К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм - пародия на качественный арт-хаус. Почему пародия? Попробую объяснить. С самого начала немного смутило форсированное, не присущее арт-хаусу, наступление на зрителя. Попытка сразу уловить его на приманку из интриги, страшной семейной тайны и предстоящего, полного секретов прошлого, роуд-муви. Типаж брата-близнеца, упрямо пытающегося сохранить своё инфантильное статус-кво, также не вызвал доверия. Уж больно штампованный персонаж. Дальше-хуже. Исторический контекст зачем-то перевёрнут с ног на голову. Весь фильм мы видим ужасных, жестоких, христиан-радикалов, которые уничтожают мирное мусульманское население. Я не хочу сказать, что такое невозможно в принципе. И наши предки-казаки, во время восстаний тоже творили жестокие вещи среди польского населения. Но это были доведённые до отчаяния люди, испившие такую чашу горя и страдания, что разум их помутился и они 'забыли' о своём христианстве. Следуя же сюжету фильма, ситуация такова: изверги-христиане уничтожают беззащитных мусульманских беженцев, расстреливают автобусы с мирным населением, закрывают школы... Тем самым провоцируют мусульман на ответные действия. События происходят на ближнем востоке, в стране с преимущественно мусульманским населением. Смешно? Да нет, не очень. Особенно на фоне сегодняшних событий по всему востоку и южной Азии, откуда христиане вынуждены бежать спасая жизнь, потому что их там попросту вырезают. Та же лживая хронология что и в 'Человеческом зверинце' Рье Расмуссен, где звероподобные сербы режут несчастных албанцев.

Чтобы не впасть в крайний субъективизм отмечу качественную игру актёров, прекрасную операторскую работу, хороший музыкальный ряд... Одним словом к кинематографии претензий нет, сделано всё красиво. Вот только сама история, при всей своей слезоточивости и душещипательности, более похожа на приключенческий роман Генри Райдера Хаггарда (во время просмотра вспомнилась, читанная в детстве, 'Дочь Монтесумы'). На мой взгляд картина может восприниматься только таким образом, но не как серьёзная историческая драма. Да и, честно говоря завязка этой истории выглядит сомнительно. Любая вменяемая мать, думаю унесла бы эту историю с собой в могилу.

5 из 10

16 декабря 2013 | 09:25
  • тип рецензии:

Сюжет. По ходу развития сюжета герои картины, ведомые завещанием умершей матери, а также личным интересом встретиться с таинственными родственниками, проходят по стопам «боевого пути» матери. Она в своё время совершила некий поступок, после которого в глазах близких стала отверженной, в глазах сочувствующих – героем.

Минусы. Всю жизнь мать носила с собой и переживала большую и страшную тайну, раскрыть которую почему-то обязала своих детей, хотя прекрасно отдавала себе отчёт в том, каким большим опасностям подвергнет их жизни. В этом – главный бред и нелогичность сюжета, потому что сделать это она могла сама ещё при жизни.

Смысл, ради которого зритель вынужден смотреть эту более чем двухчасовую картину, остался нереализованным, потому что нет позитивной составляющей: негодяй найден, но его расплата не последовала, зло не наказано. Всё остальное – игра на интриге сюжета, на жестокостях в эпизодах, на хитросплетениях психологии центральной драмы.

Почему «пожары» – не понятно?

Особое. Очень многие фильмы изготавливаются по одному модному рецепту: монтировать материал такими кусками, чтобы суть происходящего и цель всего замысла стала понятна только в самом конце. Этот фильм – такой же.

Вывод. Лучше не смотреть.

3 из 10

27 января 2012 | 13:25
  • тип рецензии:

Присоединюсь к малочисленным критикам этой картины.

Решила посмотреть этот фильм, наверное, как и многие, опираясь на высокие оценки imdb, массу положительных рецензий, Вильнева и его Пленниц, а также номинацию на Оскар. Зря.

Вялотекущее двухчасовое повествование сдобрено прекрасными пейзажами, грамотной операторской работой, красивыми актерами, моим любимым нелинейным сюжетом, волшебным, но, правда, совсем не в тему, саундтреком от Radiohead. Полный артхаус!

Но что же заставило меня поставить столь низкую оценку? Ответ - немотивированные поступки главной героини, ее эмоциональное 'отсутствие' и невыразительность чувств, несостыковки возрастов героев, однобоко показанная история гражданской войны, и главное - призванный быть неожиданным и оглушающим, но все же предсказуемый финал.

Итог: кроме скуки, фильм не вызвал абсолютно никаких человеческих чувств, особенно, жалости к главной героини, хотя казалось бы...

4 из 10

17 августа 2014 | 14:41
  • тип рецензии:

Как же я жалею, что потратил целых 2 часа на просмотр этой смертной скуки. За какие такие заслуги это безобразие номинировали на Оскар, что тут может быть интересного? Под такой фильм можно только засыпать, и засыпать лучше сразу, дабы не видеть что происходит на экране, вернее там ничего не происходит. Я не знаю кто такие Мустафа Камел и Хуссейн Сами, сыгравшие главные роли, но по моему мнению такую бездарность надо ещё поискать.

Весь фильм бессмысленные разговоры, непонятные воспоминания, которые не отличить от реального времени, и на это все накладывается бестолковый сюжет не имеющий ни единой интриги. И в это 'творение' было вложено почти 7 миллионов долларов. На что эти деньги ушли? Цена этому фильму не более 7 млн. рублей! Тут нету спецэффектов, тут плохо поставлены сами съемки, а сцены с кратковременной стрельбой стоят гораздо меньше этих денег. Однако, меня радует два факта. То, что кассовые сборы этого 'творения' в двое меньше чем бюджет и то, что фильм все-таки не получил Оскар.

В Пожарах я не нашел ни драмы, ни детектива. Детектив должен вызывать интерес, драма должна вызывать переживания, но ни того, ни другого я здесь не увидел. В фильме отсутствует какая-либо мораль, её здесь вообще нету. Тоже самое я могу сказать и про атмосферу фильма, её тут тоже нет. Я просто не знаю, что нужно самому себе накручивать в голове во время просмотра, чтобы потом заявить о гениальности или грандиозности фильма. Наверное надо 'обкуриться' чего нибудь, но увы я этого не сделал и оценил фильм по его заслугам. 'Пожары' это то кино, купив билет на который, человек просто выбрасывает деньги в воздух.

В итоге скажу одно, если вы не хотите потратить время в пустую, как это сделал я, даже не начинайте смотреть это убожество. И на основании всего вышесказанного я ставлю свою первую единицу.

1 из 10

01 августа 2013 | 03:00
  • тип рецензии:

Из плюсов фильма можно выделить операторскую работу, красивые планы, пейзажи гор, красиво, но не более.

Актёрская игра не вызывает восхищения, но и не отвращает, просто нормально. Не знаю насколько уместно звучит музыка Placebo, скорее она добавлена чтобы придать фильму артхаусного настроя, но и она не вызывает негатива. Но когда дело доходит до сюжета, вот тут и начинается самое интересное.

Признаюсь, я изначально был настроен скептически к этому фильму. История, судя по трейлеру, будто бы была напичкана напыщенностью и претенциозностью, а так же желанием показать ближний восток с модной сейчас стороны, с повесточкой о сильных и независимых женщинах, борющихся за справедливость. И хотя в фильме отчасти присутствуют эти элементы, они не вызывали у меня сильного негатива во время просмотра.

А вот что вызвало негатив, так это нелогичность сюжета, странное поведение персонажей и конечно же концовка. Чем ближе был финал, тем больше режиссёр накалял страсти, на самом же деле делая повествование всё более нелепым. В конце, когда перед нами открылась 'страшная тайна', это уже просто вызвало смех. Из всех вариантов что я предполагал о концовке, самое нелепое предположение оказалось истиной. Зато с каким пафосом это подаётся, будто перед нами разложили невероятно сложный пазл и все кусочки сюжета встали на места.

Мне очень не нравится когда создатели ради 'неожиданного поворота' в сюжете, готовы жертвовать мотивами персонажей и логикой мира. Как по мне, лучше пусть финал не произведёт шокового эффекта, но весь фильм будет смотреться цельно и без сломанных персонажей. Хорошо что Вильнёв в последующих работах отошёл от этой практики и добился немалых высот в визуальном представлении истории, а не дешёвых трюков с сюжетом.

П.С. Так же можно упомянуть довольно однобокое представление о войне, где христианская сторона конфликта показана максимально негативно, с убийствами беззащитных и изображением богородицы на автоматах. Преступления же мусульманской стороны как бы оставлены за скобками.

20 апреля 2024 | 01:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: