Фильм невероятно глубокий и чуткий, в нем сама жизнь и настоящие обычные люди, несовершенные, по своему счастливые и несчастные. В центре повествования Карен, отдавшая своего ребенка на усыновление, ее боль и переживания пронизывают сюжет. Она пишет письма своей дочери, которую никогда не видела, она уже 37 лет несет бремя ошибки, даже не своей, отдать ребенка было не ее решение. А ее мать даже перед смертью не найдет смелости просить простить за боль, причиненную дочери.
В кадре ее дочь Элизабет, сильная и независимая женщина, но бесконечно одинокая и несчастная, неожиданная беременность заставляет ее в корне измениться, она уезжает (или бежит), готовится рожать и наконец прощает свою биологическую мать и хочет встретиться с ней.
Характеры и судьбы женщин в этом фильме легко читаются даже без слов, их эмоции и переживания все на лицах героинь, сюжет не перегружен диалогами, они все уместны и точны.
Хочу уделить место мужским персонажам, они на мой взгляд, лишь для поддержки сюжета. Пустые и холодные, а может это жизнь? Один (Джозеф) хочет своего ребенка, зная, что жена не может родить. Другой (Пол) останется с беременной, только если это его ребенок (а в ее взгляде - я не знаю, чей он). Третьему (Стивен) вообще наплевать на беременную жену, ему процесс важнее. А тот, что стал отцом в 14 лет, живет себе спокойно, женат, есть дети, он не страдал все эти годы, как Карен. Единственный достойный мужской персонаж муж Карен - Пако он и подскажет и поймет, надежный и верный именно такой, какой нужен любой женщине.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру и не раз, но только в тишине, в одиночестве и под философское настроение. Он затрагивает самые тончайшие струны женской души, поймет его не каждый, но попробовать прочувствовать стоит.
Я чувствую, я чувствую, что так нельзя, но слова, слова хотят выйти из меня. И я избавлюсь от них. И стану свободным.
Когда-то давно девушка совершила глупость по детской любви, поэтому у неё сегодня есть дочь очень и очень взрослая, которую повзрослевшая, очень и очень, преочень взрослая мать не знает.
Мы все совершаем кучу ошибок, пускай даже не все из них становятся достоянием общественности. Но они преследуют нас. Например, то, чем Наоми Уоттс на балконе светит тут зрителю, вполне можно назвать ошибкой. Надеемся, она это поймёт с возрастом, хотя куда ей ещё взрослеть (хотя к сегодняшнему дню репертуар её лент изменился, стал куда более взрослым и зрелым, таких детских шалостей за ней не припомню в последнее время, значит, изменилась)? Другие же просто будут смаковать эти кадры под лупой. Или это монтаж, скорее всего - тело другой девушки с головой Наоми (но зритель ведь всё равно не знает об этом) - уточните этот вопрос сами. Сегодня всё может быть.
Все мы совершаем ошибки. А ещё ошибки совершают люди, окружающие нас, которые вынуждают нас совершать ошибки. И обо всём этом фильм, если коротко. Тут есть семейные пары, есть любовники, есть те, кто хочет детей, есть те, кто отдаёт или отдал чадо.
А ещё тут много, достаточно много звёзд Голливуда, ну, знаковых в прошлом в основном (хотя на момент записи киношки они все были ещё ого-го). Просто так столько их сразу в обычное кино не затягивает, значит, сюжет у нас необычный.
В остальном. Секс, секс, секс, но без показа чего-либо такого. Как без него было бы на самом деле проще жить. Там, после конца времени его уже не будет... и жизнь действительно станет проще. А время должно кончиться, мы ведь все чувствуем это, чувствуем, старея, что время кончается. Как его мало. Тик-так, тик-так... освежи дыхание.
У наших людей, героев картины, времени мало. Кто-то старается поторопиться завести ребёнка, кто-то - изменить второй половинке, кто-то - завести подружку или друга, кто-то - разобраться в себе и в своём прошлом. Если углубляться, то вам будет действительно больно смотреть эту ленту. Тут слишком много типажей, социальных аспектов и всего прочего, что характерно для этого мира, поэтому, если всматриваться слишком чётко, можно запросто напороться на то, что вас заденет. И будет больно, реально больно. Любите душевную боль, которая саморезом крутится в сердце?! Тогда эта киношка для вас.
Фильм однозначно не для всех, фильм настолько глубокий, что если вы морально созрели для него, то он не оставит вас равнодушным. Колумбийский режиссер Родриго Гарсия наравне с Педро Альмодоваром чувствует женскую душу, понимает ее психологию иногда даже лучше самой женщины. Тема, затронутая в фильме, кажется до невозможного банальна, ну что может быть проще написать сюжет про материнство, со всеми его радостями и печалями, и приковать к экрану большую часть женской аудитории. Но это явно не стезя Родриго Гарсии, в фильме затронуто гораздо больше тем: и о материнстве в раннем возрасте, и об отказе от собственного ребенка, и проблема внутреннего одиночества, о невозможности прощения самого близкого тебе человека — матери, о сложностях усыновления, о предательстве мужа, ну и просто это фильм о сильных женщинах, которые хотят быть счастливыми. Сюжет настолько захватывает буквально с первых минут, заставляет задуматься о ценностях в твоей жизни, и оставляет просто теплые чувства в душе.
Сразу скажу, что практически весь фильм слезы на моем лице не пересыхали, что со мной случается крайне редко. А после титров первое, что захотелось сделать, это пойти в детскую, где спит мой маленький мальчик, и просто его обнять. Это история как будто раскрывает глаза, на то что есть самое главное в нашей жизни — наши дети.
Напоследок несколько слов про актерский состав, мне придется повторится, он просто великолепен! Больше всего поражает игра Аннет Бенинг, складывается такое впечатление, что она прожила жизнь своей героини, а не сыграла ее. Так же восхитительна ее метаморфоза со средины фильма, когда у нее наконец-то появляется семья и любящий муж.
Наоми Уоттс прекрасно вжилась в роль, ее холодная карьеристка Элизабет, в конце фильма изменилась до неузнаваемости, она полюбила своего ребенка внутри себя, у нее появилась подруга, ну и главное она смогла простить свою мать. Все герои в течении фильма развивались, взрослели и росли духовно.
Только Родриго Гарсия умеет снимать такое кино. Только ему под силу взять на первый взгляд совершенно простую, казалось бы, ничем не примечательную историю и, вдохнув неё жизнь, превратить её в серьёзный, заставляющий задуматься над многими серьёзными вопросами фильм.
Примером тому его, собравшая внушительное количество наград, картина 'Девять жизней' (2005), повествующая о личных радостях и горестях, драмах и счастливых моментах девяти абсолютно разных и незнакомых друг с другом героинь. И не менее интересная картина 'Женские тайны', снятая еще раньше, в 2000 году, и посвященная теме женского одиночества, отчаяния и неумирающей надежды на счастье. Но фильм 'Мать и дитя' занимает особое место в списке его работ. Я бы даже сказала, что эта картина - жемчужина его творчества. Своеобразный гимн материнской любви.
Перед нами разворачивается история жизни Элизабет, молодой преуспевающей женщины-адвоката, которую на следующий день после её появления на свет 14-летняя мать отдала на воспитание другим людям. Но подсознательная обида на мать, отсутствие родительской любви и счастливого детства, чувство того, что тебя предали, от тебя отказались, - всё это не могло не повлиять на тонкую, нуждающуюся в защите, детскую душу. И вот уже маленькая, никому не нужная девочка вырастает и превращается в красивую, успешную, сильную и… очень несчастную женщину.
Элизабет…. холодная, неприступная, жёсткая, подчёркнуто сдержанная и безэмоциональная. Еще в детстве она чётко выбрала для себя единственный путь в жизни – путь одиночества, сознательно выстраивая вокруг себя стену защиты и никогда и никому не позволяя подойти чуть ближе, чем хотела того сама. А она не хотела. Не хотела впускать в свою жизнь и привязываться, что бы снова не ощутить того страшного детского чувства покинутости, ненужности и предательства.
И возможно она так и продолжала бы своё замкнутое, одинокое существование, если бы не вмешалась сама судьба. Неожиданная беременность заставила пошатнуться все так прочно укоренившиеся в сознании жёсткие принципы. А едва начинающий просыпаться материнский инстинкт словно сорвал с души все замки, и оттуда хлынули все, так тщательно скрываемые и копившиеся годами чувства и эмоции. Обида на мать уже не казалась такой жгучей и болезненной, и появилось желание разыскать её – единственного в мире близкого и родного человека.
И напиши она письмо чуть раньше, и не затеряйся оно среди чужих бумаг – всё могло бы быть по-другому.
А в это время на другом конце города еще одна одинокая женщина уже в течение тридцати семи лет винит себя за совершённую в юности ошибку и каждый день встаёт с мыслями о том, что где-то на этой земле живёт её дочка, частичка её самой.
Нельзя сказать, что сюжет всего фильма сфокусирован лишь на жизни Элизабет, её матери и их душевных терзаний и боли утраты. Помимо этого автор раскрывает перед нами историю жизни еще двух героинь. Двадцатилетней девушки, в планы которой никак не входила беременность, и которая уже подыскивает приёмных родителей для своего еще народившегося ребёнка. И женщины средних лет, которая, увы, не может иметь детей, и готова на такой отчаянный шаг как усыновление. Даже не смотря на то, что в столь сложный период муж отказался от неё, заявив, что хочет воспитывать собственного ребёнка.
Судьбы всех четырёх женщин переплетутся самым необыкновенным образом. И будут боль, обиды, разочарования и отчаяние, но на смену им придёт прощение, понимание и тихое выстраданное счастье.
Через весь фильм красной нитью проходит тема отношений матери и ребёнка. Самых первых, и, на мой взгляд, самых важных отношений в жизни ребёнка. Отношений, которые закладывают в маленького человечка будущее восприятие жизни и формируют его судьбу. И Родриго Гарсиа пытается показать, что не всегда эти отношения полны любви и понимания, здесь есть место и растерянности, и ссорам, и обидам, и даже предательству. Но всё же материнская любовь, искренняя, жертвенная и бескорыстная, всегда одерживает верх даже в самых трудных, запутанных, и, казалось бы, безнадёжных отношениях.
Еще несколько лет назад все популярные средства массовой информации окрестили польского писателя Януша Вишневского (автора многонашумевшего «Одиночества в сети») истинным знатоком женской психологии. Рискну не согласиться. На мой взгляд, Родриго Гарсиа – именно один из тех немногих мужчин, кому действительно удалось понять суть женской души.
Только что посмотрел 'Мать и дитя' во второй раз. Теперь уже в оригинале. Это потрясающий фильм, невероятно сильный, красивый и трогательный. Здесь рассматриваются три темы, каждая из которых заслуживает отдельной картины и отдельного сюжета. Тем не менее Родриго Гарсия смог объединить эти истории, но лишь мимолетно, ненавязчиво, скорее для целостности, нежели для 'неожиданных поворотов'. Вот эти три темы:
1. Жизнь женщины, отдавшей своего ребенка после его рождения.
2. Жизнь женщины, которую отдали на удочерение сразу после рождения.
3. Жизнь женщины, не способной родить. Ее попытки прибегнуть к усыновлению.
Характерно, что большинство героев фильма - несчастные люди. Аннет Бенинг и Наоми Уоттс - наиболее значимые для меня здесь фигуры. Свои роли они играют превосходно, великолепно. Бывает непонятно, сыграл ли актер хорошо или просто роль ему подходит, а может это такая роль, с которой справится каждый второй? Здесь все не так. Смотришь и понимаешь, что эти женщины - Актрисы в самом великом смысле этого слова. А вот Керри Вашингтон мне не близка, не могу оценить ее игру. Мне кажется ее героиню могла бы более успешно отразить другая актриса.
Саундрек заслуживает упоминания. Грустная медленная мелодия тянется через весь фильм, то громче, то тише и всегда вовремя. Уже во время титров играет песня 'Little One' Джклии Шварц. Ее я выучил наизусть.
Это не фильм об отношении матери и ребенка в общем. Это фильм об усыновлении, его предпосылках и последствиях. Зрителю постоянно задают вопрос: 'Что важнее - кровные узы или же время, проведенное вместе?'. Сюжет не дает нам четкого ответа. Тут нельзя рассуждать рационально, так как в таких делах никакая логика, никакой здравый смысл не помощники. Чистые эмоции. Мне 20 лет, и это первый художественный фильм, над которым я плакал.
Между возникновением желания посмотреть фильм и самим просмотром прошло несколько недель и к тому времени я забыла все то малое, что знала о нем, кроме того, что там играет моя любимая Наоми Уоттс. Но прежде Наоми в кадре появилась другая гениальная актриса Аннет Беннинг.
С первых минут фильм мне очень понравился, я смотрела не сводя глаз и с нарастающим ощущением печали в душе. Осознавая, что любая сюжетная линия может случится с каждой женщиной, не говоря уже о потери родителей.
Фильм начинается без титров - сразу картинка и через полчаса после начала у меня возникла мысль, что стиль как у Иньярритту - все из немногочисленных работ которого являются шедеврами и я не ошиблась, он в числе продюсеров фильма, только слишком уж хороший финал для Иньярритту, если его вообще можно назвать хорошим.
Не знаю других работ этого режиссера, могу сказать, что работа отличная, тем более, что он является также и автором сценария. Актерская игра тоже превосходна - особенно двух главных героинь.
Из недостатков могу назвать, возможно, непонятную мне резкую перемену в Элизабет из циничной стервы, она вдруг стала слегка ласковой и душевной, может это гормональные процессы в женском организме во время беременности? А может она всегда была такой только надевала на себя маску и ей захотелось быть матерью и дать ребенку то материнское тепло, которого была лишена сама.
В любом случае фильм сильный я долго ходила под впечатлением, не говоря уже о том, что это первый фильм, после просмотра которого мне захотелось написать рецензию.
Каждый режиссер когда начинает снимать фильм, ставит перед собой конкретные задачи; что должно доминировать в его фильме. Кто-то старается удивить зрителя шикарными спецэффектами, кто-то рассмешить, другой режиссер хочет показать настоящую любовь в своем фильме, а Родриго Гарсия поставил перед собой задачу, поразить зрителя глубокой, жизненной драмой касающейся такого понятия как материнство. Родриго Гарсия сценарист и режиссер этой трогательной истории, этого потрясающего фильма, который навечно засел у меня где-то в душе и в сердце. 'Мать и дитя' - это образец самой настоящей и качественной драмы. В главных ролях Наоми Уоттс.
Я и не чуточку не удивляюсь, почему на главную роль пригласили именно ее. Наоми Уоттс - это потрясающая, великолепная, шедевральная актриса, которой в драме нету равных, она самая лучшая в этом жанре на данное время. Это кино заставило меня немножко всплакнуть, это не значит, что я размазня, просто Родриго Гарсия создал настолько настоящее и чистое эмоциями кино, что переживать за главных героев, жалеть их, радоваться за них, приходилось даже не задумываясь, эмоции были неконтролируемые, они сами рвались наружу. Кино очень сложное, смотреть его не каждый сможет, так как веселого здесь мало.
Драматический фильм 'Мать и дитя' рассказывает истории нескольких людей, которые находятся в вечных поисках своего счастья. Кто-то хочет от жизни успешной карьеры, кто-то отыскать родную, брошенную дочь, кто-то избавиться от ребенка, а кто-то приобрести его. Быть матерью не просто, нужно терпения и безграничная любовь к своему малышу, стать матерью может практически любая женщина, но не каждая до конца сможет осознать насколько это ответственная роль в ее жизни. Я стоя аплодирую Родриго Гарсии за это великолепное, восхитительное кино, которое подарило мне массу впечатлений. 'Мать и дитя' - это одна из лучших мною просмотренных драм за всю жизнь.
Рождение ребенка для каждой женщины является важным этапом в жизни. С появлением на свет нового человека женщина перестает быть просто Женщиной, она становится Матерью. Но не у всех женщин материнский инстинкт дан с рождения. Карен, переступившая полувековой порог, в молодости совершила ошибку, отказавшись от единственной дочери. Где она теперь и с кем коротает ночи?
Тем временем Элизабет, росшая без материнской любви Карен, живет одним днем и никого не любя по-настоящему. Для нее секс это всего лишь утоление инстинктов, она агрессивно-сексуальна, но вскоре ее жизнь резко изменится. Как и изменится жизнь молодой афроамериканки Люси, которая из-за невозможности иметь детей ищет с мужем выхода из столь тяжелой ситуации.
Психологическая драма 'Мать и дитя' 2009 года, снятая режиссером Родриго Гарсия, затрагивает вечную проблему отношений родителей и детей и показывает истинную суть настоящего материнства, которое может быть жертвенным, но осознанным. Фильм снят оператором Ксавьером Перес-Гробетом в реалистичной манере, ибо в данной картине важна жизненность и приближенность к бытовой реальности, окружающей нас.
Аннет Бенинг великолепно сыграла Карен, создав образ женщины, поздно раскаившейся в своей ошибке. Наоми Уоттс создала очень противоречивый образ Элизабет, которая очерствела без материнской любви, ее отчасти аморальное поведение в ленте является криком о помощи. Яркий драматический образ сыграла также Керри Вашингтон, создав образ героини, в которой только пробуждается материнский инстинкт.
Родриго Гарсия является очень женским режиссером, потому все мужские персонажи картины, сыгранные Джимми Смитсом, Сэмюэлом Л. Джексоном, Марком Блукасом и Дэвидом Рэмси, кажутся всего лишь фоном, дополняющим главных героинь.
Я рекомендую этот сильный фильм всем поклонникам качественных психологических драм и мелодрам.
После просмотра, остались самые сильные чувства и впечатления. Настолько тонкий и в то же время влиятельный фильм, что со своими эмоциями невозможно совладать.
За практически отсутствием музыкального сопровождения, фильм держится на взглядах, мимике, голосе героев, проникнут особой обстановкой, абсолютно реальной и жизненной. Нет сомнения, что в фильме самая настоящая жизнь. Жизнь, которая наполнена горем, муками совести, радостью и любовью.
Сюжетные линии ненавязчиво переплетены между собой, такая еле видная взаимосвязь, я бы сказала, грамотная. Такое кино приятно смотреть и хочется смотреть.
По-новому посмотрела на Аннетт Бенинг и Сэмюэля Л. Джексона. Аннет особенно удивила тем, как она выражала эмоции, так контрастно, что я смотрела с увлечением.
Наоми Уоттс всегда превосходна, и я ожидала от нее полного перевоплощения, что и увидела.
В общем, в голове возникает столько мыслей после просмотра, касаемо всего: и родителей, и собственной жизни, и окружающих людей, и детей. Когда кино заставляет задуматься, когда на некоторое время выводит из привычного течения жизни - тогда это можно назвать стоящим зрелищем, а может даже и шедевром.
Я эту картину запомню надолго, мне очень понравилась, поэтому несомненная и уверенная оценка
Я его просмотрела, буквально 5 минут назад и меня переполняют эмоции.
Очень жизненный и невероятно поучительный сюжет. Этот фильм нужно смотреть не только женщинам, но и мужчинам, не только матерям, но и девушкам, которым материнство еще предстоит.
Нельзя отказываться от собственных детей или делать аборты! Никто не знает как дальше сложится жизнь. Люди не живут вечно... и герои этого фильма нам это доказывают.
Героиня Аннетт Бенинг отдала свою дочь в чужую семью и всю жизнь жалела об этом.
Другая героиня не могла иметь детей, а при этом кто-то может иметь ребенка, но не ценит этого!Наоми Уоттс достался очень яркий персонаж: со сложным характером и печальной судьбой, но она справилась с игрой.
В фильме так же затронуты и отцы, которые так же как и матери либо с боязнью, либо с сомнением, либо с уверенностью относятся к будущему, которое по-любому изменится с появлением малыша.
Я заверяю: фильм стоит вашего внимания. И если вы сомневаетесь: смотреть или не смотреть...