Картина, которая имеет право на существование только с целью облачения демонов человечества. Проблема не в том, что режиссером была поставлена задача показать грязь, кровь и содомию, но в том, что люди, платящие за подобное зрелище, живут среди нас. Читающие мою рецензию могут обвинить меня в излишнем материнском инстинкте (говоря о сцене с 'новорожденным порно'), но, опять же, бич человечества заключается в том, что уроды, насилующие детей, существуют в реальном мире. Особо черствым и невпечатлительным, искушенным и непробиваемым пользователям Интернета советую копнуть в тему 'Welcome to video'. Понятно, что все происходящее на экране - выдумка режиссера. Но в современных реалиях - выдумка ли?
Абсолютно тошнотворное, мерзкое, мрачное и обнажающее пороки людей произведение. Не исключаю осуждения за узкость моего мировоззрения, но даже 'Калигула' и 120 дней не стоят рядом.
Разочарован, очень разочарован. Сербский фильм - это один из тех фильмов, о котором говорят тебе знакомые, мол, 'это самый безумный и противный фильм из всех!'. Ну не знаю, как по мне это один из тех фильмов, который с радостью посмотрят подростки, соберутся компашкой у монитора, а потом часами будут делиться эмоциями от увиденного. Эти эмоции будут крайне примитивны: мерзость и шок.
Будет ли фильм интересен хоть сколько-нибудь подготовленному зрителю? - нет, да и вышеперечисленных эмоций, он вряд ли испытает. Это плохой фильм, негативные эмоции вызваны лишь качеством фильма, но никак не тем, чем он пытается напугать и впечатлить. Я чуть не уснул на половине фильма, что для фильмов с жанром 'ужасы' - тем более недопустимо. Я не нашёл здесь для себя какой-то философии, пускай 'гении' из других рецензий смогли её откопать, я даже допускаю, что она здесь есть. Но вернёмся к главному, фильм для меня оказался абсолютно неинтересным, не вызвал никаких эмоций. Также непонятным для меня остаётся факт того, что его оценка почти одинакова с фильмом 'Сало, или 120 дней Содома', ведь у последнего есть громадная пища для размышления после просмотра, которая отсутствует у 'Сербского фильма'.
Были единичные сцены, которые понравились, но их настолько мало, что они растворяются на фоне остального фильма, одним словом 'посмотрел и забыл'.
PS: Заранее уточню, что я не моралфаг, я обожаю Гаспара Ноэ. Я без ума от качественного артхауса, я в экстазе от фильмов Дэвида Линча, но как вы поняли, этот фильм абсолютно не зацепил
Когда мне сказали, что этот фильм - это прям жесть, мне стало любопытно, что же там такое??? Нашла, почитала жанры, к которым его относят, увидела 'ужасы', и подумала, что наверное будет стремно смотреть, но, как говориться, 'любопытство сгубило кошку'
И вот прошли те 102 минуты, и в моей голове было два вопроса:
1. Что из этого жесть? (не спешите кричать по поводу большого количества крови, некрофилии и педофилии)
2. В каком месте там ужасы?
Поясню.. Да, кровь, побои, некрофилия вместе с педофилией - это все не самые отличные для хобби варианты, даже очень плохие. Но в данном фильме я ничего кроме мерзости не увидела. Никакой жути, жести и того чего стоит бояться или пугаться или от чего хочется отвернуться от экрана.
Единственное, что может пойти с сииильной натяжкой в защиту фильма - это то, что он по сути описывает всю обстановку в политических кабинетах. Что есть некоторые люди, которым нравится смотреть на жесть и они всегда находят какого-нибудь слабого чувака, настраивают его на определенную волну и выпускают творить абсолютно аморальные поступки, в результате которых страдают абсолютно непричастные к этому и невинные люди. И пока этот чувак морально себя изводит и понимает, что ему проще застрелиться чем жить дальше с содеянным, они сидят в своих кабинетах и наслаждаются шоу, о котором никто, кроме них не знает. Ну а как только один чувак подыхает, они находят нового, который продолжит творить несусветную мерзость и первым, с кого он начнет, будет его предшественник...
В итоге остался негативный осадок от того насколько мерзким и гнилым является наш мир и насколько мало людей это осознают и понимают...
Широко разрекламированный, отпиаренный должным образом фильм Спасоевича на поверку оказался дешёвеньким и бессмысленным трэшаком госдеповского пошиба. Звезда порнофильмов в отставке принимает предложение одного порно-режиссёра продолжить карьеру... Действительно, хорошая прибавка к пенсии, а у порно-актёров работа ух какая непростая, а молоко по вредности не выдают. И вот порно-звездище соглашается продолжить свою профессиональную деятельность, не подозревая, что вовлечён в съёмки жёсткого порно, где он будет маньяком, а его коллеги по съёмочной площадке - жертвами. В какой-то момент порно-пенсионер решается отказаться от съёмок, но не тут-то было. Выйти отсюда ему просто так не удастся.
Честно говоря, ожидал от фильма большего. Но не увидел даже того малого, к чему был готов. Кто-то кричал, что фильм очень кровавый... поверьте, кровавым его назвать можно с большой натяжкой. В этом плане он с лёгкостью уступит таким шедеврам, как, например, Снафф 102, Гротеск или Хостел. Кто что-то вопил про психологическую драму... Ну и где её тут найти? Главный герой не вызывает сочувствия, актёр играет из рук вон плохо, да и для порно-фильмов харизма у него, мягко говоря, не подходящая, а значит, неубедительная. В чём драма-то? В слепом насилии над собственным ребёнком? Тут у меня вопрос к режиссёру: скажите, как мужик может не почувствовать, куда - хм-хм - вводит свой рабочий орган? Или у главного героя-пенсионера этот орган настолько натруженный, что потерял чувствительность и не может разобрать, куда влезает: в попу или в вагину?
О чём вообще этот фильм? О трудовых буднях истеричной порно-звезды, который весь фильм трахается и орёт? Так о чём? Чем этот герой заслужил к себе внимание? А тем более - сострадание?
В общем, очень плохо. Любителям 'просто мяса' не сюда. Любителям нормального, вменяемого триллера - и подавно.
Картина, которая вышла достаточно давно, но, тем не менее, по-прежнему вызывает массу обсуждений. Режиссер Срджан Спасоевич позиционирует свой фильм как аллегорию на все страдания, которые обрушились на Сербию.
Говоря объективно, если бы не заявочка про 'боль за страну', никто бы не стал досматривать ленту до конца. В картине показаны все существующие в этом мире извращения, по крайней мере, из тех, которые знаю я - от изнасилования младенцев до некрофилии. Вот уж где было бы настоящее раздолье для Фрейда.
Теперь о насущном. Милоша, бывшего порно-актера, приглашают на съемки фильма жанра ХХХ, не сообщая деталей сюжета, но обещая хороший гонорар. Однако постепенно он замечает, что вокруг творится какая-то нездоровая атмосфера: съемки происходят в детском доме, в сценах присутствуют дети... Наведя справки о режиссере, Милош узнает, что тот еще и детский психолог. Он решает отказаться от участия в проекте. И тут режиссер открывает ему все правду про патриотическое значение этого нового, 'великого' кино. На Милоша это не подействовало, но ему вкалывают возбудитель, и он превращается в неконтролируемую секс-машину.
Начнем с того, что в фильме очень долгая завязка. По большей части, зритель, начинающий смотреть 'Сербский фильм', уже в курсе, что его там ждет, но все события начинают разворачиваться на экране спустя час после начала. Во-вторых, очень слабое музыкальное сопровождение. Им пытались как-то создать атмосферу, но не преуспели.
А теперь самое вкусное - вопрос об аллегории. Милош олицетворяет бедную несчастную страну, которой заправляли ненасытные персонажи из олигархических кругов. Осмелюсь предположить, что когда он в процессе полового акта отрубает голову порно-актрисе, отрубленная голова символизирует Косово. На самом деле, прием действительно свеж и оригинален - никто еще не додумывался показать войну с точки зрения сексуального насилия. Ведь дети, например, по своему незнанию воспринимают сцены секса, даже если он по согласию, именно как насилие, о чем, к слову, будет сказано в начале фильма. А второй режиссер, показанный в конце, говорит нам о том, что не всегда за ниточки дергает тот, на кого все думают, миром правят серые кардиналы.
Но хорошая идея и ее хорошее воплощение в реальность не есть одно и то же. После первого шока дальнейшие события уже становятся предсказуемыми и вызывают только какое-то мерзкое и неприятное чувство. Тот самый момент, когда кашу испортили маслом. Чувство меры определенно подняло бы этот фильм на более высокий уровень, однако, на мой взгляд, режиссер просто хотел снять одиозное порно, а сербская национальная тема - это такая приманка, чтобы картину посмотрело как можно больше людей. Много ли вы знаете порно-фильмов, которые так бурно обсуждают?
Вывод один: хотите посмотреть сербское кино - смотрите Кустурицу.
Не смотрите этот бред. 34х летний неудавшийся режиссёр решил свой спермотоксикоз (причём в голове тоже) прикрыть философским подтекстом угнетенной Сербии. Это просто бессмысленный набор жестокости, который за собой абсолютно ничего не несёт. Сыграл на человеческих слабостях - сексе, страхе. Приправил мегаотвратительными аморальными сценами (секс с только что новорожденным, изнасилование собственного ребёнка, секс с трупом, бьющемся в агонии с отрубленной головой) и вуаля - почти шедевр, который так горячо будет обсуждаться всевозможным бомондом. Запретный и дешевый приём - дети, так активно обмусолен в этом бессмысленном и глупом фильме.
Ах да, чтобы окончательно добить аудиторию надо ведь ещё и концовку придумать позабористее. Чтоб тоже разорвало шаблон. И тут у него получилось! Ай да режиссёр, ай да хитрый сукин сын! Все получилось. Шокирует. Автор прославился - профит.
А что по факту? Дешевая пустышка, порождённая мегабольной фантазией Срджана Тодоровича.
В какой бы форме ни проявлялась спекуляция, а мерзкий душок ей сопутствует всегда. Отождествлять собственные бесчинства с вражеской агрессией, итогом которой стало четвертование некогда единой Югославии – самый простой из возможных путей для некоторых эксплуататоров. Над Балканами и сейчас витает удушливое облако непрекращающихся конфликтов и кровавых столкновений, а благодаря косовской истории – будет витать и дальше. Но безумные завороты человеческой психики происходят по совсем другим причинам, нежели послевоенный синдром. Вряд ли найдется много выразителей мнения, что Срджана Спасоевича ждет слава его земляка Кустурицы или еще кого покруче. Но какое это имеет значение, если новоявленный теоретик оскорбленного общесербского сознания уже снял фильм на все иезуитские времена? Вся бутафорская кровь давно вылита, всех изувеченных манекенов успешно вывезли, и только память о «Сербском фильме» все никак не развеется над истерзанным полуостровом. Гениальный шизофреник или дешевый эксплуататор – кому что ближе, наверняка горячо поддерживает любые упоминания о «мощном политическом подтексте». Правильно делает, потому как без прилагательного «сербский» эта живодерская картина так и сгнила бы внутри какого-нибудь старого, всеми покинутого грайндхауса.
Мама, мы тяжело больны… Нет, мы сошли с ума… Все, все сошли с ума. Отнюдь. О безумии речи нет, и едва ли оно предполагалось режиссером изначально. Допускались совсем другие элементы «произведения», а именно: главный герой – гротескно-убогое изображение замученной войнами страны, и хозяин кровопускательного представления, изображающий из себя не то Мефистофеля, не то Воланда, а скорее самого Спасоевича. Следует отдать должное постановщику – настает знаменательный момент, он сбрасывает маску безобидного детского психолога и втирает оказавшемуся в его руках порноактеру истинную значимость экзотической ленты. Вещать за целую страну, руины которой стали ее главной достопримечательностью – шаг смелый, но не самый продуманный. При всей антипатии к господину Вукмиру, командующему съемками необычного порно, он до поры выглядит последовательным субъектом. Нагло вторгается мысль, а что если этот чернобородый дьявол отчасти прав, и война в Югославии – нечто совсем другое, чем схожие конфликты где-нибудь на Ближнем Востоке? По такой логике, вся первая половина фильма – планомерное исследование человеческого индивидуума, вышедшего в тираж и живущего лишь неумолимо тускнеющими воспоминаниями, как он был крут и в каких позах мог драть вечно голодных баб. Отлично, Срджан, сработал отменно! Да вот беда – не стоило включать видео с «новорожденным порно», даже в качестве крайнего метода воздействия.
Где-то по уходящей красной полосой линии горизонта прошла граница эпатажа и бессмысленного угара, за которую браво перемахнул Спасоевич. Злосчастный укол бычьей Виагры становится катализатором трэшевой мясорубки, не имеющей никакого отношения к искусству, тем более отчаянно-бунтарской направленности. Невезучий порноактер, что польстился на легкие деньги, похож не на балканский народ, а на простое уличное отребье, вроде тех, что попались ему однажды на дороге. С амнезией словно вонзается инъекция посттравматического умопомрачения, которое превращает человека в однофункциональное создание, с единственным действующим орудием, которое он сам, по иронии судьбы, берет в заложники. Не для того мать-природа одарила каждого мужчину детородным органом, чтобы превращать его в подобие раскаленного прута, отыскивающего любую подходящую по размеру дырку. Спасоевич быстро перестает видеть хоть какие-то рамки и лишь мучительно перебирает в памяти все известные ему виды сексуальных изуверств. Но тут славному балканскому парню не повезло – Тинто Брасс и Пьер Паоло Пазолини были до него, и их художества превзойти едва ли возможно, во всяком случае, при таком огрызке вместо сценария.
Там, где иссякает фантазия, и приходит столь любимый всякими авангардистами эпатаж. Автор сербской душегубки хотя бы потрудился найти колоритных исполнителей. Играть им особо нечего, зато одни дико глазами вращают, а другие налитые груди из декольте извлекают. Пожалуй, из Спасоевича мог бы выйти совсем не плохой последователь Пьера Вудмана, если бы не патологическая любовь к извращениям. Но это невозможно, как давно уже всем понятно. Квазипатриотические чувства, не проходящая в каждом члене боль и желание утвердить себя в качестве артхаусных дел умельца – превыше всего. Самое поразительное, что фильм по-своему состоялся, а его запоминающийся саундтрек заслуживает выведения в свободное плавание. Однако если соотнести события картины с ее контекстом, то наступает разочарование. Из сербского – тут только название и состав участников этого безобразия. По «замечательной» грайндхаусной традиции Спасоевич решил сходу стать и порнографом, и хоррормейкером, и саспенсонагнетателем. И пусть полным бездарем балканца называть нет оснований, но цели он достиг лишь одной – его имя запомнили навсегда.
По логике создателей этой залитой кровью, кишками и останками картины, каждый народ, ставший жертвой интернациональных разборок, имеет право на выдвижение своего Спасоевича. Логика конечно ущербная, но с какой-то позиции оправданная. Но есть один определяющий нюанс – тот самый политический контекст. В «Сербском фильме» он эпически преувеличен. И если сравнивать акты педофилии, некрофилии и махрового гомосексуализма с натовскими бомбардировками, то населению Афганистана, Вьетнама, Ирака, Ливии, и прочих обиженных стран следует срочно шерстить свои ряды на наличие кинематографически одаренных граждан. Политика – величайшая ложь на свете, об этом знали еще в девятнадцатом веке, следовательно, и использование ее – ничуть не более правдивое мероприятие, которое может прийти в голову человеку, отчаянно жаждущему славы. Закапываться в самые смердящие трясины трэша – вполне себе искусство, и Срджана Спасоевича с полным правом можно называть его адептом. Но это самая громкая характеристика, на которую наработал балканский нонконформист. О чем-то сверх лучше забыть, благо специфическую славу «Сербского фильма» перекрыть можно будет лишь после еще одной крупной войны, а на территории бывшей Югославии больше расчленять нечего.
Фильм снят неплохо с художественной точки зрения. Актер главной роли достаточно колоритен. как потом я узнал, он играл и у Кустурицы.
Первая половина фильма мной понемногу проматывалась, ибо шли долгие разговоры, а я ждал обещанных ужасов.
Затем наступило долгожданное действие, которое после просмотра вызвало вопрос: 'Зачем?'
Во многих рецензиях адвокаты фильма указывают ругателям на упущенный из виду глубинный смысловой слой, ради которого всё и снималось. скелет. Да, мне тоже поначалу этот слой довольно отчетливо виделся. Но позже я решил, что смысл не оправдывает форму. Форму, когда насилуют только что родившегося младенца. Когда обезглавливают женщину во время секса и продолжают фрикции. Когда порноактеры, перед камерой занимаются сексом с только что покончившими с собой десятилетним мальчиком и его родителями, пока еще не остыли их тела.
Ну это как, пытаясь донести мысль, что алкоголизм вреден, поить водкой в течение продолжительного времени 5-летнего малыша и фиксировать это на камеру. показывать первые алкогольные отравления, рвоту. Как затем поражается печень, начальная стадия цирроза, отставание умственного развития. Да, зритель бы увидел, что алкоголь уничтожает физиологию и психику. Но его б не отпускала мысль:'Зачем для донесения этой мысли надо было калечить ребенка?'
Если режиссер хотел показать как трагична и жестока любовь к деньгам, как извращены сегодняшние люди, то зачем он продолжает эту цепь растления умов? Зачем внедрять в психику зрителя образы, которые всплывая в памяти, однозначно исказят восприятие реальности? Особенно молодым. Вряд ли подобным творчеством можно помочь человеку осознать грань добра и зла и привести к чему-то более высокому.
Да и сомневаюсь я, что снимался фильм ради философской идеи. Скорее просто произошёл выплеск каких-то фантазий на кинопленку. И желание эпатажа.
Считаю, что этот фильм иллюстрирует современную деградацию. Но не своим сюжетом, а своим существованием. Подобно существованию психически больных и морально огрубевших людей.
Ненужный фильм. Совсем необязательный ни к созданию, ни к просмотру.
Не выдержал и решил написать рецензию на сей «шедевр» кинематографа. К слову, я олицетворяю большую часть «быдла и любителей поверхностного кино». И как представитель данной касты, мне хотелось бы спросить у «элитарного круга людей»: о чем этот фильм? Я посмотрел очень много фильмов, как летних блокбастеров, так и фильмов с мозгами и для мозгов. И честное слово, я ничего не понял, посмотрев этот фильм! Конечно, легко обозвать людей снобами безмозглыми и наигранно радоваться этому фильму, якобы находя в нем какой-то смысл, метафоры, аллегории. Смешно, народ, правда, смешно. Почитав рецензии типичных «киноманов» я не увидел чтобы кто-то даже попытался анализировать фильм или разобрать его по кусочкам. Все только похвастались, мол какие они молодцы, уловили скрытый смысл, а на деле, ничего сами не поняли. Я открою вам тайну, всем людям: черный квадрат — это черный квадрат. Вы можете на фантазировать все что угодно вашей душе. Точно так же и в фильмах, если фильм непонятен или вовсе не несет в себе никакой тонкости и поводов для размышления, не пытайтесь увидеть, а если и не получилось, придумать скрытые смыслы таких фильмов. Со вступлением закончено, перейду к фильму.
Я ставлю единицу только за качество фильма, игру актеров и какую-никакую, но все таки, атмосферность фильма. Она пропитана безумием, которое сопровождает картину на протяжении всего времени. А так, то это самый мерзкий, противный, бессмысленный, глупый, пустой, не интересный фильм, что я когда либо видел. Серьезно, на ум ничего подобного больше не приходит. Даже та же самая «Человеческая многоножка» не была такой мерзкой и глупой. Что хотел показать режиссер? Сколько в мире безумия? Но тогда почему он так узко взял тематику? Он хотел показать сколько в мире насилия? Но тогда он опять слишком заузил кругозор. Кто-то видел в этом фильме художественное описание истории Сербии. Лично я увидел в этом фильме безумное количество порнографии, крови и безумия, которое, опять же, ничем не подкреплено. Может хотели снять не то что получилось? Возможно и скорее всего, так и было. Статус фильма ужасов, эта картина получила либо по ошибке, либо в самый последний момент. Назвать этот фильм триллером, язык тоже не поворачивается. Как трэш, фильм слишком мрачен и жесток. Фильм необоснованно жесток и, наверное, к сожалению, оказался примитивно-пустым. Из-за чего, у многих смотрящих, началась паника и они по крупицам начали создавать свой идеальный мир, в котором у этого фильма есть изюминка. Она есть — это такой, своего рода, протест. Может быть современному кинематографу или всему миру в целом, я, честно, не знаю.
Я не хочу пересказывать сцены из фильма, кому будет нужно, тот посмотрит. Да и скорее всего, раз вы читаете это, значит вы уже посмотрели сей «шедевр» и хотите почитать мнения других людей. Мое мнение таково — это совершенно аморальный фильм. Безыдейный и пустой. Свою оценку считаю оправданной и справедливой.
Хм, «Srpski film» – это точно ужастик? Или авторы сего «шедевра» сначала решили снять порнографию, затем у них из-за чего-то «перемкнуло мозги», получился снафф для «особо одаренных ценителей», то есть психически ненормальных. Где по сюжету садисты издеваются, унижают, насилуют, а потом кроваво расправляются с жертвой, этого будет мало, чтобы шокировать зрителя, подумал сербский режиссер, сценарист – Срджан Спасоевич. Добавим сюда педофилии: секс папы с сыном, с новорожденным младенцем, «разбавим» некрофилией, и самое нелепое убийство в кино – мужским половым органом выдавить человеческий глаз, «калобреда» хватает…
Естественно в эропостановке безобразная актерская игра со стороны всех участников, видно как им тяжко выполнять свою работу, персонажи нулевые, хотя главный герой одурманенный «трахун» - Милош (Срджан Тодорович) пытается, что-то изобразить перекошенным лицом.
Фанаты мясохорроров «Хостел», «Мученицы», «Месть нерожденному» не ищите в «содержательной недоистории» похожести, которая напрочь отсутствует, здесь смысла нет, страха от увиденного «мусора» не возникает, лучше пересмотрите еще разок выше написанные ленты.
Следовательно, отснятую «сверхтупость» нельзя показывать на ТВ, окружающие должны бойкотировать, находиться под запретом законодательства, ибо найдутся подражатели, не понятно одно как до сих пор «сие творение» легально размещается в интернете РФ, потом удивляются, откуда берутся маньяки?