'Царство зверей' - первая значимая работа режиссера Дэвида Мишо. В течение нескольких лет он шел к этому фильму, снимал короткометражки на схожую тематику, затем взял оттуда пару актеров, заполучил в новый проект Гая Пирса, дополнил актерский ансамбль нетривиальными артистами и погрузил нас в криминальный мир американской глубинки, простой и жестокий. Мишо ничего не романтизировал и не приукрашивал, фильм свой снял в духе модного нынче натурализма, однако подошел к этому делу со вкусом, и смотреть фильм все же приятно, в отличие от менее удачных работ, близких по жанру и манере съемок.
Вопреки тому, что 'Царство зверей' заслуживает поощрения хотя бы за создание определенной атмосферы и за достижение успеха на поприще этого самого 'натуралистичного кино' (до которого нашей госпоже Германике еще шагать и шагать), главное его достоинство - в драматизме повествования, 'живых', с одной стороны вполне естественных и запоминающихся, а с другой - крайне метафоричных и символичных персонажах.
Свою непосредственность история черпает во взгляде 17-летнего мальчика, глазами которого мы и видим весь этот 'безумный, безумный мир'. Это делает ее честной, а наше представление - непредвзятым. Чтобы иметь понятие о сюжете, достаточно прочесть синопсис, хотя он и расставляет ошибочные акценты и несколько неточен.
Мать Джоша умирает от передоза, и он закономерно попадает к своим ближайшим родственникам, от влияния которых, как оказалось, пыталась, как могла, оградить его мать. В дальнейшем Джош (Джеймс Фрешвилл) становится перед сложным выбором, понимая, в общем, что такое хорошо и что такое плохо, он не может предать свою семью, состоящую сплошь из преступников, просто потому что больше никого у него в этом мире нет. Но главное, в течение всего времени мы пытаемся понять, хватит ли ему характера принять то или иное решение, сделать свой выбор, встать на ту или иную сторону, а не продолжать танцевать на грани; проще говоря - понять, кто он.Детектив Леки (Гай Пирс) несколько раз задает ему этот вопрос. Куда же Джош вписывается? Нашел он свое место, выбрал он его? Потому что уклоняться от выбора бесконечно невозможно, это сходит с рук только по молодости лет, но тебе не будет 17 вечно.
Во время начальных титров нам показывают картину с изображением львиного трайба. Детектив Леки тоже как-то заговаривает с Джошем 'о сильных и слабых', и зритель вроде ждет, что ему покажут типичную картинку, где будет ясно, кто лев, 'Царь Зверей', кто львица, или, на худой конец, расскажут историю о волках и овцах. Нет. Почти единственное зверье, которое я вижу на экране - гиены, шакалы и насекомые. Это касается как преступного мира, так и полиции. Недаром фамилия одного из детективов переводится как 'таракан'. Эта полиция, насквозь коррумпированная или напрочь потерявшая хоть какое-то представление о морали и справедливости, на страже которой они вроде бы должны стоять, ничуть не лучше, а даже хуже преступников.
Однако среди этого зверинца есть три самых жутких твари.
Мать семейства, Джанин Коди в исполнении номинантки на Оскар за эту роль Джеки Уивер. Да, актриса играет первоклассно, однако мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то получил награду за исполнение такого персонажа. Я с трудом вспоминаю, чтобы хотя бы раз какой-либо киногерой вызывал у меня такую бурю ненависти. Эта женщина - настоящая паучиха, раскинула свои сети и пропитала ядом всех своих детей. Она единственная из семейства, кто не принимает никакого участия в совершении самих преступлений (по крайней мере, до самого конца). Тем хуже. Она не только допустила, что ее семья, 'ее мальчики' разрушили себя изнутри, она еще и наслаждалась этим. А решение, которое она принимает ближе к концу фильма... - не хочу портить впечатление от просмотра, скажу лишь, что была в шоке и не могла поверить, что это действительно происходит на моих глазах.
Старший брат по прозвищу Pope (Бен Мендельсон). Возникает ощущение, что именно с его появлением и из-за него семья Коди находит свой конец. И не зря Дэвид Мишо это впечатление создает. Об отце семейства известно только то, что он умер, а вот Поуп - самый старший брат и самый разыскиваемый преступник. Он может посостязаться с матерью за первенство в отравлении этой семьи. Он ничего не сделал, чтобы предотвратить весь тот ужас, творящийся на экране, он заводит своих братьев только глубже в бездну, и ты ненавидишь его за это. Это шакал, который прикрывается пафосными речами о семейных ценностях, страшно, что он сам, пожалуй, в это верит (пока говорит, насколько ты можешь на него положиться), но на деле заботится лишь о собственной мерзкой шкуре.
И, наверное, самое пугающее создание - младший брат Даррен (Люк Форд). Он чувствует, что нужно делать, а чего делать и не стоило бы. Видно, как он сомневается, как он не может сохранить внутренний баланс с тем миром, в котором живет. Но он совершает самый страшный поступок из всех: он молчит. Не мешает, часто помогает.
Практически единственное абсолютно доброе (возможно, потому недостаточно сообразительное или хитрое) существо - подруга главного героя. К сожалению, такие, как она, в этом 'безумном, безумном мире' выжить не могут, говорит нам Дэвид Мишо.
Фильм захватывает с первых и до последних минут, он непредсказуем и вместе с тем правдив, смотрится на одном дыхании и не отпускает еще несколько дней. А это - пожалуй, одна из самых длинных рецензий, которые я когда-либо писала.
Австралийский режиссер Дэвид Мишо, заинтересовавшись преступным миром Мельбурна, взяв за основу события 1988 года о преступной семье неких Петтингиллов и резонансном убийстве двух полицейских на Уэлш стрит, написал сценарий для фильма. После нескольких переработок, сценарий стал в последствии фильмом «Царство зверей», снятый всего за 5 млн австралийских долларов. И никто не мог предположить, что скромный австралийский «индепендент» о криминалитете получит столько внимания критики. И даже Квентин Тарантино назовет его третьим в списке 10 лучших фильмов 2010 года.
В центре сюжета 17 летний Джош, чья мать умерла от передозировки, и он отправляется жить к бабушке и ее сыновьям. А там еще та семейка – настоящий преступный клан. Противостояние криминальной семьи и полиции накаляется до предела, а потери идут с обеих сторон. В этой заварухе Джошу надо выбрать, на чьей он стороне в этом противостоянии «сильных и слабых» и кто все же занимает верхушку «животной пищевой цепи».
«Царство зверей» отличается от многих фильмов о криминалитете, тем, что это «глоток свежего воздуха» на тему криминалитета. Я, конечно, не утверждаю, что это новый виток жанра или, что-то еще принципиально новое, это просто нечто отличающееся. По сути минималистская драма, держащаяся на актерских работах и скудных событиях. К тому же с «не затасканными» лицами. А из более-менее известных актеров в титрах только Гай Пирс. Весь ансамбль отыграл хорошо, но я больше всех отмечу дебютанта Джеймса Фрешвилла и Джеки Уивер. Последняя, между прочим, одна из вероятных претенденток на попадание в оскаровский шорт-лист. И если так случится, то это будет просто великолепно, потому что роль действительно отличная.
Странно, что про такой хороший фильм толком и не напишешь много, кроме стандартных «хороший фильм», «понравился» и «рекомендую посмотреть».
Более противоречивого чувства по отношению к фильму я не испытывал уже давно. C одной стороны у фильма слишком перегруженное начало, и после тридцати минут экранного времени хочется выключить, ворча что-то нелицеприятное. Но тут в дело вступает азарт: «Как же так?! Тарантино этому фильму дал третье место в своём личном топе, за что»? И ты продолжаешь смотреть через себя, а где-то на пятидесятой минуте понимаешь, что фильм действительно хорош. Более того, ближе к концу ты проникаешься всей сложностью ситуации, в которую попал главный герой.
И так, немного о сюжете.
Молодой парень Джош после смерти матери отправляется жить к своей бабке и её родне, которая по сути является бандой наркоторговцев и грабителей. За ними ведётся слежка. После убийства при задержании одного из дядюшек мальца семья решает нанести ответный удар, расстреляв ни в чём не повинных патрульных. На утро всех членов семьи арестовывают и, допросив, выпускают. Но главного героя почему-то допрашивают дольше остальных, и именно с этого места его начинают подозревать в стукачестве. Именно с этого места просыпается интерес к фильму - начинается запутанный триллер, не хуже скорсезовских «Отступников».
Недоверие, косые взгляды дядей... Джош оказывается между двух огней: с одной стороны продажная коррумпированная полиция, с другой -- родная семья которая жаждет его смерти. Главный герой попадает в тупик, из которого он по-своему находит выход.
Фильм довольно-таки запутан и сложен в конструкции, но не смотря на всё это он очень логичен и естественен. Персонажи ведут себя как в жизни: нет глупых поступков, и, самое главное, нет сюсюкаья с нами, зрителями. Нам не разжёвывают сюжет, раскрывая сразу все козыри, - до самого конца неясно, как размотается клубок из сюжетных линий.
Да, картине не хватает жёсткости и напористости, но жестокости ему точно не занимать. Тут не режут, не кромсают и практически не стреляют -- здесь простая несправедливая и потому такая правдоподобная человеческая жестокость, от которой мурашки проносятся табуном по позвоночнику.
Надеюсь, что фильм засветится на «Оскаре», надеюсь, что Джеймс Фрешвилл зацепится в Голивуде, ведь он чертовски хорошо сыграл Джоша. Надеюсь, Дэвида Мишо пригласят снимать высокобюджетные блокбастеры. В общем, желаю всех благ создателям этого фильма, а от меня твёрдая
Достойный представитель австралийского кинематографа, который совсем не случайно попал в сферу внимания кинокритиков после своей премьеры на кинофестивале «Санденс».
Угнетающая атмосфера повествования целиком переносит зрителя в чувства, которые переживает практически каждый герой картины. Фильм не наполнен звездами первой величины, за исключением Гая Пирса, который практически всегда исполняет свои партии должным образом. Актерская игра, в пределах задумки Дэвида Мишо и его видения повествования, выполнена безупречно.
Актриса Джэки Уивер, скорей всего, попадет в список номинантов на лучшую женскую роль второго плана премии «Оскар», пожалуй, одна из самых лучших женских ролей второго плана ушедшего года. Помимо мрачной атмосферы, плавного тематического саундтрэка, фильм необычен сюжетными ходами, и название «Царство зверей» изначально в своей смысловой теме приготовил зрителю скрытую развязку.
Отличная картина, лишена динамики, но в тот же момент полностью погружает в жизнь главных героев, и любителям независимого кино просмотр должен составить огромное удовольствие.
Фильм австралийского производства, от австралийского режиссера Дэвида Мишо. Это его дебют в полнометражном кино. Дебют получился просто потрясающим. Фильм получил Гран-при в категории «Драматический фильм» (Программа «Мировое кино») на фестивале независимого кино “Санденс” в 2010 году. Побольше бы таких дебютов.
А теперь пару субъективных слов о самой картине. Она получилась на удивление выдержанной и цельной для дебютанта-режиссера. Бытовая криминальная драма о преступной семье отличается четкой эмоциональной насыщенностью и очень правдоподобной съемкой. Мишо сам писал сценарий к фильму. Так вот эти 2 фактора: независимость картины, режиссер и сценарист в одном лице – позволили Мишо воплотить в жизнь все свои задумки, от чего предсказуемость сюжета снижается до минимума. Главный герой Джошуа оказывается в катастрофически непростой ситации. С одной стороны он может помочь своим, так сказать, родственникам уйти от наказания, а с другой стороны парень вправе посадить их за решетку на долгие годы. Хотя на протяжении фильма Джошуа не больше, чем мальчик из проблемной семьи, который слегка заторможен и боязлив, в конце он предстает в ином образе. И нет – он пока не мужчина, но уже со своими убеждениями и стремлением к справедливости.
Когда-то в австралийском городе Мельбурн жила семья Петтингилл. Занималась эта семья делами крайне криминальными под предводительством матери Кэт Петтингилл. Помимо распространения наркотиков, проституции и ограблений на совести клана было и убийство полицейских. Дикая история этой необыкновенной австралийской семьи вдохновила многих - и среди них оказался безумно талантливый парень по имени Дэвид Мишод, который написал сценарий и снял свой дебютный фильм 'Animal Kingdom'.
Выворачивая внутренности зла, насилия, жестокости наружу, Мишод добился больших результатов - за 'Animal Kingdom' он получил главный приз самого авторитетного кинофестиваля независимого кино 'Sundance' (хотя фильм изначально вышел только на дисках!). Режиссер не рассказал биографическую историю - он даже не указал на отношение картины к реальным событиям. Вдохновившись реальным, он включил воображение и рассказал собственную оригинальную историю не о природе криминала, а о том, как с этим криминалом смириться, если преступники живут с тобой в одном доме.
... У тихого спокойного 17-летнего Бэна от передозировки героином умирает мать. Парень звонит своей бабушке, с которой мало знаком, и та немедленно приезжает, чтобы забрать внука и приютить в своей семье, которая состоит из нее и нескольких сыновей, промышляющих делами криминальными и весьма некрасивыми. Бэн не понимает, как именно реагировать на таких родственников, но события развиваются так стремительно, что судьба достаточно скоро поставит его перед необходимостью помочь полиции и выступить свидетелем по делу об убийстве двух полицейских и не только или хранить молчание, защищая таким образом и себя, и свою новоявленную семью...
'Animal Kingdom' - фильм причудливый и строптивый, как и положено дебюту. Однако в нем есть такая зрелость и психологическая точность, такое понимание темы и проникновение на самые запретные территории, когда у зрителя может разорваться сердце от эмоционального шока, что работа Мишода иногда умудряется достигать уровня и произведения искусства, и шедевра, и предмета культа. Конечно, здесь сбивается авторский 'прицел': то выдавая, разоблачая, обнажая жестокость и верность, дикость и семейные ценности до предельной ясности и резкости, то сбиваясь и затуманивая историю, но, к счастью, совсем ненадолго. Это красивый и амбициозный фильм, который надо смотреть - и открыть для себя нового хорошего режиссера.
Как же хорошо, что талантливых людей так много - и постоянно можно знакомиться с неизвестными доселе именами. 'Animal Kingdom' - фильм, который стыдно пропускать.
Так уже сложилось: я не люблю криминальные драмы, какими бы разрекламированными или гениальными они не были. Нет желания смотреть такое кино, но порой все же стоит, тем более, что эти фильмы чаще всего заставляют не хило подумать. Вот и теперь, наткнувшись на этот фильм, я сразу понял, что кино это не простое и свои рейтинги зачастую фильмы оправдывают высоким качеством и умением сочетать много жанров или детально, подробно, почти идеально реализовывать единственную тематику. Здесь получилось, наверное, второе, потому что других жанров, кроме 'криминальной драмы' тут нет и априори быть не может.
Громкое название повлекло за собой обязательный думы над тем, что мир - это действительно обычное царство, где есть люди, стоящие высоко и люди, стоящие в самом низу. И люди-то уже не люди, а как правильно подметил сам фильм - звери. Звери будут проявляться в каждом характере, в каждом персонаже, но уже ты сам должен определится, кто для тебя овца, а кто волк. Тут-то и наступают весьма любопытные моменты, на которых и выстраивается сам фильм.
Сюжетная линия рассказывает нам историю одного парня, которому еще нет даже 18 лет. У него только что умерла мать от передозировки наркотиков и он переезжает к бабашке, которая живет с людьми родными, но весьма и весьма опасными и занимающимися далеко не стрижкой газонов. Парень втянется в этот мир, но никогда не будет там, как рыба в воде, просто потому, что он другой и приспособляемость его к таким условиям - нулевая. Он будет существовать, но не жить, потому в нем нет еще той силы, чтобы жить без стаи. Стая, в свою очередь, это просто плохая компания, которая пагубно действует на этого молодого человека.
В этой стае у каждого своя роль. Формально, конечно. Есть лидер, есть ведомые, а есть просто - никто. Так вот, наше герой, этот тот самый никто. Он не способен принимать решения, самостоятельно действовать и порой даже выбирать. 'Папа' же - это самый настоящий лидер, который может накричать на кого угодно и сделать все так, как он хочет. Но не он настоящий лидер, потому что он почти беспомощен в сложные минуты, в те минуты, когда та самая бабушка может и вытащить, и убить. У нее есть все, что нужно и связи, и люди, и влияние. Она все про всех знает и очень умело манипулирует, ежедневно надевая маску заботливой старушки, которая хочет разве что покоя и мирной жизни.
Сценарий фильма продуман и логичен почти по всем параметрам. Нет никаких глупостей и моментов, когда не все понятно. Но все-таки 'Animal Kingdom' - фильм не самый простой. Поставлен он так, что скучать сложно, хотя за весь фильм нет ни одной экшн-сцены или классной музыки под какой-нибудь хаос на экране, типа ограбления банка. Все тихо, спокойно и лишь изредка все это разбавляется умозаключениями героев и немногочисленными выстрелами. Фильм действительно хороший и это недвусмысленно подтверждает сам главный герой, характер которого изумительно раскрыл молодой Джеймс Фрешвилл. Знаковой, без сомнений, стала сцена в туалете, где эмоции, переполнявшие героя, показали нам человека таким, какой он на самом деле. За такие моменты я и люблю кино, потому что такого в нынешнем кинематографе мало, а потому логичным бы было ценить такие случаи.
Финал гармонично завершает и без того лишенный мелодий фильм и в общем и целом дает ответы на все вопросы в том числе и на тот, каковы отношения в стае и как можно изменить свое положение. 'Animal Kingdom' - фильм действительно потрясающий и даже не тем, что он весьма поучителен, просто такое кино позволяет задуматься и узнать именно твое отношение к этим героям. Да и неплохо бы было подумать, что бы выбрал ты? А мир действительно сумасшедший...
Ну что же, лишний раз убедился, что главное в кинопроизводстве совсем не бюджет, а желание и умение. И данный фильм, снятый за 5 миллионов австралийских денег, тому ярчайшее подтверждение.
Мишо показал, что можно снять приличный интересный длинный (хронометраж около 1:52) фильм, и не опустится до 'псевдо-арта' или 'чернухи-порнухи'. Мишо показал, что можно проработать сценарий и снять связную ленту без 'умствований-символизма' и тонн ненужных диалогов, а доступную для обычного зрителя.
Оказывается можно сделать интересный фильм о преступниках, не проливая литры кетчупа и тратя порох на холостые заряды. В общем, фильм просто получился хорошим.
И все же, не принижая достоинств участников проекта, стоит отметить, что фильм не идеален. У самого рука с трудом поднимается на критику, но некоторые вещи зацепили - не могу не отметить.
1. Семейка. Колоритно и здорово. И изображена великолепно. Что меня несколько смутило, что двое старших дядьев выставлены полными придурками. То есть не глупцами, отморозками или идиотами. Нет, именно, придурками, которые просто выпадают из реальности. Понятен посыл создания атмосферы внутреннего страха и ужаса бандитов, но как это сочетается с тем, что люди не первый год занимаются преступной деятельностью, но посадить их не так и легко?!
2. Действия полиции. Не сильно Мишо полицию любит - видно по показанным образам. Опять же возникли вопросы реальности таких действий полицейских. Ну, вот сомневаюсь я, что можно просто застрелить человека и потом не будет проблем (не буду плодить спойлеры). У нас в России применение оружия - это какое-никакое расследование, а в англо-саксонской цивилизации, помешанной на судебной системе, - это расследование вдвойне.
3. Полицейские (как отдельные люди) и главный герой. Не буду говорить про отношение к парню - сами увидите и решите правдоподобно или перебор. Но как быть с эпизодом, где парнишка спит, а сидящий у кровати коп будит его, брызгая в лицо то ли воду, то ли джин-тоник? Здоровый уверенный в себе мужик из убойного и 'красуется' перед пацаном? Не очень верю.
Но следующий кадр меня просто убил и из-за него я оставил нейтральную оценку всему фильму. Микроавтобус, охраняющий парня спецназовец в полной выкладке достает пистолет и НАПРАВЛЯЕТ парнишке в ГОЛОВУ!? НЕ ВЕРЮ! Не может быть такого - люди из спецподразделений пушками не размахивают, они не гопники афро-американского происхождения. Есть четкое правило: достал оружие - применяй, не планируешь применять - не доставай.
С другой стороны мои замечания - это придирки. И если Дэвид Мишо будет продолжать и дальше писать такие качественный сценарии и снимать интересные фильмы, то буду всегда рад за его творчество.
Просто советую к просмотру - не пожалеете о потраченном времени. Достойный фильм достоин хорошей оценки:
Тяжелый фильм не для всех, который нужно смотреть до конца
Это один из тех фильмов, которые с самого начала поражают своей неприятной, тяжелой, гнилой атмосферой, настораживают и вызывают смешанные чувства. В общем-то, все действие фильма вызывает недоумение и местами отвращение – «как же так», «что за бред» и т.д. Но, к счастью, мучения от просмотра оказываются не напрасны, и концовка все-таки что-то проясняет и объясняет. В процессе просмотра мое непонимание происходящего и стойкое ощущение «замаранности» от этого фильма усиливались все больше и больше. А это значит, режиссеру действительно удалось воссоздать атмосферу ничтожности и морального разложения людей.
В общем, ближе к концу я почти решила, что фильм ужасен и бестолков. Но этот фильм как раз из тех, что необходимо досмотреть до самого конца, так как ключевая мысль заложена буквально в последних кадрах. В итоге, фильм дает повод задуматься. Мысли в голове рождаются разные, но все сводится к тому, что человек, который вырос в «такой» семье, почти не имеет шансов быть другим, не таким, как его родные. Он практически обречен быть как они. Парню не повезло с семьей: отца – нет, мать – наркоманка, бабушка – идиотка, дяди – преступники. К сожалению, немного детей из «таких» семей становятся нормальными людьми с устойчивой психикой, высокими моральными принципами и доброй душой.
Посмотрел я этот фильм в кинотеатре, было мало людей, мало кого заинтересовал фильм неизвестного режиссера да и про австралийский криминальный мир, я и сам когда шел на него, не ожидал увидеть шедевр, иначе, я про этот фильм услышал бы и раньше, но в целом все прошло не так уж и плохо.
Фильм снят довольно такие интересно, живая обстановка, нет музыкальных сопровождений, громкие, порой пугающие звуки выстрелов, много крупных планов.
Хорошая игра актеров, могу в первую очередь отметить молодого актера Джеймса Фрешвилла, для которого это был первый фильм; сыграл он, по моему мнению, очень хорошо, отобразил замечательно все эмоции подобающего ему персонажа.
Сюжет фильма не сложный: борьба между полицией и австралийской семьей порока. У главного героя умерла мать от передозировки героином, ему приходится перебраться к своей бабушке, которая живет вместе с сыновьями, каждый из которых уже успел провернуть не одну криминальную аферу, в одной из которых, они привлекут и их молодого племянника.