К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм очень острая политическая сатира на нацистий режим и довольно смелая картина не только из-за того, что нарушала цензуру того времени, но и тем, что была выпущена в 1940 году. Острая ситуация сложившаяся в то время в Европе заставила спустя 15 лет после появления звука в кино заговорить и Ч. Чаплина, который так долго этому сопротивлялся. Ч. Чаплин, описывая реальные, исторические события, придал комичность главным злодеям того времени, двум диктаторам А. Гитлеру и Б. Муссолини. И хоть большинство шуток сегодня кажутся не смешными, нельзя не отметить, что Чаплиновский стиль в фильме сохранился.

Общее настроение фильма: От фильма так и веет духом романтизма и надежды на лучшее, что слегка напрягает, так как более естественно выглядели бы страх и отчаяние так не свойственные Чаплину. Зная из газет и радио о притеснении евреев, о начинавшейся мировой войне, о призывах умирать за страну, об нехватке любви в людях, становиться понятно почему был внесены Чаплином в фильм лирические настроения. Но сегодня такие настроения смотрятся наивными, а общая затянутость комичности А. Хинкеля наводит больше на скуку, чем на смех.

Хинкель и цирюльник. В общем то понятно, что надо было высмеять Гитлера в его коронных моментах: речах, политических амбициях, излишней импульсивности. Хинкель предстает в виде настоящего клоуна и является полной противоположностью Гитлера. И хоть Чаплин и оставил присущий Гитлеру цинизм в Хинкеле, который смотрит на смерть своих испытателей без какого-либо сожаления, но более серьезной параллели между ними я не обнаружил. Да костюмы, прическа и усы были, но это всего лишь мишура, как яркая упаковка, а вот подарок внутри получился весьма однобоким. Цирюльник мне понравился больше. Чаплин сохранил в цирюльнике милый образ бродяги и придал ему смелость в борьбе за свои ценности, за свою свободу. Цирюльник - это голос справедливости и праведного гнева, который, как и предрекал Чаплин, вскоре обрушиться на диктаторов с холодными сердцами.

Речь вот ради чего стоит смотреть фильм. Она произносится тем, с кем тогда сражалась Союзники (немецким войскам). За эту речь Чаплина многие критиковали, но как ни крути, она помогала сплачиваться людям как в США, что подтверждается большим коммерческим успехом, так и в Европе. Чаплин настолько резко срывает маску комика, что перед нами предстает не безымянный цирюльник, а сам создатель фильма. Его речь не теряет актуальности и по сей день и является голосом человечности среди ныне процветающего цинизма.

Вместо заключения. Хоть шутки довольно затянуты, Гитлер предстает не то полным клоуном, не то котом, а излишний лиризм говорит о наивности фильма. Но при всем этом Чаплиновский шуточный стиль здесь остается, а финальная речь очень трогательно произноситься без фальши и от всего сердца. Это фильм для тех, кому надоели циничные фильмы про войну, тех кто устал от спецэффектов и хочет посмотреть доброе кино, напоминающее выступление в цирке. Ибо пока солдаты использовали оружие в войне за мир, Чаплин использовал свое главное оружие (юмор) в борьбе за людские души.

8 из 10

15 марта 2014 | 11:40
  • тип рецензии:

Что могли знать американцы в 1938-1940 годах про Гитлера, Третий рейх, и гетто ? Но как же глубоко Чарльз Чаплин вник в суть явления диктатуры, пусть даже имея отдаленное представление о конкретном человеке Гитлере и конкретной ситуации в Германии. Как тонко он подметил цели, средства диктатора, а так же их абсурдность. Его диктатор, он одновременно и глуп и умен, и яркая личность и серая посредственность, и бесчувственен, как хищная птица(не типично для Чаплина), и чувствителен, как Нерон, человек-загадка, человек-маньяк. Что у него на уме-не поймеш ни разу, но мы точно понимаем, что он хочет что-то очень-очень плохое, он сеет хаос. Любитель клубники со сливками, любитель подбрасывать воздушную планету своей попой под тихую музыку апокалипсиса, он страшен тем больше, чем карикатурнее, потому что списан с реального человека.

Игрушечное гетто, игрушечные штурмовики, игрушечный диктатор, они навевают глубокую печаль, и связывающий это все маленький копошащийся цирюльник, беззащитный, но все еще живой вызывает печаль еще большую. Что его ждет дальше в этом игрушечном мире? Каждое новое слово маленького бродяжки в эпилоге игрушечного фильма соответствует все большему злу, происходящему в настоящем мире после этих событий. Вторая мировая война только начиналась, и все самое худшее было еще впереди...

4 из 10

29 сентября 2012 | 01:19
  • тип рецензии:

Очень смелое произведение. В самый разгар, рассвет фашизма, Чаплин выпускает жестокую иронию не только на самого Гитлера, но и на весь его строй и убеждения. Я где-то слышал, что Гитлер смотрел этот фильм – интересно, что он сказал после просмотра.

Вообще, все-таки, иронизировать надо тоже в меру. Я, например, не считаю, что стоило показывать жизнь в гетто и концлагере в таком комедийном фильме. Все-таки там творился ужас, и иронизировать на эту тему несколько негуманно.

Для меня, это однозначно не самая лучшая картина от Чаплина. Если сравнивать с немыми «Огнями большого города» и «Малышом», то этот фильм здорово проигрывает. Наверное, потому, что здесь на первом месте политические мысли, а в тех картинах, более близкие мне человеческие. Хотя, финальный монолог героя Чаплина в этой ленте тоже говорит о доброте и человечности, но все-таки в политическом контексте.

На удивление, я поставлю этому фильму не очень высокую оценку, ибо другие работы Чарли в сто миллионов раз лучше.

12 октября 2011 | 22:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: