Очень ожидаемый сериал, после которого осталось лишь чувство разочарования. Прежде всего очень слабый сценарий. События развиваются очень медленно. К тому же всё, что мы увидели- лишь многократно заезженные сюжеты из других фильмов в антураже Звездных войн- дикари подбирают и спасают белого человека, который окрепнув и изменив некоторые свои взгляды, уходит из племени воевать с другими плохими белыми, совещания криминальных авторитетов и делёж власти, разборки в стиле Дикого Запада. Пустые и примитивные диалоги, бессмысленность многих сцен и поступков главных героев. Когда даже эти 'идеи' иссякли, чтобы спасти сериал, окончания книги Бобы Фетта сделали продолжением Мандалорца (!), что лишь усилило и подтвердило полный провал нового сериала.
Оригинальная трилогия 'Звёздных войн' подарила фанатам сразу троих второстепенных персонажей, которые явно заслуживали собственных блокбастеров - летчика-аса Веджа Антиллеса, дельца Ландо Калриссиана и охотника за головами Бобу Фетта. В старом каноне расширенной Вселенной им уделили немало внимания, пришло время хотя бы одному из них стать звездой и на экране.
Боба Фетт (Темуэра Моррисон) большой ложкой хлебнул густой каши, которую заварил его соотечественник-мандалорец Дин Джарин, и теперь хочет немного покоя, уважения и безопасности в виде собственной криминальной империи на Татуине. Вместе со спасенной им Феннек Шанд (Мин-На Вэнь) он пытается откусить свой кусок самой беззаконной и несчастной планеты далёкой-далёкой галактики. Для этого старому псу приходится учиться новым трюкам - политика и управление персоналом в стандартную подготовку охотника за головами не входят.
'Книга Бобы Фетта' - добротный вестерн, который иногда очень хочет быть истерном. Он неплохо снят (особенно если вы готовы терпеть флешбэки протагониста), в нём достаточно отсылок и на классику, и на современность. Людвиг Горанссон снова написал красивую атмосферную музыку, а концепт-арты в финальных титрах снова хочется поставить на полочку в красивом артбуке на плотной бумаге.
Снова. И в этом главная проблема. 'Книга' полностью вторична относительно 'Мандалорца'. Она, нарочно или нет, снята в том же формате, по тем же шаблонам и с использованием тех же самых художественных приёмов. Если вам нравится 'Мандалорец', то 'Книга' тоже зайдет. Если нет - увы, других 'Звёздных войн' с персонажами оригинальной трилогии для вас пока что нет. Особенно если учесть, что 'Разбойная эскадрилья' сдохла ещё до начала съемок из-за конфликта режиссёра со студией.
Ни для кого не секрет, что после приобретения LucasFilmруководство студии Уолта Диснея решило воспользоваться бешенной популярностью франшизы «Звездных войн» и создать обилие фильмов по её вселенной. Однако несмотря на коммерческий успех, новые эпизоды были приняты достаточно прохладно, а сольник «Хана Соло» так вовсе стал громким провалов. В это самое время, неожиданным хитом стал «Мандалорец», который стал флагманским сериалом новорожденного стримингового сервиса студии. Не удивительно, что продолжить развивать её вселенную и решило руководство студии и «Книга Бобы Фетта» стала очередным шагом в этом направлении.
Сюжет данного сериала развивается после событий «Мандалорца». Выбравшись из желудка Сарлака и пройдя тяжелый путь, Боба Фетт захватил власть. Заручившись поддержкой наемницы Феннек Шанд, Фетт пытается завоевать авторитет в преступником мире и удержать территорию, которая ранее принадлежала Джаббе Хатту.
Думаю многие согласятся с тем, что тот или иной персонаж или история смотрятся действительно круто и интересно именно за счет недосказанности и ореола неизвестности. Когда как стоит раскрывать этого персонажа и историю, в итоге рушится вся магия. К сожалению, не стал исключением и Боба Фетт. Появившись от силы на несколько минут в первой трилогии вселенной, Фетт подкупил зрителей именно тем, что о его прошлом фактически не было ничего известно и его лица тоже. Казалось бы, в руках авторов данного сериала оказался мощнейший потенциал для создания, чего-то интересного. Но увы, этого не случилось.
События данного сериала развиваются в двух направлениях. В первом, нам рассказывают о «вьетнамских флэшбеках» Фетта, связанных с выживанием в пасти Сарлака и пустыне Татуина. Во второй же, попытках Фетта завоевать авторитет и удержать власть в преступной среде. Обе истории на мой взгляд получились если и не плохими, то определенно очень скучными. Демонстрируя на экране обилие различных событий, которые на деле оказываются лишь топтанием на одном и том же месте и раскрывающими характер главного героя даже меньше, чем в трилогии-приквелах. Фактически сводя историю к обычному фансервису, а с пятого эпизода сезона так вовсе в обычный «бонусный материал» и затравку для флагманского «Мандалорца».
Немного смущает и то, что у сериала «отсутствует свое лицо». В свое время, именно Джону Фавро и Дэйву Филони удалось максимально отойти от духа оригинальных «Звездных войн» и представить нечто более свежее. Что воплотилось в некое подобие спагетти-вестерна в фантастическом сеттинге. Вместо того, что бы подходить к просмотру данного сериала с таким же чистым листом, Фавро и Филони создали «Книгу Бобы Фетта» словно по «учебнику». Отсюда и не удивительно, что он смотрится не плохо по своей сути, но абсолютно стерильно на уровне эмоционального отклика. Частично компенсируя этот недостаток лишь несколькими финальными сериями от Брайс Даллас Ховард и Роберта Родгигеса в качестве режиссера.
Похвально, что авторы данного сериала вернули Темуэра Моррисона на титульную роль. Да и сыграл он вроде бы не плохо. Однако наблюдая за ним и вне его фирменного шлема, фактически не видишь Бобу Фетта и его игре не удается зацепить при просмотре. Тоже самое можно сказать пожалуй и про Мин-На Вэнь, которая предстала на экране в «дежурном» и традиционном для себя амплуа.
6 из 10
Книга Бобы Фетта – это долгожданный сольник об одном из самых популярных героев вселенной «Звездных войн», который после продолжительного пребывания в производственном аду и нескольких тщетных попыток по созданию полнометражного фильма нашел свой путь через флагманского «Мандалорца». Производством сериала занялась практически та же производственная команда, что подарила зрителям «Мандалорца» и это сыграло свою роль. Вместо того, что бы создать нечто новое и относительно свежее, авторы данного сериала создали своего рода «клона» «Мандалорца». Не плохого по своей сути, но абсолютно стерильного на уровне эмоционального отклика и без каких-либо новых и свежих идей.
Зачем нужен был этот проект? Очевидно, чтобы показать Мандалорца и затизерить третий сезон, однако из этого не сделать сериал, значит будем выезжать на фансервисе вокруг старых персонажей. Поехали.
Первые серии выглядят довольно неплохо, красиво все, но опять же - пустыня, сколько можно. Неужели Татуин - центр галактики? Таскены, как часть лора, были раскрыты, теперь больше известно о их культуре и быте. Сам Фетт, постарев, меняет свою идеологию, и выглядит это не так уж и навязчиво, хотя очень резко. Только вчера он был правой рукой Джаббы, а сегодня добрый дядька, который хочет быть чем-то больше, без негативчика и тому подобное. Когда заканчивается часть с таскенами, сериал уходит своими масштабами в город. И выглядит все окружение бедно и тускло. Все дешево, общим словом. Массовка, декорации и остальные комплектующие визуала вообще не смотрятся как часть сериала от корпорации Диснея. Скорее всего, хорошенько так сэкономили
Действия в городе уже не очень интересно смотреть, как и за персонажами. Боба Фетт как антигерой вообще не вызывает симпатию, а до остальных что уж там. Обидно было только за двух гаморреанцев, славные ребята. Актерское мастерство в сериалах такого плана даже упоминать и не стоит.
Постановка боевых сцен, да и сами боевые сцены от ужаса нелепые и скучные, плюс видно чрезмерную экономию во всем. От таких сцен я получал порцию кринжа, особенно финальная серия, где весь хронометраж идет эта великая битва. Дроиды в упор стреляют в глиняную стену несколько секунд. Во-первых, почему стена не разрушена? Во-вторых, неужели дроиды такие глупые и не могут обойти? В-третьих, у них столько примочек, могли бы своими лапами что-нибудь предпринять. Короче, составляющая экшена в сериале нулевая.
Объективно сериал на твердую 5, он пустой и неинтересный. Однако есть одно большое 'но', и оно связано с фансервисом. Только за этот момент, даже целую серию, балл можно повысить.
После просмотра Оби-Вана Книга Бобы Фетта выглядит не так уж и плохо, тут хотя бы нет дергающейся камеры.
Короче, для обычного зрителя, не вникающего в Звёздные Войны, смотреть совсем не обязательно, тут ничего нет, кроме фансервиса и рассказа истории о старых персонажах.
До сих пор многим интересно зачем нужно было возвращаться Бобу по вселенную. Ведь в Войнах клонов он завершил свою арку, а в оригинальной трилогии выполнял третьестепенную роль и был отправлен в желудок Сарлакка.
Но многим также очень полюбился этот персонаж, что и привело к его возвращению в Мандалорце. И, если честно, я тоже не против его возвращения, хоть и не являюсь большим фанатом.
Сериал можно четко разделить на 3 главы.
Глава 1: Ты Биба, а не Боба
Сериал начинается с показа флэшбеков освобождения из желудка Сарлакка и последующего выживания вместе с Тускенами. Параллельно показывают последствия убийства Бибы Фортуны Бобой Феттом с последующим его занятием трона и установлением собственного более демократического режима. И первые 1-2 серии это выглядит хоть и скучновато, но все же интересно и логично. Но вот когда это растягивается на 4 серии, растягивая первый акт и завязку сюжета больше, чем на половину сериала становится очень душно. На протяжении четырех серий Боба ходит по Татуину, получает от всех по голове и затем прощает их. Параллельно вспоминая о том, как он выживал с Тускенами.
Глава 2: 2,5 сезон Мандалорца прекрасен
Резко сериал переключает все внимание на Мандалорца, забывая, что сериал про Бобу. И, как ни странно, это лучшие 2 серии сериала. Забрав камеру у Родригеса и передав Филони сериал будто вдохнул новую жизнь. Серии полностью посвящены Мандо и персонажам, которые ранее уже появлялись рядом с ним, не забывая ввести и новых, которых мы давно не видели. Тем временем суммарное время Фетта на две серии меньше минуты. Но...но это просто фан-сервис ради фан-сервиса. Эти серии никак не влияют на финал. Это просто филлеры.
Глава 3: Больше не давайте Родригесу что-то снимать
Я придумал название последней главы еще до того, как посмотрел финальную серию и не ошибся, так как знал, что снова снимает Родригес.
3 акт состоит всего из одной серии, на протяжении которой происходит посредственный экшн, на который местами не хочется даже смотреть. Главный герой никак не развивается за весь сериал. К тому же финал обесценивает концовку 2 сезона 'Мандалорца' и сливает отличного персонажа, введенного в предыдущей серии. Я не утверждаю, что его нужно было как-то развивать, но уж точно его нельзя было бездушно сливать за 5 минут.
По итогу из 7 серий имеется 4 серии душного первого акта, 2 серии отличных филлеров, которые тизерят будущие проекты и 1 серия посредственного третьего акта. Да, в сериале даже нет внятного второго акта.
Сериал получился очень посредственным. Даже имея хоть какие-то плюсы, они никак не перекрывают минусы. Сериал стоит смотреть только ради возвращения Мандалорца и других персонажей. Как сольник Бобы сериал скатился уже после 2 серии, превратившись в духоту, фан-сервис и отсутствие развития персонажа.
События разворачиваются после 'Возвращения джедая'. Боба Фетт освобождается из пасти червя и попутно восстанавливает свою карьеру, проходя путь от безжалостного воина до мудрого, но не теряющий железной хватки авторитетного босса.
Актёры: Учитывая, что сериал основан на персонажах Лукаса, думаю не трудно догадаться история Бобы, разворачивается после его чудесного спасения из пасти червя саралакка для Бобы многое изменится. Прежде всего характер, он начнёт чтить и уважать традиции. Его путь полу-праведника начнётся с Тускинов – обитателей дюны на Татуине. Для него будет приятно осознавать что власть можно завоевать не с помощью страха, как делал до него Джабба Хатт, а почитая традиции и завоевав уважение. Конечно, найдутся и законные наследники, у которых есть прямое право наследования земель Хатта-старшего. Но, если говорить о истории Бобы то Темуара Моррисон сыграл правдоподобно, хоть его образ во многом напоминает Джанго Фетта (клон, ставший отцом для мальчика). Не удивительно, ведь он сыграл в 'Войне клонов и 'Мести ситхов', а маленького Бобу (как вы помните) сыграл Дэниэл Логан. Не зря образ культового наёмника вдохновлен героем Клинта Иствуда — Человеком без имени из пресловутых спагетти-вестернов «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Однако, появления Бобы в оригинальной трилогии были скорее схожи с «вестернами», то новая «личная» история Фетта похожа на мафиозные фильмы. Сам Боба не отступит от намеченной цели и осуществит задуманную месть к Винду. Хотя участие Сэма Джексона ещё под большим вопросом.
Также понравилась исполнительница роли Феннек Шанг, приятельница и самый, готовый пойти на всё, чтобы защитить напарника. Мин-На Вэнь чудесно влилась в героиню. Неудивительно, ведь история Бобы начнётся сразу после второго сезоны, когда все карты будут раскрыты, а все кто мешал на пути, останутся позади.
И приятно будет увидеть маленькое камео Дженнифер Билз из любимого мной фильма Родригеса «Четыре комнаты». Актриса сыграет героиню из расы тви`леков.
Всё остальное: Боба Фетт прославленный охотник вселенной Звёздных воин. Вот про кого стоило давным-давно написать сценарий и сделать свой спин-офф. Он это заслужил. Фанатам было мало одного «Мандалорца» который прекрасно выступил, заявив о себе как блестящий образец для подражания. Нельзя не сказать, что свою роль в очаровании этим сериалом сыграл Малыш Йода. Однако, мы говорим о совершенно новом сериале, старом добром полюбившемся герое, который приходя в капсулу, опускается на дно воспоминаний. Запомнилось зелёное свечение, как экран который присутствовал в оригинальной трилогии Лукаса с IV по VI эпизоды. Создатели отдают дань уважения стилю в котором они, будучи детьми, смотрели всю трилогию. Стоит уделить внимание маленьким отсылкам: например пещера, куда отправлял своих врагов Джабба, на съедение своей любимице Эту задачу поручили Джону Фавро, чья идея и потрясающий сценарий (особенно разборка с поездом во второй серии на Татуине). Но, самое забавное и одновременно трагичное во втором эпизоде, то что у Тускинов нет проблем на счёт нахождения крупнорогатого скота. Он мрёт, и вдруг неожиданно он снова живой. И смех и грех, как говорится.
Впечатления: я под впечатлением, не столько от постановки Родригеса, который поставил несколько эпизодов в том числе первый, в котором Боба завоевал доверие Тускинов. Но и выступил шоураннером проекта, хотя всецело истинным фанатом и альма-матер проекта остаётся Фавро, вдохнувший жизнь в каждый эпизод. В голову лезет Кевин Смит, который тоже горячо любимый фанат Бобы да и всех ЗВ. Однако, его не позвали ставить ни один из эпизодов. И всё же, несмотря на это, остаюсь под впечатлением и от второго эпизода. За это спасибо Стефу Грину. Сериал вышел великолепным!
Татуин является одной из известнейших планет вселенной Звёздных Войн. Тёплые пески, населённые туземцами таскенами и экзотическими инопланетянами, последние из которых даже умудрились создать преступный синдикат, контролирующий контрабанду наркотика спайса. Кроме того, по дюнам на скутерах рассекают быдлячие байкеры, а коварные Хатты, используя своё богатство и влияние, плетут интриги.
Такого аутентичного Татуина я давно не видел. Пожалуй, со времён Эпизода I, премьера которого состоялась уже почти четверть века назад. Вспомнились локации онлайн игры Star Wars The Old Republic и любимые с детства части Звёздных Войн начала 80-х годов, с которых всё и начиналось. Давно я не испытывал такого наслаждения от просмотра, как в старые добрые времена. «Книга Боба Фетта» получился даже интересней и веселее «Мандалорца» и, кстати, является его продолжением.
С помощью технологии DeepFake удалось воссоздать внешность Марка Хэмилла (Люк Скайуокер), когда ему было 30 лет (сейчас ему уже за 70), а его голос сорокалетней давности воссоздала нейросеть «LOLA». Получилось неплохо. Ми-ми-ми’шный «Малыш Йода» продолжает радовать зрителей, ведь невозможно без умиления смотреть на эту кроху!
Вызывали кавалерию? Мин-На Вэнь, знакомая многим по роли Мелинды Мэй из сериала «Агенты Щ.И.T.», исполнила роль напарницы Бобы Фетта, мастера ассасина. Надо отдать актрисе должное, в свои почти 60, она выглядит на 40-45! и держится молодцом.
Сериал выглядит намного более реалистично, чем неудачный «Оби-Ван Кеноби». Нет бесячих персонажей. Нет карикатурных, гротескных, нелепых персонажей. Все герои приятные и каноничные. Есть прикольные и запоминающиеся моменты. Концовка вызывает добрую улыбку. Супер!
Бандитско-самурайский космо-вестерн из огромной вселенной Звёздных Войн. Спиноф, который пересекается с предыдущим Спинофом Мандалорец. У руля всё тот же Родригез.
Боба Фетт - эпизодический персонаж, получивший армию поклонников. Тоже Мандалорец (хотят тут и ведутся споры), как и Дин Джарин (Мондо). С ним они уже раньше пересекались и пересекутся снова.
Действо происходит на небольшой планете Татуин. Там добывает некий продукт Спайс (из него делают наркоту). Добычу контролирует межгалактическая мафия - Синдикат Пайков. На Татуине есть несколько локальных банд. И вот Фетт, который не канонически всё же не погиб в утробе сарлакка (ужасный огромный монстр - смесь растения и ещё каких-то животных форм). И так как он убивает Джабба Хатту, то становится главой клана Хаттов. Помогает ему Феннек Шанд (за ней раньше охотился Мондо и Торо Каликан). Она тоже не умерла, и Фетт сделал из нее киборга. В общем, Боба ненавидит Пайков и пытается их изгнать из Татуина, а заодно и наладить более-менее мирную жизнь, примирившись с другими бандами.
В процессе мы увидим и Мондо и малыша Гроу и некоторых других персонажей из вселенной, типа охотника за головами Кэб Бэйна, маршала Коба Вэнса и даже молодого Люка.
Начало мне показалось пресноватым. Как-то не хватило харизмы у Фетта. Последние три серии, где появилось больше ключевых персонажей, смотрелись интереснее. Но в целом сериал попроще Мандалорца. Не хватает какой-то эпичности и размаха. Местные бандитские тёрки. Да, и действие происходит, после окончания Мандалорца и частично сериал является его продолжением. Но так смотрится всё бодро и для любителей темы пойдёт.
Пиу пиу, вжиу, вжиу. Да прибудет с тобой сила и таков путь.
Мне кажется, что если после финала 'Книги Бобы Фетта' спросить у любого, о чём, собственно, сериал, то он вряд ли сможет дать чёткий и понятный ответ.
Это сериал о становлении Бобы Фетта в качестве криминального босса Татуина? Нет, никакой борьбой за власть здесь практически и нет. Все интриги преступного мира ограничиваются локальной войной с синдикатом Пайков в виде перестрелок по закоулкам Татуина. Сам Боба Фетт откровенно размяк и скорее напоминает классического героя сказки, который творит добро во имя мира во всём мире (только с убийствами). Можно зарабатывать огромные суммы продажей спайса? Нет, так нельзя, ведь люди против (словно они имеют какую-то силу свергнуть власть). Нужно занять безопасное место вдали от города, чтобы дождаться подкреплений? Нет, ведь так герои не поступают, нельзя бросать простых людей в беде (даже учитывая тот факт, что ты их единственная надежда). Сложилось впечатление, что люди ответственные за сериал, вообще не были в курсе кто такой Боба Фетт до момента, когда их посадили за работу над этим сериалом.
Может этот сериал имеет какое-то важное значение для будущего вселенной? По сути нет, кроме разве что зачаток парочки сюжетных линий для 3 сезона 'Мандалорца'.
Здесь нет масштабности, здесь нет интересных второстепенных персонажей, практически всё окружение Бобы это безэмоциональные картонки, толкающие речи о том, как важно помогать людям Татуина. Атмосфера вестерна отсутствует напрочь.
В какой-то момент на целых две серии главный герой напрочь исчезает из повествования и превращается в гостевого персонажа с хронометражем в одну минуту. Это ли не капитуляция создателей и признание того, что они не понимают в каком направлении двигать сюжет дальше? По итогу эти две серии без Бобы - лучшие во всём сериале и имеют право на существование.
Не понятно, зачем именно Родригеса поставили во главе создания 'Книги'. Да, он был режиссёром одной из серии 2 сезона 'Мандалорца', где во всей красе был показан вернувшийся из мёртвых Боба. Серия запомнилась своим экшеном, но он выделялся именно в рамках сериала, а не сам по себе. В итоге, в самом спин-оффе про Фетта все экшн-сцены клонят в сон, а при просмотре финала испытываешь ощущение, словно включил серию 'Деревни дураков'.
Джон Фавро и компания лишний раз доказываю, что не тем людям доверили новую основную трилогию. Брайс Даллас Ховард хочется поздравить с отличным дебютом в качестве постановщика, снятый ей 5й эпизод один из лучших в сезоне. Ну и Родригеса можно похвалить.
Сам по себе Боба давно заслуживал отдельной истории и то что её сделали многосерийной не могло не радовать. С логикой и причинно-следственной связью все в порядке: продуманно и обоснованно. Сов с глобусами и органов в кустах (как это было в похождениях кайло и к) нет. Новые неведомы зверушки и механизмы с футуристическими городами также очень органично вписываются во вселенную.
Очень нравится отсылка к теме вестерна, которая перешла сюда из Мандалорца. Один Кэд Бейн чего стоит - классический антагонист с луком а ля Клинт Иствуд. И вторичности нет - Фетт немного другой персонаж и нам показывают иную философию. Появились и отличные пасхалки: на 'Терминатор 2' в 5м эпизоде.
Но, есть ряд моментов, которые немного разочаровали. Первый однообразие первой половины - первые четыре серии по сути выстроены по одному шаблону. Зрелищно и интересно, но по одной схеме, а ведь у Мандо было изысканней.
Второй момент - несамостоятельность Бобы. В уже не раз упоминавшимся эпизоде номер 5 происходит своего рода твист, который я особо спойлерить не буду, но скажу лишь, что дальше мы видим микро-мультивселенную а ля 'Звездные войны'. Драматургически логика в этом вроде бы есть, но нам же хотелось все же истории непосредственно о охотнике за головами, по которому мы соскучались, а не винегретика.
Одним словом добротная история с рядом оговорок в сеттинге ЗВ.