- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Фильм очаровывает красотой природы: её необъятностью и величием. Актриса прекрасно передала эмоциональность образа Олеси: точный, прямой взгляд, готовый к обороне; свобода и непринуждённость в движениях.
Однако, меня удивила её внешность, в книге Олеся: тёмноволосая, тёмноглазая девушка, напоминающая цыганку, что совершенно не было выдержанно в фильме. Отсюда пошли изменения в рапликах, некоторые сцены были выкинуты, взамен которым добавили иные (По-моему мнению, совершенно лишние).
Последняя сцена не даёт столько эмоций, сколько передаётся в книге. Коралловые бусы были найдены героем в лесу на ветке дерева, вместо окна в избушке. У Куприна всё внимание было направленно на эти бусы, как на символ искренней и чистой любви, а в фильме они потерялись на фоне прекрасно живого леса и не оставили тонкого Купринского послевкусия.
Впрочем, если не знать произведения 'Олеся', то фильм передаст вам драматичную историю любови паныча и лесной девушки на фоне чарующей живой природы. Как-никак, фильму не удалось превзойти книгу!
|
прямая ссылка
28 сентября 2014 | 16:16
Прочитав повесть Куприна и посмотрев фильм, в глаза сразу же бросается масса отличий между Олесей 'книжной' и 'киношной.
Начну с того, что внешность героини, которую Куприн описал в книге, совершенно не совпадает с внешностью Олеси из фильма. К сожалению, вся многогранность и сложность характера 'ведьмаки' также не раскрыта полностью. Совершенно не понравилось то, что в фильмме к Олесе приставили двух обожателей, одним из которых был Ярмола, весьма неплохой человек, однако Олеся им играла, смеялась над ним, хотя тот не желал ей ничего плохого, и даже помог ей.
К Олесе из книги я сразу прониклась симпатией. Куприн создал образ доброй девушки, умной и мудрой, с чистым сердцем и прекрасной душой. Увы, в фильме я такого образа не увидела.
4 из 10
|
прямая ссылка
19 сентября 2012 | 15:01
'Олеся' - это несомненно одно из самых лучших произведений Куприна. Образно и ярко автор показывает дикую, полную жестокости и суеверий жизнь глухого села, где люди готовы изгнать и оттолкнуть каждого, кто хоть чем-то не похож на них. Этому грубому и лицемерному миру противопоставлен мир природы, в котором царят вольность, гармония и красота. Образ таинственной лесной девушки, история её бескорыстной любви, её недолгого, так трагически оборвавшегося счастья никого не оставят равнодушным.
А вот фильм во многом уступает книге. Авторы сценария изменили оригинальный сюжет, добавили лишние и бессмысленные эпизоды. Во-первых, в повести ничего не сказано о матери Олеси(Ермола вскользь упоминает, что старая ведьма пришла к ним на село с маленькой внучкой), а по фильму её зверски убили крестьяне. И после этого бабушка с Олесей всё равно остались жить в тех местех, рядом с этими людьми. Никогда не поверю.
Повесть целиком посвящена развитию отношений между Иваном и Олесей. И величественную красоту полесского бора автор не случайно сравнивает с драгоценной оправой, украшающей любовь молодых героев, защищающей их от посторонних взглядов. Здесь зачем-то придумали ещё одного поклонника Олеси, который якобы долго и безуспешно добивался взаимности, а потом, желая отомстить, спровоцировал нападение у церкви. А вскоре выяснится, что и Ярмола, который по книге относился к колдуньям с ненавистью и суеверным страхом, также неравнодушен к лесной красавице. Более того - он пытается предупредить девушку об опасности, бескорыстно заботится о ней, молится за неё. Эти сюжетные линии мне кажутся совершенно ненужными и бессмысленными, искажающими всю суть книги.
Сцена у церкви показана с излишней жестокостью. Но нет очень важного момента, когда Олеся, обезумев от стыда и отчаяния, проклинает этих людей, обещает отомстить за себя.
Хочу также отметить плюсы этой экранизации. Людмила Чурсина хоть и не похожа внешне на книжную Олесю, которую Куприн описывает как высокую темноглазую брюнетку, но играет очень талантливо и проникновенно.
Очень красивые символичные эпизоды - девушка отпускает на волю ручных птиц; падает в воду разорванная нить красных коралловых бус; словно предвещая беду и разлуку идёт холодный осенний дождь...
Но в общем фильму
6 из 10
|
прямая ссылка
18 ноября 2012 | 13:00
Вот побольше бы таких фильмов - замечательных! Умели же раньше снимать по книгам! Можно и, правда, книгу не читать - все в точности - с подробностями!
Актеры просто восхитительны. Олеся в особенности - я ее себе именно такой представляла.
Природа просто замечательная - если бы в 1971 году была бы еще и техника как в наше время, то пейзажами можно бы было залюбоваться. Поля, ручейки, птицы, горсть земли - все так трогательно.
Очень запомнилась сцена, когда Олеся идет в церковь и ее избивает толпа обывателей. Я и когда книгу читала, ужасалась этому моменту, но в фильме это передано еще чувствительнее. Начиная с момента, когда Олеся заходит в церковь и заканчивая ее побоями, сидишь напряженно, мурашки волнами пробегают по коже, хочется вскочить и избить их всех за черствость и не понимание.
Концовка замечательна: висящие бусы на дереве, герой - скачущий по просторам полей на коне, крича: 'Олеся', этот крик пронзает насквозь.
Вот так раньше фильмы снимали... Учиться надо на этом! и возрождать традиции! Ведь недаром говорят, что все новое - это хорошо забытое старое!
|
прямая ссылка
26 марта 2009 | 23:34
Фюльгья
От Куприна оставили немного...
Из всех наших классиков больше всего я люблю Куприна. Правда, в ранних его произведениях, на мой взгляд, маловато истинной эмпатии и знания людей, зато многовато пафоса, там постоянно кто-нибудь картинно кончает жизнь самоубийством, обычно из-за всякой ерунды. Впрочем, 'Олеся' - вещь довольно интересная для ранней, хотя и несколько многословная. Если история любви как таковая там и не самая интересная, вариация на тему любви к прекрасной туземке, то уж тема колдовства и образ Олеси вполне самобытны.
А вот фильм как-то... отошел от того, что выделяет творчество Куприна из других. Куприн обожает резать правду-матку, не лишен любви к чернухе, но вместе с этим он большой гуманист. В фильме же многие острые вопросы стыдливо оставлены за кадром. Боги с ней, с любовной сценой, но вот острый конфликт дремучих суеверий Олеси с бабкой с не менее дремучим христианством местных крестьян, и беспомощность материализма главного героя перед ними показаны как-то вяло. Сцена охоты на ведьму слишком постановочна и не вызывает живого сочувствия. И личность Олеси в режиссерском видении ближе к усредненной сентиментальной 'прекрасной туземке', чем к сложному характеру книжной 'ведьмаки' - одновременно грубоватой и нежной, необразованной, но умной от природы, очень и очень своевольной, но при этом не смеющей возмутиться против своих суеверий, мол, она проклята и отдана дьяволу. Причем, насколько я знаю, в славянских суевериях отличаются ведьмы прирожденные от продавшихся сатане, причем первые вполне могут ходить в церковь и так далее - а ведь Олеся явно прирожденная ведьма. Диалогов с ней могло быть больше.
Непонятно зачем в фильм добавили еще пару 'поклонников' Олеси, видимо, в тщетной попытке добавить остроты конфликту.
Вообще, повесть не очень кинематографична по сути своей, и фильм вышел ожидаемо неярким. Игра на пиле довольно занятна, и физиономия бабки Олеси запоминающаяся, но в целом фильм проигрывает оригиналу.
|
прямая ссылка
15 сентября 2012 | 21:26
|
|