По своему обыкновению знаменитые супергерои родом со страниц комиксов привыкли противостоять превосходящим силам зла в одиночку, стараясь при этом допускать лишь минимальные разрушения и потери среди мирных граждан, однако художники и сценаристы порой придумывают настолько сложные, кажущиеся невыполнимыми задачи, что даже самым сильным защитникам Земли и всего сущего приходится объединяться в единую команду, дабы остановить того, кто не замечает преград. В конце 50-х годов прошлого века издательство DC Comics, пережившее некоторый спад в послевоенные годы, успешно вернуло в строй таких своих персонажей, как Флэша, Зеленого фонаря, Аквамена и прочих стражей порядка с невообразимыми возможностями, поместив их в новый мир, раскрытый для непредсказуемых сюжетных поворотов и событий, идущих в ногу с реальным временем. Сольные успехи каждой из ведущих серий комиксов от DC заставили руководство издательства задуматься о том, чтобы в еще большей степени подогреть читательский интерес, поместив сразу всех культовых супергероев в одной графической новелле. Поклонники Бэтмена, Супермена, а также их многочисленных товарищей по оружию были вовсе не прочь посмотреть на то, каким же образом они смогли бы действовать рука об руку, и в 1960-м году объединенная команда DC появилась на страницах серии «The Brave and the Bold», где доказала всем свою состоятельность. Вдохновленные успехами так называемой «Лиги справедливости» издатели в скором времени выделили своей находке целое направление графических новелл, которые с изрядным постоянством разбавляли сольные выпуски похождений элитных супергероев, все чаще оглядывающихся в сторону единого фронта защиты. Но если Бэтмен и Супермен смогли с успехом перейти с печатных страниц на большие экраны, то прочим героям DC пришлось ждать без малого бесконечность, чтобы попасть в поле зрения зрителей в качестве персонажей полноценного художественного фильма.
Поразительные успехи издательства Marvel, некогда подметившего идею «Мстителей» именно у DC, заставили руководство компании в ускоренном темпе наращивать производство собственных фильмов, способных составить конкуренцию наследию Стэна Ли, собирающего в мировом прокате баснословные деньги. И тогда как творцы из Marvel постепенно подходили к экранизации «Мстителей», DC не собирались тратить время на постепенное знакомство аудитории со своими героями, создав по сути лишь один сольный фильм сотворенной Кино-Вселенной, после чего началась работа по скороспелому объединению Лиги справедливости. Поспешные решения, попытка отойти от радужного стиля Marvel и чрезмерные амбиции создателей вылились в неоднозначно принятого «Бэтмена против Супермена», который хоть и не провалился в прокате, однако оставил больше вопросов, нежели вдохновляющих эмоций. Попытка отыграться на художественных горках Зака Снайдера, произведенная Дэвидом Эйром в «Отряде самоубийц» ни к чему хорошему не привела, в отличии от «Чудо-женщины», явившей публике едва ли не идеальную женскую героиню. При всех сомнительных нюансах и общей стерильности лента Патти Дженкинс была тепло принята зрителями по обе стороны океана, после чего внимание к «Лиге справедливости» вновь достигло наивысшей отметки. Зрители с нетерпением ожидали появления обожаемой Чудо-женщины на экране, да и сам факт полнометражной экранизации «Лиги справедливости» априори не мог пройти незамеченным. Но в очередной раз DC поступили необдуманно, затравив картину множественными переделками сценария, пересъемками отдельных сцен, чудесами монтажа и даже сменой режиссера на самой ответственной стадии производства. И как бы не хотелось защитить «Лигу справедливости» от лишних нападок, сделать это невероятно сложно.
Сюжет фильма напрямую выходит из событий «Бэтмена против Супермена». Трагическая гибель Кларка Кента (Генри Кавилл) самым хмурым образом сказалась на общественном настроении. Вдохновленные появлением на Земле непобедимого сына Криптона люди вновь почувствовали себя беззащитными. Открывшаяся угроза совершенно иных, галактических масштабов показала, что без помощи высших существ человечество абсолютно беззащитно. Однако даже в час наивысшей смуты мы вправе рассчитывать на спасение, так как Супермен был далеко не единственным защитником справедливости. Удрученный потерей соперника, а затем и друга Брэс Уэйн (Бен Аффлек) понимает, что в скором времени ему, а также всему человечеству придется столкнуться с угрозой, не имеющей аналогов. И как на зло она случается гораздо раньше, нежели того хотелось. Межпланетное божество Степпенвульф (Киран Хайндс) прибывает на нашу голубую планету, чтобы разверзнуть на ней самую настоящую преисподнюю, но у сформированной наспех «Лиги справедливости» на этот счет свои планы. Бэтмен в компании с Чудо-женщиной (Галь Гадот), Акваменом (Джейсон Момоа), Флэшем (Эзра Миллер) и Киборгом (Рэй Фишер) должны остановить легионы захватчиков и, что самое главное, научиться работать в единой команде.
Довольно забавно наблюдать за тем, как DC пытается нагнать Marvel, хотя еще пару десятилетий назад ситуация была прямо противоположной. Попытка сыграть на совершенно другой, более глубокой эмоциональной завязке, исполненной холодными, мрачными тонами подвела кураторов Кино-Вселенной DC к весьма невеселым последствиям. Как оказалось, зрителям было недостаточно того, что «Бэтмен против Супермена» бесконтрольно наращивал темпы пафоса и жесткого драматизма, ведь помимо визуальной и эмоциональной эстетики у фильма просто обязана была быть логика, обоснованность происходящего и общий задел, оправдывающий вселенскую грусть и напряжение. Режиссер Зак Снайдер, выступающий ключевым элементов построения кинематографической империи DC просто не мог не взять во внимание критические отзывы, однако, как показывает его «Лига справедливости», художественные проблемы никуда не исчезли. Причем искоренить их не помогли даже пересъемки, руководимые сбежавшим от деспотии Кевина Файги Джоссом Уидоном. Видно, что над «Лигой справедливости» в действительности корпели. Ее старались освежить, сделать более веселой и вместе с тем подарить зрителям живых персонажей, а не гротескные изваяния, как это было ранее. Но даже при таких кардинальных изменениях лента выглядит немного сумбурной, путанной, а местами слишком примитивной.
Как прежде, так и сейчас в картинах DC откровенно не хватает мотивации, присущей заглавному злодею. В «Лиге справедливости» кошмарное божество появляется только потому, что оно внушает своим видом подобие страха, и судя по его амбициям, размерам и подчиненным легионам, по одиночке супергерои справиться с ним не могут. Только помимо желания запустить на Земле очередной Конец света злодей ничем не запоминается, оставаясь до конца искусственным катализатором, заставившим совершенно несочетаемую Лигу справедливости отбросить все размолвки и начать действовать. Однако, чего у фильма не отнять, так это весьма примечательных отношений внутри команды. В особенности радует появление в строю брутального Аквамена, здорово разбавившего напускную серьезность. Да и образ Бэтмена на этот раз не исключает самоиронии, что уже можно считать решительным шагом вперед.
Конечно, работа над образами супергероев была проведена, отнять этого у создателей «Лиги справедливости» нельзя. И все же ограниченный хронометраж картины, а также ее поспешность, вызванная отсутствием сольных фильмов Кино-Вселенной, привела к неоднозначным результатам. «Лига справедливости» была обязана стать лучиком света для DC, но на деле это еще одно рисковое предприятие.
Лига справедливости – это первый по-настоящему плохой фильм киновселенной DC, причем плохой настолько, что наиболее близкой аналогией для описания глубины трагедии является Фантастическая четверка Джоша Транка. При этом пострадала картина от тех же хищников, что и кинолента Транка – от непомерно раздутых студийных аппетитов. Студия Warner Brothers, пожалуй, заняла лидерские позиции в неформальном межстудийном соревновании паскудства, умудрившись не только загубить беспроигрышную комиксовую вселенную, но и еще поссориться с золотоносным Джорджем Миллером.
После просмотра Лиги я окончательно убедился в том, что у Зака Снайдера было четкое видение будущего киновселенной DC. Ее сердцевиной и двигателем должен был стать Супермен, которому по мере развития сюжета предстояло пройти эволюцию от изгоя и потенциальной угрозы Земле до символа надежды человечества и лидера лиги героев. В этом отношении важнейшим элементом истории был практически никем непонятый Бэтмен против Супермена, где по сюжету Супермен погибает и в смерти окончательно познает человеческую природу, чтобы после символичного «воскрешения» в Лиге стать тем самым символом надежды и спасения. Снайдер, действительно, «серьезно» подошел к работе над DC-вселенной, но при этом стоит понимать, что «серьезен» он не так, как серьезен Куросава или Бергман. Он всего лишь навсего осознанно отнесся к первоисточнику, комиксам, где все эти темы присутствуют в полной мере.
Так или иначе, еще на стадии производства по большей части ненужного фильма Отряд самоубийц недовольные кассовыми сборами и отзывами критиков менеджеры Warner Brothers приняли радикальное решение целиком и на ходу изменить всю идейную канву развития киновселенной DC. Причем, если Отряд самоубийц худо-бедно переделывал непосредственно ее режиссер Дэвид Эйр, то для «исправления» Лиги справедливости был приглашен Джосс Уидон, который сделал худшее, что он мог сделать в данном случае, а именно начал превращать отснятый Снайдером материал в Мстителей. При этом стоит отметить, что на Marvel Studios уже довольно давно отказались от уидонского видения, задав такими фильмами, как Тор: Рагнарек и Стражи галактики 1-2, совершенно иной визуальный и смысловой тон своей вселенной.
В итоге Лига справедливости выглядит как жертва насилия, которую заставляют улыбаться на камеру репортеров сквозь кровоподтеки и набухшие гематомы (возможно в этом кроется истинный смысл короткометражки Снайдера Snow Steam Iron). От видения Снайдера в фильме осталось ровно три динамичных и визуально выразительных сцены: первое столкновение амазонок и Степпенвулфа, эпичная толкиеновская битва альянса атлантов, амазонок и корпуса фонарей с космическими захватчиками и сцена возвращения в строй Супермена. Остальной материал грубо порезали, видоизменили, пересняли и досняли, сделали ленту максимально пресной, предсказуемой, неинтересной. Из-за осветления изображения костюмы героев, спроектированные для более темного кадра Снайдера, выглядят бутафорски. Более фальшиво смотрятся только бородатые шутки Уидона, которые персонажи произносят столь неуверенно, что зачастую даже непонятно, что они мямлят. Апофеозом же идиотизма стала компьютерная челюсть Генри Кавилла. Наиболее показательной демонстрации отношения Warner Brothers к своей продукции сложно придумать. Студия готова потратить миллионы долларов на то, чтобы замазать актеру усы, но не может нанять талантливых сценаристов и редакторов или, по крайней мере, дать уже нанятым людям делать свою работу.
Лига справедливости – это пример наплевательского отношения современного Голливуда не только ко зрителю, но и к самой идее кино. В ноябре 2017 года в кинотеатры по всему миру завезли откровенно мерзкий и смердящий продукт, но самое печальное в данной ситуации то, что и зрители, и критики, гораздо теплее приняли Лигу нежели Бэтмена против Супермена, чем фактически дали Warner Brothers добро на поставку следующей партии высокополигональных кинопомоев через два года. Я, конечно, знаю о том, что некоторые люди любят разного рода извращения, но не лучше ли их оставить для более интимной обстановки, а не для кинотеатров?
Группа костюмированных дезинсекторов уничтожает инопланетную саранчу (краткое содержание)
Признаюсь: я люблю фильм «Бэтмен против Супермена». Мне нравится его тональность, мрачный настрой, аудиовизуальные решения, да и сам сюжет. Даже пресловутая «Марта», растиражированная критиками и им сочувствующими до локального мема, не вызывает зубовного скрежета (хотя не отрицаю, что можно было сделать и лучше). По мне, ленту сильно недооценили, а через то — относятся предвзято, нахваливая более попсовую и мейнстримовую «Чудо-женщину», скорее по идеологическим причинам, нежели за реальные заслуги. А посему было страшно: что же сделает Джосс Уидон с детищем Зака Снайдера, не превратит ли он «Лигу» в затонированную версию сами-знаете-какой команды супергероев.
К вящему удовольствию, испортить третий фильм мрачной киновселенной Уидону таки не удалось. Возможно, кто-то из конфронтирующего лагеря скажет: наоборот, мол, сделал лучше. Но сравнить обе версии теперь не получится, а сослагательные наклонения — не аргумент. Поэтому смотрим то, что вышло в итоге.
Хронометраж почти в два часа смотрится практически на одном дыхании. Мыслей «Когда ж там конец», как порой бывает, ни разу не возникло. Напряжение распределено равномерно по всей истории, интерес слегка спал только в преддверье финальной битвы, да и то исключительно за счет опытного осознания: сейчас будет масштабный замес, а потом все пойдут по домам. В остальном претензий нет.
Обещания завести больше юмора и сделать картину светлее то ли не были выполнены, то ли сказались исключительно на цветокоррекции. По атмосфере «Лига» довольно мрачна: обыватели никак не хотят забывать о событиях предыдущих фильмов, скорбят о гибели Супермена, вывешивая чёрные траурные флаги с нагрудной буквой «S» везде, где можно. Отличная аполитичная замена вездесущим звёздам и полосам. Поход Степного Волка и его инсектоидных приспешников обставлен вовсе не как дружеский визит за порцией целебных люлей, а вполне себе как целенаправленное порабощение. Аванпосты падают один за другим, а злодей уверенно движется к цели. В общем, заслуга ли сценаристов или видеоряда, но от условной угрозы веет угрюмым гнетом. И это хорошо.
В плане персонажей день выхода «Лиги» в прокат стал чёрным для одного карамельного индуса: Раджешу Кутрапалли придется смириться с тем фактом, что Аквамен больше не сосёт. Прописанный бэкграунд нельзя назвать доскональным, но он достаточен для ввода персонажа в повествование. То же самое и с Флэшем — несколько фактов из биографии, чтобы обрисовать мотивы и характер. Учитывая, что за сюжетом следим через призму Бэтмена и Чудо-женщины, набирающих команду, самое то. А вот Киборг вписался органичнее всех, ему даже приквел никоим образом не нужен. Киберо-американец, по сути, не имеет никакой предыстории (даже меньше, чем молодой Флэш) и начинает проявлять свои способности аккурат во время фильма.
Про Супермена говорить без спойлеров не получится, несмотря на то, что криптонец красуется на постерах, а Генри Кавилл значится в актёрском составе.
Как говорил Антон Палыч Чехов, если на стене висит ружье, то бедная восточно-европейская семья должна его схватить для обороны от пришельцев. По крайней мере, так переводят русского классика на английский американский. Но не экранизацией цитат богата лента. Ещё здесь есть потрясающая камерная потасовка, наводящая на закравшиеся ещё на заре справедливости мысли о «Несправедливости». До сих пор верилось, что Снайдер плавно ведёт сквозную сюжетную линию к экранизации самой популярной на сегодняшний день арки DC. Тоталитаризм и повстанческое движение в моде «давным-давно, в далекой-далекой галактике…». Простите, увлекся. Но предпосылки для «Несправедливости» действительно есть, и дело теперь не в одних видениях Брюса Уэйна. Скрестим пальцы на удачу, ибо это обещает быть эпичней эпичного.
Недостатки, к сожалению, тоже имеют место быть. Некоторые сцены надуманы, некоторые непродуманны. Глаз порой цепляется за Флэша, чьи периодические реплики, судя по монтажу, как раз доснял и вставил Уидон. Вопрос в том, на чем вы изначально готовы заострять внимание: на каждой неудаче, раздувая её до непомерных величин, или на удачных моментах, наслаждаясь ими.
В любом случае, искренне желаю «Лиге» пережить не только Зарю Справедливости, но и Самую Тёмную Ночь, дабы окончательно переродится в «Несправедливость: Боги среди нас». Оно того стоит.
К исходу 2017 года мы наконец-то получили то что хотели - сильный и крепко сбитый как торс Кларка Кента фильм с хорошо прописанным драматизмом и внятной мотивацией всех главных персонажей, коих здесь больше чем в других кинокомиксах этого года.
Каждый персонаж, имеющий в комиксах огромный шлейф из собственных приключений и невероятно пестрой биографии, в ЛС-1 раскрыт достаточно объемно, даже новые герои - Флэш, Аквамен и Киборг, получили не только вполне допустимый объем времени на раскрытие своего образа, но и прочный запас на будущее. Это и история с отцом Барри Аллена и новая работа Флэша, где постигнув все ее премудрости, он сможет вытащить отца из тюрьмы; сюда следует отнести обширные технические возможности Киборга, превращающие его по сути из металлического бойца в лучшего хакера Галактики; а также скрытый но тем не менее ясный намек на подводные интриги Атлантиды, в которых Аквамену еще предстоит разобраться.
Помимо задела на будущие фильмы серии, сам сюжет имеет четкие очертания. Небольшая по современным мерках продолжительность фильма, сумела вмести в себя и эпичнейшие битвы Степпенвульфа с амазонками и атлантами, и финальное сражение, и не менее захватывающий поединок в середине фильма у разрушенного мемориала сами знаете кому. На мой скромный взгляд, эта сцена останется в памяти любителей кинокомиксов очень надолго, и ее можно демонстрировать даже людям вообще не знакомым с миром рисованных героев в трико. Им она очень доходчиво и лаконично покажет уровень сверхспособностей и возможностей основных персонажей ДиСи.
Сюжет не провисает даже в мелодраматичных сценах между главными героями, напротив, эти сцены неплохо вписываются в общую тональность, демонстрируя характер отношений между членами наспех сколоченной команды.
Юмор неплох, моменты с Акваменом и лассо, 'умением' Барри ориентироваться в сторонах света, и летящим домом вызывали взрывы смеха в кинозале. Его не так много, поэтому ЛС-1 не превращается в пародийный аттракцион как новый Тор или СГ-2.
Пожалуй на этом я закончу свою рецензию, иначе скоро скачусь в дикие спойлеры, что поделать - плохо у меня получаются положительные отзывы.
Будем надеяться, что зритель пойдет на этот фильм, несмотря на уже скопившуюся кучу негатива в соцсетях и агрегаторах рецензий, которые, возможно, были написаны еще до премьеры.
P. S. Есть две сцены после титров: первая - веселая и не без спортивного азарта, вторая - с интригой и встречей со старыми новыми приятелями
Я как настоящий безумный фанат, очень долго ждал это момента, почти вся команда в сборе, столько лет ожиданий...
И что в итоге мы имеем? Уже под конец съемок фильма, уходит с поста режиссера Зак Снайдер, когда основные моменты были уже отсняты и приходит 'Джосс Уидон'...
И я огорчен и зол, что он принес. Что делают Warner(ы) c ним? Они не переснимают целую сцену, они просто берут и вставляют в уже существующий материал абсолютно чужой кусок (с полной разницей света, положения, массовки), который просто не подходит к картине происходящего. И ради чего? Ради секундой шутки! Даже в трейлере уже было видно, когда идет бой и потом показывают крупным планом Чудо-женщину улыбающуюся и таких сцен полно.
Потом как тут обстоят дела с персонажами. Из-за вот таких шуток персонажи выглядят смешно и глупо. Самый главный фейл, это Барри Ален, что из него тут сделали? Как умственно-отсталый выглядел, да в начале было смешно, но в середине фильма, уже начинает раздражать, комиксах он очень умен, а тут... И да лучше смотреть в оригинальной озвучке, русская озвучка его отвратительна. Далее идет Чудо-женщина. Её слишком много, огромное количество акцентов сделали в фильме на неё, из-за высоких оценок её сольного фильма, тут решили просто её поставить на главный план, уже до премьеры было это видно. Галь Гадот шикарно играет, но для меня она не главный герой в Лиги, которая должна везде стоять первой. Другие герои выглядели нормально, но еще хотелось бы отметить Бэтмена, тоже прямо весельчак в этом фильме.
Сюжет был интересным до середины фильма, но в один момент уже было понятно, что произойдет, я ждал, что событие которое появляется в середине фильма произойдет под конец фильма. И тогда бы получился эпик и мурашки по коже.
Графика, тоже непонятно в некоторых моментах норм, но в некоторых как из 'Отряда самоубийц' выглядело слабо.
Хочется выделить еще главного злодея, честно говоря, он мне понравился, его не слили, а он просто проиграл потому, что его силы и возможности не как ему бы не помогли, вы поймете, о чем я говорю при просмотре. За это плюс.
Насчет музыки, пару треков было неплохих, а так средне. Жаль больше не будет делать Ханс Циммер саундтреки.
Насчет плюсов, были моменты неплохого экшона. Много отссылок, как мне показалось. Если не ошибаюсь сцена, когда мужик тонул на корабле и говорил о помощи, была отссылкой на начальную сцену мультфильма 'Стальной гигант'. Так же плюсом будет тем, кто любит просто кучу неплохого юмора, здесь его полно. Знаете смотрится фильм хорошо, но эти вставки секундные просто перебивают, они сбивают вас, это раздржает и портит всю картину в целом.
Подводя итог: я вышел с двояким ощущением, я люблю и обожаю эту вселенную, я бы хотел, чтобы это рецензия была зеленой и я через силу поставил нейтральную, но нужно высказать свое мнение, точно знаю, что пересмотрю еще не раз. Вмешательство 'Джосса Уидона', как по мне сильно испортило картину, да я не имею прямых доказательств. В целом смотрительно, да и фильм пролетел быстро. Так что стоит пойти в кино и составить своё мнение.
Лига справедливости появилась еще в далеком 1960-м году и собрала под своим крылом самых именитых супергероев DC Comics. В первый состав Лиги входили Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина, Флэш, Зеленый Фонарь и Марсианский охотник. Сказать, что публика приняла новую супергеройскую команду с теплотой – это значит не сказать ничего! Те же пресловутые Мстители от Marvel появились, на три года позже и это могло, значить только одно – формула кроссоверов сработала идеально!
Все познается в сравнении. Мы знаем, как бережно обошлись с первоисточником, создавая свою киновселенную бравые ребята из Marvel. Понимая тот факт, что не все люди знакомы с комиксами в Marvel начали с сольников, полноценно погружающих рядового зрителя в удивительный мир рисованных картинок. Первый старт был удачным, да и последующие проекты сумели поддержать заданную планку. И вот когда была проделана колоссальная работа (и весьма удачно) по введению основных персонажей мир увидел долгожданных «Мстителей»! Далее пришел успех, лавры, овации и всеобщая любовь!
А как же DC? Ведь у них тоже есть, чем ответить, а именно первоисточник (комиксы), ничем не уступающий конкурентам и стоит грамотно перенести его на большой экран и вуаля – новая (интересная) киновселенная готова!
Видя успех Marvel, DC не могло долго сидеть в сторонке и вот в 2013-м выходит первый фильм - «Человек из стали» от отличного визуализатора Зака Снайдера! Фильм был, не то чтобы хорошим, но и полным провалом его назвать было нельзя. Чувствовалась своя изюминка, копирки под конкурентов не было, из Генри Кавилла получился отличный Супермен, в общем, старт выстрелил. Нужно было лишь продолжать в том же духе, учитывать просчеты и недостатки первой ленты, а самое главное - не спешить.
Но в 2016-м выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и это недоразумение было крахом киновселенной DC! Фанаты комиксов со всего мира ожидали эпичнейшее сражение «Дня против Ночи», а получили невнятную копирку под конкурента (в плане – больше героев, а-ля «Мстители»), с очень плохим сценарием, специфичной постановкой, никакущим Суперменом, совершенно бесполезной Чудо - женщиной и отвратно сыгранном Джесси Айзенбергом злодеем! Критики, да и зрители в целом приняли картину весьма холодно. Это был первый поворот не туда и повод задуматься боссам Warner Bros. и вернуться к заданному изначально курсу, а именно к сольникам, а после уже приступить к кроссоверам, к так называемым «капустникам»! Но этому не суждено было случиться, ибо в 2014-м от Marvel выходят великолепные «Стражи Галактики» (которые изначально по своей концепции были задуманы, как супергеройская команда и сольник о каждом члене команды не требовался), в 2015-м отличные «Мстители: Эра Альтрона», что сбивает киновселенную DC с верного пути еще раз, что аукается «Отрядом самоубийц»! (хоть он и вышел, чуть позже «БпС», но общая картина от этого лучше не стала) Это был провал! «Отряд Самоубийц» возненавидели практически все! Причина всех этих вбросов DC состояла в одном – неутолимые аппетиты Warner Bros., которым хотелось всего и сразу! Но зритель все видел и понимал, и так просто его было не подкупить.
И тут неожиданно без всяких предупреждений DC становится на путь истинный и весной 2017-го разговляется отличным сольником «Чудо - женщины», тепло встреченным как критиками, так и зрителями. Появилась надежда, что, наконец, в DC осознали свои ошибки, и далее будут держаться заданной (пока что одним фильмом) высокой планки.
Но не тут-то было, ибо осенью того же года выходит уже второй капустник «Лига справедливости» и DC наступает на те же грабли, что и с «Отрядом самоубийц»!
Съемочный процесс данного «кина» был настоящим адовым месивом. Фильм снимали, переснимали, доснимали, но в итоге толком так хорошего ничего и не сняли.
Персонажи:
Бэтмен
Несмотря на все мое негодование по поводу «Бэтмена против Супермена», именно Бэтмен, роль которого исполнил Бен Аффлек, был душой и сердцем того фильма. Но что, же с ним стало в «Лиге справедливости»? Здесь он лишь блеклая копия себя самого из предыдущей ленты. Видно насколько Аффлек устал от этой роли, и он даже не старается во всех смыслах этого слова, а при просмотре фильма в голове извечное: - Могло же быть лучше!
Чудо – женщина
Еще одна жертва данного фильма. Галь Гадот, что играет Чудо-женщину - актриса весьма специфичная. Т. е., если поработать над сценарием, диалогами, постановкой, она способна выдавить из себя весьма хорошую актерскую игру (сольник ее персонажа – идеальный пример), но если, как в данном фильме пустить все на самотек, у нее ничего толком не получается.
Флэш
Одному сценаристу известно, зачем он здесь вообще нужен! Вообще-то «зачем» как раз и понятно. Здесь Барри Аллен, в исполнении Эзра Миллера нужен для «разгрузки» обстановки шутейками уровня «прыжок, падение на копчик, вот и шуточка – топчик! » Никакой предыстории, чтобы зритель, не читающий комиксов, сумел проникнуться персонажем – нет! Одна лишь голая, невнятная экспозиция (представьте такого Тора или, не дай бог, Тони Старка в «Мстителях»)!
Киборг
Его роль исполнил Рэй Фишер и у него очень плохой CGI! Это все, что можно сказать о данном персонаже! Здесь та же ситуация, что и со Флэшем, нет предыстории и сопереживать персонажу, о котором ты ничего не знаешь - просто невозможно!
Акавамен
Вот он в исполнении Джейсона Момоа – единственный лучик в непроглядной тьме! И, несмотря на полное отсутствие предыстории, видно насколько Момоа любит этого персонажа. Он просто кайфует на съемочной площадке и это сочится из каждого кадра. Его сольник я жду и посмотрю с удовольствием!
Степной Волк
Выступает в роли антагониста данной картины и есть лишь одно подходящее слово, способное в полной мере охарактеризовать данного персонажа – НОЛЬ! Мало того, что у него нет ни толковой предыстории, ни харизмы, ни мотивации, так еще он выглядит просто ужасно (и все лавры и похвалы за это достаются плохому CGI)!
В фильме как такового сюжета нет вообще! В тех же «Мстителях» чувствовался масштаб и угроза всему миру, в «Лиге» даже этого нет. Вся массовка на экране (не считая героев) в финале состоит из четырех человек (одной семьи)!
Учитывая все выше сказанное «Лига справедливости» вышла слишком рано! Если бы в DC удосужились снять, хоть по одному сольнику всех, представленных в фильме героев, плюс была бы проделана работа над сценарием, над визуальной составляющей, постановкой, монтажом, режиссурой, музыкальным сопровождением, все вышло бы на уровне «Мстителей», а может даже и лучше, но, увы, имеем, что есть!
Принял решение, что все же стоит написать об этом фильме, точнее об этой версии фильма.
Лига, которую не ждали! Хоть в титрах и указанно имя Зака Снайдера, теперь мы прекрасно знаем, что он не имел никакого отношения к выпуску это версии фильма. За выпуск отвечали Братья Ворнеры, которые и наняли Джосса, когда Зак ушел. Джосс же в свою очередь хорошо так прогнулся, переснял часть материала, сменил цветокор, сменил композитора на Дэнни Эльфмана, не сказал бы, что у него получился хороший саунд, затронула только тема Бэтмена, но она то написана еще очень давно.
Так же фильм страдает в плане графона, не понятно зачем нужно было переделывать дизайн Степного Волка, у Снайдера он смотрится куда интереснее, да и сам персонаж куда лучше проработан, понятна его мотивация, понятно зачем ему эти Материнские Кубы, тут же вообще ничего не понятно, обычный злодей без мотивации.
Так же сильно отличается начало фильма, Уидон сделал все по своему, хотя сцена с Бэтменом сморится очень по-Снайдеровски, хотя начало фильма, пожалуй самая сильная сторона в этой версии фильма.
С остальными персонажами вообще творится что-то непонятное, Флэша сделали глупым, но смешным, правда местами юмор не уместный, Киборг же, персонаж у Уидона мягко говоря слит, а у Снайдера это один из главных героев.
Так же из-за пересъемок, не смогли нормально убрать усы с лица Генри Кавилла, получилось просто ужасно, не было ни одного человека, который бы не проехался по этому.
Исходя из того, что теперь все видели обе версии фильма, я считаю, что версия Джосса Уидона просто не имеет права на существование, но что больше огорчает, все сделали крайним Уидона, но это не его вина, он просто делал то, что говорят и все, виной всему студия, которая хотела угнаться за студией конкурентом, а зачем? Многим нравился мрачный DC, да и продолжает нравится, Снайдеркат это доказал, жаль, что студия скорей всего не примет поражение и не вернет Снайдеру возможность закончить свою работу до конца, хотя, когда-то и в Снайдеркат не верилось...
Несмотря на зеленый цвет этой рецензии моего внутреннего фаната издательства DC раздирает некая обида. Обида за Зака Снайдера у которого умерла дочь и он не смог доделать фильм; обида, что Снайдеру не дали творческой свободы дабы воплотить свое видение команды сошедшей со страниц комиксов DC; обида, что Warner Bros. начали копировать студию Marvel(не без вмешательства господина Джосса Уидона) вместо того чтобы делать свой продукт. Однако, 'Лига Справедливости' вполне себе неплохой кинокомикс, который не претендует на что-то большее чем он, в итоге, является.
Сюжет? Он здесь не имеет большого значения, эту картину заставляют работать другие элементы. История в картине повторяет события комиксов New 52, но с небольшими изменениями. Армия Дарксайда в лице Степного Волка и роя парадемонов прибывают на планету в поисках материнских коробок. С их помощью он хочет переделать Землю под свою родную планету. Бэтмен обнаруживает угрозу и начинает собирать команду из мета-людей. И эти события идут параллельно друг с другом в то время как Степной Волк выслеживает каждый макгаффин, в это же время Брюс Уэйн рекрутирует Флэша и Аквамена, а Диана(она же Чудо Женщина) Киборга.
Когда время посвящено персонажам и их взаимодействию, фильм взлетает. Чудо-женщина в исполнении Галь Гадот продолжает оставаться маяком надежды и она блистает в эпизоде со спасением людей от группы террористов. Ее взаимодействия с циничным Бэтменом Бэна Аффлека оживляют фильм, так как его идеи и подходы, связанные с инопланетянами(хе-хе, обойдемся в этой рецензии без Супермэна) противоречат ее взглядам. Их диалоги хорошо написаны и продуманны, как и те, что между другими персонажами. Высокомерие и самоуверенность Аквамена Джейсона Момоа также сталкиваются с ними, а чувство неуверенности в Киборге - постоянный источник беспокойства. Флэш Эзры Миллера - это молодой, буйный, вечно болтающий и самый человечный представитель Лиги, который помогает объединить всех. Барри Аллен также главный источник юмора - увы, как хорошего так и не очень.
Визитная карточка Зака Снайдера - это качественный визуальный ряд. И маэстро визионер в своем стиле, как всегда, красиво поставленный кадр, отличные постановки боев, хороший CGI(особенно в сценах под водой). Разве что цветокоррекция подкачала, т. к. фильм заканчивал не Снайдер.
Кстати, о досъемках Уидона. Сцены, который режиссер доснимал заметны и они не всегда особо удачны. Юмор, который он добавил смотрится чаще инородным чем гладко вписанным в картину. Также явно заметно, что он переделал концовку, сделав ее слегка шаблонной и еще пару сцен, дабы вырезать час хронометража, который наснимал Зак. Warner Bros. пора подумать о смене людей занимающихся монтажом с их картинах, ибо это в который раз портит их кино.
'Лига Справедливости' - это фильм, который следует шаблонам супергеройского кино и страдает из-за этого. Действия и события громкие, но пустые; персонажи харизматичны, полны жизни, но им не хватает времени на экране. Хочется видеть больше самобытности от DC и Warner Bros., которые как мне кажется задушили фильм Снайдера. Однако, фильм пролетел незаметно подарив положительные эмоции, 'Лига Справедливости' не срывает башню, но это вполне нормальный, крепко сбитый кинокомикс.
Город скорбит. Смерть Супермена стала самой настоящей трагедией для всего человечества и самым большим счастьем для тех, кто так давно желал поработить мир. И Степпенвулф (Киаран Хайндс) не упустил такую прекрасную возможность.
Старина Бэтмен (Бен Аффлек) и уже успевшая завоевать симпатию Чудо-женщина (Галь Гадот) берут огонь преступности на себя. Но что делать, если злодей могущественнее богов? Один в поле не воин. Время собирать команду для спасения цивилизации.
Новобранцами в лиге становятся: Аквамен (Джейсон Момоа), Флэш (Эзра Миллер) и Киборг (Рей Фишер). Команда мечты. Но справятся ли эти герои без криптонца или придется доставать его прямо таки с “того света”? А это вы узнаете посмотрев потрясающе мрачную картину от Зака Снайдера.
Вишенкой на торте хочется назвать Аквамена и Флэша. Потрясающие персонажи с неимоверной харизмой. Кстати, познакомиться с Акваменом поближе сможем уже в 2018 году, а там может и Флэш возьмет штурмом большие экраны. Увы, фиаско потерпели Киборг и Степпенвулф. Слабовато их раскрыли, слабовато.
После выхода 'Бэтмен против Супермена'- мы получили более продуманную и качественную историю. Франшиза берет новый вектор и идет в верном направлении. Фильм с простеньким сюжетом, но цельными персонажами и уместными шутками, снимающими напряжение со зрителя. Это ли не чудо для супергеройского экшена.
'Лига справедливости' — глоток воздуха для вселенной DC. Подающий надежды старт. Будем ждать продолжения.
P.S: Не спешите покидать зрительный зал с наступлением титров. Поверьте, вас ждет приятный сюрприз.
После того, как на малые экраны вышла долгожданная всеми 'Лига Справедливости Зака Снайдера', есть резон вспомнить тот сущий кошмар, который происходил с Вселенной DC в 2017 году. Продюсеры студии Warner хотели моментально достичь кассовых результатов франшизы 'Мстители' от Marvel и все чаще стали отмечать, что режиссер Зак Снайдер не подходил для роли творца, который снимает поп-корн аттракционы с радужными красками и веселыми шутками. В разгар финальных работ над 'Лигой справедливости' Снайдера уволили, а его место занял другой режиссер.
Разорвавший отношения с Кевином Файги Джосс Уидон прибыл в расположение студии Warner для того, чтобы подхватить недоделанную 'Лигу справедливости'. Чтобы изменить тональность фильма, Уидон провел серьезные пересъемки и соединил их с тем, что успел наснимать Снайдер. И как вы можете понять, итоговая версия фильма оказался очень плохой. Ее не спасли ни спецэффекты, ни актеры, ни ажиотаж, который образовался вокруг блокбастера.
Главным злодеем фильма оказался завоеватель Степпенвульф, или Степной волк. Он прилетел со своими войсками на Землю, чтобы найти материнские кубы и при их помощи обратить нашу планету в пепел. Когда-то давно Степной волк проиграл силам Земли, но теперь он решил, что настало время для реванша. Так что Бэтмену нужно собрать свою Лигу справедливости, чтобы остановить захватчика. Ну а далее мы видим, к чему все это противостояние привело.
Очень сложно переживать за героев, которые не вызывают у тебя особого интереса. Особенно это касается Киборга и Флэша. Первый слишком серьезный, трагичный, но его история толком не раскрыта. Второй наоборот до предела комичный, но опять, же, Флэш просто появился и все, мы не знаем его и не можем понять, за что его, собственно, можно любить. Уидон вырезал самые интересные сцены с этими персонажами, и это пошло фильму в большой минус.
А какой ужасный тут Супермен. Нет, мне нравится Генри Кевилл, но пересъемки 'Лиги справедливости' привели к очень плохой графике, замазавшей усы актера, который на тот момент был связан контрактом с 'Миссией Невыполнимой' и не имел права сбривать то, что так долго отращивал на своем лице. Неудивительно, что корявая компьютерная графика полностью уничтожила всю серьезность и драму вокруг Супермена.
Мне понравились только Бэтмен и Чудо женщина, и то в основном потому, что их играли хорошие актеры, которые идеально пришлись к своим ролям. Но ни Бэтмен, ни Чудо женщина не смогли самостоятельно вытянуть фильм из трясины. но хотя бы за ними было приятно наблюдать, это плюс.
'Лига справедливости' 2017 года оказалась большим провалом, который тем не менее подарил надежду на то, что Зак Снайдер вернется и покажет нам фильм, каким он был изначально. Так что версию Уидона стоит забыть, или посмеяться над ней. Далее, к счастью, все стало гораздо лучше.