К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Может я злой и несдержанный, может не разбираюсь в искусстве, может просто не прочитал книгу, но мне непонятна уничтожающая критика некоторых 'рецензентов'. Пишу в кавычках по аналогии с манерой одного из таких 'деятелей', обозвавших данный фильм 'шедевром' вот прямо в таком виде. И на композицию нападают, и затянуто все якобы, и мальчик плохо играет (интересно, а сами-то смогли бы хоть на десятую часть так отыграть) и т.д. и т.п.

Не знаю, не знаю. Мне показалось, что фильм сделан неплохо. И композиционно, и эмоционально. Мальчик хорош и, по-моему, вполне естественен, Петренко хорош тоже, Шукшина нормально выглядит (хотя я не особо восхищаюсь ей как актрисой), Крючкова, конечно, великолепна! Когда смотрел, думал, насколько же сложно играть подобную роль. Это сколько ж в себе нужно держать гнева, обиды, ненависти на весь мир, чтобы персонаж получился ярким и настоящим?

Да и сюжетно все очень даже гладко. Говорю не как человек, способный анализировать, а как человек, способный чувствовать и проживать.

Соответственно, о меняющихся по ходу действия ощущениях. Сначала непонимание, отвращение к старой ведьме, тиранящей мужа и внука, сочувствие мальчику, жалость к лишенной сына матери, и какая-то брезгливость по отношению к деду, который кажется просто слабым и не имеющим воли противостоять диктату жены. Потом понимаешь, что все не так просто. Каждый из героев сложен, у каждого своя драма, своя трагедия. Но в то же время есть и нечто общее между ними - а именно сломленность внутренняя, червоточина, эгоизм и нежелание/неумение понять другого человека, даже самого-самого близкого и родного. А отсюда эта паранойя, мании, фобии, сумасшествие, необоснованная жестокость.

Нельзя оправдать бабку, но можно понять причины, которые привели к тому, чем она стала: предательство мужа, несбывшиеся мечты, неосуществленные надежды, 'девять квадратных метров', война, холодный подвал, смерть Алешеньки и невозможность что-либо с этим сделать. Можно сочувствовать матери, но нельзя понять, почему только через шесть лет она решилась броситься на мать с кулаками; можно понять ее побег от тирании родителей, но нельзя оправдать того, что она бросила сына, хотя прекрасно знала, что его ждет.

И ведь вроде и любовь здесь есть, но только страшная она, как мышеловка, способная 'перешибить хребет' и убить душу.

Так что спасибо режиссеру за эту противоречивость и неоднозначность характеров, а также детали. Каждая деталь значима: от шуб меховых в запертом на ключ бабкином шкафу до рисунков 'мазилы и алкаша', которые он делает вилкой на замерзшем стекле.

Ну, и последнее. Все-таки после просмотра фильма должен наступить катарсис. Может, конечно, я до сих пор хожу в розовых очках, но как-то очень хочется верить в то, что всегда есть выход. Здесь 'выхода' я не увидел. Честно, сжалось сердце, когда мать на похоронах грубо отдернула мальчика за руку, а еще больше, когда мальчик рассказал о том, где спрятаны деньги (еще одно посмертное предательство главной героини со стороны самого дорогого для нее человека).

Страшно стало. Очень. От того, может быть, что жизненно.

8 из 10

31 января 2010 | 22:27
  • тип рецензии:

Фильм с удивительной энергетикой. Это необыкновенно сильная экранизация в независимости от того, в каком ключе ее воспринимать - положительном или отрицательном.

Светлана Крючкова

С трудом представляю, кто, кроме этой потрясающей актрисы, смог бы справиться с настолько сложной ролью. Женщина, не сумевшая простить в этой жизни никого из тех, кто сделал ей больно... Очень сложный персонаж. В душе она поразительно добрый, отзывчивый человек, способный любить беззаветно, отдаваясь полностью объекту обожания. Но злость, невозможность принять, а главное, - простить близких людей, не дает ей спокойно существовать и, соответственно, сделать возможным существование дочери, внука и мужа. Ее желание любить в гипертрафированной форме вымещается на внуке. И хочется помочь ей, но невозможно помочь человеку, не сумевшему оставить груз прошлого. Нельзя нести с собой все наболевшее, ведь когда-нибудь груз перевесит и идти дальше станет попросту невозможно.

Мария Шукшина

В фильме Героиня Шукшиной следующим образом характеризует своего бывшего мужа: хороший слабый человек. К сожалению, на мой взгляд, это единственная адекватная характеристика ее героини. Она, вроде бы, добрая любящая женщина, просто попавшая в неприятные обстоятельства. Однако, слабость, неумение и нежелание бороться за дорогое, боязнь остаться одной добавляют в перечень ее характеристик многочисленные НО. У меня возникли сильные сомнения относительно того, смогла ли бы она достойным образом воспитать своего сына, обеспечить ему комфорт и заботу. В данной ситуации мальчику действительно было бы надежнее оставаться с бабушкой.

Хочется сказать большое спасибо Алексею Петренко и Александру Дробитько за замечательно раскрытые образы.

Очень хочется пожелать всем посмотревшим или только собирающимся посмотреть этот фильм: старайтесь прощать, умейте любить, любить правильно, без оглядки на прошлое. Просто любите своих близких, какими бы они ни оказались, ведь они -это самое родное. И как бы жизнь ни раскидала героев фильма, в финале у могилы стояли только самые близкие люди...потому что они... САМЫЕ БЛИЗКИЕ.

Прощайте любимых людей, ведь от этого зависит не только ваша жизнь.

24 января 2010 | 20:38
  • тип рецензии:

Полтора часа как посмотрел... Холодно в душе стало как то!

Сплошь и рядом сегодня можно видеть как бабушки воспитывают своих внуков, то по причине пьянства родителей, либо по их кончине, а самое страшное когда родители просто отказавшись от своей крови обременяют воспитанием своих родителей!

Но речь сейчас не об этом... Фильм, нет ЖИЗНЬ! Потрясающе воссозданная обстановка и костюмы, погружают в эдакую эпоху дефицита и неразберихи! Душераздирающие сцены не оставляют равнодушным!

Постоянно кричащая деспотичная бабуля шпыняет казалось бы не в чём неповинного ребёнка и так жизнью наказанного, обделённого здоровьем и любовью близких. Дед, которому ни чего не остаётся как потакать ей, вскоре бежит, бежит в спокойную жизнь. Старая машина, магнитофон и его печатная машинка - вот что ему нужно. Героиня Крючковой пытается реализовать, ранее не реализованные, материнские чувства и в иной раз доказать, что она лучше может воспитать, вылечить, научить... Во всём этом дурдоме маленький Сашенька впитывает как губка всю ложь, ругательства, мелочность... Как же это знакомо и задевает за самое живое, волнует и теребит самые потайные жилы сердца!

Безусловно стоит смотреть! Безусловно нужно читать книгу... вот этим и займусь в ближайшее время!

26 декабря 2009 | 18:27
  • тип рецензии:

Как-то давно прочитал повесть отечественного писателя-современника Павла Санаева `Похороните Меня За Плинтусом`. Книжка вызвала множество разных ощущений, но, в общем, изрядно впечатлила и понравилась. А тут, стало быть, обнаруживаю, что буквально на прошлой неделе состоялась премьера экранизации книги.

Вдаваясь в сравнение фильма с книгой, могу отметить, что как общая идея (эдакий мессадж), так и множество заметных подробностей в фильм попали. В этой связи, смотреть кино было исключительно приятно.

Несмотря на то, что история грустна и драматична, местами тирана-старуху заносит так, что со смеху чуть не падаешь с кресла. Смеяться, правда, будут здесь далеко не все, но у меня психика определённого склада, поэтому смешное вижу даже там, где всё, на первый взгляд, очень мрачно.

Собственно говоря, хороший фильм - это хорошо рассказанная, интересная история. И `Похороните..` - как раз такой фильм. Не мутная взвесь, как в `Зеркале` Тарковского, а прозрачная, понятная почти любому человеку жизненная ситуация, очень хорошо изображённая режиссёром.

Побольше бы такого кино в России.

07 декабря 2009 | 12:47
  • тип рецензии:

Сразу же акцентирую внимание на том, что повесть `Похороните меня за плинтусом` и одноименный фильм - это абсолютно разные истории. Об этом, собственно, и сам Павел Санаев говорил в интервью газете `Труд`: `Сергей Олегович Снежкин написал по моей книге свой собственный сценарий, который я никогда не одобрял. Фильм получился депрессивно-беспросветный. Уверен, что многим он понравится, но мне такая трактовка не по вкусу, поэтому с этим кино я свое имя не связываю`.

У Сергея Снежкина (осознанно или нет) сместился даже акцент в выборе главного героя. Получилась история женщины, которую предали все, кого она любила - муж, дочь, внук... И не нужно здесь искать аналогий с реальными прототипами книжных персонажей - это другие люди!

Фильм получился очень мрачным, безысходным, однако актёрские работы заслуживают того, чтобы на них посмотреть. Конечно же, это бенефис Светланы Крючковой. Она нашла единственно верную пластику для своей героини, интонацию, реакции - она превратилась в старуху, измученную и прибитую жизнью.

Мальчик Саша (Дробитько) - это ещё одно откровение фильма. Очень сложно представить, какие слова находил режиссёр, чтобы объяснить такому маленькому ребёнку задачу, но он прожил (именно прожил!) эту очень сложную драматичную маленькую жизнь. Обратите внимание на эпизод с маминой дублёнкой в шкафу - здесь на лицо не слепое выполнение установки взрослых, а чувства, которые испытывает маленький герой.

Приятно удивила Мария Шукшина. Ей удалось главное - в характере её героини прослеживаются (в мелочах, в нюансах) черты характера бабушки.

Вообще, в фильме множество деталей. Здесь всё очень выверено - ничего лишнего, всему есть объяснение. Образ каждого героя закончен и не требует никаких дополнений.

Словом, эта картина сделана очень грамотно и профессионально именно с кинематографической точки зрения. Вопросы же этики являются категорией слишком субъективной...

7 из 10

02 декабря 2009 | 03:29
  • тип рецензии:

Начну пожалуй с того, что я уверена все кто читал Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» остались неравнодушными к этой книге. Ведь действительно события книги очень разнообразны, юмористичны.

Уже в самом начале, когда Сашка упал в цемент…ты не можешь сдержаться от смеха.

Вот они с ворчливой бабкой идут в парк, где Саша упросил купить ему мороженое. Свое бабка съела, а Сашкино оставила до дома, где мороженное превратилось в кашу.

Потом едут в санаторий на поезде, где шкодный мальчишка закрылся в туалете и не мог оттуда выйти. Книга-великолепна! «Похороните меня за плинтусом. Там тепло, уютно и всех видно». Тепло у уют – вот что так не хватало бедному беззащитному Сашке.

И что мы видим в фильме? Действия картины: старая пыльная квартира-двор-кафе…и так по кругу. Где весь юмор? Куда подевался? Почему когда я брала книгу в руки, я поднимала себе настроение всеми событиями жизни сумасшедшей бабушки и непослушного Сашки, а в фильме я чувствовала лишь обиду и жалость ко всем героям.

И мне непонятно почему сценарий к фильму получился абсолютно не таким, как в книге. Конечно, все события книги не вместишь в два часа просмотра. Но зачем режиссеру надо было выдумывать несуществующих моментов….например, как Сашка украл деньги и хотел поехать к маме. Такого не было. И выглядела эта сцена такой жалкой и неуместной! Хотелось выключить фильм и забыть вообще, что такой существует.

Что мне понравилось? Так это игра актеров! Все сыграли на 5+! Удивлялась таланту маленького мальчика. И как можно в столь малом возрасте, например, выдавить из себя слезинку на съемочной площадке. А как хорошо сыграла бабушка! Единственный смешной момент, который мне понравился, как она плясала под музыку нового магнитофона, да и тот закончился дракой с дедом.

Я не думаю, что 2 часа фильма я потратила впустую. Я очередной раз убедилась в том, что фильмы, снятые по книгам, никогда не получатся такими интересными и живыми!

Люди, не надо ограничиваться только просмотрами фильмов, читайте книги!

20 января 2010 | 03:16
  • тип рецензии:

С большим трепетом и сладостным предвкушением я ждала этого фильма, как, думаю, и большинство людей, прочитавших одноименную книгу Павла Санаева. И то, что ожидания мои не оправдаются, стало понятно практически с первых минут фильма.

Хотелось приятного, с чувством юмора снятого, пускай немного драматичного, но все же светлого произведения о детстве, а получилась мрачная социальная трагедия, окрашенная в депрессивные тона. Так что почитателям книги обнадеживаться не стоит: и герои вроде бы те же, и диалоги чуть ли не дословны, - а с книгой ничего общего нет.

Однако резко разочаровываться в фильме не стоит, у каждого свое прочтение книги, и у Сергея Снежкина - свое. Его история о ребенке с надломанной психикой, изуродованном весьма грубыми и уничижающими упреками бабушки, оставленном матерью ради художника, страдающего алкоголизмом.

И здесь Снежкин довольно здраво рассудил, что раз мать в зрелом возрасте не способна обеспечить ни себя, ни ребенка и ушла к художнику, который, по мнению автора, непременно должен быть алкоголиком по роду своей деятельности, то положительным персонажем ей не быть. Именно такую бесхарактерную, неяркую героиню с невнятной позицией играет Мария Шукшина.

И в самом деле, получается, что ребенку лучше от того, что бабушка матери его не отдает. А бабушка как раз передана очень ярко и выразительно Светланой Крючковой. Это самый яркий персонаж во всем фильме, на котором и держится все положительное впечатление от просмотра. Однако юмора в общении с внуком у бабушки нет и в помине: все сцены пропитаны болью за истерзанного ребенка.

Остальные персонажи довольно однозначны: индифферентный ко всему дедушка, циничный и совсем не положительный сожитель матери. Да и финал фильма оптимизма не внушает: матери безразличен ребенок, она груба с ним. И с ужасом понимаешь, что, возможно, это `черное` время жизни с бабушкой для ребенка на самом деле и было его светлое детство, а вот черная полоса еще впереди.

В общем, Сергей Снежкин довольно вольно интерпретировал одноименную книгу, что, думаю, не должно было понравится ее автору, поскольку получилась совсем другая история, лишенная легкости, юмора и оптимизма, зато богато насыщенная мрачными тонами и унынием. Но право на существование она имеет.

7 из 10

29 ноября 2009 | 21:47
  • тип рецензии:

Маленький Саша Савельев уже 8 год висит на шее «тяжкой крестягой» у своей полоумной бабушки и покорного ей деда. Он наизусть выучил, что он болен «золотистым патогенным стафилококком, пристеночным гайморитом, синуситом и хроническим тонзилиттом», знает, что его мать – «потаскуха», а ее муж вовсе не перспективный художник, а настоящий «карлик-кровопийца». Об этих знания старательно печется внушительных размеров «бабонька», каждый день пичкающая больного внука тертыми яблоками, таблетками и серой жидкостью, похожей на кашу. Маленький «гнида» терпит, иногда плачет, и втайне ждет встречи с мамой на день рождения. Но больше, кажется, мечтает быть похороненным за плинтусом.

Повесть Павла Санаева, переизданная уже почти 20 раз и поставленная на многих театральных сценах, стала своеобразной классикой современности. И не только потому, что автор в искренних рассказах о жмущих колготках и ненавистных клизмах стал ближе любому человеку с советским детством, но и из-за свежего взгляда на человеческую любовь, всепожирающую и всеудушающую. К экранизации `Похороните меня за плинтусом`, за которую в ответе Сергей Снежкин (сериал «Убойная сила», фильм «Брежнев»), непременно нужно добавить – «по мотивам».

Режиссер не только сжал действие с двух лет до 2 дней, внес авторские поправки в сюжет, но еще и сместил основные акценты повести. Действие, происходящее в запыленной сталинке, больше походит на социальный хоррор о неудачной жизни советской бабушки-актрисы, роль которой великолепно исполняет Светлана Крючкова. Над зрителем нависает все: исполинское тело сумасшедшей старухи, которую нарочно снимали с нижней точки, мастерски воссозданные совковые интерьеры с загроможденной кухней и красной дерматиновой дверью. Нависает и монологичная истерика бабули, в определенный момент становящаяся для зрителя мучительной. Параллельно режиссер много и нудно рассказывает, как мать Саши со своим «карликом» (Мария Шукшина, Константин Воробьёв) пьют в полузаброшенном кафе, пытаются добиться встречи с чадом и в отчаянии (или от скуки) танцуют нелепое танго.

Главный герой Саша Савельев (дебют Александра Дробитько) неоправданно отодвинут на второй план взрослой режиссерской рукой, отчего фильм стал социальной трагедией о крахе советских мечт. Хотя в повести Санаев от лица мальчишки говорит больше о детстве как о комедии абсурда, где все воспринимается гипертрофированно. Где санаевский «сволочь» Саша, прыгающий по крышам и попадающий в яму с цементом, отдыхающий с мамой в Сочи и противящийся тоталитарной заботе бабушки? И мир глазами мальчика, и авторские юмор и ирония остались в книжке. Остались полоумные взрослые и прекрасное бытоописательство. Видимо, до детства Сергей Снежкин, привыкший посерийно работать со взрослыми, так и не дорос.

06 декабря 2009 | 22:03
  • тип рецензии:

Книгу не читал и как-то не собираюсь в ближайшем будущем, так что оценивать всю эту историю могу лишь по фильму. Да и по слухам, фильм на книгу похож примерно так же, как `Солярис` на `Пикник на обочине`.

Показанная история разрывает голову на куски, настолько она жестока. И хоть от всего сердца жалко мальчика, страдающего за чужие грехи и огрехи, но и причины подобного поведения его родственников тоже понятны и ничуть не вызывают удивления.

В чем плюсы. Главный плюс в чудовищной по силе игре Светланы Крючковой, изрядно давно в кинематографе не наблюдал настолько сильного принятия образа и настолько великолепной актерской игры, верил без колебаний. Второй плюс в нестандартности показанной истории, сожаления достойны все участники этой драмы, эдакий гипертрофированный концентрат многих похожих жизненных ситуаций. Ну и в том, что история нехило выделяется из всего того, что снимается в нашей стране в последний период времени.

В чем минус. Главный минус в том, что не видно ни единого проблеска какого-то выхода, всем только плохо и выхода из ситуации не показано. Опять же, книгу не читал и интуитивно чую в ней несколько другой подход в изложении истории.

Не менее важным фактором является полное отсутствие здравого и адекватного юмора, два часа на тебя льется ушат помоев и ощущение после просмотра не самое сахарное. Стоит ли это смотреть? Безусловно стоит, как для ознакомления с историей, как для сравнения с оригиналом и для лицезрения игры Крючковой. Браво ей!

7 из 10

30 ноября 2009 | 19:48
  • тип рецензии:

Если вы выбрали этот фильм для 'отдыхающего' просмотра субботним вечером, то вряд ли вам это удастся. Фильм тяжёлый, цепляющий своей реалистичностью и этим самым пугающий.

Фильм об искалеченных людских душах, которые теперь калечат другие души, которые, в свою очередь, возможно искалечат кого-то еще... Не об этом ли говорит эпизод, когда мальчик Саша со словами 'здоровый сука? получай' стреляет из лука по телевизору, показывающему детей 'моржей'??? Страшно. Ребенок уже растет с ненавистью к окружающим, уже познавший людскую несправедливость. И 'помогли' ему в этом родные дед с бабкой.

Бесподобная Светлана Крючкова создала этот ярчайший образ бабушки-тирана, которая всё же любит своего внука, но любовь эта, мягко говоря, странная. Глядя на нее, даже не верится, что когда-то эта ворчливая, злобная старуха была другой - молодой и обаятельной 'актрисой, подающей большие надежды, на которую приходил любоваться весь Киев'.

Я не читала книгу Павла Санаева, поэтому мне не с чем сравнивать. Да и стоит ли?? Ведь любая книга и её экранная версия - это априори два самостоятельных художественных произведения. Прочитавший книгу и ждущий её экранизации, нередко бывает разочарован. Оно и понятно. В фильм не всегда возможно 'впихнуть' содержание книги. И не стоит, мне кажется, судить фильм по наличию в нём тех или иных сцен и сюжетных линий, которые есть в книге.

В этом фильме рассказана вполне понятная, грустная и, к сожалению, реальная история. Яркие образы и характеры. Сильные актерские работы. Что еще надо для хорошего фильма? Разве что 'хорошего' зрителя - думающего, способного не только смотреть, но и видеть. Возможно, увидеть себя со стороны. Принять к сведению. Ведь учиться лучше на чужих ошибках, а в этом фильме их предостаточно!

10 из 10

07 февраля 2011 | 13:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: