К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В свое время при загадочных обстоятельствах детей теряла и Джулианна Мур («Забытое»), и Джоди Фостер («Иллюзия полета»). И их напряженные поиски довольно сильно приглянулись мировой аудитории, от чего кассовые сборы триллеров немало порадовали продюсеров. Испанские кинематографисты также решили не сидеть без дела и сняли свою картину на подобную тематику под названием «Скелеты Железного острова». Режиссером ленты выступил малоизвестный Габе Ибаньес, для которого данный фильм стал полноценным дебютом в профессии, если не считать пары короткометражных картин, о которых ныне никто и не вспомнит. Ну а главной звездой проекта стала прекрасная Елена Анайя, ведущая актриса испанского кино, знакомая широкой аудитории по дорогостоящему голливудскому блокбастеру «Ван Хельсинг», где ей поручили роль одной из невест графа Дракулы. А, как мы помним, каждая из девушек Короля тьмы обладала дикой сексуальностью и просто-таки животным обаянием. Однако «Скелеты Железного острова» не претендуют на увеселение. Это монотонное, тихое, депрессивное кино, в котором не так уж и много динамики и действительно стоящих, захватывающих дух моментов. Под стать повествованию и игра Анайи, весь внутренний жар которой съела ее же убитая горем героиня.

Итак, сюжет фильма рассказывает нам непростую историю молодой женщины Марии (Анайя), которая отправляется вместе со своим малолетним сыном Диего (Кайет Родригес) на остров Йерро, дабы хоть немного отвлечься от надоедливой городской рутины. Сев на паром, герои в самом лучшем распоряжении духа отправляются в путь, а Мария, отправив сына в детскую развлекательную зону, мирно засыпает... Но вот ее пробуждение будет вовсе не добрым, ведь Диего бесследно исчезает! Подняв на ноги весь экипаж, женщина обыскивает каждый уголок, но все старания оказываются тщетными. Прибыв на остров, Мария и не собирается сложить руки, а продолжает расследования при подозрительно апатичной помощи местной полиции. День проходит за днем, а никаких результатов ей добиться не получается. И тогда в ум начинают закрадываться мысли о том, что возможно Диего попросту не существует, а Марию одолели зловещие игры разума. Но возможно гипотетические похитители только и желают, чтобы Мария как можно скорее убралась с Йерро и навсегда отпустила из своего сердца маленького Диего?..

В перспективы триллер «Скелеты Железного острова», или же просто «Йерро», мог стать захватывающим действием, которое не отпускало бы вплоть до финальных титров. Однако Габе Ибаньес решил пойти иным путем и решил умерить пыл наших ожиданий, показав на удивление серое, хмурое зрелище без единого просвета радости. Если вы надеялись, что попав на остров главная героиня примется с неистовой прытью осматривать каждый дом, дерево и камень в поисках своего ненаглядного сына, то вы ошибаетесь. Мария практически пускает расследование на автомат и отстраняется от активных действий, отдавшись всепоглощающей депрессии, выжимающей из нее все соки. И вот здесь нас ожидает парадокс, ведь с одной стороны Диего является для нее смыслом жизни, а с другой Мария слишком вяло его разыскивает. Вместо того, чтобы поднять на уши все селение Йерро, она проводит драгоценные минуты жизни в компании своей подруги, дабы в очередной раз взгрустнуть и поплакаться на свою тяжелую судьбу. И, честно сказать, подобное развитие сюжета никак не радует. Конечно режиссер попытался насытить фильм некоторыми загадками и мы до самого конца не будем знать на все сто процентов, кто же точно виноват в похищении Диего и пропал ли мальчик на самом деле. Но все откровения, подаренные нам в итоге, не только не вызывают восторг, а попросту вводят в сонное состояние.

Что же касается актерской игры, то Елена Анайя постаралась выложиться пот максимуму, дабы у нас с вами не возникали мысли о неправдоподобности депрессивного состояния ее героини. Актриса с помощью своего таланта и работы гримеров спрятала свою сексуальность глубоко внутрь, но при этом ее обаяние никуда не исчезло. И несмотря даже на безальтернативный сценарий, не позволяющий проявлять какие-либо эмоции, помимо уныния, Елена Анайя все же вызывает к себе интерес. Ну а мужская аудитория в качестве бонуса получит сцену в душе, где актриса предстает пред нами в полностью обнаженном виде. Из остального актерского состава хочу выделить Мар Содуп в роли местной убитой горем одинокой женщины, чье душевное состояние близится к сумасшествию. По сути Содуп играет еще одну депрессивную героиню фильма, но в отличии от Анайи, которая, способна на открытый скандал, Содуп является скрытной, нелюдимой особой, от которой можно ожидать неприятные сюрпризы. А вот детские партии очень сильно разочаровывают. Создатели не удосужились прописать юным актерам сильные роли и отправили их персонажей на третий план. Причем даже во время самых эмоциональных эпизодов мальчики проявляли какую-то апатию и отстраненность, что не добавляет постановке баллов.

В итоге хочу сказать, что «Скелеты Железного острова» - это заурядный, безликий драматический триллер, который способен ввести в состояние уныния любого, кто все же решился на просмотр. Конечно в нем порой можно рассмотреть сильные стороны, наподобие игры Елены Анайи, но все же картина Габе Ибаньеса не может порадовать нас настолько сильно, чтобы мы безоговорочно поставили ее в список любимых. Ну а я же пойду еще дальше и оценю творение испанских кинематографистов негативно, ведь они не только не предъявили нам каких-то особенных откровений, а еще и потратили впустую полтора часа такого драгоценного ныне времени.

4 из 10

22 сентября 2014 | 11:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: