На этот фильм повалило две огромные армии зрителей: 1) любители хоррора (ни разу не видевшие приличного русского фильма ужасов); 2) любители пародии (избалованные «самыми лучшими фильмами», «очень страшным кино» и т.п.). И обе армии почувствовали себя обманутыми. А по достоинству оценила эту замечательную картину лишь небольшая кучка эстетов, которые получают удовольствие от артхаусного «бреда».
Режиссер и сценарист фильма, Зайкин, едва ли не единственный в России делает самобытное, незаштампованное кино, незаслуженно оставаясь при этом относительно неизвестным. Из всех его работ, пожалуй, только «Слушателя» зрители приняли единодушно. А самой недооцененной его лентой стала «Пятница. 12».
К сожалению. Потому что это несомненный шедевр. Стилистически выдержанный от начала до конца, оригинально снятый, с отличным черным юмором, великолепной актерской игрой, неожиданным превосходным финалом.
Он напоминает «Город грехов» Родригеса. В нем ощущается ирония тарантиновского насилия, веселое хулиганство Кустурицы, очарование бунюэлевского абсурда.
Кому-то не понравилось, что с самого начала распределены роли: сыщика, маньяка и жертвы. Что, казалось бы, лишает действие интриги. Но разве можно было предугадать повороты сюжета после поимки маньяка и столь потрясающую концовку? Кого-то смутили «монологи в сторону». По-моему, они очень хорошая находка. Они только придают картине своеобразие и повышают ее психологичность. Характеры получились очень цельными. И мне стало интересно, где еще снимались Медведев и Слынько. И я впервые вижу, как может быть хорош Высоцкий. Жестокие сцены далеки от клоунских гэгов, которые мы часто видим в криминальных комедиях. Они показаны максимально натуралистично, но именно поэтому очень смешны. И, на фоне кошмарного ужаса на экране, мы видим две истории любви, которые способны тронуть наши сердца.
Первый вопрос возникает сразу же. В фильме присутствует фраза, что все происходит в последнюю пятницу месяца, а фильм называется «Пятница, 12». Следовательно, 12 это не дата. Во время просмотра возникает несколько версий цифры 12. 12 жертва, даже вспоминается Блок, с его поэмой. Сразу же поймал себя на мысли вначале просмотра, что комедией здесь и не пахнет. Как я не старался выдавить из себя улыбку – получалось очень натужно, в конце концов забил на это гиблое дело.
В общем, это не комедия, скорее драма. А если быть совсем точным – это такая фига в кармане. Под видом пародии на западный фильм ужасов, нам подсунули абсолютно нестандартный фильм, про маньяка, жертву, следователя, жертву следователя, его помощника, начальника и его любовь.
Окончательно я понял, что это не комедия, после того как герой Высоцкого рассказал историю о своей любви. В этом одна из фишек фильма – одеяло повествования истории искусно перетягивается примерно три раза за фильм. Сначала от лица маньяка мы следим за его действиями и мотивацией. Затем где-то в середине в рассказ вступает следователь, и все внимание полностью переходит на него. И в конце – еще один эффектный ход - это история и мотивации невинной жертвы. Ее мотивация окончательно превращает фильм в психологический триллер, скорее сатирический, чем пародийный.
В целом, большое спасибо режиссеру, что он показал нам Никиту Высоцкого, у которого, несомненно, есть актерский талант, и он его в полной мере здесь раскрывает.
Очень замечательно, что все герои, вплоть до любовницы Ефремова и жены следователя очень четко прописаны и не выглядят картонными. Еще раз спасибо режиссеру. Флэшбэки, конечно, утомляют и фильм местами растянут и притянут к хронометражу, но, повторюсь, фига в кармане для массового зрителя - это лучшее что может сейчас предложить наш кинематограф. Не пустышка, как «Обитаемый остров», а именно подмена. Что-то похожее было и с фильмом «Похитители книг».
Основная заслуга этого фильма в том, что он вышел в большой прокат, а не умер на видео и ТВ.
Российский кинематограф, как известно, находится на дне, в попытках найти идеи и формы, которые бы работали на русского зрителя, то есть продюсеры просто ищут те примитивные рычажки, которые запускают интерес серого обывателя к коммерческому продукту. Потому что понятно – зачем вкладывать деньги в фильм, если фильм никто не будет смотреть.
Не очень понятно, чем руководствовались управленцы кинокомпании Россфильм, давая добро на запуск ленты «Пятница. 12». То ли их привлек успех зарубежных аналогов, то ли Владимир Зайкин обладает непреодолимой силой убеждать. Но как бы то ни было в свет вышел комедийный спуфф абсолютно некоммерческого характера.
С первых минут поражает картон и топорная работа - наступает пятница, люди разбегаются по домам - бояться страшного кровавого убийцу. Обращение молодого человека к девушке «гражданочка» вызывает странное ощущение возвращения во времена советских дружинников. Но, к счастью, на этом провал постановки кончается, и далее начинается чародейство – неспешное повествование о судьбах людей, которые бы ничем не отличались от остальных, если бы...
Каждый основной персонаж имеет за плечами событие, которое делает его не похожим на других, неприятным, надломленным. Но именно на внутреннем надломе персонажей и строится сюжет. Владимир Зайкин через сатиру доносит до нас несчастье людей, их мучения и попытки справиться с разрастающимся безумием, от которого нельзя избавиться обычными путями.
Сам сюжет прост, но в нем заключена изюминка. Маньяк убивает, чтобы оживить Лизу. Следователь Захаров гоняется за маньяком, чтобы заглушить боль от язвы-любви. Невинная жертва потеряла себя в попытке найти Говяжку. И когда их пути пересекаются – происходит кульминация. Каждый герой обретает счастье, герои меняются, но между тем все равно остаются безумными. Однако их безумие переходит в иную, новую плоскость.
Фильм нестандартный, рассчитанный на полное доверия зрителя тем образам, которые представляет режиссер. Чтобы понять фильм, его необходимо принимать, отбросив шоры повседневности. Потому фильм не без основания претендует на оригинальность драматургии. Фильм можно назвать минимизированной фантасмагорией, рассчитанной на любителей психопатологии. На любителей заглянуть в потемки чужого, перевернутого с ног на голову сознания.
Особенно хочется упомянуть об отличной игре С. Медведева, превосходно передавшего характер Маньяка.
Даже памятуя об убогом начале фильма, хочется оценить его как
На радость… хм, не знаю, на чью радость, неизвестный, лично для меня, режиссёр Владимир Зайкин, создал комедийную пародию на фильм «Пятница 13-е». И сие чудо попало на наши экраны 2 апреля 2009 года.
Сюжет нам пытается повествовать о мальчике убийце, который провёл 12 лет за решёткой, потому что пытался заколоть свою любовь викой. И вдруг этот мальчик попадает на улицу, правда, при каких обстоятельствах неизвестно, но ведь это и неважно, наверное. И он начинает убивать девушек, одну за другой, в попытке найти свою возлюбленную и узнать, что она ему хотела сказать перед смертью…
Если честно я сидела 80 минут и не могла понять, что же всё-таки хотел передать режиссёр своим фильмов, что он хотел в него «вложить», какую мораль?! Кроме ужасно некрасивого, очкастого и слюнявого главного героя маньяка, тупых и плоских шуток, жестокости и грубости, брани и циничности, не связного идиотического сюжета. Я не увидела НИЧЕГО!
А что говорить про игру актёров.… Все играют просто кошмарно, не верится ни одному слову, движению и действию! Всё так напыщенно и неправдоподобно, что из сидящих в зале 20 человек вскоре осталось пятеро. Но, слава богу, даже беспредельному сумасшествию приходит конец.
Если многие говорили, что «Гитлер Капут» и две части «Самого лучшего Фильма» - это ужас и кошмар то они ошибались. «Пятница. 12» бьёт все рекорды, и занимает почётное ПЕРВОЕ место в категории: «Самый Ужасный Российский фильм».
Пожалуй, это самый неоднозначный российский фильм, который я видел в ближайшее время. Потому что я до сих пор разрываюсь с оценкой этой картине. Во-первых, не смотря на то, что фильм позиционируется как пародия на зарубежный сериал «Пятница, 13», таковым он не является. Да, тут существует маньяк, убивающий девушек только лишь по последним пятницам месяца, но это несколько не то. Сам маньяк – слабый, немощный психопат – в принципе, уже показывает абсурдность себя, как убийцы. Но, с другой стороны, он рассуждает как настоящий философ, пусть и съехавший с катушек. Тем же самым самокопанием занимается и следователь. Во-вторых, вышесказанные философские монологи, написанные больше в духе Гришковца, переворачивают пародийную картину вверх тормашками и создают из неё нечто своё, новое. Только вот качество этого нового довольно сомнительное.
Наверно, у картины не получается высмеять фильм ужасов просто потому, что в России как такового жанра его просто нет. Есть его элементы. Были, правда, попытки, типа «Путевого Обходчика», «Юленьки», «Смерть Советским Детям», «Мёртвые Дочери», - но все они так или иначе не дотягивают до жанра ужасов.
Именно поэтому, мы и не видим в «Пятнице. 12» никаких комедийных составляющих. Мы вообще ничего не видим что заставило бы нас улыбнуться или посмеяться. Единственная кто вызвал улыбку, была девушка по кличке Жертва.
Из положительных сторон можно отметить блестяще переданные характеры и мотивы главных героев. Сюжет фильма строится на надломе их внутреннего мира. От следователя ушла жена, его отстранили от дела. Маньяк случайно убил подругу детства, проткнув ей горло вилкой и теперь убивает лишь для того, чтобы узнать что хотела она сказать ему перед смертью.
Всё это мучение героев, их психоз, показаны настолько реалистично, что фильм уже не воспринимается как пародия, пусть и чернушная. А ведь именно за этим люди шли на показ – увидеть искажённую смехом кальку с Джейсона, поржать над тупыми жертвами, которые одни разгуливают по опасным местам, со словами «Я пойду, проверю что там» заходят в тёмное помещение, из которого до этого раздавался чей-то крик или, напротив, рычание, пополам с плотоядным чавканьем.
Естественно, лишь немногие смогли увидеть в картине малую толику недонесённого до зрителя смысла. А, ведь, стоило исправить жанр с комедии, на психологический триллер, снять фильм без оглядки на тупое мясо Джейсона и могла выйти очень впечатляющая работа.
Итог:
6 из 10
непонятно для кого снятый фильм, практически без всякого юмора, однако, блистающий в некоторых местах серьёзными философскими суждениями на тему охотника, жертвы и их мотивов…
Надеюсь, это был самый плохой фильм, который я досмотрел до конца.
Жанр фильма указан, как комедия. И в самом деле, пару раз был намек на юмор. Еще это - судя по степени абсурдности происходящего на экране - пародия на какой-то фильм ужасов. Явно, не российского; значит, режиссеру (сценаристу) пришлось трудно, что и сказалось на картине в целом. Или, как у плохого танцора..., что более вероятно.
Об актерах плохо не скажешь, как и хорошо. Не рыба, ни мясо. Никита Высоцкий из кожи вон лез, что бы сойти не то за Жеглова, не то за отца. Выглядело пошловато и неуместно. Пародировали то ведь не 'Место встречи...' Но ради него, тем не менее, я этот бред и досмотрел. Аллюзия к В. Высоцкому стимулировала некое любопытство.
Фильм не интересный, хотя и в край скучным его не назовешь... Не знаю, что и добавить...
В мире кино есть особая ниша пародийных комедийных фильмов. Все они низкобюджетны, глупы и, порой, просто оскорбительны для тех, кому фильм понравился.(Речь сейчас, конечно, не идёт о современной '13-й пятнице').
Но для меня пятница 12 оказался не то чтобы исключением, а скорее 'белой вороной' из всего, что сейчас существует в подобной нише.
Фильм построен на системе повествования ощущений, переживаний, раздумий 'в камеру'. В такой манере легче передать чувства словами, нежели игрой, но ни того ни другого я так и не увидел. Пожалуй, больше было слюней, крови и спиртного...
Сюжет тоже оставляет желать лучшего. Одна история для двух пар персонажей и небольшие рассказики о 'нелёгкой' жизни персонажей, сопутствующих основной линии. Всё это обмазано теми же слюнями(во всех смыслах), коньяком и вечным несчастьем помешанных людей.
Зачем автор сей 'комедийной пародии' показывает нам, что люди готовы убивать, грабить и т.д.(или наоборот) ради какой-то ЛИЧНОЙ святой(или, опять же, наоборот) цели?
Представьте: Слесарь украл у шахтёра бутылку водки, на что последний ответил: 'Сам потом принесёшь!' и начал ломать унитазы и раковины об головы его клиентов! Поняли юмор? Я нет!
Вообще я так и не понял с какой стати это 'творение' получило статус комедии? Из-за 'смешных' сценок с полковником 'Козановой'? Или может развязки 'Очкарики слюнтяи - утритесь. Вы при любом раскладе - никто!'? Не пойму.
Вообще фильм вызвал отношение... да никакое! полная пустота. Как будто просто просидел час во дворе на лавочке.
Однако, это не просто набор переделанных на альтернативный 'смешной' лад сцен из оригинала, а какая, никакая, своя, пусть и не понятная, не интересная(да как хотите) история.
Вывод: Смотреть, если больше нечего делать, Убивай людей, что бы познать любовь, делай добро, что бы порубить гада на куски!!!
И вот на экраны выходит очередная русская пародия - «Пятница. 12». Зная, что в России с пародиями идет, не очень хорошо, но разработчики сделали очередную попытку создать пародию на фильмы ужасов с которыми у нас тоже плохо. Не знаю, что меня подвигло посмотреть этот фильм. То ли чувство уверенности, что наши снимут хорошую пародию, то ли негативные отзывы, которые притягивают еще больше к фильму. Но включив этот фильм, возникало чувство после каждых просмотренных 10 минут выключить и не включать, но рука не поднималась.
Ужасный фильм. С самого начала он нас поглощает в такую тупую обстановку, что смотреть просто смешно. Все люди в панике. Ой, пятница наступила, пятница убьёт нас, надо прятаться. Все это выглядит ужасно и нетерпимо. Затем нам показывают самого убийцу, который больше похож на беспомощного мальчика, нуждающийся в помощи, а не на кровожадного маньяка, которого все боятся. Еще показывают детектива, который просто сам выглядит как маньяк и с ним опасно находиться рядом. Он помешан на Пятнице и у него это единственная цель в жизни. Еще девушку, которая наивная до ужаса. Смотреть на неё просто неприятно, как и на остальных.
Все в фильме показано с самой плохой стороны. Не радует ничего, даже фонарь, который освещает улицу. До такой степени ужасный фильм, что смотришь как зомби и понимаешь что это фигня, но не можешь, выключить.
Пропустил сюжет, но лучше не возвращаться, но всё равно вам расскажу. Да по идее рассказывать то нечего. Каждую пятницу, сопливый маньяк убивает девушек, чтобы узнать, что ему хотела сказать девочка, которая в детстве его обзывала Говяжкой, по фамилии. Он её убил тогда и теперь у него это как болезнь. А этим временем детектив - маньяк, который помешан на этом деле хочет поймать Пятницу любой ценой. Вот собственно и весь сюжет. Он не интересен и ужасен. Не рекомендуется к просмотру.
Ну и парой слов обмолвлюсь об актёрах. Сыграли халтурно и ужасно. Высоцкий в роли этого детектива, просто позорит своего отца и на экране выглядит надоедливо. О главном маньяке вообще говорить не о чем. Анна Слынько тоже сыграла утомительно, как и Станислав Дужников.
Вывод. Не смотреть! Даже не думайте его покупать или скачивать. Вы удовольствия не получите...
Никогда особо не любил русский кинематограф (не стоит путать с советским). Потому к любой нашей картине отношусь с некоей опаской. Данное же творение решил посмотреть на волне эмоций после 12 просмотренных частей 'Пятницы 13' и одного документального фильма. Так сказать, для полной картины. И снова меня ждал сюрприз. Итак, 'Пятница 12'.
Сев за просмотр поздним вечером я посмотрел перые минут 10 и мне показалось, что я слишком устал, чтобы понять и переварить увиденное. Потому отложил просмотр до следующего дня. Какого же было мое удивление, когда и на свежую голову я с трудом смог разобрать о чем говорят герои фильма. Благо чем дальше я смотрел, тем более вникал в суть.
Сразу стоит сказать, что от 'Пятницы 13' здесь нет практически ничего. Единственное, что их объединяет, так это наличие серийного маньяка и трехсекундной вставки оригинальной мелодии в одном из фрагментов фильма. Все, в остальном - туман и неизвестность. Комедии, как таковой здесь практически нет. Если и мелькают шутки, то нижайшего уровня, которые не способны вызвать даже улыбки. 'Здравствуйте, меня зовут Невинная Жертва. Меня хлебом не корми, дай кому-нибудь что-нибудь пожертвовать' После этого ни о каком юморе просто не может быть и речи.
Потому и возлагать надежды можно лишь на актеров, да на сюжет. Первые, надо заметить, оправдывают все ожидания. По крайней мере каждый персонаж обладает своим внутренним миром и характером, и не кажется представителем 'серой' массы. Особенно стоит отметить Сергея Медведева в роли Пятницы (еще одна глупость). Немного чудаковатый, одержимый навязчивой идеей, заикающийся маньяк - такого мы еще не видели. В какой то мере даже проникаешься сочувствием к его герою. А вот сюжет. Это, наверное, самый главный положительный момент в картине. Ну, не стоит говорить, что какой бы фильм не снимали русские режиссеры, без детектива они обойтись никак не могут. Так и здесь сюжет имеет странную линию повествования, а чем ближе к концу, тем больше резких поворотов, заставляющих зрителя заново пересматривать свое отношение к героям. Но не это главное. Комедии здесь нет как таковой. Точнее есть, но это не совсем комедия. Режиссер заставляет нас смеяться над нашим современным миром, людьми, отношениями в обществе. Я бы назвал эту картину антиутопией. Все, что только может быть отрицательного вобрал в себя этот фильм. Трудно понять, глядя на человека, положительная ли он личность или отрицательная. Ведь очень сложно заглянуть каждому в душу и понять, что же там прячется. Потому и свое отношение к героям выразить достаточно трудно. Вроде маньяк, но почему то проникаешься к нему жалостью. Вроде следователь. Но как то не испытываешь к нему особой симпатии. 'Всегда в мире есть преступник, жертва и следователь'. Вот над этой фразой стоит задуматься.
Как говорится, не бывает плохих фильмов – бывают бездарные режиссеры, слабая актерская игра и, конечно, глупые банальные сценарии. «Пятница.12» объединила в себе все эти три категории, которые превратили неплохую идею – пародию на различные хорроры и слэшеры в русском варианте – в невыносимый бред, торжество невежества и безвкусия.
С первых минут фильм ужасал своей нелепостью – люди с криками «О боже, наступает пятница» разбегались по домам. Выглядело это крайне убого, прежде всего раздражала массовость происходящего – ведь как принято в хоррорах никто не верит в злых маньяков, приведений и тому подобное. Здесь решили поступить иначе – нарушив все принципы пародии. Ну, допустим…
Видимо создатели фильма слабо представляют себе жанр ужасов, потому что выбранное ими описание событий с позиции самого маньяка еще один катастрофический провал. Сам маньяк тоже оказался неудачным типажом – скованный, слабый, психически неуравновешенный(хотя это обычно присуще маньякам, но здесь было плохо описано) и дерганный, да и еще шепелявит и заикается – шикарно, абсолютная противоположность обычным маньякам. Еще одно нарушение пародийности!
Да вообще, лично мне из актеров никто не понравился. Даже Ефремов, сыграл провально. Его типаж – начальник милиции, с постоянно дергающимися веками не вызывал никакой симпатии и интереса. Еще один главный герой – следователь, типаж конечно самый терпимый в фильме, но все равно смотрелся не очень – слишком агрессивный и вспыльчивый, да и еще влюбленный в гейшу преступницу – об этой части фильма даже вспоминать не охота, чистый абсурд.
Главная жертва тоже подкачала. Создатели, решив что это смешно, уничтожили образ – героиня все комментировала типа «О боже, меня сейчас убьют». Честно говоря, такое может прийти в голову 7-ми летнему малышу, и только он сочтет это за юмор. А для остальных это будет казаться еще одной провальной составляющей.
С героями все. Теперь о фильме в целом. Еще одна проблема картины – парадоксальность! Картина вроде как осмеивает жанр ужасов, но вот незадача – в России как такового жанра ужасов нет! Конечно, были попытки – «Путевой обходчик», «ССД» и «Юленька» – но нужно быть реалистами, фильмы не страшные и скучные в той или иной степени. Так если нет жанра – то что осмеивать?!
Самым простым, и на мой взгляд правильным решением было спародировать иностранные ужасы и слэшеры, тем самым дав отпор «Очень страшному кино», которое в последнее время пошло на спад. Но это очевидно им не пришло в голову – и мы получаем бред, но зато свой! О да, это многим лучше…
Так что картина получилась крайне неудачная, множество раз возникало желание прекратить просмотр. Ни юмора, ни пародии, ни стыда.