К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конечно и, безусловно, что для периода конца 1970-х гг. (агрессивной сусловской пурги, распространявшейся и на кино) данный фильм весьма неплох по тому, как он выделяется из общего спектра снимавшегося тогда политзаказного кинца или же типичных (не мыльных, конечно) но опер про взаимоотношения влюблённых юношей и взрослых друг с дружкой, кризисы возрастов, отцов и детей и т.д. И не сказать, что та масса лент, среди которых рассматриваемая кинокартина выделяется, плоха. Нынешнему российскому окологолливудскому обезьянничеству до качества снимавшихся тогда лент - как Рогозину до Марса. Но, тем не менее, фильм особого впечатления не произвёл, хотя и не сказать, что мне претило при его просмотре: возможно именно фактура Янковского сделала 'своё дело'.

А дело вот в чём. Сценарий фильма и сам сюжет довольно оригинален по своей задумке, но вот исполнение как по мне - пресновато, уж простите. Конечно, опять-таки, фактура и актёрский талант Янковского в некоторых сценах дают возможность проникнуться переживаниями главного персонажа киноленты, но, но, но. Уж немало тут ненужных и дежурных для фильма с такой оригинальной задумкой сцен: чего стоит внезапная встреча с бывшей дамой сердца на кладбище и колкий 'обмен любезностями' в его ходе. Такое впечатление, что весь актёрский состав киноленты отнёсся к съёмочному процессу как к обычной профессиональной обязанности, что - на мой субъективный взгляд - в данном ремесле недопустимо. И если актёрский талант Янковского позволял ему играть на 'десяточку' и при таком отношении к работе, то вот к остальным вопросы.

Из прочего, что можно отметить в данном фильме: худшая роль Солоницына в кино (в смысле мерзость сыгранного им персонажа). Дурацкий фатализм главного героя, решившего схавать комплекс вины и 'понести свой крест', побежав впереди поезда. Ну и, видный невооружённым глазом, почерк Миндадзе и Абдрашитова, что и позволяет досмотреть фильм до конца. Опять-таки, для конца 1970-х годов очень оригинально и свежо, но, увы, я смотрю этот фильм в 2021-м году...

Думаю, что если бы с данной задумкой Миндадзе и Абдрашитов повременили скажем так, года до 1984, то фильм получился бы у них живым и более насыщенным. И после просмотра ленты не покидала мысль, что голливудские ребята тех годов смогли бы сделать из такого сценария захватывающую остросюжетную драму по типу 'Беглеца' с Х. Фордом, но это уже слова-слова-слова

6 из 10

12 октября 2021 | 20:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: