Взялась за просмотр этого фильма, ибо решила посмотреть все работы, в том или ином контексте наминированные на Оскар. Я думаю, что он не доступен для понимания каждого. Но так или иначе напрашивается вывод, что в этом мире, где мы обитаем, так и продолжают действовать законы животного мира. Матери готовы разорвать глотки тем, кто угрожает их чадам. Самцы не перестают свои драки, к какому клану они бы ни принадлежали. И преобладает жестокость, доходящая до крайности. Нам надо делать выводы.
Сюжет таков, что 17-летний паренек попадает в передрягу, он просто присутствует при, так скажем, актах нарушения закона, которые совершают его дядюшки. Ему это не совсем нравится, и он решает найти справедливость в этом мире. Но как оказывается, жажда справедливости ведет к жизни в страхе. И он... в общем, лучше смотреть самим. Фильм достаточно запутанный, не хочу перевирать факты.
Здесь я не стану детально разбирать идейную составляющую этой картины. Мы её затронем и она безусловно раскрыта и подана блестяще.
Самое интересное, что я готов признать превосходное качество данного фильма и рассказать вам о нем, несмотря на то, что сама картина мне не понравилась.
Давайте поподробнее разберем фильм на детали и я постараюсь дать им краткую оценку: 1)Повествование построено именно так, как того требует реализация идеи. Идея банальности зла, причин способных на него толкнуть в рамках разных мотивов: от защиты семьи и братьев, мести, до банальной человеческой природы в самом худшем ее проявлении. А так же становлении человека на этом пути.
2) Персонажи для раскрытия идеи так же подобранны точно и реалистично. Здесь есть место алчным и честным, юным и умудренным годами и опытом. Каждый из них важен для повествования. И каждый из них достойно раскрыт и сыгран актером.
3)Постановка: режиссер справился на отлично, во все сцены ты, как зритель, веришь. Люди ведут себя в меру серо и буднично, в меру активно и безрассудно. Так и хочется выдать свое скромное верю.
4)Звуковое сопровождение: музыка здесь просто невероятна, особенно основная тема. Простая по форме, достаточно глубокая по мотиву и не слишком выделяющаяся на фоне сцен, в которых присутствует. Она в нужной мере создает атмосферу, не оттеняя происходящее на экране.
Итак, согласно вышенаписанному, может возникнуть вопрос. Что же именно тогда в этом фильме не нравится автору рецензии? Здесь стоило бы упомянуть, что несмотря на качественное повествование самой форме словно не хватает рычага экспрессии. Фильм настолько реалистичен, что сам превращается в зарисовку о рутине человеческого колеса насилия.
Динамика. Она к сожалению страдает, несмотря на обилие сцен с насилием. Дело не в том, что я обожаю лишь экспрессию и экшн. Это как раз не так. Здесь дело в том, что кино так точно раскрывает характеры (реалистично) блеклых персонажей, что в это веришь, но оттого и одновременно считываешь их поступки словно заранее.
Нет, фильм вовсе не банален. Он прекрасен и у него есть изюминка, просто она мне не по вкусу.
Ну что же, лишний раз убедился, что главное в кинопроизводстве совсем не бюджет, а желание и умение. И данный фильм, снятый за 5 миллионов австралийских денег, тому ярчайшее подтверждение.
Мишо показал, что можно снять приличный интересный длинный (хронометраж около 1:52) фильм, и не опустится до 'псевдо-арта' или 'чернухи-порнухи'. Мишо показал, что можно проработать сценарий и снять связную ленту без 'умствований-символизма' и тонн ненужных диалогов, а доступную для обычного зрителя.
Оказывается можно сделать интересный фильм о преступниках, не проливая литры кетчупа и тратя порох на холостые заряды. В общем, фильм просто получился хорошим.
И все же, не принижая достоинств участников проекта, стоит отметить, что фильм не идеален. У самого рука с трудом поднимается на критику, но некоторые вещи зацепили - не могу не отметить.
1. Семейка. Колоритно и здорово. И изображена великолепно. Что меня несколько смутило, что двое старших дядьев выставлены полными придурками. То есть не глупцами, отморозками или идиотами. Нет, именно, придурками, которые просто выпадают из реальности. Понятен посыл создания атмосферы внутреннего страха и ужаса бандитов, но как это сочетается с тем, что люди не первый год занимаются преступной деятельностью, но посадить их не так и легко?!
2. Действия полиции. Не сильно Мишо полицию любит - видно по показанным образам. Опять же возникли вопросы реальности таких действий полицейских. Ну, вот сомневаюсь я, что можно просто застрелить человека и потом не будет проблем (не буду плодить спойлеры). У нас в России применение оружия - это какое-никакое расследование, а в англо-саксонской цивилизации, помешанной на судебной системе, - это расследование вдвойне.
3. Полицейские (как отдельные люди) и главный герой. Не буду говорить про отношение к парню - сами увидите и решите правдоподобно или перебор. Но как быть с эпизодом, где парнишка спит, а сидящий у кровати коп будит его, брызгая в лицо то ли воду, то ли джин-тоник? Здоровый уверенный в себе мужик из убойного и 'красуется' перед пацаном? Не очень верю.
Но следующий кадр меня просто убил и из-за него я оставил нейтральную оценку всему фильму. Микроавтобус, охраняющий парня спецназовец в полной выкладке достает пистолет и НАПРАВЛЯЕТ парнишке в ГОЛОВУ!? НЕ ВЕРЮ! Не может быть такого - люди из спецподразделений пушками не размахивают, они не гопники афро-американского происхождения. Есть четкое правило: достал оружие - применяй, не планируешь применять - не доставай.
С другой стороны мои замечания - это придирки. И если Дэвид Мишо будет продолжать и дальше писать такие качественный сценарии и снимать интересные фильмы, то буду всегда рад за его творчество.
Просто советую к просмотру - не пожалеете о потраченном времени. Достойный фильм достоин хорошей оценки:
Австралийский режиссер Дэвид Мишо, заинтересовавшись преступным миром Мельбурна, взяв за основу события 1988 года о преступной семье неких Петтингиллов и резонансном убийстве двух полицейских на Уэлш стрит, написал сценарий для фильма. После нескольких переработок, сценарий стал в последствии фильмом «Царство зверей», снятый всего за 5 млн австралийских долларов. И никто не мог предположить, что скромный австралийский «индепендент» о криминалитете получит столько внимания критики. И даже Квентин Тарантино назовет его третьим в списке 10 лучших фильмов 2010 года.
В центре сюжета 17 летний Джош, чья мать умерла от передозировки, и он отправляется жить к бабушке и ее сыновьям. А там еще та семейка – настоящий преступный клан. Противостояние криминальной семьи и полиции накаляется до предела, а потери идут с обеих сторон. В этой заварухе Джошу надо выбрать, на чьей он стороне в этом противостоянии «сильных и слабых» и кто все же занимает верхушку «животной пищевой цепи».
«Царство зверей» отличается от многих фильмов о криминалитете, тем, что это «глоток свежего воздуха» на тему криминалитета. Я, конечно, не утверждаю, что это новый виток жанра или, что-то еще принципиально новое, это просто нечто отличающееся. По сути минималистская драма, держащаяся на актерских работах и скудных событиях. К тому же с «не затасканными» лицами. А из более-менее известных актеров в титрах только Гай Пирс. Весь ансамбль отыграл хорошо, но я больше всех отмечу дебютанта Джеймса Фрешвилла и Джеки Уивер. Последняя, между прочим, одна из вероятных претенденток на попадание в оскаровский шорт-лист. И если так случится, то это будет просто великолепно, потому что роль действительно отличная.
Странно, что про такой хороший фильм толком и не напишешь много, кроме стандартных «хороший фильм», «понравился» и «рекомендую посмотреть».
Фильм австралийского производства, от австралийского режиссера Дэвида Мишо. Это его дебют в полнометражном кино. Дебют получился просто потрясающим. Фильм получил Гран-при в категории «Драматический фильм» (Программа «Мировое кино») на фестивале независимого кино “Санденс” в 2010 году. Побольше бы таких дебютов.
А теперь пару субъективных слов о самой картине. Она получилась на удивление выдержанной и цельной для дебютанта-режиссера. Бытовая криминальная драма о преступной семье отличается четкой эмоциональной насыщенностью и очень правдоподобной съемкой. Мишо сам писал сценарий к фильму. Так вот эти 2 фактора: независимость картины, режиссер и сценарист в одном лице – позволили Мишо воплотить в жизнь все свои задумки, от чего предсказуемость сюжета снижается до минимума. Главный герой Джошуа оказывается в катастрофически непростой ситации. С одной стороны он может помочь своим, так сказать, родственникам уйти от наказания, а с другой стороны парень вправе посадить их за решетку на долгие годы. Хотя на протяжении фильма Джошуа не больше, чем мальчик из проблемной семьи, который слегка заторможен и боязлив, в конце он предстает в ином образе. И нет – он пока не мужчина, но уже со своими убеждениями и стремлением к справедливости.
Посмотрел я этот фильм в кинотеатре, было мало людей, мало кого заинтересовал фильм неизвестного режиссера да и про австралийский криминальный мир, я и сам когда шел на него, не ожидал увидеть шедевр, иначе, я про этот фильм услышал бы и раньше, но в целом все прошло не так уж и плохо.
Фильм снят довольно такие интересно, живая обстановка, нет музыкальных сопровождений, громкие, порой пугающие звуки выстрелов, много крупных планов.
Хорошая игра актеров, могу в первую очередь отметить молодого актера Джеймса Фрешвилла, для которого это был первый фильм; сыграл он, по моему мнению, очень хорошо, отобразил замечательно все эмоции подобающего ему персонажа.
Сюжет фильма не сложный: борьба между полицией и австралийской семьей порока. У главного героя умерла мать от передозировки героином, ему приходится перебраться к своей бабушке, которая живет вместе с сыновьями, каждый из которых уже успел провернуть не одну криминальную аферу, в одной из которых, они привлекут и их молодого племянника.
Так уже сложилось: я не люблю криминальные драмы, какими бы разрекламированными или гениальными они не были. Нет желания смотреть такое кино, но порой все же стоит, тем более, что эти фильмы чаще всего заставляют не хило подумать. Вот и теперь, наткнувшись на этот фильм, я сразу понял, что кино это не простое и свои рейтинги зачастую фильмы оправдывают высоким качеством и умением сочетать много жанров или детально, подробно, почти идеально реализовывать единственную тематику. Здесь получилось, наверное, второе, потому что других жанров, кроме 'криминальной драмы' тут нет и априори быть не может.
Громкое название повлекло за собой обязательный думы над тем, что мир - это действительно обычное царство, где есть люди, стоящие высоко и люди, стоящие в самом низу. И люди-то уже не люди, а как правильно подметил сам фильм - звери. Звери будут проявляться в каждом характере, в каждом персонаже, но уже ты сам должен определится, кто для тебя овца, а кто волк. Тут-то и наступают весьма любопытные моменты, на которых и выстраивается сам фильм.
Сюжетная линия рассказывает нам историю одного парня, которому еще нет даже 18 лет. У него только что умерла мать от передозировки наркотиков и он переезжает к бабашке, которая живет с людьми родными, но весьма и весьма опасными и занимающимися далеко не стрижкой газонов. Парень втянется в этот мир, но никогда не будет там, как рыба в воде, просто потому, что он другой и приспособляемость его к таким условиям - нулевая. Он будет существовать, но не жить, потому в нем нет еще той силы, чтобы жить без стаи. Стая, в свою очередь, это просто плохая компания, которая пагубно действует на этого молодого человека.
В этой стае у каждого своя роль. Формально, конечно. Есть лидер, есть ведомые, а есть просто - никто. Так вот, наше герой, этот тот самый никто. Он не способен принимать решения, самостоятельно действовать и порой даже выбирать. 'Папа' же - это самый настоящий лидер, который может накричать на кого угодно и сделать все так, как он хочет. Но не он настоящий лидер, потому что он почти беспомощен в сложные минуты, в те минуты, когда та самая бабушка может и вытащить, и убить. У нее есть все, что нужно и связи, и люди, и влияние. Она все про всех знает и очень умело манипулирует, ежедневно надевая маску заботливой старушки, которая хочет разве что покоя и мирной жизни.
Сценарий фильма продуман и логичен почти по всем параметрам. Нет никаких глупостей и моментов, когда не все понятно. Но все-таки 'Animal Kingdom' - фильм не самый простой. Поставлен он так, что скучать сложно, хотя за весь фильм нет ни одной экшн-сцены или классной музыки под какой-нибудь хаос на экране, типа ограбления банка. Все тихо, спокойно и лишь изредка все это разбавляется умозаключениями героев и немногочисленными выстрелами. Фильм действительно хороший и это недвусмысленно подтверждает сам главный герой, характер которого изумительно раскрыл молодой Джеймс Фрешвилл. Знаковой, без сомнений, стала сцена в туалете, где эмоции, переполнявшие героя, показали нам человека таким, какой он на самом деле. За такие моменты я и люблю кино, потому что такого в нынешнем кинематографе мало, а потому логичным бы было ценить такие случаи.
Финал гармонично завершает и без того лишенный мелодий фильм и в общем и целом дает ответы на все вопросы в том числе и на тот, каковы отношения в стае и как можно изменить свое положение. 'Animal Kingdom' - фильм действительно потрясающий и даже не тем, что он весьма поучителен, просто такое кино позволяет задуматься и узнать именно твое отношение к этим героям. Да и неплохо бы было подумать, что бы выбрал ты? А мир действительно сумасшедший...
1. Музыка, которая вкупе с замедленными кадрами, кадрами, показывающими убийство, как нечто обыденное в жизни определенных людей - создавало необыкновенно пронзительную атмосферу, сотканную из ощущения боли, страха, парадоксального восхищения.
2. Идея показать человеческую природу, как она есть - без спецэффектов, доказательств теоретических или сложносочиненных сцен.
3. Актеры - абсолютно все попали в 'десятку'. Каждый.
Актриса - 'бабушка' - гениально сыграла жестокую, властную мать, прикрывающуюся опекой, заботой и любовью (часто на грани фрейдовских идей) к 'своим мальчикам'. Животная преданность - не человеческая - воплощена безукоризненно.
И так рассказать можно о каждом актере, снявшемся в этом фильме.
Великолепное начало, ошеломительный конец. Удовольствие от просмотра на протяжении всего фильма.
Простая на превый взгляд история, простые люди, простая игра... Но только жизнь и стая голодных волков живущих рядом не делают этот фильм простым. За последнее время трудно вспомнить настоящую криминальную драму, которой веришь.
Когда смотришь этот фильм и вспоминаешь о нем в течении недели ненароком веришь в то, что это могло быть по настоящему.
История парня и его семьи заставляет о многом задуматься, переоценить свое окружение и поверить в правдивость той криминальной среды, которой рядом как бы и нет.
Кино - это вымысел, иногда после просмотра подобных фильмов начинаешь верить, что жизнь как в кино вязкая, взрывная и протекает 'По волчьим законам'. Мы как в волки только в разных стаях, борющиеся за свое место.
В этой картине нет лоска, нет напыщенности, нет ничего сверхъестественного, но от некоторых сцен мурашки по коже.
Австралийское кино редко блистает подобными картинами оттого и смотреть такие фильмы приятно, сложно и, что главное хочется пересматривать еще и еще.
Так было и со знаменитыми 'Скинами' с Расселом Кроу в главной роли.
Этот фильм, как разрушение иллюзий о благополучной Австралии, где все приветливы и загорают на пляже, эта картина настолько хороша, насколько и правдива!!! Оттого и хочется пересматривать ее еще и еще раз.