Об 'Инопланетном вторжении' я, по-моему, не слышал ничего хорошего. Практически все называли фантастический боевик в лучшем случае проходняком. И хоть в свое время ленту я пропустил, решил дать ей шанс сейчас. К моему удивлению, не ожидая от фильма ничего особенного, разочарованным я не остался.
Итак, в лучших традициях подобного рода экшен-фильмов, в один прекрасный день над крупными городами Земли зависают массивные чужеродные летательные объекты, из которых десантируются полчища инопланетных захватчиков. Кто и как справляется с невиданной угрозой - неизвестно, а вот в Лос-Анджелесе на разборки с пришельцами бросают отряд морпехов, за которыми мы и будем наблюдать весь хронометраж картины.
'Инопланетное вторжение', что забавно, совсем не выглядит как фантастический боевик. Снятый фактически от лица вояк, лента походит скорее на типичные милитари-боевики вроде каких-нибудь 'Тайных солдат Бенгази' или 'Кавалерии'. С тем лишь исключением, что здесь противниками выступают не условные террористы, а инопланетяне, пусть они и пользуются человеческой тактикой и методом ведения боя. И пожалуй только это я могу назвать ключевым недостатком картины, но в то же время и ее интересной особенностью.
Вообще 'Инопланетное вторжение' напомнило мне 'Годзиллу' 2014 года своим способом подачи материала. Мы как бы понимаем, что происходит нечто масштабное и фантастическое, но при этом фантастика эта показана максимально приземленно. Лично меня подобный подход подкупил. Зрителю показывают не фантастические подвиги одного особенного человека, а попытку выжить и отразить атаку более совершенного противника группы простых солдат.
Такая приближенность к действующим лицам работает не только в качестве нарратива, но и на уровне постановки и операторской работы. Камера постоянно находится рядом с героями, проплывая между ними, иногда словно становясь еще одним действующим лицом, тем самым сближая зрителя и персонажей.
К слову о которых. Назвать героев 'Инопланетного вторжения' интересными личностями я не могу. Никто из персонажей, что морпехи, что присоединившиеся позже гражданские, не вызывают каких-то особенных эмоций. Да, они отлично работают в рамках фильма как группа людей, оказавшихся в крайне тяжелой ситуации. Но по отдельности по большей части личности героев не интересны, несмотря на попытки сценаристов сделать их уникальными, с собственными проблемами и жизнями. За исключением, разве что, персонажа Майкла Пенья, чья арка получилась по-настоящему неплохой и драматичной.
С экшеном здесь все в полном порядке. Перестрелки с пришельцами выглядят хорошо, с долей необходимого киношного пафоса и показушности. Постановка опять же старается показать все более-менее приземленно и реалистично, насколько это возможно, что тоже добавляет происходящему на экране очков.
Кстати о пришельцах - сказать о них особо нечего. Инопланетные вторженцы не вызывают особых чувств ни дизайном, ни поведением, ни военной тактикой и стратегией, ни мотивами. Это просто болванчики, придуманные в качестве необходимой для фильма угрозы. Никакой личной неприязни к инопланетным миньонам не испытываешь, и это можно считать недостатком.
Вердикт: 'Инопланетное вторжение' это неплохой военно-фантастический боевик, который снят как один из многочисленных патриотических заказов, примеры которых я уже приводил выше. Но это не делает ленту плохой. Смотрится 'Инопланетное вторжение' достаточно бодро, нигде не провисает, и для боевика такого рода большего и не нужно.
Фильмов о том, как пришельцы хотят захватить Землю, снято уже бесчисленное количество, и похоже, что режиссёр «Битвы за Лос-Анджелес» прекрасно понимал, насколько тяжело будет снять что-то новое и нетипичное. Так уж завелось, что многие блокбастеры – кино незамысловатое, где главный упор делается на экшн. Здесь его хватает, как хватало до и после, но при этом Джонатан Либесман приложил усилия для того, чтобы над его фильмом не насмехались.
Чтобы хоть как-то выделяться на фоне «Дня Независимости» или «Войны миров», режиссёр делает упор не на самих пришельцах, а на военной операции по эвакуации мирных жителей из Лос-Анджелеса и уничтожении излюбленного в американских фильмах объекта – эпицентра зла. И надо сказать, что без Аарона Экхарта фильм не смог бы вызвать у зрителей сопереживания. Актёр играет великолепно, и уже по этой причине фильм можно рекомендовать к просмотру. Война с уловным врагом, которым могли быть и не пришельцы, показана убедительно: есть победы и поражения, есть выжившие и есть убитые. Наверное, единственное, в чём допущен промах – это слишком небольшое количество женских персонажей. Правда, среди них Мишель Родригес, а это означает, что как минимум некоторые злодеи обречены на то, чтобы получить от неё парочку ударов чем-то взрывоопасным.
Сюжет, если опустить малозначимые диалоги и панорамы разрушенного города, можно расписать, пожалуй, на одной странице, поэтому главный козырь фильма заключается в мощных боевых сценах, где постоянно разлетаются облака пыли и возгорается та или иная техника. Иронично, что инопланетянам уделяется не так уж много внимания, и многие небыстрые сцены с их участием выглядят мультяшными – извечная проблема подобных фильмов, которую бесполезно критиковать ввиду ограниченного бюджета и несовершенства компьютерных технологий, которым всегда будет, к чему стремиться. Поскольку близких контактов пришельцев и людей в фильме не так уж много, то над их дизайном особо не задумывались – создали нечто кибернетическое, добавили немного щупалец, и в общем-то всё, достаточно.
Если обобщить, то «Битва за Лос-Анджелес» – блокбастер, который предлагает зрителю ожидаемый экшн и ожидаемый пафос, но поскольку уже в 2011 году подобные ленты мало кого удивляли, то сборы в американском прокате оказались довольно скромными, а остальной мир тогда ещё не особо волновал студийные руководства. Несмотря на то, что в финале у нас есть намёк на возможное продолжение, всем очевидно, что мы его вряд ли увидим. Да и нужно ли? Есть такие фильмы, которые после выхода лучше не беспокоить никакими дополнениями.
Самая настоящая морская пехота соединенных шатах америки. Она сражается и умирает за самое дорогое! За дом, семью и страну! Сразу отмечу что в этом фильме максимально реалистичное вооружение, снаряжение, оборудование и транспорт соединенных сшатах америки 2000-2015 годов. В картине грамотно подобрали актеров, а они в свое время крайне грамотно показала настоящих морпехов. Видно что морпехом больно и страшно, но они продолжают иди за своим командиром в попытках спастись и попутно спасти других. Сюжет повествует о нападение неизвестных сил противника на побережье Лос-анджелеса, так же эти же силы напали и на другие стране, не только на штаты. Цель неприятелей 'колонизирования человечества' ну и кокраз это же человечество должно им помешать в этом. И самое главное для неприятелей это наши ресурсы, а самый главный ресурсов нашей планете это вода.
Актерский состав и их игра: Джонатан Либесман и Кристофер Бертолини смогли подобрать может не самых популярных, но точно не бесталантливых актеров, единственное что, я бы поставил Майкла Пенья на роль одного из морпехов а не гражданских. Аарон Экхарт отыграл штаб-сержанта на ура, как по мне это одна из его лучших ролей. Не смазливое личико Мишель Родригес и лейтенант Рамон Родригес так же отыграли свои роли, честно говоря тут нет откровенно плохих актеров.
Оператор, композитор и монтаж: Оператор Лукас Эттлин смог передать все тягости войны в городе и куча красивых кадров. Есть месте когда камера дико трясется, но этому фильму, это только на пользу. Композитор Брайан Тайлер создал не плохой саундтрек, некоторая музыка скопирована с Трансформеров, музыку к которым писал Стив Яблонски. Ну и монтаж Кристиан Вагнер так же не плох, ругать не за что.
Мое мнение: Мне, как это уже понятно, все очень понравилось. Фильм не без косяков, но все же он крут. Кому нравится пришельцы или армия соединенных штатов, там приятного просмотра.
Перед просмотром фильма рекомендую учесть тот факт, что этот фильм с рекрутским уклоном, как, например, песня «In the NAVY» группы Village People. Это не значит, что он хороший или плохой, - просто имейте это в виду и после просмотра не бегите сразу записываться в армию США, иначе реальность может Вас разочаровать (шутка!).
События фильма строятся вокруг вторжения инопланетян в Лос-Анджелес, и вместе с тем достаточно большая часть фильм посвящена быту, жизни, взаимоотношениям в американской армии и, в частности, людям, из которых она состоит. Эти отступления неплохо вплетены в основной сюжет, но не настолько гармонично, как в фильме «Падение черного ястреба», поэтому перед просмотром Битвы запаситесь терпением хотя бы на первую половину фильма, под конец динамики будет больше. Основная линия повествования довольно проста: злобные инопланетяне вторглись в США, и армия США в ходе чрезвычайно тяжёлых сражений, не упав духом, на грани поражения, благодаря героизму простых солдат, надрала задницу (извините за мой французский) неудавшимся колонистам. Меня долго терзал вопрос: почему в фильме присутствие инопланетян ничем не компенсируется? Например, почему у землян не появляется по ходу фильма каких ни будь своих секретных разработок, или какой-нибудь гибридной технологии и т.д. Внимательно приглядевшись к амуниции морпехов и к тому, как они позиционируются режиссёром, я всё понял. Этот фильм в первую очередь - демонстрация мощи американской армии, с рекрутским уклоном. В таком случае кто с точки зрения американцев может выступать врагом достаточно сильным для того, чтобы эту мощь продемонстрировать в полном объёме? Похоже, с точки зрения американцев, а точнее, режиссёра – роль такого врага способны сыграть только инопланетяне.
Почему я считаю, что фильм рекрутский? Приведу ещё несколько подтверждений:
- излишний пафос при общении, например, вовремя разговор про отставку,
- наставничество менее опытных в его лучшем проявлении,
- близость солдат к простым обывателям: нам показывают их общение с семьей, это похоже или на наброски картины, или зарисовки, но в то же время придает им черты обыкновенных людей,
- многонациональность и толерантность и возможность получить гражданство,
- воинское приветствие в исполнении ребенка,
- и наконец - армия представлена в виде семьи, например, эпизоды с гулянкой и подготовкой к свадьбе.
Фильм сложно рекомендовать в качестве экшена или исторического, как тот же «Падение черного ястреба», и если последнему можно простить некую затянутость, то в данном фильме она выглядит наигранной, возможно, из-за использования дрожащей камеры для пущей реалистичности событий. Кроме того, сам фильм больше, чем обычно, нацелен на американскую аудиторию, поэтому он будет интересен тому зрителю, которому нравится порядок, дисциплина, перестрелки сами по себе, понятные и недвусмысленные взаимоотношения между людьми.
Мои оценки. С точки зрения рекрутинга ставлю фильму 9 из 10, один бал снимаю за высокую смертность личного состава. С точки зрения удерживания у экрана 6 из 10, просто потому что я сам во время первого просмотра отвлекался несколько раз. Сюжету ставлю 6 из 10: во-первых, он прост и больше подходит для игрушки, во-вторых, он все-таки допилен в угоду рекрутингу, в-третьих, в сюжете есть несостыковки. Игре актеров - 8 из 10, потому что не настолько сложные роли и при этом не до конца актеры в них конгруэнтны.
Иногда бывает так, что посмотришь фильм, и ничего не хочется о нем писать, не хочется вспоминать, не хочется размышлять о фильме за рамками отведенного на его просмотр времени. Порой, даже, и в рамках просмотра о нем думать не хочется, и тогда начинаешь думать о чем-то еще – лишь бы только дождаться окончания.
Про фильм «Инопланетное вторжение» этого сказать нельзя. Он настолько плохой, что про него хочется написать. А думаешь про него не только когда его смотришь, но и после.
Вот у меня вопрос родился, когда я его смотрел. Это пародия на фильм-катастрофу, или они взаправду все это снимали как серьезное кино? Я уже писал, что Голливуд мельчает. Но чтобы на съемки очередного глупого фильма про пришельцев скрещенного с музыкой из «Спасения рядового Райана» и весь фильм перестрелки в стиле игры “Counter Strike”. Не удивительно, что результат получился не очень хорошим.
Я, вообще, не понял, с какой стати весь фильм играет патетическая, драматическая и патриотическая заунывная музыка. Такое ощущение, что взяли музыку из одного фильма и запихнули грубо, именно, запихнули в другой фильм. Музыка замечательно бы подошла к «Титанику» или к фильму, где показывают трагическую судьбу какого-нибудь заболевшего спидом наркомана, раскаивающегося за свои полубессознательные поступки в прошлом. И, вот нам его весь фильм жалко. Замечательная музыка. Но не для боевика-клона.
У меня, честно говоря, во время просмотра оформилась окончательно следующая идея. Есть такое ощущение, и это не моя мысль, что развитие, действительно, происходит по спирали. 50 лет назад люди снимали фильмы про космических захватчиков. То есть, это было модно и актуально. Затем появились плохие подражания удачным фильмам жанра. Потом все вспоминали, какие были хорошие фильмы сначала, и какие плохие потом. После наступило полное забвение, и только киноманы находили старенькие фильмы и смотрели их с упоением. После появляется какой-нибудь ремейк, или кто-то оживляет тему, и она снова становится модной и актуальной. Так со всем происходит – не только с кино. Вот и сейчас опять стали модными фильмы про пришельцев, глупо атакующих землю. Правда, кино стало более глупым и бессюжетным.
Героев-одиночек в кино уже нет. Теперь неодушевленные земляне убивают неодушевленных пришельцев, или природа убивает землян. Такая у нас основная линия в бюджетных блокбастерах современности. Что ж, видимо, ничего лучше придумать в Голливуде уже не в состоянии.
Хотя вот, комичный момент – на главную роль в этом, извините, фильме у нас влюбленный помощник шеф повара из романтической комедии «Вкус жизни», основанной на вышедшем почти одновременно с ним анимационном фильме «Рататуй».
Мне вот что хотелось бы посмотреть, вот приходит продюсер к инвесторам и говорит: «Ребята, у нас потрясающе интересный сценарий! На него пойдут люди, и мы соберем хорошую кассу!». Те в ответ: «Хорошо! О чем планируется снимать?». А продюсер говорит: «Сюжет такой: на планету прилетают космические захватчики и высаживаются в воду». Представляете! В воду! Вот это оригинально! А так очень даже похоже на «День независимости», «Звездный десант». Извините, да, я забыл - «Звездный десант» - это когда мы к ним, а не они к нам. Очень глубокое различие в сюжетах. Так я продолжу список: «Район № 9» - оттуда взят псевдо-документальный стиль съемок, и идея о том, чтобы показать пришельцев во время сражений. Такой военно-фантастический фильм. Так вот пришельцы высаживаются и пытаются захватить основные города: вспоминаем опять «День независимости». Стиль съемки «аля натюрель» или, проще говоря, камера будет весь фильм дергаться. Даже в сцене в кабинете начальника. Ребята, может быть, оператор очень сильно хотел по нужде или просто устал снимать эту …. да, действительно, гадость.
Ладно, с оператором мы разобрались. А, сценарист этого фильма, мне кажется, уехал в отпуск вместо того, чтобы писать сценарий, и за него сценарий писал тот же трясущийся оператор. Очевидно, что в таком состоянии, когда хочется по нужде ничего хорошего даже сценарист бы не написал, а оператор и подавно! Поэтому он просто сделал ассорти из разных фильмов: стиль военного боевика, где вместо врагов-землян враги-инопланетяне.
В принципе, все было понятно с самого начала. Заезженная музыка, камера поднимается, и… мы вынуждены в сотый раз смотреть на заезженный уже Лос-Анжелес. Но подождите критиковать этот кадр, ведь это сделано для того, чтобы в конце фильма показать нам ужасные разрушения, которые произошли с городом в результате атаки инопланетян. Хотя, что же тут нового. Мы видели аналогичные кадры в «2012» и в «Послезавтра». Нда.
На самом деле, Когда показывали разрушенный Лос-Анжелес, я понял, что это кульминация какой-то вопиющей бездарности сценариста, режиссера и, вообще, всех, кто имеет отношение к этому фильму. Как будто собрали всех бездарей в Голливуде и дали им денег на съемки одиозного фильма. Кто этот сумасшедший? Мой, кстати, совет: если вы смотрели «Послезавтра» и хотите посмотреть, как в очередной раз разрушают какое-нибудь известное место, посмотрите лучше «Послезавтра» еще раз – фильм то гораздо более качественный.
А вот «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анжелес» я бы поставил в один ряд с не менее идиотским фильмом «Явление», где люди от вируса сами себя убивали всякими идиотскими способами! Вот в студенческой мясорубке «Убойные каникулы» все было, действительно, смешно. Но там авторы и не пытались снимать серьезное кино. Они честно снимали пародию.
«Скайлайн», «Монстры» - да сколько же можно снимать непотребной мути?!
Видимо, авторы фильма надеются, что зрительская аудитория, которая пойдет на этот фильм, клюнув на совершенно бредовое название, не смотрела ни одного из рассмотренных выше фильмов. Иначе на кого они рассчитывали?! На пациентов психиатрических клиник?
Лос-Анджелес занимает громадную площадь. Учитывая название и тематику, зритель ожидает воистину эпического масштаба... А масштаба-то и нет. После ряда новостей со всего света фильм резко сдувается до перестрелок в одном из районов ЭлЭй.
Забавно, но за пару дней до просмотра этого фильма я смотрел картину 'Привет, Билл', в которой герой Аарона Экхарта также переживал кризис среднего возраста. Такое ощущение, что это новое амплуа 'Харви Дента'.
Однако Нанцу рано думать об отставке! Количеству совершенных им за фильм подвигов позавидовал бы Стив Роджерс. Меня удивил низкий моральный уровень солдат. Весь фильм они чуть ли не наперебой обвиняли штабс-сержанта во всех смертных грехах, несмотря на титанические усилия Нанца по спасению отряда и гражданских.
Также мне не понравились сами инопланетяне. Совершенно нет ощущения что они принципиально превосходят нас в техническом развитии. Просто подумайте: отряд морпехов с ручным оружием весь фильм оказывает пришельцам достойное сопротивление. Странно что танки, артиллерия и авиация не раскатали инопланетных интервентов за полдня.
В целом фильм больше всего похож на 'Падение черного ястреба', с инопланетянами вместо африканцев.
Тему вторжения пришельцев уже как только не обыгрывали в голливудском кинематографе, но зритель снова и снова будет идти на такое кино. Крутейшие эффекты из трейлеров обещают зрелищность, загадка и таинственность облика инопланетян добавляют интереса. А если кино снималось для рядового зрителя, то еще обязательно нужен хэппи-энд, чтобы бравые американские (как правило) солдаты или простые горожане ПРЕВОЗМОГАЛИ. И трепыхание звездно-полосатого флага фоном… И чтобы в наличии была какая-нибудь слезовыжимательная хрень, обязательно! В общем, определенный набор штампов, слегка политый сверху тоннами различных семейно-социальных ценностей.
Я подозреваю, что знающие правила игры, но не имеющие опыта постановки крупных картин режиссер Либесман и сценарист Бертолини решили добиться успеха за счет прилежности исполнения. Они тщательно законспектировали «День независимости» Эммериха и половину картин Майкла Бэя, щедро почерпнули оттуда все жанровые и сюжетные клише, и аккуратно расставили по порядку, теперь уже в своем произведении. Пришельцы, как положено, вторгаются и норовят уничтожить матушку-Землю в лице солнечного Лос-Анджелеса, храбрые американцы героически спасают себя и всех окружающих, попутно трогательно завязывая шнурки плачущим детям (признаюсь, я на этом кадре тоже рыдал, только от смеха), и конечно, чертовы захватчики будут посрамлены.
Самое веселое, что все это подается без какой-либо иронии. Квадратная челюсть Экхарта и брутальность Родригес символизируют непреклонность и суровость американских морпехов. Каждые пять минут для поднятия боевого духа они орут свои кричалки, но звериная серьезность на лицах актеров компенсируется идиотизмом происходящего. Про собаку не написал только ленивый, и я про нее тоже напишу: чертово войсковое подразделение передвигается толпой, вопит на всю улицу и радуется собаке! И о каком воинском братстве они горланят, когда даже пришельцы (!) вытаскивают всех своих раненых из-под огня, а морпехи спасают только тех, у кого по сценарию больше одной реплики в диалогах!?
Хотя, справедливости ради стоит сказать, что для отдыха кино подходит в самый раз, все штампы связаны между собой различными взрывами и перестрелками. Да и на Экхарта в роли матерого ветерана-служаки приятно посмотреть, выглядит он действительно круто. То есть, воспринимая все на экране скептически-весело, можно даже получить удовольствие от просмотра.
На выходе получилось максимально стерильное и максимально предсказуемое развлекательное ненапряжное «кино выходного дня» для детей и взрослых.
Посчастливилось побывать на послепремьерном показе в КТ 'Сентябрь'. Итак.
Фильм начинается с того, что бравый американский прапорщик страдает от одышки и недостатка льда в ноге, из-за чего испытывает многочисленные комплексы, а так же всяческий дискомфорт. Поняв, что ему пора на покой, он подаёт заявление на отставку, но не тут-то было. На землю с неба упали астероиды, а из астероидов вылезли враждебно настроенные роботы, поэтому нашего драгоценного прапорщика Шматко вновь мобилизовали на службу и отправили биться с инопланетной нечистью.
Зачем захватывать Америку? Там же ничего нет! Можно подумать, что пришельцы прилетели за их «бравыми американскими деньгами».
Инопланетная нечисть в «Битве за Лос-Анджелес» представляется какой-то чудаковатой армадой, которая похоже пересмотрела в детстве боевиков, а потому уверовала в сверхъестественные способности Шварценеггеров и Сталлоне, из-за чего в качестве первичной цели был выбран штат Калифорния. Логика понятна: захватим Шварценеггера — Земля наша. Прилетели планетяне из далёкой галактики, в которой очень мало Аш-два-о, прилетели в поисках этой самой жидкости из которой делают самогон, а увидев, что на Земле её навалом, от переизбытка эмоций всех постреляли. Хотя вполне возможно, что на самом деле планетяне вели освободительную войну, против американских агрессоров, а вода была целью вторичной. Ну вы знаете, как в своё время Соединённые Шизоидные Аболтусы бросились в далёкий Ирак, бороться за свободу своего американского народа, и совершенно случайно нашли там нефть, причём уже с готовыми вышками. Удача, надо сказать, была невероятная: боролись за свободу, а нашли нефть.
Прапорщик Шматко, которого исполняет Аарон Экхарт является ярким представителем американского солдата, прошедшего великую освободительную войну за свободу американского населения в Ираке. То есть — тупого и тормознутого полудурка, в нормальном обществе таких бы держали в зоопарках в соседней клетке с макаками и бабуинами. Но в доблестной Америке таких берут на службу и назначают прапорщиками. В довес к бравому прапорщику было добавлено несколько бравых морпехов, таких же тупых, как и прапорщик, и у которых, так же как у прапорщика, есть уникальная особенность организма, которая выражается в том, что мозг у солдатов меньше, чем их глаз. В общем не самые умные ребятки, попавшие на службу прямиком из классов для заторможенных дебилов.
И тупость надо сказать из солдат сквозит такая, что мне хватило бы лет на сто вперёд, достаточно вспомнить сцену, когда солдаты, услышав инопланетные звуки, тихо крадутся и оглядываются по сторонам, но тут неожиданно из-за угла выбегает собачонка, солдаты радостно орут на всю улицу, что это пёс — вероятно очень внимательные солдаты. Далее начинают обсуждать дурацкую кличку собаки, после чего, офонаревшие от такой тупости, пришельцы крошат их в капусту.
Но солдатикам показалось мало и они вышли на улицу, не самую центральную, но достаточно широкую, а чтобы пришельцам было удобнее их убить, они шли по самому центру и вызывающе орали. Чуть позднее бравые американские солдаты браво несутся по бравым американским улицам, управляя бравым американским автобусом, продолжают браво орать и всячески привлекать к себе внимание планетян — идиотия на экране творится настолько адская, что Эд Вуд и Уве Болл уже не настолько ужасны, ужаснее только Страусы со своим «Скайлайном». Ранее, кстати, солдатикам сообщили, что начальство американской армии это нахальное инопланетное вторжение видит впервые, а я то думал, что они каждый день с пришельцами сражаются. Но, вероятно, в этот раз попались неправильные пришельцы, которые делают неправильный мёд. Судя по реакции Мишель Родригес, мёд был конкретно неправильный даже «для первого свидания».
Весь сюжет фильма держится на том, как Шматко и его подопечные бегают из стороны в сторону, периодически дохнут, что немаловажно, дохнут крайне героически, но не настолько, чтобы успеть сказать «Слава Америке!», и уж тем более не настолько, чтобы конвульсий хватило на несколько монологов, как в отечественном Тарасе Бульба. Помимо того, что солдатики регулярно дохнут сами, они периодически на тот свет отправляют и планетян, что особенно забавно, уничтожение каждого пришельца сопровождается обезьяньим улюлюканьем и воплями «ву-ху». Даже если бригада Шматко находится под диким обстрелом, парни из этой бригады никак не могут упустить возможность поорать и порадоваться.
Ещё более забавен был урок анатомии от прапорщика Шматко, который пытаясь понять, как убить пришельцев тыкал ножом во все части тела несчастного агрессора. Почему ему никто не объяснил, что пришельцев было бы намного проще убить, если бы Экхарт вышел на улицу и на бис сыграл бы Харви Дента. Пришельцы, если бы и не сдохли, то точно бы проблевались от отвратительной игры Экхарта и улетучились бы куда подальше от земли. Хотя скорее всего наверное сдохли бы, потому что если у меня сидя в кресле кинотеатра, лопались глаза от потуг Экхарта играть, то у планетян с их неокрепшей психикой, да ещё и живым перфомансом «Двуликого», точно бы вместе с глазами полопались бы мозги. Они бы посмотрели для начала какой-нибудь «Скайлайн» (хотя Экхарта там нет), чтобы понять на каких чудаков они идут с войной. Что примечательно, но Россию пришельцы не напали — вероятно посмотрели «Утомлённые солнцем 2» или «Цветок дьявола» и решили, что в Сибирь лучше не соваться.
Экшон в фильме поставлен в лучших традициях Борнов, а так же эстетского арт-хауса, то есть камера трясётся, ничего не видно, потом «бум-бац» взрыв, кто-то умер, кто именно — догадываемся по реакции героев. Если улюлюкают — сдох пришелец, если не улюлюкают, то вероятно сдох бравый американский солдат, или же сдох таки пришелец, но бравые американские солдаты этого не заметили. Куда дели 100 миллионов — непонятно, но думается мне, что скорее всего на лечение бедных продюсеров, которые никак не ожидали такого чудацкого отстоя, потому как совсем недавно вышел «Скайлайн» с куда более меньшим бюджетом, но оба фильма каким-то чудом оказались отстоем одного уровня.
Бездарная и убогая кинофигня, которая более чем достойно открывает новый сезон отстойного кино.
2 из 10
За что так много? За Мишель Родригес, которая в очередной раз сыграла мужика с сиськами, при этом особо таковых за собой не имея.
Куда сложнее некрасиво выжить, чем красиво и героически умереть
Сата шри акала!!! «Вторжение» получилось так себе. Ничем не примечательное и вполне себе предсказуемое развитие сюжета ставит этот фильм в один ряд с фильмами-коллегами по своей идее и духовности, связанной, прежде всего с оккупацией Земли иными инопланетными расами. Это такие ленты как «День независимости», «Район№9», «Скайлайн», «Война миров». Но в, то, же время «Вторжение» имеет ярко выраженные отличия от вышеуказанных лент. «Битва за Лос-Анджелес» не имеет таких эмоциональных концовок как «День независимости» и «Район №9». Население Земли в «Битве» более боеспособное в борьбе против инопланетян, чем в «Скайлайне». Ну, а с экранизацией романа Герберта Уэллса картина явно соперничать не в состоянии. Куда ей до драматургии «Войны миров»!
Однако в то же время не сказать, чтобы картина выглядела очень уж скучной. Сама по себе тема не соответствует «скучному» настрою. В ленте полным-полно спецэффектов, военного экшна и техники научно-фантастического плана, за что спасибо команде художников во главе с Питером Венхемом (Борновским между прочим). В общем, смотреть есть на что.
Другое дело, что понимать нечего. Фильм не несет в себе особой смысловой нагрузки и всего лишь является хорошо поставленным шоу, где сначала наши - это крутые парни, но пришельцы - круче, а в конце наши все равно крутые, а пришельцы так себе.
На актерской игре даже не хочется особо останавливаться. Играющий центрального персонажа – бравого старшего сержанта Аорон Экхарт все время носится в фильме с одинаково скомканным выражением лица, которое не сразу дает понять, что герой чувствует в данный момент. Хорошо хоть слова есть.
На выходе этот фильм предназначен для среднестатистического и совсем не праздничного воскресенья, чтобы не обременять голову зрителя чересчур избыточной информацией перед рабочей неделей, а всего лишь напомнить ему, что выходные уже на исходе.
Режиссер обновленной 'Техасской Резни Бензопилой' и еще парочки ужастиков, южноафриканец Джонатан Либесман, видимо, так сильно хотел проложить себе красную дорожку в Голливуд, что не нашел ничего лучше, чем взяться за фильм о спасении голливудских холмов. Причем взялся настолько нелепо, что заведомо провальная попытка паразитировать на шедевре своего же соотечественника Нила Бломкампа двухлетней давности (между прочим, номинированного на Оскар в номинации 'Лучший Фильм') опустила его причастность к режиссерской профессии ниже некуда. Та же цветокоррекция, тот же рваный монтаж, даже внешний вид командного центра пришельцев отчаянно напоминает, захваченный южноафриканскими властями, корабль пришельцев из 'Района №9'. Вот только сами пришельцы, равно как и их развалюшная стим-панк техника на огненной тяге, выглядят инвалидами. Действительно, а кто еще позарится на войну с Америкой, если не пришельцы с планеты третьего мира. Они даже воюют за воду.
Другая сторона 'Скайлайна' (2010) - иначе и не скажешь. Там битву за Лос-Анджелес показывали из окна пентхауса братьев Штраузе - здесь, что называется, из пекла. И не важно, что, кроме самих морпехов, в кадре не видно толком ничего. Для пущей убедительности в том, что за спинами бравых парней все-таки Лос-Анджелес, продюсеры отупевающих с каждой серией 'Форсажей', взяли напрокат R&B-исполнителя Ne-Yo, умеющего, как оказалось, говорить только одно слово: 'Черт'. Жаль, без модной шляпки.
Драматичный и многообещающий трейлер на деле, как это часто бывает, обернулся дурацким фильмом. Тактика ведения боя отсутствует в фильме как таковая, сценарист и оператор с ровными руками - тоже. Но отважный штаб-сержант Нанц (кстати, очень хорошо сыгранный Аароном Экхартом) будто гипнотически внушая зрителю, вторит: 'Отступать? Черта с два!', мол: 'Я верю в вас, зрители, вы сможете досмотреть этот фильм до конца - я же терплю'.
Из всего этого съемочного балагана старался только композитор Брайан Тайлер, да и то - вполноги. Но тепрь он успешно делает карьеру в MARVEL, так что... ему, наверное, простили. В остальном же...
Одни курсанты-морпехи, подобно обычным американским школьникам, развлекаются ранним утренним серфингом в ближайшем заливе, другие по ночам бухают, блюют и пытаются устроить личную жизнь однополчанина-девственника, третий - оплакивают погибшего брата, захватив с собой его любимую клюшку для гольфа. Затем объявляется полная мобилизацая, выброс героев на вражескую территорию и происходит процесс их взросления, путем внимания речам штаб-сержанта и потерям. Странно, что кровь пришельцев выжигает кожу всех без исключения морпехов, а Мишель Родригес (имеющую здесь ту же роль, что и в 'Аватаре' Джеймса Кэмерона) все не берет. Хотя, что тут странного - на то она и Мишель Родригес - она и в 'Форсажах' умудряется выжить, что уж тут. В общем - браво, Либесман. Хотя бы спецэффекты хороши. Хотя другие люди за ту же сумму 'Гравитацию' снимают.
P.S.: Интересно было бы услышать рассказ авторов фильма о том, как пришельцы добрались до Земли и откуда они вообще взялись, если их двигатели работают от земной (!) воды. Не иначе - Пентагон постарался.