« Яблоко на ладони» является примером фильма, на оценке которого отражаются цель и степень подготовки каждого отдельного зрителя.
В этой лирической комедии три составляющих, чётко отделимых друг от друга:
1. Сюжет: археолог приезжает в рыбацкий посёлок, для проверки гипотезы о статуе, найти которую - его заветная мечта. В результате он обретает нечто гораздо более ценное.
« Яблоко на ладони» - вариация на вечные темы отношения к искусству, ложных и подлинных ценностей. Николай Рашеев оказывается предшественником Марка Захарова с его « Формулой любви».
2. Форма: Идея воплощена так, что фильм выглядит образцовым кандидатом на забвение. Скучный, предсказуемый, почти не смешной. От окончательной вялости его спасает разве что хронометраж. Но актёрский состав способен сам по себе заинтересовать аудиторию. Хотя он не покрывает недостатков картины, вполне может спасти её от вод Леты.
3. Из истории создания: Однако главное в другом :на пробах к этому фильму умер Олег Даль. Картина интересна и наверняка привлекает внимание потому, что имеет ауру утраченной прекрасной возможности. Может быть, гений Даля спас бы « Яблоко на ладони». Этот фильм (судя по конечному результату) нуждался в его гении больше, чем, возможно, «Золотая мина», которую именно он сделал непреходяще ценной.