К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вполне неплохой ремейк фильма 1971 года, адаптированные под более современные реалии. Тема всё о том же старом и добром ультранасилии, которое исходит от грубых мужиков в сторону женщин. Немного поменяли тему защиты невинных, но сюжетно всё сохранилось по старому. Характеры поменялись, атмосфера стала более живой, краски поярче.

Сюжет. В захолустный городок возвращается девушка, вырвавшаяся так сказать, в большой мир. С девушкой едет её муж. Хороший, не бедный, но мягковатый для быдловатого нрава местных. На починку крыши своей постройки пара нанимает парней, знакомых с девушкой с детства, среди которых и её бывший. Парням жених не особо нравится, а то что девушка изменилась их судя по всему бесит и раззадоривает. Ну и рано или поздно, такие отношения приводят к конфликту и насилию.

Эстетика старого фильма, конечно интереснее, но зато этот фильм посвежее. Вполне годно. Главного злодея играет сексуальный Александр Скарсгард. Да и все актёры довольно симпатичные.

21 декабря 2023 | 02:51
  • тип рецензии:

Дэвид с супругой Эми приехали жить в маленький провинциальный захолустный городок, откуда девушка родом. Большой каменный дом вдали от шумного мегаполиса, казалось бы, должен располагать к творческой деятельности. Так думал Дэвид, готовя статью про оборону Сталинграда.

«Зачем ты пишешь про этих долбанных русских?»

Дэвид начал оправдываться, что он пишет не про русских, а про подвиг людей в принципе. Вот так, ненароком в кино обезличивают тех, кто выиграл ту страшную войну? Но Дэвид так ответил, потому что знал, кому он отвечает – неотёсанной деревенщине из Богом забытой глубинки Америки. Но всё равно для любого русского неприятная фраза присутствует. Казалось бы, зачем было вплетать в сюжет написание статьи именно про оборону Сталинграда? Видимо, создатели фильма хотели провести аналогию, связанную со второй половиной фильма, где оборону предстоит держать самому Дэвиду (Джеймс Марсден, давно известный всем в роли мутанта Циклопа из «Люди Икс», а также неплохими фильмами «Посылка», «Лофт» и пр.). А ещё, а ещё в фильме замечена очень красивая актриса Уилла Холланд, известная по роли Теи Куин в сериале «Стрела». Здесь девушка сыграла эпизодическую, но значимую роль Дженис – дочери местного старика, по совместительству безбашенного криминального авторитета по прозвищу Тренер.

«Не возжелай жены ближнего своего»

Приехать в городишко, где живёт бывший твоей жены – согласитесь, не лучшая идея. Особенно когда отношения Эми и Дэвида дают трещину, и супруги часто ссорятся по пустякам. Не знаю как вас, а меня персонаж Дэвид своей напыщенностью выбешивал весь фильм. А бригада монтажников как две капли воды и внешне и по манере поведения напоминала ребят, которые пару лет назад устанавливали пластиковые окна в моём доме. Так что, «работяги», любители пивка, женщин и халявных денег показаны очень и очень правдоподобно. Этим фильм и цепляет.

Ну, а дальше, начинается дичь в духе «Я плюю на ваши могилы». Тренера местная гопота слушается во всём, ибо на уважении к силе и религиозности держится этот городишко. Но видимо заповедь «не убий» давно позабыта, а трагические события, которым суждено произойти, накаляют и без того напряжённую обстановку, в то время как у буйных напрочь сносит чердак. Концовка фильма предсказуемая, но не лишена драйва. «Соломенные псы» – фильм чисто под настроение, ибо кино про быдлоту с криминальными наклонностями не всегда хочется смотреть. Особенно когда неоднократно наблюдал похожих персонажей в реальной жизни.

7 из 10

05 июля 2023 | 19:13
  • тип рецензии:

Фильмы, которые бросают зрителю вызов ('а за сколько времени вы обычно латаете крышу, мистер Самнер?'), всегда расставляют капканы, в которые мы уверенно шагаем. Мы обязательно поставим себя на место ГГ, так что рассмотрим их поближе.

Дэвид - умница и добрый парень. Любит свое дело, жену, машину и обувь. Согласно своим заводским настройкам на все он смотрит доброжелательно и положительно. Когда знакомится с Чарли, он деликатно ретируется. Он интеллигентный человек, почувствовал себя третьим лишним между своей женой и ее бывшим. Между ними есть недосказанность. Он проявляет такт и дает им проставить подвисшие точки, несмотря на свою ревность и чувства. Они у него тоже есть. Он с тревогой наблюдает за красивым загорелым парнем, который по-хозяйски заправляет волосы за ухо его жены. Но этим Дэвид и отличается от местной публики - наличием воспитания, то есть умением сдерживать свои эмоции и первобытные порывы.

Эмми из родного городка просто сбежала. Скорее всего Чарли она не удосужилась предупредить, и он все еще считает ее своей, невзирая на такие мелочи жизни как муж. Мне нравится Кейт, как она ощупывает стенки своего персонажа и заполняет его границы, обретая его форму, встраиваясь ему под кожу. '- Отец брал тебя на охоту? - Ты ни черта не знаешь об отцах-южанах.' '- Это папино кресло? - В этом доме все кресла папины.' В этих ремарках чувствуется неразрешенность ее внутренних конфликтов. Отсюда и спонтанные поступки. Эмми выглядит так не потому что ей надо поддерживать огонек в муже. Девочка внутри Эмми кричит о недостатке внимания. Коротенькие шорты и голая грудь - всего лишь крик: эй, я здесь, заметьте меня. То же и по отношению к Дэвиду - ей нужны доказательства его любви. Причем заметные. Ей не надо изысканные прелюдии с ноткой интеллекта в супружеской спальне под покровом ночи. Ей надо в чистом поле среди бела дня, в дорогой машине - чтобы кто-нибудь вдруг да заметил их. Эмми нужно торжественное возвращение в родные пенаты, чтобы никто не мог глаз оторвать, слюна текла, а сердца вырывались из полурасстегнутых рубашек. Эмми не принимает ту себя, которая выросла в этом городе, но и новую себя - обеспеченную, культурную, воспитанную, какой ее хочет видеть Дэвид - не принимает и не понимает. Ее в ней нет. Она - женское воплощение Чарли. Она весь фильм откапывает в Дэвиде мужика, ломая на этом зубы и ногти, провоцирую его по-женски, параллельно тому как Чарли провоцирует его по-мужски.

Чарли поначалу заманивает всех в сети своего провинциального обаяния. Он такой мостик между Дэвидом и городком. Он демонстрирует Дэвиду уважение, признает в нем хозяина и человека, стоящего выше него, недоволен поведением своих друзей, даже одергивает их, и борется с внутренними демонами, возжелавшими жену ближнего, пока сама жена, как ему кажется, не возжелала его в ответ. И Чарли уже не остановить. Идти на поводу желаний куда как приятней. Они с Дэвидом антагонисты не только в вопросе Эмми. На протяжении фильма Дэвид неоднократно произносит 'пойду поработаю', 'мне надо писать', 'надо деньги зарабатывать'. У Чарли таких проблем нет. На пиво и гамбургер в местной забегаловке ему всегда хватит. Чай, цены не голливудские.

Тренер и дочь. Если Чарли порох, Дэвид - вода, то тренер Том тот фитиль, который порох подожжет, а воду обратит в бензин. Человек с психическими отклонениями, в сто раз опасней, чем бедолага Джереми. Он лишился любимой работы и вечно пьет. Якобы сильно любил жену, или просто свел ее в могилу. Еще и извращенец. 'Когда в смотрю в твои глаза, вижу твою маму'. Он видит в маленькой дочери взрослую женщину. Не понимает, этого, но хочет ее, поэтому маниакально преследует местного дурачка Джереми. На каждом углу кричит о том, что Джереми грязно домогается Дженис, лупит бедолагу почем зря. Чем громче кричит, тем сильнее отвлекает внимания от своей болезненной одержимости. Дженис симпатичная девушка, в которой просыпаются естественные человеческие желания. Мамы нет, папа псих. Она тянется к Джереми, как к единственному доброму человеку, которого она видит и еще потому что ни один парень в здравом уме даже рядом с ней не пройдет, опасаясь гнева ее вечно пьяного папаши.

Джереми - вот кого я не ожидала увидеть в роли местного дурачка, так это звезду Побега. Лаконичность эмоций, грузное тело и грубые черты лица пришлись здесь как нельзя кстати. При своей странной и неожиданно красивой внешности, с ними явно попали в цель. По сюжету Джереми имеет психическое отклонение. Он неагрессивен и при должном уходе может социализироваться. Половая функция замещена другими базовыми потребностями. Он много ест, наверное много спит, любит гулять, наблюдать за природой. Возможно где-то втихаря он занимается спортом, и от него получает необходимую физическую разрядку. Он вообще ни для кого не представляет опасности, кроме самого себя. У него есть и более высокие потребности, чем те, которые ему позволено иметь в этом городе. Он с тоской смотрит футбол. При своей комплекции когда-то он возможно играл, но местным было проще изолировать его от всего человеческого - учебы, спорта, отношений. Лишить его права на все нормальное, он же не такой как они. Законопатить его в его болезни и страхе. Так надежнее. Вместо того чтобы положить его в специализированное медицинское учреждение, где скорее всего он бы получил необходимое медикаментозное лечение и консультативную помощь, и был отпущен с богом в мир, местные жители гордо заявляют, что они не дадут 'упечь' бедного Джереми в 'дурдом', а сами о нем позаботятся - ну видимо позволяя колошматить его престарелому маньяку-извращенцу. Из семьи у него только брат, который сцыт от одного звука имени тренера, поэтому раздает Джереми оплеухи, когда думает что этого никто не видит, за то что Джереми дышит одним воздухом с дочкой тренера и сидит от нее через улицу, повернувшись спиной. Брат года. До Джереми докапывались, как и до Дэвида, запугивая ее, будоража его инстинкты, которыми он не умел управлять, выпустив наружу демонов этих двоих, о которых они и не знали.

Мне очень понравился фильм - актеры подобраны отлично и играют на все сто, все локации органичны, дом были обжитым и скрип половиц рассказывал историю, музыка была всегда в тему, в диалогах не было ни одного лишнего слова, каждый взгляд, жест и шаг имели смысл. Однозначно советую к просмотру. Сама смотрела три раза (кроме одной сцены) и каждый раз остаюсь под впечатлением.

8 из 10

12 февраля 2023 | 08:23
  • тип рецензии:

Впервые роман-триллер 'Осада фермы Тренчера' шотландского писателя был опубликован издательством 'Secker & Warburg' в 1969-ом году. И он заинтересовал выдающегося постановщика Сэма Пекинпа, что было удивительно, ведь известный новатор больше специализировался на жанре вестерна, перенося действие своих картин в прошлое, а основным сеттингом были прерии и каньоны Дикого Запада. А тут Пекинпа ставит фильм, где всё происходит в современной на тот момент Англии. Пенкинпа значительно изменил литературный первоисточник, выдав свою версию событий, при этом изрядно добавив жестокости и насилия в них. Британские власти не остались в долгу и на долгое время запретили прокат фильма у себя, охарактеризовав 'Соломенных псов' (такое лента получила официальное название) излишне жестокой со сценами сексуального насилия, что на момент 1971-го года, когда лента вышла на экраны, было неприемлемым (напомню, что в том же году вышел ещё и скандальный 'Заводной апельсин' от Стэнли Кубрика). И надо понимать, что 'Соломенные псы' тем самым извращали по мнению чиновников внутренний облик Британии.

Но как это часто бывает подобная скандальная история подпитывает зрительский интерес. С 'Соломенными псами' так и произошло, когда публика обратила свой взор на данную картину, да и статус самого Сэма Пекинпа говорил сам за себя. Так что по мнению зрителей 'Соломенные псы' оказались одной из лучших работ выдающегося постановщика. Далее же крупные кинокомпании 'Columbia Pictures' и 'Metro-Goldwyn-Mayer' в честь сорокалетия 'Соломенных псов' решили сделать своеобразный подарок, выпустив ремейк. Кроме того, чтобы привлечь аудиторию на главные роли были утверждены уже состоявшиеся звёзды, но у которых всё ещё было впереди, - Джеймса Марсдена и Кэйт Босуорт. Компанию им по съёмочной площадке составили Александер Скарсгард и заслуженный Джеймс Вудс. В небольших ролях можно заметить звезду 'бэшных' боевиков Доминика Пёрселла и Уолтона Гоггинса, которого все запомнили по ленте Квентина Тарантино 'Омерзительная восьмерка'. Постановщиком же ремейка стал Род Лури, который неплохо себя проявил благодаря тюремной драме 'Последний замок' с Робертом Редфордом в главной роли, и 'Ничего, кроме правды' с Кэйт Бекинсэйл и Мэттом Диллоном.

В общем, закрадывалось понимание того, что обновлённые 'Соломенные псы' готовы совершить прорыв, но, увы, надежды не оправдались: при бюджете в 25 миллионов долларов фильм собрал лишь 11 с лишним миллионов в мировом прокате. Вряд ли на такой результат рассчитывали создатели ремейка. Но, несмотря на кассовый провал, 'Соломенные псы' 2011-го оказался вполне содержательный фильмом, где накатом как снежный шар идёт повышение градуса психологического саспенса, который затем выливается в жёсткое экшн-противостояние. Кстати, чтобы заново не будоражить британский союзников, действие перенесено в небольшой уютный американский городок, куда приезжают лос-анджелесский сценарист (Марсден) со своей супругой (Босуорт). Этот городок является родным для неё и они размещаются в особняке, где прошло её детство. И особняк надо восстановить после урагана, и свои услуги по ремонту предлагает местный парень со своими друзьями. Пикантности этому придаёт тот факт, что местный - бывший парень жены сценариста, и он явно ещё испытывает к ней чувства. Сценарист выглядит инородным телом в городке, а раскованное поведение его жены приводит к неожиданным, шокирующим и печальным последствиям.

Тут необходимо понимать общую психологию. Итак, главная героиня росла в небольшом городке, где все друг друга знают и быт устроен рутинным и обычным образом. Но девушка решила, что это не её, уехав искать счастья в Голливуд и стала актрисой сериала, познакомилась со сценаристом и вышла за него замуж. Всё это ломает устои родного городка, поэтому подсознательно его жители завидуют и ненавидят девушку, а заодно и её мужа. А местные парни чувствуют себя хозяевами городка и даже местный шериф для них не авторитет, пусть и ведёт он себя как бравый солдат. На фоне этого городка происходит столкновение социальных прослоек, а тени прошлого заставляют выплеснуть всю чернь, хранившуюся в душах людей. Таким образом и накатывается тот самый снежный ком, напряжение повышается и повышается, уже становится очевидным, что супружеской паре стоит паковать чемоданы и уезжать в Лос-Анджелес, но несколько действий, несколько стечений обстоятельств приводит к кровопролитному противостоянию. И тут надо предупредить, что особо впечатлительным зрителям всё-таки надо дважды подумать прежде чем приступать к просмотру 'Соломенных псов'.

Можно сказать, что 'Соломенные псы' не теряют в своей актуальности, позабытая провинция ничего не забывает и ничего не прощает, это отдельный мир, где ты либо не выделяешься из толпы, либо безвозвратно уезжаешь и не возвращаешься. И, в целом, 'Соломенные псы' получились крепким психологическим триллером с отличной актёрской игрой.

7 из 10

18 февраля 2021 | 10:13
  • тип рецензии:

По разному можно относиться к ремейкам, но за что им стоит сказать спасибо так это за то, что благодаря им у зрителя появляется возможность узнать и об оригинале. Если «Король Лев» смотрели многие и новый фильм (точнее ремейк картины 1994 года) новинкой не станет, то вот по части «Соломенных псов» или карпентеровского «Нападения на 13-й участок» я узнал только после того, как увидел осовремененные версии.

Супружеская пара Самнеров – Дэвид (Джеймс Марсден) и Эмми (Кейт Босуорт) переезжает в загородный дом в те места, где Эмми провела свое детство и юность. Здесь Дэвид планирует написать свой очередной сценарий. Вот только местные жители настроены по отношению к чужакам недружелюбно, а порой и агрессивно. Эта агрессия не скрывается и в скором времени выплескивается наружу, отчего Дэвиду приходится вставать на защиту супруги и самого себя.

Оригинальный постер к фильму, который можно встретить на ImDb очень похож по визуализации на постер к старому фильму – возможно, что это дань уважения оригиналу, а возможно нежелание поработать над своей идеей… Не могу точно сказать.

Примечателен и тот факт, что Босуорт и Александр Скарсгард сыграли бывших возлюбленных, а ведь они таковыми были и в реальной жизни.

Фильм по своей температуре (в плане показанного климата и погоды Юга США) похож на детективные истории, которые разыгрываются где-то там, где по ночам окна домов открыты, ведь летний зной, прогревая квартиры и дома, не дает жителям засыпать… Там, где полуобнаженные тела нежатся под палящим солнцем, там, где порок и страсть продаются в магазинах с большими скидками и не являются чем-то запредельным для местных. Наконец, там, где взмокшая от пота рубашка или блузка никем не осуждаются, а напротив –возбуждают и превращают определенный объект в предмет своих желаний, ведь он томится под солнцем и становится таким податливым и сексуальным…

Жары фильму добавляют и происходящие события, которым придает более насыщенную тональность сама цветность кадра – она дает зрителю представление о том, что этот Юг – действительно знойный. Солнце очень яркое, небо на его фоне сияет голубизной, лица и тела людей кажутся очень загорелыми, а яркие лучи бликуют на блестящих поверхностях, плюс уставшие и потные от жары лица местных жителей – все это дает свою атмосферу.

Сам фильм получился неплохим и добротным по части своей жанровой принадлежности – это уровнем выше среднего триллер, с неплохим подбором актеров (кроме вышеуказанных тут также задействованы Джеймс Вудс, Доминик Перселл и Уолтон Гоггинс).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

18 июля 2019 | 19:10
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм случайно, он просто шёл перед другим фильмом, который я ждала, а т. к. вечер был свободный, решила не переключать. И нисколько не пожелала! Теперь 'Соломенные псы' добавлен мной к числу любимчиков среди триллеров. Хотя этот фильм в какой-то степени. ещё и социальная драма, поскольку основу сюжета составляют противоречия между разными социальными классами, и те последствия, к которым они могут привести.

Для меня открытием в данном фильме стал актёр Джеймс Марсден. Он так проникся ролью, слился с персонажем, которого играл, что хотелось кричать ему весь фильм 'браво'! Ему достался к исполнению милый, интеллигентный и творчески талантливый парень, пишущий сценарии для Голливуда, женатый на ныне актрисе а некогда чарлидерше из глухомани. У него есть твердые принципы, и свой собственный взгляд на жизнь он готов защищать любой ценой, хотя у окружающих он как правило не вызывает опасений. А зря! Нет никого решительные и опасней, чем человек, которого заставили поступиться своими убеждениями.

Не плохо отыграла свой персонаж и Кейт Босуорт (актриса, жена, бывшая девчонка из глуши), но все же ей иногда не хватало убедительности. Также не лучшую свою роль исполнил в этом фильме актёр Александр Скарсгард, хотя типаж несомненно его: хамоватый и самоуверенный мужлан. Но то ли он не до конца вжился в образ, то ли не смог передать всю глубину авторского замысла, но как то не вяжутся одни его поступки с другими, если он не шизоидный психопат, а по сюжету вроде он вполне в уме.

Есть ещё несколько не главных, но калоритных персонажа, чье присутствие в фильме играет на общий тягостный и мрачный фон.

По сюжету действие развивается в низине реки Миссисипи, но природа несколько не соответствует, т.е. натурные сьемки тоже не восхитили.

Вы спросите, за что же фильм мне все таки понравился? Да за абсолютно адекватную, логичную и натуралистичную сюжетную линию, за достоверный психологизм, а также за восхитительное музыкальное сопровождение происходящего.

Я кожей чувствовала накал страстей, возмущалась, испытывала растерянность, преодолевала застенчивость, раздражалась от того, что нарушают личное пространство, терпела издевки, насмехалась над узколобостью и религиозной зацикленностью, презирала, а потом ненавидела и хотела добить преследователей.

Сплошь и рядом в голливудских триллерах к финалу главных героев перестаешь жалеть, т. к. они своими действиями (или бездействиями, сомнениями и т.п.) лишают тебя всякого к себе уважения и участия. Даже как-то радостнее становится, когда героев приканчивает какой-нибудь более адекватный в своих поступках и мотивах злодей.

Так вот, в 'Соломенных псах' все именно так, как и должно быть, и главные герои не утрачивают зрительской симпатии и сопереживания до финальных титров, а злодеи не вызывают ни грамма сочувствия (радостно смотреть на то, что с ними происходит по их же дурости).

Итог: к просмотру однозначно рекомендую, а выводы о фильме каждый зритель сделает сам.

Спасибо, что прочли мой отзыв!

02 июля 2017 | 01:04
  • тип рецензии:

Мне фильм понравился, от первой до последней минуты.

С первых же кадров начинаешь испытывать симпатию к молодой паре в машине. Очень хорошо играют своих героев Джеймс Марсден и Кейт Босворт, сразу же погружаешься в атмосферу фильма, начинаешь думать и чувствовать вместе с героями. Особенно трогательно и мило смотрятся разноцветные глаза Кейт, хочется любоваться ими постоянно, они прекрасны как и сама актриса.

Дэвид и Эми едут в родительский дом девушки в город, где она провела свое детство и юность. Создается ощущение, что город сразу встречает супругов недоброжелательно. То есть Эми все рады, но на Дэвида все смотрят как-то ревниво и в то же время с удивлением, как будто он отнял у них кость, которую они вожделели и берегли для себя, но которая была не по их зубам.

Эми вроде чувствует себя здесь в своей тарелке, она всех знает и со всеми находит общий язык, но чувство тревоги не покидает нас с самого их приезда сюда.

Жителей города кажется никто и ничто не интересует кроме самих себя, право силы для них приоритетно, компромиссы - ничто. Каждое слово они воспринимают буквально и если оно им не нравится, готовы вцепиться тебе в глотку. Их любимое выражение - 'как говорится, с волками жить...'.

Молодой писатель оказывается в такой среде, где он буквально балансирует на грани, переступать которую здесь опасно. Но Дэвид тоже, видимо, правильно чувствует, как правильно поступить и что сказать.

В принципе, сразу становится понятно, что главная опасность исходит от тех четверых парней, подрядившихся к Дэвиду на работу. И потому каждый диалог писателя с ними что дома, что в городе, буквально впитываешь слухом, улавливаешь оттенки эмоций и настроений, общий ход беседы. Важно каждое слово.

Так, Дэвид постоянно в разговорах опирается на логику и эти парни, понимающие все только буквально, видимо только логику и понимают, поскольку, если ты не обоснуешь свою позицию или не сможешь ответить за сказанные слова, тебе эе хуже.

Интересна такая фишка, что парни всегда подчеркнуто вежливы и предупредительны. Но во всей их манере скрыта некая угроза, они разговаривают так, что невозможно им возразить и отказать:

- Можно работать по пол-дня, работа все-равно будет в срок. - Конечно

- Да, мой друг взял пивка. Он дал повод ему не доверять? - Нет, все норм.

И нет возможности отказать! Потому что обратным ответом ты как бы подчеркнешь свое неуважение к ребятам. А они того типа людей, что ты только дай малейший повод, они из тебя всю душу вынут и еще разъяснят, в чем ты был неправ, когда начал грубить и бычить, когда с тобой люди 'нормально разговаривают'.

У них вроде бы есть какие-то свои принципы, типа почитания заповедей, не возжелай жены ближнего своего, уважение к труду других людей. Но потом выясняется, что у них нет никаких принципов, что принципы работают пока они им не мешают.

Оказалось, у этих людей нет даже простых нравственных ориентиров, они даже не понимают хорошо-плохо, никаких эмоций. Только животные инстинкты.

И как ты не избегай конфликта, но рано или поздно гной прорвется. Что и произошло. Дэвид, надо отдать ему должное, оказался не только вежливым и дипломатичным человеком, но и сумел правильно понять суть ситуации и приспособиться к ней, т.е. стать таким же псом, как и ублюдки.

Соломенные псы - эта фраза у меня вызывает ассоциации со стаей механических (соломенные, неживые, безэмоциональные, запрограммированные на выполнение конкретной задачи - брать удовольствие от жизни) псов, которые будут преследовать тебя со своими невидящими глазами на своих неустающих лапах, пока не сломаются и обратятся в прах.

Фильм интересен, диалоги несут эмоциональную и смысловую нагрузку, актеры играют натурально, переживаешь за них, создается атмосфера напряженности и постоянной опасности. Жестокости в фильме в меру, ровно столько сколько нужно, чтобы показать всю отчаянность и безнадежность ситуации, у режиссеров нет задачи показать реки крови, это прежде всего психологический триллер, и надо сказать, очень качественный, который основывается прежде всего на построении отношений между героями.

14 мая 2014 | 17:24
  • тип рецензии:

Я не очень люблю триллеры, и потому сомневалась, смотреть ли. Когда же я все-таки стала смотреть, то удивилась, что герой пишет сценарий о Сталинграде. Нечасто такое встретишь в американских фильмах. Поначалу я решила, что это случайность, но в конце я пришла к выводу, что, видимо, нет. Тема войны несколько раз всплывает в ходе фильма, в том числе и на охоте, когда Чарли спрашивает, Дэвида, зачем он пишет о войне. Видимо, подразумевая, зачем пишет о чужой войне.

В финальной части картины, когда разворачивается настоящая, локальная, но кровопролитная и жестокая война, невольно проводятся аналогии. Русские в Сталинграде тоже защищали свой дом, подчас голыми руками, они не оглядывались назад, как бы укрыться, да спастись. Так же и герои картины защищают свой дом, беззащитного слабого человека и свои жизни. Лично я ясно увидела здесь эту аналогию. Спасибо сценаристам за это. Они отдают дань защитникам Сталинграда и говорят, что такое может произойти в любой момент, в любой стране и даже в любом доме. Война может прийти к вам в любой момент. Готовы ли вы встать на защиту себя и своих близких?

Честно говоря, я несколько ошеломлена: не ожидала такой глубины в триллере. Спасибо создателям за это.

Ставлю 10 из 10 за прекрасные сюжетные аналогии и глубокий жизненный смысл.

07 августа 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

К просмотру фильма 'Соломенные псы' я приступила не задумываясь, как только увидела информацию о нём. Являясь большим любителем триллеров и пересмотревшим их большое количество, я всегда отношусь к кинокартинам данного жанра с большей требовательностью, чем к другим. Но в этом фильме, как ни старайся найти минусы, как ни копайся - придраться будет к чему-либо очень трудно.

Сюжет довольно прост, но тем и хорош. Дэвид и Эмми - супружеская пара из крупного города, взяв передышку от денег, роскоши и успеха, а особенно - для подпитки литературного вдохновения Дэвида, приезжает в старый провинциальный городок. Сюда их ведёт иллюзия покоя, умиротворённости и т.д., в общем иллюзия того, что и манило к себе в глушь главную героиню из фильма 'Я плюю на ваши могилы'. Приехав в эту провинцию, являющуюся по совместительству малой Родиной Эмми, они селятся в домике, доставшемся ей по наследству от покойного отца. Но, как и почти всё в этом городке, включая людишек, дом нуждается в реставрации. Главные герои нанимают на работу группу местных парней, один из которых - не только представляет из себя видного соломенного пса, но ещё является бывшим бойфрендом Эмми. Естественно, прозябая в провинции и используя к качестве развлечений только бухло - чтобы отвлечься, охоту - чтобы позабавиться и футбол - который есть смысл и цель жизни, у него неожиданно открывается как старая болячка любовь к красавице Эмми и зависть, мутировавшая в ненависть, к Дэвиду. После общения с главным героем, провинциальные пареньки понимают, что если человек интеллигентен и воспитан, т.е. не является скотом как они, то он, естественно, не достоин уважения; ему вполне можно 'садиться на шею' и забить на выполняемую работу. Но правила приличия и моральные нормы они не забывали никогда, потому что в жизни не знали - что это такое и с чем это едят. После того, как работнички выкинули пару фокусов, Эмми с Дэвидом сходятся во мнении, что надо их уволить.

Теперь начинается самая основная завязка в сюжете. Самый первый герой на деревне - это бывший тренер, имеющий медали не только в спорте, но и в алкоголизме, хамстве и быдло поведении. Даже полицейский - один из немногих нормальных людей этого городка, по ходу дела, не может его утихомирить. Алко-тренер сталкивается в мнениях из-за дочери с местным забитым 'дурачком', которого, кстати, так хорошо сыграл Доминик Пёрселл. В итоге, Дэвид и Эмми решают помочь бедняге, о чём позднее сильно пожалеют.

Особенно хочется отметить операторскую работу и актёрскую игру. Оператор Алик Сахаров так же был оператором и режиссёром нашумевшего (да и не переставгего ещё, в принципе, шуметь) сериала 'Игра престолов'. По-моему, это уже является показателем качества. 'Соломенные псы' снят просто потрясающе - полное погружение в события, а ведь это так важно для заявленных жанров: 'триллер, драма, детектив'. Изюминкой фильма является прекрасная игра актёров; положительным - искренне сочувствуешь, боишься за них, переживаешь, отрицательных - ненавидишь, испытываешь отвращение, в общем - всё как надо. В итоге, получилось очень атмосферное кино. Кино, которое смотришь и усидеть на месте не можешь от ожидания кульминации и развязки.

Также, считаю важным заметить, что в предисловии к фильму, его кратком описании на КП, а также на других сайтах можете встретить фразу:'...герои вынуждены провести ночь непрерывной кровавой резне. Не имея путей к отступлению, Дэвид и Эми понимают: их единственный выход — стать ещё более безумными, чем их беспощадные палачи'. Если честно, это как-то настраивает на то, что вторая часть фильма будет чистый хоррор в лучших традициях 'Пилы'. Ни о каком безумии главных героев не идёт речь - просто Дэвид, как сказал главный соломенный пёс, 'откопал в себе мужика' и защищал невиновного человека, себя и свою жену. Прямо - таки шокирующих сцен в фильме нет, мяса и крови - тоже. Это - не ужасы, это - отличный триллер!

Всем поклонникам жанра - обязательно к просмотру! Да и всем остальным кинолюбителям и даже людям, которые смотрят фильмы раз в месяц - посмотреть нужно хотя бы ради нравственной составляющей. Ведь многие из нас не являются чемпионами смешанных единоборств или обладателями чёрного пояса по карате, такими из себя последователями Чака Норриса. Многие - обычные люди, но ничья семья не застрахована от нападения. Каждый способен стать на защиту своих родных и невиновного человека - вот основная идея фильма.

10 из 10

25 июля 2013 | 14:21
  • тип рецензии:

К написанию рецензии меня толкнуло вот что: в большинстве рецензий здесь актерской игре уделяется пара-тройка предложений, а то и слов, а потому я не могу остаться в стороне. Оригинальную версию фильма я не смотрела, а потому не могу сказать, какой вышел лучше, а какой хуже. Могу только лишь сказать, что эта версия 'Соломенных псов' меня впечатлила и даже очень.

Итак, начнем-с.

Сюжетец кажется поначалу незатейливым: он и она, приезжают в микрогородок, эдакое 'село Иваново' на американский манер. Он - до мозга костей городской житель, да к тому же пижон и умник. Она - выросла в 'Иваново' и всю сознательную жизнь мечтала его покинуть. И вот эта парочка решила пожить на лоне природы, на старой ферме. Ну вот тут-то все и понеслось.

На самом деле, в фильме многое хорошо: чертова туча персонажей, которые на первый взгляд кажутся лишними, но потом, уверяю вас, вы все поймете; философский посыл, для тех, кто любит подумать и поразмыслить; любовные хитросплетения, проблемы в семейно жизни; даже пара моментов о психических отклонениях. Режиссура тоже не подкачала: все снято красиво, грамотно; даже самая грязная (на мой взгляд) сцена фильма немного завораживала и притягивала.

Ну а теперь, как я и говорила, актеры.

Кейт Босуорт. Не могу сказать, что актриса показалась мне настолько привлекательной, какой все считали её в фильме, по мне так обычная девушка. Но один крупный план и её разномастые глаза меня покорили на долю секунды. Отыграла, как по мне, вполне себе ничего, да и героине её веришь (хоть и не всегда с ней соглашаешься).

Джеймс Марсден. Кто-то уже вспоминал до меня угрюмого Циклопа. Да, здесь парня совсем не узнать: улыбчивый, кудрявенький, прямо так и видишь в нем писателя. Где-то нелепый, где-то брутально-пугающий, с искринкой законченного и хладнокровного психа в глазах - ему веришь целиком и полностью. Я практически очарована.

Александр Скарсгард. Клянусь, я хотела написать серьезную рецензию, но мое желание разбилось и прекрасное Скарсгардово тело. Да и не в теле дело. Что сам Алекс, что его персонаж (до определенного момента) просто потрясающи. Наполовину святоша, который чтет традиции и люто верит в Бога, наполовину хищник, готовый на все, ради добычи. И сыгран персонаж очень и очень хорошо.

В целом я могу сказать, что фильм оставил у меня множество эмоций и впечатлений (даже несмотря на некую затянутость, ведь весь трэш начнется ближе к концу). На самом деле, чем-то напоминает историю о Докторе Джекиле и Мистере Хайде (внутренний зверь и все такое). И да, быть может однажды я соберусь вновь посмотреть сие творение (но уж точно не скоро).

8 из 10

01 июня 2013 | 23:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: