К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Специально пересмотрел фильм, чтобы иметь полное представление о всех доступных экранизациях романа Дюма.

Зря сценарий доверили Захарову - этот может делать только развлекательные фильмы, хотя и с претензией на философский подход. И вполне серьёзный сюжет как раз оказался жертвой сценария. Классику экранизировать надо бережно. А уж когда берёшься за переделку, то иметь следует соответствующий уровень творческого потенциала. С этим-то как раз всё, на мой личный взгляд, у создателей было в порядке. Но чёрные ветры перестройки, столь резко развернувшие (но 180 градусов) бывшую советскую 'богему', уже засвистели над страной и результатом стал несколько нескладный фильм, где реальные удачи смешаны с общим вялотекущим построением. К сожалению, атмосфера фильма не сложилась в сколь-либо значимый, мощный поток действа, увлекающего и коллектив создателей и будущих зрителей.

Явные кальки голливудских приколов, наподобие 'впервые на экране' в титрах, может, и выглядели новациями тогда, но смотрятся чужеродными сегодня. Впервые Анна Самохина и её внешне привлекательно-порочная внешность? Но заставить её играть как надо по фильму, а не как хочется по характеру, смог бы только режиссёр помощнее Юнгвальд-Хилькевича. Вот и девушку строгих моральных правил, каковой видится Мерседес по книге, Самохиной сыграть так и не удалось. Впрочем, дело вкуса.

Что положительно отличает эту экранизацию от французских, так это наличие подробного рассказа о пребывании Эдмона в замке Иф и его обучении у аббата Фариа. Все иностранные картины этим пренебрегают. Возможно, западному зрителю принципиально не интересны разговоры и неприятны исходные человеческие мотивации? Но и эти эпизоды почему-то показаны через мистическую подоплёку. Жаль насыщенного смыслом текста, который так и остался не реализованным. И уже останется таковым, похоже.

Сыграли опытные актёры в большинстве своём - великолепно. Даже как то чужеродным это выглядит на общем невнятном фоне, что может быть связано с поломкой достаточно чётких сюжетных линий романа Дюма. Расстроил Авилов, основным творческим методом которого является выпучивание глаз. Он неубедителен и грозным мстителем никак не выглядит.

Самая удачная роль - у Петренко. Этакий чудаковатый аббат-экстрасенс, читающий в душах люде. Пигмалион классового общества! Отлично сработали Губенко, Стеклов, Жарков, Боярский - наслаждаешься зрелищем.

Вдруг выпукло выделилась мысль, не приходившая в голову при чтении книги и просмотрах французских версий: месть Монте-Кристо затрагивает и других людей, лично перед ним не виноватых! Своеобразная интерпретация 'преступления и наказания' во французской культуре?

Песни Градского, кроме мелодичности, ничего для сюжета не несут, придавая иногда восточный привкус озвучиванию.

Цитаты из фильма:

'Мы не можем не отвечать за наших отцов',
'Зло нельзя победить, ибо борьба с ним и есть жизнь'. Последнее спорно, но броско.

P.S. Всё вышеизложенное, конечно, только моё личное мнение, которое не желаю никоим образом навязывать прочим зрителям.

За попытку (увы, не удавшуюся) создать хорошее кино из книги оценка фильму

7 из 10

23 мая 2011 | 15:00
  • тип рецензии:

Мерседес..Эдмон Дантес, казалось бы идеальная любовь и беспечная жизнь, но..судьба и случай показывают нам будущее в другом ракурсе. Чего стоит любовь, дружба и преданность..эх преданность, она то и подвела!

Заговор Фернана..свершился, он получил, что хотел, чужую женщину, но вполне ли оправдался его коварный план..это и предстоит узнать зрителю.

В этом фильме есть всё, власть,любовь,предательство,зависть, страсть, приключения, благородство, великодушие и конечно же месть!

Граф Монте-Кристо, весь светский мир трепещет перед этим человеком, его влиянием и богатством, это могущественный человек, достигающий своих поставленных целей...

А также немаловажно, хочеться отметить, что несметные сокровища не вскружили голову, не одурманили сердце большей алчностью и, злобой против судьбы, но наоборот Эдмон Дантес послушно следует роковом стечению обстоятельств, преисполнен великодушием и мудрости!

Думаю, что Эдмон Дантес благодарен Фернану за его неудержимую зависть, которая в конечном итоге сделала его одним из самых богатых и влиятельных людей 19 века.

Мы порой можем корить судьбу или себя за сделанное в прошлом, но стоит ли, может это и есть подарок судьбы - узнать какое будущее ждёт нас.

Герой фильма притягивает и завораживает, увлекая нас с собой, прожить с ним эти годы, минуты и те мгновения, что так потрясают его.

Скажу, что экранизация прекрасно отражает реальность, что может случиться с каждым из нас, это по сей день актуально и современно!

Смотреть этот фильм в кругу друзей или семьи - будет для Вас пищей для размышлений и уроком для тех кто решил изменить свои принципам преданности и любви.

Может мои комментарии покажутся не полными, не достаточно объективными...извините! Но думаю, стоит самим что-то добавить, после просмотра, заставить свой ум думать, и всё будет куда увлекательней всех комментариев.

20 февраля 2009 | 03:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: