К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Те, кто в наше время снимают высокобюджетные детективные фильмы, созданные для массового зрителя, знают об одной малюсенькой проблеме. Дело в том, что стандартная детективная структура, кажется, перестала работать без внесения в нее элементов других жанров. Именно поэтому одна из самых успешных кинолент последних лет «Достать ножи» была не только детективом, но и легким триллером с напряженными моментами, семейной драмой и даже едким социальным высказыванием. И, опять же, именно поэтому сериал «Настоящий детектив» — это в первую очередь драматический триллер, хоть он и рассказывает о расследованиях.

Создатели нового фильма «Смотрите, как они бегут» знали это, но решение, которое должно было помочь им избежать провала, выбрали другое. Они просто-напросто смешали свой детектив с трагикомедией и добавили в получившуюся смесь различные пасхалки, отсылки, иронию над изнанкой шоу-бизнеса и самоиронию. Давайте узнаем, получилось ли у них создать что-то стоящее.

О чем фильм?

Кто-то убивает режиссера предстоящей кинокартины «Мышеловка», которая должна была стать экранизацией популярной пьесы Агаты Кристи. С мужчиной расправляются твёрдым предметом, а затем пытаются отрезать ему язык. Расследовать убийство назначают уставшего от жизни инспектора Стоппарда и активную, но неопытную девушку-констебля Сталкер. Такой выбор обусловлен тем, что все остальные полицейские занимаются более важными для департамента (и его имиджа) делами. Когда главные герои приступают к делу, они обнаруживают проблему — убитый имел слишком много врагов, а поэтому подозрение падает сразу на всех, кто хоть как-то относится к пьесе. Вскоре происходит еще одно убийство.

Минусы фильма

Самая основана проблема киноленты «Смотрите, как они бегут» касается ее режиссуры, за которую отвечал Том Джордж — человек, никогда до этого не снимавший ничего для большого экрана. К сожалению, это очень сильно сказывается на конечном продукте.

Подача у фильма получилась разрозненной. Ощущение целостности истории отсутствует — у нее будто нет стержня, на котором она могла бы четко держаться. Вместо этого имеется тонкая детективная ниточка, пытающаяся связать различных персонажей и их действия между собой.

Но и здесь возникают проблемы. Уделив огромное количество времени своим героям, создатели киноленты так толком ничего про них и не рассказали. Ни одно из действующих лиц не раскрыто должным образом. Даже линии двух главных персонажей кажутся неполноценными и, что гораздо хуже, неинтересными. За ними не так уж и сильно хочется наблюдать — всё из-за того, в каких обстоятельствах нам о них рассказывают и как при этом расставлены акценты. А расставлены они плохо.

Во всех композиционных частях фильма не хватает яркости и правильной механики режиссерских манипуляций нашими эмоциями. Экспозиция для главных героев отсутствует, хотя не очень понятно почему. О них нам рассказывают по ходу фильма будто в качестве необязательной опции. Только неясно, к чему эта опция прилагается. Потому что остальной материал вызывает много вопросов.

В итоге толком мы не знакомимся ни с историей, ни с персонажами, а поэтому волноваться из-за происходящих событий или переживать за героев, у которых есть некоторые жизненные проблемы, не получается.

В подобных фильмах, если они, конечно, сделаны хорошо, нам всегда показывают два конфликта — один внутренний, строящийся на какой-то нерешенной проблеме главного героя, а второй внешний, на котором базируется сюжет. В конце центральный персонаж должен разобраться с основными вопросами, что сразу же позволит ему решить и свои личные неурядицы. Но в «Смотрите, как они бегут» плохо реализовано как первое, так и второе.

Плюсы фильма

Главное преимущество кинокартины — это каст, который не разочаровывает ни на секунду. Почти все актеры, среди которых Сэм Рокуэлл, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Харрис Дикинсон и Дэвид Ойелоуо, выкладываются на полную и создают потенциально интересных персонажей... которые, к сожалению, тусуются на экране вхолостую. Удивительно, но даже в таких обстоятельствах им частично удается спасти фильм, ибо без них он был бы во много раз хуже.

Также в кинокартине иногда проскакивают довольно неплохие шутки и примеры остроумной самоиронии. Это еще один плюс ленты «Смотрите, как они бегут», ради которого ее можно смотреть.

Что в итоге? И умер ли детектив?

Как я уже написал выше, о том, что детектив как самостоятельный жанр перестает работать, знают уже все в киноиндустрии, а поэтому для широкого экрана его обязательно будут смешивать с другими жанрами — так чувственнее и ярче, ибо главная задача современного кино — вызвать как можно больше эмоций, чтобы просмотр фильма превратился в настоящее путешествие.

Детектив становится неким придатком, поджанром сразу всех имеющихся жанров. Комедии? Конечно! Триллера? Несомненно! Хоррора? Легко! Мелодрамы? Почему бы и нет.

Только вот микс этот нужно делать хорошо, выверенно, умело. В случае же со «Смотрите, как они бегут» создатели просто впендюрили детективную линию в фарсовую комедию в стиле Уэса Андерсона, посыпали пасхалочками и отсылками, смазали самоиронией и зачем-то добавили ненужную игру с монтажом. Но проблема в том, что от детектива здесь почти ничего не осталось, кроме пары-тройки внешних атрибутов, а пасхалочки, отсылки и самоирония работают только тогда, когда привязаны к чему-то внушающему доверие, чему-то основательному. Однако здесь этого просто нет. Да и комедия по большей части получилась неуклюжей, чего уж греха таить.

И, кстати, какая у фильма мораль? Кто-нибудь это понял?

В общем, «Смотрите, как они бегут» — кино неудачное, что, впрочем, не означает, что его вообще не стоит смотреть. Кое-какие плюсики у него есть. А поэтому решайте сами.

05 декабря 2022 | 19:43
  • тип рецензии:

'Смотрите, как они бегут' - это один из самых ожидаемых релизов 2022 года. Он обещал стать ярким комедийным детективом, который потенциально превратится в новую серию фильмов. Но обещания оказались напрасны.

Когда в 2019 неожиданно громкий успех заполучил сюжетно простенький комедийный детектив со звездным актерским составом 'Достать ножи', кинокомпании дружно решили, что нашли новую волну зрительского интереса, которую можно успешно оседлать.

В этом году вышло продолжение 'Достать ножи', ремейк 'Флетча' и даже Дисней выпустила свой фильм в этом жанре, превратив в детективов мультяшек Чипа и Дейла. А компания Searchlight выпустила 'Смотрите, как они бегут'.

Это атмосферная комедия, переносящая нас в Лондон 1950-х годов. На театральных подмостках происходит убийство - режиссер, который должен был снять экранизацию пьесы, убит. На место преступления прибывает харизматичный детектив в исполнении Сэма Рокуэлла, а в помощницы ему назначают странноватую начинающую полисвумен, роль которой играет Сирша Ронан. А еще в фильме есть Эдриан Броуди и Рут Уилсон. Весь фильм оказывается окутан атмосферой детективов Агаты Кристи, ведь пьесу сочинила именно она. Писательница даже появится в этом фильме.

Вроде бы что еще нужно? Забавное расследование убийства, куча прекрасных отсылок к классике жанра, выдержанная визуальная атмосфера, странные персонажи в исполнении великолепных актеров. Но... Ничто из перечисленного не смогло вдохнуть жизнь в этот проект.

Комедийный детектив оказался недостаточно комедийным и недостаточно детективным. 'Смотрите, как они бегут' - стал очень яркой демонстрацией фильма с плохой режиссурой. В его сценарии вроде-бы есть все, чтобы быть смешным, бюджет ленты был достаточным, чтобы создать всю необходимую обстановку и пригласить отличных актеров. Этот проект наверняка выглядел отличным, пока существовал в качестве сценария. Но начинающий сценарист Марк Чаппель на пару с начинающим режиссером Томом Джорджем вместо искрометной детективной комедии создали плоскую вылизанную картину, раздражающую своими неумелыми потугами на юмор.

Очень, жаль, что 'Смотрите, как они бегут' предстал перед зрителями именно в том виде, в каком мы его видим. Ведь ингредиенты у этого фильма действительно впечатляющие и вполне способные сложиться в изысканное блюдо. Сэм Рокуэлл будто бы рожден для этой роли. А Сирша Ронан в очередной раз продемонстрировала высший пилотаж актерского мастерства. Да и Эдриан Броуди давно так не блистал в роли антигероя.

'Смотрите, как они бегут' - предлагает нам Searchlight. Но в ответ на их 'смотрите' хочется сказать нет уж, лучше вы перестаньте бездушно копировать и клепать коммерческие проекты, не озадачиваясь миссией привнести в них искру жизни. А то смотрите, зрители убегут...

10 ноября 2022 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: