На этот фильм повалило две огромные армии зрителей: 1) любители хоррора (ни разу не видевшие приличного русского фильма ужасов); 2) любители пародии (избалованные «самыми лучшими фильмами», «очень страшным кино» и т.п.). И обе армии почувствовали себя обманутыми. А по достоинству оценила эту замечательную картину лишь небольшая кучка эстетов, которые получают удовольствие от артхаусного «бреда».
Режиссер и сценарист фильма, Зайкин, едва ли не единственный в России делает самобытное, незаштампованное кино, незаслуженно оставаясь при этом относительно неизвестным. Из всех его работ, пожалуй, только «Слушателя» зрители приняли единодушно. А самой недооцененной его лентой стала «Пятница. 12».
К сожалению. Потому что это несомненный шедевр. Стилистически выдержанный от начала до конца, оригинально снятый, с отличным черным юмором, великолепной актерской игрой, неожиданным превосходным финалом.
Он напоминает «Город грехов» Родригеса. В нем ощущается ирония тарантиновского насилия, веселое хулиганство Кустурицы, очарование бунюэлевского абсурда.
Кому-то не понравилось, что с самого начала распределены роли: сыщика, маньяка и жертвы. Что, казалось бы, лишает действие интриги. Но разве можно было предугадать повороты сюжета после поимки маньяка и столь потрясающую концовку? Кого-то смутили «монологи в сторону». По-моему, они очень хорошая находка. Они только придают картине своеобразие и повышают ее психологичность. Характеры получились очень цельными. И мне стало интересно, где еще снимались Медведев и Слынько. И я впервые вижу, как может быть хорош Высоцкий. Жестокие сцены далеки от клоунских гэгов, которые мы часто видим в криминальных комедиях. Они показаны максимально натуралистично, но именно поэтому очень смешны. И, на фоне кошмарного ужаса на экране, мы видим две истории любви, которые способны тронуть наши сердца.
Первый вопрос возникает сразу же. В фильме присутствует фраза, что все происходит в последнюю пятницу месяца, а фильм называется «Пятница, 12». Следовательно, 12 это не дата. Во время просмотра возникает несколько версий цифры 12. 12 жертва, даже вспоминается Блок, с его поэмой. Сразу же поймал себя на мысли вначале просмотра, что комедией здесь и не пахнет. Как я не старался выдавить из себя улыбку – получалось очень натужно, в конце концов забил на это гиблое дело.
В общем, это не комедия, скорее драма. А если быть совсем точным – это такая фига в кармане. Под видом пародии на западный фильм ужасов, нам подсунули абсолютно нестандартный фильм, про маньяка, жертву, следователя, жертву следователя, его помощника, начальника и его любовь.
Окончательно я понял, что это не комедия, после того как герой Высоцкого рассказал историю о своей любви. В этом одна из фишек фильма – одеяло повествования истории искусно перетягивается примерно три раза за фильм. Сначала от лица маньяка мы следим за его действиями и мотивацией. Затем где-то в середине в рассказ вступает следователь, и все внимание полностью переходит на него. И в конце – еще один эффектный ход - это история и мотивации невинной жертвы. Ее мотивация окончательно превращает фильм в психологический триллер, скорее сатирический, чем пародийный.
В целом, большое спасибо режиссеру, что он показал нам Никиту Высоцкого, у которого, несомненно, есть актерский талант, и он его в полной мере здесь раскрывает.
Очень замечательно, что все герои, вплоть до любовницы Ефремова и жены следователя очень четко прописаны и не выглядят картонными. Еще раз спасибо режиссеру. Флэшбэки, конечно, утомляют и фильм местами растянут и притянут к хронометражу, но, повторюсь, фига в кармане для массового зрителя - это лучшее что может сейчас предложить наш кинематограф. Не пустышка, как «Обитаемый остров», а именно подмена. Что-то похожее было и с фильмом «Похитители книг».
Основная заслуга этого фильма в том, что он вышел в большой прокат, а не умер на видео и ТВ.
Российский кинематограф, как известно, находится на дне, в попытках найти идеи и формы, которые бы работали на русского зрителя, то есть продюсеры просто ищут те примитивные рычажки, которые запускают интерес серого обывателя к коммерческому продукту. Потому что понятно – зачем вкладывать деньги в фильм, если фильм никто не будет смотреть.
Не очень понятно, чем руководствовались управленцы кинокомпании Россфильм, давая добро на запуск ленты «Пятница. 12». То ли их привлек успех зарубежных аналогов, то ли Владимир Зайкин обладает непреодолимой силой убеждать. Но как бы то ни было в свет вышел комедийный спуфф абсолютно некоммерческого характера.
С первых минут поражает картон и топорная работа - наступает пятница, люди разбегаются по домам - бояться страшного кровавого убийцу. Обращение молодого человека к девушке «гражданочка» вызывает странное ощущение возвращения во времена советских дружинников. Но, к счастью, на этом провал постановки кончается, и далее начинается чародейство – неспешное повествование о судьбах людей, которые бы ничем не отличались от остальных, если бы...
Каждый основной персонаж имеет за плечами событие, которое делает его не похожим на других, неприятным, надломленным. Но именно на внутреннем надломе персонажей и строится сюжет. Владимир Зайкин через сатиру доносит до нас несчастье людей, их мучения и попытки справиться с разрастающимся безумием, от которого нельзя избавиться обычными путями.
Сам сюжет прост, но в нем заключена изюминка. Маньяк убивает, чтобы оживить Лизу. Следователь Захаров гоняется за маньяком, чтобы заглушить боль от язвы-любви. Невинная жертва потеряла себя в попытке найти Говяжку. И когда их пути пересекаются – происходит кульминация. Каждый герой обретает счастье, герои меняются, но между тем все равно остаются безумными. Однако их безумие переходит в иную, новую плоскость.
Фильм нестандартный, рассчитанный на полное доверия зрителя тем образам, которые представляет режиссер. Чтобы понять фильм, его необходимо принимать, отбросив шоры повседневности. Потому фильм не без основания претендует на оригинальность драматургии. Фильм можно назвать минимизированной фантасмагорией, рассчитанной на любителей психопатологии. На любителей заглянуть в потемки чужого, перевернутого с ног на голову сознания.
Особенно хочется упомянуть об отличной игре С. Медведева, превосходно передавшего характер Маньяка.
Даже памятуя об убогом начале фильма, хочется оценить его как
Странный российский фильм, который тем не менее выгодно отличается от остального российского киношалака.
Сюжет: маньяк-убийца по кличке Пятница каждую последнюю пятницу месяца душит очередную молодую девушку. Вот уже полгода милиция под руководством помешавшегося на его поимке полковника (Никита Высоцкий) сбилась с ног в поисках этого неуловимого убийцы.
Самое странное в этом фильме, это его совершенно безалаберная анти-коммерчесая составляющая. В России в прокате фильм заработал жалкие 78 000, что совершенно не удивительно. Создатели так и не определились в каком жанре они хотят работать. С одной стороны это тонкий стеб над всем ужасами и триллерами, с другой стороны стеб местами настолько незаметен, что некоторые считают фильм полноправным ужастиком или триллером с долей юмора. Также в фильме есть странный сюрреализм, которого могло бы быть и больше.
Кроме всего этого женщинам не понравится количество жести и мордобоя в фильме, а также тот факт, что абсолютно ВСЕ персонажи в фильме вызывают чувство раздражения, омерзения и неприязни. Как ни крути, это хотя бы оригинально))
Главная героиня является по ее собственным словам 'беззащитной жертвой'. Она всю свою жизнь жертвует всем ради других. Это не вызывает сострадания, а лишь раздражение на нее саму. Если человек по жизни лузер, его только могила исправит ... или жестокое убийство)) Играет ее Анна Слынько, которая еще недавно бегала голая в фильме 20 сигарет.
Главный герой, серийный убийца Пятница вообще больной отморозок. Он отвратительно шепелявит, пускает слюни, пол-фильма ходит с отстрелянным ухом и вообще передает ощущение отвращения. Его довольно неплохо играет Сергей Медведев. Видел его в Юрьевом дне. Он там монаха играл.
Второй главный герой, горе-милицейский, которого играет сын Высоцкого Никита. Играет он как обычно своего отца, только постаревшего лет на 20, с мешками под глазами и алкогольной небритой рожей. Во всем остальном типичный Высоцкий, как по голосу, так и по фэйсу и характерным ужимкам. Я вообще весь фильм не мог отделаться от мысли, что это и есть постаревший Высоцкий, и весь фильм меня не покидала мысль 'какого хрена он делает в этом фильме???'. Даже и не знаю плюс это или минус, но сынок отца копирует почти под чистую.
В итоге к этой яркой компании присоединился ближайший друг Никиты Высоцкого Михаил Ефремов. Миша вообще не красавец, да и играет он в основном близким себе по духу алкашей. Здесь он играет начальника милиции этого маленького города, который постоянно моргает (нервный тик) и вообще производит впечатление больного и довольно противного человека.
Как видите, коммерческий потенциал фильма почти на нуле. Кстати, от части именно из-за этого фильм и показался мне достаточно интересным и неожиданным.
Тут есть ряд довольно неплохих шуток, есть довольно сюрреалистические моменты, ну и сама атмосфера приятно радует глаз.
Я бы подправил диалоги в некоторых местах, так как отдельные фразочки очень сильно резали слух, но в целом знатное и оригинальное кино, которое можно посмотреть, хотя бы как интересную, оригинальную и очень странную работу. Наиболее похожий на Пятницу 12 фильм, который я видел, был Ночной продавец, но Пятница лучше на голову.
8 из 10, хотя по правде 8 он не заслуживает, но за смелость и отсутствие коммерческой составляющей, решил быть благосклонным!
Любовь - это просто и весело! Шагнем навстречу закату...
Первое, и, собственно единственное что подтолкнуло меня к просмотру данной ленты, это то что я очень люблю фильм 'Пятница 13'. Не поймите меня неправильно, я не фанат и считаю что данная франшиза просто бездарна и бессмысленна, но мы с девушкой просмотрели все части, поняв уже на первой как она плоха... но зато благодаря нашему чувству юмора и любви к ужастикам вся серия доставила нам много удовольствия.
И так наткнулся я на данный фильм, почитал отзывы и первое что бросилось в глаза - разноплановость оценок - либо 1, либо 10... среднего практически нет. Это наводило на определённые мысли. И не только это... в общем все вы сами понимаете какие факторы могли меня насторожить. И в итоге сел смотреть с уже заведомо скептическим настроем...
Но опасения мои, как ни странно, оказались напрасными, хотя осознал я это не сразу. Поначалу всё выглядело очень странно, более того, шизофренически. Я уж было подумал что передо мной продолжение серии - самый лучший фильм и иже с ними. Уж очень необычна манера всего фильма. И монологи персонажей, обосновывающих каждое своё движение, и сюжет, и нелепость самого Пятницы, и т.д. и т.п... в общем картинка сумбурная.
Но со временем я влился в происходящее, начал вникать... и это самое главное, что фильм несёт свою суть внутри, а не показывает её открыто, чего ждут большинство зрителей.
Сюжет оказался на удивление закручен, а концовка утвердила внутри меня позиции ЗА. В общем кино не для всех, но если подойти к фильму с долей иронии, но с другой стороны философски, то можно разглядеть в нём если не шедевр, то близкий к тому необычный фильм, который заставляет задуматься и не оставляет равнодушным.
Отсюда и такие оценки. В конце всё стало ясно, как и то, что сейчас большинству людей в первую очередь важен красивый фантик, нежели вкусное и приятное содержание... к сожалению. Но кино не для всех на то так и названо. Кому надо тот поймёт и надеюсь не воспримет буквально фразу 'шагнём навстречу закату!' во избежание несчастных случаев...
Этот фильм попал ко мне совершенно случайно. Долго я размышлял смотреть его или нет. Смотреть с женой (кормящей) я ужастик не планировал, поэтому откладывал просмотр, пока ко мне не зашел товарищ и не предложил глянуть начало. Начало меня очень улыбнуло. Сама концепция сложившейся ситуации - паника в городе, закрывающиеся в 23.00 круглосуточные магазины, все по домам ('Пятница же!') - что-то новое. Тогда я и решил посмотреть этот фильм.
Несколько ветвей развития сюжетов, несколько жизненных историй. Этот фильм не похож ни на один из тех, что я видел. Оригинальный способ повествования, когда герои фильма рассказывают о том, что они чувствуют в этот момент, обращаясь на прямую к зрителю, смотря в камеру. Я втянулся, фильм держал до последнего кадра.
Вообще этот фильм нужно смотреть не рассчитывая на что-то очень серьезное, скорее с иронией, но и сочувствием к героям. Пятница, который загубил 12 жизней, чтобы узнать, что же хотела ему сказать девочка из лагеря, которая его собственно и довела до маньячного состояния. Наличие крови - скорее, говорит о том, что это не фильм ужасов, а драма.
Игра главных героев на высоком уровне. У каждого свой правильный и соответствующий образ. Казалось, что надо было бы относиться к каждому из них негативно, т. к. Пятница - маньяк, следователь - спившийся псих... Но по ходу фильма, выслушав истории каждого - хочется им посочувствовать, начинаешь понимать причину их поступков, становишься на их сторону.
Фильм очень неординарный и совершенно не для широкого круга зрителей. Мне кажется, что этому фильму место в блестящей серии 'Другое кино'.
Посмотрите этот фильм, не ожидая от фильма экшена, ужасов, мистики, а просто как некую абстрактную историю нескольких фигурантов про любовь и про жизнь, которая могла сложиться именно так, как в фильме.
9 из 10
PS это не пародия! совсем не пародия, это самостоятельный самобытный фильм!
Если признаться честно фильм в самом начале меня напряг. Маньяк, который известен с самого начала. Жертва, сама называющая себя Невинной Жертвой. Следователь сам похожий на маньяка.
Но если перетерпеть первые 10 минут, то привыкаешь к необычной постановке, актеры смотрят прямо в камеры и вслух проговаривают свои мысли. Ощущения схожие с просмотром Догвиля, когда ждешь, что вот-вот начнется нормальный, в привычном восприятии фильм.
Это точно не пародия. Скорее стеб. Но очень продуманный и умный стеб. Любителям страшилок, не стоит смотреть этот фильм. Не поймут и не оценят.
Отличная игра актеров, Никита Высоцкий на высоте.
Но пожалуй самое главное в этом фильм это сюжет. Если сказать, что в нем неожиданные повороты сюжета, это тоже самое, что ничего не сказать.
Я несколько раз был просто в шоке, особенно в конце. Не буду спойлерить, но когда Невинная Жертва роняет вилку в последних кадрах, чёрт это надо видеть.
И какими бы неадекватными не казались персонажи, в поступках каждого был смысл. Свой странный, неадекватный, но смысл.
Конечно это фильм не для широкого круга зрителей. Многие его просто не поймут.
Попытаются сравнить с другими фильмами и когда у них не получится скажут, что фильм отстой.
Золотая середина между безумством и гениальностью.
Золотая середина между бредом и гениальностью, и увидеть ее можно только если погрузиться в этот фильм!
Перед просмотром лучше сразу понять что это не тупая комедия и не в коем случае не ждать чего то ошеломительного, и вот тогда можно поймать эту волну! Может быть даже лучше смотреть его одному.
Фильм выбивается из того рельсового однообразия идущих сейчас в кинотеатрах, в нем нет звезд, пафоса и другой 'показной' темы, но в нем есть мысли, атмосфера и игра актеров, и всё это сливается в не побоюсь 'Шедевр'.
Так все ругали Пятницу 12, что я заинтересовался. Режиссёр Владимир Зайкин сразу вызвал в памяти забавный, но странноватый фильм 'Любовь зла', о том, как над молодым человеком подшутила подруга, сказав, что собирается реинкарнировать в тёлочку, после чего, чтобы проверить его чувства, подсовывает ему бурёнку и начинает следить за его реакцией. Простодушный паренёк, вздохнув, повёл коровку знакомиться с родителями и т.д. Заглянул в фильмографию: 'На кого бог пошлёт' - неплохая комедия с Садальским и Удовиченко, приличный 'Башмачник' и просто убивающий наповал 'Слушатель'. Странно, думал я, понимает же мужик в комедиях, почему же все так в штыки восприняли его 'Пятницу'?
Потому что снята она эксперементальном и нестандартном для пародии стиле. Мне показалось, что у Зайкина, не всё получилось, но тем не менее я оценил его старания. Отдельно хочу отметить сюжет: при другом векторе его преподнесения мог бы получиться неплохой триллер.
Всем не советую, советую тем, кто ищет чего-то необычного.
Фильм, похожий по жанру на 'Очень русский детектив'. Я, как обычно в таких случаях, ожидал очередного подражания западному кинематографу и думал, что опять понапрасну потрачу время. Но очень хотелось посмотреть, что же на этот раз получится в таком, относительно новом для нас, жанре. И о просмотре ничуть не пожалел.
Главное правильно настроиться на это кино. Это не безбашенная пародия, хотя достаточно юмора, высмеивающего фильмы ужасов. Это не триллер, сюжет довольно прост и сразу понятно, кто есть кто. Наверное, больше всего здесь от драмы, так как главные герои имеют, каждый свою, трогательную историю, после которых им можно даже посочувствовать. Хотя все эти истории глупы по своему смыслу: маньяк убивает, чтобы выяснить, что могла сказать при смерти его подруга; детектив ищет убийцу, чтобы не думать о любимой; а невинная жертва сама мечтает о мести. Но в этом и состоит изюминка фильма, всё в нем подобрано в правильных пропорциях и передано в очень оригинальной форме, много смешного, глупого и есть над чем поразмышлять, фильм держит в напряжении и постоянно удивляет.
После просмотра даже сложно сказать, кто плохой, а кто хороший: маньяк, детектив или жертва, а может все поступали правильно, а может все - неправильно. Каждый зритель может сложить своё мнение о главных героях. Также отмечу хорошую игру Медведева и Высоцкого, местами просто потрясающую.
Но фильм вряд ли много кому понравится, так как публика очень придирчива и часто не замечает, что скрыто в глубине. Большое количество диалогов может наскучить.
Исходя из всего вышеперечисленного - моя оценка. Фильм гениальный, но не идеальный.