Российский кинематограф, как известно, находится на дне, в попытках найти идеи и формы, которые бы работали на русского зрителя, то есть продюсеры просто ищут те примитивные рычажки, которые запускают интерес серого обывателя к коммерческому продукту. Потому что понятно – зачем вкладывать деньги в фильм, если фильм никто не будет смотреть.
Не очень понятно, чем руководствовались управленцы кинокомпании Россфильм, давая добро на запуск ленты «Пятница. 12». То ли их привлек успех зарубежных аналогов, то ли Владимир Зайкин обладает непреодолимой силой убеждать. Но как бы то ни было в свет вышел комедийный спуфф абсолютно некоммерческого характера.
С первых минут поражает картон и топорная работа - наступает пятница, люди разбегаются по домам - бояться страшного кровавого убийцу. Обращение молодого человека к девушке «гражданочка» вызывает странное ощущение возвращения во времена советских дружинников. Но, к счастью, на этом провал постановки кончается, и далее начинается чародейство – неспешное повествование о судьбах людей, которые бы ничем не отличались от остальных, если бы...
Каждый основной персонаж имеет за плечами событие, которое делает его не похожим на других, неприятным, надломленным. Но именно на внутреннем надломе персонажей и строится сюжет. Владимир Зайкин через сатиру доносит до нас несчастье людей, их мучения и попытки справиться с разрастающимся безумием, от которого нельзя избавиться обычными путями.
Сам сюжет прост, но в нем заключена изюминка. Маньяк убивает, чтобы оживить Лизу. Следователь Захаров гоняется за маньяком, чтобы заглушить боль от язвы-любви. Невинная жертва потеряла себя в попытке найти Говяжку. И когда их пути пересекаются – происходит кульминация. Каждый герой обретает счастье, герои меняются, но между тем все равно остаются безумными. Однако их безумие переходит в иную, новую плоскость.
Фильм нестандартный, рассчитанный на полное доверия зрителя тем образам, которые представляет режиссер. Чтобы понять фильм, его необходимо принимать, отбросив шоры повседневности. Потому фильм не без основания претендует на оригинальность драматургии. Фильм можно назвать минимизированной фантасмагорией, рассчитанной на любителей психопатологии. На любителей заглянуть в потемки чужого, перевернутого с ног на голову сознания.
Особенно хочется упомянуть об отличной игре С. Медведева, превосходно передавшего характер Маньяка.
Даже памятуя об убогом начале фильма, хочется оценить его как
И вот на экраны выходит очередная русская пародия - «Пятница. 12». Зная, что в России с пародиями идет, не очень хорошо, но разработчики сделали очередную попытку создать пародию на фильмы ужасов с которыми у нас тоже плохо. Не знаю, что меня подвигло посмотреть этот фильм. То ли чувство уверенности, что наши снимут хорошую пародию, то ли негативные отзывы, которые притягивают еще больше к фильму. Но включив этот фильм, возникало чувство после каждых просмотренных 10 минут выключить и не включать, но рука не поднималась.
Ужасный фильм. С самого начала он нас поглощает в такую тупую обстановку, что смотреть просто смешно. Все люди в панике. Ой, пятница наступила, пятница убьёт нас, надо прятаться. Все это выглядит ужасно и нетерпимо. Затем нам показывают самого убийцу, который больше похож на беспомощного мальчика, нуждающийся в помощи, а не на кровожадного маньяка, которого все боятся. Еще показывают детектива, который просто сам выглядит как маньяк и с ним опасно находиться рядом. Он помешан на Пятнице и у него это единственная цель в жизни. Еще девушку, которая наивная до ужаса. Смотреть на неё просто неприятно, как и на остальных.
Все в фильме показано с самой плохой стороны. Не радует ничего, даже фонарь, который освещает улицу. До такой степени ужасный фильм, что смотришь как зомби и понимаешь что это фигня, но не можешь, выключить.
Пропустил сюжет, но лучше не возвращаться, но всё равно вам расскажу. Да по идее рассказывать то нечего. Каждую пятницу, сопливый маньяк убивает девушек, чтобы узнать, что ему хотела сказать девочка, которая в детстве его обзывала Говяжкой, по фамилии. Он её убил тогда и теперь у него это как болезнь. А этим временем детектив - маньяк, который помешан на этом деле хочет поймать Пятницу любой ценой. Вот собственно и весь сюжет. Он не интересен и ужасен. Не рекомендуется к просмотру.
Ну и парой слов обмолвлюсь об актёрах. Сыграли халтурно и ужасно. Высоцкий в роли этого детектива, просто позорит своего отца и на экране выглядит надоедливо. О главном маньяке вообще говорить не о чем. Анна Слынько тоже сыграла утомительно, как и Станислав Дужников.
Вывод. Не смотреть! Даже не думайте его покупать или скачивать. Вы удовольствия не получите...
Первая отечественная попытка постебаться над классическими ужастиками, мистическими триллерами и молодежным трэшем - всем, что уже стало штампом.
Это не туповатая пародия в стиле 'Самого лучшего фильма', а интеллектуальный стеб в духе Родригеса. Иногда действительно очень смешной. Детки бегают друг за другом с топором, а малолетний герой смачно втыкает вилку в горло своей возлюбленной. Множество запоминающихся фразочек типа 'Деточка, плюнь папе в морду' или 'Кино серьезное, а она смеется как ненормальная'.
Как ни странно, это кино 'для всех'. И для интеллектуалов, которые узнают в нем большое количество цитат и будут приятно удивлены нестандартными для российского кино 'ходами', так и для остальных - тех, кто ходит в кино, ориентируясь в основном на жанр.
Возможно, что-то не совсем получилось - иногда все смотрится слишком искусственно и немного неуклюже, но следует отдать дань смелости первопроходцев.
Станцуем канкан на канате логики и здравого смысла.
Этот фильм, видимо, тяжело пройдет в прокате. Зритель слишком агрессивен, слишком не готов еще. В этом фильме действительно есть, что-то большее, чем кажется на первый взгляд. Это странное и новое произведение, созданное в лучших традициях ФЭКС (фабрика эксцентрического актера).
Тут есть и гэги, и аттракционы, и интертекст, но чтобы понять этот фильм, нужно сделать шаг к нему навстречу. Большинство зрителей слишком мало для него образованны и смогут счесть только свой культурный слой.
В этот фильме та же постмодернистская обманка, что и в фильме 'Килл Билл', например... один видит лишь сюжет, а второй невероятное количество цитат.
Но, к сожалению, большинство людей, покупающий билеты в кино, не готовы увидеть в нем, что-то странное и не похожее на стандарт, и приемлют лишь натуралистичную игру актера, как хорошую. Именно из-за этого в мировом утеряли такой стиль как эксцентрическая игра. Меня удивляют люди не готовые играть по правилам фильма и принимать все го условности, зачем вообще тогда идти в кинотеатр..?
На радость… хм, не знаю, на чью радость, неизвестный, лично для меня, режиссёр Владимир Зайкин, создал комедийную пародию на фильм «Пятница 13-е». И сие чудо попало на наши экраны 2 апреля 2009 года.
Сюжет нам пытается повествовать о мальчике убийце, который провёл 12 лет за решёткой, потому что пытался заколоть свою любовь викой. И вдруг этот мальчик попадает на улицу, правда, при каких обстоятельствах неизвестно, но ведь это и неважно, наверное. И он начинает убивать девушек, одну за другой, в попытке найти свою возлюбленную и узнать, что она ему хотела сказать перед смертью…
Если честно я сидела 80 минут и не могла понять, что же всё-таки хотел передать режиссёр своим фильмов, что он хотел в него «вложить», какую мораль?! Кроме ужасно некрасивого, очкастого и слюнявого главного героя маньяка, тупых и плоских шуток, жестокости и грубости, брани и циничности, не связного идиотического сюжета. Я не увидела НИЧЕГО!
А что говорить про игру актёров.… Все играют просто кошмарно, не верится ни одному слову, движению и действию! Всё так напыщенно и неправдоподобно, что из сидящих в зале 20 человек вскоре осталось пятеро. Но, слава богу, даже беспредельному сумасшествию приходит конец.
Если многие говорили, что «Гитлер Капут» и две части «Самого лучшего Фильма» - это ужас и кошмар то они ошибались. «Пятница. 12» бьёт все рекорды, и занимает почётное ПЕРВОЕ место в категории: «Самый Ужасный Российский фильм».
Как говорится, не бывает плохих фильмов – бывают бездарные режиссеры, слабая актерская игра и, конечно, глупые банальные сценарии. «Пятница.12» объединила в себе все эти три категории, которые превратили неплохую идею – пародию на различные хорроры и слэшеры в русском варианте – в невыносимый бред, торжество невежества и безвкусия.
С первых минут фильм ужасал своей нелепостью – люди с криками «О боже, наступает пятница» разбегались по домам. Выглядело это крайне убого, прежде всего раздражала массовость происходящего – ведь как принято в хоррорах никто не верит в злых маньяков, приведений и тому подобное. Здесь решили поступить иначе – нарушив все принципы пародии. Ну, допустим…
Видимо создатели фильма слабо представляют себе жанр ужасов, потому что выбранное ими описание событий с позиции самого маньяка еще один катастрофический провал. Сам маньяк тоже оказался неудачным типажом – скованный, слабый, психически неуравновешенный(хотя это обычно присуще маньякам, но здесь было плохо описано) и дерганный, да и еще шепелявит и заикается – шикарно, абсолютная противоположность обычным маньякам. Еще одно нарушение пародийности!
Да вообще, лично мне из актеров никто не понравился. Даже Ефремов, сыграл провально. Его типаж – начальник милиции, с постоянно дергающимися веками не вызывал никакой симпатии и интереса. Еще один главный герой – следователь, типаж конечно самый терпимый в фильме, но все равно смотрелся не очень – слишком агрессивный и вспыльчивый, да и еще влюбленный в гейшу преступницу – об этой части фильма даже вспоминать не охота, чистый абсурд.
Главная жертва тоже подкачала. Создатели, решив что это смешно, уничтожили образ – героиня все комментировала типа «О боже, меня сейчас убьют». Честно говоря, такое может прийти в голову 7-ми летнему малышу, и только он сочтет это за юмор. А для остальных это будет казаться еще одной провальной составляющей.
С героями все. Теперь о фильме в целом. Еще одна проблема картины – парадоксальность! Картина вроде как осмеивает жанр ужасов, но вот незадача – в России как такового жанра ужасов нет! Конечно, были попытки – «Путевой обходчик», «ССД» и «Юленька» – но нужно быть реалистами, фильмы не страшные и скучные в той или иной степени. Так если нет жанра – то что осмеивать?!
Самым простым, и на мой взгляд правильным решением было спародировать иностранные ужасы и слэшеры, тем самым дав отпор «Очень страшному кино», которое в последнее время пошло на спад. Но это очевидно им не пришло в голову – и мы получаем бред, но зато свой! О да, это многим лучше…
Так что картина получилась крайне неудачная, множество раз возникало желание прекратить просмотр. Ни юмора, ни пародии, ни стыда.