Фильмы, которые бросают зрителю вызов ('а за сколько времени вы обычно латаете крышу, мистер Самнер?'), всегда расставляют капканы, в которые мы уверенно шагаем. Мы обязательно поставим себя на место ГГ, так что рассмотрим их поближе.
Дэвид - умница и добрый парень. Любит свое дело, жену, машину и обувь. Согласно своим заводским настройкам на все он смотрит доброжелательно и положительно. Когда знакомится с Чарли, он деликатно ретируется. Он интеллигентный человек, почувствовал себя третьим лишним между своей женой и ее бывшим. Между ними есть недосказанность. Он проявляет такт и дает им проставить подвисшие точки, несмотря на свою ревность и чувства. Они у него тоже есть. Он с тревогой наблюдает за красивым загорелым парнем, который по-хозяйски заправляет волосы за ухо его жены. Но этим Дэвид и отличается от местной публики - наличием воспитания, то есть умением сдерживать свои эмоции и первобытные порывы.
Эмми из родного городка просто сбежала. Скорее всего Чарли она не удосужилась предупредить, и он все еще считает ее своей, невзирая на такие мелочи жизни как муж. Мне нравится Кейт, как она ощупывает стенки своего персонажа и заполняет его границы, обретая его форму, встраиваясь ему под кожу. '- Отец брал тебя на охоту? - Ты ни черта не знаешь об отцах-южанах.' '- Это папино кресло? - В этом доме все кресла папины.' В этих ремарках чувствуется неразрешенность ее внутренних конфликтов. Отсюда и спонтанные поступки. Эмми выглядит так не потому что ей надо поддерживать огонек в муже. Девочка внутри Эмми кричит о недостатке внимания. Коротенькие шорты и голая грудь - всего лишь крик: эй, я здесь, заметьте меня. То же и по отношению к Дэвиду - ей нужны доказательства его любви. Причем заметные. Ей не надо изысканные прелюдии с ноткой интеллекта в супружеской спальне под покровом ночи. Ей надо в чистом поле среди бела дня, в дорогой машине - чтобы кто-нибудь вдруг да заметил их. Эмми нужно торжественное возвращение в родные пенаты, чтобы никто не мог глаз оторвать, слюна текла, а сердца вырывались из полурасстегнутых рубашек. Эмми не принимает ту себя, которая выросла в этом городе, но и новую себя - обеспеченную, культурную, воспитанную, какой ее хочет видеть Дэвид - не принимает и не понимает. Ее в ней нет. Она - женское воплощение Чарли. Она весь фильм откапывает в Дэвиде мужика, ломая на этом зубы и ногти, провоцирую его по-женски, параллельно тому как Чарли провоцирует его по-мужски.
Чарли поначалу заманивает всех в сети своего провинциального обаяния. Он такой мостик между Дэвидом и городком. Он демонстрирует Дэвиду уважение, признает в нем хозяина и человека, стоящего выше него, недоволен поведением своих друзей, даже одергивает их, и борется с внутренними демонами, возжелавшими жену ближнего, пока сама жена, как ему кажется, не возжелала его в ответ. И Чарли уже не остановить. Идти на поводу желаний куда как приятней. Они с Дэвидом антагонисты не только в вопросе Эмми. На протяжении фильма Дэвид неоднократно произносит 'пойду поработаю', 'мне надо писать', 'надо деньги зарабатывать'. У Чарли таких проблем нет. На пиво и гамбургер в местной забегаловке ему всегда хватит. Чай, цены не голливудские.
Тренер и дочь. Если Чарли порох, Дэвид - вода, то тренер Том тот фитиль, который порох подожжет, а воду обратит в бензин. Человек с психическими отклонениями, в сто раз опасней, чем бедолага Джереми. Он лишился любимой работы и вечно пьет. Якобы сильно любил жену, или просто свел ее в могилу. Еще и извращенец. 'Когда в смотрю в твои глаза, вижу твою маму'. Он видит в маленькой дочери взрослую женщину. Не понимает, этого, но хочет ее, поэтому маниакально преследует местного дурачка Джереми. На каждом углу кричит о том, что Джереми грязно домогается Дженис, лупит бедолагу почем зря. Чем громче кричит, тем сильнее отвлекает внимания от своей болезненной одержимости. Дженис симпатичная девушка, в которой просыпаются естественные человеческие желания. Мамы нет, папа псих. Она тянется к Джереми, как к единственному доброму человеку, которого она видит и еще потому что ни один парень в здравом уме даже рядом с ней не пройдет, опасаясь гнева ее вечно пьяного папаши.
Джереми - вот кого я не ожидала увидеть в роли местного дурачка, так это звезду Побега. Лаконичность эмоций, грузное тело и грубые черты лица пришлись здесь как нельзя кстати. При своей странной и неожиданно красивой внешности, с ними явно попали в цель. По сюжету Джереми имеет психическое отклонение. Он неагрессивен и при должном уходе может социализироваться. Половая функция замещена другими базовыми потребностями. Он много ест, наверное много спит, любит гулять, наблюдать за природой. Возможно где-то втихаря он занимается спортом, и от него получает необходимую физическую разрядку. Он вообще ни для кого не представляет опасности, кроме самого себя. У него есть и более высокие потребности, чем те, которые ему позволено иметь в этом городе. Он с тоской смотрит футбол. При своей комплекции когда-то он возможно играл, но местным было проще изолировать его от всего человеческого - учебы, спорта, отношений. Лишить его права на все нормальное, он же не такой как они. Законопатить его в его болезни и страхе. Так надежнее. Вместо того чтобы положить его в специализированное медицинское учреждение, где скорее всего он бы получил необходимое медикаментозное лечение и консультативную помощь, и был отпущен с богом в мир, местные жители гордо заявляют, что они не дадут 'упечь' бедного Джереми в 'дурдом', а сами о нем позаботятся - ну видимо позволяя колошматить его престарелому маньяку-извращенцу. Из семьи у него только брат, который сцыт от одного звука имени тренера, поэтому раздает Джереми оплеухи, когда думает что этого никто не видит, за то что Джереми дышит одним воздухом с дочкой тренера и сидит от нее через улицу, повернувшись спиной. Брат года. До Джереми докапывались, как и до Дэвида, запугивая ее, будоража его инстинкты, которыми он не умел управлять, выпустив наружу демонов этих двоих, о которых они и не знали.
Мне очень понравился фильм - актеры подобраны отлично и играют на все сто, все локации органичны, дом были обжитым и скрип половиц рассказывал историю, музыка была всегда в тему, в диалогах не было ни одного лишнего слова, каждый взгляд, жест и шаг имели смысл. Однозначно советую к просмотру. Сама смотрела три раза (кроме одной сцены) и каждый раз остаюсь под впечатлением.
Фильм о том, какие скелеты в шкафу прячут обычные люди обычного провинциального городка. Какие страсти кипят в душе внешне неприметных горожан, какие мысли и инстинкты правят их миром. И что можно ожидать, если попытаться вторгнуться в пределы их территорий. В таких случаях остается надеяться только на себя, потому что каждый чужой становится настоящим псом, до конца отстаивающим свое поле битвы, на котором противник — лишь дичь в прицеле охотничьего ружья.
Фильм, снятый в лучших традициях лучших лет кинематографа. Неспешный, обстоятельный, с развитыми динамичными сценами, кульминацией и развязкой. Характеры, герои, сюжет и мораль — есть все. Правда, Г-Герой, на мой вкус, немного переигрывает, изображая столичную штучку, зато его партнерша — натуральна до откровения. Героям эпизодов веришь настолько, насколько это необходимо для погружения в картину, правда, погружаться в нее слишком глубоко не хочется: изначально понятно, что это может быть и неприятно, и больно, и грязно — слишком сильно для впечатлительного человека. Когда тебе улыбаются в лицо, за спиной держа нож — это всегда неприятно и опасно. Но если герою приходится играть по их правилам и идти до конца — это также опасно и для его врагов.
Фильм советую посмотреть тем, кому хочется провести время в плену чужих страстей, страхов и боли. И еще тем, кто сам привык держать за спиной камень — смотрите на себя, соломенные псы. А еще, наверное, вскоре пересмотрю оригинал 1971 года: мне кажется, это не будет напрасной тратой времени.
К просмотру фильма 'Соломенные псы' я приступила не задумываясь, как только увидела информацию о нём. Являясь большим любителем триллеров и пересмотревшим их большое количество, я всегда отношусь к кинокартинам данного жанра с большей требовательностью, чем к другим. Но в этом фильме, как ни старайся найти минусы, как ни копайся - придраться будет к чему-либо очень трудно.
Сюжет довольно прост, но тем и хорош. Дэвид и Эмми - супружеская пара из крупного города, взяв передышку от денег, роскоши и успеха, а особенно - для подпитки литературного вдохновения Дэвида, приезжает в старый провинциальный городок. Сюда их ведёт иллюзия покоя, умиротворённости и т.д., в общем иллюзия того, что и манило к себе в глушь главную героиню из фильма 'Я плюю на ваши могилы'. Приехав в эту провинцию, являющуюся по совместительству малой Родиной Эмми, они селятся в домике, доставшемся ей по наследству от покойного отца. Но, как и почти всё в этом городке, включая людишек, дом нуждается в реставрации. Главные герои нанимают на работу группу местных парней, один из которых - не только представляет из себя видного соломенного пса, но ещё является бывшим бойфрендом Эмми. Естественно, прозябая в провинции и используя к качестве развлечений только бухло - чтобы отвлечься, охоту - чтобы позабавиться и футбол - который есть смысл и цель жизни, у него неожиданно открывается как старая болячка любовь к красавице Эмми и зависть, мутировавшая в ненависть, к Дэвиду. После общения с главным героем, провинциальные пареньки понимают, что если человек интеллигентен и воспитан, т.е. не является скотом как они, то он, естественно, не достоин уважения; ему вполне можно 'садиться на шею' и забить на выполняемую работу. Но правила приличия и моральные нормы они не забывали никогда, потому что в жизни не знали - что это такое и с чем это едят. После того, как работнички выкинули пару фокусов, Эмми с Дэвидом сходятся во мнении, что надо их уволить.
Теперь начинается самая основная завязка в сюжете. Самый первый герой на деревне - это бывший тренер, имеющий медали не только в спорте, но и в алкоголизме, хамстве и быдло поведении. Даже полицейский - один из немногих нормальных людей этого городка, по ходу дела, не может его утихомирить. Алко-тренер сталкивается в мнениях из-за дочери с местным забитым 'дурачком', которого, кстати, так хорошо сыграл Доминик Пёрселл. В итоге, Дэвид и Эмми решают помочь бедняге, о чём позднее сильно пожалеют.
Особенно хочется отметить операторскую работу и актёрскую игру. Оператор Алик Сахаров так же был оператором и режиссёром нашумевшего (да и не переставгего ещё, в принципе, шуметь) сериала 'Игра престолов'. По-моему, это уже является показателем качества. 'Соломенные псы' снят просто потрясающе - полное погружение в события, а ведь это так важно для заявленных жанров: 'триллер, драма, детектив'. Изюминкой фильма является прекрасная игра актёров; положительным - искренне сочувствуешь, боишься за них, переживаешь, отрицательных - ненавидишь, испытываешь отвращение, в общем - всё как надо. В итоге, получилось очень атмосферное кино. Кино, которое смотришь и усидеть на месте не можешь от ожидания кульминации и развязки.
Также, считаю важным заметить, что в предисловии к фильму, его кратком описании на КП, а также на других сайтах можете встретить фразу:'...герои вынуждены провести ночь непрерывной кровавой резне. Не имея путей к отступлению, Дэвид и Эми понимают: их единственный выход — стать ещё более безумными, чем их беспощадные палачи'. Если честно, это как-то настраивает на то, что вторая часть фильма будет чистый хоррор в лучших традициях 'Пилы'. Ни о каком безумии главных героев не идёт речь - просто Дэвид, как сказал главный соломенный пёс, 'откопал в себе мужика' и защищал невиновного человека, себя и свою жену. Прямо - таки шокирующих сцен в фильме нет, мяса и крови - тоже. Это - не ужасы, это - отличный триллер!
Всем поклонникам жанра - обязательно к просмотру! Да и всем остальным кинолюбителям и даже людям, которые смотрят фильмы раз в месяц - посмотреть нужно хотя бы ради нравственной составляющей. Ведь многие из нас не являются чемпионами смешанных единоборств или обладателями чёрного пояса по карате, такими из себя последователями Чака Норриса. Многие - обычные люди, но ничья семья не застрахована от нападения. Каждый способен стать на защиту своих родных и невиновного человека - вот основная идея фильма.
Цель данного ремейка не совсем понятна: то ли это сделано для того что бы вспомнить кровавого Сэма или для того что бы новые поколения ознакомить с философской позицией на тему насилия, так как триллер он есть триллер, но 'Соломенные псы' Пекинпы - это один из немногих фильмов такого жанра где все говорят про мораль и сущность человеческой природы. Но в любом случае режиссёр Лорд Лури правоцирует зрителя, потому что Сэм Пекинпа, снявший 'псов' в далёком 1971-м, является чуть ли не божеством для тех кто любит раскрывать природу жестокости и смотрит подобные фильмы не ради драйва, адреналина и т.д. И у Сэма кстати неплохой фан-клуб. Говорят, что есть такие фильмы на которые просто не корректно делать какие либо пародии. Возможно, это один из тех случаев.
В тихую деревушку приезжает молодая пара Дэвид и Эми. Это родина девушки, она когда-то жила в этой глуши, потом поехала в Голливуд, снялась в сериале, вышла замуж за сценариста и после смерти отца решила навестить родные края. Дэвид - тот самый сценарист, культурный интеллегент, который привык к комфортабельной защищенной жизни и ему чужды деревенская неотёсанность и грубость. И тем неменее ему очень понравился дом отца Эми и они решили остаться. А так же попросили приятелей Эми починить крышу сарая, которого поразила молния. С виду всё довольно безобидно, но.... .. но ведь так и должно быть.
История-то на самом деле очень простая. Весь фильм идёт тихий конфликт между Дэвидом и рабочими, его напрягает их халатное отношение к работе, грубое поведение и самое главное - похотливые взгляды в сторону его жены, которую с одним рабочи - Чарли, когда-то связывало нечто большее чем просто дружба. Ну и в какой-то момент наступает точка кипения у этой горячей ситуации. Поэтому людям которые ничего не зная об этом фильм, воспринимающим его как обычный триллер, навряд ли понравится это кино.
И всё-таки ремейк на Пекинпу - это настоящий вызов. Да, Лури можно ругать за какую-то искусственность: надо признать что в оригинале деревня была борльше похоже на деревню чем здесь, герои-качки не похожи на тех ребят которые накачали свои мышцы работая на грядках (скорей на ребят вышедших из спортзала и надевших клетчатые рубашки, для того что бы выглядеть оригинально), главный промох - это наверное Джеймс Марсден, сыгравший Дэвида. Он хорошо играет. Но начнём с того, что Лури переделал математика в сценариста, непонятно зачем он взял такой заезжанный образ и второе - это скромного парня, который впервые встретился с насилием, Хоффман сыграл лучше. Но с другой стороны именно со своим (новом) образом Марсден справился.
Если у фильма начинает вилять логика, то его уже ничто не спасет. Так и тянет вырубить 'этот бред' или начать стебаться над глупостью поворотов сюжета.
Ролик 'Соломенных псов' был весьма неплох и поэтичен. Два по-разному сексуальных парня - один весь такой интеллигент - очкарик и второй брутальный южный мачо:
- В Библии правильно сказано: не возжелай жену ближнего своего.
- А что, если жена ближнего тебя возжелала?
Диалог - огонь! Сразу видно, цепляет сюжет. А дальше экшн - стрельба, да пожары... Желание смотреть появляется мгновенно.
Оговорю сразу, я заранее отнесла 'Соломенных псов' к разряду 'кино под пивко', и не ошиблась. Сначала нам долго показывают, как относительно молодая пара приезжает на малую родину жены. Тихие виды одиноко стоящего дома, милая деревушка, знакомство с местными работягами... В этот момент можно смело делать первые, крупные, глотки хмеля и солода, выбрать себе рыбку или кальмарика... Примерно, когда бутылка подходит к половине, действие приобретает небольшую динамику. То молодые поссорятся, то Кейт Босворт попкой на пробежке потрясет. Кстати, про попку. Под пиво она была весьма кстати. Но посмотри я это в трезвом уме, сразу задалась бы вопросом: для чего героиня Кейт драконила местных пацанов, а потом рыдала от их обратных действий? Ну да ладно, а то пиво греется, идем дальше.
Несмотря на все вывихи сценария, фильм смотрится легко. Ибо после ролика ожидаешь последней сцены, как сражения между заслуженными бойцовскими петухами. Это поистине красиво и неординарно. А учитывая благие намерения главного героя, он и правда в глазах зрителя становится Героем. В ход идут такие сподручные средства, что становится ясно, если не выстрелит висящее на стене ружие, будем стажаться всем, что попадется под руку. Красиво, небанально, держит внимание так, что не можешь взгляд оторвать, дабы пятерней зачерпнуть чипсов.
Что касается актерской игры... Неожиданно она в фильме есть. Джеймс Марсден давно ходит в моих фаворитах. Тут парень показал свои лучшие навыки и раскрыл свой образ лоха лучше не бывает. Особо порадовал момент, когда он бродил по лесу в жилете а-ля железнодорожник. Надо признаться, я завистливая слепня, ибо игру Кейт Босворт не заметила. А вот молодой человек, который сидел рядом со мной обратил на это внимание со словми: 'Как тонко актриса передает чувства своей героини, вновь попавшей в дом отца. Как трагичен ее взгляд, она вся полна добрых воспоминаний и тоски по родителям'. Не так, конечно красиво сказал, но суть эта. В общем, если присмотреться, то и с Кейт все хорошо. Особый сюрприз - Джеймс Вудс. Он настолько постарел со времен 'Вампиров', что его впору сдавать в музей. Однако, мужик остается мужиком. Он так отчаянно плюется и захлебывается в желании наказать психа, что нельзя не поверить в его искренность. Однако, здесь нас снова бьют по голове грабли отсутствия логики. На кой герою Вудса понадобилось преследовать инвалида, так и осталось загадкой. Ведь его негатив начался задолго до истории с дочерью.
Примерно такое кино и получилось. В целом качественное, если не считать явных сценарных недоработок. Один раз точно можно получить удовольствие от просмотра. Остальное - время покажет.
Из трейлера вполне ясно о чем фильм - молодая супружеская пара приезжает в провинцию, где на них нападают местные хулиганы и муж, казавшийся безобидным интеллигентом, открывается с другой стороны, отчаянно защищая свой дом.
Не буду спойлером и рассказывать отчего хулиганы напали на эту пару, расскажу о своих впечатлениях.
Отличное кино, отличные актеры. Сюжет не нов, но и не избит, к тому же достаточно сложно выдумать что-то совершенно новое. Фильм начинается неспешно, пара приезжает в маленький городок в штате Миссисипи, где родилась и выросла героиня Кейт Босуорт. Они нанимают бригаду строителей, чтобы те починили крышу, ну и здесь постепенно начинается самое интересное.
Фильм, благодаря актерам, поражает своей правдоподобностью и ты уже не замечаешь как переживаешь за 'безобидного интеллигента', который по доброте душевной даже не знает как реагировать на беспардонность и хамство местных хулиганов, как сочувствуешь его молодой жене...которая хочет, чтобы ее муж был немного более сильным и ставил на место зарвавшихся 'соломенных псов'.
Сами соломенные псы, хулиганы местного разлива,- ограниченные, необразованные молодые еще мужчины, которые пьют пиво литрами, не имеют постоянной работы, кроме своей глухой деревни ничего не видавшие. Обычно такие люди очень слабы духом, поэтому неудивительно, что у них был вожак - герой Алексангра Скарсгарда; красивый внешне, неглупый, уважением среди горожан пользуется. Однако и это не ставит его на ступень выше его товарищей.
Очень нравится Джеймс Марсден, который настолько разный в каждом фильме, что я его никогда не могу запомнить (взять только 'Зачарованную', 'Люди Икс', 'Посылка', '27 свадеб'). Прекрасный актер, сумел передать все эмоции, которые были бы присущи любому человеку, оказавшемуся на его месте, а не супер-герою, который разделывается с противниками в рукопашном бою. Стыд, страх, ненависть, одержимость, бессилие...
Кейт Босуорт - так же справилась на отлично. Никогда не замечала эту актрису, но в этом кино она понравилась.
Александр Скарсгард - ну дьявол с голубыми глазами. Особо ничего не могу сказать о его игре, так как его герой особо набором эмоций не отличался, но от него действительно веяло беспринципной холодной жестокостью.
Остальные актеры были хороши, тренер, опекавший свою, не такую невинную дочку. Шайка хулиганов - в другой роли я их и не представляю, прекрасно отыграли свои небольшие, не такие заметные, но такие значимые роли.
Соломенных псов 1971 года я не видела, да и признаться честно не хочу видеть, и дело не в том, что ремейк испортил впечатление, просто не хочется сравнивать два фильма. На данное кино я не возлагала никаких надежд, ожидала посмотреть лишь на красивые лица Александра Скарсгарда и Джеймса Марсдена. Прочитав первоначально отрицательный отзыв, в котором говорилось, что фильм скучен, нуден и затянут, я несколько раз отодвигала его просмотр.
Фильм снят по-принципу 'долго запрягаешь - быстро едешь'. И действительно я завязкой сюжета затянули. Примерно половина фильма представляет собой вялотекущее действие, настолько нудное, что рука тянется к паузе. Однако после такой большой завязки наконец-то становится увлекательнее. И вторая часть фильма конечно же завлекает. Атмосфера под конец накаляется каждую минуту и тут уж не отвлечься.
'Соломенные псы' рассказывает о девушки Эмми, которая сбежала из родного городка, обустроила жизнь, нашла подходящего кавалера и вышла за него замуж. Муж Дэвид человек-сопля, живет в свое собственно мирке, водит дорогую машинку, по вечерам прыгает на скакалке и играет с любимой женой в шахматы. Уехав за вдохновением на малую родину своей любимой, встречается с ее бывшим Чарли, который и красавец, и бывший футболист, и на все руки мастер. Наняв Чарли с друзьями для ремонта уютного гнездышка, Дэвид готов расслабиться. Однако любимая Эмми, задумавши разбудить в муже настоящего мужика, стала провоцировать Чарли и команду, за что расплатилась вместе с мужем.
Честно говоря, Джеймс Марсден оставил у меня двоякое впечатление. Конечно же воплотить такую роль нелегко, и все же, в конце его герой должен был выпустить из себя зверя, однако увы, такого я не заметила. Все тот же человек-сопля, которые по абсолютной случайности пригвоздил парнишку гвоздями к стене. Кейт Босворт наоборот понравилась, не мне судить о ее женственности и привлекательности. Ее героиня не раздражала, как зачастую бывает в триллерах. К ней можно испытать жалость.Александр Скарсгард на первых минутах вовсе не впечатлял, казалось актер спросонья бубнит текст себе под нос, но под конец, все встало на свои места. Именно таким и должен был быть его герой. С виду привлекательный и располагающий к себе, однако жестокий, с холодным взглядом, от которого, признаться честно, не по себе.
'Соломенные псы' это крепко сшитый неторопливый триллер. Присутствующая интрига вытягивает псов в категорию 'качественное кино', благодаря так же эффектной концовке.
Мне фильм понравился, от первой до последней минуты.
С первых же кадров начинаешь испытывать симпатию к молодой паре в машине. Очень хорошо играют своих героев Джеймс Марсден и Кейт Босворт, сразу же погружаешься в атмосферу фильма, начинаешь думать и чувствовать вместе с героями. Особенно трогательно и мило смотрятся разноцветные глаза Кейт, хочется любоваться ими постоянно, они прекрасны как и сама актриса.
Дэвид и Эми едут в родительский дом девушки в город, где она провела свое детство и юность. Создается ощущение, что город сразу встречает супругов недоброжелательно. То есть Эми все рады, но на Дэвида все смотрят как-то ревниво и в то же время с удивлением, как будто он отнял у них кость, которую они вожделели и берегли для себя, но которая была не по их зубам.
Эми вроде чувствует себя здесь в своей тарелке, она всех знает и со всеми находит общий язык, но чувство тревоги не покидает нас с самого их приезда сюда.
Жителей города кажется никто и ничто не интересует кроме самих себя, право силы для них приоритетно, компромиссы - ничто. Каждое слово они воспринимают буквально и если оно им не нравится, готовы вцепиться тебе в глотку. Их любимое выражение - 'как говорится, с волками жить...'.
Молодой писатель оказывается в такой среде, где он буквально балансирует на грани, переступать которую здесь опасно. Но Дэвид тоже, видимо, правильно чувствует, как правильно поступить и что сказать.
В принципе, сразу становится понятно, что главная опасность исходит от тех четверых парней, подрядившихся к Дэвиду на работу. И потому каждый диалог писателя с ними что дома, что в городе, буквально впитываешь слухом, улавливаешь оттенки эмоций и настроений, общий ход беседы. Важно каждое слово.
Так, Дэвид постоянно в разговорах опирается на логику и эти парни, понимающие все только буквально, видимо только логику и понимают, поскольку, если ты не обоснуешь свою позицию или не сможешь ответить за сказанные слова, тебе эе хуже.
Интересна такая фишка, что парни всегда подчеркнуто вежливы и предупредительны. Но во всей их манере скрыта некая угроза, они разговаривают так, что невозможно им возразить и отказать:
- Можно работать по пол-дня, работа все-равно будет в срок. - Конечно
- Да, мой друг взял пивка. Он дал повод ему не доверять? - Нет, все норм.
И нет возможности отказать! Потому что обратным ответом ты как бы подчеркнешь свое неуважение к ребятам. А они того типа людей, что ты только дай малейший повод, они из тебя всю душу вынут и еще разъяснят, в чем ты был неправ, когда начал грубить и бычить, когда с тобой люди 'нормально разговаривают'.
У них вроде бы есть какие-то свои принципы, типа почитания заповедей, не возжелай жены ближнего своего, уважение к труду других людей. Но потом выясняется, что у них нет никаких принципов, что принципы работают пока они им не мешают.
Оказалось, у этих людей нет даже простых нравственных ориентиров, они даже не понимают хорошо-плохо, никаких эмоций. Только животные инстинкты.
И как ты не избегай конфликта, но рано или поздно гной прорвется. Что и произошло. Дэвид, надо отдать ему должное, оказался не только вежливым и дипломатичным человеком, но и сумел правильно понять суть ситуации и приспособиться к ней, т.е. стать таким же псом, как и ублюдки.
Соломенные псы - эта фраза у меня вызывает ассоциации со стаей механических (соломенные, неживые, безэмоциональные, запрограммированные на выполнение конкретной задачи - брать удовольствие от жизни) псов, которые будут преследовать тебя со своими невидящими глазами на своих неустающих лапах, пока не сломаются и обратятся в прах.
Фильм интересен, диалоги несут эмоциональную и смысловую нагрузку, актеры играют натурально, переживаешь за них, создается атмосфера напряженности и постоянной опасности. Жестокости в фильме в меру, ровно столько сколько нужно, чтобы показать всю отчаянность и безнадежность ситуации, у режиссеров нет задачи показать реки крови, это прежде всего психологический триллер, и надо сказать, очень качественный, который основывается прежде всего на построении отношений между героями.
В последнее время современный кинематограф мало чем меня удивляет, и сказать про какой-то фильм, что он шедевр, не получается. Но есть весьма неплохие фильмы, про которые можно сказать, что они достойны зрительского внимания, и сделаны недурно.
Вот о фильме режиссёра Рода Лури, можно выразиться именно так. Род вообще снимает фильмы не так часто, но его работы, критики вовсе не замечают. Как бы говоря, что Род 'неформатный' постановщик. Достаточно вспомнить его самое громкое творение под названием 'Последний замок', который несмотря на всю свою зрелищность, и вещи которые так ценят американцы, был воспринят в штыки. А тут Рода не замечают, аргументируя это тем, что он снял всего лишь очередной римейк сороколетней давности. Мол, чтобы поставить римейк, большого таланта не надо. А ведь Род лично подкорректировал сценарий, и режиссура у фильма видна невооружённым глазом. Это я к тому, что я не согласен с мнением, что Род Лури режиссёр средней руки. Мне лично, его очередная картина 'Соломенные псы' понравилась. И больше даже с технической стороны, чем с художественной.
Когда я пишу отзыв о каком-либо римейке, то волей-неволей приходиться сравнивать с оригиналом, и тот частенько выигрывает у современной версии. Здесь же, я этого делать не буду, поскольку оригинал не смотрел. А поэтому буду основываться только на впечатлениях, полученных от просмотра этой кинокартины. Фильм несомненно интересен, и несмотря на вялое развитие событий, он не потерял своей остросюжетности. Причём после просмотра понимаешь, что искусственное затягивание сюжетного времени, сделано намеренно. Чтобы потом получить настоящий экшен, в лице финальной части картины.
Сам сюжет очень прост. Молодожёны переезжают в тихий провинциальный городок. Муж ботаник, то есть историк, занимается тем, что пишет романы о войне. Жена в этом месте, куда они переехали, жила раньше там всё время. Но теперь они с мужем другого сословия, они как две 'белые вороны', в этом маленьком городке. А тут ещё и старый бойфренд со своими дружками, не может забыть их встречи с ней из прошлого. В общем рано или поздно, конфликтов между ними не избежать. Но зритель постепенно будет вникать в ситуацию. И всё таки долгое развитие событий - это самый главный минус фильма. Всё остальное смотрится с интересом.
Актёрский состав не изобилует звёздами первой величины. Разве что Джеймс Вудс, персонажа которого просто 'плющило'. Он больше всех позабавил, хотя и не играл первой скрипки. А вот Джеймс Марсден играющий того самого ботаника-историка, откровенно говоря раздражал своей сопливостью. И его персонаж, и сам Марсден, выглядели плохо. Но могу списать это, на издержки его роли по сценарию. Зато вот Кейт Босворт и один из представителей огромной актёрской семьи Алексанр Скарсгард, выглядели недурно. Неплохие актёры, в них есть потенциал. Также стоит отметить кого-то очень похожего на постаревшего Ченнинга Татума, а именно актёра Доминика Пурселла. В принципе к актёрским работам, за редким исключением, не придраться.
Главным же недостатком картины Лури, является вялотекущее развитие событий. И несмотря на продолжительный хронометраж, небольшое количество экшен сцен. Всё остальное меня порадовало. Я с интересом провёл время за его просмотром. Чего и всем желаю.
У каждого свой предел, и ни кто из нас не знает, когда наступит переломный момент.
В этом фильме, ремейке нашумевшего одноименного криминального триллера прошлого века, сюжет разворачивается постепенно, плавно, не торопясь.
Простая супружеская пара приезжает на отдых, в захолустный городишко из прошлой жизни. Но как известно, в подобных сюжетных линиях, все не так гладко, как могло бы показаться изначально. Парня начинают гнабить деревенские увальни, мечтающие лишь об одном - отведать сладкого тела его молодой жены. Он терпит как может, прощая им все - издевки за спиной, махинации с наличными, унижения, оскорбления и наконец доходит до предела.
Это фильм, безусловно, не для каждого. Но посмотреть стоит. Очень сильно выражена атмосфера нарастающей озлобленности, со временем превратившая простого писателя в настоящего маньяка, одержимого жаждой насилия.
Картина снята не слишком живо, местами скучновато, но когда появляются финальные титры, ты понимаешь - что пережил самую страшную ночь в твоей жизни. Ночь, которую страшно и вообразить. Ведь в ней слилось все ужасное, что есть в нашем мире. И тогда остается масса поводов для размышления, масса мнений, на тему: 'а как бы ты поступил в такой ситуации?'. Но дай бог тебе не прочувствовать всего этого на своей шкуре.
7 из 10
Снято весьма грамотно, с четкой сюжетной линией, с искренними актерами и настоящей атмосферой рождающегося безумия.