Поехали. Вижу очень много положительных отзывов к этому фильму - это забавно. Я поддерживаю каждый отзыв в отдельности. В каждом есть доля истины. Я люблю подобные зрелища (и не только). Но простят меня поклонники сего творчества, сербский фильм - это просто какой-то зеленый гидрокарбонат ежа.
Давайте по порядку обо всем.
Начинается фильм не так плохо. И я даже не беру во внимание то, что маленький милый ангелочек растет в семье, где папа - актер порно. Идет завязка фильма. Я все жду какой-нибудь конфликт (закон жанра и все такое). Далее идут беседы главного героя с людьми о высокохудожественной порнографии, бла-бла-бла. Конфликт (допустим) наступает в тот момент, когда главный герой соглашается поучаствовать в интеллектуальном порно. Это, якобы, гарантированный успех в будущем и тому подобное.
Сразу хочется отметить несколько деталей. Во-первых, хочется сказать, что актеры - отвратительны. Я имею в виду чисто внешне. Единственное симпатичное лицо - это Елена Гаврилович. Остальные девушки - кошмар, такое чувство, что их подобрали из низкосортных борделей. Все выглядит неестественно и пошло (хотя, наверное такой должен был быть эффект). Мужчины - актеры тоже не самые приятные. Смотреть на небритые упоротые лица как-то не очень хочется. Ничего не притягивает. (Вообще ощущение, что вся съемочная площадка с актерами курнула перед фильмом).
Во-вторых, костюмы у всех сшиты за 5 минут до съемок. Что вообще за нищебродство? Я понимаю, что режиссер пытается создать эффект отвращения, мол, 'посмотрите, какие в Сербии есть дураки, фу таким быть!'. Но я хочу досмотреть кино, а мой глаз не зацепляется ни за что! Не надо так.
В-третьих, диалоги можно вообще не слушать. Достаточно видеть лишь картинку. А учитывая то, что у нас существует официальный одноголосый перевод, то это только обострит ощущения от просмотра, ибо прекрасный и могучий русский язык найдет как минимум 100 синонимов к любому известному мату. И так во всем. Смотрите оригинал, раз уж на то пошло.
Теперь снова о сценах. Тут я подошла к одной любопытной сцене. Арт-хаус вперемешку с порно. Мне кажется, главный актер сам не особо понимает, в чем смысл сцены. Да, блин, еще бы! Заходит в темный зал, его на камеру снимают два мужика, какая-то женщина ласкает его детородный орган, а сам герой смотрит на экраны, где девушки облизывают мороженое и убирают волосы. Ну, ок, допустим.
Все это 'интеллектуальное' порно вообще, видимо, не для меня. Я тупа для того, чтобы понять это. Пытаюсь найти логику в действиях главного героя, упоротых женщин и какой-то мафиозной группировки. Ничего не выходит. Хотя, может, тут и логики нет?
В этих же 'интеллектуальных' сценах главного героя постоянно упарывает. Ему мерещатся (то ли так и есть) девушки какие-то, вещи, странные действия в комнате и дети. И все это именно в момент слияния чужого рта с его детородным органом.
О детях, кстати, вообще отдельная песня. Я ждала, что будет какая-нибудь подлянка жесткая, но чтобы ТАК - никогда. После картины, когда беременная девушка родила ребенка, и этого ребенка потом поимели, я вообще отказываюсь думать. Что это за хрень? Как ЭТО может вообще считаться каким-то гениальным фильмом? Есть много треша в индустрии кино: кто-то отпиливает пальцы, кто-то насилует людей их собственными кишками, кто-то ест свою блевотину. В общем много фантазии у режиссеров. Но, по-моему, существуют все-таки грани, за которые не стоит заходить. Это уже слишком.
Герой не выдерживает и убегает. Хотя там потом поясняется, что это новый жанр - новорожденное порно. Да, упаси меня Боже, от такого порно.
С этого новорожденного порно начинается вторая часть фильма (условно). Для меня - сплошной экшн. Герой неистовствует, имеет движущиеся объекты, все это пошло и грязно, разумеется. Короче, вакханалия.
Далее главный персонаж вроде как прозревает и понимает, куда он попал. Начинает крушить систему 'идеального' порно. В общем, это не меняет дела.
Кино кончается очередной 'фейспалмовой' сценой.
Во время титров возникает вопрос: 'в чем суть? Что хотел показать автор?'
Хочу подметить, что во время просмотра 'человеческой многоножки', 'мучениц', 'пленок из пукипси' такого вопроса не возникало.
Поставлю 3-ку и негативный отзыв. Действительно, перегнули палку.
P.S. Знаю, что написано не литературным языком. Соизвольте простить мне эту маленькую оплошность, сия нелепая глупость будет на моей совести, но... какой фильм, такой и отзыв.
Не скажу, что я из пугливых или брезгливых, но данная 'картина', лично для меня - отвратительна. Пересмотрев целую кучу ужасов, триллеров, психодела - я до сих пор не могу определиться, как обозвать ЭТО.
Актеры - никакие. Игра их - никакая. На протяжении всего действа я гадала - в чем смысл, каков посыл данной пленки. И как ЭТО может быть общедоступно?!
Больше всего поразило меня то, что эту гадость сравнивают с такими гениальными фильмами как 'Пила' и 'Мученицы'. Долго рассуждала, искала здравый смысл, и, как ни прискорбно - не нашла. Герои Сербского не вызвали у меня никаких абсолютно чувств, кроме отвращения, главный герой - мужчина предпенсионного возраста, который с одними и теми же эмоциями на лице убивает женщину, занимается любовью с женой, и насилует под наркотой сына. Он ничего не умеет, кроме как сниматься в дешевом порно с не самыми красивыми барышнями. Да и сам он явно не похож на альфа-самца, с этим дряблым брюшком, кислой миной, и полным отсутствием энтузиазма.
С первых минут я уже поняла - фильм я досмотрю только с перерывами поспать и поесть. Но слабонервным второго не советую делать.
Первая половина - рассказ о том, как главному герою втюхивают нереальный контракт с нереальным гонораром, просят его не читать договор а сразу расписаться, что он благополучно и делает. Потом попытка показать - какой он крутой актерище был в прошлом, и насколько он гениален и уникален в своей стезе. Боже. Я сидела и думала - зачем я смотрю это?! Повсюду фигурируют дети, голые бабы (их по другому не назвать), избиения и кровища. Но, по сравнению со второй частью фильма - это терпимо.
Вторая часть меня вогнала в полнейшую тоску. Сюжет скачет от пятого к десятому, героям абсолютно не сопереживаешь. Потом какой-то сумбур, наш дедуля изображает из себя крепкого орешка. И тут концовка. Даже меня затошнило от мерзости общей картины, а не от эпизодов. Я пожалела о том, что поела перед фильмом, когда показали 'новорожденное порно'. Отвратительно, мерзопакостно, гадко и ужасно.
Жаль, что я не почитала рецензии раньше, ни за что бы не стала это смотреть. Некрофилия, педофилия, треш угар и содомия. Не знаю, что отдельные личности нашли в этом элитарного, на мой взгляд - этот фильм только для тех, кто курит такую же траву, как и режиссер.
Фильм показался мне весьма скудным на идеи. Все присутствующее выглядит довольно мутно, создает впечатление полудокументального - полухудожественного фильма. Музыка на заднем фоне, которой неимоверно много, сначала радует слух, но позже, после часа почти непрерывного ее прослушивания, начинает дико раздражать. Создается впечатление немого бессюжетного кино. У фильма, нет никаких достоинств. Во все время, мы наблюдаем лишь безвкусную погань, которая не способна ни шокировать, ни удивить. И вообще фильмам подобного плана пора бы уже благополучно скончаться, ибо прошло уже столько времени со дня появления 'фильмов для бомжей' (грайндхауса), что съемка ничем не прикрытого насилия и секса, да и причем такого кукольного, как в этом фильме устарела настолько, насколько это возможно, должна бы уже чем-нибудь дополниться чтоли, хотя бы даже в плане визуальном (не говоря уже об атмосфере).
Не подумайте, что я отрицаю фильмы подобного рода только потому, что это как правило - мерзость, насилие и прочие непотребные элементы. Нет же. Я просто знаю более качественные примеры этого направления. Возьмем например фильм 'Экс - ударник' (бывший барабанщик), там хоть уклон и взят в ту же самую мерзость, но помимо этого, есть и интересный, сумбурный сюжет за гранью реальности, качественный арт-хаусный юмор, саундтрек выше всяких похвал, харизматичные герои и куча всего прочего. Что же мы имеем в данном случае? Правильно - ни-че-го, ну конечно же кроме тупой мясни и ни грамма смысла. К просмотру не рекомендуется.
Я сниму свой «Мальчишник в Вегасе» - с блэкджеком и шлюхами.
Я думал, что необходимости размещать отрицательные отзывы на фильмы у меня не будет, но должен сказать, что нашелся фильм который изменил мое мнение. Была бы такая возможность, я бы поставил этому фильму минусовую оценку. Такой мерзоты я не видел давно. После просмотра я не выдержал и сходил умыл руки. И не только от того, что просто слов не хватает, дабы описать всю величину падения нравов в современном кинематографе. Просто ощущение, что на меня только что вылили ушат дерьма, и по хорошему тут и вовсе надо бы в душ – хорошенько отмыться после такого, с позволения сказать, «кина»…
Сюжет укладывается в пару предложений. Бывшую порнозвезду, Милоша, приглашают для съемок в новом высокобюджетном порнофильме, несмотря на то, что «актер» уже вышел на профессиональную пенсию. Деньги обещают немалые, и он соглашается. В дальнейшем выясняется, что с режиссером фильма, съемочной группой, да и с самим фильмом что-то не так… Учитывая абсолютно нулевую культурную ценность фильма для аудитории, позволю себе спойлер: идея второй половины фильма подчистую слизана с «Мальчишника в Вегасе», а именно главный герой очухивается дома и постепенно начинает вспоминать события предыдущей ночи, в которую, судя по всему, происходило что-то странное и страшное.
Правда, странного тут ничего нет. Необходимый, вынужденный и заслуженный камень в огород, да какой там камень – огромный булыжник, получает режиссер фильма, Срджан Спасоевич, фильмография которого на данный момент насчитывает два фильма – собственно, «Сербский фильм» и не так давно вышедшая «Азбука смерти», смотреть которую я не собираюсь. Достаточно одного опуса этого «гения», чтобы оценить плачевную ситуацию в современном кино и настроения в зрительской среде, когда некоторые из «ценителей» на полном серьезе восхищаются фильмом и находят в нем определенный «политический контекст». Безусловно, можно отметить некоторый символизм в сцене, когда проститутка занимается оральным сексом с братом Милоша, а тот смотрит домашние видеозаписи с дня рождения его сына, думая о том, что у него никогда не было такой счастливой семейной жизни. Однако, мерзейшая сцена с изнасилованием новорожденного и каламбур Вукмира про «новорожденное порно» просто в тот же момент заставила меня подумать о нездоровом психическом фоне режиссера фильма. Мне он явно представляется закомплексованным, развращенным человеком, решившим, что ему все можно.
Это не кино, и уж тем более не искусство. Это даже не порнография. Это – совокупность всех шаблонов про «арт-хаус», в котором якобы дозволено все. Но зритель и, главное, ценитель кино ни за что на свете не позволит издеваться над собой, если он себя уважает. Проверять на прочность – ладно, пытаться пошатнуть моральные устои – пробуйте, но нам не надо дешевой поделки, под скандальной оболочкой которого кроется попытка «художественного онанизма» режиссера, воплотившего в жизни свои извращенные фантазии. Нет тут никакого политического контекста, ведь он должен дать пищу для размышления и топливо для шестеренок, заставляющих мозг работать и думать, осмысляя какие-то новые, полезные для себя вещи. Но этот фильм не то что шестеренки – он даже те самые «колесики», о которых главный герой говорит со своим сыном, не в состоянии расшевелить. На такого рода кино в идеале можно взять с собой попкорн и бутылочку колы, дабы просто расслабиться и наслаждаться просмотром фильма, не напрягающего твои извилины. Но нет – есть риск рвотного рефлекса в процессе просмотра и отторжение адекватным мозгом происходящего на экране, который, будь он человеком, наверное кричал бы: «Что это такое? Уберите эту гадость от меня!».
И я не против эротики в фильмах. И даже демонстрации полностью обнаженного тела и гениталий. Тот же Триер может ведь, показывая, простите, мужской член, вызвать мысль не о том, что ты смотришь порнографию, а о художественном кино. А здесь же кроме демонстрации причины зависти к актеру Срджану Тодоровичу ничего более и нет.
И зачем же я, в таком случае, зная о чем фильм, решил все же посмотреть его? Просто интересно было увидеть, насколько современное кино опустилось в нравственном и моральном плане. До конца выстоял с большим трудом, регулярно посматривал сколько же еще осталось до конца. Закончился – Слава Богу, перевел дух – и за рецензию. Не мог молчать просто.
Вот такой вот «сербский фильм», не хватает духа написать его с большой буквы. Не знаю о современном кинематографе Сербии ровным счетом ничего более, и, видимо, узнаю еще не скоро. Думаю, такая же реакция была у многих. Так что с названием режиссер не прогадал – все глаза теперь на нем. Спасибо, что открыл нам их, Спасоевич…
P.S.: Тодорович, зачем же ты это сделал? Ты ведь у Кустурицы снимался, на кого ты нас променял…
- Ему я в задницу воткнул
И там два раза повернул
Свое оружье…
«Хмыри»
«Самый аморальный фильм в истории! Такого вы еще не видели! Шедевр независимого кинохоррора!» - так меня и остальных ротозеев зазывали на всяких форумах, киносайтах и вконтактах. Естественно, народ жадный до порномясища рванул на трекеры. Теперь вот и я докатился. Интересно ведь, тем более, что педвикия обещала еще и «мощный политический подтекст». А в итоге получилось что то, вроде игры, где нужно угадать под каким из трех стаканчиков фитюлька. Как говориться, следите за движениями.
Мужичок кустуричного типа обнимает жинку, поднимает сынку и устраивает ностальгические семйные просмотры старого, но крепкого порева с собой в главной роли. Одна из его бывших полноприводных соратниц вдруг предлагает ему тряхнуть всем, чем можно, за немеренное бабло, которое обещает подогнать бородач с креативными позывными Вукмир Вукмир. Подвох лишь в том, что актеру придется импровизировать, не ведая дальнейшего сюжета (а кому он нужен в скин-муви, так ведь?) Само собой, вскоре дно киноотстойника прорывает, мистер Вука-Вука начинает со страшной матерной силой альпачинить, AVN-пенсионер оказывается подопытной мартышкой и минут сорок мы наблюдаем картину кровавым маслом и кишками, с широкими мазками снаффа и некрофилии, яркими штрихами иррумации и инцестуальной педикации и глубоким, чувственным оттенком 'ньюборн-порн'.
Теперь попробуем выяснить, под каким стаканчиком у господина Срхмпчлджана ааавтомобиль.
Стаканчик первый – Фильм, как инвектива.
Спасоевич на каждом шагу трындел, что его фильм про «нашесвами» общество, ну, и название кина кагбэ намекает, что в куче этого gorna он замуровал провокационную аллегорию нынешней родины своей. Лады, пост-югославские заправилы пердолят нацию и заставляют сербов пердолить друг друга, и в общих чертах примерно тоже происходит в каждом уважающем себя государстве. Ну, не может государство себя уважать, если не дрючит ежеминутно собственное население в какое-нибудь из социальных интимных мест, уж так издревле повелось и то не особый секрет. Только почему этот срыватель покровов с собственного подсознания так упивается визуализацией комплекта «пытки-порно-трупаки», вместо того, чтобы грамотно расставить политические и социальные акценты? От памфлета здесь только какие то вялые намеки для галочки, чтобы потом брызгать слюной отчаянного патриота в лицо репортерам. К середине фильма режиссер и сам о них забывает, увлекшись неконтролируемым сублимированием собственных инстинктов. «Српски филм» по смысловой наполненности - это максимум сплэттер с дутыми амбициями. Под первым стаканчиком пусто, хотя при желании и на пустом месте можно разглядеть, что угодно.
Стаканчик второй – Фильм, как шок.
После неслабой рекламы и впечатляющего списка ярлыков типа «самый…», я действительно боялся смотреть эту картину. Первую половину фильма, где гайки постепенно закручиваются под крайне некомфортную музыку и тревожный видеоряд, я даже порывался выключить – думал, что не выдержу того, что увижу дальше. Воображение рисовало что то неопределенно и бесконечно жуткое. В этом и суть. Фильм то я досмотрел, даже глаза зажмуривать особо не пришлось. А суть в том, что воображать себе будущие ужасы оказалось гораздо страшнее, чем видеть их на экране. Именно поэтому Сара Полли в «Тайной жизни слов» одним негромким монологом уделывает весь спасоевический нарочитый эпатаж, заставляя зрительское сердце разрываться ужасом, обидой и гневом. Или Ханеке в «Забавных играх», давая нам лишь аудио-ряд насилия и, тем самым, превращая фильм в истинную пытку. Смотреть детище Срджана омерзительно, но не страшно. Это не будет кровавее, чем то, что гоняют в сотнях трэшовых грайндхаусов, и не будет возмутительнее и страшнее, чем чтение статьи про вполне, например, реального Головкина-Фишера в самой обычной «Википедии». Кстати, в Древнем Риме половина этих «ужасов» была нормой, а уж по сравнению с забавами Калигулы фантазии серба и вовсе выглядят детскими шалостями. И, главное, с определенного момента в эту невнятную пыточную порносвистопляску полностью перестаешь верить, а значит уходит сопереживание, а значит действительно зацепить душу фильм не в состоянии. Так что под вторым стаканчиком лишь горстка зловонной пыли.
Стаканчик третий и последний – Фильм, как фильм.
В чем же жемчужность этого, откровенно говоря, насквозь коммерческого мнимого андерграунда? Чем он якобы лучше менее известных сербоэкспериментов вроде «Жизни и смерти порнобанды»? Основа любой повествовательной ленты – сюжет. А тут этот самый сюжет, заявленный в первой половине хронометража, во второй рассыпается фонтанами крови и дерьма на отдельные мало связанные эпизоды. Актеры особо не запоминаются, окромя все того же психозлобного Вукмира (к слову, нередко светящего харизмой и в Голливуде). А когда на мозг и сердце надавить не получается, остается давить на глаза и уши. И вот это фильм делает качественно, во многом не уступая по техданным тем же «Мученицам», с которыми его модно сравнивать среди пубертанцев-фанатов МРААжести. Оператор с художником конфетят визуал, аккуратно заворачивая в него ид-блевотину постановщика, а откровенно стильный скребущий по нервам саундтрек и вовсе делает три четверти всего местного саспенса, сколько бы его тут не было. Ну, и еще одним крохотным крестиком в поле ноликов можно поставить юмор (вроде захватывания главгероем собственного члена в заложники), который здесь возникает внезапно, неуместно и оттого очень черно. Пожалуй, это и все, чем может похвастать «Сербский фильм», если не брать в расчет банальную притягательность для публики экранного спаривания, как такового. Короче говоря, под третьим стаканчиком оказывается выловленный из унитаза айпод. Он, конечно, высокотехнологичный и красивый, но на кой хрен вам айпод, если он смердит и не работает?
Слишком эпатажный, чтобы заставить о чем то задуматься и слишком лощенный и нарочитый, чтобы шокировать, «шедевр» Спасоевича тянет максимум на очередное развлечение в духе сериала «Пила» для любителей пощекотать двумя пальцами недра своей глотки. Шуму наделано много, а на поверку – всего лишь расчетливая экспортная работа с наклейкой «славянская чернуха».
Часто под грязной одеждой скрывается мудрость. Но не всегда.
Если «Человеческую многоножку-2» я посмотрел чисто из-за нелепой случайности, то данный фильмец я решил осилить из жестокого любопытства. К этому я подготовился основательно. Прочёл отчаянное количество рецензий, историю, просмотрел трейлеры. В общем, перед просмотром был готовее всех готовых. Но…
Сербы для меня всегда были и остаются полнейшей загадкой, хотя об этом народе я немало начитан. После «Сербского фильма» я вообще обескуражен. Что это за народ? Что с ним происходит? Что его сделало таким? История? Воины? Нет-нет, не пытайтесь объяснить мне, что многовековые страдания народа парадоксальным образом порождают уродливо-причудливые мутации в его мышлении, которое неприемлемо тем народам, кто эти муки не пережил. Наш народ перенёс через себя не меньшую жестокость и несправедливость. Тем не менее, мы - народ менталитетный. У нас есть множество табу, которых мы не нарушаем. Мы воспитаны на всём общечеловеческом. Пусть наша культура несколько закрепощенная, но зато у нас не поют песен с матом или пошлым содержанием. У фильмов урезают эротические эпизоды. В новостях не смакуют преступления на сексуальной почве. Скажете, у нас мало свободы, нас многого лишают? Да большое спасибо! Хотите вы того или нет, но нам наше пуританское воспитание по душе. Видел недавно ещё один сербский молодёжный фильм «Клип», рассказывающий о похождениях 14-летней школьницы, да так развращенно и открыто, что я бы никогда не хотел, чтоб что-нибудь из той атмосферы и воздуха нас коснулось. Сербские режиссёры, по-видимому, озабочены только тем, как бы глубже эпатировать публику.
«Сербский фильм» я считаю верхом эпатажа. В нём использованы все глубинные человеческие пороки и душевные аномалии, которые отчасти доселе не выходили на экраны. Здесь можно найти и хардкор-порно, и инцест, и некрофилию, и педофилию, и гомосексуализм, и расчленение, и это, не знаю, как там кощунство с новорождёнными называют. В общем, всё, что угодно душеньке рядовому маньяку-психопату. Нет слов: фильм качественный, добротно отснятый. Типаж подобран правильно. Актёры сыграли сносно. Операторская работа вообще на высоте. Атмосфера соответствующая. Но сюжет… Сценарий… Он настолько извращенский, что я потерял всяческое представление о сербах. Поверьте, потом я открывал энциклопедии и смотрел там статьи об этом многострадальном народе в надежде найти материалы о каких-либо провокациях, явивших на сербской земле сию мерзость, назвавшуюся сербским фильмом.
Что мы видим на экране? Зрелого мужчину, отработавшего свой век в завидной для многих мужчин профессии. Его, как ни странно, семью (никогда не думал, что люди такого рода занятий могут быть семьянинами), хоть и не самую образцовую, если маленький пацан смотрит порнофильмы да ещё с участием собственного родителя. Супругу героя, изображающую примерную мать и любящую жену, однако проявляющую не меньший разврат, чем остальные герои фильма. Дальше – больше. Брата главного героя, возжелавшего свою сноху. Вполне серьёзного, я говорю серьёзного потому, как он действительно серьёзно относится к своему детищу и даже отдал за него жизнь, но одержимого маньяка-режиссёра. Его приспешников, не то телохранителей, не то актёров, незнающих ничего человеческого. Порноактрис, не понимаю, что они делают у этого психорежиссёра, которые с любовью делают свою работу. Слабоумную девочку-подростка, которая загадочно улыбается при виде насилия. А потом – сношение с обезглавленной женщиной. Минет в окровавленный рот, из которого выбиты зубы. Растление новорождённого. Изнасилование отцом собственной семьи. Ядовитые, едкие диалоги. И кровь, кровь, море крови. Вам ещё хочется посмотреть это?
… Мне после просмотра стало не по себе. Оттого, что я отец, муж и добропорядочный член общества. Стыд и отвращение после фильма оседают в душе надолго. Такое же чувство у меня было после «Сало, или 120 дней содома», «Тошнотной камеры медленных пыток» и той чёрно-белой пакости, о которой я упомянул вначале. И сейчас, пиша сию рецензию, как бы я не хотел признавать, что данный фильм был мною созерцаем. Но я, увидевший всё это, хочу предупредить тех, кто ещё держится на семейных ценностях и общепринятых нормах, кто называет себя матерью, отцом или хочет ими стать, не мутить свой разум этой срамотой, не попирать своё человеческое, держать от себя подальше эту содомию, пущенную в массовую культуру, как прокажённый в светскую вечеринку. Ничего полезного вы здесь не найдёте, кроме того, что будете целую неделю про себя материться, нервно сжимать и разжимать кулаки, а что может вам присниться, об этом я вообще не хочу говорить.
Оценивать не буду, сами понимаете. А сербам (не всем), в частности, Спасоевичу и его команде от меня то, что было орудием труда для главного героя его «выстраданного» фильма.
Начну с того, что после этого фильма, чтобы удержать в себе остатки ужина, побежала курить сигарету на балкон...
Это просто кошмарный фильм, который разлагает мозг уже после 40 минут его просмотра.
Начинается все вроде вполне нормально, стареющий порноактер, который ностальгирует по своей профессии, хочет легко подзаработать в новом фильме. Ну немного сумасшедший режиссер, не совсем нормальный брат порноактера, который хочет жену главного героя... Но дальше начинается какая-то мясорубка, где замешаны насилие, жестокость, кровь, блевотина, дети, сперма... где у нормального человека снесет крышу.
После эпизода с женой, сыном и его братом в конце фильма меня почти вывернуло. Великого режиссерского замысла 'как убог наш мир и как прекрасно все, что мы не замечаем вокруг' я, простите, не заметила... Не смотрите этот фильм, если вам ценны ваше время и ваш мозг.
Бывший порноактер, который стал примерным семьянином и ушел из бизнеса, получает предложение серьезно подзаработать. Он решает вернуться, но не предполагает, чтоб будет принимать участие в снафф-фильме.
Есть такой тип молодых режиссеров, которые начинают с того, что шокируют общественность. Создав сенсацию - они автоматически становятся звездами и нередко переходят на академический стиль.
Срджан Спасоевич показал, что он является прекрасным режиссером. Он умеет раскрывать тему, чувствовать ритм, мотивировать актеров на хорошую игру, поддерживать интригу. Но к сожалению, Срджан не умеет балансировать между стилем, скандалом и уродством.
Думаю, что откажись Срджан от нескольких сцен - 'Сербский фильм' мог бы попасть в число шедевров. Однако, все сложилось, вероятно как и было задумано: режиссер пренебрег эстетическими чувствами зрителей.
Ошибочным было и название картины - Сербия тут не причем. Такое могло случиться в любой стране.
Уверен, что режиссер был готов к волне критики - и он ее получил. Правда, получил он и популярность. Несмотря на скандальность, количество просмотров трейлера фильма на Youtube превышает количество просмотров трейлера 'Шоссе в никуда' Дэвида Линча. Может быть такого эффекта и ожидал молодой сербский режиссер, который кстати уже приступил к работе над своей первой голливудской картиной.
В итоге: режиссер допустил несколько серьезных ошибок, показав слишком натуралистичные и откровенные сцены. Думаю, что развязка фильма была намеренно провокационной. Именно поэтому, я считаю фильм очень крупным провалом.
Вся чернуха бьёт по самым больным местам, а именно - стимулам человеческой жизнедеятельности. Из них стоит выделить три основных: выживания, продолжения рода и честолюбия. Поэтому, собираясь смотреть очередной чернушный фильм, будьте готовы к одному из трёх сценариев: тоннам трупов, головокружительному количеству сексуальных извращений или бесчеловечным унижениям.
Этот фильм уникален тем, что в нём все три 'табу' сплетены воедино. Однако, к сожалению, это единственное, что отличает его от остальной подобной грязи.
Меня поразили некоторые рецензенты, писавшие о глубоком психологическо-социально-политическом подтексте. Скажите, увидев расчленённый труп, вы бы стали задуматься о смысле жизни этого человека, коим в прошлом был лежащий перед вашими глазами изуродованный кусок мяса? Здесь - аналогично. Сплошная грязь, кровь, расчленёнка, насилие и унижения. И ни одного просвета. У меня это вызвало эффект, далёкий от угнетения, депрессии или даже отвращения. Проще говоря - мне было скучно.
Стоит отметить, что изначально я готовил свои нервы к гораздо более агрессивной атаке. Тем не менее, её не последовало. После, должно быть, наиболее шокирующей сцены я просто встал и как ни в чём ни бывало пошёл покурить. Должно быть, я настолько циничен, что даже такие поистине античеловеческие сцены оставляют меня равнодушным. Но, стоит признать, что идея, по своей сути, не нова и достаточно предсказуема. Весь фильм предсказуем. Конец - также. Кто-то писал, что он придал фильму новое звучание, для меня - поставил окончательный чёрный (=скучный) аккорд.
Возможно, главный недостаток фильма (стараясь рассматривать это как фильм) - его прямолинейность. Я бы даже сказал - тупая прямолинейность. Поэтому у людей впечатлительных и эмоциональных есть все шансы получить мини-психологическую травму. Для людей же, искушённых жанром хоррора, это покажется откровенным бредом сумасшедшего. Для хоррора - мало мяса и крови, как хорошо отметил рецензент выше, 'хватит только на пару тарелок мясного рагу'. Для триллера - ноль напряжения, полностью отсутствует психологическая динамика, только секс и смерть, смерть и секс. Для драмы (коей даже и не пахнет) - никакого эмоционального фона, кроме звериной похоти и полнейшего разврата, которые наскучивают так же быстро, как и отвисшая задница главного героя.
Единственное, чего я никогда не мог понять - как люди соглашаются сниматься в таком кино. Должно быть, философия главного злодея оправдалась: жертва - самый ходовой продукт. К сожалению, на этом вся интеллектуальная, как и все прочие составляющие фильма, заканчивается.
К просмотру не рекомендую. Фильм, для которого не найдётся своя аудитория.
У режиссера была главная задача - шокировать зрителей. Это очевидно. И она ему удалась.
Да, этот фильм шокировал. Но, второй раз я его не посмотрю, и никому не посоветую точно. Почему? Только потому, что фильм отвратителен и никакого смысла в себе не несет. Пошлость, грязь, кровь, все виды извращений, человеческая, вернее, животная жестокость. Зачем засорять голову этим и наблюдать сие? Только лишь, если, ради расширения кругозора и для эксперимента - сможешь ли ты посмотреть это спокойно. Лично мне, легче потратить время на просмотр более интересного и приятного фильма.
Мне не очень понятно одно - как можно в таком фильме найти еще глубокий смысл и метафоры? Да, возможно фильм и про то, что сейчас происходит в той индустрии, и он более чем не бессмысленен для кого-то, но про это мне совершенно не интересно знать, и уж тем более смотреть, в жизни и так мало хорошего.