К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я смотрел «Царство зверей» и несколько удивлялся графе «производитель фильма»: Австралия. А недавно видел еще один австралийский фильм – «Вторжение. Битва за Ад», и, я должен сказать, удивительное дело происходит! Австралийский кинематограф начинает галопирующими темпами стремится к кинематографу качественному, дерзкому.

Фильм «Царство зверей» – из числа таких картин. Сюжет фильма бытовой: подросток остается один, когда его мать умирает от передозировки. У него есть бабушка, и родные дяди. Дяди занимаются героином, бабушка всех целует. А полиция не просто наступает 'на пятки' криминальным дядюшкам юноши, а уже начала самосуд. В данный котел из крови и попадает наш герой. В фильме нет эдаких нюней по поводу печальной судьбы паренька-сиротки. Что поставим в плюс авторам, так это совершенно неожиданные повороты ровного, в общем-то, поначалу повествования.

И не скучно смотреть даже вводные длительные кадры завязки. Видимо, подбор актеров оказался очень кстати: они внешне ничем не примечательны, но вот характеры…Все выпуклые получились! Даже молодящаяся бабуся – и та достоверна. Ее образ напоминает что-то домашнее, но при этом, она совершенно спокойно глядит на то, как ее родственники балуются героином. Как будто внучки сахарком лакомятся. Только 'сахарок' этот так или иначе летальный...

Главный герой – Джошуа (актер Джеймс Фрэшвилл). Пареньку нет еще и восемнадцати, а он оказался в такой ситуации, когда ему постоянно приходится делать жестокий выбор. Он пытается держаться, то есть не показывать, как невыносимо ему тяжело. С одной стороны его семья, дяди, сводные братья, бабушка, а с другой напор полиции и гражданский долг. Актер Джеймс Фрэшвилл имеет простоватое лицо, и вот как раз необходимость решать сложнейшие проблему дает контраст и мне, как зрителю, интересны те пути, что он найдет, чтобы выпутаться из запутанной и кровавой ситуации.

Основная мысль картины, как мне кажется, это показать, что важнее – родственные узы или закон. И «подопытный кролик» эксперимента – подросток, даже внешне немного похожий на кролика. Ах, как здорово австралийский режиссер Дэвид Мишо подобрал актеров! Сколько заложено в типаже каждого персонажа. Они все там темные – эти персонажи. Или мутные, то есть добряков в фильме зритель не узреет. Даже кинематографические планы сняты, в основном, в темных местах. В темное время суток.

Это мутная, темная история, но смотрится с неподдельным интересом. В фильме заявлена правда жизни, с ее неимоверной жестокостью и всесильным чувством спасения «собственной шкуры». Родной дядя главного героя Эндрю (актер Бен Мендельсон) сначала почти насильно колит невинную, симпатичную девчушку-подростка а затем силой же лишает ее дыхания. А значит, и жизни. Я бы сказал, что в «Царстве зверей» живет та самая кинематографическая невыносимая жестокость, которая и отталкивает, и притягивает одновременно.

Ко всему прочему, блюдо под названием «Царство зверей» подано под соусом такой музыки, которая вызывает еще большее напряжение. Звукоряд подчас слегка походит на некий колокольный перезвон, что звучит в душах обколотых наркотой взрослых мужиков. Композитор Энтони Партос сумел прочувствовать пульс картины и именно здесь музыка является неотъемлемой части действа.

Несомненно, Австралия – великолепный континент. Кенгуру, сумчатые, колоритные аборигены, крокодилы…Романтика, ядрить его в качель! А тут вам оголенная правда жизни: убийства, море героина, предательство, ненависть, страх и шантаж. Даже адвокат, человек закона, и тот – отпетый наркушник. Все как у людей повсюду на Земле, даже в царственной Австралии.

Ближе к концу фильм все больше восхищает. Драматургически великолепная сцена, простейшая, но, возможно – основная. Джошуа сидит в туалетной комнате в доме убитой своей девушки. Показываются милые безделушки: ватный помпончик, тональный крем, очевидно, пудра, тени… Типичный беспорядок в ванной комнате почти любого дома, где есть девочка-подросток. Но больше уже пальчики любимой не прикоснуться к этим пустячкам для приведения себя в порядок. Именно тут, как сие ни грубовато звучит, мне показалось, принимается главенствующее решение в картине. Да-да, прямо сидя на толчке.

Ткань фильма насквозь фальшива. Никто не говорит правду. Он как бы связан из ниток лжи, как будто злобная бабушка, стремящееся показаться добренькой, связала внучку носок. Даже слово «сладкий», что обращено к главному герою, исходят из уст человека жестокого и двуличного. Все в фильме перевернуто, сюжетная линия делает неожиданные повороты. Опять же, что великолепно в драматургии «Царства зверей» – это непредсказуемость финала. Авторы дотянули почти до самого конца нить повествования, а предположить, чем все окончится, невозможно.

Не пожалею в оценке

10 из 10

Признаюсь, я поражен. Как низко бюджетный, безо всяких спецэффектов фильм, да еще далекого австралийского производства может так сжать внимание зрителя в кулак.

30 марта 2011 | 22:54
  • тип рецензии:

Когда-то в австралийском городе Мельбурн жила семья Петтингилл. Занималась эта семья делами крайне криминальными под предводительством матери Кэт Петтингилл. Помимо распространения наркотиков, проституции и ограблений на совести клана было и убийство полицейских. Дикая история этой необыкновенной австралийской семьи вдохновила многих - и среди них оказался безумно талантливый парень по имени Дэвид Мишод, который написал сценарий и снял свой дебютный фильм 'Animal Kingdom'.

Выворачивая внутренности зла, насилия, жестокости наружу, Мишод добился больших результатов - за 'Animal Kingdom' он получил главный приз самого авторитетного кинофестиваля независимого кино 'Sundance' (хотя фильм изначально вышел только на дисках!). Режиссер не рассказал биографическую историю - он даже не указал на отношение картины к реальным событиям. Вдохновившись реальным, он включил воображение и рассказал собственную оригинальную историю не о природе криминала, а о том, как с этим криминалом смириться, если преступники живут с тобой в одном доме.

... У тихого спокойного 17-летнего Бэна от передозировки героином умирает мать. Парень звонит своей бабушке, с которой мало знаком, и та немедленно приезжает, чтобы забрать внука и приютить в своей семье, которая состоит из нее и нескольких сыновей, промышляющих делами криминальными и весьма некрасивыми. Бэн не понимает, как именно реагировать на таких родственников, но события развиваются так стремительно, что судьба достаточно скоро поставит его перед необходимостью помочь полиции и выступить свидетелем по делу об убийстве двух полицейских и не только или хранить молчание, защищая таким образом и себя, и свою новоявленную семью...

'Animal Kingdom' - фильм причудливый и строптивый, как и положено дебюту. Однако в нем есть такая зрелость и психологическая точность, такое понимание темы и проникновение на самые запретные территории, когда у зрителя может разорваться сердце от эмоционального шока, что работа Мишода иногда умудряется достигать уровня и произведения искусства, и шедевра, и предмета культа. Конечно, здесь сбивается авторский 'прицел': то выдавая, разоблачая, обнажая жестокость и верность, дикость и семейные ценности до предельной ясности и резкости, то сбиваясь и затуманивая историю, но, к счастью, совсем ненадолго. Это красивый и амбициозный фильм, который надо смотреть - и открыть для себя нового хорошего режиссера.

Как же хорошо, что талантливых людей так много - и постоянно можно знакомиться с неизвестными доселе именами. 'Animal Kingdom' - фильм, который стыдно пропускать.

8 из 10

07 февраля 2011 | 02:13
  • тип рецензии:

Достойный представитель австралийского кинематографа, который совсем не случайно попал в сферу внимания кинокритиков после своей премьеры на кинофестивале «Санденс».

Угнетающая атмосфера повествования целиком переносит зрителя в чувства, которые переживает практически каждый герой картины. Фильм не наполнен звездами первой величины, за исключением Гая Пирса, который практически всегда исполняет свои партии должным образом. Актерская игра, в пределах задумки Дэвида Мишо и его видения повествования, выполнена безупречно.

Актриса Джэки Уивер, скорей всего, попадет в список номинантов на лучшую женскую роль второго плана премии «Оскар», пожалуй, одна из самых лучших женских ролей второго плана ушедшего года. Помимо мрачной атмосферы, плавного тематического саундтрэка, фильм необычен сюжетными ходами, и название «Царство зверей» изначально в своей смысловой теме приготовил зрителю скрытую развязку.

Отличная картина, лишена динамики, но в тот же момент полностью погружает в жизнь главных героев, и любителям независимого кино просмотр должен составить огромное удовольствие.

10 из 10

17 января 2011 | 23:39
  • тип рецензии:

Нынче Мельбурн процветающий город, неофициальная спортивная столица мира, один из самых благополучных мегаполисов. Но он для Австралии как Бостон для США – в прошлом это один из самых криминальных городов страны. Точно так же, как и Соединённые Штаты, в первые годы страна-континент была заселена почти что полностью маргинальными элементами и необразованными мигрантами. Мельбурн стал своеобразными воротами в неизведанную и полную опасностей страну. Плюс в середине позапрошлого века там была Золотая Лихорадка. Многие из решивших попытать счастья в этой стране, решили далеко не идти и поселиться прямо у этих «ворот». Так образовались неблагополучные районы одного из крупнейших городов Австралии.

Действия фильма «Animal Kingdom» разворачиваются в одном из них, но уже в 80х годах 20 века. Мать Джошуа, 17летнего главного героя, умирает от передозировки наркотиков, и ему ничего не остаётся, как переехать к своей бабушке. При жизни, мать всегда пыталась огородить его от неё и своих братьев. Как оказалось, не зря. Добрая, заботливая и безобидная на вид бабуля оказывается глава семейной банды, промышляющей грабежами. Джошуа теперь предстоит обряд инициации в новую семью и проверка на верность. И никто не делает скидку на его несовершеннолетие, неопытность, да и вообще на отсутствие желания заниматься подобными тёмными делами. Джей по умолчанию должен делать всё, что нужно для процветания семьи, причём по принципу «цель оправдывает средства».

Сразу бросается в глаза, что Джошуа показан каким-то странным. У него пустой, ничего не значащий взгляд, всегда слегка приоткрыт рот, вялые движения и почти полная апатия ко всему. В таком виде главный герой может больше слушать, чем говорить, и подвергаться влиянию, терпеливо слушая наставления своих родственничков-бандитов. Видимо, таким персонаж был сделан специально, дабы не портить наблюдение за повадками хищников криминального мира. В силу его инертности и пассивности, остальные участники этого действа свободно рассказывают ему о своих планах и делятся мыслями по поводу событий их бандитской жизни. Как студента практиканта, ему вместе с нами всё детально объясняют и вводят в курс всего этого криминального дела, так что это отличный сценарный ход.

А общаться ему приходиться с той самой бабушкой Смёрф и тремя дядями – пренеприятными типами, честно говоря. Старший из трёх братьев по кличке «Поп» - возможно самый опасный и спятивший бандит города. Его блистательно сыграл Бен Мендельсон, сделав каждое появление своего героя поводом нам с ненавистью впиться в экран, ожидая момента, когда же этого гада прихлопнет полиция или конкуренты. Остальные два негодяя меркнут перед ним, он даже затмевает мать. Которую, к слову отлично сыграла Джеки Уивер. Типичная сверхдобрая бабушка в одном кадре и безжалостный мафиозный матриарх в другом – впечатляющее перевоплощение.

Большинство экранного времени занимают разговоры членов семьи с Джошуа душными австралийскими вечерами под непрерывный стрекот кузнечиков. И диалоги в фильме Мишо не такие, как у Скорсезе – афористичные и немного искусственные, здесь упор на реалистичность. У Попа не так хорошо подвешен язык, как например у Кастелло, но говорит он своим подручным намного более полезные и неидеализированные слова. Вообще, главная идея фильма в обыденности некоторых ужасных вещей. Большая ложь, смерть, предательство, совершение фатальных ошибок при выборе приоритетов – всё рядом, на соседней улице, у родственников, в вашем районе города. И этот мир легко войти, но он почти никогда обратно живым и невредимым не выпускает.

22 января 2015 | 18:02
  • тип рецензии:

Более противоречивого чувства по отношению к фильму я не испытывал уже давно. C одной стороны у фильма слишком перегруженное начало, и после тридцати минут экранного времени хочется выключить, ворча что-то нелицеприятное. Но тут в дело вступает азарт: «Как же так?! Тарантино этому фильму дал третье место в своём личном топе, за что»? И ты продолжаешь смотреть через себя, а где-то на пятидесятой минуте понимаешь, что фильм действительно хорош. Более того, ближе к концу ты проникаешься всей сложностью ситуации, в которую попал главный герой.

И так, немного о сюжете.

Молодой парень Джош после смерти матери отправляется жить к своей бабке и её родне, которая по сути является бандой наркоторговцев и грабителей. За ними ведётся слежка. После убийства при задержании одного из дядюшек мальца семья решает нанести ответный удар, расстреляв ни в чём не повинных патрульных. На утро всех членов семьи арестовывают и, допросив, выпускают. Но главного героя почему-то допрашивают дольше остальных, и именно с этого места его начинают подозревать в стукачестве. Именно с этого места просыпается интерес к фильму - начинается запутанный триллер, не хуже скорсезовских «Отступников».

Недоверие, косые взгляды дядей... Джош оказывается между двух огней: с одной стороны продажная коррумпированная полиция, с другой -- родная семья которая жаждет его смерти. Главный герой попадает в тупик, из которого он по-своему находит выход.

Фильм довольно-таки запутан и сложен в конструкции, но не смотря на всё это он очень логичен и естественен. Персонажи ведут себя как в жизни: нет глупых поступков, и, самое главное, нет сюсюкаья с нами, зрителями. Нам не разжёвывают сюжет, раскрывая сразу все козыри, - до самого конца неясно, как размотается клубок из сюжетных линий.

Да, картине не хватает жёсткости и напористости, но жестокости ему точно не занимать. Тут не режут, не кромсают и практически не стреляют -- здесь простая несправедливая и потому такая правдоподобная человеческая жестокость, от которой мурашки проносятся табуном по позвоночнику.

Надеюсь, что фильм засветится на «Оскаре», надеюсь, что Джеймс Фрешвилл зацепится в Голивуде, ведь он чертовски хорошо сыграл Джоша. Надеюсь, Дэвида Мишо пригласят снимать высокобюджетные блокбастеры. В общем, желаю всех благ создателям этого фильма, а от меня твёрдая

8 из 10

возможных.

22 января 2011 | 00:35
  • тип рецензии:

Как это всегда бывает, отличный фильм появляется оттуда, откуда его точно не ждешь - так как Австралия не была замечена в регулярном производстве шедевров, или хотя бы сильных фильмов. Разве что от туда родом являлись некоторые сильные голливудские звезды - но это тема для отдельного разговора.

Еще до начала финальных титров я сразу понял, что великий и ужасный Квентин Тарантино совсем не зря изливал восторги в отношении творения Дэвида Мишо - конечно, здесь предостаточно заимствований у самого Тарантино, как и у многих других именитых постановщиков, чьи краниальные драмы вошли в золотой фонд кинематографа. Сам сюжет не представляет нам решительно ничего нового - в этом пожалуй главная беда ленты. Но то, что нам представлен в чем-то новый взгляд на знакомый до боли жанр - это бесспорно.

Взять хоть актерский ансамбль - за исключением Джеймса Фрешвилла, который здесь все же немного не дотянул, все актеры играют очень мощно. Сильнейшая роль у Джеки Уивер, которая играет бабушку Джошуа, и в чем-то даже главу семьи. Живущая по своим строгим законам, она очень сильная и властная женщина, которая умеет быть одинаково доброй и жестокой - актриса одинаково блестяще показывает и свою непоколебимость, и надлом после потери второго сына. Бен Мендельсон великолепно влез в шкуру закоренелого уголовника - не внушающий должного трепета зрителя при первом появлении, но глубоко раскрывающий свою личность позже. Джоэл Эдгертон, который сейчас на расхват, ярко демонстрирует нам, что его успех не случаен - проведя на экране крайне мало времени, он умудряется воплотить яркого и запоминающего персонажа. Люк Форд мне до этой роли не встречался, однако в роли самого нерешительного дяди в семье запомнился надолго - стоит вспомнить сцену в тюрьме на свидании со своей матерью, где он впадает в ступор. На отлично справился со своей задачей Салливан Степлтон - растатуированный наркодиллер, постоянно находящийся под кайфом, 'настоящий мужик' - это тот герой, которому не смотря на его яркую антисоциальную позицию сопереживаешь. Почти неузнаваемый Гай Пирс в роли детектива предсказуемо хорош - отрадно и то, что он решился сняться в фактически авторской постановке.

Несмотря на скромные средства, фильм отлично снят и смонтирован. Чуть медитативная манера съемки не мешает динамичному развитию событий. Неповторимая атмосфера резко врезается в память, чему способствует и отличный, давяще-напряженный саундтрек. Все это превращает постановку скорее в чистый, выверенный триллер с яркой драматической линией - тут и вечная проблема подростков, которые не по своей воле становятся частью криминального мира - просто потому, что это семейный бизнес. И размышления на тему 'завязки', и конечно о семье - о том, какие порой приходиться делать жертвы во имя родных и близких тебе людей. И о том, что даже в таких вещах есть своя грань, нарушив которую можно сильно пожалеть.

Также можно отметить и смелость автора в том, как легко он расстается с вроде бы ведущими персонажами - вот только что ты считал его одним из главных героев картины, и вот он уже мертвый - все это было довольно неожиданно, и случалось не раз. И могу с уверенностью сказать, что смерти(помимо пожалуй одной) предсказать не получиться - еще один положительный фактор. Помимо этого тут нет какой-то особенно жесткости, хотя свой суровый рейтинг 'По волчьим законам' оправдывает - кровь, когда она требуется здесь присутствует, не стоит и забывать о том, что употребление наркотиков и ругань здесь как норма - но не надо думать, что фильм выделяется именно этим. Как раз такого в кинематографе навалом - здесь же это как воздух, некое приобщение к жизненным реалиям - без этого нельзя показать весь преступный мир.

Неожиданно сильный криминальный триллер, снятый в лучших традициях жанра и одновременно приносящий в него что-то новое. Динамичный, актуальный и украшенной мощной актерской игрой. И что не мало важно, не провисающий до самого великолепного финала.

8,5 из 10

13 февраля 2012 | 20:15
  • тип рецензии:

Это один из тех фильмов, которые с самого начала поражают своей неприятной, тяжелой, гнилой атмосферой, настораживают и вызывают смешанные чувства. В общем-то, все действие фильма вызывает недоумение и местами отвращение – «как же так», «что за бред» и т.д. Но, к счастью, мучения от просмотра оказываются не напрасны, и концовка все-таки что-то проясняет и объясняет. В процессе просмотра мое непонимание происходящего и стойкое ощущение «замаранности» от этого фильма усиливались все больше и больше. А это значит, режиссеру действительно удалось воссоздать атмосферу ничтожности и морального разложения людей.

В общем, ближе к концу я почти решила, что фильм ужасен и бестолков. Но этот фильм как раз из тех, что необходимо досмотреть до самого конца, так как ключевая мысль заложена буквально в последних кадрах. В итоге, фильм дает повод задуматься. Мысли в голове рождаются разные, но все сводится к тому, что человек, который вырос в «такой» семье, почти не имеет шансов быть другим, не таким, как его родные. Он практически обречен быть как они. Парню не повезло с семьей: отца – нет, мать – наркоманка, бабушка – идиотка, дяди – преступники. К сожалению, немного детей из «таких» семей становятся нормальными людьми с устойчивой психикой, высокими моральными принципами и доброй душой.

7 из 10

17 января 2011 | 11:34
  • тип рецензии:

«А ты ведь совершал плохие поступки мой сладкий, не так ли?»

Не знаю почему, но мне очень сильно хотелось посмотреть этот фильм, хоть он из себя ничего особенного и не представляет, да и рекламы абсолютно никакой не было, но несмотря на это желание посмотреть «Царство Зверей» было огромным и вот наконец как только появилась свободная минутка я решился таки посмотреть эту ленту и могу сказать что все мои ожидания по поводу качества фильма были не напрасными, ведь кино получилось не скучным, живым, реальным и очень актуальным, ведь в наше время такие события наверняка тоже происходят, только нам до этого нету дела. Конечно кино понравиться далеко не каждому, ведь многим подобные фильмы попросту не нравятся, но вот лично на меня «Царство Зверей» произвело действительно сильное впечатление. Есть в ленте и огромные плюсы, в число которых входят великолепный актерский состав, классный сценарий, реальность происходящего и нагнетающий атмосферу саундтрек, ну а к минусам я бы отнес чересчур частое употребление ругательных слов и огромное количество жестокости, хотя это тоже можно отнести к плюсам, это добавляет картине больше реальности. В общем кино не для каждого, но тем кто любит хорошее, эмоциональное и сильное кино, однозначно понравиться. Ну а теперь немного про сюжетную линию, про которую я попытаюсь сейчас рассказать:

Сюжет рассказывает про обычного, ничем не примечательного 17-ти летнего парня по имени Джошуа, у которого однажды умирает мать, причем умирает от передозировки наркотиками на глазах у своего сына, который в отчаяние звонит своей бабушке, с которой его мать не разговаривала уже приличное количество лет и просит помочь, естественно добрая бабушка не бросит своего отпрыска на произвол судьбы и она немедленно соглашается приютить Джошуа в доме где она живет со своими сыновьями-бандитами, которые совершенно разные, но в тоже время их всех объединяет одно, они совершали, а некоторые до сих пор совершают, преступления и теперь вся семейка находиться под пристальным присмотром полиции, которая дежурит у их дома круглосуточно. Сначала для молодого паренька все шло довольно неплохо: он начинал понимать как здорово жить под одной крышей с такими авторитетами, которые способны тебя защитить, заводит себе девушку Никки из класса и вроде бы жизнь хороша, но до тех пор, пока один из братьев не был убит полицейскими на глазах у одного из самых безумных и безбашенных братьев в семье, а именно скрывающейся от полиции преступник, более известный под кличкой «Папа». Придя домой он начинает готовить план мести, ну а так как мстить придется федеральным властям, кровавая война гарантирована, но готов ли молодой Джошуа к этой войне и почему он должен в ней участвовать, ведь все чего он хочет, так это жить нормальной, обыкновенной жизнью, а не проживать в безумном царстве, где приходится доказывать что ты здесь царь и король и что именно тебя все должны бояться и что именно тебе все должны повиноваться...

Сценарий просто великолепный, чего стоит только сама душещипательная история, которая совершенно не скучная и очень интересная, не то чтобы меня волновало криминальная жизнь, просто по ходу фильма становится все интереснее, чем же все в итоге закончится и что выберет главный герой: остаться со своими безумными «дядями», или же попробовать начать жизнь заново, засадив их в тюрьму, дав против них показания в суде? Что же в итоге выберет Джошуа, говорить не буду, а то интриги совсем не будет, это нужно увидеть самому и проникнуться атмосферой ленты и поставить себя на место главного героя. Без хороших актеров даже самый классный сценарий всего лишь сценарий, ну а актеры в «Царстве Зверей» замечательные и о них я сейчас и расскажу:

«Куда ты?»
«Я иду встречаться с «папой»!»
«Кстати, когда наконец исчезнет машина, которая уже неделю стоит у нашего дома?»
«Вот именно поэтому я и иду встречаться с «папой»!»


Начну я с молодого актера Джеймса Фрешвилла, который если честно мне в некоторых моментах напоминал внешне Чаннинга Таттума, не знаю почему, но по моему внешнее сходство у этих двух актеров явно имеется, но сейчас не об этом. Джеймс сыграл просто шикарно, очень эмоционально, сильно и просто здорово, чего стоит сцена рыдания в туалете своей подруги, те кто видел меня поймут, в общем талантливый паренек, буду следить за его дальнейшей фильмографией. Далее хочется отметить блестящую Джеки Уивер, которая абсолютно заслуженно получила номинацию на всевозможные престижные награды, в число которых также входит и самая престижная, а именно «Оскар», все это абсолютно заслуженно, так как я могу смело сказать что роль Джеки это однозначно лучшая женская роль второго плана уходящего года, все сыграно настолько филигранно и невозмутимо грамотно, что просто слов нету, чего стоят постоянное употребление её героиней слова «милый» или же «сладкий», которое произносится с каким-то непревзойденным чувством искренности, так что за свою роль Уивер получает от меня самую высокую оценку, которую только можно поставить. Конечно не забуду отметить и шикарно сыгравшего Гая Пирса, который наконец-то сыграл нормальную роль, в которой ему дали развернуться и показать свой талант на все сто процентов, конечно его роль детектива уговаривающего главного героя сотрудничать с полицией, не основная в фильме, но все же на экране у Гая было довольно много экранного времени, так что буду скоро ждать от Пирса новых, полноценных и таких же сильных ролей как эта. Из остальных актеров хотелось бы выделить исполнителя роли «Папы», актера Бена Мендельсона, и звезду ленты «Мумия 3», актера Люка Форда, оба этих актера сыграли очень здорово и сумели показать что они крайне талантливые личности, способные сыграть столь неоднозначных персонажей, причем сделали они это на высочайшем уровне. Прекрасно написан саундтрек, автором которого стал композитор Энтони Партос. Ну и напоследок хотелось бы похвалить режиссера и сценариста картины, Дэвида Мишо, который сумел сделать по-настоящему сильную и реальную криминальную драму, которой я поставил максимальную оценку, как и всем создателям фильма, которые постарались на славу.

«Привет дядя!»
«Не называй меня дядей, а то аж в дрожь бросает!»


Итог: коротко, просто хороший, сильный фильм, который имеет в своем активе отличный актерский ансамбль и прекрасный сценарий, да и все остальное выполнено на высоком уровне, так что моя оценка «Царству Зверей» такова:

«Это безумный, ***утый мир!»

10 из 10

31 января 2011 | 20:10
  • тип рецензии:

'Царство зверей' - первая значимая работа режиссера Дэвида Мишо. В течение нескольких лет он шел к этому фильму, снимал короткометражки на схожую тематику, затем взял оттуда пару актеров, заполучил в новый проект Гая Пирса, дополнил актерский ансамбль нетривиальными артистами и погрузил нас в криминальный мир американской глубинки, простой и жестокий. Мишо ничего не романтизировал и не приукрашивал, фильм свой снял в духе модного нынче натурализма, однако подошел к этому делу со вкусом, и смотреть фильм все же приятно, в отличие от менее удачных работ, близких по жанру и манере съемок.

Вопреки тому, что 'Царство зверей' заслуживает поощрения хотя бы за создание определенной атмосферы и за достижение успеха на поприще этого самого 'натуралистичного кино' (до которого нашей госпоже Германике еще шагать и шагать), главное его достоинство - в драматизме повествования, 'живых', с одной стороны вполне естественных и запоминающихся, а с другой - крайне метафоричных и символичных персонажах.

Свою непосредственность история черпает во взгляде 17-летнего мальчика, глазами которого мы и видим весь этот 'безумный, безумный мир'. Это делает ее честной, а наше представление - непредвзятым. Чтобы иметь понятие о сюжете, достаточно прочесть синопсис, хотя он и расставляет ошибочные акценты и несколько неточен.

Мать Джоша умирает от передоза, и он закономерно попадает к своим ближайшим родственникам, от влияния которых, как оказалось, пыталась, как могла, оградить его мать. В дальнейшем Джош (Джеймс Фрешвилл) становится перед сложным выбором, понимая, в общем, что такое хорошо и что такое плохо, он не может предать свою семью, состоящую сплошь из преступников, просто потому что больше никого у него в этом мире нет. Но главное, в течение всего времени мы пытаемся понять, хватит ли ему характера принять то или иное решение, сделать свой выбор, встать на ту или иную сторону, а не продолжать танцевать на грани; проще говоря - понять, кто он. Детектив Леки (Гай Пирс) несколько раз задает ему этот вопрос. Куда же Джош вписывается? Нашел он свое место, выбрал он его? Потому что уклоняться от выбора бесконечно невозможно, это сходит с рук только по молодости лет, но тебе не будет 17 вечно.

Во время начальных титров нам показывают картину с изображением львиного трайба. Детектив Леки тоже как-то заговаривает с Джошем 'о сильных и слабых', и зритель вроде ждет, что ему покажут типичную картинку, где будет ясно, кто лев, 'Царь Зверей', кто львица, или, на худой конец, расскажут историю о волках и овцах. Нет. Почти единственное зверье, которое я вижу на экране - гиены, шакалы и насекомые. Это касается как преступного мира, так и полиции. Недаром фамилия одного из детективов переводится как 'таракан'. Эта полиция, насквозь коррумпированная или напрочь потерявшая хоть какое-то представление о морали и справедливости, на страже которой они вроде бы должны стоять, ничуть не лучше, а даже хуже преступников.

Однако среди этого зверинца есть три самых жутких твари.

Мать семейства, Джанин Коди в исполнении номинантки на Оскар за эту роль Джеки Уивер. Да, актриса играет первоклассно, однако мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то получил награду за исполнение такого персонажа. Я с трудом вспоминаю, чтобы хотя бы раз какой-либо киногерой вызывал у меня такую бурю ненависти. Эта женщина - настоящая паучиха, раскинула свои сети и пропитала ядом всех своих детей. Она единственная из семейства, кто не принимает никакого участия в совершении самих преступлений (по крайней мере, до самого конца). Тем хуже. Она не только допустила, что ее семья, 'ее мальчики' разрушили себя изнутри, она еще и наслаждалась этим. А решение, которое она принимает ближе к концу фильма... - не хочу портить впечатление от просмотра, скажу лишь, что была в шоке и не могла поверить, что это действительно происходит на моих глазах.

Старший брат по прозвищу Pope (Бен Мендельсон). Возникает ощущение, что именно с его появлением и из-за него семья Коди находит свой конец. И не зря Дэвид Мишо это впечатление создает. Об отце семейства известно только то, что он умер, а вот Поуп - самый старший брат и самый разыскиваемый преступник. Он может посостязаться с матерью за первенство в отравлении этой семьи. Он ничего не сделал, чтобы предотвратить весь тот ужас, творящийся на экране, он заводит своих братьев только глубже в бездну, и ты ненавидишь его за это. Это шакал, который прикрывается пафосными речами о семейных ценностях, страшно, что он сам, пожалуй, в это верит (пока говорит, насколько ты можешь на него положиться), но на деле заботится лишь о собственной мерзкой шкуре.

И, наверное, самое пугающее создание - младший брат Даррен (Люк Форд). Он чувствует, что нужно делать, а чего делать и не стоило бы. Видно, как он сомневается, как он не может сохранить внутренний баланс с тем миром, в котором живет. Но он совершает самый страшный поступок из всех: он молчит. Не мешает, часто помогает.

Практически единственное абсолютно доброе (возможно, потому недостаточно сообразительное или хитрое) существо - подруга главного героя. К сожалению, такие, как она, в этом 'безумном, безумном мире' выжить не могут, говорит нам Дэвид Мишо.

Фильм захватывает с первых и до последних минут, он непредсказуем и вместе с тем правдив, смотрится на одном дыхании и не отпускает еще несколько дней. А это - пожалуй, одна из самых длинных рецензий, которые я когда-либо писала.

8 из 10

05 февраля 2011 | 02:41
  • тип рецензии:

В криминальную драму, разворачивающуюся на фоне кровавой войны между преступным семейством Коди и мельбурнской отделением полиции по борьбе с бандитизмом, неожиданно оказывается вовлечён 17-летний парень по имени Джошуа или Джош. В первой же сцене фильма мать Джоша умирает от передозировки героина, и он обращается к своей ближайшей родственнице, бабушке по матери, Джанин Коди, которая, как и положено чуткой, заботливой бабушке, тут же забирает внука под свою опёку, в дом, где она — непререкаемый авторитет для трёх сыновей, родных дядек Джоша. Они называют её «смёрф», нежно любят, уважают и беспрекословно слушают. Она же для своих мальчиков готова на всё. Ну как и положено любящей маме. Вот только отчего её умершая от передозировки дочь не хотела иметь ничего общего со своей роднёй, ушла из семьи, и оберегала сына от общения с ними, пока была жива? История Джоша — это история взросления и выживания среди смертельно опасных обитателей «преступных джунглей», которые одной с ним крови.

Фильм «Animal Kingdom/По волчьим законам/Царство Зверей» (2009) - сильный, искренний, захватывающий и сделан очень уверенно, учитывая, что это был дебют сценариста/ режиссёра, Dэвида Мишо. По его словам, Мельбурн, куда он переехал подростком, был настоящей столицей преступного мира в 1980х годах. Заинтересовавшись криминальной историей одного из крупнейших городов Австралии, Мишо прочёл много документальных книг о преступных кланах Мельбурна и их непрекращающейся войне с продажными полицейскими за сферы влияния. Его полнометражный дебют обращается к тому неспокойному времени и основан на истории реальной преступной семьи Петтингиллов, а также делe об убийстве двух полицейских. Мишо объединил два громких в своё время дела в одну историю, вокруг которой его фильм и построен. И отличный вышел дебют. Вот ведь как можно сделать увлекательную и правдивую криминальную драму без большого бюджета (фильм обошёлся в 5 миллионов австралисйких долларов), без громких имён, без особых эффектов и погонь — на таланте рассказчика, на умении создать по настоящему мрачную и даже безысходную атмосферу. Обратите внимание на первую сцену, идеально сбалансированную финалом.

Актёрский ансамбль, состоящий преимущественно из молодых и пока ещё мало-известных за пределами Австралии актёрв, очень убедителен. Наиболее известный из всех — Гай Пирс в роли инспектора Лэки, пытающегося помочь Джошу выпутаться из смертельно-опасной ситуации. Главное достижение фильма — известная и любимая в Австралии Джекки Уивер в роли «крёстной» бабушки Джанин Коди, мамочки из преисподней, любящей помеси тигрицы с коброй, мозговым центром и ПР за кровавой деятельностью её мальчиков. Её несколько сцен ближе к финалу фильма — это нокаут — леденящее душу продуманное, взвешенное и логически выстроенное решение сложной ситуации, которое она вложила в три тихих, но страшных окончательных слова. Глубина, а точнее сказать, пучина, в которую Джанин «Смёрф» Коди опускается, когда дело доходит до спасения её сыновей из тюрьмы за преступление, единственный возможный свидетель которого её же 17-летний внук — сирота, по настоящему ужасает. Казалось бы, что нового и равного по эмоциональному воздействию на зрителя можно сказать и показать о жизни по звериным законам после трилогии «Крёстный Отец» и шести сезонов «Сопрано», которые мельбурнская криминальная история явно напоминает? Ничего, да? А теперь представьте миниатюрную, миловидную, постаревшую Джельсомину-Кабирию-Джульетту с детским звонким голоском, рядом с которой Майкл Корлеоне из второй части Крёстного Отца покажется мягкосердечным добряком.

8 из 10

17 апреля 2012 | 02:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: