Традиционно при обсуждении сиквелов высокого числительного порядка, продолжающих прогремевшую в далеком прошлом историю, настоящие критики начинают с детального и скрупулезного описания развития вселенной данного произведения. И, как правило, это описание безусловно полезно и информативно, однако навевает смертную скуку на неофита, еще не понимающего прелести произведения, или и еще большую скуку на пожилого ветерана, пролившего немало крови в холиварах, на фанатских ресурсах, которых конкретно у ЕВЫ более чем предостаточно.
Будучи ненастоящим критиком и уравновешенным поклонником переду непосредственно к данному фильму 'Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь'.
Смотреть сие аниме категорически запрещено тем, кто не знаком с первоисточником. Не особо аккуратно разобравшись с событиями прошлой части, авторы с первых минут бросают зрителя в... 'водоворот событий' тут не слишком уместная метафора (воды в фильме мало, закрученного лихого сюжета тоже)... скорее 'реактивное сопло событий'. Кадры и эпизоды бешено несутся куда-то вперед наступая друг на друга и с прямолинейностью молота вдалбливают в голову зрителя одну недосказанность за другой, погружая в состояние транса и бессознательного созерцания.
Нам демонстрируют Меху возведенную в степень самой себя и циклопические военные конструкции на фоне... хм 'выжженая пустыня'???... пусть лучше будет на фоне руин человеческой цивилизации, превращенных в белый зефир плавающий в густом темно красном глинтвейне. Битва за спасение человечества и планеты уже превращена в персональный метафизический крестовый поход против неочевидных врагов и старых друзей.
Характеры не претерпели существенных изменений ни с последней встречи, ни по ходу развития сюжета. Синдзи все также катается на американских горках между необоснованной самоуверенностью и сопливым отчаянием. Аска словно Бог Арес изрыгает злобу и ненависть в отношении всего, что шевелится в кадре. Рэй в силу особых сюжетных кульбитов еще более бессмысленно и безучастно страдает независимо от того, кто побеждает по ходу пьесы.
Созерцая сюрреалистичные безжизненные пейзажи проплывающие далеко внизу мы сидим на плече гигантского робота, носящегося где-то в стратосфере и отчетливо ощущаем себя кем-то вроде блохи на заднице белой лошади четвертого всадника апокалипсиса (имя ему - Смерть), который с недоумением носится по планете и с грустью понимает, что опоздал на страшный суд, который учинили сценаристы над некогда цветущим миром, которому хотелось сопереживать и который концептуально уже был уничтожен в предыдущих сериях.
Евангелион умер!!!... и очень хочется следом прокричать что-нибудь более жизнеутверждающее, но остановившись на секунду, впору начать подозревать себя в некрофилии. Порожденное болезненным подсознанием социально травмированного автора Ева так и осталась его пленницей, вынуждения от ребилда к ребилду переживать одну и ту же трагедию комплиментации человечества, попутно теряя сюжетные пласты и обаяние. Фанат начинает просмотр очередной серии, чтобы вновь увидеть на экране реализацию пусть старых, но не менее любимых, концепций и жаждет погружения в знакомую вселенную. Но вместо этого, авторы Евы 3,33 крепко ухватив наше сознание за надежду, без прелюдий и лишней вежливости тянут куда-то в глубины дантовского творческого ада, где скатываясь вниз по спирали разочарования мы вынуждены узнавать знакомые пассажи, изувеченные ненавистью сценариста, вынужденного против здравого смысла доить сюжет за одну и туже натертую сиську. Почти забыта мистическая аллюзия, а целые сюжетные конструкции подменяются либо на гипнотические команды по активации супероружия, либо на дружелюбную гомосексуальную игру (на рояле), оставляющую тревожную недосказанность и неловкость от того, что случайно подсмотрел чужие очень личные сны.
Третий фильм демонстрирует нам классический сюжет 'Все объяснения (не) дадут в следующей части'. Данный сюжет традиционно разбит на три крупных арки:
Арка бессмыслицы: персонажи совершают действия, никакого смысла с точки зрения сюжета не имеющие.
Арка оправдания: зрители исполняют классическую арию 'Это только середина истории! Дождитесь конца, там все объяснят!'.
Арка неизбежности: история завершается. С неизбежностью рассвета выясняется что ни черта там не объяснили, лишь сделали сюжет еще более бессмысленным.
Сюжет начинается с того, что Синдзи четырнадцать лет продрых внутри Евы и вот, только теперь его достали-разбудили. Что нелогично уже по той простой причине, что ничто не мешало вытащить Синдзи еще четырнадцать лет тому назад. Если же могли, но по неким причинам не хотели, что за эти годы изменилось то? Но главная проблема не в этом, главная проблема в том, что таймскип для сюжета просто не нужен. Его можно было бы обыграть множеством способов. Например, между Вторым и Третьим Ударом прошло пятнадцать лет. Синдзи продрых всего на один год меньше. Думаете это так, совпаденьице? Или другой, вполне логичный вариант - у всех друзей Синдзи давно уже семья, трое ребятишек. Кто там свою школьную любовь четырнадцать лет ждать то будет, Господи. Но нет, никак не обыграли, поменяй ты четырнадцать лет на четырнадцать месяцев или четырнадцать веков, в сюжете ничего не изменится. Вернее, в четвертом фильме про 'семью' чего-то есть, но в объеме трех минут, да и то, на уровне 'а почему они сожительствуют - сами додумайте'.
Тоже самое с 'проклятьем Евы'. Появляется оно в сюжете без каких либо на то предпосылок, не используется ни для чего, кроме обоснования юной внешности пилотов. Тоже, ведь, можно было обыграть, подняв проблемы взрослого в детском теле или добавив к юной внешности жажду крови. Опять же, за эту тему условно взялись только в четвертом фильме, да и то, в объеме полутора невнятных фраз. Сюжетный ход уровня 'а давайте все персонажи станут вампирами, но кровь пить не будут, солнца бояться не будут, просто изо рта клык торчит и все'.
Персонажи, видимо, сговорились действовать строго во вред самим себе. Экипаж Вундера ведет себя так, как будто они там труп зарыли, но забыли договориться что отвечать на допросе. Господи, ну дайте вы внятные ответы типа 'воюем потому что они хотят всех убить' вместо 'стреляем потому что воюем'. Или скажите 'это не она, а злой двойник', вместо того чтобы повторять 'еетамнет' как заевшая пластинка. И весь сюжет третьего фильма развалится. Вы планы Гендо сорвать хотите или нет? Гендо от них не отстает - без Рей развалятся вообще все четыре фильма, так как на нее завязаны все ключевые решения Синдзи. Но зачем нам дальше использовать Рей как рычаг давления, это слишком просто. Давайте лучше мы девушку с Синдзи поссорим, велев Фуюцуки скормить мальчику парочку свежих сплетен. Великолепный план, Гендо. Надежный, как швейцарские часы. Ну да, у Гендо трехметровая сюжетная броня, он и не такое выкинуть может. Но он то про броню не знает. Наконец, Синдзи ввязывается в авантюру уровня 'Вечер в хату! Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка'.
Вероятно, в данном случае все объясняется склейкой нескольких черновиков. В одном сценарии экипаж Вундера таки зарыл труп. В другом сценарии никакого Вундера и не было, Синдзи сразу должны были высадить на руинах. Чем, в частности, объясняется то, что с одной стороны у Нерва есть целая армия для войны с Вундером, а с другой стороны Гендо сидит в безлюдных руинах, где содержать эту армию банально некому. Руины и армия просто из разных черновиков взяты. А еще мы хотели сделать сюжет про Каору, но оказалось что должность хонейтрапа уже занята. Так что без ссоры между Синдзи и Рей никак. К сожалению, склеить эти черновики во что-то вменяемое так и не смогли. Ну а потом вышло как всегда - уж если сюжет покатился под откос, дальше будет только хуже.
К анимэ отношусь довольно равнодушно. Но благодаря одному лейтенанту со службы, я познакомился с Евангелионом. После него я пытался пристрастить себя к другим представителям анимэ, но безрезультатно.
Что не отнять у японцев в их мультфильмах или анимэ, так это умение создать полноценного персонажа, со своей историей, характером, эмоциями, взглядом и тому подобное. Сериал 'Евангелион' покорял своим глубоким, захватывающим, философским и драматическим сюжетом, разноплановыми героями и необыкновенной атмосферой. Этот шедевр покорил многих людей во всех уголках мира и конечно, нужно было продолжить историю. Несколько лет назад создатели решили переосмыслить сериал и выпустить четыре полноценных фильма с более современной графикой, с теми же героями, но с переработанным сюжетом. Первый фильм на проверку оказался практически копией первых серий, а вот второй обладал практически полностью самостоятельным сюжетом. Что однако не пошло на пользу истории. Она стала сухая, без эмоциональных надрывов, пустой и неинтригуюшей.
Третий фильм продолжил самостоятельную историю. Однако фильм состряпан в основном из пустых диалогов, экшена и совсем не желает склеиваться в единную картину. Персонажи плоские, скучные, серые. Сюжет плох, скуден и надоедлив.
Поэтому советовать его я не буду, так как лучше смотрите сериал и получайте максимум удовольствия!