантного, несостоявшегося актера, находящегося под кайфом все свое свободное время. И, конечно же, Фарелл столь четко передающий основные чувства своего персонажа на протяжении всего фильма: усталость в начале (особенно впечатляет его физиономия при выходе из тюрьмы, возникает стойкое ощущение, что Колина действительно держали там как минимум пару суток), сомнения в середине, и непоколебимую решимость в конце.
Эти и другие актеры вместе сплетаются в целое созвездие пестрых и разношерстных героев из разных слоев общества (от верзилы-боснийца до добродушного индуса-врача), которые, в свою очередь, создают неподдельный криминальный мир, где есть место и зверским убийствам, и забавным шуточкам.
Самое слабое звено в актерском составе - Кира Найтли. Но, вопреки отчаянным крикам недовольных фильмом, играет она не настолько плохо, чтобы бить об ее голову тарелки и гитары. Раздражает? Может быть. Портит фильм? Ничуть. Скорее она просто не делает его чуточку лучше, вот и все.
Второй козырь фильма - волшебный саундтрек (особенно финал под Kasabian - Green Fairy). В который раз замечаю, что великолепный саундтрек (под саундтреком я подразумеваю все песни и мелодии в сочетании со всем происходящем на экране, а не парочку удачно вставленных песенок, которые столь же хороши и сами по себе, вне фильма) может быть только у в той же степени великолепного фильма, причем, учитывая мой личный опыт, это уже даже больше чем закономерность, это ничто иное, как золотое правило.
Третий козырь фильма - диалоги (половина которых приходится на долю героя Тьюлиса, который выдает перл за перлом, только и успевая в перерывах затягиваться сигареткой) не лишенные добротной порции остроумия, злободневности (в рамках тематики) и оригинальности.
Чего только стоит ответ на вопрос:
Митчелл: Как вы относитесь к оружию?
Джордан: Мой мальчик... у меня актерское образование. Отношусь как угодно к чему угодно...
Три-четыре реплики можно смело записывать в цитатник.
Картина не лишена и нескольких неудачных мазков, которые, впрочем, не доросли до серьезных минусов, наносящих ощутимый ущерб полотну.
В завершении хочется сказать тем кто еще не смотрел фильм, и тем кто уже благополучно успел оплевать его: это не боевик и не триллер. Здесь нет сюжетных хитросплетений, нет перестрелок или продолжительных драк. Это с иголочки одетый представитель своего жанра, true elegant english criminal drama. Такие фильмы держатся, в первую очередь, на свежих, задорных диалогах, харизматичных, ярких характерах и смачных ситуациях. Хотя и с моралью у London Boulevard все в полном порядке, концовка подводит итог жирной кроваво-красной линией. Так-то оно крутиться на вертеле криминального мира, в той или иной мере поджарится каждый...
Рекомендовано тем, кто понимает чего следует ждать от фильма и знает как его правильно употребить. Не взбалтывая и не смешивая, в полной релаксации, но не отключая мозг.
8 из 10
'Из врагов наших часто следует бояться больше всего самых малых.'
Жан де Лафонтен.
PS. Телохранитель имеет к фильму точно такое же отношение, как и Робогейша... Переводчики расстарлись в очередной раз.
Кстати, не забудьте досмотреть изумительно оформленные титры, только так вы узнаете что же, в конце концов, приключилось с героем Тьюлиса.
Когда создатель сценариев таких картин как «Отступники», «Возмездие», «Совокупность лжи» берется за режиссуру – это не может не вызвать интерес. Криминальная драма – беспроигрышный выбор для старта режиссерской карьеры, литературная основа сценария в виде популярного романа в наличии, и актеры неплохие подобраны. Полный боекомплект для запуска успешной картины.
Но на поверку выясняется, что все перечисленные компоненты успеха не работают. И главная проблема возникла оттуда, откуда не ждали - это сценарий. Претензий к сценарию довольно много, но основные из них выглядят так: нелепость образов и взаимоотношений главных героев, а также чрезмерное количество второстепенных персонажей картины. В итоге: постоянно «провисающее» повествование и актерский ансамбль, играющий «мимо нот».
Вообще, криминальный мир Лондона – это вотчина Гая Ричи, и не надо было американцу Монахэну без должного изучения соваться на незнакомую территорию. Добрая половина актеров, мелькающих в «Телохранителе», играли в криминальных комедиях Ричи. Видя их, машинально надеешься на то, что может хоть немного юмора спасет эту унылую картину, но напрасно. Ничего, кроме череды нелепых персонажей и диалогов.
Начну с того, что этот фильм не для всех. Он на любителя. Если вы хотите получить бурю эмоций и адреналина, не выйдет. Здесь два варианта :вы посмотрите и сможете оценить его своеобразие, либо он вам жутко не понравится и покажется скучным и неинтересным.
Довольно грустная история о Митче, который выйдя из тюрьмы хотел начать новую жизнь, но не тут то было. Преступный мир в лице его подлого друга Билли и сумашедшего гангстера Ганта никак не хочет отпускать Митча. И вот наш герой разрывается между службой у криминального монстра и работой в качестве телохранителя у Шарлотты-хрупкой и нервной, замученной назойливыми папарацци актрисы, которая коротает дни в компании вечно обкуренного Джордана. Помимо этого Митчу приходится успевать спасать из всяческих передряг свою взбалмошную сестрицу Брайони.
Мне больше нечего добавить, потому что дальше без спойлеров не обойтись. Я только одно могу сказать-фильм стоящий. Обосновать? Пожалуйста:
1)Отменная актёрская игра. Колин Фаррелл, который отлично справился с ролью брутального, неустрашимого и в какой то мере''правильного'' преступника. Рэй Уинстон удачно вписался в образ безжалостного и аморального криминального авторитета Ганта. А ещё меня очень порадовал Дэвид Тьюлис, первый раз наблюдала его в подобной роли и осталась очень довольна.
2)Музыка здесь шикарная. Она настолько подходит этому фильму, что лучше и не представить.
3)Атмосфера. Своеобразно, стильно и со вкусом. События не скачут, они плавно проходят мимо зрителя, неспешно подходя к логическому концу. Нет ярких красок, спецэффектов, они здесь совершенно не нужны.
Я в восторге. Может моих аргументов недостаточно, но всё равно советую посмотреть ''London Boulevard'',достойный и, к сожалению, недооценённый избалованным зрителем фильм.