Так все ругали Пятницу 12, что я заинтересовался. Режиссёр Владимир Зайкин сразу вызвал в памяти забавный, но странноватый фильм 'Любовь зла', о том, как над молодым человеком подшутила подруга, сказав, что собирается реинкарнировать в тёлочку, после чего, чтобы проверить его чувства, подсовывает ему бурёнку и начинает следить за его реакцией. Простодушный паренёк, вздохнув, повёл коровку знакомиться с родителями и т.д. Заглянул в фильмографию: 'На кого бог пошлёт' - неплохая комедия с Садальским и Удовиченко, приличный 'Башмачник' и просто убивающий наповал 'Слушатель'. Странно, думал я, понимает же мужик в комедиях, почему же все так в штыки восприняли его 'Пятницу'?
Потому что снята она эксперементальном и нестандартном для пародии стиле. Мне показалось, что у Зайкина, не всё получилось, но тем не менее я оценил его старания. Отдельно хочу отметить сюжет: при другом векторе его преподнесения мог бы получиться неплохой триллер.
Всем не советую, советую тем, кто ищет чего-то необычного.
Каковы причины непопулярности российского кинематографа? Что нас, россиян, больше всего в нём не устраивает, раздражает? Ответов на данный вопрос, наверное, может быть множество. Или, всё-таки, один? Счёт же, предъявляемый к росскино мною лично, сводится к следующей основной претензии: несвобода творчества, причиной коей является опека над зрителем, его внутренним миром, убеждениями, правом на выбор. Отсюда и набившее оскомину поучительство, навязчивое морализаторство, призванные отформатировать психологию российского зрителя, сделать её стандартной, чтобы последняя исправно служила общественным интересам. Такой подход чрезвычайно вредит кино, как свободному искусству, убивает его душу, лишает его элемента живого огня, делая его пресным, невкусным и неинтересным. Как много за последние годы вы посмотрели отечественных фильмов, раскрепощающих сознание зрителя, а не наоборот, прямо либо косвенно ставящих его под контроль идеологических установок? Ставший для меня приятной неожиданностью, фильм «Пятница 12», резко выделяется на фоне однородного массива российской кинопродукции именно тем, что не преследует подобных целей. Основная задача этой нестандартной, по нынешним меркам, картины – раскрепостить наше мировосприятие, а также развлечь нас.
«Пятница 12» представляет собой чёрную комедию с элементами нуара. И весьма удачную, как в плане атмосферы, так в плане актёрской игры, прописанности основных персонажей и захватывающего сюжета. Данному обстоятельству поспособствовало и то, что кинокартина построена на двух основных типах контраста: сюжетном, выраженном в противопоставлении настоящего прошлому, и визуальном, с его переходом от тёмного к светлому. При этом фильм выдержан, в основном, в тёмных тонах. Картин, подобной этой, сейчас уже не делают. Поэтому не случайно, что эта увидела свет в конце нулевых – десятилетии, радовавшего отечественного кинозрителя неформатными, задорными и интересными фильмами («Агентство НЛС», «КГБ в юбке» и некоторые другие).
Сказать же много о данном фильме как-то не получается. Да и нужно ли? Единственная причина моего отзыва – высказаться в поддержку этого, хоть и не шедеврального, но, всё-таки, по-настоящему хорошего фильма. Только пара мимолётных моментов в нём вызвала у меня отторжение. Моё мнение: российскому кино просто необходимы работы, выполненные в том же духе, что и «Пятница 12». Такое кино вполне годится, чтобы весело провести вечер (даже пиво пить при этом необязательно) – неприятного осадка не оставит. И чего это народ так на него ополчился?
Если признаться честно фильм в самом начале меня напряг. Маньяк, который известен с самого начала. Жертва, сама называющая себя Невинной Жертвой. Следователь сам похожий на маньяка.
Но если перетерпеть первые 10 минут, то привыкаешь к необычной постановке, актеры смотрят прямо в камеры и вслух проговаривают свои мысли. Ощущения схожие с просмотром Догвиля, когда ждешь, что вот-вот начнется нормальный, в привычном восприятии фильм.
Это точно не пародия. Скорее стеб. Но очень продуманный и умный стеб. Любителям страшилок, не стоит смотреть этот фильм. Не поймут и не оценят.
Отличная игра актеров, Никита Высоцкий на высоте.
Но пожалуй самое главное в этом фильм это сюжет. Если сказать, что в нем неожиданные повороты сюжета, это тоже самое, что ничего не сказать.
Я несколько раз был просто в шоке, особенно в конце. Не буду спойлерить, но когда Невинная Жертва роняет вилку в последних кадрах, чёрт это надо видеть.
И какими бы неадекватными не казались персонажи, в поступках каждого был смысл. Свой странный, неадекватный, но смысл.
Конечно это фильм не для широкого круга зрителей. Многие его просто не поймут.
Попытаются сравнить с другими фильмами и когда у них не получится скажут, что фильм отстой.
На этот фильм повалило две огромные армии зрителей: 1) любители хоррора (ни разу не видевшие приличного русского фильма ужасов); 2) любители пародии (избалованные «самыми лучшими фильмами», «очень страшным кино» и т.п.). И обе армии почувствовали себя обманутыми. А по достоинству оценила эту замечательную картину лишь небольшая кучка эстетов, которые получают удовольствие от артхаусного «бреда».
Режиссер и сценарист фильма, Зайкин, едва ли не единственный в России делает самобытное, незаштампованное кино, незаслуженно оставаясь при этом относительно неизвестным. Из всех его работ, пожалуй, только «Слушателя» зрители приняли единодушно. А самой недооцененной его лентой стала «Пятница. 12».
К сожалению. Потому что это несомненный шедевр. Стилистически выдержанный от начала до конца, оригинально снятый, с отличным черным юмором, великолепной актерской игрой, неожиданным превосходным финалом.
Он напоминает «Город грехов» Родригеса. В нем ощущается ирония тарантиновского насилия, веселое хулиганство Кустурицы, очарование бунюэлевского абсурда.
Кому-то не понравилось, что с самого начала распределены роли: сыщика, маньяка и жертвы. Что, казалось бы, лишает действие интриги. Но разве можно было предугадать повороты сюжета после поимки маньяка и столь потрясающую концовку? Кого-то смутили «монологи в сторону». По-моему, они очень хорошая находка. Они только придают картине своеобразие и повышают ее психологичность. Характеры получились очень цельными. И мне стало интересно, где еще снимались Медведев и Слынько. И я впервые вижу, как может быть хорош Высоцкий. Жестокие сцены далеки от клоунских гэгов, которые мы часто видим в криминальных комедиях. Они показаны максимально натуралистично, но именно поэтому очень смешны. И, на фоне кошмарного ужаса на экране, мы видим две истории любви, которые способны тронуть наши сердца.
'Пятница. 12' надо просто один раз посмотреть. В попытке пересказать этот фильм нет абсолютно никакого смысла. Первые минут 10 просмотра, желание выключить телевизор боролось с желанием узнать чем же все-таки закончится история. Естественно любопытство победило.
Для меня 'Пятница. 12' - трэш в чистом виде. Другой полюс крутых глянцевых детективных историй, которыми нас закормили до тошноты. Здесь есть хорошие актеры, небанальное развитие событий, умные парни и очень много стеба. Посмотреть стоит хотя бы потому, что таких российских фильмов мало. Кино, в котором, не дойдя пару миллиметров до вульгарности, создатели остались в границах умного кино.
Любопытно посмотреть и на истории любви в этом фильме. Насколько сумасшедшими и дикими могут быть проявления этого чувства, которое правит миром.
Р.S. На Никиту Высоцкого интересно смотреть. Я не поклонница творчества его отца, поэтому во время фильма не выискивала отличия и сходства отца и сына. Высоцкий-младший необычен и уникален сам по себе.
Фильм, похожий по жанру на 'Очень русский детектив'. Я, как обычно в таких случаях, ожидал очередного подражания западному кинематографу и думал, что опять понапрасну потрачу время. Но очень хотелось посмотреть, что же на этот раз получится в таком, относительно новом для нас, жанре. И о просмотре ничуть не пожалел.
Главное правильно настроиться на это кино. Это не безбашенная пародия, хотя достаточно юмора, высмеивающего фильмы ужасов. Это не триллер, сюжет довольно прост и сразу понятно, кто есть кто. Наверное, больше всего здесь от драмы, так как главные герои имеют, каждый свою, трогательную историю, после которых им можно даже посочувствовать. Хотя все эти истории глупы по своему смыслу: маньяк убивает, чтобы выяснить, что могла сказать при смерти его подруга; детектив ищет убийцу, чтобы не думать о любимой; а невинная жертва сама мечтает о мести. Но в этом и состоит изюминка фильма, всё в нем подобрано в правильных пропорциях и передано в очень оригинальной форме, много смешного, глупого и есть над чем поразмышлять, фильм держит в напряжении и постоянно удивляет.
После просмотра даже сложно сказать, кто плохой, а кто хороший: маньяк, детектив или жертва, а может все поступали правильно, а может все - неправильно. Каждый зритель может сложить своё мнение о главных героях. Также отмечу хорошую игру Медведева и Высоцкого, местами просто потрясающую.
Но фильм вряд ли много кому понравится, так как публика очень придирчива и часто не замечает, что скрыто в глубине. Большое количество диалогов может наскучить.
Исходя из всего вышеперечисленного - моя оценка. Фильм гениальный, но не идеальный.
Этот фильм попал ко мне совершенно случайно. Долго я размышлял смотреть его или нет. Смотреть с женой (кормящей) я ужастик не планировал, поэтому откладывал просмотр, пока ко мне не зашел товарищ и не предложил глянуть начало. Начало меня очень улыбнуло. Сама концепция сложившейся ситуации - паника в городе, закрывающиеся в 23.00 круглосуточные магазины, все по домам ('Пятница же!') - что-то новое. Тогда я и решил посмотреть этот фильм.
Несколько ветвей развития сюжетов, несколько жизненных историй. Этот фильм не похож ни на один из тех, что я видел. Оригинальный способ повествования, когда герои фильма рассказывают о том, что они чувствуют в этот момент, обращаясь на прямую к зрителю, смотря в камеру. Я втянулся, фильм держал до последнего кадра.
Вообще этот фильм нужно смотреть не рассчитывая на что-то очень серьезное, скорее с иронией, но и сочувствием к героям. Пятница, который загубил 12 жизней, чтобы узнать, что же хотела ему сказать девочка из лагеря, которая его собственно и довела до маньячного состояния. Наличие крови - скорее, говорит о том, что это не фильм ужасов, а драма.
Игра главных героев на высоком уровне. У каждого свой правильный и соответствующий образ. Казалось, что надо было бы относиться к каждому из них негативно, т. к. Пятница - маньяк, следователь - спившийся псих... Но по ходу фильма, выслушав истории каждого - хочется им посочувствовать, начинаешь понимать причину их поступков, становишься на их сторону.
Фильм очень неординарный и совершенно не для широкого круга зрителей. Мне кажется, что этому фильму место в блестящей серии 'Другое кино'.
Посмотрите этот фильм, не ожидая от фильма экшена, ужасов, мистики, а просто как некую абстрактную историю нескольких фигурантов про любовь и про жизнь, которая могла сложиться именно так, как в фильме.
9 из 10
PS это не пародия! совсем не пародия, это самостоятельный самобытный фильм!
Странный российский фильм, который тем не менее выгодно отличается от остального российского киношалака.
Сюжет: маньяк-убийца по кличке Пятница каждую последнюю пятницу месяца душит очередную молодую девушку. Вот уже полгода милиция под руководством помешавшегося на его поимке полковника (Никита Высоцкий) сбилась с ног в поисках этого неуловимого убийцы.
Самое странное в этом фильме, это его совершенно безалаберная анти-коммерчесая составляющая. В России в прокате фильм заработал жалкие 78 000, что совершенно не удивительно. Создатели так и не определились в каком жанре они хотят работать. С одной стороны это тонкий стеб над всем ужасами и триллерами, с другой стороны стеб местами настолько незаметен, что некоторые считают фильм полноправным ужастиком или триллером с долей юмора. Также в фильме есть странный сюрреализм, которого могло бы быть и больше.
Кроме всего этого женщинам не понравится количество жести и мордобоя в фильме, а также тот факт, что абсолютно ВСЕ персонажи в фильме вызывают чувство раздражения, омерзения и неприязни. Как ни крути, это хотя бы оригинально))
Главная героиня является по ее собственным словам 'беззащитной жертвой'. Она всю свою жизнь жертвует всем ради других. Это не вызывает сострадания, а лишь раздражение на нее саму. Если человек по жизни лузер, его только могила исправит ... или жестокое убийство)) Играет ее Анна Слынько, которая еще недавно бегала голая в фильме 20 сигарет.
Главный герой, серийный убийца Пятница вообще больной отморозок. Он отвратительно шепелявит, пускает слюни, пол-фильма ходит с отстрелянным ухом и вообще передает ощущение отвращения. Его довольно неплохо играет Сергей Медведев. Видел его в Юрьевом дне. Он там монаха играл.
Второй главный герой, горе-милицейский, которого играет сын Высоцкого Никита. Играет он как обычно своего отца, только постаревшего лет на 20, с мешками под глазами и алкогольной небритой рожей. Во всем остальном типичный Высоцкий, как по голосу, так и по фэйсу и характерным ужимкам. Я вообще весь фильм не мог отделаться от мысли, что это и есть постаревший Высоцкий, и весь фильм меня не покидала мысль 'какого хрена он делает в этом фильме???'. Даже и не знаю плюс это или минус, но сынок отца копирует почти под чистую.
В итоге к этой яркой компании присоединился ближайший друг Никиты Высоцкого Михаил Ефремов. Миша вообще не красавец, да и играет он в основном близким себе по духу алкашей. Здесь он играет начальника милиции этого маленького города, который постоянно моргает (нервный тик) и вообще производит впечатление больного и довольно противного человека.
Как видите, коммерческий потенциал фильма почти на нуле. Кстати, от части именно из-за этого фильм и показался мне достаточно интересным и неожиданным.
Тут есть ряд довольно неплохих шуток, есть довольно сюрреалистические моменты, ну и сама атмосфера приятно радует глаз.
Я бы подправил диалоги в некоторых местах, так как отдельные фразочки очень сильно резали слух, но в целом знатное и оригинальное кино, которое можно посмотреть, хотя бы как интересную, оригинальную и очень странную работу. Наиболее похожий на Пятницу 12 фильм, который я видел, был Ночной продавец, но Пятница лучше на голову.
8 из 10, хотя по правде 8 он не заслуживает, но за смелость и отсутствие коммерческой составляющей, решил быть благосклонным!
Золотая середина между безумством и гениальностью.
Золотая середина между бредом и гениальностью, и увидеть ее можно только если погрузиться в этот фильм!
Перед просмотром лучше сразу понять что это не тупая комедия и не в коем случае не ждать чего то ошеломительного, и вот тогда можно поймать эту волну! Может быть даже лучше смотреть его одному.
Фильм выбивается из того рельсового однообразия идущих сейчас в кинотеатрах, в нем нет звезд, пафоса и другой 'показной' темы, но в нем есть мысли, атмосфера и игра актеров, и всё это сливается в не побоюсь 'Шедевр'.
Любовь - это просто и весело! Шагнем навстречу закату...
Первое, и, собственно единственное что подтолкнуло меня к просмотру данной ленты, это то что я очень люблю фильм 'Пятница 13'. Не поймите меня неправильно, я не фанат и считаю что данная франшиза просто бездарна и бессмысленна, но мы с девушкой просмотрели все части, поняв уже на первой как она плоха... но зато благодаря нашему чувству юмора и любви к ужастикам вся серия доставила нам много удовольствия.
И так наткнулся я на данный фильм, почитал отзывы и первое что бросилось в глаза - разноплановость оценок - либо 1, либо 10... среднего практически нет. Это наводило на определённые мысли. И не только это... в общем все вы сами понимаете какие факторы могли меня насторожить. И в итоге сел смотреть с уже заведомо скептическим настроем...
Но опасения мои, как ни странно, оказались напрасными, хотя осознал я это не сразу. Поначалу всё выглядело очень странно, более того, шизофренически. Я уж было подумал что передо мной продолжение серии - самый лучший фильм и иже с ними. Уж очень необычна манера всего фильма. И монологи персонажей, обосновывающих каждое своё движение, и сюжет, и нелепость самого Пятницы, и т.д. и т.п... в общем картинка сумбурная.
Но со временем я влился в происходящее, начал вникать... и это самое главное, что фильм несёт свою суть внутри, а не показывает её открыто, чего ждут большинство зрителей.
Сюжет оказался на удивление закручен, а концовка утвердила внутри меня позиции ЗА. В общем кино не для всех, но если подойти к фильму с долей иронии, но с другой стороны философски, то можно разглядеть в нём если не шедевр, то близкий к тому необычный фильм, который заставляет задуматься и не оставляет равнодушным.
Отсюда и такие оценки. В конце всё стало ясно, как и то, что сейчас большинству людей в первую очередь важен красивый фантик, нежели вкусное и приятное содержание... к сожалению. Но кино не для всех на то так и названо. Кому надо тот поймёт и надеюсь не воспримет буквально фразу 'шагнём навстречу закату!' во избежание несчастных случаев...