Кто бы что не говорил про сложные философские концепции постмодернизма, на самом деле всё довольно просто. Побольше цитат, пересечений и самоиронии, и всё, постмодернистское произведение уже готово. Но не спешите отворачиваться от конкретно этого.
С точки зрения массового зрителя это безумно пошлая посредственная комедия, но если ваша киноэрудиция выходит за рамки того, что можно увидеть с шести утра до полуночи (и нет, я не про фильмы о методах размножения некоторых приматов), то это настоящий пир духа. отсылки к детективам со всего двадцатого века. Тут и цитаты экранизаций Хэммета, и возрождение нуара 60-х, и практически все крупные киноработы про серийных убийц, и эксплуатационное кино категории Б. Вся детективная кинокультура в преднамеренно, вычурно плохих цитатах и пародиях.
Да, здесь в фильме всё плохо. Но это не минус, это намеренное разрушение модернистского пафоса. От неубедительной завязки, до скоротечно-приторного финала — всё это не ошибки сценариста и не безразличие режиссёра, а очень сложный художественный приём. Да, местами немного не дотянули и поэтому некоторым персонажам скорее не хватает хорошей порции картонной неуклюжести, но это уже мечты об идеале. А идеал противоречит идеям постмодерна.
Не хочу спойлерить, всё равно антигерой понятен сразу, как появляется в кадре. Но вот культурологическая составляющая повествования в фильме одна из лучших, что я видел в кино. Да, для того, чтобы её считывать требуется недюжинный насмотр мировой классики кино, от Ланга, до Фассбиндера, но даже поверхностные и обрывочные знания превращают пошлую комедию с подростковыми гэгами в изысканный каталог тонких отсылок к классикам и авангардистам прошлого века.
Маппеты - это всегда чрезвычайно мило. Пушистые куклы, развлекающие детей уже не одно поколение. А что, если главным героем истории выберут давно потерявшуюся в жизни куклу-частного детектива?
Это будет чрезвычайно странно, но Брайан Хенсон справился.
Перед нами классические проблемы сбившегося с пути сыщика, что своим прокуренным голосом выдаёт монологи и каламбуры в лучших традициях героев самого простого триллера в жанре нуар. В его мире кукол не считают за людей. Там маппеты - это то же, что и у нас, лишь марионетки, только с добрым сердцем.
Волею случая Фил Филлипс попадает в напарники к героине Мелиссы МакКарти, и вот перед нами избитое бадди-муви про двух непохожих друг на друга персонажей вкупе с предсказуемой детективной линией, где злодей очень легко угадывается.
И было бы это проходным детективом с неплохой концепцией, если бы не отношение ко всему происходящему с юмором, временами очень грязным и пошлым, но именно это и задаёт тон всей картине.
Здесь высмеиваются все жанровые стереотипы вместе с какими-то немаловажными социальными проблемами. А какая-то вульгарность происходящего абсолютно не смущает, всё к месту.
'Игрушки для взрослых' - это хорошая комедия, способная как минимум поднять настроение от просмотра, не забывающая про злободневность и пародию с маппетами. Брайан Хенсон выполнил достойную работу, переместив детских кукол в фильм с рейтингом R. Что неудивительно, у этого человека очень много работы за плечами именно с телевизионными маппет-шоу.
Как убить отличную идею в зародыше, рецепт от госпожи Маккарти
Кукольный, взрослый нуар-детектив...
Разве не великолепная ли идея?
Что уже некогда было реализовано в 'Кто подставил кролика Роджера?', фильме успешном, культовом, знаковом, но, увы, безвозвратно утерянном из-за современных веяний на китайский компьютерный пластилин и корейский минимализм, повторить, но только заменив куклами мультяшки - идея, весьма и весьма оригинальная и крайне интересная, лично для меня, на фоне загнившего болота ремейков, ребутов и ширпотребного 'Марвела' вокруг.
Но...
Увы, даже учитывая послужной список режиссера в виде великолепного 'Лабиринта' и даже 'На краю Вселенной', голливудский мистер кок все же былинно не смог.
Скажу сразу, я ненавижу то, что вы называете 'фильмами' с Мелиссой Маккарти.
Нет, может актриса она и великая, но роли у нее одни и те же.
Обычно это грубые бабищи, неухоженные, хамоватые, ходячий транспарант, просто выполняющий политкорректную повестку дня, не более, троллящий всех мужиков, кроме, естественно, отчего-то не персонажей в исполнении Джудов Лоу или Стэтэмов. От таких она обычно тает и даже, возможно, все же вспоминает, как мыться.
'Большой босс', 'Копы в юбках', 'Догони толстуху, если сможешь', 'Шпион', теперь еще и 'Игрушки для взрослых': копипаста, копипаста, копипаста, копипаста, копипаста...
Копировать один и тот же типаж Маккарти - вставить. И стараться не надо.
Если на Маккарти, чей персонаж ведет себя, как обезьяна и кусает кукол за их причиндалы, рвет на себе тельник, буквально борясь за всех женщин мира в фильме избивая наглых шовинистов налево и направо аки Брюс Ли, не замечая, что фильм как бы о куклах и детективе и совсем не о том (да, там есть такая сцена и от ее фальши Станиславский вертится в гробу), смотреть мерзко, то...
И тут я задумался, а кто в фильме есть еще?
Все будто снимаются фоном: и бедный Маккейл, и Стэнли из 'Офиса', который, кстати, позитива фильму добавил, и сыграл иной типаж, Элизабет Бэнкс тоже порадовала, а вот, собственно и... все.
В этом еще один минус фильма.
Скудность исполнителей, голытьба окружения, притом, что госпожа Маккарти - удовольствие исключительно для фанов ее творчества.
Куклы...
Что сказать о куклах, отсылки здесь тоже политкорректны, умный найдет, могу лишь добавить, что здесь, кажется, впервые их показали полностью во весь рост, не считая Зелибобу из 'Улицы Сезам', но Зелибоба был костюмом, а здесь графика товарища Мао помогла.
Сюжет также не радует, все ходы я разгадал уже увидев завязку, посыл здесь тоже чисто для отработки повестки дня, даже двойной, сразу и о разных видах, и о 'любви без границ' с картонным пониманием одними других за 5 минут в конце, если хотите творчества - идите мимо, это не для вас, эти господа делают изящную пропаганду западных ценностей туземцам, живущим вне этих прекрасных ценностей, только и всего.
Просто делают это креативнее, изящнее, чем 'Дети против волшебников'.
Но суть та же.
Просто понимаете, здесь вот денег было больше, а у русских коллег... все иначе работает.
Происходящее в фильме наполнено 'взрослыми' штампами.
Секс, наркотики, кукольное расчленение, проблема одна - вышло как в диснеевском фильме 18+ перезапуске 'Отряда самоубийц'.
Литры крови, или демонстрация кукольного бдсм не делают фильм взрослым, зрелым.
Снова сошлюсь на 'Кролика Роджера', который смотрится намного серьезнее обоих вариантов, притом, что шок-контента там не было совсем.
Убрав мишуру из кукольной наркоты, мы получим тот же скучный, сирый и абсолютно пустой фильм сотканный из типичных штампов, ничего оригинального. Нет, когда тебе 10 или 12, это еще может смотреться свежо и более-менее оригинально, но не когда тебе 30 и ты видел уже и комедии Кэрри и комедии Нильсена, и бесконечную цепочку 'маккартизмов' и тебе есть с чем сравнить, когда ты знаешь кинематограф обширнее и тот факт, что зародился он не вчера, учитывая все это, смотрится данный фильм уже даже не скучно. Он раздражает. И сильно. Одни и те же будто диалоги, сцены, раскрытия, драмы, вы еще не устали от этого, те, кому за 30? Нет? А я устал. И сильно.
Вы ждете юмора?
Ждите дальше, как я уже отметил выше, если вы не фанат Маккарти, смешно вам тоже особо не будет.
Я лично засмеялся только в 1 месте над шуткой про жену Гуддини.
Подводя итог, 'Игрушки для взрослых' изначально имел отличную идею. Но все сгубило то, что Голливуд уже не способен на творчество, т.е. на СВОБОДНУЮ реализацию идеи без оглядки на кассы и на современные повестки и тренды.
Блеклый актерский состав с жесткой фиксацией исключительно на Маккарти, которая весьма своеобразна и всегда одинакова из фильма в фильм, отсутствие юмора, примитивнейший сюжет, который Вы разгадаете сразу, как увидите завязку и вспомните о чем сейчас снимают все вокруг, вернее... о ком, аттракцион из кукол и кукольного 18+ за которым пустота и ничего больше, нарезка сцен, юморески, вариации на тему, компиляция, но не фильм, вот, собственно и все, что из себя представляет картина 'Игрушки для взрослых'.
Но спасло ли бы этот фильм, например, если бы вместо Маккарти пригласили иную актрису, кого-то поприятнее и без буэ-эффекта?
Увы, снова - нет.
Если данную картину можно просто вставить в единый ряд других таких же в точности картин с Мелиссой, и воспринимать его исключительно, как фильм 'для фанов', что сработает для части аудитории, то без Мелиссы фильм просто исчез бы и представлял из себя ровным счетом ничего и абсолютно ни для кого.
Врядли взрослый человек придет смотреть на фильм в который просто 'накидали пиписек', альтернативно взрослый - да, но для него этого будет мало, избалованный 'Гриффинами' и 'Южным парком', где нет границ вообще, окромя совсем уж звериных, в кинотеатре он просто начнет зевать и сопеть в отчаянной попытке поололокать хоть с чего-то, настолько отчаянно, что скорее всего начнет на ютубе смотреть мемасики.
Просто зачем платить за кукол, серость, типичный конвеер и толстую неряшливую тетю-феминистку-типакаккомедиантку, от которой тебе будет стыдно за разные свои особенности физиологии, а женщинам за то, что таким вот персонажем - 'субъектом' им как бы намекают быть и гордиться, когда можно оплатить новый сезон 'Гриффинов' и угореть по полному трэшу практически без тормозов, да и тети есть и посимпатичнее на известных хабах... но это уже совсем другая история.
Детям рейтинг не позволит, да и актеры же и сами не дураки, в проходном фильме они и стараются на троечку.
С данным проектом идея взрослого кино с куклами скорее всего похоронится если не навсегда, то точно надолго, ведь фильм окупился, угадайте, в основном, засчет каких стран? Что несколько несправедливо. Несомненно печально лишь, что идея не получила адекватного воплощения на экране. Ценителям же советую пересмотреть 'Роджера', он до сих пор актуален и хорош.
Ну, а фанатам Мелиссы, кушать подано. Приятного аппетита.
Всегда любопытно, о чем думают создатели того или иного фильма, особенно на стадии проработки концепта нового кинематографического мира. Вдвойне любопытнее размышлять над этим, если их задумка, которая должна сработать по всем законам, ну, выходит немного пресноватой. Предпосылка может быть умной и даже острой, шутки вроде заставляют улыбаться, а панчлайны – ровно такие, какими должны быть. Но чего-то не хватает. «Игрушки для взрослых» - пример подобного фильма: отличная «взрослая» версия «Кто подставил кролика Роджера» с куклами вместо мультяшек, только при просмотре почему-то нет позитивного чувства когнитивного диссонанса. Здесь вроде наличествуют несколько интересных идей (не зря герои-куклы представлены, по большому счету, какими-то отщепенцами и наркоманами), даже социальных комментариев о расовом вопросе, не говоря об обилии креативного дизайна и достойных шуток, но в целом «Игрушки для взрослых» почему-то провисает: то ли неравномерность сказывается, то ли отчаянное желание создателей положиться на абсурдно комедийные эффекты.
Итак, в альтернативном Лос-Анджелесе частный детектив-маппет Фил Филлипс был некогда первой куклой-копом, но после скандала был вынужден уйти из полиции. Теперь Фил спивается и натыкается на заговор, направленный против кукол-актеров: кто-то убивает бывших участников шоу, которое полюбилось как людям, так и маппетам. Дело об убийствах заставляет детектива объединиться вновь со своим бывшим человеком-напарницей.
В мире «Игрушек для взрослых» марионетки считаются гражданами второго сорта, и, очевидно, в повествовании есть метафоричность, временами заходящая слишком далеко. Представления о том, что полицейский-кукла не может убить другую куклу (или, по крайней мере, покрывает делишки марионеток-бандитов) также ощущаются слишком «толстыми» отсылками. И если в рецензии они звучат как нерелевантные побочные проблемы, то в фильме им уделено, на мой взгляд, слишком много внимания: из-за них сосредоточиться на юмористическом / пародийном ключе не особо получается. Сценаристы, благодаря именно этим аллегорическим приемам, и двигают сюжет, если вдуматься, и получают возможность очередные шутки «ниже пояса» вставить. Возможно, в первые несколько сцен это работает как надо, однако вскоре сюжет перенасыщается подобными приемами и рушится.
Фатальным просчетом «Игрушек для взрослых» является и желание перегрузить сложными заговорами простенький концепт. Первая треть фильма вносит слишком многое во все остальное повествование, что просто лишает многие сцены в дальнейшем смысла. Они ощущаются какими-то филлерами, не требующих развития, так что, особенно это заметно в середине, «Игрушки» начинают казаться юмором ради юмора.
К чести Мелиссы МакКарти она способна вытянуть на себе этот материал. Вообще именно по части реализации «Игрушки для взрослых» - достаточно компетентно сделанный фильм. Во время заключительных титров показано сколько человек было задействовано при съемках ленты. Действительно, чтобы руководить столь большим коллективом кукольников, да и заставить актеров взаимодействовать с маппетами как с живыми людьми, нужен талант. Не говоря уже об атмосфере: операторы ловко захватили те самые лос-анджелевские гетто, воссоздав яркий и солнечный, но все-таки упадочный пейзаж.
Несмотря на креативную задумку и симпатичный дизайн, «Игрушки для взрослых» тонут в пошлости, видимо, чтобы быть в первую очередь шокирующим, и лишь во-вторых – развлекательным и изобретательным зрелищем. Тенденция налицо: такие проекты как «Третий лишний» или «Полный расколбас» смогли успешно подать непристойный юмор в «детском» формате, однако, к сожалению, попытки сыграть на этом тренде у «Игрушек для взрослых» не удались - кажется, эта вопиющая деталь была единственным, над чем сценаристы активно работали. Остальное задвигалось на второй план, так что даже забавной химии Мелиссы МакКарти с её кукольным напарником не удается разбавить усталый и скучноватый сюжет.
Кино понравилось, хорошо передаётся нуарная атмосфера детективов-триллеров, которые пародирует этот фильм. Неприветливый мрачный город, насилие, секс и наркотики, и в этом мире живёт и работает детективом главный герой. Он обладает пронзительной мрачной харизмой и, как часто водится в жанре, поломанной судьбой, вследствие трагедии из прошлого. Долг службы вновь сводит его с экс-напарницей, с которой у него весьма тяжелые отношения. Разумеется, в сюжете никуда и без роковой красотки. И вся эта мрачная атмосфера приправлена ноткой абсурда, благодаря тому, что многие из героев маппеты, и этот абсурд срабатывает, как надо!
Фильм не является как таковой комедией с набором «приколов» (хоть они тут и имеются), скорее весь фильм является этим «приколом». Убрать из фильма маппетов, и можно было бы сделать неплохой классический детективный триллер, но именно их наличие в таком фильме придаёт ему всю комедийность. В этом и есть магия «Игрушек для взрослых» - абсурдные до смешного моменты подаются под серьезным мрачным соусом.
Веселая компашка, плюшевые куклы с цветными волосами. И было их семеро: один разорвался, другой подорвался, третий расстрелялся... Ну вы поняли.
Странный мир, в котором уживаются люди и куклы, при чем последние явно тут на птичьих правах, клубок флисовых преступлений, забавные отсылки к городу грехов и основному инстинкту, сделали этот фильм довольно. .. любопытным. Я бы не сказала, что была покорена или не могла оторвать взгляда от экрана, но на один просмотр сойдет. И там даже были смешные шутки!
Немного о сюжете: бывший коп Фил - суровый снаружи, пушистый внутри - ныне работает частным детективом и помогает плюшевым обитателям этого сурового мира отстаивать свои права. Но тут случается нечто, что нарушает его привычную рутину: череда загадочных смертей бывших знакомцев. Кому понадобились их синтепоновые душонки? Просто совпадение или дело все же в чем-то другом? Вот это Филу и его бывшей напарнице и предстоит выяснить.
В целом, детективная линия составлена даже неплохо, было любопытно посмотреть на развитие событий и узнать, кто же все-таки виновник. Также в фильме присутствовал местами забавные шутки, иногда немного пошловато-туповатые, иногда слишком, хмм, очевидные, но были и действительно смешные моменты. Например, момент 'выжимания' плюшевого трупа от воды. Черный юмор, но зашел.
Правда, как по мне, частенько диалоги провисали и были немного бессмысленными, что приводило к этаким пустым паузам. Еще порой немного не хватало действия, какой-то движухи. Ну и актеры отыгрывали нормально, но так, без особого старания что ли. Вышло немного карикатурно, что, впрочем, для жанра пародия сойдет.
Это фиаско, братан. Я расстроена этим фильмом просто донельзя! И да, я снова купилась на лицо на афишу, по-моему невозможно игнорировать фильмы с Мелиссой МакКарти, посмотрев хотя бы одну ее комедию. В нее же просто невозможно не влюбиться! И тут такой удар под дых. Ммм...печалька... Наверное, стоит вам рассказать:
- Несмотря на рейтинг 18+, я не понимаю, для какой аудитории это. Шутки не взрослые, а именно подростково-пошлые, лет в 14-16 я бы может потрещала с такого юмора, а вот уже 18+ я понимаю, что это пошло и грубо, я бы даже сказала запредельно глупо.
- Игра актеров. И кукольных, и мясных. Даже не знаю как это описать, но это полный бардак. Актеры, которые смотрят поверх кукольных коллег и даже не пытаются серьезно отыгрывать, куклы, которые потерялись в этом мире лжи и лицемерия.
- Проблемы со временем. Между событиями фильма проходит 20 лет, при этом герои не меняются ни чисто внешне, ни в своих привычках, даже найти друг друга через 20 лет им не составляет труда.
- общая атмосфера фильма. Я повторюсь, что очень люблю комедии с МакКарти, а еще я не моралфаг и понимаю, на какой фильм и с каким рейтингом я иду, но тут... Это и не смешно, и не грустно, просто никак. Самый забавный момент - это смотреть на соседей по кинотеатру, влюбленную пару 60+. Вот их реакция была в сто раз смешнее любой шутки из этого фильма.
Фильм откровенно плох: плохой сюжет, плохая игра живых актеров, плохая игра «мертвых» актеров (кукол), плохие шутки, плохая постановка. Но самое плохое – он совсем не смешной. Постараюсь объяснить почему.
В самом начале уличной кукле-попрошайке хулиганы вырывают глаз – ей совершенно не больно, она даже шутит и смеется. Разумеется, никакой «крови» нет, ибо кукла. В следующей сцене налетчик на секс-шоп для кукол (!) нападает на посетителей с дробовиком, убивая парочку... хм, недосвингеров выстрелами в голову. Тоже без всякого намека на плоть и кровь, но кукла-очевидец внезапно писается от страха чем-то фиолетовым. Сразу же возникает вопрос – что из себя физически представляют эти куклы? Стоит ли зрителю очеловечевать их? А без ответа на этот вопрос исчезает важнейший элемент комедийного жанра – контекст.
Даже избитая комичная ситуация, в которой человек, поскользнувшись на банановой кожуре, падает на землю, имеет контекст. Стоит убрать банан – как ситуация уже не кажется такой смешной. Вот как раз такого «банана» фильму остро не хватает.
Видимо, понимая это, авторы пошли по пути наименьшего сопротивления и напичкали картину унылыми/пошлыми/подростковыми шутками. В итоге взрослым зрителям все это попросту не интересно, а подростки тоже не удел из-за рейтинга. И тем и другим могу посоветовать посмотреть фильм «Кто подставил кролика Роджера», где описанных выше проблем не наблюдается.
Создатель «Маппет-Шоу» выпускает новый фильм из серии для повзрослевших фанатов.
Герои улицы Сезам выросли, обзавелись семьями и щетиной, а их тряпичная кожа больше не такая синяя. Симметричный путь проделали их фанаты, поэтому Брайан Хенсон, режиссер и продюсер оригинального шоу 80-90хх годов, освежает историю полюбившихся персонажей под биркой рейтинга «18+».
Со зрителем, который не удосужился внимательно изучить постер или не посмотрел трейлер, «Игрушки для взрослых» могут сыграть злую шутку. Как и двухлетней давности мульт «Полный расколбас». Вроде бы ярко и весело. Но тут же пошло и цинично. Суть полностью оправдывает наложенное возрастное ограничение, а форма заставит не только посмеяться. Кое-где придется подумать.
В современном Лос-Анджелесе относительно мирно уживаются люди и куклы. Внезапно один за другим гибнут участники некогда популярного кукольного ТВ-шоу. За дело берется бывший полицейский детектив кукла Фил Филлипс и его бывшая напарница Конни Эдвардс (Мелисса МакКарти, «Душа компании», «Шпион»).
«Игрушки для взрослых» это типичный бадди-муви вроде классической трилогии «Смертельное оружие» под острым современным соусом «Полного расколбаса» и легкой приправой «Основного инстинкта». На детективный стержень сюжета авторы наматывают клубок из цветастых кукольных тушек, предлагая зрителю самостоятельно его распутывать вплоть до финальных сцен. Режиссер отбрасывает политкорректную мишуру, откровенно выставляя кукол «людьми» второго сорта, которым на каждом шагу приходится отстаивать свои права и отвоёвывать место под калифорнийским солнцем, что порой приводит к кровавым межвидовым разборкам.
«Плюс» истории в том, что в фильме нет глубоких отсылок к олдскульным «маппетам». Весь сюжет и персонажи достаточно неплохо раскрываются в рамках отчетной картины.
Фланг юмора, помимо плюшевого Фила, надежно прикрывает Мелисса МакКарти. Актриса очень удачно нащупала походящий ей образ грубоватой рубахи-тетки, в котором кочует из фильма в фильм. Стоит признать, что вплоть до «Игрушек», эксплуатируемый ею имидж гармонично вписывается в каждую отдельную киновселенную.
«Игрушки для взрослых» не содержат сверхоткровений. Но свою историю они излагают по-настоящему смешно и зачастую с особым цинизмом.
Если вы не зритель с тонкой душевной организацией и вам не чужд юмор 18+, то «Игрушки для взрослых» хороший вариант, чтобы провести вечер.
Когда-то плюшевая кукла Фил Филипс с напарницей Кони Эдвардс были лучшими детективами LA. Высочайший процент раскрываемости, довольное начальство. Сколько лет назад это было. Теперь Фил частный детектив, выслеживает неверных мужей. Кони осталась в полиции – много пьет, еще больше ругается матом. Но никто кроме них не сможет раскрыть серию загадочных убийств кукол.
От пары человек-орк совсем близко до пары человек-кукла маппет. А недавно был Тэд, а если еще Кролика Роджера вспомнить, то и вовсе не сюрприз как мы дошли до жизни такой. До пародии на нуар в мире, где люди живут бок о бок с куклами. Ну и они же такие глупенькие, слабые – симпатичная низшая раса, в которой мы так нуждаемся.
Не только главный герой кукла, но и напарник у него женщина. Каков разрыв шаблона. И не какая-нибудь модель, а крепкая американка с железными кулаками и взрывным темпераментом. Ей кто неприятен, она дольше двух минут с ним не выдерживает разговаривать - применяет насилие будь то босс мафии или агент ФБР. Само обаяние, умилялся весь фильм.
Кукла Филипса выразительная получилась - настоящий частный детектив из фильмов - брутальный, сексуальный, с цепким взглядом.
Шутки все ниже пояса, так что смотрите трейлер и решайте надо ли вам это. Мне надо, сцена с коровой и осьминогом вошла в личный золотой фонд.