Многообещающая история 'Исчезновение Сидни Холла' с талантливыми Логаном Лерманом и Эль Фаннинг, уже наступающими на пятки многим именитым актерам, обещала быть как минимум интересным кинособытием. У фильма есть все компоненты прекрасного камерного произведения: интригующая задумка, отличный актерский состав, великолепное музыкальное оформление. Но режиссер Шон Кристенсен словно забывает склеить все это вместе, и конструкция, треща по швам, распадается на весьма разочаровывающие части.
На протяжении двух часов мы наблюдаем терзания и перипетии судьбы главного героя, отрывки из его жизни, которые никак не связываются воедино. Отличный ход: оставить все вкусненькое для финала. Но в этом фильме он не срабатывает, и буквально до последних 10 минут, в которых наконец-то раскрывается интрига, ты заставляешь себя досмотреть до конца, утешая себя: 'сейчас, вот-вот, наконец, бомбанет'. Да, концовка действительно хороша, но она отнюдь не оправдывает двух часов мучительного ожидания.
Логан Лерман, видимо, догадался, что фильм будет на троечку, и перестал стараться еще в первые пять минут. Герои, будто случайно затерявшиеся в этом фильме, совершенно не раскрыты. И даже главный герой, в чьей гениальности нас пытаются убедить, словно и сам не понимает, а что же он, собственно, вообще такого сделал.
Можно сколько угодно размышлять о 'двойном дне', скрытом смысле, великом посыле. Да, все это заложено в этом черновике отличной истории, и блеклая тень интриги даже чувствуется в начале фильма, в который очень хочется влюбиться, но не получается. Реализация задумки, бесспорно, крайне неубедительна. Разочаровывающий фильм с прекрасным потенциалом неуверенно зарабатывает оценку
Картина, с моей точки зрения, не заслуживает особого обсуждения, поэтому прошу считать мой отзыв предупреждением от потери времени.
Фильмов, создаваемых ради вызывания у определённой группы зрителей сладкой сердцу пустопорожней тоски, много, но не все они растянуты на два часа. Видимо, хронометраж тоже должен был работать на погружение зрителя в страдания. Да и актёры с этой миссией справились неплохо. Начиная с главного героя с лицом какой-то дивы после пластической подтяжки и героиней, которая может изображать хрюшку без маски на Хеллоуин. Но дело даже не во внешности - тут у всех свои вкусы. Сами герои унылы, недописаны, вторичны и похожи на всех подряд.
Но для того, чтобы зритель не выключил эту бледность на 20-ой минуте, в сюжет вбросили единственную замануху, и это не 'исчезновение' героя, как заявлено в названии. Пропажа героя не вызывает особого интереса, тем более, что практически с первых кадров мы знаем где он. Жалкий крючок, на котором пытаются додержать зрителя перед экраном - это раскопанная коробочка, о содержании которой нам расскажут только перед титрами. Но и она не особо спасает от ощущения мелкости картины. Как и очевидно фальшивая борода на главном герое.
Все немногочисленные повороты сюжета, которые должны были добавлять драматизма, сделаны в парадигме 'Вдруг'. На пустом месте, без особых преамбул, герои творят какую-то ерунду, или их подводят механизмы. После чего актёры выдают в камеру страдательное лицо. Что думают при этом герои? Что ими движет? Этого нам не объясняют, потому, что главная задача - вызвать у зрителя 'пожалейку' - авторами выполнена.
Если не ждать от фильма интриги, ярких героев, страсти (и т.д.), то можно попробовать его осилить. Под настроение, если хочется чего-то неспешного, без очевидных косяков и с хорошей картинкой.
После просмотра трейлера не было сомнений, что этот фильм если не шедевр, то определенно стоящий просмотра. И эта уверенность улетучилась еще в самом начале.
В фильме нет ничего, за что можно было бы зацепиться, в нем очень хочется найти плюсы, но находятся они с большим трудом и натяжкой. Все три части истории жизни Сидни Холла никак не вяжутся друг с другом, фильму совершенно не удается удерживать внимание зрителя, герои не раскрыты. Хваленым многими Логану Лерману и Эль Фаннинг просто негде развернуться, т. к. совершенно неясно, что это вообще за персонажи должны быть. Про остальных героев сказать совершенно нечего, их в фильме почти нет (вернее есть, но их мотивация совершенно не ясна).
Таким образом после фильма остаются одни вопросы (и они отнюдь не из разряда 'пищи для размышления'):
Куда 'исчез' главный герой?
В чем состоит его гениальность (за 2 часа просмотра не показано ни намека на выдающийся талант, кроме его эссе в самом начале)?
Что мотивирует героев на их действия?
Откуда у фильма такой приличный рейтинг? Неужели он 'натянулся' только за то, каким фильм должен был бы получиться, а не за итоговую работу?
Из плюсов можно отметить разве что отличный саундтрек и общую атмосферу фильма.